Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 июля 2012 года N 452р-П

[Об одобрении Концепции управления
государственным имуществом Республики Карелия
на период до 2016 года]

(с изменениями на 16 мая 2014 года)



Документ с изменениями, внесенными:

Распоряжением Правительства Республики Карелия N 261р-П от 16 мая 2014 года


В целях реализации государственной политики в области имущественных и земельных отношений, урегулирования порядка формирования государственной собственности Республики Карелия в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" одобрить прилагаемую Концепцию управления государственным имуществом Республики Карелия на период до 2016 года.


Глава
Республики Карелия
А.П. Худилайнен


Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 12 июля 2012 года N 452р-П

КОНЦЕПЦИЯ
управления государственным имуществом Республики Карелия
на период до 2016 года


ВВЕДЕНИЕ


В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года (далее - Послание) дано поручение органам власти избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосредственным обязанностям. Президентом Российской Федерации подписан Указ о сокращении в пять раз перечня стратегических предприятий. Правительство Российской Федерации приняло масштабный план приватизации. Соответствующие решения, как указано в Послании, должны быть приняты и на региональном уровне. Статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в собственности субъектов Российской Федерации может находиться имущество, необходимое им для осуществления своих полномочий. Соответственно иные объекты собственности должны быть приватизированы.

В этой связи политика Правительства Республики Карелия направлена на формирование структуры республиканских активов, соответствующей государственным функциям и задачам.

Решение указанной задачи осуществляется как в рамках разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления (в связи с чем производится перераспределение имущества между различными уровнями власти), так и в рамках действующего законодательства о приватизации.

До 2012 года в Республике Карелия выполнена следующая работа:

проведена полная инвентаризация реестра государственного имущества Республики Карелия;

по результатам инвентаризации проведена классификация государственного имущества Республики Карелия в зависимости от его назначения и использования;

определено имущество, необходимое и достаточное для выполнения Республикой Карелия государственных функций и задач, путем принятия Закона Республики Карелия от 31 января 2005 года N 850-ЗРК "Об установлении перечня видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Карелия по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Карелия, государственных гражданских служащих Республики Карелия, работников государственных унитарных предприятий Республики Карелия и работников государственных учреждений Республики Карелия";

проведена работа по реализации федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части безвозмездной передачи имущества в рамках разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления, а также по разграничению муниципального имущества между муниципальными районами и городскими (сельскими) поселениями.

В настоящее время в Республике Карелия в полном объеме создана законодательная база управления государственным имуществом. Нормативно определен порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия при осуществлении полномочий собственника в отношении государственных унитарных предприятий Республики Карелия и хозяйственных обществ с долей Республики Карелия в уставном капитале, функций и полномочий учредителя государственных учреждений Республики Карелия, четко разграничены функции по управлению государственным имуществом Республики Карелия между органом исполнительной власти Республики Карелия, на который возложены функции по управлению государственным имуществом, и иными органами исполнительной власти Республики Карелия.

Приведены в соответствие с федеральным законодательством нормативные правовые акты Республики Карелия, регулирующие деятельность государственных унитарных предприятий Республики Карелия, и организована работа в соответствии с их требованиями.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" принят Закон Республики Карелия от 25 декабря 2002 года N 641-ЗРК "О приватизации государственного имущества Республики Карелия".

В отношении государственных учреждений Республики Карелия проводится работа по совершенствованию их правового положения (в части определения состава и объема имущества, необходимого для реализации деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений) в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". На уровне Республики Карелия приняты предусмотренные федеральным законодательством нормативные правовые акты, в силу которых созданы казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений.

В целях реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" разработана нормативная правовая база, проведена оценка возможности перевода бюджетных учреждений Республики Карелия в форму автономных, проводится работа по созданию автономных учреждений Республики Карелия.

Принят ряд нормативных правовых актов Республики Карелия, необходимых для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки и реализации преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Продолжена практическая работа по реализации Земельного кодекса Российской Федерации путем принятия и реализации законов Республики Карелия, регулирующих оборот земельных участков. Обеспечены организация и проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, вовлечению земли в хозяйственный оборот.


I. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДЕЛ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ


Управление государственными унитарными предприятиями
Республики Карелия


Структура государственных унитарных предприятий Республики Карелия (далее - государственные унитарные предприятия) в отраслевом разрезе представлена в таблице 1 (по состоянию на 1 января 2012 года).

Таблица 1

Отрасль

Доля государственных унитарных предприятий, %

Строительство

26

Транспорт

6

Торговля

10

Полиграфия и издательское дело

3

Проектные организации

3

Геологическая разведка недр

3

Связь

3

Спорт и туризм

3

Прочие отрасли

43


Структура государственных унитарных предприятий в территориальном разрезе представлена в таблице 2.

Таблица 2

Муниципальный район (городской округ)

Доля государственных унитарных предприятий, %

Петрозаводский городской округ

77

Костомукшский городской округ

3

Кондопожский муниципальный район

3

Лоухский муниципальный район

3

Медвежьегорский муниципальный район

3

Олонецкий муниципальный район

5

Прионежский муниципальный район

3

Сортавальский муниципальный район

3


Структура государственных унитарных предприятий исходя из величины чистых активов представлена в таблице 3.


Таблица 3

Величина чистых активов

Доля государственных унитарных предприятий,%

Менее 1 млн. рублей

15

От 1 до 10 млн. рублей

30

От 10 до 100 млн. рублей

44

Более 100 млн. рублей

11


В течение последних нескольких лет приоритетным направлением деятельности Правительства Республики Карелия является оптимизация количества государственных унитарных предприятий путем приватизации, реорганизации или ликвидации неэффективно работающих государственных унитарных предприятий.

Количество государственных унитарных предприятий, единиц

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

62

48

43

36

31


В отношении государственных унитарных предприятий осуществляются: планирование деятельности и системный мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий;

анализ деятельности государственных унитарных предприятий, подготовка предложений Правительства Республики Карелия и реализация решений по оптимизации количества государственных унитарных предприятий путем ликвидации, реорганизации, приватизации убыточных государственных унитарных предприятий;

аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности крупных государственных унитарных предприятий с привлечением аудиторских организаций;

приведение уставов государственных унитарных предприятий в соответствие с законодательством и заключение трудовых договоров с их руководителями;

контроль за соответствием законодательству текущей деятельности государственных унитарных предприятий, в частности по совершению сделок с недвижимым имуществом.

По итогам работы за 2010 год 19 государственных унитарных предприятий получили чистую прибыль в сумме 29,44 млн. рублей. Часть прибыли государственных унитарных предприятий, перечисленная в бюджет Республики Карелия в 2011 году, составила 2944 тыс. рублей. В итоге годовое плановое задание выполнено на 100 процентов.

Динамика доходов бюджета Республики Карелия от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий в 2007 - 2011 годах представлена на диаграмме 1.


Управление государственными учреждениями Республики Карелия


Отраслевая структура государственных учреждений Республики Карелия (далее - государственные учреждения) приведена в таблице 4.


Таблица 4

Сфера деятельности и отрасль

Количество государственных учреждений

Процент к итогу

Здравоохранение, социальное обеспечение

51

23

Народное образование

41

18

Управление

25

11

Лесное хозяйство

19

8

Культура и искусство

21

9

Противопожарная безопасность

15

7

Сельское хозяйство, ветеринария

20

9

Занятость населения

19

8

Спорт, физкультура

6

3

Прочие

10

4

Итого

227

100


В рамках реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" проведена работа по преобразованию государственных бюджетных учреждений Республики Карелия в автономные в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности их деятельности.

В результате созданы 19 автономных учреждений Республики Карелия: "Издательский дом "Карелия", "Редакция журнала "Север", "Центр обучения и мониторинга трудовых ресурсов", "Центр культуры
"Премьер", "Управление государственной экспертизы", "Центральный республиканский стадион "Спартак", "Центр оценки качества образования" и другие.

Проведена работа по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В Республике Карелия приняты предусмотренные федеральным законодательством нормативные правовые акты, в силу которых созданы 90 государственных казенных учреждений Республики Карелия путем изменения типа государственных учреждений. Это государственные казенные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере социальной защиты населения - центры социальной работы, в сфере занятости населения, отдельные учреждения здравоохранения, общеобразовательные учреждения Республики Карелия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения ветеринарной службы, учреждения, осуществляющие функции государственного лесного контроля и надзора в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, противопожарные службы и другие.


Управление принадлежащими Республике Карелия акциями
(долями в уставном капитале)


По состоянию на 1 января 2012 года в активе Республики Карелия находились акции (доли в уставных капиталах) 37 хозяйственных обществ номинальной стоимостью 1155,1 млн. рублей. Распределение хозяйственных обществ с долей Республики Карелия в уставном капитале (далее - хозяйственные общества) по доле акций, принадлежащих Республике Карелия, представлено в таблице 5.


Таблица 5

Доля акций, принадлежащих Республике Карелия, %

Количество хозяйственных обществ

Процент к итогу

Менее 25

10

27

От 25 до 50

3

8

Выше 50

24

65


Кроме того, в отношении одного открытого акционерного общества (ОАО "Судостроительный завод "Авангард") Республика Карелия использует специальное право ("золотую акцию").

Отраслевая структура хозяйственных обществ представлена в таблице 6.

Таблица 6

Отрасль

Доля хозяйственных обществ, %

Сельское хозяйство

25

Лесозаготовки

8

Строительство

16

Машиностроение

3

Целлюлозно-бумажная

5

Санаторное лечение

5

Полиграфическая

8

Транспорт

3

Прочие отрасли

27


В последние годы одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Карелия является оптимизация количества хозяйственных обществ.


Количество хозяйственных обществ, единиц

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

43

39

38

37

37


В отношении акций, долей в уставном капитале, находящихся в собственности Республики Карелия, проводится следующая работа:

анализ деятельности хозяйственных обществ;

участие в планировании результатов деятельности хозяйственных обществ;

осуществление от имени Республики Карелия прав акционера (участника) через представителей интересов Республики Карелия в органах управления и контроля хозяйственных обществ. Позиция Республики Карелия как акционера по вопросам повестки дня общего собрания акционеров и совета директоров отражается в письменных директивах, выдаваемых Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок представителям интересов Республики Карелия.
(абзац в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия N 261р-П от 16 мая 2014 года,- см. предыдущую редакцию)

По итогам работы за 2010 год 10 хозяйственных обществ приняли решения о выплате дивидендов.

Таблица 7

N
п/п

Наименование хозяйственного общества

Сумма перечисленных дивидендов (тыс. рублей)

1.

ООО НПК "Карбон-шунгит"

7929, 4

2.

ОАО "Племсовхоз "Мегрега"

755, 5

3.

ОАО "Суоярвский хлебозавод"

500,0

4.

ОАО "Сегежская районная типография"

10,05

5.

ОАО санаторий "Белые ключи"

79,52

6.

ОАО "ТНК-BP Холдинг"

0,021

7.

ОАО "Карелагро"

40,96

8.

ОАО "Племпредприятие "Карельское"

20,0

9.

ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское"

800,0

10.

ОАО Совхоз "Толвуйский"

502,0

Итого

10637,44


В итоге доходы бюджета Республики Карелия в 2011 году от дивидендов по принадлежащим Республике Карелия акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ составили 10637,44 тыс. рублей.

Динамика доходов бюджета Республики Карелия от дивидендов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ в 2007 - 2011 годах приведена на диаграмме 2.


Управление недвижимым имуществом


Структура республиканского недвижимого имущества (исходя из назначения (использования) представлена в таблице 8.


Таблица 8

Вид объекта

Объекты, закрепленные за государственными унитарными предприятиями, единиц

Объекты, закрепленные за государственными учреждениями, единиц

Объекты, находящиеся в казне Республики Карелия, единиц

Объекты соцкультбыта

34

69

8

Объекты здравоохранения

11

92

1

Жилые помещения и дома

13

127

Производственные и административные здания и помещения

256

560

220

Прочие

187

769

306

Итого

501

1617

541


По состоянию на 1 января 2012 года в реестре государственного имущества Республики Карелия учтено имущество:

закрепленное за 31 государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения общей остаточной стоимостью 216 млн. рублей (501 объект недвижимости);

закрепленное за 227 государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления остаточной стоимостью 9619 млн. рублей (1617 объектов недвижимости);

не закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями имущество (казна Республики Карелия) остаточной стоимостью 501 млн. рублей (541 объект недвижимости);

акции (доли в уставных капиталах) 37 хозяйственных обществ номинальной стоимостью 1155,12 млн. рублей.

В единый банк данных реестра государственного имущества Республики Карелия внесена информация о 2659 объектах недвижимости остаточной стоимостью 10336 млн. рублей.

Разработан и применен механизм обеспечения страхования государственного имущества. К настоящему времени застраховано 52 процента сданного в аренду государственного имущества. Ведется работа по страхованию имущества, находящегося у государственных учреждений на праве оперативного управления. В 2011 году количество застрахованных объектов составило 465. Балансовая стоимость застрахованного имущества составляет 3034 млн. рублей. Фактически заключено договоров страхования (страховая премия) на сумму 2720 тыс. рублей.

Обеспечен учет поступлений арендной платы за имущество и контроль за использованием имущества по назначению.

По состоянию на 1 января 2012 года в аренду было сдано 449 объектов недвижимого имущества общей площадью 69,8 тыс. кв. метров. Средняя арендная плата, сложившаяся на начало 2012 года, составила 94,6 рубля за 1 кв. метр в месяц.

В последние два года сложилась негативная тенденция снижения доходов от аренды государственного имущества, вызванная сложной экономической ситуацией. В результате часть арендаторов отказалась от аренды имущества. Свободные же помещения в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" могут быть переданы в аренду только по результатам торгов, процедура определения победителя которых занимает достаточно длительное время. В этой связи заявители находят другие помещения.

В 2011 году доходы бюджета Республики Карелия от сдачи государственного имущества в аренду составили 74365 тыс. рублей (бюджетное задание выполнено на 97,5 процента).

Динамика доходов бюджета Республики Карелия от сдачи в аренду государственного имущества в 2007 - 2011 годах представлена на диаграмме 3.

Одним из способов сокращения избыточного республиканского имущества является его передача в собственность Российской Федерации и муниципальных образований. В период с 2007 по 2011 годы переданы из республиканской собственности порядка 470 объектов недвижимости, из них около 430 объектов, предназначенных для решения вопросов местного значения, переданы в муниципальную собственность.

Одновременно (в связи с передачей Республике Карелия отдельных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления) приняты из федеральной собственности 19 федеральных государственных учреждений службы занятости, 29 федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства, 5 государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, 33 муниципальных учреждения здравоохранения.

В ходе работы по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и входящими в их состав поселениями рассмотрены и проверены на соответствие требованиям законодательства более 600 перечней муниципального имущества, представленных муниципальными районами; принято 24 закона Республики Карелия и 172 постановления Правительства Республики Карелия о разграничении муниципального имущества.

К настоящему времени процесс разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и городскими (сельскими) поселениями в большинстве районов, в основном, закончен.


Приватизация государственного имущества Республики Карелия


В 2007-2011 годах организация и проведение приватизации государственного имущества Республики Карелия осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Республики Карелия от 25 декабря 2002 года N 641-ЗРК "О приватизации государственного имущества Республики Карелия", программами приватизации государственного имущества Республики Карелия на соответствующий год.

За указанный период приватизированы акции таких предприятий, как ОАО "Карелагросервис", ОАО "Пудожский хлебозавод", ОАО "Ледмозерское ЛЗХ", ОАО "Муезерский ЛПХ", ОАО "Лендерский ЛПХ", ОАО "Лахденпохский леспромхоз", ООО "Издательский Дом "Петропресс", ОАО "Приладожское", ОАО "Олонецсельхозхимия", ОАО "Кемская типография", ОАО "Альфа", ОАО "Спецуправление буровзрывных работ", ОАО "Питкярантский хлебозавод", ОАО "Карельский хладокомбинат", ОАО "Совхоз "Аграрный", ОАО "Семеноводческая станция", ОАО "Сегежское СМУ", ОАО "Типография им. П. Ф. Анохина". В бюджет Республики Карелия поступило более 247 млн. рублей.

Динамика доходов бюджета Республики Карелия от приватизации государственного имущества в 2007 - 2011 годах представлена на диаграмме 4.


Управление земельными ресурсами


В соответствии с данными государственного земельного учета, в структуре земельного фонда Республики Карелия на долю земель, находящихся в государственной и муниципальной формах собственности, приходится 99,6 процента, что составляет 17980,0 тыс. га. В частной собственности граждан и юридических лиц находится 72,2 тыс. га, или 0,4 процента.

Часть земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, используется гражданами и юридическими лицами на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

По состоянию на 1 января 2012 года в порядке разграничения государственной собственности на землю право собственности Российской Федерации зарегистрировано на 3249 земельных участков общей площадью 14974,9 тыс. га; право собственности Республики Карелия - на 1179 земельных участков общей площадью 21,89 тыс. га; право муниципальной собственности зарегистрировано на земельные участки общей площадью 0,4 тыс. га.

В целях реализации полномочий Республики Карелия в области регулирования земельных отношений в 2007 - 2011 годах сформирована правовая основа эффективного управления земельными ресурсами.

В рамках реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" реализована республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002 - 2007 годы. Выполнены работы по землеустройству на сумму 3 млн. 640 тыс. рублей.

В результате реализации программы проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий (за исключением земель водного фонда), инвентаризация земель на всей территории Республики Карелия в целях определения налогооблагаемой площади и налогоплательщиков, разграничение государственной собственности на землю на 4218 земельных участков.

В целях автоматизации управления и распоряжения земельными ресурсами выполнены работы по внедрению программного комплекса "Автоматизированная информационная система управления землей и недвижимостью" на уровне Республики Карелия.

Совместно с органами местного самоуправления продолжается ведение реестра застроенных и свободных земельных участков для возможного использования в реализации инвестиционных проектов, в том числе земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Выполняются работы по формированию и вовлечению в гражданский оборот как единых объектов недвижимости, так и свободных земельных участков. В 2007 - 2011 годах в частную собственность из республиканской собственности было продано 142 земельных участка общей площадью 2,1 тыс. га, в том числе 67 земельных участков - под приватизированными объектами недвижимости. Осуществлен практический переход к предоставлению земельных участков для строительства на торгах (конкурсах, аукционах).

В 2011 году доходы от продажи земельных участков, включая доходы от продажи земельных участков из муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составили 136618 тыс. рублей.

Динамика доходов бюджета Республики Карелия от продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия, в 2007 - 2011 годах показана на диаграмме 5. (Снижение доходов от продажи земельных участков связано с экономическим кризисом. Кроме того, выкуп земельных участков носит исключительно заявительный характер и зависит от волеизъявления собственников объектов недвижимости).

По состоянию на 1 января 2012 года в аренду сдано 29711 земельных участков общей площадью 40,5 тыс. га.

Заключено 276 договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия, общей площадью 8864,91 га. Полученная по ним в 2011 году арендная плата составила 25764 тыс. рублей.

Динамика доходов бюджета Республики Карелия от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия, в 2007 - 2011 годах показана на диаграмме 6. (Причиной снижения доходов от аренды земельных участков по сравнению с доходами 2010 года является передача полномочий по распоряжению земельными участками на территории Петрозаводского городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, администрации Петрозаводского городского округа).

В целом доходы во все уровни бюджетов от сдачи в аренду земельных участков на территории Республики Карелия в 2011 году составили 403045 тыс. рублей (116 процентов к уровню 2010 года), в том числе доходы бюджета Республики Карелия составили 73293 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2010 годом на 7 процентов.

Динамика доходов от сдачи в аренду земельных участков во все уровни бюджетов в 2007 - 2011 годах показана на диаграмме 7.

Оценка эффективности управления государственной собственностью


К настоящему времени результатом реализации Концепции управления государственным имуществом Республики Карелия на 2004 - 2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 августа 2004 года N З96р-П, является повышение эффективности использования республиканского имущества: создание системы управления различными объектами государственной собственности, оптимизация ее состава и структуры в целом ряде отраслей, и, как следствие, привлечение дополнительных неналоговых доходов бюджета Республики Карелия от использования республиканских активов.

Однако при оценке эффективности управления государственной собственностью помимо извлечения доходов также должна приниматься во внимание деятельность Республики Карелия как публично-правового образования, функции по осуществлению которой возложены на субъект Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Структура и динамика поступления в бюджет Республики Карелия средств от использования государственного имущества Республики Карелия в 2007 - 2011 годах приведены в таблице 11


Таблица 11

(тыс. рублей)

Вид дохода

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Доходы от сдачи государственного имущества в аренду

72522

98586

99315

87365

74365

Часть прибыли государственных унитарных предприятий, перечисленная в бюджет Республики Карелия

7788

5005

4199

3596

2944

Дивиденды по принадлежащим Республике Карелия акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ

8959

2902

2277

1190

10637

Доходы от приватизации государственного имущества

97829

93025

47389

81451

96034

Доходы от продажи земельных участков

25086

40389

28498

6017

3276

Доходы от сдачи в аренду земельных участков

65325

46196

43839

49363

25764

Итого

277509

286103

225517

228982

213020


Необходимо отметить, что начиная с 2009 года замедлился рост доходов бюджета Республики Карелия от использования республиканской собственности. На это есть, по крайней мере, две причины. Во-первых, необходимо учитывать последствия массовой приватизации, т. е. отсутствие в республиканской собственности особо ликвидных государственных унитарных предприятий, пакетов акций хозяйственных обществ и объектов недвижимости, не используемых для государственных нужд. Во-вторых, сказался экономический кризис, что привело к ухудшению инвестиционных возможностей потенциальных покупателей и арендаторов государственного имущества.


Проблемы, требующие решения на предстоящем этапе
(2012 - 2016 годы)


Несмотря на положительные моменты проводимых преобразований в сфере имущественных отношений, ряд поставленных целей и задач не достигнут.

Не завершены процессы перераспределения имущества между различными уровнями власти и разграничения государственных земель на земли федеральной, республиканской и муниципальной собственности. Не в полном объеме проведено переоформление прав на земельные участки юридическими лицами и собственниками земельных долей. Возможность внедрять на практике эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости.

Существующая система учета и ведения реестра государственного имущества, включая казну Республики Карелия, требует разработки нового программного обеспечения, отвечающего требованиям действующего законодательства.

Кроме того, на сегодняшний день работа по страхованию государственного имущества находится на низком уровне, темп ее развития пока недостаточный.


II. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ


Приоритетной целью Правительства Республики Карелия в области управления государственным имуществом и земельными ресурсами является рациональное использование государственной собственности и формирование бюджетных неналоговых доходов за счет увеличения доходов от управления государственным имуществом и земельными ресурсами.

В этой связи на 2012 год и последующие годы основными задачами Правительства Республики Карелия в сфере управления государственным имуществом и земельными ресурсами будут являться:

оптимизация состава и структуры государственного имущества Республики Карелия;

разграничение государственной собственности на землю, государственная регистрация прав Республики Карелия на земельные участки;

вовлечение в хозяйственный оборот земли как объекта прав собственности.

Для решения задачи оптимизации состава и структуры государственного имущества Республики Карелия необходимо выполнение ряда мероприятий:

1) продолжение работы по выполнению требований федерального законодательства в части безвозмездной передачи имущества в рамках разграничения полномочий между федеральными, республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2) приватизация имущества, не задействованного в реализации государственных функций, в соответствии с программой приватизации государственного имущества Республики Карелия на соответствующий год и на плановый период;

3) последовательное сокращение количества хозяйствующих субъектов государственного сектора путем реорганизации, ликвидации, приватизации убыточных государственных унитарных предприятий, продажи находящихся в государственной собственности акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;

4) завершение работы по совершенствованию правового положения государственных учреждений (определение состава и объема имущества, необходимого для реализации деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений).

В этой связи в 2012 - 2016 годах программы приватизации республиканской собственности на плановый период будут направлены, прежде всего, на решение следующих задач:

продолжение структурных преобразований в экономике Республики Карелия;

оптимизация структуры республиканской собственности;

привлечение дополнительных неналоговых доходов в бюджет Республики Карелия.

Продаже будет подлежать имущество (государственные унитарные предприятия, отдельные объекты недвижимости, пакеты акций):

1) не отвечающее критериям его сохранения в государственной собственности как не использующееся при выполнении государственных функций;

2) содержание которого экономически невыгодно (т.е. содержание или иные затраты превышают доходы, получаемые от его использования);

3) не предназначенное для размещения государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, органов власти.

Сокращение участия Республики Карелия в управлении имуществом будет проводиться путем использования максимально прозрачных и эффективных процедур, основанных на принципах рыночной оценки и равного доступа к реализуемому имуществу. В числе дополнительных возможностей для выполнения программы приватизации государственного имущества Республики Карелия на соответствующий год и на плановый период - использование торгов в электронной форме, совершенствование способов приватизации, в том числе процедур проведения аукциона и конкурса (соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"). Будет обеспечен максимальный доступ потенциальным инвесторам к приватизируемым активам, обеспечено размещение в сети Интернет исчерпывающей информации в отношении планируемых к приватизации объектов.

Выполнение программы приватизации государственного имущества Республики Карелия на плановый период будет также способствовать созданию условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие хозяйственных обществ, улучшению корпоративного управления, стимулированию развития фондового рынка.

Определены следующие ориентиры, которые должны обеспечить действенность проводимых процедур приватизации:

рациональное пополнение доходной части бюджета Республики Карелия;

создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе экономики Республики Карелия;

вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности, оптимизация структуры государственной собственности;

привлечение инвестиций в реальный сектор экономики Республики Карелия, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных или социальных условий и безусловно их выполнять.

В настоящее время в собственности Республики Карелия находятся акции крупных хозяйственных обществ (ОАО "Совхоз "Ведлозерский" (100 % УК), ОАО "Племсовхоз "Мегрега" (100 % УК), ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" (100 % УК), ОАО "Агрофирма "Видлица" (100 % УК), ОАО "Совхоз "Толвуйский" (100 % УК), ОАО "Кондопога" (10% УК), ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Кареллеспром" (50,4% УК), ООО "Карелмостстрой" (100 % УК) и государственные унитарные предприятия ГУЛ РК "Лоухское дорожное ремонтно-строительное управление", ГУЛ РК "Мост", ГУЛ РК "Олонецавтодор", ГУЛ РК "Петрозаводское дорожное ремонтно-строительное управление", ГУЛ РК "Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление", ГУП РК "Костомукшское дорожное ремонтно-строительное управление", ГУЛ РК "Кондопожское дорожное ремонтно-строительное управление", ГУП РК "Кольское дорожное ремонтно-строительное управление" и другие.

Планируется продолжить последовательное сокращение количества хозяйствующих субъектов государственного сектора путем реорганизации, ликвидации, приватизации государственных унитарных предприятий, продажи находящихся в государственной собственности акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ.

В течение 2012 - 2014 годов планируется приватизировать целый ряд значимых государственных унитарных предприятий и пакетов акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ. В 2012 - 2013 годах поступление в бюджет Республики Карелия доходов от приватизации государственного имущества Республики Карелия планируется в сумме 600 млн. рублей ежегодно, в 2014 году - в сумме 5 млн. рублей.

Законом Республики Карелия от 3 ноября 2011 года N 1553-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О приватизации государственного имущества Республики Карелия" увеличен период, на который утверждается программа приватизации государственного имущества, с одного года до трех лет. Это связано с тем, что бюджет Республики Карелия и прогноз социально-экономического развития Республики Карелия принимаются на очередной финансовый год и плановый период.

В этой связи распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 марта 2012 года N 197р-П утверждена Программа приватизации государственного имущества Республики Карелия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. В названную программу включены пакеты акций 19 хозяйственных обществ и 12 государственных унитарных предприятий.

Государственные унитарные предприятия, включенные в Программу приватизации государственного имущества Республики Карелия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: ГУП РК "Лоухское дорожное ремонтно-строительное управление', ГУП РК "Мост", ГП РК "Олонецавтодор", ГУП РК "Петрозаводское дорожное ремонтно-строительное управление", ГУП РК "Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление", ГУП РК "Костомукшское дорожное ремонтно-строительное управление", ГУП РК "Кондопожское дорожное ремонтно-строительное управление", ГУП РК "Кольское дорожное ремонтно-строительное управление", ГУП РК "Карельская геологическая экспедиция", ГУП РК "Карелавтотранс", ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис".

Хозяйственные общества, включенные в Программу приватизации государственного имущества Республики Карелия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: ОАО "Кондопога", ОАО "Суоярвский хлебозавод", ОАО "Кондопожская типография", ОАО "Сегежская районная типография", ОАО санаторий "Белые ключи", ОАО "Проектный институт "Карелагропромпроект", ОАО "Совхоз "Ведлозерский", ОАО "Племсовхоз "Мегрега", ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское", ОАО "Агрофирма "Видлица", ОАО "Карелагро", ОАО "Племпредприятие "Карельское", ОАО "Совхоз "Толвуйский", ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Кареллеспром", ООО научно-производственный комплекс "Карбон-Шунгит", ОАО "Санаторий "Марциальные воды", ООО "Карелмостстрой", ООО "Гостеприимство", ООО "Петрозаводская бланочная типография".

В 2012 году будут проводиться торги по продаже пакетов акций, не нашедших спроса в предыдущие годы - ОАО "Лахденпохьяагросервис" (20% УК), ОАО "ЦЗ "Питкяранта" (10 % УК).

В отношении государственных унитарных предприятий Законом Республики Карелия от 6 июня 2000 года N 414-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия" установлена система критериев для сохранения их в собственности Республики Карелия.

В частности, критериями сохранения государственного унитарного предприятия являются:

социальная эффективность государственного унитарного предприятия;

экономическая эффективность государственного унитарного предприятия;

отсутствие на территории Республики Карелия иных хозяйствующих субъектов, производящих и реализующих товары (работы, услуги) в сфере деятельности государственного унитарного предприятия, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

При этом под социальной эффективностью понимается осуществление государственным унитарным предприятием деятельности, направленной на решение социальных задач, в том числе на реализацию приоритетных национальных проектов, других государственных социальных программ и социально значимых мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

Под экономической эффективностью понимается стабильная положительная динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия.

В этой связи в отношении государственных унитарных предприятий Государственному комитету Республики Карелия по управлению государственным имуществом и
организации закупок необходимо совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия рассмотреть вопрос о соответствии государственного унитарного предприятия критериям сохранения указанных предприятий, установленным Законом Республики Карелия от 6 июня 2000 года N 414-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия", на основании чего выработать предложения:
(абзац в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия N 261р-П от 16 мая 2014 года,- см. предыдущую редакцию)

о сохранении государственного унитарного предприятия, если таковые функции имеются;

о его акционировании, если коммерческая деятельность государственного унитарного предприятия востребована и способна приносить доход;

о ликвидации убыточных государственных унитарных предприятий.

В ближайшие два - три года в республиканской собственности останутся государственные унитарные предприятия, которые будут определены как необходимые для решения государственных задач.

Основаниями для реорганизации государственного унитарного предприятия могут быть:

достижение целей, для решения которых создавалось государственное унитарное предприятие;

несоответствие уставных целей, видов выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и/или технологических процессов изменившимся социально-экономическим условиям и/или экологическим требованиям;

снижение эффективности функционирования государственного унитарного предприятия;

изменение приоритетов в социально-экономическом развитии Республики Карелия.

При решении вопросов о целесообразности создания государственных унитарных предприятий и передаче им недвижимого имущества Правительство Республики Карелия будет исходить из следующего принципа: государственные унитарные предприятия призваны действовать исключительно в тех хозяйственных областях, в которых субъекты иной организационно-правовой формы не могут осуществлять деятельность.

В отношении государственных учреждений должна быть завершена работа по совершенствованию их правового положения (в части определения состава и объема имущества, необходимого для реализации деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений) в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Такая работа направлена на повышение эффективности предоставления государственных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление.

Государственные учреждения должны создаваться в тех случаях, когда это необходимо для выполнения Республикой Карелия государственных функций. Решения о наделении государственных учреждений правом осуществлять предпринимательскую деятельность, пределах ответственности Республики Карелия по возникающим при этом обязательствам каждого государственного учреждения должны приниматься на основе предложений отраслевых органов исполнительной власти Республики Карелия.

Отраслевым органам исполнительной власти Республики Карелия необходимо рассмотреть вопрос о содержании государственных функций, реализуемых каждым государственным учреждением.

Государственные учреждения, не выполняющие государственные задачи, должны быть выведены из государственной собственности, например, путем преобразования в иные коммерческие и некоммерческие государственные организации.

Таким образом, в отношении государственных учреждений необходимо:

провести работу по совершенствованию их правового положения путем изменения типа государственного учреждения (в части определения состава и объема имущества, необходимого для реализации деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений);

обеспечить контроль за использованием имущества, изъять лишнее (неиспользуемое) или используемое не по назначению имущество;

определить основные требования к трудовому договору и порядку его заключения с руководителями государственных учреждений.

В отношении принадлежащих Республике Карелия акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ необходимо совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Республики Карелия рассмотреть вопрос о соответствии находящихся в собственности Республики Карелия акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ критериям сохранения указанных акций (долей в уставном капитале) в республиканской собственности, установленным Законом Республики Карелия от 6 июня 2000 года N 414-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия", на основании чего выработать предложения об их продаже либо оставлении их в государственной собственности Республики Карелия.

Вышеназванным законом установлены следующие критерии сохранения акций, долей уставного капитала хозяйственного общества в собственности Республики Карелия:

осуществление деятельности в целях решения социальных задач;

экономическая эффективность деятельности хозяйственного общества.

До момента приватизации основными целями Правительства Республики Карелия в управлении акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ являются обеспечение конкурентоспособности, увеличение прибыли и, как следствие, извлечение доходов, под которыми понимаются дивиденды, повышение капитализации и ликвидности акций.

В настоящее время в отношении находящихся в собственности Республики Карелия акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ порядок управления урегулирован. В то же время для повышения эффективности управления ими необходимо:

обеспечить выработку эффективной дивидендной политики, рост стоимости бизнеса и ликвидности акций в каждом хозяйственном обществе, участие в систематической ревизии их деятельности, аудит финансовой и бухгалтерской отчетности;

совершенствовать систему экономического анализа и мониторинга финансового состояния хозяйственных обществ;

обеспечить разработку и принятие каждым хозяйственным обществом программы развития на перспективу, предусматривающей модернизацию производства, привлечение инвестиций, рост объемов продаж;

добиваться применения в деятельности хозяйственных обществ положений кодекса корпоративного поведения.

В отношении объектов недвижимости приоритетными направлениями будут являться:

1) проведение работ по инвентаризации государственного имущества, находящегося в казне Республики Карелия, его государственной регистрации;

2) продолжение работ по оптимизации состава государственного имущества, находящегося в казне Республики Карелия. Необходимо особо подчеркнуть, что приобретение или создание нового государственного имущества Республики Карелия должно быть исключительно следствием его необходимости для осуществления государственных функций, а также быть экономически обосновано, иметь четко определенные источники бюджетного финансирования;

3) формирование реестра государственного имущества Республики Карелия в соответствии с требованиями законодательства, позволяющими формировать и получать точные сведения для оперативной отчетности о его состоянии на конкретную дату, формировать сводную отчетность о закреплении имущества на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), формировать в реестре государственного имущества Республики Карелия общую стоимость недвижимого и движимого имущества;

4) проведение работ по страхованию государственного имущества. В целях создания условий для сохранения имущественного потенциала Республики Карелия, обеспечения защиты имущественных прав и интересов Республики Карелия, обеспечения защиты государственного недвижимого имущества от форсмажорных обстоятельств необходимо ежегодно увеличивать на 7-10 процентов расходы бюджета Республики Карелия, предусмотренные на страхование государственного имущества. Степень участия собственника и пользователя в риске случайной гибели объекта государственной собственности, в эксплуатации объекта, в его содержании, в проведении текущих и капитальных ремонтов объекта государственной собственности и его страховании должны определяться условиями договора страхования;

5) организация учета имущества казны Республики Карелия в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Организация бюджетного учета объектов имущества казны Республики Карелия в соответствии с требованиями законодательства по бюджетному учету потребует проведения ряда мероприятий нормативного, организационного и финансового характера:

1) внесение изменений в Порядок учета и ведения реестра государственного имущества Республики Карелия, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 3 апреля 2000 года N 99-П "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Республики Карелия";

2) утверждение Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе государственного имущества казны Республики Карелия;

3) разработка нового программного обеспечения, так как существующая программа "Реестр государственного имущества Республики Карелия" не позволяет вести учет в соответствии с требованиями законодательства;

4) проведение инвентаризации объектов имущества казны Республики Карелия, внесение в реестр государственного имущества Республики Карелия неучтенных и исключение неправомерно включенных объектов (на сегодняшний день казна Республики Карелия насчитывает порядка 2 тысяч объектов);

5) перенос базы данных из реестра государственного имущества Республики Карелия в новое программное обеспечение с частичной корректировкой в соответствии с новыми требованиями.

Аренда представляет собой один из механизмов управления государственным имуществом и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом для Республики Карелия возобновляемым источником поступлений в бюджет Республики Карелия.

В сфере арендных отношений необходимо решить следующие задачи:

включить в сферу аренды все виды государственного имущества Республики Карелия, в том числе имущество со сложной структурой - имущественные комплексы и иное движимое и недвижимое имущество, и за счет этого увеличить поступления в бюджет Республики Карелия;

определить границы, в которых могут действовать арендодатель и арендатор при заключении договора аренды государственного имущества;

усовершенствовать принципы установления арендной платы, увязав их с издержками и доходами собственника и арендатора; включить в расчет арендной платы за нежилые помещения арендную плату за пользование соответствующей долей земельного участка;

заключать договоры аренды в едином пакете с договорами о предоставлении коммунальных услуг;

обеспечить защиту прав и интересов инвесторов;

расширить сферу использования видов и объектов аренды.

Конкретные особенности прав арендатора по владению, пользованию и распоряжению арендованным имуществом должны определяться видом договора аренды, особенностями вида арендованного имущества и фиксироваться индивидуально в каждом договоре аренды.

Второй задачей является разграничение государственной собственности на землю, развитие государственной регистрации прав Республики Карелия на земельные участки.

Для решения указанной задачи необходимо:

выполнение землеустроительных работ;

проведение регистрации права собственности Республики Карелия на земельные участки;

ведение реестра застроенных и свободных участков в разрезе муниципальных районов и городских округов для возможного их использования при реализации инвестиционных проектов.

Обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования земельных ресурсов Республики Карелия предполагает решение задачи вовлечения земли как объекта прав собственности в хозяйственный оборот путем:

дальнейшей приватизации земельных участков одновременно с приватизацией расположенных на них объектов недвижимости;

продажи или сдачи в аренду земельных участков под приватизированными объектами недвижимости, находящихся в государственной собственности;

продажи на конкурсной основе находящихся в государственной собственности свободных земельных участков или права на заключение договора их аренды;

усиления контроля за сбором платежей за землю.

Механизмами реализации поставленных задач в сфере управления земельными ресурсами Республики Карелия будут являться:

совершенствование нормативных правовых актов по организации использования и охраны земельных ресурсов, обороту земельных участков и защите прав граждан и юридических лиц на земельные участки;

финансирование землеустроительных и кадастровых работ;

создание единого информационного поля, в том числе инфраструктуры пространственных данных, в виде электронных топографических карт и электронных планов на территорию Республики Карелия;

совершенствование системы государственной и негосударственной форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области управления земельными ресурсами, землеустройства, кадастра, геодезии и картографии;

проведение оптимизации землепользования в целом по всем категориям земель и всем участникам земельных отношений;

оперативное обеспечение земельного рынка достоверными данными о правовом режиме, качественном состоянии и хозяйственном использовании земельных участков;

оказание органам местного самоуправления методической и консультативной помощи по вопросам наделения граждан земельными долями и сделкам с ними;

совершенствование процедуры предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия, на основе конкурсов и аукционов,

организация мероприятий по выявлению и привлечению к регистрации прав собственности юридических и физических лиц, фактически использующих земельные участки без оформления прав собственности;

установление ставок арендных платежей за землю с учетом характеристик и местоположения земельных участков;

совершенствование условий и порядка предоставления земельных участков в аренду с учетом инвестиций в приоритетные отрасли и проекты;

развитие и совершенствование форм оказания органами исполнительной власти, государственными учреждениями гражданам и организациям в сфере земельных отношений государственных услуг, связанных с подготовкой, согласованием и выдачей запрашиваемых ими документов в режиме "одного окна";

организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель в Республике Карелия.

Реализация указанных мер позволит не только пополнить бюджет Республики Карелия, но и значительно активизировать процесс формирования и вовлечения в оборот единых объектов недвижимости.

В целом за счет реализации мероприятий к 2016 году: количество государственных унитарных и казенных предприятий Республики Карелия уменьшится и составит 11 единиц (против 31 единицы в 2011 году); доля хозяйственных обществ, выплачивающих дивиденды, увеличится до 30 процентов (25 процентов в 2011 году); доля государственных унитарных предприятий, перечисляющих в бюджет Республики Карелия часть прибыли, возрастет до 90 процентов (83процента в 2011 году); количество земельных участков, отнесенных к государственной собственности Республики Карелия в процессе разграничения государственной собственности на землю, увеличится до 1800 единиц (1179 единиц в 2011 году); количество земельных участков, переданных в аренду, возрастет до 35550 единиц (34469 единиц в 2011 году), количество проданных земельных участков уменьшится и составит 1200 единиц (1320 единиц в 2011 году).

Диаграмма 1

Динамика доходов бюджета Республики Карелия от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий в 2007 - 2011 годах




Диаграмма 2



Динамика доходов бюджета Республики Карелия от дивидендов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ в 2007 - 2011 годы


(тыс. рублей)

2007 2008 2009 2010 2011


Диаграмма 3

Динамика доходов бюджета Республики Карелия от сдачи в аренду государственного имущества в 2007 - 2011 годах

(тыс. руб.)


2007 2008 2009 2010 2011


Диаграмма 4

Динамика доходов бюджета Республики Карелия от приватизации государственного имущества в 2007 - 2011 годах (тыс. рублей)

2007 2008 2009 2010 2011

Диаграмма 5


Динамика доходов бюджета Республики Карелия от продажи земельных участков, находящихся в
собственности Республики карелия, в 2007 - 2011 годах (тыс. рублей)



Диаграмма 6


Динамика доходов бюджета Республики карелия от сдачи в аренду земельных участков,
находящихся в собственности Республики карелия, в 2007 - 2011 годах (тыс. рублей)

2007 2008 2009 2010 2011

Диаграмма 7


Динамика доходов от сдачи в аренду земельных участков во все уровни бюджетов в 2007 - 2011 годах (тыс рублей)

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ