Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Государственный правовой комитет
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
25 июня 2012 г.
Рег. N 1609




Министерство здравоохранения и социального развития

П Р И К А З

от 04 июня 2012 года N 1054

Об утверждении Порядка исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной
социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2012 год



В целях реализации ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2012 год, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 5 декабря 2011 года N 1919 "Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2012 год", в соответствии с Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи"

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2012 год (далее - Порядок).

2. Управлению социальной поддержки и организации социального обслуживания, Управлению организации медицинской помощи:

организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой оказания гражданам государственной социальной помощи
"Адресная социальная помощь" на 2012 год (далее - Программа), по направлениям своей деятельности и обеспечить их исполнение;

обеспечить ведение мониторинга мероприятий Программы;

производить оценку эффективности результатов реализации Программы, а также влияние фактических результатов реализации Программы на уровень жизни населения, групп населения;

вносить в перечень мероприятий Программы предложения по необходимым изменениям оперативного характера исходя из результатов ее исполнения в зависимости от социально-экономической ситуации в Республике Карелия в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы;

давать разъяснения по применению Порядка.

3. Структурным подразделениям Министерства, ответственным за реализацию мероприятий Программы, представлять ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Управление социальной защиты аналитический отчет о ходе исполнения Программы с оценкой значений установленных показателей и оценкой эффективности реализуемых мероприятий, включающий анализ использования бюджетных средств, по направлениям своей деятельности.

4. Отделу управления финансами обеспечить:

учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы в разрезе мероприятий Программы и получателей бюджетных средств; доведение в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей;

контроль за использованием средств на выполнение программных мероприятий в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2012 год;

осуществление расходов, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Карелия на выполнение программных мероприятий в соответствии с установленным Порядком;

составление ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета о произведенных расходах на исполнение программных мероприятий.

5. Управлению социальной поддержки и организации социального обслуживания населения подготовить в срок до 10 февраля 2013 года аналитический отчет о выполнении Программы в 2012 году для представления его в Правительство Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр
В.В.Улич



Утвержден приказом
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Республики Карелия
от 04.06.2012 г. N 1054

ПОРЯДОК
исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи
"Адресная социальная помощь" на 2012 год


I. Общие положения


1. Мероприятия ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь» на 2012 год (далее - мероприятия Программы) реализуются в целях оказания государственной социальной помощи (далее - социальная помощь) гражданам из малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения, а также в случаях, определенных мероприятиями Программы - гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Республики Карелия (далее - граждане).

Социальная помощь не предоставляется трудоспособным гражданам, сознательно не предпринимающим никаких действий по своему трудоустройству.

2. В целях доведения до граждан информации о возможности реализации права на получение социальной помощи государственные казенные учреждения социальной защиты Республики Карелия - Центры социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры) размещают в средствах массовой информации сведения о порядке предоставления социальной помощи в соответствии с мероприятиями Программы.

3. Граждане, их законные представители или доверенные лица в целях получения социальной помощи обращаются в Центры (за исключением случаев, предусмотренных Порядком), с предъявлением паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.

4. Граждане, обратившиеся в Центры, подают заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку, за исключением случаев, указанных в пункте 5 Порядка.

Центры проверяют сведения, указанные гражданином в заявлении, путем сверки с данными документов, представляемых одновременно с заявлением и содержащих информацию:

о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;

о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину на праве собственности имуществе.

При обращении за социальной помощью, предусмотренной пунктами 4 и 5 Перечня мероприятий Программы, граждане указывают в заявлении обозначенные в настоящем пункте Порядка сведения без представления документов, содержащих указываемую информацию.

5. Заявление в произвольной письменной форме подается гражданами, обратившимися за социальной помощью, предусмотренной пунктами 3 (в случае обращения за единовременной материальной помощью граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для экстренного получения данной помощи) и 5 (в случае обращения за предоставлением питания в социальных столовых детям из семей социального риска) Перечня мероприятий Программы.

6. При приеме заявления Центр выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 10-дневный срок с даты его получения (регистрации).

В случае если к заявлению, направленному по почте в Центр, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные Порядком, Центр возвращает обратившемуся лицу в 10-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.

Заявление подлежит обязательной регистрации в день его приема (при направлении заявления по почте - в день получения).

Возврат заявления и документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

7. Указанные в пунктах 4 и 5 Порядка заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

8. В случае подачи заявления гражданином через законного представителя или доверенного лица в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи.

Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.

9. Среднедушевой доход семьи, доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Перечень доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

11. Решение об оказании или отказе в оказании социальной помощи принимается в течение 10 дней с даты поступления заявления о предоставлении социальной помощи (за исключением помощи, предусмотренной пунктом 2 Перечня мероприятий Программы в отношении граждан, указанных в строке 2 данного пункта), по истечении которых заявителю письменно сообщается о принятом решении, и оформляется по форме согласно приложению 2 к Порядку, за исключением случаев, предусмотренных Порядком.

В случае отказа в предоставлении социальной помощи в решении об отказе в оказании социальной помощи указываются причины отказа.

Основаниями для отказа являются: несоответствие обратившегося гражданина категории граждан, для которой предусмотрено оказание социальной помощи; непредставление либо представление не в полном объеме документов, являющихся основанием для оказания социальной помощи; предоставление гражданами недостоверных сведений, необходимых для принятия решения об оказании социальной помощи.

12. Для оказания социальной помощи, предусмотренной пунктом 2 (в отношении граждан, указанных в строке 2 данного пункта) и пунктом 3 (в отношении граждан, указанных в строке 3 данного пункта) Перечня мероприятий Программы, при каждом Центре создается комиссия с привлечением по согласованию представителей органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, территориальных органов занятости и общественных организаций (далее - межведомственная комиссия).

13. Спорные вопросы, возникающие при предоставлении гражданам социальной помощи (за исключением случаев, указанных в пункте 9 Порядка), решаются комиссией по вопросам предоставления гражданам мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, созданной в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 июня 2006 года N 410 "О создании комиссии по вопросам предоставления гражданам мер социальной поддержки и государственной социальной помощи".

II. Оказание социальной помощи в виде социального пособия



14. Социальные пособия назначаются с месяца обращения за пособием на срок 3 месяца и выплачиваются ежемесячно.

Размер социального пособия определяется как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной на дату подачи заявления, и среднедушевым совокупным доходом семьи (одиноко проживающего гражданина).

Максимальный размер социального пособия составляет 450 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента, на одного человека в расчете на месяц.

15. Для назначения социального пособия дополнительно к документам, указанным в пункте 4 Порядка, в Центр представляют следующие документы:

а) беременные женщины, потерявшие работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными:

справку медицинского учреждения о временной нетрудоспособности по беременности и родам на период продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов;

справку службы занятости, подтверждающую статус безработного;

б) на детей, единственный из родителей (или оба родителя) которых является неработающим пенсионером по возрасту (женщины - с 50 лет, мужчины - с 55 лет):

свидетельство о рождении ребенка;

пенсионные удостоверения родителей (единственного родителя);

трудовые книжки родителей (единственного родителя);

в) на детей, единственный из родителей (или оба родителя) которых является инвалидом:

свидетельство о рождении ребенка;

справку органа медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности родителю (родителям).

16. При повторном обращении граждан за назначением социального пособия заявление заполняется по форме согласно приложению 1 к Порядку и представляются справки о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина, а при изменении иных заявленных ранее сведений или возникновения новых обстоятельств, влияющих на право получения социального пособия, гражданами также представляются подтверждающие эти обстоятельства документы или их копии, которые заверяются специалистом Центра при предъявлении подлинника.

17. В случае принадлежности гражданина к нескольким категориям населения, указанным в пункте 1 Перечня мероприятий Программы, социальное пособие назначается по одному основанию по выбору гражданина.

III. Предоставление социальной помощи на основе социального контракта


18. Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется в виде денежной выплаты на осуществление мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и связанных с выполнением обязанностей по социальному контракту, заключаемому с одним из членов семьи, имеющей в своем составе 3 и более детей (далее - многодетные семьи), студентом либо обучающимся, учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года (далее - студенты), и оформленному согласно приложению 4 к Порядку:

в размере до 50000 рублей - многодетным семьям;

в размере 500 рублей ежемесячно (за исключением периода каникул) - студентам.

19. Выплата социальной помощи на основе социального контракта осуществляется в зависимости от условий социального контракта частями (ежемесячно) или единовременно.

20. Для предоставления социальной помощи на основе социального контракта многодетным семьям дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, прилагается акт обследования материально-бытовых условий проживания многодетной семьи.

21. Социальная помощь на основе социального контракта многодетным семьям может быть использована на:

а) развитие личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства (приобретение домашнего скота, птицы, другого имущества для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства);

б) организацию индивидуальной предпринимательской деятельности;

в) обучение и (или) переобучение;

г) оплату за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении;

д) обеспечение минимальных жизненных потребностей детей, способствующих созданию благоприятных условий для поддержания их здоровья и обучения.

22. Заключение социального контракта осуществляются при условии:

а) отсутствия недвижимого имущества, которое может сдаваться в аренду и приносить доход;

б) отсутствия автотранспортной техники со сроком эксплуатации до 5 лет;

в) отсутствия в составе семьи совершеннолетних членов трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

23. С одним из членов многодетной семьи в Центрах проводится собеседование, в ходе которого специалист Центра, осуществляющий прием, заполняет со слов гражданина «Лист собеседования» по форме согласно приложению 3 к Порядку.

24. Решение об оказании или отказе в оказании социальной помощи на основе социального контракта многодетным семьям принимает межведомственная комиссия на основании информации, содержащейся в заявлении и документах, представленных гражданами, а также «Листе собеседования», в течение 25 дней со дня подачи заявления и документов. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом.

При принятии межведомственной комиссией решения об оказании многодетной семье социальной помощи на основе социального контракта Центр разрабатывает программу её социальной адаптации согласно приложению 7 к Порядку. Заключение об эффективности проведенных мероприятий по социальной адаптации оформляется межведомственной комиссией после исполнения сторонами условий социального контракта.

25. В случае отказа в оказании социальной помощи на основе социального контракта многодетным семьям в решении межведомственной комиссии указывается причина отказа. Решение об отказе в оказании социальной помощи доводится Центром до сведения гражданина в письменной форме в течение 5 дней после принятия межведомственной комиссией данного решения.

Основаниями для отказа являются: несоответствие обратившегося гражданина категории граждан, для которой предусмотрено оказание социальной помощи на основе социального контракта; непредставление либо представление не в полном объеме документов, являющихся основанием для оказания государственной социальной помощи; предоставление гражданами недостоверных сведений, необходимых для принятия решения об оказании государственной социальной помощи; использование социальной помощи на основе социального контракта не на цели, указанные в пункте 21 настоящего Порядка.

26. Для предоставления социальной помощи на основе социального контракта студентам дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, представляются следующие документы:

справка из учебного заведения, представляемая на каждый учебный семестр;

справка или другой документ, содержащий информацию о месте жительства.

27. Социальный контракт между одним из членов многодетной семьи и Центром либо студентом и Центром заключается в течение 10 дней после дня принятия решения об оказании социальной помощи на основе социального контракта. Социальный контракт заключается на срок до шести месяцев.

28. Выплата социальной помощи на основе социального контракта прекращается по следующим основаниям:

а) невыполнение условий социального контракта;

б) представление недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;

в) перемена места жительства, в результате которой многодетная семья либо студент выбывает на постоянное место жительства в другой муниципальный район или городской округ, субъект Российской Федерации;

г) расторжение социального контракта по инициативе гражданина в случае его отказа от участия в социальном контракте;

Выплаты социальной помощи на основе социального контракта прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения выплаты указанной помощи.

29. Если в период действия социального контракта многодетная семья либо студент не выполнил условия социального контракта по независящим от него причинам, то срок действия социального контракта может быть продлен, но не более чем на три месяца.

IV. Оказание единовременной материальной помощи гражданам



30. Выплата единовременной материальной помощи производится один раз в год.

31. Оказание единовременной материальной помощи гражданам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим гражданам) (далее - материальная помощь гражданам, пострадавшим от пожара) осуществляется Центрами на основании акта обследования материально-бытовых условий их проживания.

32. Решение об оказании материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожара, и её размере принимается межведомственной комиссией в зависимости от следующих обстоятельств, послуживших основанием для обращения гражданина:

величины среднедушевого дохода и имущественной обеспеченности семьи (одиноко проживающего гражданина);

наличия близких родственников, иждивенцев;

состояния здоровья (наличие инвалидности);

размера ущерба, причиненного имуществу гражданина вследствие пожара.

Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом.

Максимальный размер материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожара, составляет 100000 рублей, и может быть выплачен гражданам в случае полной утраты ими в результате пожара имущества и единственного жилья.

33. Для получения единовременной материальной помощи граждане, пострадавшие от пожара, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 Порядка, представляют справку территориального органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, о факте пожара.

Материальная помощь гражданам, пострадавшим от пожара, оказывается гражданам, имеющим регистрацию и фактически проживающим по адресу, где произошел пожар.

34. Для экстренного получения материальной помощи, предусмотренной пунктом 3 Перечня мероприятий Программы, граждане обращаются с заявлением в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство) с приложением документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации (справка о факте пожара, справка органов внутренних дел о краже, медицинское заключение или иные подтверждающие трудную жизненную ситуацию документы).

Решение об оказании государственной социальной помощи принимается Министром здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министр) в течение 10 дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной социальной помощи.

35. Для оказания единовременной материальной помощи осужденным, освобожденным от отбывания наказания в виде лишения свободы, Министерство заключает договор с Управлением Федеральной
службы исполнения наказаний по Республике Карелия. Предоставление материальной помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы осуществляется на основании решения начальника учреждения.

V. Оказание социальной помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам)



36. Возмещение стоимости проезда беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам), проживающим за пределами города Петрозаводска, направляемым в государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский перинатальный центр" на обследование (2-й УЗИ-скрининг) и родоразрешение, производится Министерством на основании решения Центра, оформленного согласно приложению 2 к Порядку, в размере 100% фактических расходов по оплате проезда. В случае проезда в купейном вагоне, вагоне повышенной комфортности железнодорожного транспорта либо другим видом транспорта возмещение расходов стоимости проезда производится в размере фактических расходов, но не более стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда.

37. Для возмещения расходов граждане представляют в Центр следующие документы:

проездные билеты до места обследования (родоразрешения) и обратно;

справку, выданную железнодорожными кассами, о стоимости проезда до места назначения и обратно в плацкартном вагоне (в случае проезда другим типом вагона либо воздушным сообщением);

документы, подтверждающие расходы на проезд, - в случае проезда другим видом транспорта при отсутствии железнодорожного транспорта;

копия направления на обследование (родоразрешение) с отметкой о факте обследования (родоразрешения) в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Республиканский перинатальный центр".

38. Центры ежемесячно в срок до 20 числа направляют в Министерство заявление, решение с указанием суммы расходов, подлежащих возмещению, и перечисленные в пункте 36 Порядка документы.


VI. Предоставление детям из малоимущих семей и семей социального риска бесплатного питания в социальных столовых


39. Бесплатное питание в социальных столовых или предоставление продуктовых пакетов для оказания срочной помощи детям из малоимущих семей, а также детям из семей социального риска осуществляется путем организации Центрами социальных столовых в организациях общественного питания, а также в общеобразовательных учреждениях и иных организациях, имеющих пищеблоки.

40. Выдача талонов на питание в социальных столовых осуществляется в Центрах по заявлениям родителей (законных представителей), а также по ходатайствам руководителей общеобразовательных учреждений, инспекторов по охране прав детей, самих детей, либо иных лиц, располагающих достоверной информацией о проживании ребенка в семье социального риска. К ходатайствам прилагаются акты материально-бытового обследования семьи ребенка.

VII. Обеспечение детей, не являющихся инвалидами,
протезно-ортопедическими изделиями


41. Родители (законные представители) детей, не являющихся инвалидами, для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 Порядка, представляют следующие документы:

справку лечебно-профилактического учреждения о необходимости обеспечения ребёнка протезно-ортопедическими изделиями;

копию свидетельства о рождении ребенка.

42. Родителям (законным представителям) детей, не являющихся инвалидами и нуждающихся в протезно - ортопедических изделиях, имеющим право на получение государственной социальной помощи, га основании решения Центра выдается справка по форме согласно приложению 5 к Порядку для предъявления в предприятие, занимающееся изготовлением протезно-ортопедических изделий.

43. Для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями детей, не являющихся инвалидами, Министерство заключает договор с предприятием, занимающимся изготовлением протезно-ортопедических изделий.

VIII. Обеспечение специальным питанием беременных и кормящих женщин из малоимущих семей (одиноко проживающих малоимущих беременных женщин) и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами


44. Обеспечение специальным питанием беременных и кормящих женщин из малоимущих семей (одиноко проживающих малоимущих беременных женщин) и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами, осуществляется Министерством путем выдачи им питательной смеси уполномоченным государственным учреждением здравоохранения на основании показаний к их назначению и при предъявлении справки для оказания государственной социальной помощи, выданной Центром по форме согласно приложению 5 к Порядку. Справка действительна в течение срока действия Программы.

IX. Обеспечение бесплатными специальными молочными продуктами детского питания детей в возрасте до 3-х лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении

45. Обеспечение детей в возрасте до трех лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, из малоимущих семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, бесплатными специальными молочными продуктами детского питания осуществляется государственными учреждениями здравоохранения на основании передаваемых Центром по акту списков детей в возрасте до трех лет, на которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с Законом Республики Карелия от 16 декабря 2005 года N 927-ЗРК "О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей", и детей социального риска, состоящих на учете в Центре.


X. Предоставление субсидий на питание учащимся общеобразовательных школ из малоимущих семей и учащимся, являющимся детьми-инвалидами, в размере 30 рублей в учебный день на одного учащегося


46. Предоставление из бюджета Республики Карелия субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на питание учащихся общеобразовательных школ из числа детей из малоимущих семей и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 года N 388-П "Об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, Критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия и Методик распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия между муниципальными образованиями".

47. Субсидии предоставляются Министерством для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, связанных с реализацией указанного мероприятия Программы, в соответствии с заключенными между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета Республики Карелия, в пределах средств, предусмотренных Министерству в бюджете Республики Карелия на указанные цели.

48. Размер субсидии определяется исходя из численности учащихся общеобразовательных школ из числа детей из малоимущих семей, среднедушевой совокупный доход которых ниже величины прожиточного минимума по социально-демографической группе населения «дети», и детей-инвалидов, установленной Программой стоимости питания на одного учащегося в день, количества учебных дней.

49. Предоставление субсидий на питание учащихся общеобразовательных школ осуществляется на основании списков детей в возрасте от 6 до 18 лет, сформированных из числа детей, на которых выплачивается ежемесячное пособие на ребёнка в соответствии с Законом Республики Карелия от 16 декабря 2005 года N 927-ЗРК "О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей", в семьях которых величина среднедушевого совокупного дохода ниже величины прожиточного минимума по социально-демографической группе населения "дети" по соответствующей части Республики Карелия. Центры передают списки в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республике Карелия по акту.

50. На учащихся, являющихся детьми-инвалидами, на которых не выплачивается ежемесячное пособие, общеобразовательные учреждения ежеквартально представляют в Центры ходатайства. Данные ходатайства визируются начальником Центра и передаются в органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Карелия по акту. Копия ходатайства остается в Центре для учета и контроля.

51. Центры и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республике Карелия в июне и декабре текущего года проводят сверку фактической численности детей, которым оказана социальная помощь в соответствии с пунктом 9 Перечня мероприятий Программы, на ее соответствие численности детей, имеющих право на получение данной социальной помощи.

Результаты сверки оформляются актом согласно приложению 6 к Порядку в двух экземплярах, один из которых представляется в Министерство, второй - остается в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия.

ХI. Предоставление денежной компенсации расходов, связанных с установкой индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды


52. Право на получение денежной компенсации расходов, связанных с установкой индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды (далее - денежная компенсация), имеют граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения.

53. Денежная компенсация предоставляется гражданам один раз в отношении одного жилого помещения, в котором установлены индивидуальные приборы учета используемых энергетических ресурсов и воды.

54. Денежной компенсации выплачивается в размере расходов гражданина, но не более 1000 рублей на установку одного индивидуального прибора учета используемых энергетических ресурсов и воды и не более 3000 рублей.

55. За назначением денежной компенсации граждане обращаются в срок до 30 июня 2012 года.

56. Для назначения денежной компенсации дополнительно к заявлению и документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, граждане представляют в Центр следующие документы:

1) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;

2) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного жительства;

3) документы, подтверждающие приобретение и установку индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды с указанием их стоимости;

4) акт ввода в эксплуатацию в период с 01 января по 30 июня 2012 года индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды.

Приложение 1 к Порядку


В Центр социальной работы

(города, района)
от
,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу:

,
паспорт серии _____ N

(кем и когда выдан)

ЗАЯВЛЕНИЕ
об оказании государственной социальной помощи


Прошу оказать мне государственную социальную помощь в виде

в связи с тем, что среднедушевой доход моей семьи ниже величины прожиточного минимума, а также учитывая то, что я являюсь

(категория населения)

Заявляю следующие сведения за период с "___" 20__ года по "___" 20 ___ года о:

1) составе моей семьи:

N
п/п

Фамилия, имя, отчество

Год, месяц рождения

Место работы
(учебы)


2) денежном обеспечении моей семьи:

N
п/п

Вид полученного дохода <*>

Получатель
(супруг, сын,
дочь, внук и
так далее)

Сумма дохода
(до вычета налогов
и сборов),
руб., коп.

1

2

3

4

1.

Доходы, полученные от трудовой
деятельности

2.

Денежное довольствие

3.

Выплаты социального характера
(пенсии, единовременная денежная
выплата, пособия, стипендии, компенсации и прочее)

4.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности

5.

Доходы, полученные от личного
подсобного хозяйства

6.

Полученные алименты

7.

Доходы, полученные от собственности, в том числе от сдачи имущества в аренду, продажи имущества

8.

Денежные эквиваленты полученных
льгот и социальных гарантий,
установленных органами государственной власти

9.

Прочие полученные доходы


<*> Заполняется на каждого члена семьи, имеющего доход, включая заявителя.

ИТОГО рублей _______ копеек;

3) принадлежащем членам моей семьи (мне) имуществе на праве собственности:

Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты в сумме рублей _______ копеек, удерживаемые по

(основание для удержания алиментов, фамилия, имя, отчество лица, в пользу которого производятся удержания)

Прошу сумму помощи:

- перечислить(ять) на лицевой (расчетный) счет N

Кредитного учреждения (банка) ;


- направить почтовым переводом по месту моего жительства (при выборе данного способа доставки подчеркнуть).

Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Об изменении дохода и наступлении обстоятельств, влияющих на право получения государственной социальной помощи, обязуюсь сообщить в течение двух недель со дня их наступления.

О праве Центра социальной работы проверить достоверность сведений об указанных мной доходах семьи, ее составе и месте проживания, проинформирован.

"___" _________ 20 ___ года Подпись


К заявлению прикладываю следующие документы:

N
п/п

Наименование документа

Количество экземпляров

1.

2.

3.

4.

5.


РАСЧЕТ
среднедушевого дохода семьи,
дохода одиноко проживающего гражданина



Среднедушевой доход семьи, одиноко проживающего гражданина
(фамилия, имя, отчество заявителя)
за период с "___" _______ 20__ года по "___"_______ 20 _ года, с учетом общего дохода членов семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения рублей, а также количества членов семьи _____ человек, составил ________ рублей ____ копеек в месяц на человека
(сумма прописью)
Величина прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения по состоянию на "___"20___года, утвержденная Постановлением Правительства Республики Карелия от "____" 20 ___ года N ______, по району (городу) составляет ________ рублей.


(Должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
сделавшего расчет)


Расписка-уведомление
Заявление и документы
гр.

Регистрационный номер заявления

Принял

Дата приема заявления

Подпись специалиста



(линия отреза)



Расписка-уведомление
Заявление и документы
гр.

Регистрационный номер заявления

Принял

Дата приема заявления

Подпись специалиста



Приложение 2 к Порядку


Республика Карелия
Город (район)

РЕШЕНИЕ


от "___" _________ 20 ___ года N_______

В соответствии с п._____ Перечня мероприятий ведомственной целевой программы
оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная
помощь" на 20__ год, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального
развития Республики Карелия от20__ года N___

оказать государственную социальную помощь

в виде (в форме)

в размере руб. _________коп

( Сумма прописью)


Начальник Центра
(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Приложение 3 к Порядку


Лист собеседования


Ф.И.О. заявителя

Ф.И.О. специалиста

Дата обращения за государственной социальной помощью

на основе социального контракта

Ф.И.О.

Дата рождения

Место рождения

Занятие

Заявитель

Супруг (супруга)

Дети

Другие родственники


Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):




Трудовая деятельность (место работы, должность, причина увольнения):

Заявитель:

Супруг супруга):
Финансовое положение (если есть ЛПХ или крестьянское подворье - земля, скот) - со слов

Отношения с членами семьи


Сложности в семье

Возможности (потенциал)

Проблемы, беспокойства (трудности на день собеседования)

Желания семьи (одиноко проживающего гражданина)

Другое



Приложение 4 к Порядку

Социальный контракт

"_____"_________20__г.

Настоящий социальный контракт заключен между государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы (района, города)" в лице начальника , действующего на основании Устава, именуемым в дальнейшем "Центр" и гражданином ,
данные документа, удостоверяющего личность
,
проживающего по адресу: , именуемым в дальнейшем "Заявитель".


1. Предмет социального контракта

1.1. Предметом настоящего социального контракта является сотрудничество между Центром и Заявителем в целях максимальной социальной адаптации Заявителя (и членов его семьи) и выхода на самообеспечение.

2. Права и обязанности Центра

2.1. Центр имеет право:

- запрашивать у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и др. органов, организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе Заявителя и членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;

- проверять материально-бытовые условия Заявителя;

- использовать полученную информацию при решении вопроса об оказании или отказе в оказании государственной социальной помощи;

- прекратить выплату государственной социальной помощи в случаях, указанных в статье 9 Закона Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи";

- взыскать с Заявителя перечисленную ему сумму помощи в случае нецелевого расходования выделенных средств в порядке, предусмотренном статьей 10 Закона Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи".

2.2.Центр обязуется:

- в соответствии с настоящим социальным контрактом выплачивать Заявителю материальную помощь в сумме рублей в период с _________ по _________ 20 г., в том числе рублей в период с _________ по _________ 20 г. и рублей с _________ по _________ 20 г.;

- содействовать выходу на самообеспечение Заявителя и членов его семьи.


3. Права и обязанности Заявителя


3.1. Заявитель имеет право:

- на получение материальной помощи согласно п. 2.2. настоящего социального контракта.

3.2. Заявитель обязан:

- расходовать выделенные ему средства строго на заявленные цели: ;

- предпринимать следующие действия по выходу из трудной жизненной ситуации: в срок до ________, в срок до ________, в срок до ________.


- предоставить в Центр информацию о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенной помощи или прекращение ее оказания в течение двух недель с момента их наступления;

- возместить Центру денежные средства, полученные неправомерно или использованные не на цели, предусмотренные условиями настоящего социального контракта, в установленном законодательством порядке;

- представлять в Центр не позднее чем через 10 дней после дня истечения сроков, указанных в подпункте 3.2. настоящего социального контракта, отчеты в произвольной письменной форме о выполнении действий по выходу из трудной жизненной ситуации и использовании выделенных средств на цели, определенные в настоящем социальном контракте, с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (договор на обучение ребенка (родителя) и квитанции об оплате; документы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки) на ремонт жилища, хозяйственных построек; корешки путевок на санаторное лечение и иные подтверждающие документы).


4.Ответственность сторон


4.1.Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на назначение пособия.

4.2.Центр несет ответственность за предоставление Заявителю социальной поддержки в объеме, утвержденном настоящим социальным контрактом.


5.Сроки действия социального контракта



5.1. Социальный контракт вступает в силу с момента подписания и действует по _________ 20__г.

5.2. Настоящий социальный контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

6.Подписи сторон

Центр Заявитель
(подпись) (подпись)
(дата) (дата)
М.П.




Приложение 5 к Порядку



СПРАВКА
для оказания государственной социальной помощи




от "___" _________ 20 ___ года

Дана
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающему

в том, что он (она)/его (её) ребёнок нуждается в государственной социальной помощи, предоставляемой за счет средств ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 20___ год, а именно в .

(бесплатная протезно-ортопедическая помощь, обеспечение питательными смесями)




Начальник Центра
(подпись) (фамилия, инициалы)

МП


Приложение 6 к Порядку

АКТ
сверки численности учащихся общеобразовательных школ из числа детей из малоимущих семей и (или) детей-инвалидов, проживающих на территории (муниципального района, городского округа), имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с пунктом 9 ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 20___ год

Акт составлен:
(место)
Должностные лица (лица), проводившие мероприятие по сверке:



с целью проверки исполнения Соглашения Администрацией местного самоуправления


(наименование муниципального образования)

о взаимодействии между Министерством и Администрациями местного самоуправления муниципальных образований о софинансировании расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в связи с реализацией мероприятия по предоставлению субсидий на питание учащимся общеобразовательных школ ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 20___ год.

Результаты сверки:

Дата

Число детей от 6 до 18 лет в списках, передаваемых Центром (чел.).

Из них число детей, обучающихся в общеобразовательных школах (чел.)

Число учащихся, являющихся детьми-инвалидами, на которых оформлено ходатайство для предоставления субсидии на питание (чел.)

Число учащихся, получивших питание в школе за счет субсидий (чел)

1

2

3

4

5

На 01.01.20__ г.

На 01.02.20__ г.

На 01.03.20__ г.

На 01.04.20__ г.

На 01.05.20__ г.

На 01.06.20__ г.

На 01.09.20__ г.

На 01.10.20__ г.

На 01.11.20__ г.

На 01.12.20__ г.


Подпись должностных лиц, проводивших мероприятие по сверке:



М.п. М.п.

"_____" ________ 20___ г.

Приложение 7 к Порядку

Утверждаю
Начальник государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы "
города (района)

"____" 20 г.


ПРОГРАММА
социальной адаптации

ФИО заявителя:

(год рождения, адрес места жительства )

Дата начала действия социального контракта
Дата окончания действия социального контракта
Мероприятия по социальной адаптации:

Мероприятие

Срок исполнения

Отметка о выполнении (результат)




Виды предоставляемой семье заявителя государственной социальной помощи и мер социальной поддержки:
1.
2.
3.
Смета затрат на цели, предусмотренные социальным контрактом:

Наименование направления расходов

Сумма, рублей





Итого:


Заключение межведомственной комиссии об эффективности проведенных мероприятий







Члены комиссии: (подпись)
(подпись)
(подпись)

Дата "___" _________ 20 г.

Подпись заявителя
Дата "___" _________ 20 г.

Текст сверен по:
Файл-рассылка










 


 

Яндекс.Метрика    © 2020 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane