Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Государственный правовой комитет
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
29 декабря 2011 года N 1466

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 5 декабря 2011 года N 1919



Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2012 год

(с изменениями на 26 сентября 2012 года)




Документ с изменениями, внесенными

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 февраля 2012 года N 358

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26 сентября 2012 года N 2217


В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи" в целях оказания социальной помощи отдельным категориям граждан

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2012 год (далее - Программа).

2. Определить Управление социальной защиты (заместитель министра Антохина С.В.) координатором Программы.

3. Отделу развития информационных технологий (Никольская Н.В.) разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Программу, а также организовать размещение ежеквартально информаций о ходе реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.


Министр
В.В.Улич


Утверждена приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 5 декабря 2011 г. N 1919


Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "адресная социальная помощь" на 2012 год

Наименование главного
распорядителя

Министерство здравоохранения и
социального развития Республики Карелия

Наименование ведомственной
программы (далее - ВП)

ведомственная целевая программа оказания
гражданам государственной социальной
помощи "Адресная социальная помощь"
на 2012 год (далее - Программа)

Соответствие ВП целям Программы
социально-экономического
развития Республики Карелия

повышение качества жизни населения


Паспорт программы

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

Тактическая задача Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, на решение которой направлена Программа:
Оказание адресной социальной помощи гражданам отдельных категорий

Показатель ожидаемых конечных результатов реализации Программы:

Численность граждан, получивших государственную социальную помощь

тыс. чел.

25,5

25,1

Цель Программы: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Показатель ожидаемых конечных результатов достижения цели Программы:

Средний объем государственной помощи на 1 получателя

рублей

4436

5154

Задача 1
Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан

Показатели непосредственных результатов реализации задачи:

Число граждан, получивших социальное пособие

человек

237

360

Число граждан, получивших помощь на основе социального контракта

человек

300

140

Задача 2
Оказание социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Показатели непосредственных результатов реализации задачи:

Число граждан, получивших материальную помощь

человек

4045

3470

Число детей, получивших бесплатное питание (продуктовые пакеты)

человек

2793

2500

Число беременных женщин, которым возмещены расходы в связи с проездом в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения

человек

25

33

Число детей, не являющихся инвалидами, получивших социальную помощь в виде протезно-ортопедических изделий

человек

21

30

Количество беременных и кормящих женщин и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами

человек

201

220

Численность учащихся из общеобразовательных школ, получивших субсидию на питание в течение учебного года

человек

13500

13600

Численность детей до 3-лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, обеспеченных бесплатными продуктами детского питания

человек

4139

4000

Численность малообеспеченных семей (малоимущих одиноко проживающих граждан) получивших компенсацию расходов на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы

человек

-

782


(Паспорт программы в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 29 февраля 2012 года N 358, - см. предыдущую редакцию)

Структурные подразделения главного распорядителя, ответственные за исполнение показателей эффективности и показателей результатов

- управление социальной защиты;

- управление организации социального обслуживания населения;

- управление организации медицинской помощи.

Сроки и расходы на Программу

Текущий
финансовый год

Очередной
финансовый год (N)

Сроки реализации ВП

2011

2012



Объем средств бюджета Республики Карелия на реализацию Программы

Коды бюджетной
классификации


Текущий
финансовый год, тыс.руб.


Очередной
финансовый год (N),
тыс.руб.


Плановый год 1
(N + 1), тыс.руб.

раздел,
подраздел

целевая
статья

вид
расходов

10.03.

532 02 00

005

13 566,7

-

-

10.03.

532 02 00

010

98 965,0

-

-

Коды бюджетной
классификации


Текущий
финансовый год, тыс.руб.


Очередной
финансовый год (N),
тыс.руб.


Плановый год 1
(N + 1), тыс.руб.

раздел,
подраздел

целевая
статья

вид
расходов

10.03.

532 02 00

068

80,0

-

-

10.03.

532 02 00

130

-

29 870,0

29 870,0

10.03.

532 02 00

223

-

27 328,9

24 865,9

10.03.

532 02 00

120

-

17,1

14,1

10.03.

532 02 00

526

-

59 475,0

59 475,0

10.03.

532 02 00

527

-

14 005,0

14 005,0

Итого:

112 611,7

130 696,0

128 230,0


(Таблица в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 29 февраля 2012 года N 358, - см. предыдущую редакцию)


I. Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена Программа


1. Характеристика состояния развития сферы

Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Карелия устанавливают обязанность государства проводить такую социальную политику, которая гарантировала бы каждому гражданину необходимый жизненный уровень. Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации нацелена на повышение уровня жизни населения на основе увеличения реальных располагаемых доходов граждан, достаточных для удовлетворения их материальных и духовных нужд.

Российская Федерация как социальное государство гарантирует социальную защиту своему населению.

Социальная защита - это комплексное понятие, включающее в себя социальное обеспечение, гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека.

Государственная социальная помощь имеет место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненных потребностей граждан по независящим от них причинам (болезнь, инвалидность, потеря кормильца, стихийные бедствия и другое). В этом качестве государственная социальная помощь компенсирует социальное неравенство, создавая тем самым малоимущим слоям населения равные условия на обеспечение своих жизненных потребностей.

Численность населения, проживающего в Республике Карелия, по официальным данным Росстата по состоянию на 1 января 2011 года составляла 644,24 тысяч человек, доля малоимущего населения в общей численности жителей составила 15,3 %. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в целом по Российской Федерации составила 12,8% от общей численности населения. По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия социальную доплату к пенсии на 1 сентября 2011 года получали 9109 пенсионеров, проживающих в Республике Карелия. Всего территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Республике Карелия обслуживают более 228 тысяч пенсионеров (35,4%).

Учитывая иждивенческую нагрузку на граждан трудоспособного возраста, в Республике Карелия, как и в целом в России, продолжает оставаться неблагополучным положение значительной части семей с детьми. По итогам 9 месяцев 2011 года в государственных учреждениях социальной защиты - Центрах социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры социальной работы) состоит на учете 17619 малоимущих семей с детьми, которым выплачивается ежемесячное пособие на 26419 детей. Эта часть населения в первую очередь рассчитывает на получение социальной помощи от государства и имеет на нее право.

Ежегодно населению Республики Карелия предоставляется государственная социальная помощь в рамках ежегодно принимаемой бюджетной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь". Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия: Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; Законом Республики Карелия от 16 августа 1995 года N 73-ЗРК "О прожиточном минимуме"; Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи", устанавливающими основные принципы оказания и условия предоставления государственной социальной помощи.


2. Описание проблем и цель Программы


Малоимущей признается семья или одиноко проживающий гражданин, если совокупный среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума. Целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Величина прожиточного минимума за III квартал 2011 года на душу населения в целом по Республике Карелия составляет 7299 рублей и на 11,5 % превышает величину прожиточного минимума за III квартал 2010 года (6544 рубля).

Основной моделью социальной защиты наиболее уязвимых категорий населения является адресное предоставление социальной помощи малоимущим категориям граждан, являющимися таковыми по независящим от них причинам. Учитывая это, при формировании Программы исходили из принципа, который определяет, что социальная помощь предоставляется гражданам не по формальной принадлежности к той или иной социальной или социально-демографической группе населения, а с учетом нуждаемости - ограниченному кругу получателей из числа малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, определяемому Программой.

Федеральным законодательством предусмотрена самостоятельность субъектов Российской Федерации в принятии решений по определению размеров, условий и порядков назначения и выплаты государственной социальной помощи гражданам.

Действие Программы распространяется на граждан из малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, относящихся к определяемым Программой категориям, и среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законом Республики Карелия

При решении вопроса о предоставлении или отказе в предоставлении государственной социальной помощи каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Бедность многих семей, имеющих детей, особенно многодетных, является одной из главных причин семейного неблагополучия, следствием которого является детская безнадзорность и беспризорность, правонарушения несовершеннолетних. Из-за высокой иждивенческой нагрузки данные семьи нуждаются в особой заботе и поддержке государства.

Особого внимания требуют такие категории граждан, как дети из малоимущих семей, чьи родители являются неработающими пенсионерами, инвалидами, безработные беременные женщины, студенты и обучающиеся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, ежедневно пользующиеся пригородным транспортом в течение учебного года при проезде к месту учебы. Количество семей, имеющих в своем составе данных лиц, в масштабах Республики Карелия незначительно, однако данные семьи наименее социально защищены и более уязвимы, имея большую иждивенческую нагрузку и ограниченные доходы, получаемые из единственного источника: государственные пенсии, пособия. Поэтому адресная социальная помощь указанным категориям семей является одним из факторов, улучшающих их материальное положение, повышающих уровень их жизни и создающих условия, благоприятные для рождения и воспитания детей.

Обеспечение социальной защищенности малоимущих беременных женщин и детей содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья данной категории населения. Предоставление молочных продуктов детям до 3-х лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и социального пособия на питание учащихся во время пребывания в школе имеет особое значение для детей из малоимущих семей и детей из семей, находящихся в социально опасном положении, так как низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием дома. В период летних каникул особую социальную значимость приобретают социальные столовые, которые в период школьных каникул обеспечивают минимальные потребности нуждающихся детей в горячем питании.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется протезно-ортопедическая помощь бесплатно за счет средств федерального бюджета. В отношении детей, не являющихся инвалидами, оказание данной помощи действующим законодательством не предусмотрено. Своевременное оказание протезно-ортопедической помощи детям из малоимущих семей при наличии соответствующих медицинских показаний к протезированию, так же как и проведение реабилитационных мероприятий являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по профилактике развития инвалидности у детей, повышению качества их жизни.

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства РФ N 1663-р от 17.11.2008 г., и в Плане по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденном Председателем Правительства Российской Федерации 2 марта 2010 года, поставлена задача повышения эффективности предоставляемой государственной помощи путем внедрения системы социальных контрактов при предоставлении адресной помощи малообеспеченным семьям и малообеспеченным одиноко проживающим гражданам.

С учетом этого, в рамках Программы будет продолжена реализация мероприятия по предоставлению социальной помощи на основе социального контракта следующим категориям малоимущих граждан:

многодетным семьям, имеющим в своем составе 3 и более детей;

студентам и обучающимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года.

Данная социальная поддержка указанных категорий малоимущих граждан предполагает повышение адресности социальной политики на основе перехода от пассивных к активным моделям социальной помощи, когда увеличение размеров помощи, осуществляемое в целях повышения заинтересованности получателей, сопровождается социальными обязательствами с его стороны. Размер и условия предоставления адресной социальной помощи не должны провоцировать иждивенческие настроения.

Мероприятия, ориентированные на достижение цели Программы, увязаны по единству путей ее достижения и согласуются с необходимыми средствами, затратами экономических ресурсов. Достижению намеченной цели будут способствовать решения приоритетных задач содействию жизнеобеспечения и выхода из трудной жизненной ситуации нуждающихся в государственной социальной помощи граждан отдельных категорий.


3. Описание состава задач Программы

Во исполнение поставленной цели Программой предусмотрен ряд задач:

1) содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, проживающих в Республике Карелия;

2) оказание социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации комплекса мероприятий, увязанных по категориям получателей помощи, исполнителям, и необходимым для их реализации объемом бюджетных средств.

Мероприятия Программы на 2012 год сохранили основные позиции государственной социальной помощи, предоставляемые в рамках ведомственной целевой Программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2011 год.

В целях достижения поставленных задач в рамках реализации программных мероприятий предусматривается:

а) выплата социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан; предоставление социальной помощи на основе социального контракта. Данные виды государственной социальной помощи являются востребованными и социально значимыми для отдельных категорий малоимущих граждан, позволяющими непосредственно содействовать повышению уровня их жизни и выходу из трудной жизненной ситуации, связанной с малообеспеченностью, активизации адаптивных способностей взрослых членов семьи;

б) оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; возмещение расходов стоимости проезда в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения и обратно беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам); обеспечение протезно-ортопедическими изделиями детей, не являющихся инвалидами. Результаты проводимых мероприятий по мониторингу предоставления данных видов государственной социальной помощи свидетельствуют об их актуальности, огромной значимости для семей и факторе, влияющем на решение конкретной трудной жизненной ситуации семьи, и, в целом - на снятие социальной напряженности;

в) обеспечение детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, бесплатными специальными молочными продуктами детского питания и предоставление в период учебного года субсидий учащимся общеобразовательных школ из числа детей из малоимущих семей и детей-инвалидов. Мероприятия по обеспечению питанием детей указанных категорий включены в Программу в соответствии с Законом Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах деятельности государственной системы здравоохранения Республики Карелия" и Законом Республики Карелия от 29 апреля 2005 года N 874-ЗРК "Об образовании";

г) предоставление детям из малоимущих семей и семей социального риска бесплатного питания в социальных столовых; обеспечение специальным питанием беременных и кормящих женщин из малоимущих семей (одиноко проживающих малоимущих беременных и кормящих женщин). На сегодняшний день до 25% детей по причине малообеспеченности родителей не получают полноценного питания, особенно в летний период;

д) компенсация малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) расходов на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы из расчета 1 000 рублей на один прибор учета, но не более 3 000 рублей.

(Абзац дополнительно включен - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 29 февраля 2012 года N 358, - см. предыдущую редакцию)

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение цели Программы, а также содействовать профилактике социальной напряженности.


II. Описание показателей конечных и непосредственных результатов Программы и методик их расчета и/или получения

Тактическая задача Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, на решение которой направлена Программа:
Оказание адресной социальной помощи гражданам отдельных категорий

Показатель ожидаемых конечных результатов реализации Программы:

Численность граждан, получивших государственную социальную помощь

поскольку государственная социальная помощь имеет место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненных потребностей граждан по независящим от них причинам (малообеспеченность, болезнь, инвалидность, потеря кормильца, стихийные бедствия), то в данном качестве государственная социальная помощь компенсирует социальное неравенство, создавая тем самым социально незащищенным слоям населения равные условия на обеспечение своих жизненных потребностей. Поэтому показатель конечного результата целесообразно выражать в абсолютном значении

Цель Программы: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Показатель ожидаемых конечных результатов достижения цели Программы:

Средний объем государственной помощи на 1 получателя

показатель рассчитывается путем отношения объема средств, израсходованных на реализацию Программы, к числу получателей помощи. Достижение показателя свидетельствует об усилении государственной социальной помощи

Задача 1
Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан

Показатели непосредственных результатов реализации задачи:

Число граждан, получивших социальное пособие

смысл данных показателей, представляемых государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленным формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни

Число граждан, получивших помощь на основе социального контракта

Задача 2
Оказание социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Показатели непосредственных результатов реализации задачи:

Число граждан, получивших материальную помощь

смысл данных показателей, представляемых государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленным формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни

Число беременных женщин, которым возмещены расходы в связи с проездом в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения

Число детей, получивших бесплатное питание в социальных столовых (продуктовые пакеты) в каникулярный период

Численность учащихся из общеобразовательных школ, получивших субсидию на питание в течение учебного года

смысл данных показателей, представляемых органами местного самоуправления согласно установленным Министерством формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни

Численность детей до 3-лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, обеспеченных бесплатными продуктами детского питания

смысл данных показателей, представляемых государственными учреждениями здравоохранения, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению качества и материального уровня их жизни

Количество беременных и кормящих женщин и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами, обеспеченных специализированными питательными смесями

Число детей, не являющихся инвалидами, получивших социальную помощь в виде протезно-ортопедических изделий

значение данного показателя, представляемого государственными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленной форме отчетности, отражает результат оказания социальной помощи, свидетельствующий о количестве детей, не являющихся инвалидами, у которых улучшилось качество жизни в связи с возможностью получения необходимой для нормальной жизнедеятельности помощи

Численность малообеспеченных семей (малоимущих одиноко проживающих граждан) получивших компенсацию расходов на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы

смысл данного показателя, представляемого государственными казенными учреждениями социальной защиты - Центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни


(Таблица в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 29 февраля 2012 года N 358, - см. предыдущую редакцию)

III. Порядок управления Программой (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации Программы, сроки и порядок формирования отчета о реализации Программы

Ответственный за реализацию Программы в целом

Министр здравоохранения и социального развития Республики Карелия В.В.Улич

Порядок организации работы по реализации Программы

Программа, утверждаемая приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия, представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи. Программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в программу «Результаты и основные направления деятельности» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство).
Реализация Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству в бюджете Республики Карелия на 2012 год.
Исполнение мероприятий Программы осуществляется управлениями Министерства, государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия, государственными учреждениями Республики Карелия, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия на основании соглашений в соответствии с Порядком, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы

заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия С.В.Антохина

Сроки текущего мониторинга реализации Программы

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

сроки формирования годового отчета о реализации Программы

до 1 февраля 2013 г.

Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы

мониторинг исполнения Программы проводится по форме согласно приложению 4 к Порядку
разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением
Правительства Республики Карелия
от 2 июня 2009г. N118-П "О ведомственных целевых программах Республики Карелия"

порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы

аналогично текущему мониторингу, с дополнением выводами и анализом достигнутых показателей


IV. Оценка рисков реализации Программы

Внутренние риски реализации Программы

отсутствуют

Внешние риски реализации Программы

выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции

Возможные косвенные последствия реализации Программы, носящие отрицательный характер

отсутствуют


V. Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации Программы и плановое значение экономической и общественной эффективности реализации Программы

Показатели общественной эффективности реализации Программы

Низкий уровень доходов отдельных категорий населения - один из факторов социальной напряженности. Несмотря на то, что проблема повышения уровня доходов во многом находится в экономической плоскости, эффективные меры предоставляемой в рамках Программы государственной социальной помощи позволят уменьшить негативные последствия, обусловленные низким уровнем жизни отдельных категорий граждан.

Планируется, что в ходе реализации Программы в 2012 году численность граждан, получивших государственную социальную помощь, составит 25,1 тысяч человек. Объем средств бюджета Республики Карелия, направленных на реализацию мероприятий Программы в 2012 году, всего составит 130696,0 тысяч рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 73850,0 тысяч рублей.

(Абзац в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 29 февраля 2012 года N 358, - см. предыдущую редакцию)

Реализация Программы, согласно ее цели и задачам, содействует повышению уровня и качества жизни населения Республики Карелия, а также максимально возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня малоимущих слоев населения и ослаблению социальной напряженности в Республике Карелия и будет способствовать достижению основного ожидаемого социального эффекта - снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, удовлетворенности условиями жизни.


Показатели экономической эффективности реализации Программы

наименование
показателя

плановые значения
показателя

описание смысла и порядка расчета
показателя

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной в виде социального пособия отдельным категориям граждан (с учетом почтовых расходов)

3 332 рубля в год

данный показатель отражает объем оказанной социальной помощи в расчете на 1 малоимущего гражданина в год в среднем.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных на выплату социального пособия, к количеству лиц, получивших социальное пособие в отчётном периоде

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной гражданам на основе социального контракта (с учетом почтовых расходов):
- в форме материальной помощи;
- в форме ежемесячного пособия








50 000 рублей;

4 500 рублей в год

данный показатель отражает объем оказанной социальной помощи в расчете на 1 малоимущего гражданина в год в среднем.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных на выплату помощи, к количеству лиц, получивших данный вид адресной помощи в отчётном периоде

Средний размер единовременной материальной помощи (с учетом почтовых расходов)

5 308 рублей

данный показатель отражает средний размер единовременной материальной помощи, оказанной гражданам из малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных на оказание материальной помощи, к количеству лиц, которым она оказана в отчётном периоде

Средний размер стоимости проезда 1 беременной женщины

1 212 рублей

данный показатель отражает средний размер стоимости проезда к месту обследования и родоразрешения беременных женщин.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных на возмещение расходов стоимости проезда, к количеству лиц, которым оно предоставлено в отчётном периоде

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 малоимущей семье или семье социального риска в виде бесплатного питания ребёнка в социальной столовой

800 рублей

данный показатель отражает объём средств, затраченных на питание 1 ребёнка в социальной столовой.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных в отчётном периоде на организацию питания детей в социальных столовых, к их численности

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 ребёнку из малоимущей семьи в виде протезно-ортопедических изделий

6667 рублей

данный показатель отражает среднюю стоимость протезно-ортопедических изделий, приобретённых для 1 получателя данного вида помощи.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных в отчётном периоде на приобретение протезов, ортопедических, корригирующих изделий, к численности получателей этих изделий. Размер данного показателя планируется установить на уровне 2011 года

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной в виде питательных смесей:
- 1 беременной или кормящей женщине из малоимущей семьи (одиноко проживающей малоимущей беременной или кормящей женщине);
- 1 ребенку до 3-х лет, страдающему фенилкетонурией






1 973 рубля в год




86333 рубля в год

данный показатель отражает среднюю стоимость приобретённых питательных смесей для 1 получателя из числа беременных или кормящих женщин и 1 получателя из числа детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных в отчётном периоде на приобретение питательных смесей, к общему количеству получателей. Размер данного показателя планируется установить на уровне 2011 года

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 ребёнку в возрасте до 3 лет, не посещающему детское дошкольное образовательное учреждение из малоимущей семьи и семьи, находящейся в социально опасном положении

7 467 рублей в год

данный показатель отражает среднюю стоимость приобретённых специальных молочных продуктов в год для 1 ребёнка в возрасте до 3-х лет, не посещающего детское дошкольное образовательное учреждение из малоимущей семьи и семьи, находящейся в социально опасном положении.
Рассчитывается как отношение общего объёма предоставленных субсидий бюджетам муниципальных образований финансовых средств, затраченных в отчётном периоде на приобретение специальных молочных продуктов, к количеству получателей специальных молочных продуктов, приобретённых за счёт субсидии

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 ребёнку из малоимущей семьи или ребенку-инвалиду и учащемуся в общеобразовательной школе, в виде предоставления субсидии на питание в школе

5403 рубля в год

данный показатель отражает средний объем средств, затраченных на питание 1 ребёнка в школе в течение года.
Рассчитывается как отношение общего объёма предоставленных субсидий бюджетам муниципальных образований финансовых средств, затраченных в отчётном периоде на питание школьников, к общей численности получателей данного вида помощи

Размер компенсации расходов на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы

3 000 рублей

данный показатель отражает объем средств, затраченных в среднем на 1 малоимущую семью (1 малоимущего одиноко проживающего гражданина). Рассчитывается как отношение общего объема финансовых средств, затраченных на компенсацию расходов на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы, к количеству лиц, получивших данную компенсацию


(Таблица в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 29 февраля 2012 года N 358, - см. предыдущую редакцию)

VI. Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач Программы


Наименование задач Программы

Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач

Задача 1
Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан


управление социальной защиты

Задача 2
Социальная помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию


управление социальной защиты
управление организации социального обслуживания
управление организации медицинской помощи



Мероприятия программы

N
п/п

Мероприятие

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение

Расходы на мероприятие (тыс.руб.)

Показатель реализации мероприятия

с (месяц/год)

по (месяц/год)

текущий финансовый год (2011)

плановый год (2012)

наименование показателя

базовое значение (до реализации программы)

значение на плановый год (2012)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1. Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан

1.

Оказание помощи в виде социального пособия в размере, определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), но не превышающем 450 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента

назначение и выплата социального пособия гражданам следующих категорий:

01.01.2012

31.12.2012

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

647,4

1199,5

число граждан, получивших социальное пособие

237

360

беременные женщины, потерявшие работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными

223,2

67

дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является неработающим пенсионером по возрасту (женщины - с 50 лет, мужчины - с 55 лет)

133,3

40

дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является инвалидом

843,0

253

2.

Предоставление социальной помощи на основе социального контракта

оказание адресной помощи:

01.01.2012

31.12.2012

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

3942,4

2450,0

300

140

в форме материальной помощи многодетным семьям, имеющим в своем составе 3 и более детей, на осуществление определенных видов расходов

2000,0

количество многодетных семей, получивших данный вид помощи

40 (1)

в форме ежемесячного пособия в размере 500 рублей, выплачиваемого студентам и обучающимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

450,0

число студентов (учащихся), получивших данный вид помощи

100

Задача 2. Оказание социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

3.

Оказание единовременной материальной помощи

выплата единовременной материальной помощи гражданам следующих категорий:

01.01.2012

31.12.2012

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

6467,0

18417,5

число граждан, получивших материальную помощь

4045

3470

семьям (одиноко проживающим малоимущим гражданам), попавшим в трудную жизненную ситуацию

4617,5

2890

одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара

13500,0

180

гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, на основании договора между Министерством здравоохранения и социального развития РК и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия

300,0

400

4.

Оказание помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам)

возмещение расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам), нуждающимся в дополнительном обследовании (2 УЗ-скрининг) и родоразрешении в ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" (г. Петрозаводск), в размере, равном стоимости проезда от места жительства до г.Петрозаводска и обратно

01.01.2012

31.12.2012

управление организации медицинской помощи

30,20

40,0

число женщин, получивших помощь

25

33

5.

Предоставление детям из малоимущих семей и семей социального риска бесплатного питания в социальных столовых

организация социальных столовых для бесплатного питания детей из малоимущих семей и семей социального риска на основании договоров, заключаемых ГУ СЗ - Центрами социальной работы городов и районов РК с организациями, предоставляющими питание на территории города (муниципального района), или выдача продуктовых пакетов для оказания срочной помощи в случае отсутствия в населенном пункте организации общественного питания

01.03.2012

01.11.2012

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

1850,0

2000,0

число детей, получивших бесплатное питание (продуктовые пакеты)

2793

2500

6.

Обеспечение детей, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедическими изделиями

предоставление детям, не являющимся инвалидами, из малоимущих семей, протезно-ортопедических изделий

01.01.2012

31.12.2012

"

200,0

200,0

число детей, получивших социальную помощь в виде протезно-ортопедических изделий

21

30

7.

Обеспечение питательными смесями беременных и кормящих женщин из малоимущих семей (одиноко проживающих малоимущих беременных женщин) и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами

приобретение питательных смесей и бесплатная выдача их гражданам следующих категорий:

01.01.2012

31.12.2011

управление организации медицинской помощи

429,70

693,0

201

223

беременным и кормящим женщинам из малоимущих семей, одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам

434,0

число женщин, получивших помощь

220

детям до 3-х лет, посещающим дошкольные образовательные учреждения

259,0

число детей, получивших помощь

3

8.

Обеспечение бесплатными специальными молочными продуктами детского питания детей в возрасте до 3-х лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении

предоставление государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территориях муниципальных районов и городских округов, специальных молочных продуктов детского питания детям в возрасте до 3-х лет, не посещающим детские дошкольные образовательные учреждения, из числа детей из малоимущих семей и детей из семей, находящихся в социально опасном положении

01.01.2011

31.12.2012

управление организации медицинской помощи

28415,0

29870,0

численность детей, обеспеченных питательными молочными смесями

3560

4000

9.

Предоставление субсидий на питание учащимся общеобразовательных школ из малоимущих семей и учащимся, являющимся детьми-инвалидами, в размере:
30 рублей в учебный день на одного учащегося (с 1.01.2012 по 30.09.2012),
45 рублей в учебный день на одного учащегося (с 1.10.2012 по 31.12.2012)

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в целях предоставления субсидий на питание учащимся общеобразовательных школ из малоимущих семей и учащимся, являющимся детьми-инвалидами на основании справок, выдаваемых учащимся государственными учреждениями социальной защиты - Центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия

01.01.2012

31.05.2012

финансово-экономическое управление; управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

70665,0

85480,0

численность учащихся из общеобразовательных школ, получивших субсидию на питание

13900

01.09.2012



31.12.2012

10.

Компенсация расходов на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы, из расчета 1000 рублей на один прибор учета, но не более 3000 рублей

компенсация расходов на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы, малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), установившим указанные приборы учета за счет собственных средств

01.01.2011

31.10.2012

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

2346,0

число малообеспеченных семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), получивших компенсацию

1000

ИТОГО по мероприятиям, предусматривающим предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований:

85480,0

13900,0

ИТОГО по остальным мероприятиям:

57216,0

11538

ВСЕГО:

142696,0

25438



(1) Учтено число семей (единиц)

(Таблица в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 26 сентября 2012 года N 2217, - см. предыдущую редакцию)


Текст сверен по:
Официальная рассылка


 


 

   Яндекс.Метрика    © 2023 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane