Внимание! Документ недействующий.
Государственный правовой
комитет
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
13 июня 2012 г.
Рег. N 1600
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 17 мая 2012 года N 567
Об утверждении Критериев показателей
необходимых для определения типа и вида
образовательного учреждения начального
профессионального образования,
расположенного на территории Республики
Карелия
Утратил силу на основании
приказа Министерства образования
Республики Карелия от 2 июля 2015 года N 969
В соответствии с пунктом 6 статьи 12
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
года N 3266-1 "Об образовании", пунктом 6
Положения о государственной
аккредитации образовательных
учреждений и научных организаций,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 21
марта 2011 года N 184, приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 2 сентября 2011 года N 2253 "Об
утверждении перечней показателей
деятельности образовательных
учреждений высшего профессионального,
среднего профессионального и начального
профессионального образования,
необходимых для установления их
государственного статуса"
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1
сентября 2012 года прилагаемые Критерии
показателей необходимых для определения
типа и вида образовательного учреждения
начального профессионального
образования, расположенного на
территории Республики Карелия.
2. Установить, что при проведении
аккредитационной экспертизы
соответствия содержания и качества
подготовки обучающихся и выпускников
федеральным государственным
образовательным стандартам или
федеральным государственным
требованиям в образовательных
учреждениях среднего профессионального
образования, реализующих
профессиональные образовательные
программы начального профессионального
образования, применяются Критерии,
утвержденные пунктом 1 настоящего
приказа.
3. Отделу государственной аккредитации и
контроля качества образования (И.Л.
Игнатович):
обеспечить проведение государственной
аккредитации образовательных
учреждений начального
профессионального образования с учетом
утвержденных настоящим приказом
Критериев показателей необходимых для
определения типа и вида
образовательного учреждения начального
профессионального образования,
расположенного на территории Республики
Карелия и сроков их введения;
довести настоящий приказ до сведения
руководителей образовательных
учреждений начального
профессионального и среднего
профессионального образования,
расположенных на территории Республики
Карелия.
4. Признать утратившим силу приказ
Министерства образования Республики
Карелия от 18 ноября 2010 года N 690 "Об
утверждении критериев показателей
деятельности образовательных
учреждений начального
профессионального образования
Республики Карелия, необходимых для
определения их вида при государственной
аккредитации" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2010,
N 12, ст. 1860).
5. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на начальника
Управления по надзору и контролю в сфере
образования А.Н. Морозова.
Министр
И.Б.Кувшинова
Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования
Республики Карелия
от 17 мая 2012 года N 567
Критерии показателей необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия
Используемые сокращения
НПО - начальное профессиональное
образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный
образовательный стандарт начального
профессионального образования;
ГОС НПО - государственный
образовательный стандарт начального
профессионального образования;
ГОС С (П) ОО - государственный
образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная
образовательная программа по
профессии;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс
N |
Наименование показателя деятельности |
| ||||
|
|
Образовательная программа, разработанная на основе ГОС НПО |
Образовательная программа, разработанная на основе ФГОС НПО | |||
1. |
Соответствие содержания и
качества подготовки обучающихся и
выпускников требованиям федеральных
государственных образовательных
стандартов начального
профессионального |
Требования к минимуму
содержания основной профессиональной
образовательной программы: учебных предметов минимума содержания федерального компонента ГОС НПО, ГОС С (П) ОО, реализуемого в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО с учетом профилей получаемого профессионального образования; - полнота реализации рабочих программ учебных предметов, учебной и производственной практик - 100%. |
Нормативный срок освоения
основной профессиональной
образовательной программы: - выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам и разделу "Физическая культура"; - выполнение
требований к продолжительности учебной
и производственной практик; | |||
|
|
Сроки освоения основной
профессиональной образовательной
программы: |
Структура основной
профессиональной образовательной
программы: - наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей в учебном плане; - наличие формируемых компетенций в ОПОП ОУ; - выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки обучающихся; - выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам; - выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам, включая "Безопасность жизнедеятельности"; - выполнение требований к структуре профессионального цикла; - выполнение
требований по распределению вариативной
части циклов в соответствии с
потребностями работодателей; - полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик - 100%; - выполнение требований по ежегодному обновлению ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы. | |||
|
|
|
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю; - выполнение
требований к максимальному объему
учебной нагрузки обучающегося, включая
все виды аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной работы; | |||
|
|
Результаты
освоения основной профессиональной
образовательной программы: - доля выпускников ОПОП, получивших квалификационный разряд по профессии в соответствии с ГОС НПО - не менее 90%; - доля
обучающихся, справившихся с выполнением
заданий стандартизированной формы при
проведении аккредитационной экспертизы
- не менее 60% для каждой УГС; | ||||
|
|
|
- соответствие выпускной практической квалификационной работы не ниже средней квалификации для данной профессии, предусмотренной ФГОС НПО. | |||
|
|
Учебно-методическое обеспечение
реализуемой основной профессиональной
образовательной программы: | ||||
|
|
|
- наличие
положительного заключения
работодателей на фонды оценочных
средств государственной (итоговой)
аттестации; - наличие не менее 1 комплекта лицензионного программного обеспечения. | |||
|
|
Обеспеченность
реализуемой основной профессиональной
образовательной программы
педагогическими кадрами: | ||||
|
|
|
- доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года - 100%. | |||
Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения вида: "профессиональное училище", "профессиональный лицей": | ||||||
|
|
профессиональное училище |
профессиональный лицей | |||
1. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования |
Наличие реализуемых
основных профессиональных
образовательных программ начального
профессионального образования. |
Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), не менее чем по 2 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей или не менее чем по 2 профессиям в рамках 1 укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей. | |||
2. |
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ |
Наличие
системы методической деятельности по
профилю реализуемых ОПОП: | ||||
|
|
|
- наличие методических разработок, подготовленных в образовательном учреждении, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике. | |||
3. |
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения |
Обеспеченность
образовательного процесса учебным
оборудованием для выполнения
лабораторных и практических работ,
проведения учебной практики и
теоретического обучения (с учётом
договоров с организациями) в
соответствии с требованиями ГОС (ФГОС) по
всем реализуемым ОПОП, включая учебные
предметы общеобразовательного цикла - 100
%. |
Текст сверен
по:
Файл-рассылка
Ссылается на