Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Государственный правовой комитет
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
13 июня 2012 г.
Рег. N 1600

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2012 года N 567


Об утверждении Критериев показателей необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия




Утратил силу на основании


приказа Министерства образования Республики Карелия от 2 июля 2015 года N 969


В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 года N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса"

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2012 года прилагаемые Критерии показателей необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия.

2. Установить, что при проведении аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, реализующих профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, применяются Критерии, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа.

3. Отделу государственной аккредитации и контроля качества образования (И.Л. Игнатович):

обеспечить проведение государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования с учетом утвержденных настоящим приказом Критериев показателей необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия и сроков их введения;

довести настоящий приказ до сведения руководителей образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Карелия.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Республики Карелия от 18 ноября 2010 года N 690 "Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 12, ст. 1860).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования А.Н. Морозова.

Министр
И.Б.Кувшинова



Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования Республики Карелия
от 17 мая 2012 года N 567


Критерии показателей необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия


Используемые сокращения


НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ГОС НПО - государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ГОС С (П) ОО - государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс

N
п/п

Наименование показателя деятельности


Критерии показателя, необходимые для определения типа
"образовательное учреждение начального профессионального образования"

Образовательная программа, разработанная на основе ГОС НПО

Образовательная программа, разработанная на основе ФГОС НПО

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального
образования (государственных образовательных стандартов начального профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях)




Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:
- наличие календарного учебного графика и рабочего учебного плана образовательного учреждения - 100%;
- 100% соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения ГОС НПО по профессии, Модели учебного плана для образовательных учреждений НПО:
- наличие всех обязательных предметов федерального компонента содержания ГОС НПО для обучающихся на базе основного общего образования;
- выполнение требований к общему количеству часов общеобразовательной и профессиональной подготовки;
- выполнение требований к объему
учебной нагрузки по циклам общеобразовательной подготовки в соответствии с примерным учебным планом по профессии;
- выполнение требований к объему
учебной нагрузки по учебным предметам, включая "Основы безопасности жизнедеятельности";
- соответствие количества и перечня экзаменов в соответствии с примерным учебным планом по профессии; государственных (итоговых) экзаменов;
- выполнение требований к объему часов, выделенных на экзамены и консультации к ним;
- реализация рабочего учебного плана образовательного учреждения - 100 %;
- наличие рабочих программ по всем учебным предметам, учебной и производственной практикам;
- наличие в рабочих программах

учебных предметов минимума содержания федерального компонента ГОС НПО, ГОС С (П) ОО, реализуемого в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО с учетом профилей получаемого профессионального образования;

- полнота реализации рабочих программ учебных предметов, учебной и производственной практик - 100%.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам и разделу "Физическая культура";

- выполнение требований к продолжительности учебной и производственной практик;
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени.

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к продолжи-
тельности теоретического обучения;
- выполнение требований к продолжи-
тельности учебной и производственной практик;
- выполнение требований к продолжи-
тельности экзаменационных сессий;
- выполнение требований к продолжи-
тельности государственной (итоговой) аттестации;
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды его аудиторной работы.

Структура основной профессиональной образовательной программы:
- наличие календарного учебного графика и рабочего учебного плана образовательного учреждения;
- 100% соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения ФГОС НПО по профессии:

- наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей в учебном плане;

- наличие формируемых компетенций в ОПОП ОУ;

- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки обучающихся;

- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;

- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам, включая "Безопасность жизнедеятельности";

- выполнение требований к структуре профессионального цикла;

- выполнение требований по распределению вариативной части циклов в соответствии с потребностями работодателей;
- соответствие учебного плана образовательного учреждения для обучающихся на базе основного общего образования по учебным предметам общеобразовательной подготовки рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации ГОС С(П) ОО в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО с учетом профилей получаемого профессионального образования - 100%;
- полнота реализации учебного плана образовательного учреждения - 100 %;
- наличие рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик - 100 %;
- соответствие рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик ФГОС по профессии (примерным программам рабочих программ) - 100 %;

- полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик - 100%;

- выполнение требований по ежегодному обновлению ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю;

- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к дисциплине "Физическая культура";
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования).

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- соответствие тематики письменных экзаменационных работ профилю ОПОП - не менее - 100%;
- соответствие тематики выпускных квалификационных работ содержанию одного или нескольких профессиональных модулей ОПОП по профессии - 100%;
- доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации для каждой укрупнённой группы направлений подготовки за последние 3 учебных года, предшествующих государственной аккредитации, - не менее 80%;
- доля выпускных квалификационных работ, выполненных на "4" и "5" - не менее 70 %;

- доля выпускников ОПОП, получивших квалификационный разряд по профессии в соответствии с ГОС НПО - не менее 90%;

- доля обучающихся, справившихся с выполнением заданий стандартизированной формы при проведении аккредитационной экспертизы - не менее 60% для каждой УГС;
- доля выпускников, завершивших обучение от числа зачисленных на обучение по ОПОП - не менее 80 % без учета призванных в армию и отчисленных по состоянию здоровья;
- доля выпускников, трудоустроенных по профессии (по данным государственной статистической отчетности за последние 3 года) - не менее 70 % без учета продолживших обучение, призванных в армию, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.


- соответствие выпускной практической квалификационной работы не ниже средней квалификации для данной профессии, предусмотренной ФГОС НПО.

Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспеченность учебно-методической документацией всех видов занятий по всем учебным дисциплинам, МДК, всех видов практик, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации - 100%;
- обеспеченность обучающихся учебной литературой за счет библиотечного фонда по всем учебным дисциплинам общепрофессионального цикла, МДК из расчёта не менее чем 1 печатное и (или) электронное издание (включая электронные базы периодических изданий) на одного обучающегося - 100%;
- наличие рабочих мест, оборудованных компьютерами с выходом в Интернет - не менее 1 рабочего места на 15 обучающихся;
- наличие фонда оценочных средств для промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

- наличие положительного заключения работодателей на фонды оценочных средств государственной (итоговой) аттестации;
- обеспеченность обучающихся учебной литературой и (или) электронными изданиями за счет библиотечного фонда, изданной за последние 5 лет - 100%;
-обеспеченность официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, МДК из расчёта 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся - 100%;
- наличие возможности доступа для всех обучающихся к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП - не менее 1 рабочего места на ОУ;

- наличие не менее 1 комплекта лицензионного программного обеспечения.

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
- укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее и высшее профессиональное образование - 100%;
- доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной и производственной практики - 90 %;
- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию - 100%;
- доля мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС (ГОС - до завершения его реализации в образовательном учреждении) для выпускников - 100%;
- доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории не менее 70%.

- доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года - 100%.

Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения вида: "профессиональное училище", "профессиональный лицей":

профессиональное училище

профессиональный лицей

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования.

Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), не менее чем по 2 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей или не менее чем по 2 профессиям в рамках 1 укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей.

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Наличие системы методической деятельности по профилю реализуемых ОПОП:
- наличие методической службы; - наличие плана методической работы;
- перспективного плана непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения;
- наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию используемых образовательных технологий;

- наличие методических разработок, подготовленных в образовательном учреждении, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике.

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Обеспеченность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики и теоретического обучения (с учётом договоров с организациями) в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС) по всем реализуемым ОПОП, включая учебные предметы общеобразовательного цикла - 100 %.



Текст сверен по:
Файл-рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ