Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Государственный правовой комитет
Республики Карелия
Зарегистрировано
26 января 2012 года
Регистрационный N 1482

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

28 декабря 2011 года N 839



Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству образования Республики Карелия




Документ утратил силу на основании


приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 25 мая 2023 года N 633


В соответствии с пунктом 9 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 4 октября 2010 года N 198-П

Приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству образования Республики Карелия.

Министр
И.Б. Кувшинова

Утвержден
приказом
Министерства образования
Республики Карелия
от 28 декабря 2011 г. N 839


Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству образования Республики Карелия

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 4 октября 2010 года N 198-П «О Порядке определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели» и устанавливает правила и методику определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству образования Республики Карелия (далее - Учреждения), государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений, закрепленного за Учреждениями и приобретенного за счет средств, выделенных Министерством образования Республики Карелия на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативных затрат на содержание имущества).

2. Нормативные затраты на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества определяются в отношении каждого Учреждения исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение его деятельности, отдельно по каждой государственной услуге, включенной в Перечень государственных услуг (работ), утвержденный приказом Министерства образования Республики Карелия.

Расчет нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы) осуществляется с учетом нормативных затрат на содержание имущества.

3. Исходя из прогнозируемых на очередной финансовый год тарифов, нормативов и иных показателей может осуществляться ежегодная корректировка нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества Учреждений.

При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги.

4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждением в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

Ргз = СУММ Ргу (i) + СУММ Ргу (j) + Ри, где:

Pгз - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;

Pгу(i) - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;

Pp (j) - нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;

Pи - нормативные затраты на содержание имущества Учреждения.

5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Министерства образования Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Первоначальные нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества Учреждений определяются исходя из объема бюджетных ассигнований, выделенных учреждению на выполнение государственных заданий в 2010 году (при условии сохранения объема оказания государственных услуг).

7. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в форме таблиц утверждаемых настоящим Порядком.

II. Определение нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги


8. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на соответствующий год определяются по формуле:

P(i)гу = N(i)очр* ki , где

Nочр(i) - норматив затрат на оказание единицы i-той оказываемой Учреждением государственной услуги (выполняемой работы), на соответствующий финансовый год;

ki - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги (выполнения работы )в соответствующем финансовом году.

9. Объем государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год определяется на основе оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) проведенной в порядке, установленном приказом Министерства образования Республики Карелия от 19 июня 2009 г N 481 «Об утверждении порядка мониторинга потребности в государственных услугах в сфере образования Республики Карелия».

10. Норматив затрат на оказание единицы государственной услуги, оказываемой Учреждением, на соответствующий финансовый год определяется суммой нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды (затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящего Порядка).

11. Для определения нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), на соответствующий финансовый год используется нормативный метод.

12. В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), включают следующие группы затрат:

1) нормативные затраты на оплату труда и страховые взносы на оплату труда - учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (выполнении работы) (вспомогательный, технический, административно-управленческий и прочий персонал не учитывается);

2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнением работы) - включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнением работы) (продукты питания, одежда, обувь, предметы личной гигиены, мягкий инвентарь, приобретение письменных принадлежностей, медикаментов непосредственно используемые для оказания услуги);

3) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) (услуги по организации питания предприятиями общественного питания при отсутствии в учреждении пищеблока).

13. Определение нормативных затрат на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), осуществляется исходя из количества должностей персонала для оказания государственной услуги (выполнения работы), размеров и условий оплаты труда, установленных коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, приказами Министерства образования Республики Карелия от 12 августа 2010 года N 482 «Об утверждении Примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений Республики Карелия, подведомственных Министерству образования Республики Карелия, по видам экономической деятельности», от 7 ноября 2008 года N 705 «Об утверждении Положения о стимулирующих выплатах руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Карелия» и иных нормативных правовых актов Министерства образования Республики Карелия, регулирующих вопросы оплаты труда работников подведомственных учреждений.

14. Норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания (выполнения) единицы государственной услуги (работы).

Нормативные затраты на расходные материалы определяются исходя из фактического их потребления за отчетный год и статистических среднерыночных цен.

15. При определении нормативных затрат на питание воспитанников, обучающихся и студентов расчет осуществляется в соответствии с установленными натуральными нормами по статистическим среднерыночным ценам.

16. При определении нормативных затрат на обеспечение одеждой, обувью, предметами личной гигиены, мягким инвентарем, медикаментами, письменными принадлежностями расчет осуществляется в соответствии с установленными натуральными нормами по статистическим среднерыночным ценам.

17. Для определения нормативных затрат на содержание имущества Учреждения и общехозяйственные нужды на соответствующий финансовый год используется структурный метод.

18. В состав нормативных затрат на содержание имущества Учреждения и общехозяйственные нужды включаются следующие группы затрат:

1) нормативные затраты на коммунальные услуги, включающие затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, на отопление и горячее водоснабжение, химическую очистку воды, электроснабжение (за исключением затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка) с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества;

2) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг, включающие услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты, техническому обслуживанию инженерных систем Учреждения (электрических сетей, систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, лифтового оборудования, вентиляционных систем, техническому обслуживанию и ремонту движимого имущества, не включенного в перечень особо ценного движимого имущества Учреждения;

3) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным данным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в части затрат на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги;

4) нормативные затраты на услуги связи, в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь, Интернет и почтовые расходы;

5) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

6) нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;

7) прочие общехозяйственные затраты, включающие затраты на командировочные расходы, страхование жизни работников, затраты на обучение на курсах повышения квалификации, проведение периодических медицинских осмотров, обеспечение работников, занятых на работах с вредными условиями труда молоком и другими равноценными продуктами питания, затраты на подписку периодической литературы, изготовление бланков, информационно-техническое обеспечение, публикация информации в газете «Карелия», на услуги прачечных, уплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

19. При определении нормативных затрат на общехозяйственные нужды, за исключением расходов на оплату труда и начисления на фонд оплаты труда, используются данные о фактически произведенных расходах на единицу объема государственной услуги в отчетном финансовом году.

20. Нормативы затрат на оплату труда и начисления на оплату труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы), определяются по следующей формуле:

N(i )от всп = N(i )от осн * kвсп

N(i )от осн - нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда персонала, которые принимают непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);

kвсп - коэффициент, отражающий отношение фонда оплаты труда вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала к фонду оплаты труда персонала, которые принимают непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы).

21. Для определения нормативных затрат на общехозяйственные нужды, учитываемых в нормативе затрат на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работы), указанные затраты распределяются между оказываемыми Учреждением государственными услугами (выполняемыми работами), в соответствующем году, пропорционально нормативным затратам на оплату труда персонала, непосредственно занятого оказанием государственной услуги (выполнением работы).

22. Результаты расчетов представляются в следующей таблице:

Таблица N 1

Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)

Наименование государственной услуги (работы)

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

Затраты на приобретение материальных запасов

Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ)

Затраты на общехозяйственные нужды

Итого затраты на государственную услугу (работу)

Объем услуги

Норматив затрат на единицу оказания государственной услуги (выполнения работы)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

Ед.

тыс. руб./ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10=2+4+6+8

11

12=10/11

Услуга (работа) N1

I1

I1

I1

I1

Услуга (работа) N2

I2

I2

I2

I2

Услуга (работа) N 3

Итого

100%

100%

100%

100%


23. При определении норматива затрат на оказание Учреждениями государственной услуги (выполнения работы) на первый и второй год планового периода в расчетах используются коэффициенты на соответствующий год.

III. Определение нормативных затрат на содержание имущества учреждения


24. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения рассчитываются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения по следующей формуле:

Pи=Pни+Pди+Pнал , где

Pни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждениями, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества учреждений);

Pди - затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

Pнал - уплата налога на имущество, транспортного и земельного налога (затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством образования Республики Карелия на приобретение такого имущества).

25. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества Учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетные затраты на:

а) холодное водоснабжение и водоотведение;

б) горячее водоснабжение;

в) тепловую энергию;

г) электрическую энергию;

д) эксплуатацию систем охранной сигнализации;

е) обеспечение пожарной безопасности;

ж) проведение текущего ремонта;

з) аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;

и) на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами;

к) на страхование объектов недвижимого имущества.

26. Расчетные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления Учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:

Nтэ=Tтэ*Vтэ*0,5, где

Nтэ - расчетные затраты на потребление тепловой энергии;

Tтэ - тариф на потребление тепловой энергии на соответствующий год;

Vтэ - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;

0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

27. Расчетные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления Учреждением электрической энергии, по следующей формуле:

Nэл=Tэл*Vэл*0,5, где

Nэл - расчетные затраты на потребление электрической энергии;

Tэл - тариф на электрическую энергию на соответствующий год;

Vэл - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем финансовом году, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;

0,5 - доля расходов на потребление электрической энергии в общей сумме затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

28. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения Учреждением по следующей формуле:

NХВ,вод=Tхв*Vхв*0,3+Tвод*Vвод*0,3, где

NХВ,вод - затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

Tхв - тариф на холодное водоснабжение на соответствующий год;

Vхв - объем потребления Учреждением холодной воды (в м(3)) в соответствующем финансовом году, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;

Tвод - тариф на водоотведение на соответствующий год;

Vвод - объем водоотведения в соответствующем финансовом году, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;

0,3 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества Учреждения.

29. Расчетные затраты на горячее водоснабжение и химическую очистку воды определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и химическую очистку воды и общих объемов потребления горячей воды и химической очистки воды Учреждением, по следующей формуле:

Nгв= Tгв*Vгв*0,3+ Tхов*Vхов*0,3, где

Nгв - расчетные затраты на горячее водоснабжение;

Tгв - тариф на горячее водоснабжение на соответствующий год;

Vгв - объем потребления Учреждением горячей воды (в м(3)) в соответствующем финансовом году, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;

0,3 - доля расходов на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества Учреждения.

Tхов - тариф на химическую очистку воды на соответствующий год;

V хов- объем химической очистки воды (в м(3)) в отчетном финансовом году, скорректированный в соответствии с программой по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

0,3 - доля расходов на химическую очистку воды в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества Учреждения.

30. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации, пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у Учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и иных средств и систем), с учетом расходов на указанные цели в отчетном финансовом году и оценки целесообразности их осуществления в соответствующем финансовом году.

31. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, устанавливаются в соответствии с санитарными нормами и правилами с учетом расходов на указанные цели в отчетном финансовом году.

32. Нормативные затраты на страхование объектов недвижимого имущества устанавливаются исходя из балансовой (рыночной) стоимости объекта и страхового тарифа в размере не превышающем действующий страховой тариф в отчетном финансовом году.

33. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (Pни) определяются как сумма расчетных затрат, указанных в пунктах 26 -31.

34. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества Учреждения включают затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к затратам на оказание государственной услуги (выполнение работы), затраты на проведение текущего ремонта и технического обслуживания объектов особо ценного движимого имущества, затраты на техническое обслуживание автотранспортных средств в случае отнесения этих автотранспортных средств к категории особо ценного имущества, страхование ОСАГО по указанным автотранспортным средствам.

35. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.

36. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

37. Результаты расчетов представляются в следующей таблице:

Таблица N 2

N
п/п

Наименование затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества

Нормативные затраты, тыс.рублей

1

2

3

1.

Затраты на содержание недвижимого имущества

1.1.

Затраты на потребление тепловой энергии

1.2.

Затраты на потребление электрической энергии

1.3.

Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение

1.4.

Затраты на горячее водоснабжение и химическую очистку воды

1.5.

Затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации, пожарной безопасности

1.6.

Аренда недвижимого имущества

1.7.

Текущий ремонт недвижимого имущества

1.8.

Затраты на содержание прилегающей территории

1.9.

Затраты на страхование объектов недвижимого имущества

2.

Затраты на содержание особо ценного движимого имущества

2.1.

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

2.2.

Техническое обслуживание и ремонт прочих объектов особо ценного движимого имущества

2.3.

Приобретение расходных материалов, не отнесенных на оказание услуги (выполнение работы)

2.4.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

3.

Затраты на уплату налогов, в т.ч.

3.1.

земельный налог

3.2.

налог на имущество (объект налогообложения -недвижимое и особо ценное движимое имущество)

3.3.

Транспортный налог (по автотранспортным средствам отнесенным к особо ценному движимому имуществу учреждения)

ИТОГО(Pи)


IV. Определение объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание имущества


38. Для определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) с учетом затрат на содержание недвижимого и особо ценного имущества, указанные затраты распределяются между государственными услугами, пропорционально их стоимости в соответствующем году.

Таблица N 3

Наименование государственной услуги (работы)

Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы)

Затраты на обще-хозяйственные нужды

Итого затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы)

Объем государственной услуги (работы)

Затраты на содержание имущества (Pи)

Сумма финансового обеспечения государственного задания

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

единиц

тыс. руб.

тыс. руб

1

2

3

4

5

6

7

Услуга (работа) N1

Услуга (работа) N2

……

Итого отчетный финансовый год

Услуга (работа) N1

Услуга (работа) N2

Итого текущий финансовый год

Услуга (работа) N1

Услуга (работа) N2

Итого очередной финансовый год

Услуга (работа) N1

Услуга (работа) N2

Итого первый год планового периода

Услуга (работа) N1

Услуга (работа) N2

Итого второй год планового периода

Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства Республики Карелия
N 1 2012 г. Ст.176


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ