Государственный правовой комитет
Республики Карелия
Зарегистрирован
12 января 2012 года
Регистрационный N 1475
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
09.12.2011 N 594
Об утверждении порядка определения
нормативных затрат на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
физическим и юридическим лицам
и нормативных затрат на содержание
имущества
государственных учреждений,
подведомственных
Министерству культуры Республики
Карелия
В соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка
формирования и финансового обеспечения
выполнения государственного задания
государственными учреждениями
Республики Карелия, утвержденного
постановлением Правительства
Республики Карелия от 4 октября 2010 года N
198-П «О Порядке формирования и
финансового обеспечения выполнения
государственного задания
государственными учреждениями
Республики Карелия»
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения нормативных затрат на
оказание государственных услуг
(выполнение работ) физическим и
юридическим лицам, а также нормативных
затрат на содержание имущества
государственных учреждений,
подведомственных Министерству культуры
Республики Карелия.
2. Действие настоящего приказа
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2011 года, и
применяется к бюджетным учреждениям,
подведомственным Министерству культуры
Республики Карелия, в отношении которых
в соответствии с положениями части 15
статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010
года N 83-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных)
учреждений» в установленном порядке
принято решение о предоставлении им
субсидий из бюджета Республики Карелия в
соответствии с абзацем первым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, а также к автономным
учреждениям, подведомственным
Министерству культуры Республики
Карелия.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
И.о.
Министра
Н. В. Демидова
Утвержден приказом
Министерства культуры
Республики Карелия
от 09 декабря 2011 года
N 594
Порядок
определения нормативных затрат на
оказание государственных услуг
(выполнение работ)
физическим и юридическим лицам и
нормативных затрат на содержание
имущества
государственных учреждений,
подведомственных Министерству культуры
Республики Карелия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях
определения нормативных затрат на
оказание Учреждением государственных
услуг (выполнение работ), а также
нормативных затрат на содержание его
имущества и в целях определения объёма
финансового обеспечения выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
учреждением за счёт средств бюджета
Республики Карелия, на очередной
финансовый год и плановый период.
Действие настоящего Порядка
распространяется на услуги (работы),
оказываемые (выполняемые) бюджетными и
автономными учреждениями,
подведомственными Министерству
культуры Республики Карелия (далее -
Учреждения), предусмотренные Перечнем
государственных услуг (работ),
оказываемых (выполняемых)
подведомственными учреждениями
Министерства культуры Республики
Карелия за счет средств бюджета
Республики Карелия.
2. Финансовое обеспечение выполнения
государственного задания бюджетному и
автономному учреждению осуществляется в
виде субсидии. Субсидия рассчитывается в
соответствии с объемами оказания услуг
(содержанием работ), установленными в
государственном задании.
Размер субсидии рассчитывается на
очередной финансовый год и плановый
период на основании нормативных затрат
на оказание государственных услуг
(выполнение работ), включенных в
государственное задание, и нормативных
затрат на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за бюджетным
или автономным учреждением или
приобретенного им за счет средств,
выделенных бюджетному или автономному
учреждению учредителем на приобретение
такого имущества, за исключением
имущества, сданного в аренду с согласия
учредителя, а также на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по
которым признается указанное имущество,
в том числе земельные участки (далее -
нормативные затраты).
3. При определении размера субсидии,
указанной в пункте 2 настоящего Порядка,
в ее состав не включаются затраты,
финансируемые путем предоставления
субсидий на иные цели (далее - целевые
субсидии) в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, в том
числе:
1) на финансирование капитального
ремонта зданий (сооружений) и
реставрации;
2) на финансирование мероприятий по
разработке проектно-сметной
документации по объектам, подлежащим
капитальному ремонту и реставрации;
3) на приобретение особо ценных объектов
движимого имущества с длительным сроком
полезного использования (за исключением
расходов, относимых на прямые затраты
непосредственно связанных с оказанием
государственной услуги (выполнением
работы));
4) на финансирование грантов в области
науки, культуры, искусства и средств
массовой информации;
5) на реализацию долгосрочных целевых
программ;
6) на реализацию мероприятий,
финансируемых из резервного фонда
Правительства Республики Карелия;
7) на финансирование иных, в том числе
непредвиденных расходов, не включенных
учреждениями в состав нормативных
затрат на оказание государственных
услуг (выполнение работ) и нормативных
затрат на содержание их имущества.
4. Расчет нормативных затрат на оказание
государственных услуг (работ),
особенности содержания которых требуют
измерения в нескольких показателях
объема, осуществляется отдельно по
каждому показателю объема
государственной услуги (работы) (далее -
показатели объема услуги (работы).
5. В случае оказания Учреждениями
государственных услуг (выполнения работ)
гражданам и юридическим лицам за плату в
пределах установленного
государственного задания размер
субсидии рассчитывается с учетом
средств, планируемых к поступлению от
потребителей указанных услуг (работ).
6. Объем субсидий бюджетного и
автономного учреждения, определяемый на
основе нормативных затрат, не должен
превышать объем бюджетных ассигнований,
предусмотренных на указанные цели
сводной бюджетной росписью бюджета
Республики Карелия и бюджетной росписью
Министерства культуры Республики
Карелия на соответствующий финансовый
год и плановый период.
7. Нормативные затраты на оказание
государственной услуги (выполнение
работы) на соответствующий финансовый
год складываются из нормативных затрат,
непосредственно связанных с оказанием
конкретной государственной услуги
(выполнением работы) (прямые затраты) и
затрат на общехозяйственные нужды,
распределяемых между государственными
услугами (работами) (косвенные затраты).
8. Нормативные затраты на очередной
финансовый год рассчитываются и
утверждаются для каждого Учреждения
индивидуально. Министерство культуры
Республики Карелия вправе внести
изменения в утвержденные нормативные
затраты в случае изменения
государственного задания Учреждению на
оказание государственных услуг
(выполнение работ). Нормативные затраты
на последующие годы могут
рассчитываться по группам Учреждений с
использованием корректирующих
коэффициентов, определяемых приказом
Министерства культуры Республики
Карелия.
9. Утвержденные на текущий финансовый год
нормативные затраты подлежат изменению
в случае внесения изменений в
нормативные и иные правовые акты,
устанавливающие требования к оказанию
государственных услуг (выполнению
работ), которые влекут изменения
потребностей в объеме бюджетных
ассигнований.
10. При утверждении нормативных затрат на
очередной финансовый год и плановый
период ранее утвержденные значения
нормативных затрат на плановый период
могут быть изменены с учетом изменения
требований к оказанию государственных
услуг (выполнению работ), состава
недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за
Учреждением или приобретенного им за
счет средств, выделенных Учреждению
учредителем на приобретение такого
имущества, среднерыночных цен и тарифов
и т.д.
11. В текущем финансовом году объем
государственного задания и размер
субсидии может быть изменен приказом
Министерства культуры Республики
Карелия.
II. Определение
нормативных затрат на оказание
государственной услуги
(выполнение работы)
12. Под нормативными затратами понимаются
затраты, определённые расчётным путём в
соответствии с порядком определения
нормативных затрат на оказание
учреждением государственных услуг
(выполнение работ) и нормативных затрат
на содержание его имущества. Нормативные
затраты на оказание государственной
услуги (выполнение работы) определяются
отдельно по каждой государственной
услуге (работе) в расчете на единицу
государственной услуги (работы).
13. Нормативные затраты на оказание i-той
государственной услуги (работы) Ni в
соответствующем финансовом году
определяются по следующей формуле:
N i = Nпр. i + Nкосв.i, где
Nпр. i - нормативные затраты,
непосредственно связанные с оказанием
государственной услуги (выполнением
работы) (прямые затраты),
Nкосв. i - нормативные затраты на
общехозяйственные нужды (косвенные
затраты)
14. В составе прямых затрат,
непосредственно связанных с оказанием
государственной услуги (выполнением
работы), выделяются следующие группы
затрат:
1) затраты на оплату труда и начисления на
выплаты по оплате труда персонала,
принимающего непосредственное участие в
оказании государственной услуги
(выполнении работы).
Если Учреждением оказывается одна
государственная услуга (выполняется
работа), для определения нормативных
затрат данного вида, общая сумма
расходов Учреждения на оплату труда (с
начислениями на выплаты по оплате труда)
на финансовый год делится на количество
единиц (объём оказания) государственной
услуги (работы) в соответствующем
финансовом году.
Если Учреждением оказывается несколько
государственных услуг (выполняется
работ), для каждой услуги (работы)
производится экспертная оценка доли
расходов на оплату труда работников,
занятых в оказании i-той государственной
услуги (выполнении работы), в общей сумме
расходов на оплату труда основных
работников в соответствующем финансовом
году.
2) затраты на приобретение материальных
запасов, потребляемых в процессе
оказания государственной услуги
(выполнения работы); определяемые как
среднее арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на материальные запасы за два отчетных
года (МЗ i);
3) иные затраты, непосредственно
связанные с оказанием государственной
услуги (выполнением работы),
определяемые как среднее арифметическое
значение проиндексированных
фактических затрат на иные затраты за
два отчетных года (ИЗ i).
15. Нормативные затраты, непосредственно
связанные с оказанием государственной
услуги (выполнением работы) (прямые
затраты) рассчитываются по формуле:
Nпр. i = (ОТп i+ МЗ i+ ИЗ i) / n i, где
n i - объем оказания i услуги (выполнения
работы)
16. К нормативным затратам на
общехозяйственные нужды (косвенным
затратам) относятся затраты, которые
невозможно отнести напрямую к
нормативным затратам, непосредственно
связанным с оказанием государственной
услуги (выполнением работы) и к
нормативным затратам на содержание
имущества (за исключением затрат на
содержание имущества, сданного в
аренду).
В составе косвенных затрат выделяются
следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда и начисления на
выплаты по оплате труда работников
учреждения, которые не принимают
непосредственного участия в оказании
государственной услуги (выполнении
работы) (административно-управленческий,
административно-хозяйственный,
вспомогательный и иной персонал);
2) затраты на коммунальные услуги (за
исключением затрат на коммунальные
услуги, отнесенных к нормативным
затратам на содержание имущества).
Нормативные затраты на коммунальные
услуги для Учреждений определяются
исходя из нормативных объемов
потребления коммунальных услуг или
фактических объемов потребления
коммунальных услуг за прошлые годы в
натуральном выражении с учетом
требований обеспечения
энергоэффективности и энергосбережения,
определяемые в соответствии с пунктом 18
настоящего Порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги
должны быть учтены:
затраты на потребление тепловой энергии
в размере 50 процентов общего объема
затрат на оплату указанного вида
коммунальных платежей;
затраты на потребление электрической
энергии в размере 90 процентов общего
объема затрат на оплату указанного вида
коммунальных платежей;
нормативные затраты на водоснабжение и
водоотведение в размере 100 %.
3) нормативные затраты на содержание
объектов недвижимого имущества,
закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления или
приобретенного данным учреждением за
счет средств, выделенных ему учредителем
на приобретение такого имущества, а
также недвижимого имущества,
находящегося у Учреждения на основании
договора аренды или безвозмездного
пользования, эксплуатируемого в
процессе оказания государственных услуг
(далее - нормативные затраты на
содержание недвижимого имущества),
определяемые в соответствии с пунктом 20
настоящего Порядка:
нормативные затраты на эксплуатацию
системы охранной сигнализации и
противопожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение
текущего ремонта объектов недвижимого
имущества, не учтенные в составе целевых
субсидий;
нормативные затраты на аренду
недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание
прилегающих территорий в соответствии с
утвержденными санитарными правилами и
нормами;
другие расходы на содержание
недвижимого имущества.
4) нормативные затраты на содержание
объектов особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением
или приобретенного данным Учреждением
за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого
имущества (далее - нормативные затраты на
содержание особо ценного движимого
имущества), определяемые в соответствии
с пунктом 21 настоящего Порядка:
нормативные затраты на техническое
обслуживание и текущий ремонт объектов
особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные
запасы, потребляемые в рамках содержания
особо ценного движимого имущества, не
отнесенные к нормативным затратам,
непосредственно связанным с оказанием
государственной услуги (выполнением
работы);
нормативные затраты на обязательное
страхование гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств;
другие расходы на содержание особо
ценного движимого имущества по решению
главного распорядителя;
5) нормативные затраты на приобретение
услуг связи, планируемые на
соответствующий финансовый год затраты
на приобретение услуг связи,
определяемые как среднее арифметическое
значение проиндексированных
фактических затрат на приобретение
услуг связи за два отчетных года;
6) нормативные затраты на приобретение
транспортных услуг, определяемые как
среднее арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на приобретение транспортных услуг, не
учтенных в рамках нормативных затрат на
оказание государственных услуг
(выполнение работ), за два отчетных
года;
7) затраты на повышение квалификации
персонала, определяемые как среднее
арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на повышение квалификации персонала за
два отчетных года;
8) затраты на информирование
потребителей (за исключением затрат,
отнесенных к нормативным затратам,
непосредственно связанным с оказанием
государственных услуг (выполнением
работ)), определяемые как среднее
арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на информирование потребителей за два
отчетных года;
9) затраты на приобретение и содержание
программного обеспечения, определяемые
как среднее арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на приобретение и содержание
программного обеспечения Учреждения за
два отчетных года;
10) затраты на материальные запасы,
определяемые как среднее арифметическое
значение проиндексированных
фактических затрат на материальные
запасы, не учтенных в рамках нормативных
затрат на оказание государственных
услуг (выполнение работ), за два отчетных
года;
11) затраты на вывоз и утилизацию отходов,
определяемые в соответствии с пунктом19
настоящего Порядка;
12) затраты на приобретение основных
средств, используемых на регулярной
основе в процессе оказания услуги
(выполнения работы), определяемые как
среднее арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на приобретение основных средств, за два
отчетных года;
13) затраты на прочие услуги сторонних
организаций (физических лиц по
гражданско-правовым договорам),
определяемые как среднее арифметическое
значение проиндексированных
фактических затрат на прочие услуги
сторонних организаций (физических лиц по
гражданско-правовым договорам), не
учтенных в рамках нормативных затрат на
оказание государственных услуг
(выполнение работ), за два отчетных
года;
14) другие расходы по решению главного
распорядителя, определяемые как среднее
арифметическое значение
проиндексированных фактических других
расходов за два отчетных года.
17. Общая сумма затрат на
общехозяйственные нужды определяется,
исходя из перечня затрат по пункту 16
(Зохн).
18. Затраты на коммунальные услуги
отнесенные на общехозяйственные нужды
определяются следующим образом:
Зком = 0,5*Зо + Зхв.вод. + Зводоот. + 0,9*Зэ +
Зг.вод., где
Зком - затраты на коммунальные услуги
отнесенные на общехозяйственные нужды;
Зо - расчетные затраты на
теплоснабжение;
Зхв.вод. - расчетные затраты на холодное
водоснабжение;
Зводоот. - расчетные затраты на
водоотведение;
Зэ - расчетные затраты на
электроснабжение;
Зг.вод. - расчетные затраты на горячее
водоснабжение;
Расчетные затраты на коммунальные
услуги определяются как произведение
тарифа на объем потребления.
19. Расчетные затраты на теплоснабжение
определяются исходя из тарифов на
тепловую энергию и объемов потребления
Учреждением тепловой энергии по
следующей формуле:
Зo = To * Vo , где
Зo - расчетные затраты на
теплоснабжение;
To - тариф на потребление тепловой
энергии, установленный в муниципальном
образовании на соответствующий год;
Vo - объем потребления Учреждением
тепловой энергии (в Гкал) в
соответствующем финансового году,
определенный с учетом требований по
обеспечению энергосбережения и
энергетической эффективности.
При использовании иных видов топлива,
нормативные затраты на теплоснабжение
определяются путем перемножения объемов
потребления и тарифов на
соответствующие виды топлива.
20. Расчетные затраты на холодное
водоснабжение определяются исходя из
тарифов и объемов потребления холодной
воды Учреждением по следующей формуле:
Зхв.вод. = Tхв.вод. * Vхв.вод., где
Зхв.вод. - расчетные затраты на холодное
водоснабжение;
Tхв.вод. - тариф на потребление холодной
воды, установленный в муниципальном
образовании на соответствующий год;
Vхв.вод. - объем потребления Учреждением
холодной воды (куб.м.) в соответствующем
финансового году, определенный с учетом
требований по обеспечению
энергосбережения и энергетической
эффективности.
21. Расчетные затраты на водоотведение
определяются исходя из тарифов и объемов
водоотведения Учреждения по следующей
формуле:
Зводоот. = Tводоот. * V водоот., где
Зводоот. - расчетные затраты на
водоотведение;
Tводоот. - тариф на водоотведение,
установленный в муниципальном
образовании на соответствующий год;
Vводоот. - объем водоотведения
Учреждением (куб.м.) в соответствующем
финансового году.
22. Расчетные затраты на электроснабжение
определяются исходя из тарифов на
электрическую энергию и объемов
потребления Учреждением электрической
энергии по следующей формуле:
Зэ = Tэ * Vэ , где
Зэ - расчетные затраты на
электроснабжение;
Tэ - тариф на электрическую энергию,
установленный в муниципальном
образовании на соответствующий год;
Vэ - объем потребления Учреждением
электрической энергии (кВт.ч, мВт) в
соответствующем финансовом году с
учетом требований по обеспечению
энергосбережения и энергетической
эффективности.
23. Расчетные затраты на горячее
водоснабжение определяются исходя из
тарифов и объемов потребления горячей
воды Учреждением по следующей формуле:
Зг.вод. = Tг.вод. * Vг.вод. , где
З г.вод. - расчетные затраты на горячее
водоснабжение;
Tг.вод. - тариф на потребление горячей
воды, установленный в муниципальном
образовании на соответствующий год;
Vг.вод. - объем потребления Учреждением
горячей воды (куб.м.) в соответствующем
финансовом году, определенный с учетом
требований по обеспечению
энергосбережения и энергетической
эффективности.
24. Расчетные затраты на вывоз и
утилизацию отходов определяются исходя
из тарифов и объемов образования отходов
соответствующих классов опасности по
следующей формуле:
Зотх = Tотх. * Vотх , где
Зотх - расчетные затраты на вывоз и
утилизацию отходов;
Tотх - тариф на вывоз и утилизацию
отходов, установленный в муниципальном
образовании на соответствующий год;
Vотх - объем образования отходов в
Учреждении в соответствующем финансовом
году.
25. Расчетные затраты на содержание
недвижимого имущества определяются
следующим образом:
Зсни = Зэс + Зтек.рем. + Змон + Зар + Зпом +
Зпр, где
Зсни - расчетные затраты на содержание
недвижимого имущества;
Зэс - планируемые на соответствующий
финансовый год затраты на эксплуатацию
системы охранной сигнализации и
противопожарной безопасности,
определяемые как среднее арифметическое
значение проиндексированных
фактических затрат на эксплуатацию
системы охранной сигнализации и
противопожарной безопасности за два
отчетных года или фактических объемов
услуг за прошлые годы в натуральном
выражении. При расчете затрат на
эксплуатацию систем охранной
сигнализации, пожарной безопасности
рекомендуется учитывать необходимость
покрытия затрат на эксплуатацию,
обслуживание, технический уход,
возобновление имеющихся у учреждения
средств и систем (системы пожарной
сигнализации, первичных средств
пожаротушения и иных средств и систем), с
учетом оценки целесообразности их
осуществления в соответствующем
финансовом году;
Зтек.рем - планируемые на
соответствующий финансовый год затраты
на проведение текущего ремонта объектов
недвижимого имущества, определяемые как
среднее арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на проведение текущего ремонта объектов
недвижимого имущества, не учтенные в
составе нормативных затрат на оказание
услуг (выполнение работ), за два отчетных
года.
Если средств на проведение текущего
ремонта не выделялось, расчетные затраты
на проведение текущего ремонта
устанавливаются исходя из установленной
нормы его проведения один раз в три года
в соответствии с ведомственными
строительными нормами ВСН 58-88(р)
«Положение об организации и проведении
реконструкции, ремонта и технического
обслуживания зданий, объектов
коммунального и социально-культурного
назначения», утвержденными приказом
Государственного комитета по
архитектуре и градостроительству при
Государственный комитете Совета
Министров СССР по делам строительства от
23 ноября 1988 года N 312 и определять по
формуле:
Nтр=kком*nтр*Стр*S, где
Nтр - расчетные затраты на проведение
текущего ремонта;
Стр - средняя стоимость текущего ремонта
1 м2 площади зданий, сложившаяся в
Республике Карелия;
S - общая площадь зданий (м2)
kком - коэффициент, учитывающий долю
стоимости технических коммуникаций в
общем объеме стоимости здания;
nтр = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму
проведения текущего ремонта зданий.
Змон - планируемые на соответствующий
финансовый год расчетные затраты на
мониторинг состояния зданий и
сооружений, являющихся объектами
культурного наследия, определяемые как
среднее арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на мониторинг состояния зданий и
сооружений, являющихся объектами
культурного наследия, за два отчетных
года;
Зар - планируемые на соответствующий
финансовый год расчетные затраты на
аренду недвижимого имущества (за
исключением затрат, отнесенных к
расчетным затратам, непосредственно
связанным с оказанием государственных
услуг (выполнением работ)), определяемые
как среднее арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на аренду недвижимого имущества за два
отчетных года или фактических объемов
потребления услуг за прошлые годы в
натуральном выражении;
Зпом - планируемые на соответствующий
финансовый год расчетные затраты на
содержание помещений и прилегающих
территорий, определяемые как среднее
арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на содержание помещений и прилегающих
территорий в соответствии с
утвержденными санитарными правилами и
нормами, за два отчетных года или
фактических объемов потребления услуг
за прошлые годы в натуральном
выражении;
Зпр - планируемые на соответствующий
финансовый год другие расходы по решению
главного распорядителя для целей
содержания недвижимого имущества,
определяемые как среднее арифметическое
значение проиндексированных других для
целей содержания недвижимого имущества
за два отчетных года.
26. Затраты на содержание особо ценного
движимого имущества включают следующие
группы затрат:
Зоцди = Зтех.оцди + Змз + Зосаго + Зпр, где
Зоцди - затраты на содержание особо
ценного движимого имущества;
Зтех.оцди - планируемые на
соответствующий финансовый год затраты
на техническое обслуживание и текущий
ремонт объектов особо ценного движимого
имущества, определяемые как среднее
арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на техническое обслуживание и текущий
ремонт объектов особо ценного движимого
имущества за два отчетных года;
Змз - планируемые на соответствующий
финансовый год затраты на материальные
запасы, потребляемые в рамках содержания
особо ценного движимого имущества,
определяемые как среднее арифметическое
значение проиндексированных
фактических затрат на материальные
запасы, потребляемые в рамках содержания
особо ценного движимого имущества, не
отнесенные к нормативным затратам,
непосредственно связанным с оказанием
государственных услуг (выполнением
работ), за два отчетных года;
Зосаго - планируемые на соответствующий
финансовый год затраты на обязательное
страхование гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств, определяемые как
среднее арифметическое значение
проиндексированных фактических затрат
на обязательное страхование гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств, за два отчетных
года или фактических объемов
потребления услуг за прошлые годы в
натуральном выражении;
Зпр - планируемые на соответствующий
финансовый год другие расходы для целей
содержания особо ценного движимого
имущества, определяемые как среднее
арифметическое значение
проиндексированных других расходов для
целей содержания особо ценного
движимого имущества за два отчетных
года.
27. Нормативные затраты на
общехозяйственные нужды по
государственным услугам (работам)
(косвенные затраты) рассчитываются по
формуле:
Nкосв. i = Зохн * kот / n i, где
Зохн - общая сумма затрат на
общехозяйственные нужды
kот - коэффициент распределения
трудозатрат персонала, принимающего
непосредственное участие в оказании
конкретной государственной услуги
(выполнении работы) в соответствии с
показателями объема услуги (работы);
n i - объем оказания i услуги (выполнения
работы)
Если Учреждением оказывается одна
государственная услуга (выполняется
работа), для определения нормативных
затрат данного вида общая сумма расходов
Учреждения на общехозяйственные нужды
делится на количество единиц (объём
оказания) государственной услуги n i
(выполнения работы) в соответствующем
финансовом году.
Если Учреждением оказывается несколько
государственных услуг (выполняется
работ), определение нормативных затрат
на оказание единицы i-той
государственной услуги (выполнения
работы) производится путём
распределения расходов Учреждения на
общехозяйственные нужды
пропорционально нормативным затратам на
оплату труда по каждой государственной
услуге (работе).
III. Определение
нормативных затрат на содержание
имущества
28. В составе нормативных затрат на
содержание имущества Учреждения
выделяют:
1) затраты на потребление тепловой
энергии в размере 50 процентов общего
объема затрат на оплату указанного вида
коммунальных платежей;
2) затраты на потребление электрической
энергии в размере 10 процентов общего
объема затрат на оплату указанного вида
коммунальных платежей;
3) затраты на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым
признается недвижимое и особо ценное
движимое имущество, закрепленное за
Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого
имущества, в том числе земельных
участков.
29. Нормативные затраты на содержание
имущества Учреждения определяются
следующим образом:
Nим = 0,5*Зo + 0,1*Зэ + Нал, где
Nим - нормативные затраты на содержание
имущества Учреждения;
Зо - нормативные затраты на
теплоснабжение, определяемые в
соответствии с пунктом 18.1 настоящего
Порядка;
Зэ - нормативные затраты на
электроснабжение, определяемые в
соответствии с пунктом 18.4 настоящего
Порядка;
Нал - затраты на уплату налогов, в
качестве объектов налогообложении по
которым признается недвижимое и особо
ценное движимое имущество, закрепленное
за Учреждением или приобретенное данным
учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого
имущества, а также земельные участки.
IV. Заключительные положения
30. Для утверждения нормативных затрат
Учреждения представляют в Министерство
культуры Республики Карелия проекты
расчетов нормативных затрат по формам и
в сроки, утверждаемые Приказом
Министерства культуры Республики
Карелия.
31. В случае оказания (выполнения)
Учреждением услуг (работ) на платной
основе для физических и юридических лиц
сверх государственного задания с
использованием той же материальной базы,
что при оказании государственных услуг
(выполнении работ) в соответствии с
государственным заданием, затраты на
общехозяйственные нужды подлежат
частичному отнесению на затраты,
связанные с выполнением указанных работ
(оказанием услуг).
32. Нормативные затраты на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда
определяются с учетом потребности в
количестве штатных единиц (ставок
персонала) и действующей системы оплаты
труда.
Общее количество штатных единиц (ставок
персонала) не может превышать
утвержденную (согласованную) предельную
штатную численность.
33. Нормативные затраты на материальные
запасы, приобретение услуг определяются
исходя из фактических объемов
потребления за прошлые годы в
натуральном или стоимостном выражении,
также учитывается регулярность
производимых расходов.
34. При расчете среднеарифметических
значений фактических затрат за два
отчетных года в случае изменения в
течение двух отчетных лет объемов
оказания услуг (выполнения работ) более
чем на 75% и/или по решению Министерства
культуры Республики Карелия, в расчетах
вместо средних арифметических значений
за два отчетных года используются данные
по объему оказания государственных
услуг (выполнения работ) и объемам затрат
за один из двух отчетных лет.
35. В случае, если Учреждение оказывает
несколько государственных услуг
(выполняет работы), либо также оказывает
услуги (выполняет работы) на платной
основе для физических и юридических лиц,
распределение затрат на
общехозяйственные нужды по отдельным
государственным услугам (работам)
осуществляется пропорционально фонду
оплаты труда основного персонала,
непосредственно участвующего в оказании
государственной услуги (выполнении
работы).
Текст
документа сверен оп:
Собрание Законодательства Республики
Карелия
N 1 2012 г. Ст.169