Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 августа 2011 года N 502р-П

[Об одобрении Концепции долгосрочной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения в
Республике Карелия» на 2012-2015 годы]


В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П «О долгосрочных целевых программах Республики Карелия»:

1. Одобрить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия» на 2012-2015 годы (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство строительства Республики Карелия, государственными заказчиками Программы: Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, Министерство образования Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

3. Министерству строительства Республики Карелия обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы.

Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
Ю.А.Канчер

Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 29 августа 2011 года N 502р-П

Концепция
долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Карелия» на 2012-2015 годы


I. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, соответствия целей и задач долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия» на 2012-2015 годы приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

В Республике Карелия на государственном уровне принимаются меры, направленные на обеспечение безопасных условий дорожного движения. Принята и реализуется региональная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия» на 2006-2011 годы. В 11 муниципальных образованиях (муниципальных районах и городских округах) республики приняты и реализуются муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения.

Между Правительством Республики Карелия и Министерством внутренних дел Российской Федерации заключено Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 годах».

За период 2006-2010 годов в Республике Карелия значительно улучшены показатели аварийности на сети автомобильных дорог.

Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее -ДТП) в Республике Карелия по итогам 2010 года снизилось на 20 процентов к уровню 2005 года.

В 2010 году относительные показатели аварийности в Республике Карелия имеют более благоприятные значения, чем в целом по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу. В Республике Карелия количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составило 33,3, в Северо-Западном федеральном округе - 53,1, в Российской Федерации - 47,4. Число пострадавших на 100 тыс. жителей составило в Республике Карелия 155,9, в Северо-Западном федеральном округе - 230,0, в Российской Федерации - 195,3.

Вместе с тем проблема аварийности на дорогах республики сохраняет свою актуальность и остроту, достигнутые показатели не являются стабильными. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом число погибших возросло на 35,4 процента. На высоком уровне сохраняется тяжесть последствий ДТП. В Республике Карелия по итогам 2010 года данный показатель составил 9,9 погибших на 100 пострадавших, что выше, чем в целом по России (9,6 процента) и по Северо-Западному федеральному округу (7,3 процента).

Всего за последние 5 лет в результате ДТП в Республике Карелия погибли 572 человека, что превышает численность населения в таких сельских поселениях, как Крошнозерское, Поповпорожское, Вешкельское, Чебинское и ряде других.

В 2010 году на территории Республики Карелия зарегистрировано 789 учетных ДТП, в которых погибли 106 человек и 961 человек получил ранения.

Основными видами ДТП на дорогах Карелии явились столкновение, наезд на пешехода и опрокидывание.

Большинство происшествий (87 процентов) зарегистрировано по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. По причине превышения установленной скорости движения и несоответствия скорости дорожным условиям происходит каждое четвертое происшествие. В каждом десятом происшествии виноват водитель, управлявший транспортным средством в состоянии опьянения. По причине нарушения правил дорожного движения пешеходами происходит около 14 процентов ДТП.

Факторы неудовлетворительного состояния дорог зарегистрированы при 31,7 процента от общего количества происшествий. В ДТП, при совершении которых сопутствующим фактором стали неудовлетворительные дорожные условия, погибли 32 и получили ранения 328 человек.

Выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии более чем на трети из 575 пешеходных переходов, имеющихся в республике. Наибольшее количество пешеходных переходов, не соответствующих требованиям безопасности, находятся на региональных автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов.

В значительной части случаев гибель людей, попавших в ДТП, наступает из-за несовершенной системы оказания первой помощи. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

В 2010 году для ликвидации последствий ДТП требовалось привлечение спасательных формирований со специальной техникой и аварийно-спасательным инструментом (и привлекалось) 127 раз, был спасен 81 человек. В 2010 году указанные подразделения привлекались 527 раз, было спасено 162 человека.

В настоящее время только 6 из 53 подразделений противопожарной службы Республики Карелия обеспечены аварийно-спасательным инструментом для оказания помощи пострадавшим в ДТП. В пожарных частях республиканского подчинения, расположенных в семи районах (Беломорский, Калевальский, Лахденпохский, Лоухский, Муезерский, Пудожский, Суоярвский), аварийно-спасательный инструмент полностью отсутствует.

Негативное влияние на тяжесть последствий ДТП оказывает также отсутствие в автомобилях скорой медицинской помощи (класс В) оборудования, необходимого для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП, в том числе вакуумных матрацев, набора вакуумных шин, мягких носилок, универсальных иммобилизационных воротников для шеи. По состоянию на 1 января 2011 года в Республике Карелия из 27 автомобилей скорой медицинской помощи класса В только 4 (14,8 процента) в ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф» имеют полный комплект оборудования для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Все муниципальные учреждения здравоохранения имеют автомобили скорой медицинской помощи (класс В) и нуждаются в дооснащении вышеуказанным оборудованием. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.

Основные проблемы, оказывающие негативное влияние на состояние аварийности:

- несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении;

- недостаточная эффективность деятельности специальных служб при оказании первой помощи пострадавшим в ДТП;

- низкая дисциплина участников дорожного движения.

Недостаточна эффективность взаимодействия между органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, а также общественными организациями автомобилистов в решении вопросов в области повышения безопасности дорожного движения.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года снижение смертности и травматизма в результате ДТП определено одним из приоритетных направлений государственной демографической политики. Обеспечение безопасности дорожного движения как одно из условий повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения является целью государственной политики в сфере развития транспорта.

Повышение безопасности на дорогах входит в число основных направлений государственной политики в сфере обеспечения личной безопасности граждан, определенных в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. В документе определена необходимость реализации мероприятий по усовершенствованию организации дорожного движения, внедрению современных средств по контролю за движением автотранспорта, совершенствование системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.

На необходимость продолжения работы в области повышения безопасности дорожного движения с использованием программно-целевого метода указано и в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия до 2015 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 февраля 2011 года N 1995-IV ЗС.

Цели и задачи долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия» на 2012-2015 годы (далее - Программа) соответствуют полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, определенным Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Целью Программы является создание в Республике Карелия условий для снижения количества погибших в результате ДТП.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

- повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Решение поставленной проблемы программно-целевым методом позволит обеспечить комплексный подход к проблеме, учесть все факторы, влияющие на ситуацию, а также определить приоритетность финансирования мероприятий. Кроме того, реализация Программы позволит эффективно координировать действия органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию ситуации. Предпринимаемые отдельными органами государственной власти в рамках текущей деятельности, другими заинтересованными организациями разрозненные меры не позволят обеспечить эффективную работу по достижению положительных результатов. Возрастет количество ДТП, число пострадавших в них, тяжесть последствий, ущерб для государства и общества.

II. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы с приведением целевых показателей и сроки решения проблемы

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырех лет, с 2012 по 2015 годы.

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых используются:

- снижение социального риска (количества лиц, погибших в ДТП, в расчете на 100 тыс. населения);

- снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств).

В 2015 году по сравнению с 2010 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 10 процентов. Всего за время реализации Программы предполагается сохранить жизнь 21 человеку по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.

Планируемые значения показателей эффективности Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели оценки эффективности Долгосрочной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия»
на 2012-2015 годы

N п/п

Наименование
показателя

Содержание показателя

Единицы измерения

Планируемые значения показателя

2010 год (базовый)

2011 год (оценка)

2012 год

2013 год

2014
год

2015 год

1.

1. Снижение социального риска

число
погибших в ДТП

человек на 100 тыс. жителей

15,49

15,34

15,20

14,91

14,33

13,94

2.

2. Снижение транспортного риска

число
погибших в результате
ДТП

человек на 10 тыс. транспортных средств

4,38

4,34

4,31

4,23

4,06

3,94


III. Оценка ожидаемой результативности предполагаемого решения проблемы


Показатели" результатов реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2.


N п/п

Наименование показателя

Содержание показателя

Единицы измерения

Планируемые значения показателя

2010 год (базовый)

2011 год (оценка

2012 год

2013 год

2014
год

2015 год

2015 год к 2010 году


Показатель цели

1.

Сокращение числа погибших в
результате ДТП, по сравнению с 2010 годом

число погибших в результате ДТП

человек

106

105

104

102

98

95

90%


Задача
1: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

1.

Сокращение числа несовершеннолетних, пострадавших в результате ДТП по причине нарушения ими правил дорожного движения, по сравнению с 2010 годом

число
несовершеннолетних, пострадавших в результате ДТП по причине нарушения ими правил дорожного движения

человек

28

27

26

25

24

23

82%

2.

Рост доли педагогов общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам безопасности дорожного движения

доля педагогов общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам безопасности дорожного движения

процент

10

10

20

20

25

25

в 2,5 раза

3.

Рост доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных световозвращающими элементами

доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных световозвращающими элементами

процент

48

48

50

50

55

55

115%


Задача 2: Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов

4.

Рост доли пешеходных переходов, оборудованных современными техническими средствами организации дорожного движения

доля пешеходных переходов, оборудованных современными техническими средствами организации дорожного движения

процент

0

0

5

10

20

30

+ 30 про-
цент-
ных пунктов

5.

Рост доли участков автодорог регионального или межмуниципального значения - мест концентрации ДТП, на которых выполнены мероприятия по снижению аварийности

доля участков автодорог - мест концентрации ДТП, на которых своевременно выполнены первоочередные мероприятия по снижению аварийности

процент

20

20

35

50

65

80

в 4 раза


Задача 3: Повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

6.

Рост обеспеченности подразделений противопожарной службы Республики Карелия гидравлическим аварийно-спасательным инструментом для оказания помощи пострадавшим в ДТП

доля подразделений противопожарной службы Республики Карелия, обеспеченных гидравлическим аварийно-спасательным инструментом для оказания помощи пострадавшим в ДТП

процент

11

11

34

57

79

100

в 9 раз

7.

Рост обеспеченности автомобилей скорой медицинской помощи (класс В), необходимым оборудованием для оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

доля машин скорой медицинской помощи (класс В), обеспеченных необходимым оборудованием для оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

процент

14,7

14,7

35

55

75

100

в 7 раз

8.

Рост обеспеченности автомобилями скорой медицинской помощи (класс С), медицинских учреждений на закрепленных зонах обслуживания федеральных автомобильных дорог

доля медицинских учреждений на закрепленных зонах обслуживания федеральных автомобильных дорог, обеспеченных автомобиями скорой медицинской помощи (класс С)

процент

15

15

30

60

60

60

в 4 раза

9.

Сокращение времени прибытия бригад скорой медицинской помощи к месту ДТП

время прибытия бригад скорой медицинской помощи

минут

45

40

35

30

30

20

55 %


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ