ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2011 года N 502р-П
[Об одобрении Концепции долгосрочной
целевой программы
«Повышение безопасности дорожного
движения в
Республике Карелия» на 2012-2015 годы]
В соответствии с постановлением
Правительства Республики Карелия от 29
апреля 2009 года N 93-П «О долгосрочных
целевых программах Республики
Карелия»:
1. Одобрить прилагаемую концепцию
долгосрочной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Карелия» на 2012-2015
годы (далее - Программа).
2. Определить государственным
заказчиком-координатором Программы
Министерство строительства Республики
Карелия, государственными заказчиками
Программы: Государственный комитет
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения, Министерство образования
Республики Карелия, Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия.
3. Министерству строительства Республики
Карелия обеспечить в установленном
порядке разработку проекта Программы.
Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
Ю.А.Канчер
Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 29 августа 2011 года N 502р-П
Концепция
долгосрочной целевой программы
«Повышение безопасности
дорожного движения в Республике
Карелия» на 2012-2015 годы
I. Обоснование содержания проблемы,
требующей решения, соответствия целей и
задач долгосрочной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Карелия» на 2012-2015
годы приоритетам
социально-экономического развития
Республики Карелия и полномочиям,
отнесенным к ведению субъекта
Российской Федерации, целесообразности
решения проблемы программно-целевым
методом.
В Республике Карелия на государственном
уровне принимаются меры, направленные на
обеспечение безопасных условий
дорожного движения. Принята и
реализуется региональная целевая
программа «Повышение безопасности
дорожного движения в Республике
Карелия» на 2006-2011 годы. В 11 муниципальных
образованиях (муниципальных районах и
городских округах) республики приняты и
реализуются муниципальные программы
повышения безопасности дорожного
движения.
Между Правительством Республики Карелия
и Министерством внутренних дел
Российской Федерации заключено
Соглашение о взаимодействии
(сотрудничестве) по реализации
федеральной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного
движения в 2006 годах».
За период 2006-2010 годов в Республике
Карелия значительно улучшены показатели
аварийности на сети автомобильных
дорог.
Число погибших в дорожно-транспортных
происшествиях (далее -ДТП) в Республике
Карелия по итогам 2010 года снизилось на 20
процентов к уровню 2005 года.
В 2010 году относительные показатели
аварийности в Республике Карелия имеют
более благоприятные значения, чем в
целом по Российской Федерации и
Северо-Западному федеральному округу. В
Республике Карелия количество ДТП на 10
тыс. единиц транспортных средств
составило 33,3, в Северо-Западном
федеральном округе - 53,1, в Российской
Федерации - 47,4. Число пострадавших на 100
тыс. жителей составило в Республике
Карелия 155,9, в Северо-Западном
федеральном округе - 230,0, в Российской
Федерации - 195,3.
Вместе с тем проблема аварийности на
дорогах республики сохраняет свою
актуальность и остроту, достигнутые
показатели не являются стабильными. Так,
в 2009 году по сравнению с 2008 годом число
погибших возросло на 35,4 процента. На
высоком уровне сохраняется тяжесть
последствий ДТП. В Республике Карелия по
итогам 2010 года данный показатель
составил 9,9 погибших на 100 пострадавших,
что выше, чем в целом по России (9,6
процента) и по Северо-Западному
федеральному округу (7,3 процента).
Всего за последние 5 лет в результате ДТП
в Республике Карелия погибли 572 человека,
что превышает численность населения в
таких сельских поселениях, как
Крошнозерское, Поповпорожское,
Вешкельское, Чебинское и ряде других.
В 2010 году на территории Республики
Карелия зарегистрировано 789 учетных ДТП,
в которых погибли 106 человек и 961 человек
получил ранения.
Основными видами ДТП на дорогах Карелии
явились столкновение, наезд на пешехода
и опрокидывание.
Большинство происшествий (87 процентов)
зарегистрировано по причине нарушения
правил дорожного движения водителями
транспортных средств. По причине
превышения установленной скорости
движения и несоответствия скорости
дорожным условиям происходит каждое
четвертое происшествие. В каждом десятом
происшествии виноват водитель,
управлявший транспортным средством в
состоянии опьянения. По причине
нарушения правил дорожного движения
пешеходами происходит около 14 процентов
ДТП.
Факторы неудовлетворительного
состояния дорог зарегистрированы при 31,7
процента от общего количества
происшествий. В ДТП, при совершении
которых сопутствующим фактором стали
неудовлетворительные дорожные условия,
погибли 32 и получили ранения 328 человек.
Выявлены недостатки в эксплуатационном
состоянии более чем на трети из 575
пешеходных переходов, имеющихся в
республике. Наибольшее количество
пешеходных переходов, не
соответствующих требованиям
безопасности, находятся на региональных
автомобильных дорогах и улично-дорожной
сети населенных пунктов.
В значительной части случаев гибель
людей, попавших в ДТП, наступает из-за
несовершенной системы оказания первой
помощи. Изучение особенностей
современного дорожно-транспортного
травматизма показывает, что происходит
постепенное увеличение количества ДТП, в
результате которых пострадавшие
получают травмы, характеризующиеся
особой степенью тяжести. Неэффективная
организация работы по оказанию
медицинской помощи лицам, пострадавшим в
результате таких ДТП, является одной из
основных причин их высокой смертности.
Общая смертность указанных лиц в 12 раз
выше, чем при получении травм в
результате других несчастных случаев,
инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а
нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
В 2010 году для ликвидации последствий ДТП
требовалось привлечение спасательных
формирований со специальной техникой и
аварийно-спасательным инструментом (и
привлекалось) 127 раз, был спасен 81
человек. В 2010 году указанные
подразделения привлекались 527 раз, было
спасено 162 человека.
В настоящее время только 6 из 53
подразделений противопожарной службы
Республики Карелия обеспечены
аварийно-спасательным инструментом для
оказания помощи пострадавшим в ДТП. В
пожарных частях республиканского
подчинения, расположенных в семи районах
(Беломорский, Калевальский,
Лахденпохский, Лоухский, Муезерский,
Пудожский, Суоярвский),
аварийно-спасательный инструмент
полностью отсутствует.
Негативное влияние на тяжесть
последствий ДТП оказывает также
отсутствие в автомобилях скорой
медицинской помощи (класс В)
оборудования, необходимого для оказания
экстренной медицинской помощи
пострадавшим при ДТП, в том числе
вакуумных матрацев, набора вакуумных
шин, мягких носилок, универсальных
иммобилизационных воротников для шеи. По
состоянию на 1 января 2011 года в
Республике Карелия из 27 автомобилей
скорой медицинской помощи класса В
только 4 (14,8 процента) в ГУЗ
«Территориальный центр медицины
катастроф» имеют полный комплект
оборудования для оказания медицинской
помощи пострадавшим при ДТП. Все
муниципальные учреждения
здравоохранения имеют автомобили скорой
медицинской помощи (класс В) и нуждаются
в дооснащении вышеуказанным
оборудованием. По данным Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, доля лиц, погибших
до прибытия в лечебное учреждение,
составляет 55 процентов общего
количества лиц, погибших вследствие
ДТП.
Основные проблемы, оказывающие
негативное влияние на состояние
аварийности:
- несоответствие дорожно-транспортной
инфраструктуры потребностям общества в
безопасном дорожном движении;
- недостаточная эффективность
деятельности специальных служб при
оказании первой помощи пострадавшим в
ДТП;
- низкая дисциплина участников дорожного
движения.
Недостаточна эффективность
взаимодействия между органами
исполнительной власти Республики
Карелия, органами местного
самоуправления, а также общественными
организациями автомобилистов в решении
вопросов в области повышения
безопасности дорожного движения.
Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020
года снижение смертности и травматизма в
результате ДТП определено одним из
приоритетных направлений
государственной демографической
политики. Обеспечение безопасности
дорожного движения как одно из условий
повышения конкурентоспособности
экономики и качества жизни населения
является целью государственной политики
в сфере развития транспорта.
Повышение безопасности на дорогах
входит в число основных направлений
государственной политики в сфере
обеспечения личной безопасности
граждан, определенных в Основных
направлениях деятельности
Правительства Российской Федерации на
период до 2012 года. В документе определена
необходимость реализации мероприятий по
усовершенствованию организации
дорожного движения, внедрению
современных средств по контролю за
движением автотранспорта,
совершенствование системы оказания
помощи пострадавшим в ДТП.
На необходимость продолжения работы в
области повышения безопасности
дорожного движения с использованием
программно-целевого метода указано и в
Концепции социально-экономического
развития Республики Карелия до 2015 года,
утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 24 февраля 2011 года N 1995-IV ЗС.
Цели и задачи долгосрочной целевой
программы «Повышение безопасности
дорожного движения в Республике
Карелия» на 2012-2015 годы (далее - Программа)
соответствуют полномочиям субъектов
Российской Федерации в области
обеспечения безопасности дорожного
движения, определенным Федеральным
законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения».
Целью Программы является создание в
Республике Карелия условий для снижения
количества погибших в результате ДТП.
Для достижения указанной цели
необходимо решение следующих задач:
- совершенствование организации
движения транспорта и пешеходов;
- повышение эффективности деятельности
по оказанию помощи лицам, пострадавшим в
результате ДТП;
- предупреждение детского
дорожно-транспортного травматизма.
Решение поставленной проблемы
программно-целевым методом позволит
обеспечить комплексный подход к
проблеме, учесть все факторы, влияющие на
ситуацию, а также определить
приоритетность финансирования
мероприятий. Кроме того, реализация
Программы позволит эффективно
координировать действия органов
исполнительной власти Республики
Карелия, органов местного
самоуправления, общественных и иных
организаций при осуществлении
деятельности в области обеспечения
безопасности дорожного движения.
Отказ от решения указанных проблем
программно-целевым методом приведет к
инерционному развитию ситуации.
Предпринимаемые отдельными органами
государственной власти в рамках текущей
деятельности, другими заинтересованными
организациями разрозненные меры не
позволят обеспечить эффективную работу
по достижению положительных
результатов. Возрастет количество ДТП,
число пострадавших в них, тяжесть
последствий, ущерб для государства и
общества.
II. Оценка ожидаемой эффективности
предлагаемого решения проблемы с
приведением целевых показателей и сроки
решения проблемы
Реализацию Программы предполагается
осуществить в течение четырех лет, с 2012
по 2015 годы.
Эффективность реализации Программы
определяется степенью достижения
показателей Программы, в качестве
которых используются:
- снижение социального риска (количества
лиц, погибших в ДТП, в расчете на 100 тыс.
населения);
- снижение транспортного риска
(количества лиц, погибших в результате
ДТП, на 10 тыс. транспортных средств).
В 2015 году по сравнению с 2010 годом
ожидается сокращение количества лиц,
погибших за год, на 10 процентов. Всего за
время реализации Программы
предполагается сохранить жизнь 21
человеку по сравнению с вариантом
развития ситуации в условиях отсутствия
программно-целевого метода.
Планируемые значения показателей
эффективности Программы приведены в
таблице 1.
Таблица 1
Показатели
оценки эффективности Долгосрочной
целевой программы
«Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Карелия»
на 2012-2015 годы
N п/п |
Наименование |
Содержание показателя |
Единицы измерения |
|
|
Планируемые
значения показателя | |||
|
|
|
|
2010 год (базовый) |
2011 год (оценка) |
2012 год |
2013 год |
2014 |
2015 год |
1. |
1. Снижение
социального риска |
число |
человек на 100 тыс. жителей |
15,49 |
15,34 |
15,20 |
14,91 |
14,33 |
13,94 |
2. |
2. Снижение транспортного риска |
число |
человек на 10 тыс. транспортных средств |
4,38 |
4,34 |
4,31 |
4,23 |
4,06 |
3,94 |
III. Оценка ожидаемой результативности
предполагаемого решения проблемы
Показатели" результатов реализации
Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2.
N п/п |
Наименование показателя |
Содержание показателя |
Единицы измерения |
|
|
Планируемые значения
показателя | ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
2010 год (базовый) |
2011 год (оценка |
2012 год |
2013 год |
2014 |
2015 год |
2015 год к 2010 году | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Сокращение
числа погибших в |
число погибших в результате ДТП |
человек |
106 |
105 |
104 |
102 |
98 |
95 |
90% | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Сокращение
числа несовершеннолетних, пострадавших
в результате ДТП по причине нарушения
ими правил дорожного движения, по
сравнению с 2010 годом |
число |
человек |
28 |
27 |
26 |
25 |
24 |
23 |
82% | ||||||||||||||||||||||||
2. |
Рост доли педагогов общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам безопасности дорожного движения |
доля
педагогов общеобразовательных
учреждений, прошедших курсы повышения
квалификации по вопросам безопасности
дорожного движения |
процент |
10 |
10 |
20 |
20 |
25 |
25 |
в 2,5 раза | ||||||||||||||||||||||||
3. |
Рост доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных световозвращающими элементами |
доля
обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, обеспеченных
световозвращающими элементами |
процент |
48 |
48 |
50 |
50 |
55 |
55 |
115% | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Рост доли пешеходных переходов, оборудованных современными техническими средствами организации дорожного движения |
доля
пешеходных переходов, оборудованных
современными техническими средствами
организации дорожного движения |
процент |
0 |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
+ 30
про- | ||||||||||||||||||||||||
5. |
Рост доли
участков автодорог регионального или
межмуниципального значения - мест
концентрации ДТП, на которых выполнены
мероприятия по снижению аварийности |
доля участков автодорог - мест концентрации ДТП, на которых своевременно выполнены первоочередные мероприятия по снижению аварийности |
процент |
20 |
20 |
35 |
50 |
65 |
80 |
в 4 раза | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Рост обеспеченности подразделений противопожарной службы Республики Карелия гидравлическим аварийно-спасательным инструментом для оказания помощи пострадавшим в ДТП |
доля
подразделений противопожарной службы
Республики Карелия, обеспеченных
гидравлическим аварийно-спасательным
инструментом для оказания помощи
пострадавшим в ДТП |
процент |
11 |
11 |
34 |
57 |
79 |
100 |
в 9 раз | ||||||||||||||||||||||||
7. |
Рост обеспеченности автомобилей скорой медицинской помощи (класс В), необходимым оборудованием для оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
доля машин
скорой медицинской помощи (класс В),
обеспеченных необходимым оборудованием
для оказания медицинской помощи лицам,
пострадавшим в результате ДТП |
процент |
14,7 |
14,7 |
35 |
55 |
75 |
100 |
в 7 раз | ||||||||||||||||||||||||
8. |
Рост обеспеченности автомобилями скорой медицинской помощи (класс С), медицинских учреждений на закрепленных зонах обслуживания федеральных автомобильных дорог |
доля
медицинских учреждений на закрепленных
зонах обслуживания федеральных
автомобильных дорог, обеспеченных
автомобиями скорой медицинской помощи
(класс С) |
процент |
15 |
15 |
30 |
60 |
60 |
60 |
в 4 раза | ||||||||||||||||||||||||
9. |
Сокращение
времени прибытия бригад скорой
медицинской помощи к месту ДТП |
время прибытия бригад скорой медицинской помощи |
минут |
45 |
40 |
35 |
30 |
30 |
20 |
55 % |
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на