Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 августа 2011 года N 412р-П

[О Концепции долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов
и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы"]

(с изменениями на 16 ноября 2011 года)





Распоряжение с изменениями и дополнениями, внесенными

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 16.11.2011 N 677р-П



В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия":

1. Одобрить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом") (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями, государственными заказчиками Программы: Министерство образования Республики Карелия, Министерство Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.

(Пункт в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 16.11.2011 N 677р-П - см. предыдущую редакцию)

3. Государственному комитету Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы.



Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
Ю.А. Канчер



Одобрена распоряжением
Р Правительства Республики Карелия
от 3 августа 2011 года № 412р-П

КОНЦЕПЦИЯ
долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов
и этнических общностей Карелии на 2012 – 2016 годы"

("Карьяла – наш дом")


Раздел 1. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, соответствие целей и задач долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом") приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

В современном мире этнический и конфессиональный факторы оказывают значительное, а порой и определяющее влияние на общественно-политическую ситуацию, социально-экономический и историко-культурный процессы.

Республика Карелия является многонациональным и поликонфессиональным субъектом Российской Федерации, в которой подавляющее большинство населения составляют русские, а основная часть верующих относит себя к православным. Этническое, религиозное и культурное многообразие Республики Карелия всегда являлось ресурсом развития территории, на которой сохранялся межнациональный и межконфессиональный мир, поддерживался баланс интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ.

В Республике Карелия приняты и действуют Основные направления реализации государственной политики в сфере национального развития, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года, утвержденные распоряжением Главы Республики Карелия от 31 декабря 2007 года N 1000-р, которые определяют основные цели в сфере государственной национальной политики:

- создание условий для удовлетворения гражданами, проживающими в Республике Карелия, этнополитических, этносоциальных, этнокультурных, духовных и образовательных потребностей;

- укрепление межнационального и межрелигиозного мира и согласия;

- профилактика экстремизма и ксенофобии;

- воспитание патриотизма и формирование общероссийской гражданской идентичности.

Последовательная работа исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий, направленная на национально-культурное развитие народов и этнических общностей Карелии, сохранение и развитие карельского, вепсского и финского языков, формирование культуры мира и согласия в обществе, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, позволила:

- обеспечить реализацию мер, направленных на удовлетворение этносоциальных и этнокультурных потребностей народов и этнических общностей, их национально-культурное и духовное развитие, содействие созданию условий для реализации конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания;

- сформировать систему взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, национальных общественных и религиозных объединений в вопросах реализации социально значимых программ, проектов и мероприятий, направленных на обеспечение межнационального мира и согласия, и на этой основе минимизировать риски возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов на территории Республики Карелия;

- использовать международное и межрегиональное, в том числе финно-угорское, сотрудничество для формирования и укрепления позитивного имиджа Республики Карелия как стабильного региона, привлекательного для проживания, сотрудничества и инвестиций.

Мировой тенденцией является обострение межэтнических и межконфессиональных противоречий, рост нетерпимости и экстремизма, в том числе, и в странах с высоким качеством жизни. Эти противоречия возникают на фоне социального расслоения в обществе, нарастания трудовой миграции, столкновений религиозной и светской парадигм, отсутствия оптимальной модели гармоничного сочетания прав большинства и меньшинства.

События последних лет красноречиво свидетельствуют о том, что без межнационального и межконфессионального мира и согласия не может гармонично развиваться ни одно государство, более того, его существование находится под угрозой.

Современная ситуация в сфере национального развития и государственно-конфессиональных отношений в Республике Карелия, как и в целом в Российской Федерации, характеризуется:

- слабой общероссийской гражданской идентичностью населения;

- этнополитическим и религиозно-политическим радикализмом и экстремизмом, особенно проявляющимся в молодежной среде;

- снижением роли семейных и духовно-нравственных ценностей в жизни современного россиянина на фоне активизации процессов глобализации и господства стереотипов, навязываемых массовой культурой;

- неудовлетворенностью этнокультурных потребностей среди представителей русского народа на фоне этнической мобилизации других этнических сообществ и роста числа мигрантов;

- прогрессирующей утратой карельского и вепсского языков на фоне постоянного снижения численности карелов и вепсов;

- отсутствием достаточного опыта реализации общественно значимых проектов у национально-культурных автономий, национальных общественных объединений и религиозных организаций.

Определенные решениями Президиума Государственного совета Российской Федерации стратегические цели и задачи по формированию единства российской нации, национальному (этнокультурному) развитию народов и поддержанию гражданского мира являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления и должны выполняться на территории Республики Карелия с учетом ее исторических, культурных и национальных особенностей.

В соответствии со статьей 21 Конституции Республики Карелия в Республике Карелия осуществляются меры по возрождению, сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов, проживающих на ее территории. Принимаемые в этом отношении меры должны быть направлены не только на развитие и расширение сферы использования карельского, вепсского и финского языков, но и на сохранение карелов и вепсов как уникальных самобытных этносов мирового сообщества. Принципиально важно, что представители этих народов лично принимают участие в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы, осознают ответственность за будущее своих народов.

Одновременно необходимо обратить более пристальное внимание на повышение социокультурного самочувствия коренного русского народа, особенно на проблему сохранения традиционной культуры поморов, заонежан и пудожан.

Законом Республики Карелия «О государственной поддержке карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия» от 19 марта 2004 года № 759-ЗРК, решением VI съезда карелов Республики Карелия гарантируется защита сохранения, развития и использования карельского и вепсского языков, сохранения и использования финского языка. Реализация в 2005-2010 годах мер государственной поддержки (организация системы обучения языкам, поддержка научных исследований, языковое планирование младописьменных карельского и вепсского языков) позволила расширить их социально-культурные функции, обеспечить функционирование данных языков в средствах массовой информации, книгоиздании. По данным социологического исследования, проведенного в 2010 году, 66 % карелов и вепсов читают газеты и журналы на родных языках, 75 % - смотрят телевизионные программы и слушают радиопередачи.

Несмотря на то, что 80 % карелов и вепсов считают, что их права на пользование родным языком соблюдаются, почти 66 % респондентов полагают, что меры по развитию их родных языков, принимаемые государством, все же недостаточны. В этой связи необходимо продолжить работу по развитию и сохранению родных языков, особенно в плане организации изучения карельского языка в общеобразовательных учреждениях республики, возможности которых, по мнению 40% респондентов, в последние годы заметно уменьшились, а также по повышению их роли в общественной жизни республики.

Проводимая в Республике Карелия работа по гармонизации межнациональных отношений дала свои положительные результаты. Более половины опрошенных в ходе социологического исследования, проведенного в 2010 году, оценили состояние межнациональных отношений в республике как нормальные, еще четверть - как хорошие. 60% считают, что отношения между людьми разных национальностей в месте проживания добрососедские и гармоничные, 75 % старшеклассников готовы иметь дело с представителями любой национальности.

В то же время каждый десятый опрошенный считает межнациональные отношения напряженными, а каждый третий отметил наличие национальностей, к которым испытывает неприязнь, главным образом из-за неуважительного отношения к местным традициям и обычаям. Существует и определенная мигрантофобия в принимающем сообществе.

Работу по гармонизации межнациональных отношений необходимо продолжать и расширять, в том числе посредством проведения семинаров по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников учреждений культуры и образования, уроков-встреч со старшеклассниками по воспитанию установок толерантного сознания.

Пунктами 1.6 и 1.7 Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 февраля 2011 года N 1995-IVЗС, этносоциальное и этнокультурное развитие и государственно-конфессиональные отношения определены как приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на 2011-2015 годы.

В этой связи стратегической целью долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом") (далее - Программа) является содействие обеспечению конституционных прав граждан на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия.


Целями Программы являются:

1) обеспечение условий для устойчивого этнокультурного развития коренных народов Республики Карелия,

2) обеспечение условий для сохранения гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия.

(Абзац в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 16.11.2011 N 677р-П - см. предыдущую редакцию)

Задачами для достижения указанных целей являются:

1) содействие реализации мер по сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов Республики Карелия.

Решение задачи будет осуществляться через повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации государственной национальной политики, поддержку общественно значимой (социально ориентированной) деятельности национальных общественных объединений карелов, вепсов и финнов, расширение информационного пространства; обеспечение условий деятельности коллегиальных рабочих органов, осуществление межмуниципального, межрегионального, международного финно-угорского сотрудничества, проведение мониторинга этнокультурного развития и этносоциального положения коренных народов Республики Карелия;

2) обеспечение государственной поддержки карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия.

Решение данной задачи будет осуществляться через совершенствование системы обучения карельскому, вепсскому и финскому языкам в образовательных учреждениях, подготовку специалистов по карельскому, вепсскому и финскому языкам, поддержку средств массовой информации и издание учебной, учебно-методической, научной, художественной, детской литературы и словарей на карельском, вепсском и финском языках, обеспечение условий деятельности Республиканской термино-орфографической комиссии при Главе Республики Карелия, поддержку научных исследований и специалистов в области культуры, образования, науки, средств массовой информации, творческих работников, деятельность которых направлена на сохранение и развитие карельского, вепсского и финского языков;

3) сохранение и развитие традиционной русской культуры Поморья, Пудожья и Заонежья.

Решение задачи будет осуществляться через повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации государственной национальной политики, поддержку общественно значимой (социально ориентированной) деятельности национальных общественных объединений коренного русского населения Карелии, издание литературы, развитие международного и межрегионального сотрудничества, направленного на сохранение и развитие этнокультурных традиций Поморья, Заонежья и Пудожья;

4) обеспечение условий полноправного этнокультурного развития проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей при сохранении сложившейся социально-экономической и культурно-исторической интеграции в обществе.

Решение данной задачи будет осуществляться через повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации государственной национальной политики, обеспечение условий деятельности коллегиальных рабочих органов, содействие органам местного самоуправления в реализации прав народов и этнических общностей Российской Федерации на национально-культурное развитие и реализацию мероприятий в сфере межнациональных отношений, осуществление мер государственной поддержки российского казачества на территории Республики Карелия, поддержку общественно значимой (социально ориентированной) деятельности национальных общественных объединений; поддержку издательской деятельности, а также современных научно-исследовательских и образовательных технологий, направленных на этнокультурное развитие народов и этнических общностей Республики Карелия, развитие информационного пространства и межмуниципального, межрегионального, международного сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики;

5) содействие реализации конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания.

Решение задачи будет осуществляться через повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации прав и гарантий граждан на свободу совести и вероисповедания, гармонизацию межконфессиональных отношений, обеспечение условий деятельности коллегиальных рабочих органов, поддержку социально ориентированной деятельности религиозных организаций, издательскую деятельность; формирование благоприятного информационного пространства, развитие межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации государственно-конфессиональных отношений;

6) противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия.

Решение задачи будет осуществляться через повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации государственной национальной политики, содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, обеспечение условий деятельности коллегиальных рабочих органов, содействие образовательным учреждениям в духовно-нравственном воспитании обучающихся и студентов, профилактике экстремизма, развитии культуры мира и согласия в молодежной среде, социально-культурной адаптации детей-мигрантов, развитие межмуниципального межрегионального и международного сотрудничества и поддержку общественно значимых инициатив в сфере противодействия этническому и религиозному экстремизму.

Применение программно-целевого метода при решении задач национального (этнокультурного) развития народов и этнических общностей Республики Карелия, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений позволит проводить единую региональную политику и укрепить взаимодействие регионального и муниципального уровней.
(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 16.11.2011 N 677р-П - см. предыдущую редакцию)

Раздел 2. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы с приведением целевых показателей и сроками решения проблемы

Социальная эффективность Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития Республики Карелия, связанные с реализацией государственной национальной политики и развитием государственно-конфессиональных отношений:

этносоциальное и этнокультурное развитие народов и этнических общностей Республики Карелия;

сохранение карелов и вепсов как уникальных самобытных этносов мирового сообщества;

укрепление мира и согласия между людьми разных национальностей и вероисповеданий;

сохранение атмосферы веротерпимости и взаимоуважения в вопросах свободы совести и вероисповедания.

В результате реализации Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

а) на республиканском уровне:

удовлетворение этнокультурных потребностей народов и этнических общностей Республики Карелия;

повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере реализации государственной национальной политики за счет создания эффективной системы взаимодействия общественно-государственных структур, внедрение механизмов управления, ориентированных на результат;

повышение уровня межличностного общения представителей разных национальностей и вероисповеданий;

повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации государственной национальной политики;

сохранение имиджа Республики Карелия как региона благоприятного для вложения инвестиций;

б) на уровне национальных общественных объединений, национально-культурных автономий, религиозных и иных общественных объединений:

развитие социально-культурного потенциала национальных общественных объединений, национально-культурных автономий, религиозных и иных общественных объединений;

укрепление взаимодействия власти и институтов гражданского общества в процессе реализации гражданских инициатив;

рост негосударственных вложений в реализацию социально ориентированных и общественно полезных программ, проектов и мероприятий;

в) в бюджетной сфере:

повышение эффективности использования бюджетных расходов в сфере реализации государственной национальной политики, развития государственно-конфессиональных отношений;

повышение уровня внебюджетного софинансирования мероприятий государственной национальной политики.

Показателями эффективности Программы являются:

уровень удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие;

уровень этнической и религиозной толерантности населения Республики Карелия;

уровень удовлетворенности граждан реализацией своих конституционных прав на этнокультурное развитие, свободу совести и вероисповедания.

Срок реализации Программы: 2012-2016 годы.

Этапы реализации Программы:

на первом этапе (2012 год) будут осуществляться мероприятия, направленные на повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации Программы, формирование партнерской сети по реализации Программы, организацию и укрепление взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей Программы; апробацию прогрессивных форм вовлечения населения Республики Карелия в реализацию программных мероприятий, разработку и внедрение новых технологий реализации государственной национальной политики; разработку системы мониторинга эффективности реализации Программы;

на втором этапе (2013-2015 годы) реализуются мероприятия, направленные на решение основных задач Программы, и предусматривается поддержка общественно значимой (социально ориентированной) деятельности национальных общественных объединений, национально-культурных автономий, религиозных организаций и муниципальных команд городских (сельских) поселений, реализующих мероприятия, направленные на этнокультурное развитие народов и территорий их проживания;
(Абзац в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 16.11.2011 N 677р-П - см. предыдущую редакцию)

на третьем этапе (2016 год) будут предусмотрены меры, направлен-ные на внедрение, распространение и корректировку результатов, полученных на предыдущих этапах, обеспечивающих эффективность Программы;

На каждом из этапов планируется мониторинг реализации Программы и оценка влияния программных мероприятий на состояние межэтнических, государственно-конфессиональных отношений в Республике Карелия, а также на уровень удовлетворенности граждан реализацией своих этнокультурных прав.

Раздел 3. Оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы с приведением для целей и задач показателей результатов

Показатели результативности Программы приведены в приложении к настоящей Концепции. Получение данных по показателям будет осуществляться на основе проведения социологических исследований, для чего на первом этапе реализации Программы будет разработана соответствующая методика.

Приложение к Концепции
долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом")


Показатели результативности долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов
и этнических общностей Карелии на 2012 - 2016 годы" ("Карьяла - наш дом")

N п/п

Наименование индикатора

Содержание показателя, единица измерения

Базовое значение (2010 год)

План на 2011 год

Планируемые значения

Регулярность проведения мониторинга

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2016 год к 2010 году, %,+- процентных пунктов (п.п.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Показатель достижения стратегической цели Программы: обеспечение конституционных прав граждан на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия

1.

Рост доли населения, охваченного реализацией мероприятий Программы, направленных на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия

доля населения, охваченного реализацией мероприятий Программы, направленных на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Каре-лия, % от общего числа населения Республики Карелия

3

4

4,2

4,4

4,6

4,8

5

+2 п.п.

годовая оценка

Показатель цели 1: Обеспечение условий для устойчивого этнокультурного развития коренных народов Республики Карелия

2.

Рост доли населения, вовлеченного в реализацию мероприятий Программы,
направленных на устойчивое этнокультурное развитие коренных народов Республики Карелия

доля населения, вовлеченного в реализацию мероприятий Программы, направленных на устойчивое этнокультурное развитие коренных народов Республики Карелия, %
от общего числа населения Республики Карелия

1

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2

+1 п.п.

годовая оценка

Показатели задачи: Содействие реализации мер по сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов Республики Карелия

3.

Рост числа национальных общественных объединений карелов, вепсов и финнов Республики Карелия, реализующих социально значимые проекты, направленные на национальное (этнокультурное) развитие карелов, вепсов и финнов Республики Карелия

количество национальных общественных объединений карелов, вепсов, финнов

10

10

11

12

13

14

15

в 1,5 раза

ежеквартальная и годовая оценка

4.

Рост числа проектов, направленных на сохранение и развитие этнокультурных традиций карелов, вепсов и финнов

количество проектов, направленных на сохранение и развитие этнокультурных традиций карелов, вепсов и финнов

15

15

18

21

24

27

30

в 2 раза

ежеквартальная и годовая оценка

5.

Рост количества изданий об истории, традициях и культуре карелов, вепсов и финнов на русском языке

количество изданий

1

2

2

3

3

4

4

в 4 раза

Показатели задачи: Обеспечение государственной поддержки карельского, вепсского, финского языков в Республике Карелия

6.

Рост числа проектов и программ учреждений образования, науки и культуры, общественных объединений, направленных на сохранение и развитие карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия

количество проектов и программ учреждений образования, науки и культуры, общественных объединений, направленных на сохранение и развитие карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия

15

15

18

21

24

27

30

в 2 раза

ежеквартальная и годовая оценка

7.

Рост количества изданий научной, научно-справочной, учебно-методической и художественной литературы на карельском, вепсском, финском языках

количество изданий научной, научно-справочной, учебно-методической и художественной литературы на карельском, вепсском, финском языках

1

2

2

3

3

4

4

в 4 раза

ежеквартальная и годовая оценка

Показатели задачи: Сохранение и развитие традиционной русской культуры Поморья, Пудожья и Заонежья

8.

Рост доли детей и молодежи в составе участников программ, проектов и мероприятий, направленных на сохранение этнокультурных традиций

доля детей и молодежи в составе участников программ, проектов и мероприятий, направленных на сохранение этнокультурных традиций Поморья, Пудожья,

15

20

21

22

23

24

25

+ 10 п.п.

ежеквартальная и годовая оценка

Поморья, Пудожья, Заонежья

Заонежья,
% от общего количества участников программ, проектов и мероприятий

9.

Рост числа реализованных проектов, направленных на сохранение и развитие этнокультурных традиций Поморья, Пудожья, Заонежья

количество проектов, реализованных в рамках Программы

5

5

6

6

7

7

8

в 1,6 раза

ежеквартальная и годовая оценка

Показатель цели 2: Обеспечение условий для сохранения гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия

10.





Рост доли населения, вовлеченного в реализацию мероприятий по сохранению гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия

доля населения, вовлеченного в реализацию мероприятий по сохранению гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия, % от общего числа населения Республики Карелия

2

2

2,2

2,4

2,6

2,8

3

+1 п.п.

годовая оценка

Показатель задачи: Обеспечение условий полноправного этнокультурного развития проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей при сохранении сложившейся социально-экономической и культурно-исторической их интеграции в обществе

11.

Рост числа проектов общественных объединений и национально-культурных автономий, направленных на полноправное этнокультурное

количество проектов, общественных объединений и национально-культурных автономий, направленных на полноправное этнокультурное

9

9

10

11

12

14

15

в 1,7 раза

ежеквартальная и годовая оценка

развитие проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей

развитие проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей

Показатели задачи: Содействие реализации конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания

12.

Рост количества социально ориентированных (значимых) проектов религиозных объединений, направленных на духовно-нравственное воспитание, в том числе на духовное развитие личности

количество проектов, социально ориентированных (значимых) проектов религиозных объединений, направленных на духовно-нравственное воспитание, в том числе на духовное развитие личности, реализованных в рамках Программы

4

7

7

8

9

10

10

в 2,5 раза

ежеквартальная и годовая оценка

13.

Рост доли конфессий, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, программ и мероприятий

доля конфессий, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, программ и мероприятий, % от общего числа конфессий

70

75

78

81

84

87

90

+20 п.п.

ежеквартальная и годовая оценка

Показатели задачи: Противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия

14.

Рост количества программ, проектов и мероприятий некоммерческих организаций, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия

количество программ, проектов и мероприятий некоммерческих организаций, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия, реализованных в рамках Программы

7

7

7

8

9

10

10

в 1,4 раза

ежеквартальная и годовая оценка

15.

Рост доли молодежи в составе участников программ, проектов и мероприятий, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму

доля молодежи в составе участников программ, проектов и мероприятий, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму, % от общего числа участников

15

20

20

21

22

23

23

+8 п.п.

ежеквартальная и годовая оценка

Показатели эффективности Программы

16.

Рост уровня удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие

доля представителей коренных народов Республики Карелия, удовлетворенных реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие, % от числа опрошенных

78

78

78

79

79

80

80

+2 п.п.

годовая оценка (по результатам социологи-
ческого исследования)

17.

Рост уровня этнической и религиозной толерантнос-ти населения Республики Карелия (по результатам социологического исследования)

доля населения Республики Карелия, % от числа опрошенных

76

76

76

77

78

79

80

+4 п.п.

годовая оценка

18.

Рост уровня удовлетворенности граждан реализацией своих конституционных прав на этнокультурное развитие, свободу совести и вероисповедания(по результатам социологического опроса)

доля населения Республики Карелия удовлетворенного реализацией прав, % от числа опрошенных

75

75

76

77

78

79

80

+5 п.п.

годовая оценка


(Таблица в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 16.11.2011 N 677р-П - см. предыдущую редакцию)


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ