ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 августа 2011 года N 412р-П
[О Концепции долгосрочной целевой
программы "Сохранение единства
народов
и этнических общностей Карелии на 2012-2016
годы"]
(с изменениями на 16 ноября 2011 года)
Распоряжение с изменениями и
дополнениями, внесенными
Распоряжением Правительства Республики
Карелия от 16.11.2011 N 677р-П
В соответствии с постановлением
Правительства Республики Карелия от 29
апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных
целевых программах Республики
Карелия":
1. Одобрить прилагаемую концепцию
долгосрочной целевой программы
"Сохранение единства народов и
этнических общностей Карелии на 2012-2016
годы" ("Карьяла - наш дом") (далее -
Программа).
2. Определить государственным
заказчиком-координатором Программы
Государственный комитет Республики
Карелия по вопросам национальной
политики, связям с общественными и
религиозными объединениями,
государственными заказчиками Программы:
Министерство образования Республики
Карелия, Министерство Республики
Карелия по делам молодежи, физической
культуре, спорту и туризму.
(Пункт в редакции Распоряжения
Правительства Республики Карелия от
16.11.2011 N 677р-П - см. предыдущую редакцию)
3. Государственному комитету Республики
Карелия по вопросам национальной
политики, связям с общественными и
религиозными объединениями обеспечить в
установленном порядке разработку
проекта Программы.
Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
Ю.А. Канчер
Одобрена распоряжением
Р Правительства Республики Карелия
от 3 августа 2011 года № 412р-П
КОНЦЕПЦИЯ
долгосрочной целевой программы
"Сохранение единства народов
и этнических общностей Карелии на 2012 –
2016 годы"
("Карьяла – наш
дом")
Раздел 1. Обоснование содержания
проблемы, требующей решения,
соответствие целей и задач долгосрочной
целевой программы "Сохранение
единства народов и этнических общностей
Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш
дом") приоритетам
социально-экономического развития
Республики Карелия и полномочиям,
отнесенным к ведению субъекта
Российской Федерации, целесообразности
решения проблемы программно-целевым
методом
В современном мире этнический и
конфессиональный факторы оказывают
значительное, а порой и определяющее
влияние на общественно-политическую
ситуацию, социально-экономический и
историко-культурный процессы.
Республика Карелия является
многонациональным и
поликонфессиональным субъектом
Российской Федерации, в которой
подавляющее большинство населения
составляют русские, а основная часть
верующих относит себя к православным.
Этническое, религиозное и культурное
многообразие Республики Карелия всегда
являлось ресурсом развития территории,
на которой сохранялся межнациональный и
межконфессиональный мир, поддерживался
баланс интересов различных
этнокультурных и религиозных
сообществ.
В Республике Карелия приняты и действуют
Основные направления реализации
государственной политики в сфере
национального развития, межнациональных
отношений и взаимодействия с
религиозными объединениями на
территории Республики Карелия до 2020
года, утвержденные распоряжением Главы
Республики Карелия от 31 декабря 2007 года N
1000-р, которые определяют основные цели в
сфере государственной национальной
политики:
- создание условий для удовлетворения
гражданами, проживающими в Республике
Карелия, этнополитических,
этносоциальных, этнокультурных,
духовных и образовательных
потребностей;
- укрепление межнационального и
межрелигиозного мира и согласия;
- профилактика экстремизма и ксенофобии;
- воспитание патриотизма и формирование
общероссийской гражданской
идентичности.
Последовательная работа исполнительных
органов государственной власти
Республики Карелия, органов местного
самоуправления и общественных
объединений, в том числе
национально-культурных автономий,
направленная на национально-культурное
развитие народов и этнических общностей
Карелии, сохранение и развитие
карельского, вепсского и финского
языков, формирование культуры мира и
согласия в обществе, гармонизацию
межнациональных и межконфессиональных
отношений, позволила:
- обеспечить реализацию мер,
направленных на удовлетворение
этносоциальных и этнокультурных
потребностей народов и этнических
общностей, их национально-культурное и
духовное развитие, содействие созданию
условий для реализации конституционных
прав граждан на свободу совести и
вероисповедания;
- сформировать систему взаимодействия
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия, органов
местного самоуправления, национальных
общественных и религиозных объединений
в вопросах реализации социально
значимых программ, проектов и
мероприятий, направленных на
обеспечение межнационального мира и
согласия, и на этой основе
минимизировать риски возникновения
межнациональных и межконфессиональных
конфликтов на территории Республики
Карелия;
- использовать международное и
межрегиональное, в том числе
финно-угорское, сотрудничество для
формирования и укрепления позитивного
имиджа Республики Карелия как
стабильного региона, привлекательного
для проживания, сотрудничества и
инвестиций.
Мировой тенденцией является обострение
межэтнических и межконфессиональных
противоречий, рост нетерпимости и
экстремизма, в том числе, и в странах с
высоким качеством жизни. Эти
противоречия возникают на фоне
социального расслоения в обществе,
нарастания трудовой миграции,
столкновений религиозной и светской
парадигм, отсутствия оптимальной модели
гармоничного сочетания прав большинства
и меньшинства.
События последних лет красноречиво
свидетельствуют о том, что без
межнационального и
межконфессионального мира и согласия не
может гармонично развиваться ни одно
государство, более того, его
существование находится под угрозой.
Современная ситуация в сфере
национального развития и
государственно-конфессиональных
отношений в Республике Карелия, как и в
целом в Российской Федерации,
характеризуется:
- слабой общероссийской гражданской
идентичностью населения;
- этнополитическим и
религиозно-политическим радикализмом и
экстремизмом, особенно проявляющимся в
молодежной среде;
- снижением роли семейных и
духовно-нравственных ценностей в жизни
современного россиянина на фоне
активизации процессов глобализации и
господства стереотипов, навязываемых
массовой культурой;
- неудовлетворенностью этнокультурных
потребностей среди представителей
русского народа на фоне этнической
мобилизации других этнических сообществ
и роста числа мигрантов;
- прогрессирующей утратой карельского и
вепсского языков на фоне постоянного
снижения численности карелов и вепсов;
- отсутствием достаточного опыта
реализации общественно значимых
проектов у национально-культурных
автономий, национальных общественных
объединений и религиозных организаций.
Определенные решениями Президиума
Государственного совета Российской
Федерации стратегические цели и задачи
по формированию единства российской
нации, национальному (этнокультурному)
развитию народов и поддержанию
гражданского мира являются
обязательными для исполнительных
органов государственной власти
Республики Карелия и органов местного
самоуправления и должны выполняться на
территории Республики Карелия с учетом
ее исторических, культурных и
национальных особенностей.
В соответствии со статьей 21 Конституции
Республики Карелия в Республике Карелия
осуществляются меры по возрождению,
сохранению и свободному развитию
карелов, вепсов и финнов, проживающих на
ее территории. Принимаемые в этом
отношении меры должны быть направлены не
только на развитие и расширение сферы
использования карельского, вепсского и
финского языков, но и на сохранение
карелов и вепсов как уникальных
самобытных этносов мирового сообщества.
Принципиально важно, что представители
этих народов лично принимают участие в
решении вопросов, затрагивающих их права
и интересы, осознают ответственность за
будущее своих народов.
Одновременно необходимо обратить более
пристальное внимание на повышение
социокультурного самочувствия
коренного русского народа, особенно на
проблему сохранения традиционной
культуры поморов, заонежан и пудожан.
Законом Республики Карелия «О
государственной поддержке карельского,
вепсского и финского языков в Республике
Карелия» от 19 марта 2004 года № 759-ЗРК,
решением VI съезда карелов Республики
Карелия гарантируется защита
сохранения, развития и использования
карельского и вепсского языков,
сохранения и использования финского
языка. Реализация в 2005-2010 годах мер
государственной поддержки (организация
системы обучения языкам, поддержка
научных исследований, языковое
планирование младописьменных
карельского и вепсского языков)
позволила расширить их
социально-культурные функции,
обеспечить функционирование данных
языков в средствах массовой информации,
книгоиздании. По данным
социологического исследования,
проведенного в 2010 году, 66 % карелов и
вепсов читают газеты и журналы на родных
языках, 75 % - смотрят телевизионные
программы и слушают радиопередачи.
Несмотря на то, что 80 % карелов и вепсов
считают, что их права на пользование
родным языком соблюдаются, почти 66 %
респондентов полагают, что меры по
развитию их родных языков, принимаемые
государством, все же недостаточны. В этой
связи необходимо продолжить работу по
развитию и сохранению родных языков,
особенно в плане организации изучения
карельского языка в общеобразовательных
учреждениях республики, возможности
которых, по мнению 40% респондентов, в
последние годы заметно уменьшились, а
также по повышению их роли в
общественной жизни республики.
Проводимая в Республике Карелия работа
по гармонизации межнациональных
отношений дала свои положительные
результаты. Более половины опрошенных в
ходе социологического исследования,
проведенного в 2010 году, оценили
состояние межнациональных отношений в
республике как нормальные, еще четверть -
как хорошие. 60% считают, что отношения
между людьми разных национальностей в
месте проживания добрососедские и
гармоничные, 75 % старшеклассников готовы
иметь дело с представителями любой
национальности.
В то же время каждый десятый опрошенный
считает межнациональные отношения
напряженными, а каждый третий отметил
наличие национальностей, к которым
испытывает неприязнь, главным образом
из-за неуважительного отношения к
местным традициям и обычаям. Существует
и определенная мигрантофобия в
принимающем сообществе.
Работу по гармонизации межнациональных
отношений необходимо продолжать и
расширять, в том числе посредством
проведения семинаров по повышению
квалификации государственных
гражданских и муниципальных служащих,
сотрудников учреждений культуры и
образования, уроков-встреч со
старшеклассниками по воспитанию
установок толерантного сознания.
Пунктами 1.6 и 1.7 Концепции
социально-экономического развития
Республики Карелия на период до 2015 года,
утвержденной Постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 24 февраля 2011 года N 1995-IVЗС,
этносоциальное и этнокультурное
развитие и
государственно-конфессиональные
отношения определены как приоритетные
направления деятельности Правительства
Республики Карелия на 2011-2015 годы.
В этой связи стратегической целью
долгосрочной целевой программы
"Сохранение единства народов и
этнических общностей Карелии на 2012-2016
годы" ("Карьяла - наш дом") (далее -
Программа) является содействие
обеспечению конституционных прав
граждан на национальное (этнокультурное)
развитие, свободу совести и
вероисповедания, укрепление
межнационального и
межконфессионального согласия в
Республике Карелия.
Целями Программы являются:
1) обеспечение условий для устойчивого
этнокультурного развития коренных
народов Республики Карелия,
2) обеспечение условий для сохранения
гражданского мира, укрепление
межнационального и
межконфессионального согласия в
Республике Карелия.
(Абзац в редакции Распоряжения
Правительства Республики Карелия от
16.11.2011 N 677р-П - см. предыдущую редакцию)
Задачами для достижения указанных целей
являются:
1) содействие реализации мер по
сохранению и свободному развитию
карелов, вепсов и финнов Республики
Карелия.
Решение задачи будет осуществляться
через повышение профессиональной и
социальной компетентности субъектов
реализации государственной
национальной политики, поддержку
общественно значимой (социально
ориентированной) деятельности
национальных общественных объединений
карелов, вепсов и финнов, расширение
информационного пространства;
обеспечение условий деятельности
коллегиальных рабочих органов,
осуществление межмуниципального,
межрегионального, международного
финно-угорского сотрудничества,
проведение мониторинга этнокультурного
развития и этносоциального положения
коренных народов Республики Карелия;
2) обеспечение государственной поддержки
карельского, вепсского и финского языков
в Республике Карелия.
Решение данной задачи будет
осуществляться через совершенствование
системы обучения карельскому, вепсскому
и финскому языкам в образовательных
учреждениях, подготовку специалистов по
карельскому, вепсскому и финскому
языкам, поддержку средств массовой
информации и издание учебной,
учебно-методической, научной,
художественной, детской литературы и
словарей на карельском, вепсском и
финском языках, обеспечение условий
деятельности Республиканской
термино-орфографической комиссии при
Главе Республики Карелия, поддержку
научных исследований и специалистов в
области культуры, образования, науки,
средств массовой информации, творческих
работников, деятельность которых
направлена на сохранение и развитие
карельского, вепсского и финского
языков;
3) сохранение и развитие традиционной
русской культуры Поморья, Пудожья и
Заонежья.
Решение задачи будет осуществляться
через повышение профессиональной и
социальной компетентности субъектов
реализации государственной
национальной политики, поддержку
общественно значимой (социально
ориентированной) деятельности
национальных общественных объединений
коренного русского населения Карелии,
издание литературы, развитие
международного и межрегионального
сотрудничества, направленного на
сохранение и развитие этнокультурных
традиций Поморья, Заонежья и Пудожья;
4) обеспечение условий полноправного
этнокультурного развития проживающих в
Республике Карелия народов и этнических
общностей при сохранении сложившейся
социально-экономической и
культурно-исторической интеграции в
обществе.
Решение данной задачи будет
осуществляться через повышение
профессиональной и социальной
компетентности субъектов реализации
государственной национальной политики,
обеспечение условий деятельности
коллегиальных рабочих органов,
содействие органам местного
самоуправления в реализации прав
народов и этнических общностей
Российской Федерации на
национально-культурное развитие и
реализацию мероприятий в сфере
межнациональных отношений,
осуществление мер государственной
поддержки российского казачества на
территории Республики Карелия,
поддержку общественно значимой
(социально ориентированной)
деятельности национальных общественных
объединений; поддержку издательской
деятельности, а также современных
научно-исследовательских и
образовательных технологий,
направленных на этнокультурное развитие
народов и этнических общностей
Республики Карелия, развитие
информационного пространства и
межмуниципального, межрегионального,
международного сотрудничества в сфере
реализации государственной
национальной политики;
5) содействие реализации конституционных
прав граждан на свободу совести и
вероисповедания.
Решение задачи будет осуществляться
через повышение профессиональной и
социальной компетентности субъектов
реализации прав и гарантий граждан на
свободу совести и вероисповедания,
гармонизацию межконфессиональных
отношений, обеспечение условий
деятельности коллегиальных рабочих
органов, поддержку социально
ориентированной деятельности
религиозных организаций, издательскую
деятельность; формирование
благоприятного информационного
пространства, развитие
межмуниципального, межрегионального и
международного сотрудничества в сфере
реализации
государственно-конфессиональных
отношений;
6) противодействие этническому и
религиозному экстремизму, формирование
культуры мира и согласия.
Решение задачи будет осуществляться
через повышение профессиональной и
социальной компетентности субъектов
реализации государственной
национальной политики, содействие
органам местного самоуправления в
реализации полномочий по участию в
профилактике терроризма и экстремизма,
обеспечение условий деятельности
коллегиальных рабочих органов,
содействие образовательным учреждениям
в духовно-нравственном воспитании
обучающихся и студентов, профилактике
экстремизма, развитии культуры мира и
согласия в молодежной среде,
социально-культурной адаптации
детей-мигрантов, развитие
межмуниципального межрегионального и
международного сотрудничества и
поддержку общественно значимых
инициатив в сфере противодействия
этническому и религиозному
экстремизму.
Применение программно-целевого метода
при решении задач национального
(этнокультурного) развития народов и
этнических общностей Республики
Карелия, гармонизации межнациональных и
межконфессиональных отношений позволит
проводить единую региональную политику
и укрепить взаимодействие регионального
и муниципального уровней.
(Раздел в редакции Распоряжения
Правительства Республики Карелия от
16.11.2011 N 677р-П - см. предыдущую редакцию)
Раздел 2. Оценка ожидаемой эффективности
предлагаемого решения проблемы с
приведением целевых показателей и
сроками решения проблемы
Социальная эффективность Программы
определяется с помощью системы
показателей и индикаторов, отражающих
следующие стратегические приоритеты
развития Республики Карелия, связанные с
реализацией государственной
национальной политики и развитием
государственно-конфессиональных
отношений:
этносоциальное и этнокультурное
развитие народов и этнических общностей
Республики Карелия;
сохранение карелов и вепсов как
уникальных самобытных этносов мирового
сообщества;
укрепление мира и согласия между людьми
разных национальностей и
вероисповеданий;
сохранение атмосферы веротерпимости и
взаимоуважения в вопросах свободы
совести и вероисповедания.
В результате реализации Программы
предполагается обеспечить следующие
отсроченные социально-экономические
эффекты:
а) на республиканском уровне:
удовлетворение этнокультурных
потребностей народов и этнических
общностей Республики Карелия;
повышение эффективности использования
бюджетных средств в сфере реализации
государственной национальной политики
за счет создания эффективной системы
взаимодействия
общественно-государственных структур,
внедрение механизмов управления,
ориентированных на результат;
повышение уровня межличностного общения
представителей разных национальностей и
вероисповеданий;
повышение профессиональной и социальной
компетентности субъектов реализации
государственной национальной
политики;
сохранение имиджа Республики Карелия
как региона благоприятного для вложения
инвестиций;
б) на уровне национальных общественных
объединений, национально-культурных
автономий, религиозных и иных
общественных объединений:
развитие социально-культурного
потенциала национальных общественных
объединений, национально-культурных
автономий, религиозных и иных
общественных объединений;
укрепление взаимодействия власти и
институтов гражданского общества в
процессе реализации гражданских
инициатив;
рост негосударственных вложений в
реализацию социально ориентированных и
общественно полезных программ, проектов
и мероприятий;
в) в бюджетной сфере:
повышение эффективности использования
бюджетных расходов в сфере реализации
государственной национальной политики,
развития
государственно-конфессиональных
отношений;
повышение уровня внебюджетного
софинансирования мероприятий
государственной национальной
политики.
Показателями эффективности Программы
являются:
уровень удовлетворенности
представителей коренных народов
Республики Карелия реализацией прав на
национальное (этнокультурное)
развитие;
уровень этнической и религиозной
толерантности населения Республики
Карелия;
уровень удовлетворенности граждан
реализацией своих конституционных прав
на этнокультурное развитие, свободу
совести и вероисповедания.
Срок реализации Программы: 2012-2016 годы.
Этапы реализации Программы:
на первом этапе (2012 год) будут
осуществляться мероприятия,
направленные на повышение
профессиональной и социальной
компетентности субъектов реализации
Программы, формирование партнерской
сети по реализации Программы,
организацию и укрепление взаимодействия
государственных заказчиков и
исполнителей Программы; апробацию
прогрессивных форм вовлечения населения
Республики Карелия в реализацию
программных мероприятий, разработку и
внедрение новых технологий реализации
государственной национальной политики;
разработку системы мониторинга
эффективности реализации Программы;
на втором этапе (2013-2015 годы) реализуются
мероприятия, направленные на решение
основных задач Программы, и
предусматривается поддержка
общественно значимой (социально
ориентированной) деятельности
национальных общественных объединений,
национально-культурных автономий,
религиозных организаций и муниципальных
команд городских (сельских) поселений,
реализующих мероприятия, направленные
на этнокультурное развитие народов и
территорий их проживания;
(Абзац в редакции Распоряжения
Правительства Республики Карелия от
16.11.2011 N 677р-П - см. предыдущую редакцию)
на третьем этапе (2016 год) будут
предусмотрены меры, направлен-ные на
внедрение, распространение и
корректировку результатов, полученных
на предыдущих этапах, обеспечивающих
эффективность Программы;
На каждом из этапов планируется
мониторинг реализации Программы и
оценка влияния программных мероприятий
на состояние межэтнических,
государственно-конфессиональных
отношений в Республике Карелия, а также
на уровень удовлетворенности граждан
реализацией своих этнокультурных прав.
Раздел 3. Оценка ожидаемой
результативности предлагаемого решения
проблемы с приведением для целей и задач
показателей результатов
Показатели результативности Программы
приведены в приложении к настоящей
Концепции. Получение данных по
показателям будет осуществляться на
основе проведения социологических
исследований, для чего на первом этапе
реализации Программы будет разработана
соответствующая методика.
|
Приложение к Концепции |
Показатели
результативности долгосрочной целевой
программы "Сохранение единства
народов
и этнических общностей Карелии на 2012 - 2016
годы" ("Карьяла - наш дом")
N п/п |
Наименование индикатора |
Содержание показателя, единица измерения |
Базовое значение (2010 год) |
План на 2011 год |
Планируемые значения |
Регулярность проведения мониторинга | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2016 год к 2010 году, %,+- процентных пунктов (п.п.) |
| ||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||||||||||||||||||||||||
Показатель достижения стратегической цели Программы: обеспечение конституционных прав граждан на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Рост доли населения, охваченного реализацией мероприятий Программы, направленных на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия |
доля
населения, охваченного реализацией
мероприятий Программы, направленных на
национальное (этнокультурное) развитие,
свободу совести и вероисповедания,
укрепление межнационального и
межконфессионального согласия в
Республике Каре-лия, % от общего числа
населения Республики Карелия |
3 |
4 |
4,2 |
4,4 |
4,6 |
4,8 |
5 |
+2 п.п. |
годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
Показатель цели 1: Обеспечение условий для устойчивого этнокультурного развития коренных народов Республики Карелия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Рост доли
населения, вовлеченного в реализацию
мероприятий Программы, |
доля
населения, вовлеченного в реализацию
мероприятий Программы, направленных на
устойчивое этнокультурное развитие
коренных народов Республики Карелия, % |
1 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2 |
+1 п.п. |
годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
Показатели задачи: Содействие реализации мер по сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов Республики Карелия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Рост числа национальных общественных объединений карелов, вепсов и финнов Республики Карелия, реализующих социально значимые проекты, направленные на национальное (этнокультурное) развитие карелов, вепсов и финнов Республики Карелия |
количество национальных общественных объединений карелов, вепсов, финнов |
10 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
в 1,5 раза |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
4. |
Рост числа проектов, направленных на сохранение и развитие этнокультурных традиций карелов, вепсов и финнов |
количество проектов, направленных на сохранение и развитие этнокультурных традиций карелов, вепсов и финнов |
15 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
в 2 раза |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
5. |
Рост количества изданий об истории, традициях и культуре карелов, вепсов и финнов на русском языке |
количество изданий |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
в 4 раза |
| ||||||||||||||||||||||||||
Показатели задачи: Обеспечение государственной поддержки карельского, вепсского, финского языков в Республике Карелия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Рост числа проектов и программ учреждений образования, науки и культуры, общественных объединений, направленных на сохранение и развитие карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия |
количество проектов и программ учреждений образования, науки и культуры, общественных объединений, направленных на сохранение и развитие карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия |
15 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
в 2 раза |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
7. |
Рост количества изданий научной, научно-справочной, учебно-методической и художественной литературы на карельском, вепсском, финском языках |
количество изданий научной, научно-справочной, учебно-методической и художественной литературы на карельском, вепсском, финском языках |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
в 4 раза |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
Показатели задачи: Сохранение и развитие традиционной русской культуры Поморья, Пудожья и Заонежья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Рост доли детей и молодежи в составе участников программ, проектов и мероприятий, направленных на сохранение этнокультурных традиций |
доля детей и молодежи в составе участников программ, проектов и мероприятий, направленных на сохранение этнокультурных традиций Поморья, Пудожья, |
15 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
+ 10 п.п. |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
|
Поморья, Пудожья, Заонежья |
Заонежья, |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
9. |
Рост числа реализованных проектов, направленных на сохранение и развитие этнокультурных традиций Поморья, Пудожья, Заонежья |
количество проектов, реализованных в рамках Программы |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
в 1,6 раза |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
Показатель цели 2: Обеспечение условий для сохранения гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.
|
Рост доли населения, вовлеченного в реализацию мероприятий по сохранению гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия |
доля населения, вовлеченного в реализацию мероприятий по сохранению гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия, % от общего числа населения Республики Карелия |
2 |
2 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3 |
+1 п.п. |
годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
Показатель задачи: Обеспечение условий полноправного этнокультурного развития проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей при сохранении сложившейся социально-экономической и культурно-исторической их интеграции в обществе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Рост числа проектов общественных объединений и национально-культурных автономий, направленных на полноправное этнокультурное |
количество проектов, общественных объединений и национально-культурных автономий, направленных на полноправное этнокультурное |
9 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
15 |
в 1,7 раза |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
|
развитие проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей |
развитие проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Показатели задачи: Содействие реализации конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Рост количества социально ориентированных (значимых) проектов религиозных объединений, направленных на духовно-нравственное воспитание, в том числе на духовное развитие личности |
количество проектов, социально ориентированных (значимых) проектов религиозных объединений, направленных на духовно-нравственное воспитание, в том числе на духовное развитие личности, реализованных в рамках Программы |
4 |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
в 2,5 раза |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
13. |
Рост доли конфессий, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, программ и мероприятий |
доля конфессий, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, программ и мероприятий, % от общего числа конфессий |
70 |
75 |
78 |
81 |
84 |
87 |
90 |
+20 п.п. |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
Показатели задачи: Противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Рост количества программ, проектов и мероприятий некоммерческих организаций, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия |
количество программ, проектов и мероприятий некоммерческих организаций, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия, реализованных в рамках Программы |
7 |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
в 1,4 раза |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
15. |
Рост доли молодежи в составе участников программ, проектов и мероприятий, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму |
доля молодежи в составе участников программ, проектов и мероприятий, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму, % от общего числа участников |
15 |
20 |
20 |
21 |
22 |
23 |
23 |
+8 п.п. |
ежеквартальная и годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
Показатели эффективности Программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Рост уровня удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие |
доля представителей коренных народов Республики Карелия, удовлетворенных реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие, % от числа опрошенных |
78 |
78 |
78 |
79 |
79 |
80 |
80 |
+2 п.п. |
годовая оценка (по
результатам социологи- | ||||||||||||||||||||||||||
17. |
Рост уровня этнической и религиозной толерантнос-ти населения Республики Карелия (по результатам социологического исследования) |
доля населения Республики Карелия, % от числа опрошенных |
76 |
76 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
+4 п.п. |
годовая оценка | ||||||||||||||||||||||||||
18. |
Рост уровня удовлетворенности граждан реализацией своих конституционных прав на этнокультурное развитие, свободу совести и вероисповедания(по результатам социологического опроса) |
доля населения Республики Карелия удовлетворенного реализацией прав, % от числа опрошенных |
75 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
+5 п.п. |
годовая оценка |
(Таблица в редакции Распоряжения
Правительства Республики Карелия от
16.11.2011 N 677р-П - см. предыдущую редакцию)
Текст первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе "Кодекс"
Ссылается на
- О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия № 412р-П от 03.08.2011 г.
- Об утверждении долгосрочной целевой программы «Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы» («Карьяла – наш дом»)
- Об утверждении Положения об управлении реализацией долгосрочной целевой программы «Сохранение единства народов и этнических общностей Республики Карелия на 2012-2016 годы» («Карьяла - наш дом»)