Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года N 418р-П

[О Плане действий по модернизации общего образования
на период 2011-2015 годов]


В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Республике Карелия:

1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на период 2011-2015 годов, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

2. Министерству образования Республики Карелия обеспечить реализацию плана, включив его в систему мероприятий долгосрочной целевой программы Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах".

Глава Республики Карелия
А.В.Нелидов

Утвержден распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2010 года N 418р-П

ПЛАН
действий по модернизации общего образования на период 2011-2015 годов, направленный на реализацию национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа»

N п/п

Стратегические цели, конкретные задачи и мероприятия

Исполнители

Сроки (годы)

Ожидаемые результаты и их показатели

1

2

3

4

5

I. Создание условий для достижения нового качества образования , соответствующего современным требованиям к качеству образовательных результатов и к качеству условий организации образовательного процесса, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования
1.1.1. Введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях Республики Карелия:
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс

Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2011
2012
2013
2014

республиканский План-график введения ФГОС
методические рекомендации
- доля обучающихся начальной школы, перешедших на ФГОС начального общего образования:
2011 г. -25%
2012 г. - 50%
2013 г.-75%

1.1.2. Введение ФГОС основного общего образования по

Министерство

2014 г. - 100%

мере готовности:

образования Республики

2012 г.-2%

- 5 класс

Карелия, органы местного само-

2012

2015 г. - 30%

- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс

управления в Республике Карелия (по согласованию)

2013
2014
2015

Министерство
образования
Республики

2015

- доля обучающихся школы,

1.1.3. Введение ФГОС основного общего во всех общеобразовательных школах Республики Карелия:


перешедших на ФГОС основного общего образования:

- 5 класс

Карелия, органы местного само-

2015 г. - 100%

1.1.4. Введение ФГОС среднего (полного) общего
образования по мере готовности по мере готовности:
- 10 класс
- 11 класс
1.1.5. Разработка основных образовательных программ
основного и среднего (полного) общего образования

управления в Республике Карелия(по согласованию)
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в

2013
2014
2011 -
2015

методические рекомендации
2013 г. - 2%
2014 г. - 10%
- доля образовательных учреждений общего образования, принявших новые

Республике Карелия(по согласованию)

программы основного и среднего (полного) общего образования

1.1.6. Формирование учебно-методического обеспечения,

Министерство

2011-

федеральные перечни учебников

оборудования и учебников нового поколения,

образования

2015

- доля учебников нового

соответствующих федеральному перечню в соответствии с

Республики


требованиями ФГОС общего образования

Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

поколения, соответствующих федеральному перечню в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общем фонде учебников 2011 г. - 10%; 2015 г.-70%
федерально-региональная модель

1.1.7. Повышение квалификации педагогических и

2011-

повышения квалификации,

управленческих кадров для реализации ФГОС общего

2015

подготовка тьюторов

образования

- доля педагогических

работников и управленческих кадров, повысивших свою квалификацию от общего количества педагогов, реализующих новый ФГОС общего образования
2011 г.-20%; 2015 г.-80%

- доля педагогических

работников, прошедших


подготовку по специальности тьютор

1.1.8. Организация и проведение мониторинга введения

2011-2015

информация в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы «Наша

1.2.

Совершенствование содержания региональной составляющей федералвного государственного стандарта общего образования нового поколения
1.2.1. Обновление учебно-методического обеспечения изучения
родных языков и этнокулвтурнъгх образователвнвгх программ
1.2.2. Проведение международного образовательного форума
обучающихся и учителей по развитию финно-угорской культуры

Министерство образования Республики Карелия
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики и связями с религиозными объединениями

2011-2015

- рост доли обучающихся, изучающих родные языки и предметы этнокультурной направленности
- доля образовательных программ, осуществляющихся на основе нового учебно-методического обеспечения

1.3.

Развитие республиканской системы оценки качества образования
1.3.1. Разработка новой модели региональный системы оценки качества общего образования, на основе общероссийской, охватывающей республиканский, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

2011

модель общероссийской системы оценки качества общего образования
охват ступеней общего образования, на которых реализуются процедуры независимой оценки качества образовании
2011 г. - 33%; 2015 г. - 66%

1.3.2

Развитие инструментария реализации модели республиканской системы оценки Качества общего образования (РСОКО), обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

2012

инструментарий реализации модели РСОКО, методические рекомендации по его использованию, система электронного мониторинга

1.3.3

Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов, общественных управляющих к процедурам оценки качества общего образования

Министерство образования Республики Карелия

ежегодно 2011-
2015

- доля общеобразовательных учреждений, участвующих в системе электронного мониторинга качества
- доля аккредитационньгх процедур, осуществляемых с участием представителей общественности и потребителей от общего числа процедур по оценки качества общего образования

1.4.

Разработка и внедрение моделей учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, в том числе и внеучебньгх на основе федеральных

Министерство образования Республики Карелия

2012

ведомственные нормативные акты
- доля общеобразовательных

нормативных актов

органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

учреждений, внедривших модель учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся, в том числе и внеучебных

1.5.

Внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

2014-2015

- доля общеобразовательных учреждений, внедривших модели оценки качества работы по социализации личности:

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1.

Обеспечение развития системы поиска одаренных детей
2.1.1. Расширение спектра конкурсов продуктивного образования и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального и школьного уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и дополнительного образования детей

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2011-2015

- доля обучающихся, участвующих в конкурсах продуктивного образования и иных мероприятиях, направленных на проявление успешности в различных сферах деятельности

2.1.2. Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой

органы местного самоуправления в Республике

2011-2015

- динамика роста лауреатов различных премий для поддержки

молодежи

Карелия(по согласованию)

талантливой молодежи

2.1.3. Создание единой региональной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2013

- создана региональная база данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи

2.2.

Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей
2.2.1. Создание республиканского центра поддержки одаренных детей и дистанционных школ

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в(1 )Республике Карелия(по согласованию)

2013-2015

- доля обучающихся, охваченных программами поддержки одаренных детей
2011 г.-7%; 2015 г. -50%

2.2.2. Введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей на основе федеральной модельной методики

Министерство образования Республики Карелия
органы местного

2013

- доля образовательных учреждений, получающих финансирование на основе норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение

самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

развития (образования) талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

3.1.

Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников
3.1.1. Внедрение персонифицированных региональных
моделей повышения квалификации
3.1.2. Развитие системы профессиональных конкурсов и
последующего патронирования профессионального развития
участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых
педагогических сообществ, занимающихся развитием
профессионального потенциала учителей, осуществляющих
консультационное и методическое сопровождение их
деятельности

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)
Республиканский институт повышения квалификации педагогических работников
Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по

2012
2013

- доля педагогических работников, осуществляемых повышение квалификации на основе новой модели
2011 г. - 10%; 2015 г.-80%
- динамика роста участников профессиональных конкурсов
- динамика роста сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала

согласованию)
Республиканский институт повышения квалификации педагогических работников

учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности

3.2.

Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов
3.2.1 Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров
3.2.2. Реализация механизма привлечения перспективных
выпускников вузов для работы в школах, в которых
востребованы педагогические кадры
3.2.3. Разработка регионального стандарта качества
профессиональной деятельности педагогического работника

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления Республике Карелия(по согласованию)
Министерство образования Республики Карелия
органы местного сам оуправ л ения Республике Карелия (по согласованию)
Министерство образования Республики Карелия

2011-2012

2013

2012

- доля педагогических и управленческих работников, прошедших аттестацию по новой модели
2011 г. - 5%; 2015 г. - 70%
- динамика роста перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры
- доля образовательных учреждений, использующих стандарты качества профессиональной деятельности педагогического работника для стимулирования их

органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

профессиональной деятельности

3.3.

Модернизация системы подготовки управленческих кадров
3.3.1. Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2012

- доля управленческих кадров, прошедших повышение квалификации профессиональных менеджеров
- доля обучающихся в школах, руководители которой имеет квалификацию в области

3.3.2. Формирование кадрового резерва руководителей образования

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2013

управления
2011 г.-15%; 2015 г.-65%
- динамика роста численности кадрового резерва руководителей образования

4. Изменение школьной инфраструктуры

4.1.

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования
4.1.1. Совершенствование республиканского норматива подушевого в общем образовании финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

2012

- доля образовательных учреждений, финансируемых на основе норматива подушевого в общем образовании финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС

4.1.2. Совершенствование отраслевой системы оплаты труда, ориентированный на результат, в том числе с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

2012

2011 г.-65%; 2015 г.-90%
- доля образовательных учреждений, в которых доля фонда стимулирования профессиональной деятельности достигает более 20% от общего фонда

4.1.3. Реализация мероприятия «Современная школа» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», обеспечивающего создание и реализацию эффективных региональных программ повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях:
- закупка школьных автобусов
- оснащение общеобразовательных учреждений учебным

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

2011 2011-

- доля новых автобусов, закупленных в рамках республиканской программы «Школьный автобус»

оборудованием, обеспечивающим получение школьниками

Министерство

2015

- доля общеобразовательных

образования в современных условиях;

образования

учреждений, в которые постав-

Республики
Карелия

лено новое лабораторное обору-

2012

дование или предметные

- развитие инфраструктуры и современного технологического

органы местного


кабинеты

обеспечения системы школьного питания и медицинского

самоуправления в


обслуживания

Республике

- доля общеобразовательных

Карелия(по

учреждений, в которых модерни-

согласованию)

2014

зирована система школьного

4.1.3. Обеспечение права граждан на выбор образовательного

Министерство


питания и медицинского


образования

обслуживания

учреждения, в том числе для детей с ограниченными

Республики


возможностями здоровья и детьми-инвалидами через создание

Карелия

соответствующих условий, в том числе и в общеобразовательных

органы местного

- доля общеобразовательных

учреждениях:

самоуправления в

учреждений, реализующих

реализация республиканского проекта "Инклюзивная школа",

Республике

вариативную модель

развитие моделей инклюзивного образования

Карелия(по согласованию)

инклюзивного образования

4.1.4. Преодоление аварийности школьных зданий, в том числе

Министерство

через предоставление субсидий из федерального бюджета

образования

2011-

динамика преодоления

бюджетам

Республики

2015

аварийности школьных зданий


Карелия

органы местного

самоуправления в


Республике

Карелия(по

согласованию)

4.2.

Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений (в том с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей) и учреждений дополнительного образования

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласовалию)
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики и связями с религиозными объединениями

2015

- доля общеобразовательных учреждений, включенных в Банк данных образовательных учреждений с ярко выраженной региональной,этнокультурной составляющей
- динамика роста региональных ресурсных центров этнокультурного образования

4.3.

Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в, Республике Карелия(по согласованию)

2012

- доля детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, охваченных программами дистанционного обучения
2011 г.-30%; 2015 г.-75%

4.4.

Развитие республиканских систем поддержки информатизации общеобразовательных учреждений:
- развития сети образовательных порталов;
- обеспечения безопасного доступа обучаемых к ресурсам глобальных информационных сетей;
- создание системы мониторинга технологической базы общеобразовательных школ в области ИКТ:
- развитие системы пилотных площадок, межшкольных методических центров для разработки и апробации инновационных технологий обучения, основанных на использовании современных ИКТ

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2012-2015

- доля новых образовательных порталов в их общей численности
- доля образовательных учреждений в мониторинге технологической базы ИКТ
- доля образовательных учреждений, систематически использующих апробированные инновационные технологии обучения, основанные на ИКТ

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1.

Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:

5.1.1. Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2011

доля общеобразовательных учреждений РК, внедряющих инновационные технологии физического воспитания обучающихся

5.1.2.Обеспечение оздоровительным отдыхом обучающихся общеобразовательных учреждений

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления |з Республике Карелия(по согласованию)

2011-2015

доля обучающихся образовательных учреждений РК, охваченных организованными формами отдыха в период летних каникул

5.1.3. Внедрение федерального проекта «Паспорта здоровья школьника» в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласовалию)

2011

доля общеобразовательных учреждений РК, организующих мониторинг здоровья обучающихся

5.1.4. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций, конференций по направлению сохранения и укрепления здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Карелия

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

2011

доля обучающихся, участвующих в различных мероприятиях, повышение уровня знаний обучающихся по вопросам здорового образа жизни

5.1.5. Реализация проектов (включая международные), направленных на сохранение и укрепление здоровья обручающихся общеобразовательных учреждений, профилактику употребления психоактивных веществ детьми и подростками

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

2011

доля общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации проектов


5.1.6. Создание ресурсных центров безопасного образования:
- распространение вариативных моделей школ безопасного
образования

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2011

2012-2013

число созданных ресурсных центров безопасного образования
доля общеобразовательных школ, реализующих вариативные модели безопасного образования

5.2.

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры

5.2.1. Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по

2011

доля детей и подростков, вовлеченных в занятия физкультурой и спортом, 2011 г.-40%; 2015 г.-70%
доля общеобразовательных учреждений, внедряющих в учебный план третий урок

согласованию)

физической культуры, доля общеобразовательных учреждений, имеющих два спортивных зала, доля общеобразовательных учреждений, использующих ресурсы образовательных учреждений дополнительного образования детей


5.2.2. Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся общеобразовательньгх учреждений

Министерство образования Республики Карелия Министерство здравоохранения и социального развития, органы местного самоуправления (по согласованию)

2011

- доля детей 1 и 2 групп здоровья


5.2.3.Обеспечение обучающихся горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2011

рост доли детей, охваченных горячим питанием
2011 г. - 50%; 2015 г. - 80%

5.3. Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

2013

доля детей-инвалидов, получающих услуги психолого-медико-педагогическое сопровождения на основе нормативов подушевого финансирования

5.4. Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей инвалидов

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)
Министерство
здравоохранения и
социального
развития
Республики
Карелия

2011-2015

доля педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей инвалидов, ежегодно проходящих повышение квалификации

5.5. Обеспечение условий для работы медицинских работников с современным оснащением медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, в соответствии с нормативными требованиями

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2011

доля обучающихся в общеобразовательных учреждений, имеющих медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с СанПиНом
2011 г.-35%; 2015 г.-70%

5.6. Обеспечение мониторинга качества предоставления медицинской услуги обучающимся общеобразовательных учреждений

Министерство образования Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию)

2012

доля участников образовательного процесса, удовлетворенных предоставляемой услугами по медицинскому обслуживанию в школе

6. Развитие самостоятельности школ

6.1.

Расширение экономической самостоятельности и открытости

деятельности образовательных учреждений

Министерство
образования
Республики

2012

- доля образовательных

6.1.1. Обеспечение соблюдения принципа государственно-


учреждений, в которых созданы

общественного управления в деятельности образовательных

Карелия

и действуют органы

учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования

органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

государственно-общественного управления
2011 г.-85%; 2015 г.-100%

6.1.2. Подготовка управленческих кадров, в том числе и

Министерство

- доля управленческих кадров, в

общественных управляющих общеобразовательных

образования

2011-

том числе и общественных

учреждений к эффективному управлению в условиях

Республики

2015

управляющих, ежегодно

экономической самостоятельности и открытости

Карелия

проходящих повышение

деятельности образовательных учреждений

органы местного самоуправления в

квалификации

Республике

Карелия(по


согласованию)

6.1.3. Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования, отработки механизма формирования и распределения государственного (муниципального) задания для общеобразовательных учреждений;

Министерство образования Республики Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2013

- доля общеобразовательных учреждений, ведущих самостоятельно финансово-хозяйственную деятельность

6.1.4. Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений, реализация модели «Умная школа»:
- совершенствования использования ИКТ-технологий и электронных образовательных ресурсов, включая ресурсы Интернет- образовательного пространства РФ, разработать рекомендации по использованию единых программных платформ для реализации региональных проектов «Умная школа»: электронное управление образовательным процессом, электронный кабинет менеджера образования, учителя-предметника, электронный журнал и дневник

Министерство образования Республики Карелия
Государственные образовательные учреждения
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию)

2011-2015

Методические рекомендации, на основе федеральных рекомендаций
Информационная система, в том числе «Паспорт образовательного учреждения»
- доля общеобразовательных учреждений, использующих в своей управленческой деятельности модели электронного управления
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный

обучающегося, портфолио учителя и ученика

доклад о результатах

деятельности
2011 г. - 50%; 2015 г. - 100%

6.2.

Расширение юридической самостоятельности образовательных

учреждений
6.2.1. Стимулирование образовательных учреждений к

Министерство
образования
Республики

2012

- доля образовательных учреждений, перешедших на различные

переходу на различные организационно-правовые формы

Карелия
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по


организационно-правовые формы, в том числе и в автономные учреждения
2011г.-0%; 2015 г.-15%

согласованию)

6.2.2. Стимулирование развития государственно-частного

Министерство
образования
Республики

2013


партнерства, в том числе на основе концессионных


отношений (привлечение ресурсов малых и средних

Карелия

предприятий к обеспечению развития школьной инфраструктуры)

органы местного самоуправления в

Республике Карелия(по

согласованию)


Текст сверен по:
официальная рассылка

На него ссылаются



 


 

Яндекс.Метрика    © 2019 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane