ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2010 года N 418р-П
[О Плане действий по модернизации общего
образования
на период 2011-2015 годов]
В целях реализации национальной
образовательной инициативы "Наша
новая школа" в Республике Карелия:
1. Утвердить прилагаемый план действий по
модернизации общего образования на
период 2011-2015 годов, направленный на
реализацию национальной
образовательной инициативы "Наша
новая школа".
2. Министерству образования Республики
Карелия обеспечить реализацию плана,
включив его в систему мероприятий
долгосрочной целевой программы
Республики Карелия "Развитие
образования в Республике Карелия в 2011-2015
годах".
Глава
Республики Карелия
А.В.Нелидов
Утвержден распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2010 года N 418р-П
ПЛАН
действий по модернизации общего
образования на период 2011-2015 годов,
направленный на реализацию
национальной
образовательной инициативы «Наша новая
школа»
N п/п |
Стратегические цели, конкретные задачи и мероприятия |
Исполнители |
Сроки (годы) |
Ожидаемые результаты и их показатели |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||
I. Создание условий для достижения нового качества образования , соответствующего современным требованиям к качеству образовательных результатов и к качеству условий организации образовательного процесса, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
|||||||||||||||||||
1. Переход на новые образовательные стандарты |
|||||||||||||||||||
1.1. |
Поэтапное
введение федеральных государственных
образовательных стандартов (ФГОС) общего
образования |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию) |
2011 |
республиканский План-график
введения ФГОС |
|||||||||||||||
|
1.1.2. Введение ФГОС основного общего образования по |
Министерство |
|
2014 г. - 100% |
|||||||||||||||
|
мере готовности: |
образования Республики |
|
2012 г.-2% |
|||||||||||||||
|
- 5 класс |
Карелия, органы местного само- |
2012 |
2015 г. - 30% |
|||||||||||||||
|
- 6 класс |
управления в Республике Карелия (по согласованию) |
2013 |
|
|||||||||||||||
|
|
Министерство |
2015 |
- доля обучающихся школы, |
|||||||||||||||
|
1.1.3. Введение ФГОС основного общего во всех общеобразовательных школах Республики Карелия: |
|
|
перешедших на ФГОС основного общего образования: |
|||||||||||||||
|
- 5 класс |
Карелия, органы местного само- |
|
2015 г. - 100% |
|||||||||||||||
|
1.1.4. Введение ФГОС
среднего (полного) общего |
управления в
Республике Карелия(по согласованию) |
2013 |
методические
рекомендации |
|||||||||||||||
|
|
Республике Карелия(по согласованию) |
|
программы основного и среднего (полного) общего образования |
|||||||||||||||
|
1.1.6. Формирование учебно-методического обеспечения, |
Министерство |
2011- |
федеральные перечни учебников |
|||||||||||||||
|
оборудования и учебников нового поколения, |
образования |
2015 |
- доля учебников нового |
|||||||||||||||
|
соответствующих федеральному перечню в соответствии с |
Республики |
|
|
|||||||||||||||
|
требованиями ФГОС общего образования |
Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию) |
|
поколения,
соответствующих федеральному перечню в
соответствии с требованиями ФГОС общего
образования в общем фонде учебников 2011 г.
- 10%; 2015 г.-70% |
|||||||||||||||
|
1.1.7. Повышение квалификации педагогических и |
|
2011- |
повышения квалификации, |
|||||||||||||||
|
управленческих кадров для реализации ФГОС общего |
|
2015 |
подготовка тьюторов |
|||||||||||||||
|
образования |
|
|
- доля педагогических |
|||||||||||||||
|
|
|
|
работников и
управленческих кадров, повысивших свою
квалификацию от общего количества
педагогов, реализующих новый ФГОС общего
образования |
|||||||||||||||
|
|
|
|
- доля педагогических |
|||||||||||||||
|
|
|
|
работников, прошедших |
|||||||||||||||
|
|
|
|
подготовку по специальности тьютор |
|||||||||||||||
|
1.1.8. Организация и проведение мониторинга введения |
|
2011-2015 |
информация в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы «Наша |
|||||||||||||||
1.2. |
Совершенствование содержания
региональной составляющей федералвного
государственного стандарта общего
образования нового поколения |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011-2015 |
- рост доли
обучающихся, изучающих родные языки и
предметы этнокультурной
направленности |
|||||||||||||||
1.3. |
Развитие
республиканской системы оценки качества
образования |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011 |
модель общероссийской
системы оценки качества общего
образования |
|||||||||||||||
1.3.2 |
Развитие инструментария реализации модели республиканской системы оценки Качества общего образования (РСОКО), обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Министерство
образования Республики Карелия |
2012 |
инструментарий реализации модели РСОКО, методические рекомендации по его использованию, система электронного мониторинга |
|||||||||||||||
1.3.3 |
Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов, общественных управляющих к процедурам оценки качества общего образования |
Министерство образования Республики Карелия |
ежегодно 2011- |
- доля общеобразовательных
учреждений, участвующих в системе
электронного мониторинга качества |
|||||||||||||||
1.4. |
Разработка и внедрение моделей учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, в том числе и внеучебньгх на основе федеральных |
Министерство образования Республики Карелия |
2012 |
ведомственные
нормативные акты |
|||||||||||||||
|
нормативных актов |
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию) |
|
учреждений, внедривших модель учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся, в том числе и внеучебных |
|||||||||||||||
1.5. |
Внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности |
Министерство
образования Республики Карелия |
2014-2015 |
- доля общеобразовательных учреждений, внедривших модели оценки качества работы по социализации личности: |
|||||||||||||||
2. Развитие системы поддержки талантливых детей |
|||||||||||||||||||
2.1. |
Обеспечение развития
системы поиска одаренных детей |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011-2015 |
- доля обучающихся, участвующих в конкурсах продуктивного образования и иных мероприятиях, направленных на проявление успешности в различных сферах деятельности |
|||||||||||||||
|
2.1.2. Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой |
органы местного самоуправления в Республике |
2011-2015 |
- динамика роста лауреатов различных премий для поддержки |
|||||||||||||||
|
молодежи |
Карелия(по согласованию) |
|
талантливой молодежи |
|||||||||||||||
|
2.1.3. Создание единой региональной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи |
Министерство
образования Республики Карелия |
2013 |
- создана региональная база данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи |
|||||||||||||||
2.2. |
Обеспечение развития
системы поддержки и сопровождения
одаренных детей |
Министерство
образования Республики Карелия |
2013-2015 |
- доля обучающихся,
охваченных программами поддержки
одаренных детей |
|||||||||||||||
|
2.2.2. Введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей на основе федеральной модельной методики |
Министерство
образования Республики Карелия |
2013 |
- доля образовательных учреждений, получающих финансирование на основе норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение |
|||||||||||||||
|
|
самоуправления в Республике Карелия (по согласованию) |
|
развития (образования) талантливых детей |
|||||||||||||||
|
3. Совершенствование учительского корпуса |
|
|||||||||||||||||
3.1. |
Обеспечение
непрерывности, персонификации и
актуальности повышения квалификации
педагогических работников |
Министерство
образования Республики Карелия |
2012 |
- доля
педагогических работников,
осуществляемых повышение квалификации
на основе новой модели |
|||||||||||||||
|
|
согласованию) |
|
учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
|||||||||||||||
3.2. |
Совершенствование механизмов
формирования мотивации непрерывности
профессионального роста педагогов |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011-2012 |
- доля
педагогических и управленческих
работников, прошедших аттестацию по
новой модели |
|||||||||||||||
|
|
органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию) |
|
профессиональной деятельности |
|||||||||||||||
3.3. |
Модернизация системы
подготовки управленческих кадров |
Министерство
образования Республики Карелия |
2012 |
- доля управленческих
кадров, прошедших повышение
квалификации профессиональных
менеджеров |
|||||||||||||||
|
3.3.2. Формирование кадрового резерва руководителей образования |
Министерство
образования Республики Карелия |
2013 |
управления |
|||||||||||||||
4. Изменение школьной инфраструктуры |
|||||||||||||||||||
4.1. |
Создание условий во
всех общеобразовательных учреждениях
для реализации основной образовательной
программы ФГОС общего образования |
Министерство
образования Республики Карелия |
2012 |
- доля образовательных учреждений, финансируемых на основе норматива подушевого в общем образовании финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС |
|||||||||||||||
|
4.1.2. Совершенствование
отраслевой системы оплаты труда,
ориентированный на результат, в том
числе с учетом соблюдения требований к
условиям реализации основной
образовательной программы ФГОС |
Министерство
образования Республики Карелия |
2012 |
2011 г.-65%; 2015 г.-90% |
|||||||||||||||
|
4.1.3. Реализация
мероприятия «Современная школа» в
рамках приоритетного национального
проекта «Образование», обеспечивающего
создание и реализацию эффективных
региональных программ повышения доли
школьников, обучающихся в современных
условиях: |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011 2011- |
- доля новых автобусов, закупленных в рамках республиканской программы «Школьный автобус» |
|||||||||||||||
|
оборудованием, обеспечивающим получение школьниками |
Министерство |
2015 |
- доля общеобразовательных |
|||||||||||||||
|
образования в современных условиях; |
образования |
|
учреждений, в которые постав- |
|||||||||||||||
|
|
Республики |
|
лено новое лабораторное обору- |
|||||||||||||||
|
|
|
2012 |
дование или предметные |
|||||||||||||||
|
- развитие инфраструктуры и современного технологического |
органы местного |
|
кабинеты |
|||||||||||||||
|
обеспечения системы школьного питания и медицинского |
самоуправления в |
|
|
|||||||||||||||
|
обслуживания |
Республике |
|
- доля общеобразовательных |
|||||||||||||||
|
|
Карелия(по |
|
учреждений, в которых модерни- |
|||||||||||||||
|
|
согласованию) |
2014 |
зирована система школьного |
|||||||||||||||
|
4.1.3. Обеспечение права граждан на выбор образовательного |
Министерство |
|
питания и медицинского |
|||||||||||||||
|
|
образования |
|
обслуживания |
|||||||||||||||
|
учреждения, в том числе для детей с ограниченными |
Республики |
|
|
|||||||||||||||
|
возможностями здоровья и детьми-инвалидами через создание |
Карелия |
|
|
|||||||||||||||
|
соответствующих условий, в том числе и в общеобразовательных |
органы местного |
|
- доля общеобразовательных |
|||||||||||||||
|
учреждениях: |
самоуправления в |
|
учреждений, реализующих |
|||||||||||||||
|
реализация республиканского проекта "Инклюзивная школа", |
Республике |
|
вариативную модель |
|||||||||||||||
|
развитие моделей инклюзивного образования |
Карелия(по согласованию) |
|
инклюзивного образования |
|||||||||||||||
|
4.1.4. Преодоление аварийности школьных зданий, в том числе |
Министерство |
|
|
|||||||||||||||
|
через предоставление субсидий из федерального бюджета |
образования |
2011- |
динамика преодоления |
|||||||||||||||
|
бюджетам |
Республики |
2015 |
аварийности школьных зданий |
|||||||||||||||
|
|
Карелия |
|
|
|||||||||||||||
|
|
органы местного |
|
|
|||||||||||||||
|
|
самоуправления в |
|
|
|||||||||||||||
|
|
Республике |
|
|
|||||||||||||||
|
|
Карелия(по |
|
|
|||||||||||||||
|
|
согласованию) |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
4.2. |
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений (в том с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей) и учреждений дополнительного образования |
Министерство
образования Республики Карелия |
2015 |
- доля
общеобразовательных учреждений,
включенных в Банк данных
образовательных учреждений с ярко
выраженной региональной,этнокультурной
составляющей |
|||||||||||||||
4.3. |
Развитие
дистанционного образования, в том числе
распространение отработанных в ходе
реализации приоритетного национального
проекта «Образование» моделей
организации дистанционного обучения
детей-инвалидов, нуждающихся в обучении
на дому |
Министерство
образования Республики Карелия |
2012 |
- доля
детей-инвалидов, нуждающихся в обучении
на дому, охваченных программами
дистанционного обучения |
|||||||||||||||
4.4. |
Развитие
республиканских систем поддержки
информатизации общеобразовательных
учреждений: |
Министерство
образования Республики Карелия |
2012-2015 |
- доля новых
образовательных порталов в их общей
численности |
|||||||||||||||
|
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников |
||||||||||||||||||
5.1. |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры: |
||||||||||||||||||
|
5.1.1. Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011 |
доля общеобразовательных учреждений РК, внедряющих инновационные технологии физического воспитания обучающихся |
|||||||||||||||
|
5.1.2.Обеспечение оздоровительным отдыхом обучающихся общеобразовательных учреждений |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011-2015 |
доля обучающихся образовательных учреждений РК, охваченных организованными формами отдыха в период летних каникул |
|||||||||||||||
|
5.1.3. Внедрение федерального проекта «Паспорта здоровья школьника» в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011 |
доля общеобразовательных учреждений РК, организующих мониторинг здоровья обучающихся |
|||||||||||||||
|
5.1.4. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций, конференций по направлению сохранения и укрепления здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Карелия |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011 |
доля обучающихся, участвующих в различных мероприятиях, повышение уровня знаний обучающихся по вопросам здорового образа жизни |
|||||||||||||||
|
5.1.5. Реализация проектов (включая международные), направленных на сохранение и укрепление здоровья обручающихся общеобразовательных учреждений, профилактику употребления психоактивных веществ детьми и подростками |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011 |
доля общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации проектов |
|||||||||||||||
|
5.1.6. Создание
ресурсных центров безопасного
образования: |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011
2012-2013 |
число
созданных ресурсных центров безопасного
образования |
|||||||||||||||
5.2. |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры |
||||||||||||||||||
|
5.2.1. Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011 |
доля детей и
подростков, вовлеченных в занятия
физкультурой и спортом, 2011 г.-40%; 2015 г.-70% |
|||||||||||||||
|
|
согласованию) |
|
физической культуры, доля общеобразовательных учреждений, имеющих два спортивных зала, доля общеобразовательных учреждений, использующих ресурсы образовательных учреждений дополнительного образования детей |
|||||||||||||||
|
5.2.2. Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся общеобразовательньгх учреждений |
Министерство образования Республики Карелия Министерство здравоохранения и социального развития, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2011 |
- доля детей 1 и 2 групп здоровья |
|||||||||||||||
|
5.2.3.Обеспечение обучающихся горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011 |
рост доли
детей, охваченных горячим питанием |
|||||||||||||||
|
5.3. Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов |
Министерство
образования Республики Карелия |
2013 |
доля детей-инвалидов, получающих услуги психолого-медико-педагогическое сопровождения на основе нормативов подушевого финансирования |
|||||||||||||||
|
5.4. Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей инвалидов |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011-2015 |
доля педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей инвалидов, ежегодно проходящих повышение квалификации |
|||||||||||||||
|
5.5. Обеспечение условий для работы медицинских работников с современным оснащением медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, в соответствии с нормативными требованиями
|
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия(по согласованию) |
2011 |
доля
обучающихся в общеобразовательных
учреждений, имеющих медицинский кабинет,
оснащенный в соответствии с СанПиНом |
|||||||||||||||
|
5.6. Обеспечение мониторинга качества предоставления медицинской услуги обучающимся общеобразовательных учреждений |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 |
доля участников образовательного процесса, удовлетворенных предоставляемой услугами по медицинскому обслуживанию в школе |
|||||||||||||||
|
6. Развитие самостоятельности школ |
|
| ||||||||||||||||
6.1. |
Расширение экономической самостоятельности и открытости |
|
|
| |||||||||||||||
|
деятельности образовательных учреждений |
Министерство |
2012 |
- доля образовательных | |||||||||||||||
|
6.1.1. Обеспечение соблюдения принципа государственно- |
|
|
учреждений, в которых созданы | |||||||||||||||
|
общественного управления в деятельности образовательных |
Карелия |
|
и действуют органы | |||||||||||||||
|
учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования |
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию) |
|
государственно-общественного
управления | |||||||||||||||
|
6.1.2. Подготовка управленческих кадров, в том числе и |
Министерство |
|
- доля управленческих кадров, в | |||||||||||||||
|
общественных управляющих общеобразовательных |
образования |
2011- |
том числе и общественных | |||||||||||||||
|
учреждений к эффективному управлению в условиях |
Республики |
2015 |
управляющих, ежегодно | |||||||||||||||
|
экономической самостоятельности и открытости |
Карелия |
|
проходящих повышение | |||||||||||||||
|
деятельности образовательных учреждений |
органы местного самоуправления в |
|
квалификации | |||||||||||||||
|
|
Республике |
|
| |||||||||||||||
|
|
Карелия(по |
|
| |||||||||||||||
|
|
согласованию) |
|
| |||||||||||||||
|
6.1.3. Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования, отработки механизма формирования и распределения государственного (муниципального) задания для общеобразовательных учреждений; |
Министерство
образования Республики Карелия |
2013 |
- доля общеобразовательных учреждений, ведущих самостоятельно финансово-хозяйственную деятельность | |||||||||||||||
|
6.1.4. Создание условий
для минимизации отчетности при
одновременном повышении
ответственности посредством внедрения
электронного школьного
документооборота, развития системы
открытого электронного мониторинга и
обязательной публичной отчетности
образовательных учреждений, реализация
модели «Умная школа»: |
Министерство
образования Республики Карелия |
2011-2015 |
Методические
рекомендации, на основе федеральных
рекомендаций | |||||||||||||||
|
обучающегося, портфолио учителя и ученика |
|
|
доклад о результатах | |||||||||||||||
|
|
|
|
деятельности | |||||||||||||||
6.2. |
Расширение юридической самостоятельности образовательных |
|
|
| |||||||||||||||
|
учреждений |
Министерство |
2012 |
- доля образовательных учреждений, перешедших на различные | |||||||||||||||
|
переходу на различные организационно-правовые формы |
Карелия |
|
организационно-правовые формы, в
том числе и в автономные учреждения | |||||||||||||||
|
|
согласованию) |
|
| |||||||||||||||
|
6.2.2. Стимулирование развития государственно-частного |
Министерство |
2013 |
| |||||||||||||||
|
партнерства, в том числе на основе концессионных |
|
|
| |||||||||||||||
|
отношений (привлечение ресурсов малых и средних |
Карелия |
|
| |||||||||||||||
|
предприятий к обеспечению развития школьной инфраструктуры) |
органы местного самоуправления в |
|
| |||||||||||||||
|
|
Республике Карелия(по |
|
| |||||||||||||||
|
|
согласованию) |
|
|
Текст
сверен по:
официальная рассылка
- О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П
- Об утверждении муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа" (утратил силу с 10 июня 2020 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 10 июня 2020 года N 1480)
- О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П
- О внесении изменения в муниципальную программу Петрозаводского городского округа "Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа" (утратил силу с 10 июня 2020 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 10 июня 2020 года N 1480)
- О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П
- О внесении изменения в муниципальную программу Петрозаводского городского округа "Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа" (утратил силу с 10 июня 2020 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 10 июня 2020 года N 1480)
- Об утверждении ведомственной программы комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа "Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы" (с изменениями на 27 октября 2015 года)