Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 ноября 2010 года N 518р-П

[О Концепции долгосрочной целевой программы "Комплексная программа
модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Республики Карелия на 2011- 2020 годы"]




В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 24 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия":

1. Одобрить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на 2011- 2020 годы" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.

3. Государственному комитету Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы.

Глава Республики Карелия
А.В. Нелидов

Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 23 ноября 2010 года N 518р-П


Концепция долгосрочной целевой программы «Комплексная
программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Республики Карелия на
2011-2020 годы»



I. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, соответствия целей и задач программы приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Концепция долгосрочной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на 2011-2020 годы» (далее - Концепция) разработана в целях реализации приоритетных направлений развития отрасли, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, а также в Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р.

Для целей настоящей Концепции жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) рассматривается как совокупность коммунального и жилищного секторов. Коммунальный сектор включает в себя системы, обеспечивающие водо-, тепло-, газо-, электроснабжение и водоотведение, объекты утилизации отходов. Жилищный сектор включает в себя объекты жилищного фонда, благоустройства и содержания имущества общего пользования на территории населенных пунктов.

По данным статистических наблюдений, в общем объеме платных услуг населению одна треть приходится на услуги ЖКХ, что является самой значительной составляющей в стоимостном объеме платных услуг, стоимость основных фондов ЖКХ составляет 30% от общей стоимости основных фондов республики. В сфере ЖКХ занято около 7% от общего числа занятых в экономике республики, или 16 тысяч человек. В 2009 году было оказано жилищно-коммунальных услуг на сумму 8,3 млрд.рублей. Убытки отрасли за 2009 год составили 92,6 млн.рублей. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности - 1. Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составляет 7,2% общего числа семей Республики Карелия.

Особенностью жилищного фонда Республики Карелия является то, что основная доля многоквартирных домов (далее - МКД) располагается в сельской местности и характеризуется малоэтажностью застройки, в то же время большинство граждан республики проживают в жилищном фонде городских поселений.

Общее количество МКД

Численность проживающих в жилищном фонде -всего


В том числе



городские поселения

сельские поселения




МКД

численность проживающих в жилищном фонде - всего


МКД

численность проживающих в жилищном
фонде - всего

единиц

тыс.человек

единиц

доля
(%)

тыс.человек

доля
(%)

единиц

доля
(%)

тыс.человек

доля (%)

29060

687,5

12199

42

525

76,4

16861

58

162,5

23,6


По структуре площадей на долю МКД приходится 82,3% общей жилой площади республики, 63,8% площади жилых помещений относится к частному жилищному фонду.

Общая площадь жилых домов

В том числе


в МКД

в частной собственности

тыс.кв.метров

тыс.кв.метров

доля (%)

тыс.кв.метров

доля (%)

16259

13375

82,3

10367

63,8


Основная доля МКД в республике построена и введена в эксплуатацию до 1995 года - 95,8%. Из общего количества МКД, введенных до 1995 года, 71,7% (19950 МКД) находились в эксплуатации до 1970 года. В силу указанной выше особенности жилищного фонда 58,5% МКД, введенных в эксплуатацию до 1970 года, и, соответственно имеющих износ свыше 30%, находится в сельской местности.


В целом по республике степень износа жилых зданий составляет 68 %.

К началу 2010 года значительная доля жилищного фонда требовала капитального ремонта. Однако, из-за недостатка средств в предыдущие годы, объемы капитального ремонта жилья оставались незначительными. И только участие в программе капитального ремонта с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволило несколько улучшить ситуацию в 2009 году.

Проведение капитального ремонта жилищного фонда в Республике Карелия



Обеспеченность жилых зданий системами центрального отопления -62,3%, горячего водоснабжения - 50,4%, центрального водоснабжения -62,9%, канализации - 62,7%, газоснабжения, включая сжиженный газ, - 46%.

При этом уровень установленных и сданных в коммерческую эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов на жилых зданиях республики очень низкий:

- общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии для целей отопления - 10,68%;


- общедомовые приборы учета потребления горячей воды - 5,09%;

- общедомовые приборы учета потребления холодной воды - 5,34%;


- общедомовые приборы учета потребления электрической энергии -6,93%.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что практически весь жилищный фонд республики нуждается в капитальном ремонте, повсеместно требуется установка приборов учета, но в связи с тем, что месторасположение МКД, в основном, приходится на сельские поселения, имеются сложности с наличием профессиональных кадров по организации и проведению указанных работ.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам») собственники жилых помещений должны определиться со способом управления МКД, и выбранные управляющие структуры должны заключить договоры на управление МКД, в том числе на предоставление коммунальных услуг.

Низкая активность населения по выбору способа управления и пробелы законодательства в части четких понятийных определений и сферы ответственности не позволяют в должной мере развивать конкурентные отношения.

К началу 2010 года доля МКД, в которых выбран один из способов управления, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, составила 63%, организовано и действует 404 товарищества собственников жилья или 8% от общего числа многоквартирных домов, в которых выбран способ управления.

Удельный вес частных компаний, оказывающих услуги по управлению и содержанию общего имущества МКД, по итогам 2009 года составил 89%.

Характерным для ЖКХ Карелии является большая разбросанность и протяженность тепло- и водокоммуникаций (водопроводные сети в общей сложности составляют - 1266,65 км; канализационные сети - 1095,1 км; тепловые сети - 997,24 км), а также наличие множества котельных (429 ед., из них муниципальных - 369 ед.) с различным оборудованием, в основном, уже устаревшим, с износом по данным обследований - более 60%, использующих практически все возможные виды топлива. В связи с этим ЖКХ республики испытывает крайнюю потребность в модернизации и реконструкции.

Физический износ основных фондов котельных составляет 55%, центральных тепловых пунктов - 50,1%, тепловых сетей - 62,8%, тепловых насосных станций - 52,3%, требуют немедленной перекладки около 16% теплопроводов и 30% сетей водоснабжения и канализации.

Потери тепловой энергии с утечками сетевой воды и в результате отсутствия эффективной изоляции достигают по некоторым муниципальным образованиям республики до 25%, потери воды на нужды хозяйственно-питьевого водоснабжения - 18%.

Кроме того, более 50% затрат, включенных в тарифы на коммунальные услуги, изменяются под воздействием внешних факторов, поскольку значительная часть ресурсов, используемых для производства услуг, является привозной.

Организации жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающие поставку указанных ресурсов по распределительным сетям, в большинстве являются естественными локальными монополистами. Их деятельность подлежит регулированию. В основном, это предприятия частной формы собственности (~80%).

Коммунальное хозяйство в республике характеризуется неудовлетворительным техническим состоянием тепловых сетей, водопроводного и канализационного оборудования. Большинство действующих в республике систем питьевого водоснабжения находится в состоянии, не обеспечивающем санитарно-эпидемиологического благополучия. В Республике Карелия в 2009 году 52,5% проб питьевой воды из разводящей сети не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (в 2007 году - 56,6%>, в 2008 - 53%»), по микробиологическим показателям - 9,7% (в 2007 году - 10,9%, в 2008 -10,5%)'.

В большинстве районов республики уровень очистки сточных вод не соответствует нормативному значению. Загрязнение водных объектов при недостаточной эффективности работы очистных сооружений влечет ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды и создает опасность для здоровья населения.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства началась с 1997 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации». Основные направления Указа были положены в основу Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия, реализуемой с 1997 по 2003 годы. С 2004 по 2010 годы реформирование отрасли в республике осуществляется в соответствии с программой «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на 2004-2010 годы».

В результате реализации данных программных документов к началу 2010 года установленный уровень платежей граждан в республике составляет 100%, соответственно, прекращены дотации предприятиям ЖКХ, обеспечена социальная защита малообеспеченных граждан, все меры социальной поддержки осуществляются адресно на счета граждан, выровнялись объемы дебиторской и кредиторской задолженностей, постепенно снижаются убытки, доля прибыльных предприятий к началу 2010 года приближается к 50%, из 282 предприятий и организаций, действующих в сфере ЖКХ, 75% -частные операторы.

Также в республике в обозначенный период действует подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Карелия», входящая в состав Региональной целевой программы «Жилище» на 2004-2010 годы. За период ее реализации заменено свыше 250 км тепловых сетей, свыше 100 км водопроводных сетей, отремонтировано более 70 котельных, переведено на природный газ 9618 квартир.

Для снижения зависимости республики от привозных энергоресурсов реализуется Региональная целевая программа «Активное вовлечение в топливно-энергетический комплекс Республики Карелия местных топливно-энергетических ресурсов на 2007-2010 годы».

В ходе совместной реализации двух вышеперечисленных программ выполнены мероприятия по реконструкции котельных пос.Вярсиля, пос.Кааламо, пос.Хелюля и пос.Салми. В результате только за счет экономии денежных средств на приобретение топлива годовой экономический эффект составил 25,9 млн.рублей. Кроме того, обеспечивается сдерживание роста тарифов на тепловую энергию и, соответственно, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней, а также населения при оплате коммунальных услуг.

За счет внебюджетных средств в сумме 95 млн.рублей реализованы два инвестиционных проекта строительства и реконструкции котельных пос.Кааламо и пос.Хелюля в Сортавальском муниципальном районе с переводом их на биотопливо. Годовой экономический эффект по этим котельным составил 15,7 млн.рублей.

Все это позволило выйти на качественно новый уровень отношений в жизнеобеспечивающем секторе экономики - начать развитие рынка в жилищной и коммунальной сферах, организовать государственно-частное партнерство при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, сократить аварийность на объектах жилищно-коммунального хозяйства, улучшить качество предоставляемых услуг в отдельных населенных пунктах, определить направления инвестирования.

Вместе с тем, принятый в 2009 году Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ряд федеральных законов о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Градостроительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные документы требуют определения новых направлений развития жилищно-коммунального хозяйства.

Срок действия Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» ограничен 2012 годом. Вместе с тем, в республике остро стоят вопросы увеличения объемов капитального ремонта многоквартирных домов и усиления участия собственников жилых помещения в реконструкции жилищного фонда, создания условий для расширения рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, повышения инвестиционной привлекательности коммунального сектора, оптимизации механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), стимулирования частных инвестиций в отрасль, создания эффективной системы использования ресурсосберегающих технологий, перехода от затратной системы тарифообразования к стимулирующей.

Разрабатываемая программа будет определять основные направления формирования единой государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Карелия и механизмы ее реализации.

Целью программы является обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества по доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

Для реализации целей программы предполагается совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия решение следующих задач:

1. Модернизация жилищного фонда - создание системы требований и определение механизмов реконструкции для МКД, форсированное проведение капитального ремонта МКД с обязательным соблюдением требований по энергосбережению.

2. Модернизация и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры - подготовка и реализация межмуниципальных проектов по строительству, реконструкции, модернизации инженерных коммуникаций, основанных на принципах возвратности, платности, комплексности.

3. Усовершенствование системы тарифообразования в ЖКХ - переход на систему долгосрочных тарифов с применением методов доходности на инвестированный капитал с учетом обеспечения финансовой достаточности затрат на производство и распределение коммунальных ресурсов, доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Цель программы соответствует основной стратегической цели качества жизни населения республики, заявленной в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 декабря 2007 года N 706-1У ЗС, поскольку призвана обеспечить населению условия проживания, отвечающие стандартам качества.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения с органами местного самоуправления.

Характер и масштаб проблем жилищно-коммунального хозяйства требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий органов власти, предприятий, собственников имущества и концентрации всех ресурсов.

Модернизация ЖКХ невозможна без комплексного решения ряда взаимоувязанных вопросов. Так, например, отсутствие в муниципальных образованиях градостроительной и землеустроительной документации, разработанной по единой методологии, влечет невозможность создания документов территориального планирования, в первую очередь, генеральных планов поселений и городских округов и схем территориального планирования муниципальных районов, а также правил землепользования и застройки. Это, в свою очередь, не позволяет определить перспективы развития коммунальной инфраструктуры, принять комплексные планы прокладки и замены сетей, определить инвестиционные потребности предприятий.

Привлечение инвестиционных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Вместе с тем, для снижения высоких инвестиционных рисков необходимо совершенствовать механизмы тарифообразования, переходить на долгосрочные тарифные решения, сформированные с учетом возвратности инвестированных капиталов и доступности услуг ЖКХ для потребителей.

В соответствии с действующим законодательством задача обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами возложена на органы местного самоуправления, в собственности которых находится значительная часть объектов коммунальной инфраструктуры. Ввиду недостаточной инвестиционной привлекательности большинства систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, отсутствия прозрачной и четко отлаженной системы финансирования отрасли для частных инвестиций, основное финансирование работ по строительству новых и модернизации существующих объектов в настоящее время осуществляется за счет собственных средств предприятий и средств бюджетов.

Вместе с тем, собственные средства бюджетов подавляющего большинства муниципальных образований, финансовые возможности организаций коммунального комплекса недостаточны для решения накопленных в отрасли проблем.

Недостаточное финансирование не позволяет осуществлять широкомасштабную модернизацию отраслевой инфраструктуры. Точечная модернизация систем жилищно-коммунального комплекса в предыдущий период реформирования не дала ощутимого эффекта. Ежегодная замена инженерных сетей составляла менее 1% от их общей протяженности, что в 5-6 раз ниже необходимых объемов. Материально-техническая база коммунального хозяйства крайне слаба.

Учитывая сложность проблемы и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и повышение эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках долгосрочной целевой программы. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата.

Необходимо в достаточно короткий срок решить масштабные задачи Программы, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода, поскольку проблема:


- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без консолидированного участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;


- не может быть решена в пределах одного года и требует значительных расходов;

- носит комплексный характер, а ее решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, в 2010 году между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Республики Карелия заключено соглашение, которое предусматривает взаимодействие в части реализации аналогичной, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р, Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы», в том числе по вопросу софинансирования средствами федерального бюджета.

II. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы с приведением целевых показателей и сроки решения проблемы


Ввиду длительности сроков реализации и необходимости решения проблем по ускорению темпов капитального ремонта, повышению уровня благоустройства жилищного фонда, эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры выполнение Программы планируется осуществлять в 3 этапа.

На первом этапе (2011 год) предусматривается сбор информации, оценка потребности в инвестициях и определение источников финансового обеспечения, разработка необходимой нормативной базы для реализации Программы:


- по разработке программ комплексного развития;

- по разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов;


- по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений;

- по отработке механизма кредитования развития инфраструктуры муниципальных образований с учетом проведения конкурсных процедур выбора финансовых организаций.

На основе опыта, накопленного на первом этапе, уточняются механизмы Программы, в том числе банковские продукты и процедуры кредитования развития коммунальной инфраструктуры.

На втором этапе (2012-2015 годы) предусматривается широкомасштабное применение механизмов Программы, в том числе отработка механизма кредитования, прежде всего проектов в городских округах и городских поселениях, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости (с участием коммерческих банков).

На третьем этапе (2016-2020 годы) предусматривается переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и масштабное привлечение инвесторов.


Показатели эффективности Программы


Планируется, что реализация Программы к 2020 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в МКД.

Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса, стабильность занятости и доходов для работников этой сферы.

Исходя из этого, показателями эффективности реализации Программы можно считать:

- сокращение потерь организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности;


- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;


- увеличение доли энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Республики Карелия.

Значения показателей эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к Концепции.

III. Оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы с приведением для целей и задач показателей конечных и непосредственных результатов

Показатели результативности Программы приведены в приложении N 2 к Концепции.

Для выполнения задач Программы в ближайшей перспективе предстоит провести мероприятия по:


- изменению системы управления МКД в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и реализации других его положений;


- проведению инвентаризации объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда, выделению земельных участков под МКД;


- введению системы расчетов за коммунальные ресурсы по данным приборов учета и использования единых муниципальных баз информационных ресурсов;

разработке программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры населенных пунктов;


- определению общего порядка качественного и своевременного инвестиционного планирования в жилищно-коммунальном хозяйстве для осуществления эффективной инвестиционной политики Правительства Республики Карелия на долгосрочную перспективу;


- повышению уровня взаимодействия государства и бизнеса, а также открытости республики для внешних инвесторов как отечественных, так и иностранных;


- регламентации взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и собственников помещений;


- разработке критериев доступности услуг жилищно-коммунального сектора;


- формированию тарифов по коммунальным услугам на среднесрочный и долгосрочный период с учетом инвестиционных надбавок, использования механизма двухставочных тарифов и метода доходности на инвестированный капитал.



Приложение N 1 к Концепции

Показатели эффективности долгосрочной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на
2011-2020 годы»



Показатель

2008 год факт

2009 год
базовый

2010 год оценка

Планируемые значения показателей (по годам)





2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2020 к 2009,
+ (-)

Уровень износа коммунальной инфраструктуры, процент

57

56

54

52

50

49

47

46

45

43

42

41

40

-16

Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Республики Карелия, процентов, в том числе

электрическая энергия

99,1

99,2

99,3

99,4

99,5

99,6

99,8

100

100

100

100

100

100

+0,8

тепловая энергия

20,6

23,3

24

25

27

35

40

47

53

59

67

79

91

+67,7

холодная вода

76

78

79

80

82

90

94

98

100

100

100

100

100

+22

горячая вода

11,3

17,6

18

19

21

26

34

41

49

57

62

70

80

+62,4

Потери организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности, процентов

0,57

0,88

0,85

0,83

0,81

0,8

0,79

0,77

0,75

0,73

0,71

0,7

0,7

-0,18


Приложение N 2 к Концепции



Показатели результативности долгосрочной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на 2011-2020 годы»

Целевой показатель

2008 год факт

2009 год базовый

2010 год оценка

Планируемые значения показателей (по годам)

2020 к 2009, в%
+ (-)





2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель: обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества по доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры

Доля МКД, полностью оборудованных отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, электроснабжением, газоснабжением или электроснабжением на пищеприготовление, процентов

57,7

57,9

58

59

60

63

65

69

70

73

75

77

80

+22,1

Доля физических лиц - собственников в оплате стоимости работ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту многоквартирных домов, построенных до 1992 года, процентов

5

5

5

10

15

20

30

40

50

60

70

80

90

+85

Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, процентов к 2008 году

100

100

97

96

95

91

84

80

72

64

58

54

50

-50

Доля расходов на коммунальные услуги в доходах населения, процентов

8,8

10

11

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

0

Задача 1. Модернизация жилищного фонда

Процент площади МКД с физическим износом от 31 до 65 процентов в общей площади МКД

30,7

30,4

30

29

28

25

23

22

21,5

21

20,5

20

19

-11,4

Процент площади МКД с физическим износом более 65 процентов в общей площади МКД

3,3

3,25

3,2

3

2,9

2,9

2,7

2,1

2

1,5

1

0,5

-3,25

Доля МКД полностью оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды, тепла, процентов

10,7

17

22

24

44

45

50

60

60,5

70

80

90

100

+83

Задача 2. Модернизация и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры

Полный расход энергии на обеспечение отоплением и горячим водоснабжением 1 кв. метра площади МКД в год, килограммов условного топлива

82,7

80,4

79,1

77,4

75

74,2

72,6

71

69,7

68,3

67,1

66,7

66

82,1

Удельное водопотребление на 1 человека в сутки, литров

200

197

190

186

180

177

174

170

167

162

158

153

150

76,1

Задача 3. Совершенствование системы тарифообразования в ЖКХ

Доля семей, получаюпшх субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, процентов

7

7,2

8

9

10

10

10

10

10

10

10

10

10

+2,8



Текст сверен по:

Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ