Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
26 января 2010 года
Регистрационный N 903
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 2009 года N 1207
Об утверждении ведомственной целевой
программы оказания
гражданам государственной социальной
помощи "Адресная социальная
помощь"на 2010 год
(с изменениями на 24 сентября 2010 года)
Приказ с изменениями, внесенными
Приказом
Министерства здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
от 27.08.2010 N 1056 (Собрание Законодательства
Республики Карелия N 9 2010 г. Ст.1206)
В соответствии с Федеральным законом от
17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи" в
целях оказания социальной помощи
отдельным категориям граждан
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую
программу оказания гражданам
государственной социальной помощи
"Адресная социальная помощь" на 2010
год (далее - Программа).
2. Определить Управление социальной
поддержки и организации социального
обслуживания населения (Бакунович И.В.)
координатором Программы.
3. Отделу информатизации (Никольская Н.В.)
разместить в сети "Интернет" текст
Программы, а также организовать
размещение ежеквартально информаций о
ходе реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за выполнением приказа
оставляю за собой.
Министр
Э.К.Зильбер
УТВЕРЖДАЮ
"____" ______ г. N ____
Министр здравоохранения и социального
развития Республики Карелия
Э.К.Зильбер
Наименование главного распорядителя |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
Наименование ведомственной программы (далее - ВП) |
Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2010 год (далее - Программа) |
Соответствие ВП целям Программы социально-экономического развития Республики Карелия |
Повышение качества
жизни населения |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование показателя |
Единица измерения |
Очередной финансовый год (2009 - план) |
Плановый год 1
(2010) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тактическая задача
Министерства здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, на решение которой направлена
Программа: | |||
Показатель ожидаемых конечных
результатов реализации Программы: | |||
Численность
граждан, получивших государственную
социальную помощь |
тыс. чел. |
29,5 |
26,5 |
Цель
Программы: поддержание уровня жизни
малоимущих семей, а также малоимущих
одиноко проживающих граждан и граждан,
попавших в трудную жизненную ситуацию | |||
Показатель ожидаемых конечных
результатов достижения цели Программы: | |||
Средний объем
государственной помощи на 1 получателя |
рублей |
3080 |
3881 |
Задача 1 | |||
Показатели непосредственных
результатов реализации задачи: | |||
Количество
граждан, получивших социальное пособие
|
человек |
1247 |
716 |
Количество
многодетных семей, получивших помощь на
основании социального контракта |
единиц |
20 |
19 |
Количество
граждан, пострадавших от пожара,
получивших помощь на основе социального
контракта |
человек |
0 |
75 |
Задача 2 | |||
Показатели непосредственных
результатов реализации задачи: | |||
Число
граждан, получивших материальную помощь
|
человек |
2570 |
3100 |
Количество
детей, получивших бесплатное питание
(продуктовые пакеты) |
человек |
2640 |
2803 |
Количество
граждан, получивших социальную помощь в
виде протезно-ортопедических изделий |
человек |
50 |
35 |
Численность
учащихся из общеобразовательных школ,
получивших субсидию на питание |
человек |
15100 |
15400 |
Количество
детей до 3-лет, обеспеченных бесплатными
продуктами детского питания |
человек |
3930 |
4100 |
(Паспорт Программы в редакции Приказа
Министерства здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
от 27.08.2010 N 1056 - см. предыдущую редакцию).
Структурные подразделения главного
распорядителя, ответственные
за исполнение показателей эффективности
и показателей результатов
· Управление социальной защиты;
· Управление организации социального
обслуживания;
· Управление организации медицинской
помощи
(Раздел в редакции Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия от 27.08.2010 N 1056 - см.
предыдущую редакцию).
Сроки и расходы на
Программу
|
Очередной |
Плановый год
1 |
Сроки реализации ВП |
2009 |
2010 |
Объем расходов бюджета
Республики Карелия
на реализацию Программы
Коды
бюджетной |
|
|
| ||
раздел, |
целевая |
вид |
|
|
|
10.03. |
532 02 00 |
005 |
20 200,0 |
12 554,0 |
13 000,0 |
10.03. |
532 02 00 |
068 |
100,0 |
- |
- |
10.03. |
532 02 00 |
019 |
200,0 |
- |
|
11.02. |
532 02 00 |
010 |
99 250,0 |
90 200,0 |
90 200,0 |
Итого: |
119 750,0 |
102 754,0 |
103 200,0 |
(Таблица раздела в редакции Приказа
Министерства здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
от 27.08.2010 N 1056 - см. предыдущую редакцию).
Описание разделов
ведомственной программы
УТВЕРЖДАЮ
"____" ______ г. N ____
Министр здравоохранения и социального
развития Республики Карелия
Э.К.Зильбер
Наименование главного распорядителя |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
Наименование ведомственной программы (далее - ВП) |
Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2010 год (далее - Программа) |
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛИ И
ЗАДАЧ, НА ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
1. Характеристика состояния развития сферы
Конституция Российской Федерации
провозглашает один из основополагающих
принципов деятельности современного
демократического государства, согласно
которому создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека, не является
сугубо личным делом самого человека и
его родителей, а возводится в ранг
общегосударственной политики. В случае,
если человек по тем или иным не зависящим
от него причинам не может обеспечить
себя материально, становится социально
незащищенным, государство безвозмездно
оказывает ему необходимую помощь и
поддержку.
Государственная социальная помощь имеет
место там, где нет условий для равного
удовлетворения жизненных потребностей
граждан по независящим от них причинам
(болезнь, инвалидность, потеря кормильца,
стихийные бедствия и другое). В этом
качестве государственная социальная
помощь компенсирует социальное
неравенство, создавая тем самым
социально незащищенным слоям населения
равные условия на обеспечение своих
жизненных потребностей.
Социальная защита - обязанность
государства, основанная на обязывающем
ко многому положении: всякий человек
вправе рассчитывать на такой жизненный
уровень, который позволял бы не только
существовать, но и формировать и
проявлять себя как личность, принимать
непосредственное участие в производстве
материальных и духовных благ.
Конституция Российской Федерации и
Конституция Республики Карелия
устанавливают обязанность государства
проводить такую социальную политику,
которая гарантировала бы каждому
гражданину необходимый жизненный
уровень. Социально-экономическая
политика Правительства Российской
Федерации нацелена на повышение уровня
жизни населения на основе увеличения
реальных располагаемых доходов граждан.
В рамках совершенствования политики
доходов населения стратегической
задачей государства является
восстановление воспроизводственной и
стимулирующей функций заработной платы,
размер которой должен быть достаточным
не только для удовлетворения текущих
нужд в питании, одежде, жилье, но и
потребностей в полноценном ежегодном
отдыхе, а также для формирования
сбережений. Понятно, что свое
материальное благополучие человек
должен создавать сам, государство
способствует ему в этом.
Однако по тем или иным причинам не всегда
человек способен своим трудом содержать
себя и свою семью и не всякий может
вообще трудиться. По оперативным данным
Федеральной службы государственной
статистики (Росстат) в конце 2008 г. 18,5 млн.
человек (13,1% от численности населения)
имели среднедушевые денежные доходы
ниже прожиточного минимума, или, иначе
говоря, находились за чертой бедности.
Эта часть населения в первую очередь
рассчитывает на получение социальной
помощи от государства и имеет на нее
право.
Численность населения, проживающего в
Республике Карелия, по официальным
данным Росстата по состоянию на 1 января
2009 года составляло 687,5 тысяч человек. По
предварительным данным
территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по
Республике Карелия (Карелиястат)
численность населения с денежными
доходами ниже величины прожиточного
минимума на начало 2009 года составила 20,1 %
от общей численности населения
Республики Карелия, что на 6,1 % ниже, чем
на начало 2008 года (26,2 %).
Величина прожиточного минимума за II
квартал 2009 года на душу населения по
Республике Карелия составляет 6698 рублей
и на 25,8 % превышает величину прожиточного
минимума за II квартал 2008 года (5324 рубля).
По данным Пенсионного фонда Российской
Федерации средний размер пенсий в
декабре 2008 года составил в Республике
Карелия 5594 рубля, в целом по
Северо-Западному федеральному округу -
5197,8 рублей, в целом по Российской
Федерации - 4546,3 рублей.
В соответствии с Соглашением между
Правительством Карелии, республиканским
объединением профсоюзов и союзом
работодателей Карелии о минимальной
заработной плате в Республике Карелия,
подписанным 22 декабря 2008 года, для
работников, работающих на территории
Республики Карелия, минимальный размер
зарплаты устанавливается в Беломорском,
Калевальском, Кемском, Лоухском
муниципальных районах и Костомукшском
городском округе на уровне 6056 рублей, в
остальных районах - на уровне 4867 рублей.
Принимая во внимание изложенное и
учитывая иждивенческую нагрузку на
граждан трудоспособного возраста, в
Республике Карелия, как и в целом в
России, продолжает оставаться
неблагополучным положение значительной
части семей с детьми. По итогам II
квартала 2009 года в государственных
учреждениях социальной защиты - Центрах
социальной работы городов и районов
Республики Карелия (далее - Центры
социальной работы) состоит на учете 17949
малоимущих семей с детьми, которым
выплачивается ежемесячное пособие на 26843
детей (24% от общего числа детей до 17 лет).
По состоянию на 1 июля 2009 года в
Республике Карелия проживает 3190
многодетных семей (10366 детей), из которых
более половины - 2090 многодетных семей (5984
ребенка), имеют среднедушевой доход ниже
величины прожиточного минимума,
установленного на душу населения. Данный
показатель превысил уровень прошлого
года: на 1 августа 2008 года 1900 многодетных
семей (5489 детей) имели доход ниже
величины прожиточного минимума. Из
общего количества многодетных семей 174
семьи (5,4%), имеют в своем составе 5 и более
детей. При этом следует отметить в целом
сокращение в течение 2008 - 1 августа 2009
года малоимущих семей с детьми на 12,5 %.
Численность инвалидов,
проживающих в настоящее время в
Республике Карелия, составляет более 85
тысяч человек, это 12,4 % от общей
численности населения Республике
Карелия. В том числе 6369 человек являются
ветеранами боевых действий, 2850 человек -
участниками и инвалидами Великой
Отечественной войны.
Ежегодно населению Республики
Карелия предоставляется
государственная социальная помощь в
рамках ежегодно принимаемой бюджетной
целевой программы оказания гражданам
государственной социальной помощи
"Адресная социальная помощь".
Реализация Программы осуществляется в
соответствии с федеральными законами и
законами Республики Карелия:
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N
178-ФЗ "О государственной социальной
помощи"; Федеральным законом от 24
октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном
минимуме в Российской Федерации";
Законом Республики Карелия от 16 августа
1995 года N 73-ЗРК "О прожиточном
минимуме"; Законом Республики Карелия
от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О
государственной социальной помощи",
устанавливающими основные принципы
оказания и условия предоставления
государственной социальной помощи.
2. Описание проблем и цель Программы
Если совокупный доход гражданина ниже
величины прожиточного минимума, то такой
гражданин признается малоимущим.
Малоимущими могут быть не только одиноко
проживающие граждане, но и семьи. Поэтому
целью оказания государственной
социальной помощи является поддержание
уровня жизни малоимущих семей, а также
малоимущих одиноко проживающих граждан
и граждан, попавших в трудную жизненную
ситуацию.
Основным методом защиты наиболее
уязвимых категорий населения является
адресное предоставление социальной
помощи лишь наименее социально
защищенным категориям граждан. При
формировании Программы исходили из
данного принципа, который определяет,
что социальная помощь предоставляется
гражданам не по формальной
принадлежности к той или иной социальной
или социально-демографической группе
населения, а с учетом нуждаемости -
ограниченному кругу получателей из
числа малоимущих семей и малоимущих
одиноко проживающих граждан,
определяемому Программой.
Федеральным законодательством
предусмотрено максимальное расширение
самостоятельности субъектов Российской
Федерации в принятии решений
относительно того, какие виды социальной
помощи действительно нужны, кому, в каких
объемах и в какой форме они должны
предоставляться.
Действие Программы распространяется как
на малоимущих граждан, так и на граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Трудная жизненная ситуация - ситуация,
объективно нарушающая
жизнедеятельность гражданина
(инвалидность, неспособность к
самообслуживанию в связи с преклонным
возрастом, болезнью, одиночество,
сиротство, безнадзорность, стихийное
бедствие и иные обстоятельства), которую
он не может преодолеть самостоятельно.
При решении вопроса о предоставлении или
отказе в предоставлении государственной
социальной помощи каждая ситуация
рассматривается индивидуально.
Бедность многих семей, имеющих детей,
особенно многодетных, является одной из
главных причин семейного
неблагополучия, следствием которого
является детская безнадзорность и
беспризорность, правонарушения
несовершеннолетних. В наиболее уязвимом
положении по сравнению с другими
многодетными семьями находятся
многодетные семьи с большим количеством
детей (5 и более детей). Из-за высокой
иждивенческой нагрузки данные семьи
нуждаются в особой заботе и поддержке
государства.
Особого внимания требуют такие
категории граждан, как: дети из
малоимущих семей, чьи родители являются
неработающими пенсионерами, инвалидами,
дети, опекаемые гражданами без
назначения опекунского пособия,
безработные беременные женщины,
студенты и обучающиеся учреждений
высшего, среднего и начального
профессионального образования,
ежедневно пользующиеся пригородным
транспортом в течение учебного года.
Количество семей, имеющих в своем
составе данных лиц, в масштабах
Республики Карелия незначительно: около
2%. Однако данные семьи наименее
социально защищены и более уязвимы, имея
большую иждивенческую нагрузку и
ограниченные доходы, получаемые из
единственного источника:
государственные пенсии, пособия. Поэтому
адресная социальная помощь указанным
категориям семей является одним из
факторов, улучшающих их материальное
положение, повышающих уровень их жизни и
создающих условия, благоприятные для
рождения и воспитания детей.
Обеспечение социальной защищенности
малоимущих беременных женщин и детей
содействует созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья данной
категории населения. Предоставление
молочных продуктов детям до 3-х лет, не
посещающих дошкольные образовательные
учреждения, и питание учащихся во время
пребывания в школе имеет особое значение
для детей из малоимущих семей и детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, так как низкий
социально-экономический уровень многих
семей не позволяет обеспечить детей
адекватным питанием дома. В период
летних каникул особую социальную
значимость приобретают социальные
столовые, которые в период школьных
каникул обеспечивают минимальные
потребности нуждающихся детей в горячем
питании.
Инвалиды, ветераны Великой
Отечественной войны в совокупности
составляют одну из наиболее
многочисленных категорий населения
Республики Карелия. Данные категории
граждан, как получатели государственной
социальной помощи, определены
Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ
"О государственной социальной
помощи". Учитывая это, Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия ежегодно проводит
акции и мероприятия, посвященные Дню
Победы, Дню пожилых людей и Дню
инвалидов. Проведение данных акций и
мероприятий соответствует и цели
Программы, а также способствует
привлечению внимания общественности к
проблемам пожилых людей, инвалидов, что
способствует повышению качества их
жизни.
В соответствии с Федеральным законом от
24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской
Федерации" инвалидам предоставляется
протезно-ортопедическая помощь
бесплатно за счет средств федерального
бюджета. В отношении граждан, не имеющих
инвалидности, в том числе детей, льготное
оказание данной помощи действующим
законодательством не предусмотрено.
Своевременное оказание
протезно-ортопедической помощи
малоимущим гражданам и детям из семей,
попавших в трудную жизненную ситуацию,
при наличии соответствующих медицинских
показаний к протезированию, так же как и
проведение реабилитационных
мероприятий в отношении этой категории
граждан, являются неотъемлемой частью
комплекса мероприятий по профилактике
развития инвалидности, повышению
качества их жизни.
Существенным моментом в деле оказания
социальной помощи гражданам,
находящимся в трудной жизненной
ситуации и нуждающимся в особой заботе
государства, является государственная
поддержка участников социально значимых
проектов, направленных на поддержку
детей, граждан пожилого возраста и
инвалидов. Данная государственная
поддержка направлена как на содействие в
получении гражданами, нуждающимися в
государственной социальной помощи,
социальных услуг и повышении качества их
жизни, так и снижении социальной
напряженность в обществе.
Социальная значимость обозначенных
проблем, связанных с состоянием здоровья
населения республики, процессом
демографического старения населения и
находящихся во взаимосвязи с
национальными приоритетами
социально-экономического развития
России и Республики Карелия,
обусловливает необходимость разработки
конкретной программы действий,
направленной на решение этих проблем на
основе реализации комплекса
мероприятий.
Мероприятия, ориентированные на
достижение цели Программы, увязаны по
единству путей ее достижения и
согласуются с необходимыми средствами,
затратами экономических ресурсов.
Достижению намеченной цели будут
способствовать решения приоритетных
задач содействию жизнеобеспечения
отдельных категорий граждан,
нуждающихся в государственной
социальной помощи.
3. Описание состава задач Программы
Во
исполнение поставленной цели Программой
предусмотрен ряд задач:
1) содействие в повышении уровня жизни
малоимущих семей и малоимущих одиноко
проживающих граждан, проживающих в
Республике Карелия;
2) социальная поддержка граждан, попавших
в трудную жизненную ситуацию;
3) содействие в получении населением,
нуждающимся в государственной
социальной помощи, социальных услуг.
Решение поставленных задач будет
осуществляться путем реализации
комплекса мероприятий, увязанных по
категориям получателей помощи,
исполнителям, и необходимым для их
реализации объемом бюджетных средств.
Мероприятия Программы на 2010 год
сохранили основные позиции
государственной социальной помощи,
предоставляемые в рамках ведомственной
целевой Программы оказания гражданам
государственной социальной помощи
"Адресная социальная помощь" на 2009
год.
В целях достижения поставленных задач в
рамках реализации программных
мероприятий предусматривается:
а) Выплата социального пособия отдельным
категориям малоимущих граждан;
предоставление помощи в форме
"социального пакета" малоимущим
семьям, имеющим в своем составе 5 и более
детей; предоставление детям из
малоимущих семей путевок в
оздоровительные лагеря. Данные виды
государственной социальной помощи
являются востребованными и социально
значимыми для отдельных категорий
малоимущих граждан, позволяющими
непосредственно содействовать
повышению уровня их жизни.
б) Оказание материальной помощи
малоимущим гражданам и гражданам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию;
возмещение расходов стоимости проезда в
междугородном (пригородном) транспорте к
месту дополнительного обследования и
родоразрешения и обратно беременным
женщинам из малоимущих семей (одиноко
проживающим малоимущим беременным
женщинам); обеспечение
протезно-ортопедическими изделиями
граждан, в том числе детей, не имеющих
группы инвалидности. Результаты
проводимых мероприятий по мониторингу
предоставления данных видов
государственной социальной помощи
свидетельствуют об их актуальности,
огромной значимости для граждан и семей,
попавших в трудную жизненную ситуацию, и
факторе, влияющем на решение конкретной
трудной жизненной ситуации гражданина,
и, в целом - на снятие социальной
напряженности.
в) Предоставление муниципальным
образованиям субсидий из фонда
софинансирования социальных расходов на
обеспечение детей в возрасте до трех лет
бесплатными специальными молочными
продуктами детского питания и
предоставление в период учебного года
субсидий учащимся общеобразовательных
школ из числа детей из малоимущих семей и
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации. Мероприятия по обеспечению
питанием детей указанных категорий
включены в Программу в соответствии с
Законом Республики Карелия от 6 июня 2005
года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах
деятельности государственной системы
здравоохранения Республики Карелия" и
Законом Республики Карелия от 29 апреля
2005 года N 874-ЗРК "Об образовании".
г) Предоставление детям из малоимущих
семей и семей социального риска
бесплатного питания в социальных
столовых; обеспечение специальным
питанием беременных и кормящих женщин из
малоимущих семей (одиноко проживающих
малоимущих беременных и кормящих женщин
). При сложившемся в настоящее время
уровне цен и доходов многим семьям
приходится сталкиваться с серьезными
проблемами по обеспечению содержания
детей, обеспечению их полноценным
питанием. На сегодняшний день до 30% детей
по причине малообеспеченности родителей
не получают полноценного питания,
особенно в летний период.
д) Содействию населению в получении
социальных услуг направлена реализация
мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню
матери, Дню Победы, Дню пожилого
человека, Дню инвалидов.
Реализация комплекса
мероприятий Программы позволит в целом
обеспечить достижение цели Программы, а
также содействовать профилактике
социальной напряженности.
II. ОПИСАНИЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИК ИХ
РАСЧЕТА
И/ИЛИ ПОЛУЧЕНИЯ
Тактическая
задача Министерства здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, на решение которой направлена
Программа: | |
Показатель ожидаемых конечных результатов реализации Программы: | |
Численность граждан, получивших государственную социальную помощь |
Поскольку государственная социальная помощь имеет место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненных потребностей граждан по независящим от них причинам (малообеспеченность, болезнь, инвалидность, потеря кормильца, стихийные бедствия и другое), то в данном качестве государственная социальная помощь компенсирует социальное неравенство, создавая тем самым социально незащищенным слоям населения равные условия на обеспечение своих жизненных потребностей. Поэтому показатель конечного результата целесообразно выражать в абсолютном значении |
Цель Программы: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию | |
Показатель ожидаемых конечных результатов достижения цели Программы: | |
Средний объем государственной помощи на 1 получателя |
Показатель рассчитывается путем отношения объема средств, израсходованных на реализацию Программы, к числу получателей помощи. Достижение показателя свидетельствует об усилении государственной социальной помощи |
Задача 1 | |
Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |
Количество граждан, получивших социальное пособие |
Смысл данных показателей, представляемых государственными учреждениями социальной защиты - Центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленным формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни |
Количество многодетных семей, получивших "социальный пакет" |
|
Задача 2 | |
Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |
Число граждан, получивших материальную помощь |
Смысл данных показателей, представляемых государственными учреждениями социальной защиты - Центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленным формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни |
Количество беременных женщин, которым возмещены расходы в связи с проездом в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения |
|
Количество учащихся, получавших в течение учебного года субсидии на питание |
Смысл данных показателей, представляемых органами местного самоуправления согласно установленным Министерством формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни |
Количество детей до 3-х лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспеченных бесплатными продуктами детского питания |
|
Количество граждан, получивших социальную помощь в виде протезно-ортопедических изделий |
Значение данного показателя, представляемого государственными учреждениями социальной защиты - Центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленной форме отчетности, отражает результат оказания социальной помощи, свидетельствующий о количестве малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, у которых улучшилось качество жизни в связи с возможностью получения необходимой для нормальной жизнедеятельности помощи |
Задача 3 | |
Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |
Количество граждан, участников мероприятий |
Смысл данных показателей, представляемых организациями - участниками согласно установленным Министерством формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни |
Количество граждан, участников проектов |
|
III. ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
(ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ), ФОРМЫ
И ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственный за реализацию Программы в целом |
Министр здравоохранения и социального развития Республики Карелия Э.К.Зильбер | ||
Порядок организации работы по реализации Программы |
Программа, утверждаемая
приказом Министра здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, представляет собой комплекс
взаимоувязанных мероприятий,
направленных на решение конкретной
тактической задачи. Программа является
самостоятельным документом, отдельные
ее положения и параметры включаются в
программу "Результаты и основные
направления деятельности"
Министерства здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
(далее - Министерство). | ||
Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы
|
Заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия И.В.Бакунович | ||
Сроки текущего мониторинга реализации Программы |
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Сроки формирования годового отчета о реализации Программы |
До 1 февраля 2011 г. |
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы |
Мониторинг исполнения
Программы проводится по форме согласно
приложению 4 к Порядку |
Порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы |
Такой же, как и при проведении текущего мониторинга, дополненный выводами и анализом достигнутых показателей |
(Таблица раздела в редакции Приказа
Министерства здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
от 27.08.2010 N 1056 - см. предыдущую редакцию).
IV. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Внутренние риски реализации Программы |
отсутствуют |
Внешние риски реализации Программы |
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции |
Возможные косвенные последствия реализации Программы, носящие отрицательный характер |
отсутствуют |
V. МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ПЛАНОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Показатели общественной эффективности реализации Программы
Бедность - один из основных факторов
социальной напряженности. Несмотря на
то, что проблема повышения уровня
доходов во многом находится в
экономической плоскости, эффективные
меры предоставляемой в рамках Программы
государственной социальной помощи
позволят уменьшить негативные
последствия, обусловленные низким
уровнем жизни отдельных категорий
граждан.
Планируется, что в ходе реализации
Программы в 2010 году численность граждан,
получивших государственную социальную
помощь, составит 31,5 тысячи человек. Объем
средств бюджета Республики Карелия,
направленных на реализацию мероприятий
Программы в 2010 году, всего составит 85900,0
тысяч рублей, в том числе субсидии
бюджетам муниципальных образований -
72900,0 тысяч рублей.
Реализация Программы, согласно ее цели и
задачам, содействует повышению уровня и
качества жизни населения Республики
Карелия, а также максимально возможному
смягчению негативных последствий
снижения жизненного уровня малоимущих
слоев населения и ослаблению социальной
напряженности в Республике Карелия и
будет способствовать достижению
основного ожидаемого социального
эффекта - снижению доли населения с
доходами ниже прожиточного минимума,
удовлетворенности условиями жизни.
Показатели экономической эффективности реализации Программы
наименование |
плановые
значения |
описание
смысла и порядка расчета |
Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной в виде социального пособия отдельным категориям граждан (с учетом почтовых расходов)
|
2 501 рубль в год |
Данный
показатель отражает объем оказанной
социальной помощи в расчете на 1
малоимущего гражданина в год в среднем.
|
Средний размер единовременной материальной помощи (с учетом почтовых расходов)
|
2 006 рублей |
Данный показатель
отражает средний размер единовременной
материальной помощи, оказанной
гражданам из малоимущих семей и
гражданам, попавшим в трудную жизненную
ситуацию. |
Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 малоимущей семье или семье социального риска в виде бесплатного питания ребёнка в социальной столовой |
660 рублей |
Данный показатель
отражает объём средств, затраченных на
питание 1 ребёнка в социальной столовой.
|
Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 ребёнку или 1 гражданину из малоимущей семьи в виде протезно-ортопедических изделий |
5714 рублей |
Данный показатель отражает среднюю стоимость протезно-ортопедических изделий, приобретённых для 1 получателя данного вида помощи. Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных в отчётном периоде на приобретение протезов, ортопедических, корригирующих изделий, к численности получателей этих изделий. |
Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 беременной или кормящей женщине из малоимущей семьи (одиноко проживающей малоимущей беременной или кормящей женщине) в виде питательных смесей |
1500 рублей в год |
Данный показатель
отражает среднюю стоимость
приобретённых питательных смесей для 1
получателя из числа беременных или
кормящих женщин. |
Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 ребёнку в возрасте до 3 лет, не посещающему детское дошкольное образовательное учреждение из малоимущей семьи и семьи, находящейся в социально опасном положении, в том числе оказавшейся в трудной жизненной ситуации |
6 902 рубля в год
|
Данный
показатель отражает среднюю стоимость
приобретённых специальных молочных
продуктов в год для 1 ребёнка в возрасте
до 3-х лет, не посещающего детское
дошкольное образовательное учреждение
из малоимущей семьи и семьи, находящейся
в социально опасном положении, в том
числе оказавшейся в трудной жизненной
ситуации или для ребёнка до 18 лет с
нарушением акта глотания.
|
Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 ребёнку из малоимущей семьи или находящемуся в трудной жизненной ситуации и учащемуся в общеобразовательной школе, в виде предоставления субсидии на питание в школе
|
4 019 рублей в год |
Данный
показатель отражает средний объем
средств, затраченных на питание 1 ребёнка
в школе в течение года.
|
(Таблица раздела в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 27.08.2010 N 1056 - см. предыдущую редакцию).
VI. СТРУКТУРНЫЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Наименование задач Программы |
Наименование
структурных подразделений,
ответственных за выполнение задач |
Задача 1 |
Управление
социальной поддержки |
Задача 2 |
Управление
социальной поддержки |
Задача 3 |
|
(Таблица раздела в редакции Приказа
Министерства здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
от 27.08.2010 N 1056 - см. предыдущую редакцию).
УТВЕРЖДАЮ
"____" ______ г. N ____
Министр здравоохранения и социального
развития Республики Карелия
Э.К.Зильбер
Наименование главного распорядителя |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
Наименование ведомственной программы (далее - ВП) |
Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2010 год (далее - Программа) |
Код ВП |
|
N п/п |
Мероприятие |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение |
Расходы на мероприятие (тыс.руб.) |
Показатель
реализации | ||||||||||||
|
|
|
с (месяц /год) |
по (месяц /год) |
|
очеред- ной
финансо- |
плановый год (2010) |
наименование показателя |
базовое значение (до реализации программы) |
значение на плано- вый год (2010) | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||||||||
Задача 1. Содействие в
повышении уровня жизни малоимущих семей
и малоимущих одиноко проживающих
граждан | ||||||||||||||||||
1. |
Оказание помощи в виде социального пособия в размере, определяемом как |
осуществление назначения и выплата социального пособия гражданам следующих категорий. Всего, в том числе: |
01.01.2010 |
31.12.2010 |
управление социальной защиты |
2735,0 |
1791,0 |
количество граждан, получивших социальное пособие |
на 1.10.09 - 842 |
716 | ||||||||
|
разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей |
беременные женщины, потерявшие работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными |
|
|
|
250,0 |
188,0 |
|
|
72 | ||||||||
|
социально-демографической группы населения и размером среднедушевого |
дети, воспитываемые неработающими родителями-пенсионерами по возрасту (женщины - с 50 лет, мужчины - с 55 лет) |
|
|
|
250,0 |
120,0 |
|
|
48 | ||||||||
|
дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), |
дети, один (или оба) из родителей которых является инвалидом |
|
|
|
770,0 |
955,0 |
|
|
382 | ||||||||
|
но не превышающем 350 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента |
одиноко проживающие граждане, достигшие возраста 70 лет и старше |
|
|
|
925,0 |
141,0 |
|
|
59 | ||||||||
|
|
студенты и
обучающиеся учреждений высшего,
среднего и начального профессионального
образования, ежедневно пользующиеся
пригородным транспортом в течение
учебного года |
|
|
|
440,0 |
387,0 |
|
|
155 | ||||||||
2. |
Предоставление социальной помощи на |
оказание
адресной помощи. |
01.07.2010 |
01.12.2010 |
|
0,0 |
2754,0 |
|
|
| ||||||||
|
основе социального контракта |
многодетным семьям, имеющим в своем составе 5 и более детей, на осуществление определенных видов расходов |
|
|
управление организации социального обслуживания |
0,0 |
950,0 |
количество многодетных семей, получивших данный вид помощи |
20 (1) |
19 (1) | ||||||||
|
|
оказание адресной помощи одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара |
01.09.2010 |
31.12.2010 |
управление социальной защиты |
0,0 |
1804,0 |
число
граждан, получивших данный вид помощи |
0 |
75 | ||||||||
3. |
Оказание единовременной материальной помощи |
выплата единовременной материальной помощи гражданам следующих категорий. Всего, в том числе: |
01.01.2010 |
31.12.2010 |
управление социальной поддержки |
6167,0 |
5516,0 |
число граждан, получивших материальную помощь |
2008 г. - 3815, на 01.10.09 - 2349 |
3200 | ||||||||
|
|
гражданам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим гражданам) и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
|
|
|
5257,0 |
5216,0 |
|
|
2600 | ||||||||
|
|
гражданам,
освобожденным из мест лишения свободы,
на основании договора между
Министерством здравоохранения и
социального развития РК и Управлением
Федеральной службы исполнения наказаний
|
|
|
|
200,0 |
300,0 |
|
|
500 | ||||||||
4. |
Оказание помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам), нуждающимся в дополнительном обследовании (2 УЗ-скрининг) и родоразрешении в ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» (г. Петрозаводск) |
возмещение расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам), нуждающимся в дополнительном обследовании (2 УЗ-скрининг) и родоразрешении в ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» (г. Петрозаводск), в размере, равном стоимости проезда от места жительства до г.Петрозаводска и обратно |
|
|
управление организации медицинской помощи |
44,0 |
55,0 |
количество женщин, получивших помощь |
2008 г.- 44, на 1.10.09 - 31 |
50 | ||||||||
5. |
Предоставление детям из малоимущих семей и семей социального риска бесплатного питания в социальных столовых |
Организация социальных столовых для бесплатного питания детей из малоимущих семей и семей социального риска на основании договоров, заключаемых ГУ СЗ - Центрами социальной работы городов и районов РК с организациями, предоставляющими питание на территории города (муниципального района), или выдача продуктовых пакетов для оказания срочной помощи в случае отсутствия в населенном пункте организации общественного питания |
01.03.2010 |
01.11.2010 |
Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
1850,0 |
1850,0 |
Количество детей, получивших бесплатное питание (продуктовые пакеты) |
2008 г.- 2896, на 1.10.09 - 2736 |
2803 | ||||||||
6. |
Обеспечение отдельных категорий детей и малоимущих граждан, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедическими изделиями |
Предоставление детям, не являющимся инвалидами, из малоимущих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и гражданам, не имеющим группу инвалидности, из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим гражданам) протезно- ортопедических изделий, закупаемых Министерством здравоохранения и социального развития РК на конкурсной основе |
01.01.2010 |
31.12.2010 |
" |
200,0 |
200,0 |
Количество граждан, получивших социальную помощь в виде протезно- ортопедических изделий |
2008 г.- 36, на 1.10.09 - 18 |
35 | ||||||||
7. |
Обеспечение беременных и
кормящих женщин из малоимущих семей
(одиноко проживающих малоимущих
беременных женщин) питательными смесями
|
приобретение питательных смесей и бесплатная выдача их беременным и кормящим женщинам из малоимущих семей, одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам |
01.01.2010 |
31.12.2010 |
управление организации медицинской помощи |
300,0 |
288,0 |
количество женщин, получивших помощь |
на 1.10.09 - 150 |
200 | ||||||||
8. |
Обеспечение бесплатными
специальными молочными продуктами
детского питания детей в возрасте до 3-х
лет, не посещающих детские дошкольные
образовательные учреждения из
малоимущих семей и семей, находящихся в
социально опасном положении, в том числе
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации |
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в целях обеспечения детей в возрасте до 3-х лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
01.01.2010 |
31.12.2010 |
финансово-экономическое
управление; |
31922,2 |
28300,0 |
численность детей, обеспеченных питательными молочными смесями |
2008 г.- 3640, на 1.10.09 - 3930 |
4100 | ||||||||
9. |
Предоставление субсидий на питание учащимся общеобразовательных школ из малоимущих семей и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в размере 25 рублей в учебный день на одного учащегося |
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в целях предоставления субсидий на питание учащимся общеобразовательных школ из малоимущих семей и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации |
01.01.2010 |
31.05.2010 |
Финансово-экономическое
управление; |
67327,8 |
61900,0 |
Численность учащихся из общеобразовательных школ, получивших субсидию на питание |
2008 г.- 16126, на 1.10.09 - 15100 (в среднем) |
15400 | ||||||||
|
|
|
01.09.2010 |
31.12.2010 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
Задача 3. Содействие в получении
населением, нуждающимся в
государственной социальной помощи,
социальных услуг | ||||||||||||||||||
10. |
Проведение республиканских акций и мероприятий в связи с Днем семьи, Днем матери, Днем Победы, Днем пожилого человека, Днем инвалидов |
содействие в проведении мероприятий (приобретение билетов в кинотеатры, театры, памятных подарков, призов для участников фестивалей, конкурсов и иное) в городских округах и муниципальных районах Республики Карелия, организуемых для детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке |
01.04.2010 |
01.11.2010 |
управление организации социального обслуживания |
113,0 |
100,0 |
количество участников мероприятий |
2008 г. - 6000 |
(2) | ||||||||
|
ИТОГО по мероприятиям, предусматривающим субсидии бюджетам муниципальных образований: |
|
|
|
|
90 200,0 |
|
|
19 500 | |||||||||
|
ИТОГО по остальным мероприятиям: |
|
|
|
|
12554,0
|
|
|
6977
| |||||||||
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
102754,0 |
|
|
26477 |
(Таблица мероприятий Программы в
редакции Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия от 27.08.2010 N 1056 - см.
предыдущую редакцию).
Примечание:
(1) Учтено число семей (единиц)
(2) Конкретная численность граждан не
учитывается в связи с массовостью
участников социальных проектов
Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 1 2010 г.
Ст. 67
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе "Кодекс"
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 29 мая 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О прожиточном минимуме в Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 29 мая 2024 года) (редакция, действующая с 1 июля 2024 года)
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О прожиточном минимуме (с изменениями на 26 июля 2021 года)
- Об образовании (с изменениями на 27 января 2013 года)
- О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О ведомственных целевых программах Республики Карелия (с изменениями на 20 февраля 2014 года)
- О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 21 декабря 2009 года N 1207...