Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2010 года N 2-П

Об организации и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера на
территории Республики Карелия

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия", постановлением Правительства Республики Карелия от 6 июля 2006 года N 96-П "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия" в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Карелия.


Глава Республики Карелия
С.Л. Катанандов

Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 20 января 2010 года N 2-П




ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно – спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера на территории Республики Карелия


1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

2. АС и ДНР включают в себя следующие этапы:

изучение объектов, в том числе разведка местности, где планируется проведение АС и ДНР;

проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения АС и ДНР;

проведение АС и ДНР;

вывод сил и средств по завершению АС и ДНР и возвращение их к месту своего постоянного нахождения.

3. АС и ДНР проводятся силами аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (далее – территориальная подсистема РСЧС Республики Карелия).

До ввода аварийно-спасательных формирований на объект должна быть проведена разведка (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая).

После проведения разведки проводится изучение объекта с определением объемов и способов проведения АС и ДНР, необходимых для этого сил и средств.

Объект разбивается на участки (секторы) проведения АС и ДНР, а также по видам АС и ДНР.

К изучению объекта в обязательном порядке привлекаются руководители АС и ДНР.

4. Общее руководство и координацию применения сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия при проведении АС и ДНР на объекте (территории) осуществляет соответственно комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации или комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.

Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители АС и ДНР.

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия АС и ДНР и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителей АС и ДНР, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах (местах) чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководитель АС и ДНР обязан:

организовать разведку зоны чрезвычайной ситуации, оценить обстановку и принять решение на проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;

поставить задачи аварийно-спасательным формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АС и ДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований, питание и отдых;

назначить ответственных за соблюдением мер безопасности;

организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;

по окончании АС и ДНР заслушать руководителей аварийно-спасательных формирований, при необходимости лично убедиться в завершении АС и ДНР на отдельных участках;

определить порядок убытия с места АС и ДНР аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АС и ДНР должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов на введение в действие вызванных сил и средств;

требуемое количество сил и средств для проведения АС и ДНР по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;

необходимость привлечения специальных сил и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АС и ДНР, руководитель АС и ДНР должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей аварийно-спасательных формирований, указав при этом: кому, куда и как произвести перегруппировку.

5. Разведка в зоне чрезвычайных ситуаций - вид обеспечения действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия, заключающийся в сборе и передаче органам повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия и силам достоверных данных об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций, необходимых для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения.

Разведка объекта, где планируется проведение АС и ДНР, должна установить:

места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АС и ДНР;

состав и численность спасательных групп;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

наличие опасных для проведения АС и ДНР участков по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильно действующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и так далее;

наличие и возможность использования для проведения АС и ДНР искусственных и естественных водоемов, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации;
состояние подъездных путей;

вид вторичных факторов чрезвычайной ситуации, которые могут возникнуть на объекте проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, способы их локализации и ликвидации.

6. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, а также наличию сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

Руководителем АС и ДНР объект разбивается на участки с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями АС и ДНР на участках руководителем АС и ДНР на объекте устанавливается радиосвязь.

На основании полученных данных разведки и обследования объекта, подвергшегося чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения АС и ДНР, расстановки сил, требований безопасности.

Силы и средства аварийно-спасательных формирований, создаваемые в соответствии с Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 6 июля 2006 года N 96-П "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия", приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации согласно утвержденному плану проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ.

Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности сил и средств для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштабов: межмуниципальная, региональная).

В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности объектовых аварийно-спасательных формирований территориальной подсистемы РСЧС Респуб-лики Карелия независимо от организационно-правовых форм, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных в соответствии с законодательством.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то Правительство Республики Карелия обращается за помощью в Правительство Российской Федерации.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов и так далее.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на одном участке АС и ДНР производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе АС и ДНР передается при пересмене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.

Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

По возможности с начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Руководителем АС и ДНР организуются одновременно со спасательными работами первоочередные АС и ДНР по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.

О ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ информация представляется постоянно действующими органами территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия согласно табелю срочных донесений.

Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке осуществляется поэтапно и организованно по распоряжению руководителя АС и ДНР.

7. Обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем АС и ДНР на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации.

8. Транспортное и дорожное обеспечение АС и ДНР организуется для перевозки сил и средств к объектам АС и ДНР, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в зоне проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

9. Материальное обеспечение АС и ДНР заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования, привлекаемые для ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечиваются за счет тех организаций, на базе которых они сформированы.

10. Техническое АС и ДНР обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

11. Гидрометеорологическое обеспечение АС и ДНР осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.

12. Инженерное обеспечение АС и ДНР включает в себя инженерную разведку территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации, инженерное оборудование районов, занимаемых силами и пунктами управления, устройство и содержание путей движения подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.

13. Химическое обеспечение АС и ДНР включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, специальную обработку людей, техники, оборудования и местности (окружающей среды).

14. Медицинское обеспечение АС и ДНР включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по предотвращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

15. Органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим АС и ДНР по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники аварийно-спасательных формирований.

16. Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.





Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ