ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2010 года N 2-П
Об организации и проведении
аварийно-спасательных и
других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального
характера на
территории Республики Карелия
В
соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2003 года N 794 "О единой
государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
Законом Республики Карелия от 26 декабря
2005 года N 938-ЗРК "О некоторых вопросах
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Республике
Карелия", постановлением
Правительства Республики Карелия от 6
июля 2006 года N 96-П "О территориальной
подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики
Карелия" в целях организации и
эффективного проведения
аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и
регионального характера на территории
Республики Карелия Правительство
Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об
организации и проведении
аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и
регионального характера на территории
Республики Карелия.
Глава
Республики Карелия
С.Л. Катанандов
Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 20 января 2010 года N 2-П
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно –
спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального
и регионального характера на территории
Республики Карелия
1. Аварийно-спасательные и другие
неотложные работы (далее - АС и ДНР) на
объектах (территориях), подвергшихся
воздействию аварий, катастроф или иных
стихийных бедствий, осуществляются в
целях спасения жизни и сохранения
здоровья людей, снижения размеров ущерба
окружающей природной среде и
материальных потерь, а также для
локализации зон чрезвычайных ситуаций,
прекращения действия характерных для
них опасных факторов.
2. АС и ДНР включают в себя следующие
этапы:
изучение объектов, в том числе разведка
местности, где планируется проведение АС
и ДНР;
проведение поисковых работ по
обнаружению пострадавших людей,
оказание первой медицинской помощи и
вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и
средств, необходимых для выполнения АС и
ДНР;
проведение АС и ДНР;
вывод сил и средств по завершению АС и
ДНР и возвращение их к месту своего
постоянного нахождения.
3. АС и ДНР проводятся силами
аварийно-спасательных формирований
(служб, подразделений) территориальной
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики
Карелия (далее – территориальная
подсистема РСЧС Республики Карелия).
До ввода аварийно-спасательных
формирований на объект должна быть
проведена разведка (радиационная,
химическая, бактериологическая и
биологическая).
После проведения разведки проводится
изучение объекта с определением объемов
и способов проведения АС и ДНР,
необходимых для этого сил и средств.
Объект разбивается на участки (секторы)
проведения АС и ДНР, а также по видам АС и
ДНР.
К изучению объекта в обязательном
порядке привлекаются руководители АС и
ДНР.
4. Общее руководство и координацию
применения сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС
Республики Карелия при проведении АС и
ДНР на объекте (территории) осуществляет
соответственно комиссия по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организации или
комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности органа местного
самоуправления.
Непосредственное руководство силами и
средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют
руководители АС и ДНР.
Руководители
аварийно-спасательных формирований,
прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают на себя полномочия АС
и ДНР и исполняют их до прибытия
руководителей ликвидации чрезвычайных
ситуаций, определенных планами
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей АС и ДНР,
связанные с ликвидацией чрезвычайных
ситуаций, являются обязательными для
всех граждан и организаций, находящихся
в зонах (местах) чрезвычайных ситуаций,
если иное не предусмотрено
законодательством Российской
Федерации.
Руководитель АС и ДНР обязан:
организовать разведку зоны чрезвычайной
ситуации, оценить обстановку и принять
решение на проведение аварийно -
спасательных и других неотложных
работ;
поставить задачи аварийно-спасательным
формированиям, организовать их
взаимодействие и обеспечить выполнение
поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями
обстановки в ходе АС и ДНР и принимать
соответствующие решения, при
необходимости вызывать дополнительные
силы и средства и организовать их
встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств,
организовать посменную работу
аварийно-спасательных формирований,
питание и отдых;
назначить ответственных за соблюдением
мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших
и медицинской помощи;
по окончании АС и ДНР заслушать
руководителей аварийно-спасательных
формирований, при необходимости лично
убедиться в завершении АС и ДНР на
отдельных участках;
определить порядок убытия с места АС и
ДНР аварийно-спасательных формирований
и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в
дополнительных силах и средствах
руководитель АС и ДНР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной
ситуации, воздействие определенных
факторов на введение в действие
вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для
проведения АС и ДНР по спасению людей,
вскрытия и разборки конструкций зданий и
эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных
сил и средств.
При внесении изменений в расстановку сил
и средств, участвующих в проведении АС и
ДНР, руководитель АС и ДНР должен принять
решение о перегруппировке и довести его
до руководителей аварийно-спасательных
формирований, указав при этом: кому, куда
и как произвести перегруппировку.
5. Разведка в зоне чрезвычайных ситуаций -
вид обеспечения действий сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС
Республики Карелия, заключающийся в
сборе и передаче органам повседневного
управления территориальной подсистемы
РСЧС Республики Карелия и силам
достоверных данных об обстановке в зоне
чрезвычайных ситуаций, необходимых для
эффективного проведения неотложных
работ и организации жизнеобеспечения
населения.
Разведка объекта, где
планируется проведение АС и ДНР, должна
установить:
места нахождения и количество
пострадавших, приемы и способы их
спасения;
необходимое количество и тип
аварийно-спасательной техники и
оборудования для проведения АС и ДНР;
состав и численность спасательных
групп;
безопасные места сбора пострадавших и
способы их эвакуации;
наличие опасных для проведения АС и ДНР
участков по причинам возможного взрыва,
пожара, обрушения конструкций, истечения
сильно действующих ядовитых веществ,
наличие электросетей под высоким
напряжением и так далее;
наличие и возможность использования для
проведения АС и ДНР искусственных и
естественных водоемов, расположенных в
зоне чрезвычайной ситуации;
состояние подъездных путей;
вид вторичных факторов чрезвычайной
ситуации, которые могут возникнуть на
объекте проведения
аварийно-спасательных и других
неотложных работ, способы их локализации
и ликвидации.
6. Технологические приемы и способы
ведения аварийно-спасательных работ
зависят от состояния объекта,
подвергшегося разрушению, а также
наличию сведений о количестве и местах
нахождения пострадавших.
Руководителем АС и ДНР объект
разбивается на участки с назначением
руководителей работ на участках. Между
руководителями АС и ДНР на участках
руководителем АС и ДНР на объекте
устанавливается радиосвязь.
На основании полученных данных разведки
и обследования объекта, подвергшегося
чрезвычайной ситуации, разрабатывается
и утверждается план проведения
аварийно-спасательных и других
неотложных работ с отражением в нем
способов действий, очередности
проведения АС и ДНР, расстановки сил,
требований безопасности.
Силы и средства аварийно-спасательных
формирований, создаваемые в
соответствии с Положением о
территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Карелия, утвержденным
постановлением Правительства
Республики Карелия от 6 июля 2006 года N 96-П
"О территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Карелия", приступают к
ликвидации чрезвычайной ситуации
согласно утвержденному плану проведения
аварийно – спасательных и других
неотложных работ.
Привлечение сил и средств к проведению
аварийно-спасательных и других
неотложных работ осуществляется исходя
из принципа необходимой достаточности
сил и средств для ликвидации конкретной
чрезвычайной ситуации (в зависимости от
ее масштабов: межмуниципальная,
региональная).
В первоочередном порядке к
аварийно-спасательным и другим
неотложным работам привлекаются
подразделения (смены) сил постоянной
готовности объектовых
аварийно-спасательных формирований
территориальной подсистемы РСЧС
Респуб-лики Карелия независимо от
организационно-правовых форм,
находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации, с последующим наращиванием их
численности за счет нештатных
аварийно-спасательных формирований,
созданных в соответствии с
законодательством.
Если масштабы чрезвычайной ситуации
таковы, что имеющимися силами и
средствами локализовать ее невозможно,
то Правительство Республики Карелия
обращается за помощью в Правительство
Российской Федерации.
При
наличии сведений о нахождении под
завалами или в уцелевших помещениях
(зданиях) людей основной задачей
аварийно-спасательных формирований
является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах
производится с использованием
информации свидетелей, специально
подготовленных поисковых собак,
специальных поисковых приборов и
инструментов прослушивания завалов и
так далее.
Установленные места нахождения людей
обозначаются и об этом извещаются все
спасатели, работающие на данном
участке.
Как правило, на одном участке АС и ДНР
производятся от их начала и до полного
завершения одним составом спасателей
(при необходимости - по сменам). В случае
невозможности выполнения этого условия
при посменной работе вся информация о
ходе АС и ДНР передается при пересмене.
Смены спасателей по возможности
организуются поэтапно.
Инженерная техника для разбора завалов
над установленными местами нахождения
людей применяется в исключительных
случаях с обеспечением страховки от
возможного падения поднимаемых и
перемещаемых конструкций. Для подъема и
перемещения конструкций максимально
используются электрический,
гидравлический и пневматический
аварийно-спасательный инструмент.
По возможности с начала спасательной
операции с пострадавшими
устанавливается и постоянно
поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АС и ДНР организуются
одновременно со спасательными работами
первоочередные АС и ДНР по ликвидации
очагов горения, недопущению взрыва паров
газовоздушных смесей, истечения
аварийно-химически опасных веществ и
других вторичных поражающих факторов.
О ходе проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ информация
представляется постоянно действующими
органами территориальной подсистемы
РСЧС Республики Карелия согласно табелю
срочных донесений.
Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной
ситуации после выполнения всех
аварийно-спасательных и других
неотложных работ на участке
осуществляется поэтапно и организованно
по распоряжению руководителя АС и ДНР.
7. Обеспечение выполнения
аварийно-спасательных и других
неотложных работ организуется
руководителем АС и ДНР на основании
оценки обстановки, сложившейся в зоне
чрезвычайной ситуации.
8. Транспортное и дорожное обеспечение АС
и ДНР организуется для перевозки сил и
средств к объектам АС и ДНР, подвоза
продовольствия, воды, медикаментов,
вещевого имущества и других средств в
зоне проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ, а также для
вывоза эвакуируемого населения,
материальных и культурных ценностей из
зоны чрезвычайной ситуации.
9.
Материальное обеспечение АС и ДНР
заключается в своевременном снабжении
сил и средств техникой и имуществом для
выполнения аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
Питанием, спецодеждой, транспортом
аварийно-спасательные формирования,
привлекаемые для ликвидации
чрезвычайной ситуации, обеспечиваются
за счет тех организаций, на базе которых
они сформированы.
10. Техническое АС и ДНР обеспечение
включает в себя мероприятия по
использованию, техническому
обслуживанию и ремонту техники, а также
обеспечению ее запасными частями и
ремонтными материалами.
11. Гидрометеорологическое обеспечение
АС и ДНР осуществляется в целях
всестороннего учета состояния погоды,
оповещения и предупреждения об опасных
метеорологических явлениях, которые
могут повлечь за собой резкое осложнение
обстановки.
12. Инженерное обеспечение АС и ДНР
включает в себя инженерную разведку
территорий и объектов, подвергшихся
чрезвычайной ситуации, инженерное
оборудование районов, занимаемых силами
и пунктами управления, устройство и
содержание путей движения подвоза и
эвакуации, оборудование и содержание
переправ через водные преграды,
оборудование пунктов водоснабжения.
13. Химическое обеспечение АС и ДНР
включает радиационную и химическую
разведку, обеспечение участвующих в
аварийно-спасательных и других
неотложных работах в зонах радиационной
и химической опасности индивидуальными
средствами защиты, поставку техники и
материальных средств для
дозиметрического и радиационного
контроля, специальную обработку людей,
техники, оборудования и местности
(окружающей среды).
14. Медицинское обеспечение АС и ДНР
включает мероприятия по сохранению
здоровья и работоспособности личного
состава, привлекаемого для ликвидации
чрезвычайной ситуации, разворачиванию
медицинских пунктов, оказанию
медицинской помощи заболевшим или
получившим травмы, по предотвращению
эпидемических заболеваний, обеспечению
этих мероприятий необходимым
оборудованием, медикаментами и другими
средствами.
15. Органы государственной власти
Республики Карелия, органы местного
самоуправления, организации независимо
от организационно-правовой формы
обязаны оказывать всемерное содействие
аварийно-спасательным формированиям,
следующим в зону чрезвычайной ситуации и
проводящим АС и ДНР по ликвидации
чрезвычайной ситуации, в том числе
предоставлять им необходимые
транспортные и материальные средства,
включая беспрепятственную заправку и
техническое обслуживание техники
аварийно-спасательных формирований.
16. Финансирование и возмещение затрат
при проведении аварийно- спасательных и
других неотложных работ осуществляется
в соответствии с законодательством
Российской Федерации и
законодательством Республики Карелия.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка