Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2009 года N 358

Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов Республики Карелия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору

(с изменениями на 29 июля 2010 года)



Зарегистрирован
Администрацией Главы
Республики Карелия
31 декабря 2009 года
Регистрационный N 900



Приказ утратил силу с 10 июня 2013 года на основании

Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 08.05.2013 г. N 667


Приказ с изменениями, внесенными

Приказом Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52 (Газета "Карелия" N 46 (2061) от 01.05.2010 г. С. 10)

Приказом Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 19.04.2010 N 135 (Газета "Карелия" N 76 (2091) 17.07.2010 г. С. 13, Собрание Законодательства Республики
Карелия N 5 2010 г. Ст. 602)

Приказом Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 29.07.2010 N 264 (Собрание Законодательства Республики Карелия N 8 2010 г.Ст.1055)



В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 24 января 2008 года N 3 "О Министерстве природных ресурсов Республики Карелия", приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов Республики Карелия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (далее - Административный регламент).

2. Абзац второй пункта 11 Административного регламента в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вступает в силу с 1 января 2010 года.

3. Направить настоящий приказ на регистрацию в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Маркова В.В.

Министр М. В. Орлов

Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов
Республики Карелия
от 21 декабря 2009 г. N 358



Административный регламент
Министерства природных ресурсов Республики Карелия
по исполнению государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной
водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих
федеральному государственному контролю и надзору

I. Общие положения


1. Административный регламент Министерства природных ресурсов Республики Карелия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, в пределах установленной компетенции Министерства природных ресурсов Республики Карелия (далее - Министерство) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной функции.

2. Министерство исполняет государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (далее - региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов), в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в области водных отношений.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745);

Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27, ст. 2708; N 27, ст. 2717; N 46, ст. 4434; N 46, ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; N 43, N 41, ст. 4845; ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, ст. 10, N 896; ст. 18, N 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713; 2007, N 1, ст. 296; 2009, N 18, ст. 2248);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 259; 2009, N 10, ст. 1237);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 года N 205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 39);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, N 5; N 7);

Конституцией Республики Карелия (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, N 2, ст. 106; N 3, ст. 283; N 12, ст. 1587, 1589; 2002, N 5, ст. 539; 2003, N 3, ст. 206, 207; N 6, ст. 617; N 7, ст. 736; N 11, ст. 1241; N 12, ст. 1398; 2004, N 2, ст. 114; N 5, ст. 494; 2005, N 4, ст. 293; 2006, N 2, ст. 91; N 6, ст. 603; 2008, N 5, ст. 537, 538);

Указом Главы Республики Карелия от 24 января 2008 года N 3 "О Министерстве природных ресурсов Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 1, ст. 22; N 5, ст. 610; 2009, N 4, ст. 349);

постановлением Правительства Республики Карелия от 26 марта 2007 года N 49-П "Об утверждении перечня объектов, полностью расположенных в пределах территории Республики Карелия, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 3, ст. 346);

приказом Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 17 сентября 2008 года N 305 "О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов Республики Карелия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия 30 сентября 2008 года N 660 (Собрание законодательства Республики Карелия 2008, N 9, ст. 1158;

приказом Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 17 сентября 2008 года N 304 "О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов Республики Карелия, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов" (зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия 30 сентября 2008 года N 661) (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 9, ст. 1159);

приказом Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 6 октября 2008 года N 326 "Об утверждении форм документов, составляемых по результатам проведения мероприятий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия 16 октября 2008 года N 671) (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 10, ст. 1255);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.

3. Государственная функция исполняется должностными лицами Министерства - государственными инспекторами Республики Карелия по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (далее - государственный инспектор).

(Абзац в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).

При исполнении государственной функции в целях получения сведений, документов и иной информации, необходимой для обеспечения исполнения функции, а также принятия соответствующих мер, Министерство осуществляет взаимодействие с:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия;

Отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству;

Отделом водных ресурсов по Республике Карелия Невско-Ладожского бассейнового водного управления;

судебными органами;

правоохранительными органами;

органами местного самоуправления;

иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения государственной функции.

4. Региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в рамках полномочий Министерства подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Республики Карелия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.

5. Перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, утверждается Правительством Республики Карелия.

6. Региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляется в форме проверок за соблюдением физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований водного законодательства, нормативов, государственных стандартов в области водных отношений, в том числе за соблюдением:

а) требований к использованию и охране водных объектов;

б) особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

в) иных требований водного законодательства.

II. Административные процедуры


7. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- формирование ежегодного Плана проведения плановых проверок соблюдения требований водного законодательства (далее - ежегодный План) и размещение ежегодного Плана на Официальном интернет-портале Республики Карелия;

- рассмотрение поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Административного регламента;

- проведение проверок соблюдения требований водного законодательства (далее - проверка);

- принятие мер по результатам проверок.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).

8. Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок.

Документарная проверка может предшествовать выездной проверке.

Ежегодный План
проведения плановых проверок соблюдения
требований водного законодательства


(Наименование подраздела в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52

- см. предыдущую редакцию).

9. Основанием для назначения плановой проверки является ежегодный План, утвержденный Министром природных ресурсов Республики Карелия (далее - Министр).

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).

10. В Ежегодном Плане указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) полное наименование Министерства. При проведении Министерством плановых проверок совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).

11. Ежегодный План доводится до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного Плана в органы прокуратуры.

Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный План.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).

12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).

Внеплановые проверки


13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений условий использования и охраны водного объекта, иных требований водного законодательства (далее - предписание);

(Подпункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

(Подпункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).

3) распоряжение Министра природных ресурсов Республики Карелия, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).

14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).

15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений водного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры» в течение двадцати четырех часов.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).

16. Внеплановая проверка выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания проводится не ранее чем через 7 дней после наступления срока выполнения предписания.

Назначение проверки


17. Проверка проводится на основании распоряжения Министра о проведении проверки по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (далее - распоряжение о проведении проверки).

(Абзац в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).

Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915).

(Абзац в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).

Проверка проводитcя только государственным инспектором или государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

18. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) полное наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности государственного инспектора или государственных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов , административных регламентов взаимодействия;

(Подпункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Лица, осуществляющие региональный государственный
контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов


19. Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, утверждается Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

20. Государственным инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.

Права и обязанности государственных инспекторов


21. При осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов государственные инспектора имеют право

- осуществлять проверки объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

- проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;

- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

- осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;

- давать обязательные для исполнения предписания и контролировать их исполнение в установленные сроки;

- уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).

22. Главный государственный инспектор Республики Карелия по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов помимо прав, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, имеет право:

- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

- предъявлять физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварии на водных объектах.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).

23. Государственные инспектора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

24. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечивать государственным инспекторам доступ на объекты, подлежащие региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки.

Проведение проверки


25. Проверки в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, регламентируются настоящим Административным регламентом в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

26. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись государственным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц государственный инспектор обязан представить информацию о Министерстве , а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).

27. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя государственный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

28. В процессе проверки проводятся следующие мероприятия по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

- проверка наличия документов, подтверждающих право пользования водным объектом, земельным участком, иными объектами недвижимости, расположенными в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- осмотр земельных участков, зданий и сооружений, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также акватории водного объекта с расположенными на ней сооружениями, используемыми проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

- проверка наличия и ведения журналов по установленным формам:

учета водопотребления средствами измерений;

учета водоотведения средствами измерений;

учета водопотребления (водоотведения) другими методами;

учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод;

- проверка предоставления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти статистической отчетности по учету забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества по установленным формам;

- проверка соблюдений условий договоров водопользования или решений о предоставлении водного объекта в пользование;

- проверка наличия контрольно-измерительной аппаратуры, соответствующей условиям водопользования;

- проверка иных документов, относящихся к предмету проверки.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).

29. При проведении документарной проверки в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований водного законодательства, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце пятом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Государственный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения водного законодательства, государственный инспектор вправе провести выездную проверку.

30. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям водного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

Результат исполнения государственной функции


31. По результатам проверки государственными инспекторами, проводившими проверку, оформляется акт проверки соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации (далее - акт проверки). Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915).

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).

32. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) полное наименование Министерства;

3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях водного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших проверку.

33. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение водного законодательства, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

34. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

35. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

36. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

37. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

38. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем водного законодательства государственный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков устранении выявленных нарушений;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для проверяемого лица и Министерства.

(Абзац исключен Приказом Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).

39. Об устранении нарушений, указанных в предписании, проверяемое лицо, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает государственному инспектору в сроки, указанные в предписании. Государственный инспектор вправе провести внеплановую проверку данного лица с целью фиксации факта устранения нарушений.

40. В случае неисполнения предписания государственный инспектор принимает решение:

о продлении срока устранения нарушения в силу объективных причин на основании объяснений проверяемого лица;

о возбуждении дела об административном правонарушении.

41. По результатам проверки государственный инспектор осуществляет в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности государственного инспектора или государственных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.

В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя также должны быть внесены записи о дате и номере распоряжения о проведении проверки, о виде проверки, о дате и номере акта проверки, дате его вручения представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, о дате, номере и содержании выданного предписания, о фамилии, имени, отчестве (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Сроки исполнения государственной функции


42. Проверка должна проводиться в срок, указанный в распоряжении о проведении проверки.

43. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

44. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

45. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

46. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

47. Срок проведения проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

48. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

(Пункт в редакции Приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию)

49. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

50. Срок проведения проверок в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может превышать пятнадцать часов в год.

51. Обращения граждан по вопросам водного законодательства рассматриваются в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации об обращениях граждан.

Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции


52. Контроль за действиями государственного инспектора или государственных инспекторов, проводящих проверку, в ходе проверки осуществляется начальником отдела управления водными ресурсами или заместителем Министра, курирующим данное направление.

53. Каждый последний рабочий день месяца государственный инспектор или государственные инспекторы, проводившие проверки, представляют отчеты о проведенных за текущий месяц проверках начальнику отдела управления водными ресурсами или заместителю Министра, курирующему данное направление.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции


54. Решения Министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) государственных инспекторов могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Кроме того, указанные лица имеют право обратиться в Министерство с предложениями, заявлениями или жалобами, которые будут рассмотрены в установленном законодательством порядке.

Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адрес страницы Министерства на официальном интернет - портале Республики Карелия, адрес электронной почты, график работы отдела управления водными ресурсами приводятся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия
по исполнению государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля и
надзора за использованием
и охраной водных объектов, за исключением водных объектов,
подлежащих федеральному государственному контролю и надзору


(Приложение исключено Приказом Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).



Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия
по исполнению государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля и
надзора за использованием
и охраной водных объектов, за исключением водных объектов,
подлежащих федеральному государственному контролю и надзору

Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны,
адрес страницы Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия, адрес электронной почты, график работы отдела управления водными ресурсами Министерства природных ресурсов Республики Карелия


1. Министерство природных ресурсов Республики Карелия

Адрес: 185035, Республики Карелия, г. Петрозаводск, ул. Герцена, 13

Тел.: (814-2) 78-24-59. Факс: (814-2) 76-10-95

e-mail: mppr@karelia.ru

Адрес страницы Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия: www.gov.karelia.ru

2. График работы отдела управления водными ресурсами:

Понедельник-четверг:

с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.15;

пятница:

с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 16.00.

3. График приема граждан и юридических лиц:

Понедельник-четверг:

с 9.30 до 13.00 с 14.00 до 17.00;

пятница:

с 9.30 до 13.00 с 14.00 до 15.30.

Начальник отдела: Мочалова Татьяна Ивановна.
Телефон отдела: 76-89-52

Текст предыдущей редакции документа сверен по:
Газета "Карелия" N 18
(2033) 20.02.2010 г. С.12-13

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе Кодекс


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ