Внимание! Документ недействующий.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 2009 года N 358
Об утверждении Административного
регламента Министерства природных
ресурсов Республики Карелия по
исполнению государственной функции по
осуществлению регионального
государственного контроля и надзора за
использованием и охраной водных
объектов, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному
государственному контролю и надзору
(с изменениями на 29 июля 2010 года)
Зарегистрирован
Администрацией Главы
Республики Карелия
31 декабря 2009 года
Регистрационный N 900
Приказ утратил силу с 10 июня 2013 года на
основании
Приказа Министерства по
природопользованию и экологии
Республики Карелия от 08.05.2013 г. N 667
Приказ с изменениями, внесенными
Приказом Министерства природных
ресурсов Республики Карелия от 26.02.10 N 52
(Газета "Карелия" N 46 (2061) от 01.05.2010 г.
С. 10)
Приказом Министерства природных
ресурсов Республики Карелия от 19.04.2010 N 135
(Газета "Карелия" N 76 (2091) 17.07.2010 г. С. 13,
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 5 2010 г. Ст. 602)
Приказом Министерства природных
ресурсов Республики Карелия от 29.07.2010 N 264
(Собрание Законодательства Республики
Карелия N 8 2010 г.Ст.1055)
В соответствии с Положением о
Министерстве природных ресурсов
Республики Карелия, утвержденным Указом
Главы Республики Карелия от 24 января 2008
года N 3 "О Министерстве природных
ресурсов Республики Карелия",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый
Административный регламент
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия по исполнению
государственной функции по
осуществлению регионального
государственного контроля и надзора за
использованием и охраной водных
объектов, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному
государственному контролю и надзору
(далее - Административный регламент).
2. Абзац второй пункта 11
Административного регламента в
соответствии с частью 2 статьи 27
Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" вступает в силу с 1 января 2010
года.
3. Направить настоящий приказ на
регистрацию в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
Министра Маркова В.В.
Министр М. В. Орлов
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов
Республики Карелия
от 21 декабря 2009 г. N 358
Административный
регламент
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия
по исполнению государственной функции
по осуществлению
регионального государственного
контроля и надзора за использованием и
охраной
водных объектов, за исключением водных
объектов, подлежащих
федеральному государственному контролю
и надзору
I. Общие положения
1. Административный регламент
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия по исполнению
государственной функции по
осуществлению регионального
государственного контроля и надзора за
использованием и охраной водных
объектов, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному
государственному контролю и надзору
(далее - Административный регламент),
разработан в целях повышения качества и
доступности процедур и результатов
исполнения государственной функции по
осуществлению регионального
государственного контроля и надзора за
использованием и охраной водных
объектов, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному
государственному контролю и надзору, в
пределах установленной компетенции
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия (далее - Министерство)
и определяет сроки и последовательность
действий (административных процедур) при
осуществлении полномочий по реализации
указанной функции.
2. Министерство исполняет
государственную функцию по
осуществлению регионального
государственного контроля и надзора за
использованием и охраной водных
объектов, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному
государственному контролю и надзору
(далее - региональный государственный
контроль и надзор за использованием и
охраной водных объектов), в порядке и
пределах, установленных
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия в области водных
отношений.
Исполнение государственной функции
осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации
(Российская газета, 1993, 25 декабря;
Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст.
2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст.
4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745);
Водным кодексом Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26,
ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616);
Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029;
N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27,
ст. 2708; N 27, ст. 2717; N 46, ст. 4434; N 46, ст. 4440; N 50,
ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N
30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст.
4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10,
ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19,
ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст.
3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52,
ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172,
ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст.
1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N
28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433,
ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634,
ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1,
ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N
16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст.
2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007,
ст. 4008, ст. 4015; N 43, N 41, ст. 4845; ст. 5084; N 46, ст.
5553; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, ст. 10,
N 896; ст. 18, N 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N
30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N
18, ст. 2140);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N
640 "О критериях отнесения объектов к
объектам, подлежащим федеральному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов и региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713; 2007, N 1,
ст. 296; 2009, N 18, ст. 2248);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 декабря 2006
года N 801 "Об утверждении Положения об
осуществлении государственного
контроля и надзора за использованием и
охраной водных объектов" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2007, N 1, ст. 259; 2009, N 10, ст. 1237);
приказом Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30
апреля 2009 года N 141 "О реализации
положений Федерального закона "О
защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" (Российская газета, 2009, 14
мая);
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии Российской
Федерации от 8 июля 2009 года N 205 "Об
утверждении Порядка ведения
собственниками водных объектов и
водопользователями учета объема забора
(изъятия) водных ресурсов из водных
объектов и объема сброса сточных вод и
(или) дренажных вод, их качества"
(Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной
власти, 2009, N 39);
приказом Генеральной прокуратуры
Российской Федерации от 27 марта 2009 года N
93 "О реализации Федерального закона от
26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (Законность,
2009, N 5; N 7);
Конституцией Республики Карелия
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2001, N 2, ст. 106; N 3, ст. 283; N 12, ст. 1587,
1589; 2002, N 5, ст. 539; 2003, N 3, ст. 206, 207; N 6, ст. 617; N 7,
ст. 736; N 11, ст. 1241; N 12, ст. 1398; 2004, N 2, ст. 114; N 5,
ст. 494; 2005, N 4, ст. 293; 2006, N 2, ст. 91; N 6, ст. 603; 2008,
N 5, ст. 537, 538);
Указом Главы Республики Карелия от 24
января 2008 года N 3 "О Министерстве
природных ресурсов Республики
Карелия" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2008, N 1, ст. 22; N 5, ст. 610;
2009, N 4, ст. 349);
постановлением Правительства
Республики Карелия от 26 марта 2007 года N
49-П "Об утверждении перечня объектов,
полностью расположенных в пределах
территории Республики Карелия,
подлежащих региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2007, N 3, ст. 346);
приказом Министерства природных
ресурсов Республики Карелия от 17
сентября 2008 года N 305 "О перечне
должностных лиц Министерства природных
ресурсов Республики Карелия,
уполномоченных составлять протоколы об
административных правонарушениях при
осуществлении регионального
государственного контроля и надзора за
использованием и охраной водных
объектов" (зарегистрирован
Администрацией Главы Республики Карелия
30 сентября 2008 года N 660 (Собрание
законодательства Республики Карелия 2008,
N 9, ст. 1158;
приказом Министерства природных
ресурсов Республики Карелия от 17
сентября 2008 года N 304 "О перечне
должностных лиц Министерства природных
ресурсов Республики Карелия,
осуществляющих региональный
государственный контроль и надзор за
использованием и охраной водных
объектов" (зарегистрирован
Администрацией Главы Республики Карелия
30 сентября 2008 года N 661) (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2008,
N 9, ст. 1159);
приказом Министерства природных
ресурсов Республики Карелия от 6 октября
2008 года N 326 "Об утверждении форм
документов, составляемых по результатам
проведения мероприятий по региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов" (зарегистрирован
Администрацией Главы Республики Карелия
16 октября 2008 года N 671) (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2008,
N 10, ст. 1255);
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики
Карелия, регламентирующими
правоотношения в установленной сфере.
3. Государственная функция исполняется
должностными лицами Министерства -
государственными инспекторами
Республики Карелия по контролю и надзору
за использованием и охраной водных
объектов (далее - государственный
инспектор).
(Абзац в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).
При исполнении государственной функции
в целях получения сведений, документов и
иной информации, необходимой для
обеспечения исполнения функции, а также
принятия соответствующих мер,
Министерство осуществляет
взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования по
Республике Карелия;
Отделом государственного контроля,
надзора и охраны водных биологических
ресурсов по Республике Карелия
Северо-Западного территориального
управления Федерального агентства по
рыболовству;
Отделом водных ресурсов по Республике
Карелия Невско-Ладожского бассейнового
водного управления;
судебными органами;
правоохранительными органами;
органами местного самоуправления;
иными органами и организациями, имеющими
сведения, необходимые для обеспечения
исполнения государственной функции.
4. Региональному государственному
контролю и надзору за использованием и
охраной водных объектов в рамках
полномочий Министерства подлежат все
объекты хозяйственной и иной
деятельности независимо от форм
собственности, находящиеся на
территории Республики Карелия, за
исключением объектов хозяйственной и
иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному контролю
и надзору.
5. Перечень объектов, подлежащих
региональному государственному
контролю и надзору за использованием и
охраной водных объектов, утверждается
Правительством Республики Карелия.
6. Региональный государственный контроль
и надзор за использованием и охраной
водных объектов осуществляется в форме
проверок за соблюдением физическими
лицами, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями
требований водного законодательства,
нормативов, государственных стандартов
в области водных отношений, в том числе
за соблюдением:
а) требований к использованию и охране
водных объектов;
б) особого правового режима
использования земельных участков и иных
объектов недвижимости, расположенных в
границах водоохранных зон и зон
санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения;
в) иных требований водного
законодательства.
II. Административные процедуры
7. Исполнение государственной функции
включает в себя следующие
административные процедуры:
- формирование ежегодного Плана
проведения плановых проверок соблюдения
требований водного законодательства
(далее - ежегодный План) и размещение
ежегодного Плана на Официальном
интернет-портале Республики Карелия;
- рассмотрение поступивших в
Министерство обращений и заявлений
граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, информации от органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств
массовой информации о фактах, указанных
в подпункте 2 пункта 13 настоящего
Административного регламента;
- проведение проверок соблюдения
требований водного законодательства
(далее - проверка);
- принятие мер по результатам проверок.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).
8. Исполнение государственной функции
осуществляется в форме плановых и
внеплановых, документарных и (или)
выездных проверок.
Документарная проверка может
предшествовать выездной проверке.
Ежегодный
План
проведения плановых
проверок соблюдения
требований водного законодательства
(Наименование подраздела в редакции
Приказа Министерства природных ресурсов
Республики Карелия от 26.02.10 N 52
- см.
предыдущую редакцию).
9. Основанием для назначения плановой
проверки является ежегодный План,
утвержденный Министром природных
ресурсов Республики Карелия (далее -
Министр).
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).
10. В Ежегодном Плане указываются
следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии,
имена, отчества индивидуальных
предпринимателей, деятельность которых
подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой
плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой
плановой проверки;
4) полное наименование Министерства. При
проведении Министерством плановых
проверок совместно с другими органами
государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
указываются наименования всех
участвующих в такой проверке органов.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).
11. Ежегодный План доводится до сведения
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, деятельность которых
подлежит плановым проверкам,
посредством его размещения на
официальном сайте Министерства в сети
"Интернет" либо иным доступным
способом.
В срок до 1 сентября года,
предшествующего году проведения
плановых проверок, Министерство
направляет проект ежегодного Плана в
органы прокуратуры.
Министерство рассматривает предложения
органов прокуратуры и по итогам их
рассмотрения направляет в органы
прокуратуры в срок до 1 ноября года,
предшествующего году проведения
плановых проверок, ежегодный План.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).
12. Основанием для включения плановой
проверки в ежегодный План является
истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации
юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
2) окончания проведения последней
плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем
предпринимательской деятельности в
соответствии с представленным в
уполномоченный Правительством
Российской Федерации в соответствующей
сфере федеральный орган исполнительной
власти уведомлением о начале
осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности в
случае выполнения работ или
предоставления услуг, требующих
представления указанного уведомления.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).
Внеплановые проверки
13. Основанием для проведения внеплановой
проверки является:
1) истечение срока исполнения
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного
предписания об устранении выявленных в
результате проверки нарушений условий
использования и охраны водного объекта,
иных требований водного
законодательства (далее - предписание);
(Подпункт в редакции Приказа
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия от 29.07.2010 N 264 - см.
предыдущую редакцию).
2) поступление в Министерство обращений и
заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о
следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а
также угрозы чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае
обращения граждан, права которых
нарушены);
(Подпункт в редакции Приказа
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия от 29.07.2010 N 264 - см.
предыдущую редакцию).
3) распоряжение Министра природных
ресурсов Республики Карелия, изданное в
соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).
14. Внеплановая выездная проверка
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей может быть проведена
по основаниям, указанным в подпунктах
"а" и "б" подпункта 2 пункта 13
настоящего Административного
регламента, Министерством после
согласования с органом прокуратуры по
месту осуществления деятельности таких
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).
15. Если основанием для проведения
внеплановой выездной проверки является
причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
обнаружение нарушений водного
законодательства, в момент совершения
таких нарушений в связи с необходимостью
принятия неотложных мер Министерство
вправе приступить к проведению
внеплановой выездной проверки
незамедлительно с извещением органов
прокуратуры о проведении мероприятий по
контролю посредством направления
документов, предусмотренных частями 6 и 7
статьи 10 Федерального закона от 26
декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», в органы
прокуратуры» в течение двадцати четырех
часов.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).
16. Внеплановая проверка выполнения
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем предписания
проводится не ранее чем через 7 дней
после наступления срока выполнения
предписания.
Назначение проверки
17. Проверка проводится на основании
распоряжения Министра о проведении
проверки по региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов (далее - распоряжение о
проведении проверки).
(Абзац в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).
Типовая форма распоряжения о проведении
проверки утверждена приказом
Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30 апреля 2009 года
N 141 "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля"
(зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009,
регистрационный N 13915).
(Абзац в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).
Проверка проводитcя только
государственным инспектором или
государственными инспекторами, которые
указаны в распоряжении о проведении
проверки.
18. В распоряжении о проведении проверки
указываются:
1) полное наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности
государственного инспектора или
государственных инспекторов,
уполномоченных на проведение проверки, а
также привлекаемых к проведению
проверки экспертов, представителей
экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или
фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, проверка которых
проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее
проведения;
5) правовые основания проведения
проверки;
6) сроки проведения и перечень
мероприятий по региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов, необходимых для достижения
целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов
проведения мероприятий по региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов , административных регламентов
взаимодействия;
(Подпункт в редакции Приказа
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия от 26.02.10 N 52 - см.
предыдущую редакцию).
8) перечень документов, представление
которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем
необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения
проверки.
Лица,
осуществляющие региональный
государственный
контроль и надзор за использованием и
охраной водных объектов
19. Перечень должностных лиц,
осуществляющих региональный
государственный контроль и надзор за
использованием и охраной водных
объектов, утверждается Министром в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики
Карелия.
20. Государственным инспекторам выдаются
служебные удостоверения и форма
установленного образца.
Права и обязанности государственных инспекторов
21. При осуществлении регионального
государственного контроля и надзора за
использованием и охраной водных
объектов государственные инспектора
имеют право
- осуществлять проверки объектов,
подлежащих региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов;
- проверять соблюдение требований к
использованию и охране водных
объектов;
- составлять по результатам проверок
акты и представлять их для ознакомления
физическим лицам, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям;
- осматривать в установленном порядке и
при необходимости задерживать суда (в
том числе иностранные) и другие плавучие
средства, допустившие загрязнение с
судов нефтью, вредными веществами,
сточными водами или мусором либо не
принявшие необходимых мер по
предотвращению такого загрязнения
водных объектов;
- давать обязательные для исполнения
предписания и контролировать их
исполнение в установленные сроки;
- уведомлять в письменной форме стороны,
заключившие договор водопользования, о
результатах проверок и выявленных
нарушениях условий использования водных
объектов.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).
22. Главный государственный инспектор
Республики Карелия по контролю и надзору
за использованием и охраной водных
объектов помимо прав, предусмотренных
пунктом 21 настоящего Административного
регламента, имеет право:
- предъявлять иски в суд, арбитражный суд
в пределах своей компетенции;
- предъявлять физическим лицам,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям требования о
проведении необходимых мероприятий по
охране водных объектов и организации
контроля за соответствием сточных вод
нормативам допустимого воздействия на
водные объекты и воздействием сточных
вод на них;
- привлекать в установленном порядке
научно-исследовательские,
проектно-изыскательские и другие
организации для проведения
соответствующих анализов, проб, осмотров
и выдачи заключений в случае аварии на
водных объектах.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).
23. Государственные инспектора несут
установленную законодательством
Российской Федерации ответственность за
неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них функций по
осуществлению регионального
государственного контроля и надзора за
использованием и охраной водных
объектов.
24. Юридические лица и индивидуальные
предприниматели, в отношении которых
проводятся проверки, обязаны
обеспечивать государственным
инспекторам доступ на объекты,
подлежащие региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов, и предоставлять документацию,
необходимую для проведения проверки.
Проведение проверки
25. Проверки в отношении граждан, не
являющихся индивидуальными
предпринимателями, регламентируются
настоящим Административным регламентом
в части, не противоречащей
законодательству Российской
Федерации.
Проверки в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей
проводятся в соответствии с
требованиями Федерального закона от 26
декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля".
26. Заверенная печатью копия распоряжения
о проведении проверки вручается под
роспись государственным инспектором
руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному
представителю одновременно с
предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц
государственный инспектор обязан
представить информацию о Министерстве ,
а также об экспертах, экспертных
организациях в целях подтверждения
своих полномочий.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию).
27. По просьбе руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя
государственный инспектор обязан
ознакомить подлежащих проверке лиц с
административными регламентами
проведения мероприятий по региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов и порядком их проведения на
объектах, используемых юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем
при осуществлении деятельности.
28. В процессе проверки проводятся
следующие мероприятия по региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов, необходимые для достижения
целей и задач проведения проверки:
- проверка наличия документов,
подтверждающих право пользования водным
объектом, земельным участком, иными
объектами недвижимости, расположенными
в границах водоохранных зон и зон
санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- осмотр земельных участков, зданий и
сооружений, расположенных в границах
водоохранных зон и зон санитарной охраны
источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения, а
также акватории водного объекта с
расположенными на ней сооружениями,
используемыми проверяемым юридическим
лицом, индивидуальным
предпринимателем;
- проверка наличия и ведения журналов по
установленным формам:
учета водопотребления средствами
измерений;
учета водоотведения средствами
измерений;
учета водопотребления (водоотведения)
другими методами;
учета качества сбрасываемых сточных вод
и (или) дренажных вод;
- проверка предоставления в
уполномоченный Правительством
Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти статистической
отчетности по учету забора (изъятия)
водных ресурсов и сброса сточных и (или)
дренажных вод, их качества по
установленным формам;
- проверка соблюдений условий договоров
водопользования или решений о
предоставлении водного объекта в
пользование;
- проверка наличия
контрольно-измерительной аппаратуры,
соответствующей условиям
водопользования;
- проверка иных документов, относящихся к
предмету проверки.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 29.07.2010 N 264 - см. предыдущую редакцию).
29. При проведении документарной проверки
в случае, если достоверность сведений,
содержащихся в документах, имеющихся в
распоряжении Министерства, вызывает
обоснованные сомнения либо эти сведения
не позволяют оценить исполнение
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем требований водного
законодательства, Министерство
направляет в адрес юридического лица,
адрес индивидуального предпринимателя
мотивированный запрос с требованием
представить иные необходимые для
рассмотрения в ходе проведения
документарной проверки документы. К
запросу прилагается заверенная печатью
копия распоряжения о проведении
проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня
получения мотивированного запроса
юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель обязаны направить в
Министерство указанные в запросе
документы.
Указанные в запросе документы
представляются в виде копий, заверенных
печатью (при ее наличии) и соответственно
подписью индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя, руководителя, иного
должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального
удостоверения копий документов,
представляемых в Министерство, если иное
не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной
проверки выявлены ошибки и (или)
противоречия в представленных
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем документах либо
несоответствие сведений, содержащихся в
этих документах, сведениям, содержащимся
в имеющихся у Министерства документах и
(или) полученным в ходе осуществления
регионального государственного
контроля и надзора за использованием и
охраной водных объектов, информация об
этом направляется юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю с
требованием представить в течение
десяти рабочих дней необходимые
пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель, представляющие в
Министерство пояснения относительно
выявленных ошибок и (или) противоречий в
представленных документах либо
относительно несоответствия указанных в
абзаце пятом настоящего пункта сведений,
вправе представить дополнительно в
Министерство документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных
документов.
Государственный инспектор, который
проводит документарную проверку, обязан
рассмотреть представленные
руководителем или иным должностным
лицом юридического лица, индивидуальным
предпринимателем, его уполномоченным
представителем пояснения и документы,
подтверждающие достоверность ранее
представленных документов. В случае,
если после рассмотрения представленных
пояснений и документов либо при
отсутствии пояснений Министерство
установит признаки нарушения водного
законодательства, государственный
инспектор вправе провести выездную
проверку.
30. Выездная проверка проводится в случае,
если при документарной проверке не
представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и
достоверности сведений, содержащихся в
уведомлении о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской
деятельности и иных имеющихся в
распоряжении Министерства документах
юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности
юридического лица, индивидуального
предпринимателя обязательным
требованиям водного законодательства
без проведения соответствующего
мероприятия по региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов.
Результат исполнения государственной функции
31. По результатам проверки
государственными инспекторами,
проводившими проверку, оформляется акт
проверки соблюдения требований водного
законодательства Российской Федерации
(далее - акт проверки). Типовая форма акта
проверки установлена приказом
Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30 апреля 2009 года
N 141 "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля"
(зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009,
регистрационный N 13915).
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).
32. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта
проверки;
2) полное наименование Министерства;
3) дата и номер распоряжения о проведении
проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности
государственного инспектора или
государственных инспекторов,
проводивших проверку;
5) наименование проверяемого
юридического лица или фамилия, имя и
отчество индивидуального
предпринимателя, а также фамилия, имя,
отчество и должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,
уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя,
присутствовавших при проведении
проверки;
6) дата, время, продолжительность и место
проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том
числе о выявленных нарушениях водного
законодательства, об их характере и о
лицах, допустивших указанные
нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в
ознакомлении с актом проверки
руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя, присутствовавших при
проведении проверки, о наличии их
подписей или об отказе от совершения
подписи, а также сведения о внесении в
журнал учета проверок записи о
проведенной проверке либо о
невозможности внесения такой записи в
связи с отсутствием у юридического лица,
индивидуального предпринимателя
указанного журнала;
9) подписи государственного инспектора
или государственных инспекторов,
проводивших проверку.
33. К акту проверки прилагаются протоколы
отбора образцов продукции, проб
обследования объектов окружающей среды
и объектов производственной среды,
протоколы или заключения проведенных
исследований, испытаний и экспертиз,
объяснения работников юридического
лица, работников индивидуального
предпринимателя, на которых возлагается
ответственность за нарушение водного
законодательства, предписания и иные
связанные с результатами проверки
документы или их копии.
34. Акт проверки оформляется
непосредственно после ее завершения в
двух экземплярах, один из которых с
копиями приложений вручается
руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному
представителю под расписку об
ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки. В случае
отсутствия руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также в
случае отказа проверяемого лица дать
расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки акт
направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта
проверки, хранящемуся в деле
Министерства.
35. В случае, если для составления акта
проверки необходимо получить заключения
по результатам проведенных
исследований, испытаний, специальных
расследований, экспертиз, акт проверки
составляется в срок, не превышающий трех
рабочих дней после завершения
мероприятий по региональному
государственному контролю и надзору за
использованием и охраной водных
объектов, и вручается руководителю,
иному должностному лицу или
уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному
представителю под расписку либо
направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта
проверки, хранящемуся в деле
Министерства.
36. В случае, если для проведения
внеплановой выездной проверки требуется
согласование ее проведения с органом
прокуратуры, копия акта проверки
направляется в орган прокуратуры,
которым принято решение о согласовании
проведения проверки, в течение пяти
рабочих дней со дня составления акта
проверки.
37. Юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель, проверка которых
проводилась, в случае несогласия с
фактами, выводами, предложениями,
изложенными в акте проверки, либо с
выданным предписанием в течение
пятнадцати дней с даты получения акта
проверки вправе представить в
Министерство в письменной форме
возражения в отношении акта проверки и
(или) выданного предписания в целом или
его отдельных положений. При этом
юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель вправе приложить к
таким возражениям документы,
подтверждающие обоснованность таких
возражений, или их заверенные копии либо
в согласованный срок передать их в
Министерство.
38. В случае выявления при проведении
проверки нарушений юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем
водного законодательства
государственный инспектор в пределах
полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю с
указанием сроков устранении выявленных
нарушений;
2) принять меры по контролю за
устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению
возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, обеспечению
безопасности государства,
предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также меры по
привлечению лиц, допустивших выявленные
нарушения, к ответственности.
Предписание составляется в двух
экземплярах, по одному экземпляру для
проверяемого лица и Министерства.
(Абзац исключен Приказом Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 19.04.2010 N 135 - см. предыдущую редакцию).
39. Об устранении нарушений, указанных в
предписании, проверяемое лицо, в
отношении которого выдано предписание,
письменно сообщает государственному
инспектору в сроки, указанные в
предписании. Государственный инспектор
вправе провести внеплановую проверку
данного лица с целью фиксации факта
устранения нарушений.
40. В случае неисполнения предписания
государственный инспектор принимает
решение:
о продлении срока устранения нарушения в
силу объективных причин на основании
объяснений проверяемого лица;
о возбуждении дела об административном
правонарушении.
41. По результатам проверки
государственный инспектор осуществляет
в журнале учета проверок юридического
лица, индивидуального предпринимателя
запись о проведенной проверке,
содержащую сведения о наименовании
Министерства, датах начала и окончания
проведения проверки, времени ее
проведения, правовых основаниях, целях,
задачах и предмете проверки, выявленных
нарушениях и выданных предписаниях, а
также указываются фамилии, имена,
отчества и должности государственного
инспектора или государственных
инспекторов, проводящих проверку, его
или их подписи.
В журнале учета проверок юридического
лица, индивидуального предпринимателя
также должны быть внесены записи о дате и
номере распоряжения о проведении
проверки, о виде проверки, о дате и номере
акта проверки, дате его вручения
представителю юридического лица,
индивидуального предпринимателя, о дате,
номере и содержании выданного
предписания, о фамилии, имени, отчестве (в
случае, если имеется), должности
экспертов, представителей экспертных
организаций, привлеченных к проведению
проверки.
При отсутствии журнала учета проверок в
акте проверки делается соответствующая
запись.
Сроки исполнения государственной функции
42. Проверка должна проводиться в срок,
указанный в распоряжении о проведении
проверки.
43. Плановые проверки проводятся не чаще
чем один раз в три года.
44. О проведении плановой проверки
юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель уведомляются
Министерством не позднее чем в течение
трех рабочих дней до начала ее
проведения посредством направления
копии распоряжения о проведении
проверки заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или иным
доступным способом.
45. О проведении внеплановой выездной
проверки, за исключением внеплановой
выездной проверки, основания проведения
которой указаны в подпункте 2 пункта 13
настоящего Административного
регламента, юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель
уведомляются Министерством не менее чем
за двадцать четыре часа до начала ее
проведения любым доступным способом.
46. В случае, если в результате
деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя
причинен или причиняется вред жизни,
здоровью граждан, вред животным,
растениям, окружающей среде,
безопасности государства, а также
возникли или могут возникнуть
чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера, предварительное
уведомление юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей о
начале проведения внеплановой выездной
проверки не требуется.
47. Срок проведения проверок
(документарной и выездной) не может
превышать двадцать рабочих дней.
48. В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок
не может превышать пятьдесят часов для
малого предприятия и пятнадцать часов
для микропредприятия в год.
(Пункт в редакции Приказа Министерства
природных ресурсов Республики Карелия
от 26.02.10 N 52 - см. предыдущую редакцию)
49. В исключительных случаях, связанных с
необходимостью проведения сложных и
(или) длительных исследований, испытаний,
специальных экспертиз и расследований
на основании мотивированных предложений
государственных инспекторов, проводящих
выездную плановую проверку, срок
проведения выездной плановой проверки
может быть продлен Министром, но не более
чем на двадцать рабочих дней, в отношении
малых предприятий, микропредприятий не
более чем на пятнадцать часов.
50. Срок проведения проверок в отношении
граждан, не являющихся индивидуальными
предпринимателями, не может превышать
пятнадцать часов в год.
51. Обращения граждан по вопросам водного
законодательства рассматриваются в
порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации
об обращениях граждан.
Порядок и формы
контроля за исполнением
государственной функции
52. Контроль за действиями
государственного инспектора или
государственных инспекторов, проводящих
проверку, в ходе проверки осуществляется
начальником отдела управления водными
ресурсами или заместителем Министра,
курирующим данное направление.
53. Каждый последний рабочий день месяца
государственный инспектор или
государственные инспекторы, проводившие
проверки, представляют отчеты о
проведенных за текущий месяц проверках
начальнику отдела управления водными
ресурсами или заместителю Министра,
курирующему данное направление.
Порядок
обжалования действий (бездействия) и
решений,
осуществляемых (принятых) в ходе
исполнения государственной функции
54. Решения Министерства, принятые в ходе
исполнения государственной функции,
действия (бездействие) государственных
инспекторов могут быть обжалованы
заинтересованными лицами в судебном
порядке. Кроме того, указанные лица имеют
право обратиться в Министерство с
предложениями, заявлениями или жалобами,
которые будут рассмотрены в
установленном законодательством
порядке.
Сведения о месте нахождения
Министерства, справочные телефоны, адрес
страницы Министерства на официальном
интернет - портале Республики Карелия,
адрес электронной почты, график работы
отдела управления водными ресурсами
приводятся в приложении 2 к настоящему
Административному регламенту.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия
по исполнению государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля и
надзора за использованием
и охраной водных объектов, за
исключением водных объектов,
подлежащих федеральному
государственному контролю и надзору
(Приложение исключено Приказом
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия от 19.04.2010 N 135 - см.
предыдущую редакцию).
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
Республики Карелия
по исполнению государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля и
надзора за использованием
и охраной водных объектов, за
исключением водных объектов,
подлежащих федеральному
государственному контролю и надзору
Сведения о месте
нахождения Министерства, справочные
телефоны,
адрес страницы Министерства на
Официальном интернет-портале Республики
Карелия, адрес электронной почты, график
работы отдела управления водными
ресурсами Министерства природных
ресурсов Республики Карелия
1. Министерство природных ресурсов
Республики Карелия
Адрес: 185035, Республики Карелия, г.
Петрозаводск, ул. Герцена, 13
Тел.: (814-2) 78-24-59. Факс: (814-2) 76-10-95
e-mail: mppr@karelia.ru
Адрес страницы Министерства на
Официальном интернет-портале Республики
Карелия: www.gov.karelia.ru
2. График работы отдела управления
водными ресурсами:
Понедельник-четверг:
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.15;
пятница:
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 16.00.
3. График приема граждан и юридических
лиц:
Понедельник-четверг:
с 9.30 до 13.00 с 14.00 до 17.00;
пятница:
с 9.30 до 13.00 с 14.00 до 15.30.
Начальник отдела: Мочалова Татьяна
Ивановна.
Телефон отдела: 76-89-52
Текст
предыдущей редакции документа сверен по:
Газета "Карелия" N 18
(2033) 20.02.2010 г. С.12-13
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе Кодекс
Ссылается на
- О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 21 декабря 2009 года N 358
- О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 21 декабря 2009 года N 358
- О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 21 декабря 2009 года N 358
- О признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 21 декабря 2009 года № 358, от 26 февраля 2010 года № 52, от 19 апреля 2010 года № 135, от 29 июля 2010 года № 264, от 29 декабря 2009 года № 361...
- О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 21 декабря 2009 года N 358
- О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 21 декабря 2009 года N 358
- О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 21 декабря 2009 года N 358
- О признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 21 декабря 2009 года № 358, от 26 февраля 2010 года № 52, от 19 апреля 2010 года № 135, от 29 июля 2010 года № 264, от 29 декабря 2009 года № 361...