Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
25 марта 2009 года
Рег. N 752

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПРИКАЗ

27 февраля 2009 года N 43

Об утверждении Административного регламента Управления
записи актов гражданского состояния Республики Карелия
предоставления государственной услуги по государственной
регистрации перемены имени

(с изменениями на 19 апреля 2011 года)



Приказ с изменениями, внесенными

Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 91, введенным в действие с 19.04.2011 г. (Газета "Карелия" N 40 (2195) 09.06.2011 г. С. 23)

Документ утратил силу с 01.02.2012 г. на основании

Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 17.01.2012 г. N 7


Приказываю:

Утвердить Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия предоставления государственной услуги по государственной регистрации перемены имени.

Начальник Т.В.Лебедева

Утвержден приказом
Управления ЗАГС Республики Карелия
от 27 февраля 2009 N 43


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕМЕНЫ ИМЕНИ


1. Общие положения


1. Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия (далее - Управление) предоставления государственной услуги по государственной регистрации перемены имени, включающий в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации перемены имени (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации перемены имени.

Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления, порядок взаимодействия между территориальными отделами записи актов гражданского состояния Республики Карелия (далее - территориальные отделы ЗАГС) и между должностными лицами, а также порядок взаимодействия Управления, территориальных отделов ЗАГС с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 237);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301,3302);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3824);

Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);

Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340);

Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 «Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 17, ст. 2149);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N45, ст. 5522);

Постановлением Правительства Российской Федерации от б июля 1998 года N 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3359);

Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 06.02.02 (Основные правила работы архивов организаций, Росархив, ВНИИДАД Москва, 2002);

Конституцией Республики Карелия (Карелия, 2001, 15 февраля);

Указом Главы Республики Карелия от 7 августа 2006 года N 118 «Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 8, ст. 916);

Положением о территориальном отделе ЗАГС Республики Карелия, утвержденным приказом начальника Управления ЗАГС Республики Карелия от 12 сентября 2006 года N 164;

иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. Управление является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим предоставление государственной услуги на территории Республики Карелия.

Управление разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающие реализацию полномочий по предоставлению государственной услуги на территории Республики Карелия, осуществляет руководство и координацию деятельности территориальных отделов ЗАГС по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за соблюдением законодательства, указаний уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, выполняет другие функции в соответствии с Положением об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 7 августа 2006 года N 118 «Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия».

4. В структуру Управления входят ^территориальных отделов ЗАГС:

* отдел ЗАГС города Петрозаводска,

* отдел ЗАГС Беломорского района,

* отдел ЗАГС Калевальского района,

* отдел ЗАГС Кемского района,

* отдел ЗАГС Кондопожского района,

* отдел ЗАГС города Костомукши,

* отдел ЗАГС Лахденпохского района,

* отдел ЗАГС Лоухского района,

* отдел ЗАГС Медвежьегорского района,

* отдел ЗАГС Муезерского района,

* отдел ЗАГС Олонецкого района.

* отдел ЗАГС Питкярантского района

* отдел ЗАГС Прионежского района

* отдел ЗАГС Пряжинского района

* отдел ЗАГС Пудожского района

* отдел ЗАГС Сегежского района,

* отдел ЗАГС города Сортавалы,

* отдел ЗАГС Суоярвского района.

Территориальные отделы ЗАГС непосредственно предоставляют государственную услугу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (статьи 58 - 63 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

5. Управление, территориальные отделы ЗАГС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления и иными организациями. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Министерством юстиции Российской Федерации;

Министерством иностранных дел Российской Федерации;

Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

Министерством внутренних дел по Республике Карелия;

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия;

Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Карелия;

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия;

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия;

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия;

Уполномоченным по правам человека в Республике Карелия;

Военным комиссариатом Республики Карелия; Прокуратурой Республики Карелия; Центральной избирательной комиссией Республики Карелия;

органами опеки и попечительства;

судебными органами;

органами социальной защиты населения;

органами местного самоуправления;

иными органами и организациями.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Описание конечного результата предоставления государственной услуги


6. В результате предоставления государственной услуги лицо, желающее переменить имя, получает:

- свидетельство о перемене имени, а также другие свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, в которые были внесены изменения в связи с переменой имени;

- извещение об отказе в предоставлении государственной услуги.

7. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет.

Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом.

В случае приобретения лицом полной дееспособности до достижения им возраста 18 лет (при вступлении лицом в брак, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью), согласия родителей на перемену имени не требуется.

Перемена имени лицу, не достигшему возраста 14 лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации.

8. Государственную услугу предоставляют территориальные отделы ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество.

9. Должностное лицо территориального отдела ЗАГС не вправе производить государственную регистрацию перемены имени в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная услуга в таких случаях предоставляется другим должностным лицом.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

10. Предоставление государственной услуги производится на основании заявления о перемене имени, поданного в письменной форме в территориальный отдел ЗАГС.

11. Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены следующие документы:

- свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;

- свидетельство о заключении брака в случае, если лицо, желающее переменить имя, состоит в браке;

- свидетельство о расторжении брака в случае, если лицо, желающее переменить имя, ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;

- свидетельство о рождении каждого из детей лица, желающего переменить имя, не достигших совершеннолетия;

- документ, удостоверяющий личность лица, желающего переменить имя.

Документ, удостоверяющий личность лица, желающего переменить имя, а также другие представленные документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.

За государственную регистрацию перемены имени взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты (освобождения от уплаты) которой определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок информирования о государственной услуге

12. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Управления и территориальных отделах ЗАГС, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.)

13. Информация об адресах и номерах телефонов, электронной почты, графике (режиме) работы Управления и территориальных отделов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, содержится на интернет-странице Управления официального сервера органов государственной власти Республики Карелия (http://www.gov.karelia.ru/) (далее - интернет-страница), размещается в средствах массовой информации.

Сведения об адресах и номерах телефонов, электронной почты, графике (режиме) работы Управления и территориальных отделов ЗАГС содержатся в Приложении N 1 к Регламенту.

14. Информационные материалы (брошюры, буклеты и т. п.) находятся в помещениях Управления и территориальнь1х отделов ЗАГС, предназначенных для приема получателей государственной услуги.

15. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения Управления и территориальных отделов ЗАГС.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления и территориальных отделов ЗАГС, содержится следующая информация о предоставляемой государственной услуге:

- месторасположение Управления и территориальных отделов ЗАГС, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-страницы и электронной почты;

- процедура предоставления государственной услуги;

- перечень получателей государственной услуги;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- образцы заполнения заявлений о перемене имени;

- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- информация о размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и льготах, предоставляемых при уплате государственной пошлины;

- другая информация.

16. Должностные лица информируют лиц, желающих переменить имя, о заполнении реквизитов заявлений о перемене имени и предоставляют другую информацию.

Требования к местам предоставления государственной услуги

17. Управление и территориальные отделы ЗАГС оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

18. Места предоставления государственной услуги должны быть комфортными для лиц, желающих переменить имя и оптимальными для работы должностных лиц. Для ожидания приема должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

19. Кабинеты приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером.

20. Организация приема лиц, желающих переменить имя, осуществляется ежедневно в соответствии с графиком (режимом) работы.

График (режим) работы Управления и территориальных отделов ЗАГС

21. Управление и территориальные отделы ЗАГС осуществляют прием лиц, желающих переменить имя, в соответствии с графиком (режимом) работы Управления и территориальных отделов ЗАГС (Приложение N 1).

Условия и сроки предоставления государственной услуги

22. Государственная услуга может быть предоставлена территориальным отделом ЗАГС при наличии всех документов, необходимых для государственной регистрации перемены имени (пункт И Регламента).

Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

23. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено территориальным отделом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления.

При наличии уважительных причин (неполучении копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок предоставления государственной услуги может быть увеличен не более чем на два месяца начальником территориального отдела ЗАГС.

24. В случае если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная услуга предоставляется только после восстановления записей в порядке, установленном Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» для восстановления записей актов гражданского состояния.

25. В случае если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния установленный срок предоставления государственной услуги приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать указанного в пункте 23 Регламента.

26. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.

Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу для подачи документов, для получения консультации, подачи официального запроса не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления, индивидуальной консультации не должна превышать 10 минут.

Консультации предоставляются должностными лицами в течение всего времени предоставления государственной услуги.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

27. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:

1) государственная регистрация противоречит Федеральному закону от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

2) документы, которые представлены лицами, желающими переменить имя в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним указанным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

28. В случае если лицу, желающему переменить имя, отказано в предоставлении государственной услуги, начальник территориального отдела ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату.

Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации


29. Сведения, ставшие известными должностному лицу в связи с государственной регистрацией перемены имени, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.

30. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния совершенных вне пределов территории Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

за государственную регистрацию перемены имени

31. Размеры и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 25_3 Налогового кодекса Российской Федерации.

32. (Пункт утратил силу на основании Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 91, введенным в действие с 19.04.2011 г. - см. предыдущую редакцию)


33. (Пункт утратил силу на основании Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 91, введенным в действие с 19.04.2011 г. - см. предыдущую редакцию)

34. Согласно подпунктам 11,12 пункта 1 статьи 333_35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются:

физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Согласно пункту 2 статьи 333_35 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для предоставления льгот данным физическим лицам является удостоверение установленного образца.

35. (Пункт утратил силу на основании Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 91, введенным в действие с 19.04.2011 г. - см. предыдущую редакцию)

36. Государственная пошлина должна быть уплачена лицом, желающим переменить имя, до подачи заявления о перемене имени по месту предоставления государственной услуги.

III. Административные процедуры Описание последовательности
действий при предоставлении государственной услуги

37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема в Приложении N 2):

1. Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги.

2. Прием заявления о перемене имени.

3. Рассмотрение заявления о перемене имени. Составление справки о результатах рассмотрения заявления о перемене имени.

4. Выдача извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.

5. Формирование и оформление дела о перемене имени.

6. Составление записи акта о перемене имени.

7. Выдача свидетельства о перемене имени.

8. Внесение изменений в записи актов гражданского состояния в связи с переменой имени.

9. Направление извещений для внесения изменений в записи актов гражданского состояния в связи с переменой имени.

Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги

38. Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги производится при непосредственном обращении лиц, желающих переменить имя, в

Управление или территориальный отдел ЗАГС, а также по телефону. Информация размещается в средствах массовой информации, в информационных папках и на информационных стендах в Управлении и территориальных отделах ЗАГС, в администрациях городских и сельских поселений в Республике Карелия.

39. При ответах на телефонные звонки и устные обращения лиц, желающих переменить имя, должностные лица подробно информируют обратившихся по вопросам в пределах своей компетенции.

Основными требованиями к консультированию являются своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.

40. Консультирование организуется следующим образом:

индивидуальное консультирование;

публичное консультирование.

Консультирование проводится в форме устного и письменного консультирования.

41. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами при обращении за консультацией лично или по телефону. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для полного ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

42. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении лица, желающего переменить имя, в Управление или территориальный отдел ЗАГС путем личного вручения либо направления обращения почтой. Начальник Управления или начальник территориального отдела ЗАГС определяет исполнителя для рассмотрения и подготовки ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица - исполнителя.

43. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации.

44. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и на интернет-странице. Публичное письменное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков.

Прием заявления о перемене имени

45. Предоставление государственной услуги производится на основании заявления о перемене имени (форма N 15, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274 «06 утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»).

46. В заявлении о перемене имени должны быть указаны следующие сведения:

- фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию лица, желающего переменить имя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведен) лица, желающего переменить имя;

- фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей лица, желающего переменить имя, не достигших совершеннолетия;

- реквизиты записей актов гражданского состояния, составленных ранее в отношении лица, желающего переменить имя, и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия;

- фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя;

- причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.

Лицо, желающее переменить имя, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления.

47. Заявление о перемене имени подается в территориальный отдел ЗАГС лично.

48. Одновременно должны быть представлены документы, предусмотренные пунктом 11 Регламента.

49. Проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 11 Регламента, не должна превышать 20 минут.

Рассмотрение заявления о перемене имени. Составление справки о результатах рассмотрения заявления о перемене имени

50. При получении заявления о перемене имени территориальный отдел ЗАГС запрашивает копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов записи актов гражданского состояния по месту их хранения.

51. В случае если перемена имени производится в отношении гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении таких лиц компетентным органом иностранного государства с соблюдением законодательства иностранного государства, не вносятся (часть 1 статьи 63 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Заявление о перемене имени рассматривается на основании документов, представленных лицом, желающим переменить имя.

52. При поступлении в территориальный отдел ЗАГС истребованных копий записей актов гражданского состояния на них производится отметка с указанием входящего номера и даты поступления документа.

Максимальное время выполнения действия - 5 минут.

53. При получении всех истребованных копий записей актов гражданского состояния начальником территориального отдела ЗАГС составляется справка о результатах рассмотрения заявления о перемене имени.

Справка о результатах рассмотрения заявления о перемене имени должна быть заверена печатью территориального отдела ЗАГС и подписью начальника территориального отдела ЗАГС, на ней должна быть проставлена дата ее составления. В справке о результатах рассмотрения заявления о перемене имени должны быть перечислены записи актов гражданского состояния, подлежащие изменению, и изменения, которые должны быть в них внесены, указаны даты и исходящие номера направленных извещений, реквизиты выданных свидетельств и даты их выдачи.

54. Справка о результатах рассмотрения заявления о перемене имени составляется в двух экземплярах.

Максимальное время выполнения действия - 20 минут.

Выдача извещения об отказе в предоставлении государственной услуги

55. В случае если лицу, желающему переменить имя, отказано в предоставлении государственной услуги, начальник территориального отдела ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме (извещение по форме N 37, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.10.98 N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»).

56. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату. Лицо, желающее переменить имя, расписывается в их получении.
Максимальное время выполнения действия - 10 минут.

57. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован лицом, желающим переменить имя, в Управление, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, или в суд.

58. Лицо, желающее переменить имя, вправе вновь ходатайствовать о перемене имени в установленном порядке.

Формирование и оформление дела о перемене имени

59. По итогам работы с заявлением о перемене имени лица, желающего переменить имя, формируется и оформляется дело о перемене имени.

В деле о перемене имени должны находиться следующие документы:

1) заявление о перемене имени лица, желающего переменить имя;

2) квитанция об уплате государственной пошлины;

3) светокопия документа, удостоверяющего личность лица, желающего переменить имя, заверенная должностным лицом;

4) копии записей актов гражданского состояния и запросы территориального отдела ЗАГС к ним, светокопии свидетельств;

5) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащие обмену в связи с переменой имени;

6) первый экземпляр справки о результатах рассмотрения заявления о перемене имени;

7) опись документов, содержащихся в деле;

8) лист-заверитель, скрепленный печатью, содержащий подпись начальника территориального отдела ЗАГС и дату.

60. Обложка дела о перемене имени, опись документов, содержащихся в деле, лист-заверитель оформляются в соответствии с основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением коллегии Росархива от 06.02.02.

Максимальное время выполнения действия - 20 минут.

Составление записи акта о перемене имени

61. Должностное лицо заполняет бланк записи акта о перемене имени в двух экземплярах, используя технические средства (компьютеры, пишущие машины), либо рукописным способом.

62. В запись акта о перемене имени вносятся следующие сведения:

- фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию лица, желающего переменить имя), место жительства лица до перемены имени;

- фамилия, собственно имя, отчество лица после перемены имени;

- дата и номер записи акта о рождении и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения;

- серия и номер выданного свидетельства о перемене имени.

63. Запись акта о перемене имени должна быть подписана составляющим запись должностным лицом и начальником территориального отдела ЗАГС, скреплена печатью территориального отдела ЗАГС с изображением герба Российской Федерации.

Запись акта о перемене имени должна быть прочитана лицом, желающим переменить имя, и подписана им.

64. На заявлении о перемене имени лица, желающего переменить имя, должностным лицом производится отметка о составленной записи акта о перемене имени.

Аналогичная отметка производится в журнале учета заявлений о перемене имени.

Максимальное время выполнения действий - 10 минут.

Выдача свидетельства о перемене имени

65. Свидетельство о перемене имени выдается лицу, желающему переменить имя, в удостоверение факта предоставления государственной услуги. Свидетельство подписывается начальником территориального отдела ЗАГС и скрепляется печатью территориального отдела ЗАГС с изображением герба Российской Федерации.

При получении свидетельства лицо, желающее переменить имя, расписывается в книге учета свидетельств о перемене имени.

66. Свидетельство о перемене имени содержит следующие сведения:

- фамилию, собственно имя, отчество (до и после перемены), дату и место рождения, гражданство, национальность (если это указано в записи акта о перемене имени) лица, переменившего имя;

- дату составления и номер записи акта о перемене имени;

- место государственной регистрации перемены имени (наименование территориального отдела ЗАГС, которым произведена государственная регистрация перемены имени).

- дату выдачи свидетельства о перемене имени. Максимальное время выполнения действия - 10 минут.
Внесение изменений в записи актов гражданского состояния в связи с переменой имени

67. На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений.

68. В случае если перемена имени произведена в отношении гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении таких лиц компетентным органом иностранного государства с соблюдением законодательства иностранного государства, не вносятся.

69. При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия.

В записи акта о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, сведения о его родителях изменяются по заявлению данного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

70. При перемене фамилии обоими родителями и имени отцом изменяются фамилия и отчество ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, в записи акта о его рождении.

При перемене фамилии одним из родителей фамилия юс ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, может быть изменена по соглашению родителей, а при отсутствии соглашения - по указанию органа опеки и попечительства.

71. Изменение фамилии и отчества ребенка, достигшего совершеннолетия, в связи с переменой фамилии его родителями и имени отцом производится в порядке, установленном Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния" для регистрации перемены имени.

72. На основании внесенных изменений в запись акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия, выдается новое свидетельство о его рождении.

73. После внесения соответствующих изменений в записи акта гражданского состояния производится соответствующая отметка, которая заверяется разборчивой подписью начальника территориального отдела ЗАГС и скрепляется печатью территориального отдела ЗАГС, указывается дата внесения изменений.
Максимальное время выполнения каждого из действий -10 минут.

Направление извещений для внесения изменений в записи актов гражданского состояния в связи с переменой имени

74. Территориальный отдел ЗАГС, зарегистрировавший перемену имени, направляет извещения о внесении изменений в связи с переменой имени в органы ЗАГС по месту хранения первых экземпляров соответствующих записей актов гражданского состояния для внесения изменений в них и оформления новых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния. К извещениям прикладывается копия записи акта о перемене имени.

Максимальное время выполнения действия - 15 минут.

75. Извещения о внесении изменений в связи с переменой имени должны быть зарегистрированы в журналах входящей и исходящей корреспонденции.
Максимальное время выполнения действия - 5 минут.

76. Территориальный отдел ЗАГС обязан сообщить о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня государственной регистрации перемены имени. Сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния в связи с переменой имени предоставляются также в Военный комиссариат Республики Карелия.

Максимальное время выполнения каждого из действий-10 минут.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником территориального отдела ЗАГС.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником территориального отдела ЗАГС проверок соблюдения и исполнения должностными лицами законодательства, настоящего Регламента, инструкций, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации.

78. Управление осуществляет руководство и координацию деятельности территориальных отделов ЗАГС по предоставлению государственной услуги. Координация полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, желающих переменить имя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, желающих переменить имя (их представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

79. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер, внеплановый характер (по конкретному обращению лица, желающего переменить имя (его представителя).

80. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления и территориальных отделов ЗАГС.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

81. Лицо, желающее переменить имя (его представитель), вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в Управление, в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, или в судебные органы (далее - обращение).

82. Лицо, желающее переменить имя (его представитель), вправе обратиться с обращением в устной или письменной форме.

83. Лицо, желающее переменить имя (его представитель), может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействиях должностных лиц территориального отдела ЗАГС, Управления о нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к Регламенту, а также по электронной почте Управления (uprzaqs@sampo.ru, uprza-gs@onego.ru).

84. Лицо, желающее переменить имя (его представитель), в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- ставит личную подпись и дату.

прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

85. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, направившему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.

86. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

87. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается лицу, направив шему это обращение.

88. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если
его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

89. В случае если в письменном обращении лица, направившего обращение, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

90. Ответ на обращение направляется лицу, направившему обращение, по почтовому адресу, указанному в обращении, в пределах сроков, указанных в пункте 85 Регламента.

91. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Управления принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

92. Лицо, желающее переменить имя (его представитель), вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

93. Должностные лица, по вине которых в ходе предоставления государственной услуги нарушены права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, несут ответственность за причиненный своими незаконными решениями, действиями (бездействием) указанным лицам вред в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕМЕНЫ ИМЕНИ

Приложение N 1


Сведения об адресах и номерах телефонов, график (режим) работы Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС Республики Карелия

1. Управление ЗАГС Республики Карелия, республиканский архив ЗАГС

185010, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, 13, тел.: (814 2) 78-28-47,78-21-90,76-53-19,76-58-43, факс (8142) 78-28-47, e-mail: uprzaqs@sampo.ru, uprzags@onego.ru.

Почтовый адрес: 185010, г. Петрозаводск, пл. Гагарина, 2, а/я 2.

Режим работы:

понедельник - четверг с 8.30 до 16.45

пятница с 8.30 до 16.30

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник Управления устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников Управления.

2. Отдел ЗАГС города Петрозаводска

185035, г. Петрозаводск, ул. Еремеева, 1, тел. (814-2) 78-53-06,76-99-31,78-53-07, факс (814 2) 78-53-06. Режим работы:

Участки государственной регистрации рождения, установления отцовства, усыновления (удочерения), расторжения брака, перемены имени, архив:

понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.15 среда с 10.30 до 18.45

пятница с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье

прием населения

понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 13.00 с 15.00 до 17.00

среда с 10.30 до 13.00

с 15.00 до 18.30

пятница с 9.00 до 13.00

Участок государственной регистрации смерти:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

прием населения

понедельник - четверг с 9.00 до 13.00

с 15.00 до 17.00

пятница с 9.00 до 13.00, с 15.00 до 16.45

Дворец бракосочетания:

вторник, среда с 9.00 до 17.15

четверг с 11.00 до 17.15

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни воскресенье, понедельник

прием населения:

вторник, среда с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

четверг с 11.00 до 13.00, с 14.30 до 17.00

пятница, суббота с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Начальник территориального отдела устанавливает технологические перерывы для работников отдела.

3. Отдел ЗАГС Беломорского района

186500, г. Беломорская. Октябрьская, 5, тел./факс (814-37) 5-19-81.

Режим работы:

Начальник территориального отдела устанавливает технологические перерывы для работников отдела.

4. Отдел ЗАГС Калевальского района

186910, п. Калевала, ул. Советская, 11, тел./факс (814-54) 4-11-64. Режим работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников от-

5. Отдел ЗАГС Кемского района

186610, г. Кемь, пр. Пролетарский, 14, тел./факс (814-58) 2-01-80.

Режим работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница, суббота с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

6. Отдел ЗАГС Кондопожского района

186220, г. Кондопога, пр. Калинина, 15, тел./факс (814-51) 7-30-79.

Режим работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

суббота с 9.00 до 16.00 (без перерыва на обед)

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

7. Отдел ЗАГС города Костомукша

186930, г. Костомукша, ул. Героев, 4, тел./факс (814-59) 4-47-02. Режим работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

8. Отдел ЗАГС Лахденпохского района

186730, г. Лахденпохья, ул. Советская, 7а, тел./факс (814-50) 2-22-46.

Режим работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

9. Отдел ЗАГС Лоухского района

186660, п. Лоухи, ул. Советская, 25, тел./факс (814-39) 5-10-94.

Режим работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

суббота с 9.00 до 16.00 (без перерыва на обед)

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников от-

10. Отдел ЗАГС Медвежьегорского района

186350, г. Медвежьегорск, ул. Горького, 8» тел./факс (814-34) 5-64-09.

Режим работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

11. Отдел ЗАГС Муезерского района

186960, п. Муезерка, ул. Октябрьская, 28, тел./факс (814-55) 2-13-89.

Режим работы:

понедельник - четверг с 8.30 до 16.45

пятница с 8.30 до 16.30:

12. Отдел ЗАГС Олонецкого района

186000, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, 1, тел./факс (814-36) 4-12-56.

Режим работы:

понедельник - четверг с 8.30 до 16.45

пятница с 8.30 до 16.30

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

13. Отдел ЗАГС Пнткярантского района

186810, г. Питкяранта, ул. Титова, 4, тел./факс (814-33) 4-35-76.

Режим работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

14. Отдел ЗАГС Прионежского района

185005, г. Петрозаводск, ул. Правды, 14, тел./факс (814-2) 57-84-88.


Режим работы:

понедельник - четверг с 8.30 до 16.45

пятница с 8.30 до 16.30

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

15. Отдел ЗАГС Пряжинского района

186120, п. Пряжа, ул. Советская, 61, тел./факс (814-56) 3-12-95.

Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

16. Отдел ЗАГС Пудожского района

186150, г. Пудож, ул. Ленина, 90, тел./факс (814-52) 5-18-67.

Режим работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

17. Отдел ЗАГС Сегежского района

186420, г. Сегежа, ул. Советская, 8, тел./факс (814-31) 4-24-65.

Режим работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

18. Отдел ЗАГС города Сортавала

186790, г. Сортавала, ул. 40 лет ВЛКСМ, 9, тел./факс (814-30) 4-24-61.

Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15

пятница с 9.00 до 17.00

суббота с 9.00 до 16.00 (без перерыва на обед)

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.

19. Отдел ЗАГС Суоярвского района

186870, г. Суоярви, ул. Ленина, 19, тел./факс (814-57) 5-37-50.

Режим работы:

понедельник - четверг с 8.30 до 17.00

пятница с 8.30 до 16.45

обеденный перерыв с 12.45 до 14.00

выходные дни суббота, воскресенье.

Начальник территориального отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников отдела.


Текст сверен по:
Газета "Карелия" N 43 (1911) 25.04.2009 г. С.12-14.
Газета "Карелия" N 44 (1912) 28.04.2009 г. С.10-11.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в системе "Кодекс"

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ