АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2010 года N 1691
Об утверждении стандарта качества
предоставления муниципальной услуги по
организации предоставления
дополнительного образования детям на
территории Петрозаводского городского
округа (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в
учреждениях регионального значения)
(с изменениями на 7 сентября 2022 года)
(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 21.05.2013 N 2577, от 07.09.2022 N 2736)
В соответствии с Постановлением Главы
самоуправления города Петрозаводска от
22.06.2007 N 1470 "О внедрении методов
бюджетирования, ориентированного на
результат", Постановлением Главы
Петрозаводского городского округа от
10.09.2007 N 2122 "Об утверждении Положения и
Перечня стандартов качества
предоставления муниципальных услуг,
предоставляемых населению за счет
средств бюджета Петрозаводского
городского округа" Администрация
Петрозаводского городского округа
постановляет:
1. Утвердить стандарт качества
предоставления муниципальной услуги по
организации предоставления
дополнительного образования детям на
территории Петрозаводского городского
округа (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в
учреждениях регионального значения)
(прилагается).
2. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа (С.А.
Шлыкова) опубликовать настоящее
Постановление в источнике официального
опубликования муниципальных правовых
актов.
3. Контроль за исполнением настоящего
Постановления оставляю за собой.
Глава Петрозаводского
городского округа
Н.И.ЛЕВИН
Утвержден
Постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 09.06.2010 N 1691
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В
УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ)
(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 21.05.2013 N 2577, от 07.09.2022 N 2736)
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта.
Настоящий стандарт (далее - Стандарт)
разработан управлением образования
комитета социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа.
(в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
21.05.2013 N 2577)
1.2. Область применения Стандарта.
Настоящий Стандарт устанавливает
основные требования, предъявляемые к
качеству предоставления муниципальной
услуги по организации предоставления
дополнительного образования детям на
территории Петрозаводского городского
округа (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в
учреждениях регионального значения).
Положения настоящего Стандарта носят
обязательный характер для Администрации
Петрозаводского городского округа и
муниципальных образовательных
учреждений дополнительного образования
детей и муниципальных
общеобразовательных учреждений
Петрозаводского городского округа,
реализующих дополнительные
образовательные программы по
направленностям (далее по тексту
настоящего Стандарта - МОУДОД).
1.3. Термины и определения, применяемые в
настоящем Стандарте:
Под государственными (муниципальными)
услугами в сфере дополнительного
образования понимаются государственные
(муниципальные) услуги, включенные в
сформированные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации общероссийские (отраслевые)
перечни (классификаторы)
государственных и муниципальных услуг в
сфере дополнительного образования,
оказываемые физическим лицам в целях
осуществления предусмотренных
законодательством Российской Федерации
полномочий органов государственной
власти, органов местного
самоуправления.
Образование - единый целенаправленный
процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом
и осуществляемый в интересах человека,
семьи, общества и государства, а также
совокупность приобретаемых знаний,
умений, навыков, ценностных установок,
опыта деятельности и компетенции
определенных объема и сложности в целях
интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого,
физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и
интересов.
Дополнительное образование - вид
образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей человека в
интеллектуальном, духовно-нравственном,
физическом и (или) профессиональном
совершенствовании и не сопровождается
повышением уровня образования.
Воспитание - деятельность, направленная
на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
Участники образовательных отношений в
МОУДОД - обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних
обучающихся, педагогические работники и
их представители, организации,
осуществляющие образовательную
деятельность в МОУДОД.
Образовательная программа - комплекс
основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые
результаты) и
организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика,
рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, оценочных и методических
материалов, а также в предусмотренных
настоящим Федеральным законом случаях в
виде рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной
работы, форм аттестации.
Лицензирование образовательной
деятельности осуществляется по видам
образования, по уровням образования, по
профессиям, специальностям,
направлениям подготовки, научным
специальностям (для профессионального
образования), по подвидам
дополнительного образования.
(п. 1.3 в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
1.4. Нормативные правовые акты,
регламентирующие качество
предоставления муниципальной бюджетной
услуги в сфере дополнительного
образования детей:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской
Федерации";
3) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N
124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N
120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних";
5) Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N
196 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";
6) Приказ Министерства образования и
спорта Республики Карелия от 25.02.2022 N 229
"Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в
Республике Карелия".
(п. 1.4 в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
1.5. Основные факторы, влияющие на
качество предоставления муниципальной
услуги в сфере дополнительного
образования детей:
(в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
1) наличие и состояние документов, в
соответствии с которыми функционирует
МОУДОД, предоставляющее услугу в области
дополнительного образования детей;
2) условия размещения и режим работы
МОУДОД, предоставляющего услугу в сфере
дополнительного образования детей;
3) наличие специального технического
оснащения МОУДОД;
4) укомплектованность МОУДОД
специалистами и уровень их
квалификации;
5) наличие информационного сопровождения
деятельности МОУДОД, порядка и правил
оказания образовательных услуг;
6) наличие внутренней (собственной) и
внешней систем контроля за
деятельностью МОУДОД, а также за
соблюдением качества фактически
предоставляемых услуг Стандарту;
7) развитие взаимоотношений МОУДОД с
гражданским сообществом через органы
самоуправления образовательного
учреждения (Попечительские советы,
Управляющие советы, Совет МОУДОД и др.).
2. Требования к качеству оказания
муниципальной услуги в сфере
дополнительного образования детей
(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 07.09.2022 N 2736)
Качество муниципальной услуги (далее -
услуга) по организации предоставления
дополнительного образования детям на
территории Петрозаводского городского
округа (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в
учреждениях регионального значения):
(в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
2.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: организация
предоставления дополнительного
образования детям на территории
Петрозаводского городского округа (за
исключением предоставления
дополнительного образования детям в
учреждениях регионального значения).
Содержание (предмет) услуги: реализация
дополнительных образовательных
программ по направленностям.
Дополнительное образование детям
предоставляется по дополнительным
общеобразовательным программам
различных направленностей:
1) художественная;
2) социально-гуманитарная;
3) техническая;
4) естественно-научная;
5) физкультурно-спортивная;
6) туристско-краеведческая.
Единица измерения услуги - количество
детей (обучающихся).
Получатели услуги - граждане
преимущественно в возрасте от 5 лет до 18
лет (далее - обучающиеся, дети).
Организация предоставления
дополнительного образования детям на
территории Петрозаводского городского
округа (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в
учреждениях регионального значения)
является бесплатным видом услуги -
муниципальной услугой.
(п. 2.1 в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
2.2. Нормативные правовые и иные акты,
регламентирующие деятельность МОУДОД по
предоставлению услуги:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской
Федерации";
2) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N
124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N
120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних";
4) Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N
196 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";
5) Приказ Министерства образования и
спорта Республики Карелия от 25.02.2022 N 229
"Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в
Республике Карелия.
(п. 2.2 в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
2.2.1. Основные документы, в соответствии с
которыми функционирует МОУДОД:
1) устав МОУДОД;
2) лицензия на право ведения
образовательной деятельности, выданная
МОУДОД;
3) исключен. - Постановление
Администрации Петрозаводского
городского округа от 21.05.2013 N 2577;
4) решения учредителя о создании МОУДОД и
назначении руководителя МОУДОД;
(пп. 4 в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
5) правила, инструкции, положения, приказы
(распоряжения) руководителя МОУДОД и
другие локальные акты МОУДОД;
6) эксплуатационные документы на
оборудование, приборы и аппаратуру
МОУДОД;
7) заключения органов Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора и
Государственного пожарного надзора о
пригодности используемых зданий и
помещений для осуществления
образовательного процесса;
8) образовательные программы МОУДОД;
9) сетевые программы дополнительного
образования;
(п. 9 в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
10) учебные планы;
11) рабочие программы учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей);
12) расписания занятий;
13) коллективный договор;
14) договоры, соглашения, заключенные
МОУДОД.
2.2.2. Устав МОУДОД является основным
учредительным и организационным
документом, регламентирующим
деятельность МОУДОД, и должен включать в
себя следующие сведения:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители
образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных
программ с указанием уровня образования
и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов
управления образовательной
организацией, порядок их формирования и
сроки полномочий.
Устав МОУДОД утверждается
Администрацией Петрозаводского
городского округа, и проходит
государственную регистрацию в
установленном действующим
законодательством порядке.
(пп. 2.2.2 в ред. Постановления
Администрации Петрозаводского
городского округа от 07.09.2022 N 2736)
2.2.3. В соответствии с действующим
законодательством МОУДОД при оказании
услуги должны иметь лицензию на право
ведения образовательной деятельности по
всем реализуемым МОУДОД образовательным
программам в соответствии с видом
МОУДОД, а также иметь иные лицензии,
необходимые для оказания услуги.
2.2.4. Правила, инструкции, положения и иные
локальные акты, принимаемые МОУДОД,
направлены на организацию процесса
предоставления услуг в сфере
дополнительного образования и
определяют методы (способы) их
предоставления и контроля, а также
должны предусматривать меры
совершенствования работы МОУДОД.
В МОУДОД используются следующие
основные правила:
1) правила внутреннего трудового
распорядка МОУ;
2) правила для обучающихся;
3) иные правила в соответствии с
требованиями нормативных правовых
актов.
При оказании услуг в сфере
дополнительного образования
используются следующие инструкции:
1) инструкции по эксплуатации
оборудования МОУДОД (паспорта техники);
2) должностные инструкции;
3) инструкции по охране труда;
4) инструкции по технике безопасности, по
правилам работы на рабочих местах, в
учебных кабинетах;
5) инструкция по действиям при получении
анонимного телефонного сообщения об
угрозе взрыва, о заложенном взрывном
устройстве, поджоге и иных действиях,
могущих повлечь тяжкие последствия;
6) инструкция для персонала МОУДОД при
угрозе или возникновении
террористических актов;
7) инструкция по делопроизводству;
8) иные инструкции.
Основными положениями МОУДОД являются:
1) положение об объединениях
обучающихся;
2) положения о порядке предоставления
МОУДОД платных дополнительных
образовательных услуг и других платных
услуг;
3) положения об оплате труда, о порядке и
условиях применения компенсационных и
стимулирующих выплат работникам МОУДОД
и т.п.;
4) положения о структурных
подразделениях;
5) положение о комиссии по охране труда и
технике безопасности;
6) иные положения в соответствии с
требованиями нормативных правовых
актов.
2.2.5. В состав эксплуатационных
документов, используемых при оказании
услуг в сфере дополнительного
образования, входят:
1) технические паспорта на оборудование;
2) сертификаты качества на оборудование;
3) технический паспорт здания МОУДОД;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на
оборудование, приборы и аппаратуру
должны способствовать обеспечению их
нормального и безопасного
функционирования, обслуживания и
поддержания в работоспособном
состоянии.
Техническая проверка, ремонт
оборудования проводятся организациями,
осуществляющими в установленном порядке
данный вид деятельности, на основании
договора с МОУДОД.
2.2.6. Государственные нормативы, нормы,
стандарты и требования, установленные в
сфере дополнительного образования
детей, а также настоящий Стандарт должны
составлять нормативную основу
практической работы МОУДОД.
В процессе предоставления услуги в сфере
дополнительного образования МОУДОД
должны обеспечивать соблюдение
государственных нормативов, норм,
стандартов и требований, установленных в
сфере дополнительного образования
детей, а также настоящего Стандарта.
2.2.7. В МОУДОД в обязательном порядке
обеспечивается постоянный анализ
издаваемых (применяемых) актов по
организации предоставления услуг в
сфере дополнительного образования, а
также включение в них, при необходимости,
изменений.
2.3. Условия размещения и режим работы
МОУДОД.
МОУДОД и его структурные подразделения
должны быть размещены в специально
предназначенных зданиях и помещениях,
территориально доступных для населения.
Помещения должны быть обеспечены всеми
средствами коммунально-бытового
обслуживания и оснащены телефонной
связью.
Площадь, занимаемая МОУДОД, должна
обеспечивать размещение работников и
получателей услуг, а также
предоставление им услуг в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Режим работы МОУДОД определяется его
уставом в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Занятия детей в учреждениях
дополнительного образования могут
проводиться в любой день недели, включая
выходные дни и каникулярное время.
В здании МОУДОД должны быть
предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная;
3) специализированные помещения
(спортивный и актовый зал, библиотека,
студии и т.д.).
По месту размещения, размерам и
состоянию помещения МОУДОД должны
отвечать требованиям
санитарно-гигиенических норм и правил,
правил пожарной безопасности, техники
безопасности, охраны труда и быть
защищены от воздействия факторов,
отрицательно влияющих на качество
предоставляемой услуги (повышенной
температуры воздуха, влажности воздуха,
запыленности, загрязненности, шума,
вибрации и других факторов).
2.4. Техническое оснащение МОУДОД.
Каждое МОУДОД должно быть оснащено
оборудованием, аппаратурой и приборами,
отвечающими требованиям стандартов,
технических условий, других нормативных
документов и обеспечивающими надлежащее
качество предоставляемых услуг
соответствующих видов.
Основным техническим оснащением МОУДОД
в соответствии с реализуемыми
дополнительными образовательными
программами по направленностям
являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные
инструменты;
2) станки;
3) лабораторное оборудование;
4) компьютерная техника;
5) видеоаппаратура;
6) швейные машины;
7) иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы и
аппаратуру следует использовать строго
по назначению в соответствии с
эксплуатационными документами,
содержать в технически исправном
состоянии, которое следует
систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование,
приборы и аппаратура должны быть
заменены, отремонтированы (если они
подлежат ремонту) или изъяты из
эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в
МОУДОД определяется путем проведения
визуального осмотра, замеров
сопротивления изоляции (проверка
качества изоляции проводов) и т.д.
2.5. Укомплектованность МОУДОД кадрами и
их квалификация.
МОУДОД должно располагать необходимым
количеством специалистов в соответствии
со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере
дополнительного образования
осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий
персонал (руководитель, его заместители
по направлениям дополнительного
образования, руководители структурных
подразделений, иной
административно-управленческий
персонал);
2) педагогические работники (методисты,
педагоги дополнительного образования,
педагоги-организаторы,
педагоги-психологи,
тренеры-преподаватели);
3) технические работники, обслуживающий
персонал;
4) иные работники.
Каждый работник МОУДОД должен иметь
соответствующее образование,
квалификацию, профессиональную
подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми для выполнения возложенных
на него обязанностей.
Работники МОУДОД должны иметь
должностные инструкции, устанавливающие
их обязанности и права.
МОУДОД обязаны в установленном порядке
обеспечивать повышение квалификации
своих работников, для которых указанные
МОУДОД являются основным местом работы.
Педагогическая деятельность по
реализации дополнительных
общеобразовательных программ
осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование
(в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям
дополнительных общеобразовательных
программ, реализуемых МОУДОД,
осуществляющей образовательную
деятельность) и отвечающими
квалификационным требованиям, указанным
в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
(в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
Категории лиц, которые не допускаются к
педагогической деятельности в МОУДОД,
определяются нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
2.6. Требования к технологии оказания
услуги в сфере дополнительного
образования детей:
МОУДОД предназначены для развития
мотивации личности к познанию и
творчеству, реализации дополнительных
образовательных программ и услуг в
интересах личности, общества,
государства.
Образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
1) формирование и развитие творческих
способностей обучающихся;
2) удовлетворение индивидуальных
потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном,
художественно-эстетическом развитии, а
также в занятиях физической культурой и
спортом;
3) укрепление здоровья, формирование
культуры здорового и безопасного образа
жизни;
4) обеспечение духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового
воспитания обучающихся;
5) выявление, развитие и поддержку
талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
6) профессиональную ориентацию
обучающихся;
7) создание и обеспечение необходимых
условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и
творческого труда обучающихся;
8) создание условий для получения
начальных знаний, умений, навыков в
области физической культуры и спорта,
для дальнейшего освоения этапов
спортивной подготовки;
9) социализацию и адаптацию обучающихся к
жизни в обществе;
10) формирование общей культуры
обучающихся;
11) удовлетворение иных образовательных
потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству
Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и
федеральных государственных
требований.
Дополнительное образование детей может
быть получено на иностранном языке в
соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой и в
порядке, установленном Федеральным
законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" и локальными
нормативными актами организации,
осуществляющей образовательную
деятельность.
МОУДОД ежегодно обновляют
дополнительные общеобразовательные
программы с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий
и социальной сферы.
Образовательные программы определяют
содержание образования.
Содержание образования в МОУДОД должно
содействовать взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, народами
независимо от расовой, национальной,
этнической, религиозной и социальной
принадлежности, учитывать разнообразие
мировоззренческих подходов,
способствовать реализации права
обучающихся на свободный выбор мнений и
убеждений, обеспечивать развитие
способностей каждого человека,
формирование и развитие его личности в
соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями. Содержание
профессионального образования и
профессионального обучения должно
обеспечивать получение квалификации.
Содержание и условия реализации
дополнительных образовательных
программ по направленностям должны
соответствовать требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, правилам пожарной
безопасности, требованиям иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации, решениям органов,
осуществляющих государственное
управление в сфере образования,
возрастным, психофизиологическим и
личностным особенностям и возможностям
обучающихся, обеспечивать их творческое
развитие и самоопределение.
В МОУДОД должна вестись методическая
работа, направленная на
совершенствование образовательного
процесса, программ, форм, средств и
методов осуществления педагогической
деятельности, мастерства педагогических
работников.
Организации, осуществляющие
образовательную деятельность,
организуют образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными учебными
планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы),
являющиеся основным составом
объединения (например, клубы, секции,
кружки, лаборатории, студии, оркестры,
творческие коллективы, ансамбли, театры,
мастерские, школы) (далее - объединения), а
также индивидуально.
Максимально допустимая дневная и
недельная нагрузка на одного ребенка, а
также продолжительность занятия
(академического часа) не могут превышать
пределов, установленных
санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
Занятия с детьми проводятся по группам,
индивидуально или всем составом
объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в
нескольких объединениях, менять их.
Расписание занятий объединения
составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся организацией,
осуществляющей образовательную
деятельность, по представлению
педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и
возрастных особенностей обучающихся.
МОУДОД могут реализовывать
дополнительные общеобразовательные
программы в течение всего календарного
года, включая каникулярное время.
Оценка результативности
образовательного процесса, уровня
подготовки обучающихся проводится по
итогам промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся и (или) на
основании личных достижений и итогов
выступлений обучающихся по
направленности (профилю) объединения.
Права и обязанности обучающихся МОУДОД
должны определяться уставом МОУДОД и
иными, предусмотренными этим уставом,
локальными актами.
Применение методов физического и (или)
психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
Привлечение обучающихся без их согласия
и согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не
предусмотренному образовательной
программой, запрещается.
Правила приема в конкретную организацию,
осуществляющую образовательную
деятельность, на обучение по
образовательным программам
устанавливаются в части, не
урегулированной законодательством об
образовании, организацией,
осуществляющей образовательную
деятельность, самостоятельно.
При приеме обучающихся в МОУДОД
администрация МОУДОД обязана ознакомить
поступающего и (или) его родителей
(законных представителей) с уставом
МОУДОД, со сведениями о дате
предоставления и регистрационном номере
лицензии на осуществление
образовательной деятельности,
свидетельством о государственной
аккредитации МОУДОД, с образовательными
программами и другими документами,
регламентирующими организацию и
осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности
обучающихся.
Родители (законные представители)
ребенка, дети в возрасте от 14 до 17 лет,
совершеннолетние граждане осуществляют
подачу заявок на обучение по программам
МОУДОД посредством государственной
информационной системы "Навигатор
дополнительного образования детей
Республики Карелия" в соответствии с
требованиями, установленными приказом
Министерства образования и спорта
Республики Карелия от 25.02.2022 N 229 "Об
утверждении Правил
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в
Республике Карелия".
Необходимо медицинское заключение о
состоянии здоровья ребенка - при приеме в
спортивные, спортивно-технические,
туристские, хореографические
объединения.
Прием обучающихся в МОУДОД оформляется
приказом по МОУДОД. Процедура приема
обучающихся в МОУДОД не может
противоречить правовым предписаниям
действующего законодательства.
(п. 2.6 в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
2.7. МОУДОД формируют открытые и
общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об их
деятельности, и обеспечивают доступ к
таким ресурсам посредством размещения
их в информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети
"Интернет".
МОУДОД обеспечивают открытость и
доступность:
1) информации:
а) о дате создания образовательной
организации, об учредителе
образовательной организации, о
представительствах и филиалах
образовательной организации, о месте
нахождения образовательной организации,
ее представительств и филиалов (при
наличии), режиме, графике работы,
контактных телефонах и об адресах
электронной почты;
б) о структуре и об органах управления
образовательной организацией;
в) о реализуемых образовательных
программах с указанием учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, предусмотренных
соответствующей образовательной
программой;
г) о численности обучающихся по
реализуемым образовательным программам
за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов и по договорам об образовании
за счет средств физических и (или)
юридических лиц;
г.1) о численности обучающихся,
являющихся иностранными гражданами;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных
образовательных стандартах, федеральных
государственных требованиях, об
образовательных стандартах и о
самостоятельно устанавливаемых
требованиях (при их наличии);
ж) о руководителе образовательной
организации, его заместителях,
руководителях филиалов образовательной
организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических
работников с указанием уровня
образования, квалификации и опыта
работы;
и) о местах осуществления
образовательной деятельности, сведения
о которых в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" не включаются
в соответствующую запись в реестре
лицензий на осуществление
образовательной деятельности;
к) о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности (в том
числе о наличии оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек,
объектов спорта, средств обучения и
воспитания, об условиях питания и охраны
здоровья обучающихся, о доступе к
информационным системам и
информационно-телекоммуникационным
сетям, об электронных образовательных
ресурсах, к которым обеспечивается
доступ обучающихся);
л) о направлениях и результатах научной
(научно-исследовательской) деятельности
и научно-исследовательской базе для ее
осуществления (для образовательных
организаций высшего образования,
организаций дополнительного
профессионального образования);
м) об объеме образовательной
деятельности, финансовое обеспечение
которой осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов, по
договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц;
н) о поступлении финансовых и
материальных средств и об их
расходовании по итогам финансового
года;
о) о лицензии на осуществление
образовательной деятельности (выписке
из реестра лицензий на осуществление
образовательной деятельности);
п) о количестве вакантных мест для приема
(перевода) по каждой образовательной
программе, по профессии, специальности,
направлению подготовки, научной
специальности (на места, финансируемые
за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов, по договорам об образовании за
счет средств физических и (или)
юридических лиц);
р) о трудоустройстве выпускников;
2) копий:
а) устава образовательной организации;
б) свидетельства о государственной
аккредитации (с приложениями);
в) плана финансово-хозяйственной
деятельности образовательной
организации, утвержденного в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке, или
бюджетной сметы образовательной
организации;
г) локальных нормативных актов, правил
внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового
распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования.
Показатели деятельности организации
дополнительного образования, подлежащих
самообследованию, устанавливаются
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования. Порядок проведения
самообследования образовательной
организацией устанавливается
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего
образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования;
4) документа о порядке оказания платных
образовательных услуг, в том числе
образца договора об оказании платных
образовательных услуг, документа об
утверждении стоимости обучения по
каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих
государственный контроль (надзор) в
сфере образования, отчетов об исполнении
таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается,
опубликовывается по решению
образовательной организации и (или)
размещение, опубликование которой
являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Информация и документы, если они в
соответствии с законодательством
Российской Федерации не отнесены к
сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую законом тайну,
подлежат размещению на официальном
сайте образовательной организации в
сети Интернет и обновлению в течение
десяти рабочих дней со дня их создания,
получения или внесения в них
соответствующих изменений. Порядок
размещения на официальном сайте
образовательной организации в сети
Интернет и обновления информации об
образовательной организации, в том числе
ее содержание и форма ее предоставления,
устанавливается Правительством
Российской Федерации.
(п. 2.7 в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
2.8. Контроль за деятельностью МОУДОД,
предоставляющих услуги в сфере
дополнительного образования детей:
Контроль деятельности МОУДОД
осуществляется посредством процедур
внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется
директором МОУДОД, его заместителями по
учебно-воспитательной работе.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным
фактам и жалобам, касающимся качества
предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) тематический контроль (контроль по
определенной теме или направлению
деятельности МОУДОД);
б) комплексный контроль (проверка
образовательной деятельности отдельных
педагогических работников МОУДОД,
структурных подразделений МОУДОД и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию услуг
в сфере дополнительного образования
детей анализируются по каждому
сотруднику МОУДОД с рассмотрением на
педагогическом совете (методическом
совете, совещаниях при руководителе МОУ
и т.п.), принятием мер к их устранению,
вынесением дисциплинарных взысканий
(если будет установлена вина в
некачественном предоставлении услуги).
Комитет социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа осуществляет контроль
за деятельностью МОУДОД по оказанию
услуг в сфере дополнительного
образования детей в части соблюдения
требований настоящего Стандарта путем:
(в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
1) проведения мониторинга основных
показателей работы МОУДОД;
(в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
2) анализа обращений и жалоб граждан,
поступивших в Администрацию
Петрозаводского городского округа,
проведения по фактам обращений
служебных проверок с привлечением
специалистов по выявленным нарушениям.
(в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
1) проведения мониторинга основных
показателей работы МОУДОД за
определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан,
поступивших в Администрацию
Петрозаводского городского округа,
проведения по фактам обращения
служебных расследований с привлечением
соответствующих специалистов по
выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в
том числе проверка книги жалоб МОУДОД на
предмет фиксации в ней жалоб на качество
услуг, а также принятия мер по жалобам.
Контроль за деятельностью МОУДОД
осуществляют Министерство образования и
спорта Республики Карелия, органы
прокуратуры, Управление
Роспотребнадзора по Республике Карелия,
Главное управление МЧС России по
Республике Карелия, Управление ГИБДД МВД
по Республике Карелия.
(в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
Абзацы пятнадцый-семнадцатый исключены.
- Постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736.
2.9. Ответственность за качество оказания
услуги в сфере дополнительного
образования детей:
Работа МОУДОД по предоставлению услуг в
сфере дополнительного образования детей
должна быть направлена на их максимально
полное и качественное предоставление
получателям услуг, непрерывное
повышение качества услуг.
Руководитель МОУДОД несет
ответственность за соблюдение
требований настоящего Стандарта и
определяет задачи и основные
направления деятельности МОУДОД в
области совершенствования качества
предоставляемых услуг.
Руководители МОУДОД обязаны:
1) обеспечить разъяснение и доведение
Стандарта до всех структурных
подразделений и сотрудников МОУДОД;
2) четко определить полномочия,
ответственность и взаимодействие всего
персонала МОУДОД, осуществляющего
предоставление услуг и контроль
качества предоставляемых услуг, в том
числе закрепить персональную
ответственность за контроль качества
предоставляемых услуг в трудовых
договорах и должностных инструкциях
работников, и издать соответствующие
приказы по МОУДОД;
3) организовать информационное
обеспечение процесса оказания услуг в
соответствии с требованиями Стандарта;
4) осуществлять внутренний контроль за
соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по
совершенствованию процедуры оказания
услуг.
3. Критерии оценки качества
муниципальной услуги в сфере
дополнительного образования детей
(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 07.09.2022 N 2736)
3.1. Критерии оценки качества
муниципальной услуги в сфере
дополнительного образования детей:
(в ред. Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.09.2022 N 2736)
1) полнота предоставления услуги в
соответствии с установленными
требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность)
предоставления услуги, оцениваемая
методом сравнения требований
образовательных программ в сфере
дополнительного образования детей с
фактическими результатами реализации
этих программ, а также путем изучения
обращений граждан и опросов населения;
3) создание условий для непрерывного
дополнительного образования детей в
соответствии с их интересами и
потребностями.
3.2. Качественную услугу в сфере
дополнительного образования детей
характеризуют:
1) доступность, безопасность и
эффективность дополнительного
образования детей;
2) расширение знаний обучающихся МОУДОД;
3) развитие мотивации обучающихся МОУДОД
к самообразованию;
4) развитие творческих способностей
обучающихся МОУДОД;
5) включение обучающихся МОУДОД в
социально полезную деятельность;
6) профессиональное и личностное
самоопределение обучающихся МОУДОД;
7) самореализация обучающихся МОУДОД;
8) адаптация обучающихся МОУДОД к жизни в
обществе;
9) организация содержательного досуга и
полезной занятости обучающихся МОУДОД;
10) результаты участия обучающихся МОУДОД
в соревнованиях, конференциях, конкурсах
различного уровня;
11) выполнение руководством МОУДОД
управленческих функций (анализ,
планирование, организация, контроль,
регулирование (коррекция)).
3.3. Система индикаторов (характеристик)
качества услуги:
┌═══┬══════════════════════════════════════════════════════┬════════════‰
│N │Индикаторы качества бюджетной услуги │Значение │
│п/п│ │индикатора, │
│││ед. изм. │
├═══┼══════════════════════════════════════════════════════┼════════════┤
│1 │2 │3 │
├═══┼══════════════════════════════════════════════════════┼════════════┤
│1 │В МОУДОД ведется учет проверок качества оказания │Да/нет │
││услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб ││
││на качество услуг ││
├═══┼══════════════════════════════════════════════════════┼════════════┤
│2 │Укомплектованность педагогическими кадрами │не менее 98%│
├═══┼══════════════════════════════════════════════════════┼════════════┤
│3 │Доля педагогических кадров с высшим образованием │не менее 35%│
││от общего числа ││
├═══┼══════════════════════════════════════════════════════┼════════════┤
│4 │Сохранность контингента обучающихся от первоначального│ │
││комплектования (суммарно): ││
││- при реализации образ. программ в течение 1-2-х лет │не менее 60%│
││- при реализации образ. программ в течение 2-х лет │не менее 40%│
├═══┼══════════════════════════════════════════════════════┼════════════┤
│5 │Процент выполнения образовательных программ │не менее 80%│
├═══┼══════════════════════════════════════════════════════┼════════════┤
│6 │Соотношение объемов реализуемых МОУДОД образовательных│ │
││программ по продолжительности сроков их реализации: ││
││- до 1 года │не менее 50%│
││- от 1 года до 3 лет │не менее 40%│
││- от 3 лет и более │не менее 10%│
├═══┼══════════════════════════════════════════════════════┼════════════┤
│7 │Доля обучающихся, принимавших участие в конкурсах, │100% │
││фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных ││
││мероприятиях различного уровня ││
├═══┼══════════════════════════════════════════════════════┼════════════┤
│8 │Доля обучающихся, занявших призовые места в конкурсах,│ 50% │
││фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных ││
││мероприятиях различного уровня ││
└═══┴══════════════════════════════════════════════════════┴════════════…
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.06.2010 N 1691
- Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Карелия
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.06.2010 № 1691