Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2009 года N 38-П

Об утверждении региональной адресной программы
«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов,
расположенных на территории Республики Карелия, на 2009 год»


Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия от 12.10.09 г. N 230-П



В соответствии с федеральными законами от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ «О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжением Правительства Республики Карелия от 12 ноября 2008 года N 455р-П Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, на 2009 год» (далее -Программа).

2. Контроль за выполнением Программы возложить на Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Глава Республики Карелия
С.Л. Катанандов

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Карелия
от 05.03.2009 г. N 38 - П


РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, НА 2009 ГОД»

ПАСПОРТ
региональной адресной программы
«Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов,
расположенных на территории Республики Карелия, на 2009 год»

Наименование
Программы

- региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, на 2009 год» (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон);
- Федеральный закон от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ «О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства Республики Карелия от 12.11.2008 года N 455р - П.

Государственный
заказчик
Программы-Уполномоченный орган Республики Карелия

- Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Госкомитет РК по реформированию ЖКХ)

Основные
разработчики
Программы

- Госкомитет РК по реформированию ЖКХ

Цели и задачи
Программы

- основной целью программы является улучшение параметров безопасности и создание благоприятных условий проживания граждан.

Срок
реализации
Программы


2009 год

Основные
мероприятия
Программы

- разработка проектно-сметной документации;
-выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.

Исполнители
Программы

-
Госкомитет РК по реформированию ЖКХ;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия (по согласованию):
1 Авдеевское сельское поселение Пудожского муниципального района;
2 Беломорское городское поселение Беломорского муниципального района;
3 Боровское сельское поселение Калевальского муниципального района;
4 Вяртсильское городское поселение Сортавальского муниципального района;
5 Калевальское городское поселение Калевальского муниципального района;
6 Кедрозерское сельское поселение Кондопожского муниципального района;
7 Кемское городское поселение Кемского муниципального района;
8 Кестеньгское сельское поселение Лоухского муниципального района;
9 Красноборское сельское поселение Пудожского муниципального района;
10 Кривецкое сельское поселение Пудожского муниципального района;
11 Кубовское сельское поселение Пудожского муниципального района;

12 Курортное сельское поселение Кондопожского муниципального района;
13 Ляскельское сельское поселение Питкярантского муниципального района;
14 Матросское сельское поселение Пряжинского муниципального района;
15 Медвежьегорское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;
16 Мелиоративное сельское поселение Прионежского муниципального района;
17 Нововилговское сельское поселение Прионежского муниципального района;
18 Петрозаводский городской округ;
19 Пиндушское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;
20 Пряжинское городское поселение Пряжинского муниципального района;
21 Пудожское городское поселение Пудожского муниципального района;
22 Пяльмское сельское поселение Пудожского муниципального района;
23 Рыборецкое сельское поселение Прионежского муниципального района;
24 Салминиское сельское поселение Питкярантского муниципального района;
25 Святозерское сельское поселение Пряжинского муниципального района;
26 Сегежское городское поселение Сегежского муниципального района;
27 Сортавальское городское поселение Сортавальского муниципального района;
28 Сосновецкое сельское поселение Беломорского муниципального района;
29 Хаапалампинское сельское поселение Сортавальского муниципального района;
30 Шальское сельское поселение Пудожского муниципального района;
- товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);

- жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы;

- управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме для управления домов (далее - управляющие организации).

Объем и источники
финансирования
Программы

- суммарный объем финансирования Программы на 2009 год составляет 325 245 106,86 рублей, из них:
- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 286 674 289,64 рублей;
- средства бюджета Республики Карелия - 11 154 280,94 рублей;
- средства местных бюджетов - 11 154 281,94 рублей;
- средства собственников помещений - 16 262 256,34 рублей.

Планируемые показатели
выполнения
Программы

- реализация Программы позволит достигнуть:
увеличения доли многоквартирных домов (далее-МКД), в которых будет проведен капитальный ремонт - до 20 %;
увеличения доли МКД, в которых будут установлены приборы учета потребления ресурсов и узлов управления - до 32,7 % от общего числа МКД участвующих в Программе;
увеличения количества товариществ собственников жилья - до 10 %.

Система
организации
контроля и мониторинга за
исполнением
Программы

- Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия - Госкомитет РК по реформированию ЖКХ (далее - Уполномоченный орган) осуществляет контроль и мониторинг за ходом реализации Программы и формирует отчетность.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются в Фонд Уполномоченным органом:
ежемесячно по состоянию на 1-ое число - на 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным;
ежеквартально - на 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным;

ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.


Введение


Региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, на 2009 год» разработана в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Программа определяет механизм и принципы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Карелия на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, бюджета Республики Карелия, местных бюджетов, средств собственников помещений многоквартирных домов и действует до 31 декабря 2009 года.

Участниками Программы, выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона являются:

1 Авдеевское сельское поселение Пудожского муниципального района;

2 Беломорское городское поселение Беломорского муниципального района;

3 Боровское сельское поселение Калевальского муниципального района;

4 Вяртсильское городское поселение Сортавальского муниципального района;

5 Калевальское городское поселение Калевальского муниципального района;

6 Кедрозерское сельское поселение Кондопожского муниципального района;

7 Кемское городское поселение Кемского муниципального района;

8 Кестеньгское сельское поселение Лоухского муниципального района;

9 Красноборское сельское поселение Пудожского муниципального района;

10 Кривецкое сельское поселение Пудожского муниципального района;

11 Кубовское сельское поселение Пудожского муниципального района;

12 Курортное сельское поселение Кондопожского муниципального района;

13 Ляскельское сельское поселение Питкярантского муниципального района;

14 Матросское сельское поселение Пряжинского муниципального района;

15 Медвежьегорское городское поселение

Медвежьегорского муниципального района;

16 Мелиоративное сельское поселение Прионежского муниципального района;

17 Нововилговское сельское поселение Прионежского муниципального района;

18 Петрозаводский городской округ;

19 Пиндушское городское поселение Медвежьегорского муниципального района;

20 Пряжинское городское поселение Пряжинского муниципального района;

21 Пудожское городское поселение Пудожского муниципального района;

22 Пяльмское сельское поселение Пудожского муниципального района;

23 Рыборецкое сельское поселение Прионежского муниципального района;

24 Салминиское сельское поселение Питкярантского муниципального района;

25 Святозерское сельское поселение Пряжинского муниципального района;

26 Сегежское городское поселение Сегежского муниципального района;

27 Сортавальское городское поселение Сортавальского муниципального района;

28 Сосновецкое сельское поселение Беломорского муниципального района;

29 Хаапалампинское сельское поселение Сортавальского муниципального района;

30 Шальское сельское поселение Пудожского муниципального района;


1.
Характеристика проблемы


Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, обусловленное его неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием, высокой затратностью, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды, привело, к высокой степени износа основных фондов. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных домов, большая часть которых до последнего времени находилась на балансе и обслуживании муниципальных жилищных организаций. Начиная с 1990-х годов, отмечается резкое снижение объемов как капитального, так и текущего ремонта, что привело к накоплению значительных объемов невыполненных ремонтных работ. Следствием высокого износа основных фондов жилого сектора является также низкое качество услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, не соответствующее нормативным требованиям потребителей.

За последние 15 лет капитальный ремонт жилых домов в республике практически не проводился из-за отсутствия финансирования, периодичность капитального ремонта не соблюдалась, в результате происходило «старение» жилищного фонда.

Установленный стандарт для проведения капитального ремонта 4,1 рубля в месяц на 1 квадратный метр общей площади жилья возмещает 20% фактической потребности средств на проведение капитального ремонта и не сдерживает рост износа жилищного фонда. Согласно нормативной цикличности необходимо ежегодно направлять на капитальный ремонт из всех источников финансирования 1020 млн. рублей.

Износ основных фондов жилищного хозяйства определенный на основе оценочных методик по балансовой стоимости объектов, по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 36,8 %.

Причинами возникновения существующего состояния являются:

- естественное старение домов;

- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;

- нарушение правил эксплуатации объектов, несвоевременное устранение утечек в системах водоснабжения, канализации, теплоснабжения;

- сдача в эксплуатацию жилых домов, возведенных с нарушением строительных норм и правил;

- потеря контроля предприятиями и организациями, имеющими в оперативном управлении и хозяйственном ведении жилищный фонд, за технической эксплуатацией фонда, процесс обветшания которого резко усилился;

- неэффективность существующей системы управления в жилищно-коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.

Общая площадь многоквартирных домов в Республике Карелия по состоянию на 01.01.2008 года - 13266,7 тыс. кв. метров.

По информации органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия в 2009 году в местных бюджетах на проведение капитального ремонта жилищного фонда предусмотрены средства в сумме 44,03 млн. рублей и за счет платы за социальный найм и капитальный ремонт может быть направлено 82 млн. рублей, всего планируется направить 126,03 млн. рублей.

2. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

финансовая поддержка муниципальных образований Республики Карелия, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта;

формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

улучшение условий проживания граждан.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

организация активной агитационно - разъяснительной работы с населением;

разработка и проведение публичных процедур отбора участников программ;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта и внедрение ресурсосберегающих технологий.


3. Программные мероприятия


Основным программным мероприятием является проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, бюджета Республики Карелия, местных бюджетов, средств собственников помещений в многоквартирных домах.

Под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. К видам работ по капитальному ремонту относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в Приложении 1.

Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям при проведении капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и бюджета Республики Карелия осуществляется при условии соблюдения в соответствующем муниципальном образовании обязательных условий, установленных частью 1 статьи 14 Федерального Закона.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы предусматривает использование финансовых средств:

· Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

·
бюджета Республики Карелия;

·
местных бюджетов (по согласованию);

· ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах (по согласованию).

Средства бюджета Республики Карелия и Фонда будут направляться на финансовую поддержку муниципальных образований при проведении капитального ремонта путем предоставления целевых субсидий бюджету муниципального образования в порядке, установленном законодательством РФ и РК.

Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств поступающих из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также объем долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Карелия, определенный в соответствии со статьей 18 Федерального закона, местных бюджетов и средств собственников жилых помещений приведены в Приложении 2.

Минимальный объем средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах должен составлять не менее 5 % от общего объема субсидий, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Направляемые в соответствии с настоящей Программой на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона и многоквартирный дом может получать финансовую поддержку за счет средств Фонда, только в рамках одной Программы.

Бюджет Республики Карелия и бюджеты муниципальных образований ежегодно финансируют расходы по проведению контроля и мониторинга выполнения Программы, а также расходы связанные с информационной, пропагандистской, разъяснительной работой с гражданами и организациями по вопросам содержания и ремонта многоквартирных домов.

Объем средств на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании документов по учету технического состояния многоквартирного дома, регулярных осмотров, оценки и предложений специализированной организации о видах необходимого ремонта и их стоимости.

5. Механизм реализации Программы


Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия (далее - органы местного самоуправления) обеспечивают разработку и утверждение муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующих территориях.

Муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов разрабатываются исходя из фактической потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

Органы местного самоуправления принимают решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

Орган местного самоуправления формирует перечень многоквартирных домов, подлежащих капительному ремонту, осуществляет отбор многоквартирных домов для включения в Программу и определяет очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов согласно удельному весу утвержденных критериев отбора, определенных исходя из необходимости выполнения наиболее приоритетных условий в данном муниципальном образовании.

Право на получение финансовой поддержки за счет средств, поступающих из Фонда и бюджета Республики Карелия, имеют многоквартирные дома, собственниками помещений в которых принято и реализовано в установленном законом порядке решение о выборе способа управления.

Расходование средств Фонда и бюджета Республики Карелия осуществляется в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального Закона.

Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Республика Карелия. Указанные средства поступают в бюджет Республики Карелия.

Средства, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете Республики Карелия на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, распределяются между муниципальными образованиями, включенными в настоящую Программу и выполнившими предусмотренные законодательством условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома согласно утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах. Величины предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах приведены в Приложении 3.

Привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется в порядке согласно Приложению 5.

ТСЖ, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, обеспечивают самостоятельно или с привлечением специализированных организаций ведение технического надзора за проведением капитального ремонта и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства.

6. Порядок распределения средств, поступающих из Фонда,
и средств бюджета Республики Карелия между муниципальными образованиями


Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства является Главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия по реализации Программы.

Общие лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, и за счет собственных средств бюджета Республики Карелия, рассчитанные для каждого муниципального образования (района, городского округа) Республики Карелия определяются в следующем порядке:

1) лимит финансовой поддержки за счет средств Фонда на период 2008-2011гг распределяется между всеми муниципальными образованиями. Лимит для муниципального образования рассчитывается, как произведение общего объема средств Фонда, определенного для Республики Карелия решением Правления Фонда от 26.12.2007 г. в размере 800 674 813 рублей, и частного от деления общей площади многоквартирных домов данного муниципального образования на общую площадь многоквартирных домов Республики Карелия (по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года). Указанные лимиты резервируются для муниципальных образований на период до 1января 2010 года;

2) орган местного самоуправления в пределах свободных средств лимита может ежегодно формировать перечень максимально подготовленных к проведению капитального ремонта многоквартирных домов для включения в Программу с учетом соблюдения условий софинансирования за счет средств бюджета Республики Карелия, местного бюджета, средств собственников помещений;

3) лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные согласно пункту 1 настоящего порядка уточняются после 1 января 2010 года, при этом лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные для муниципальных образований, которые до 1 января 2010 года не обратились с заявками на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда или по заявкам которых до 1 января 2010 года не было принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для других муниципальных образований Республики Карелия;

4) лимиты долевого финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Республики Карелия определяются ежегодно исходя из сумм предусмотренных на эти цели Законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год.

Объем средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия, распределяется пропорционально между муниципальными образованиями, претендующими на получение финансовой поддержки в очередном финансовом году. Сумма субсидии для муниципального образования рассчитывается, как произведение общего объема средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в очередном финансовом периоде, и частного от деления общей площади многоквартирных домов данного муниципального образования на суммарную общую площадь многоквартирных домов, муниципальных образований, претендующих на оказание финансовой поддержки в очередном финансовом году;

5) при формировании Программы общие средства Фонда распределяются между муниципальными образованиями, претендующими на участие в Программе за счет средств Фонда, но не более лимитов, установленных согласно пункту 1 настоящего порядка.

7. Критерии отбора многоквартирных домов для включения в перечень Программы и порядок их включения


1.Для обеспечения единого подхода к включению и ранжированию перечня многоквартирных домов в Программе устанавливаются следующие критерии:

1.1. Технические критерии:

продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении);

качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности).

1.2. Организационные критерии:

уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);

доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведение капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;

степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов;

1.3. Финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).

2.Орган местного самоуправления осуществляет отбор перечня многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующей территории и определяет очередность проведения капитального ремонта домов согласно:

2.1. удельному весу каждого критерия, определенного исходя из необходимости выполнения наиболее приоритетных условий в данном муниципальном образовании;

2.2. выполненному расчету показателей с присвоением баллов, установленных по вышеперечисленным критериям;

2.3. установленного по баллам ранжирования многоквартирных домов.

3. Орган местного самоуправления в целях соблюдения прозрачных и публичных процедур отбора участников муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующей территории публикует в средствах массовой информации порядок отбора многоквартирных домов для включения в перечень домов, капитально ремонтируемых за счет средств Фонда, и оценку очередности проведения капитального ремонта данных домов.


8. Контроль и мониторинг реализации Программы


Контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Госкомитет Республики Карелия по реформированию ЖКХ в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона на основании отчетности органов местного самоуправления.

Отчет о расходовании средств государственной корпорации - Фонда, бюджета Республики Карелия и местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Отчет) составляется нарастающим итогом с начала года:

ежемесячно - на первое число месяца, следующего за отчетным;

ежеквартально - на 1-ое число месяца, следующего за отчетным;

ежегодно - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчет представляется в Фонд на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты findep@fondqkh.ru:

ежемесячно - на 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным;

ежеквартально - на 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным;

ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отчет составляется согласно данным, направленным в Госкомитет РК по реформированию ЖКХ не позднее:

- пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для ежемесячного отчета);

- третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для ежеквартального отчета);

-25 января года, следующего за отчетным (для ежегодного отчета);

- органами местного самоуправления, осуществляющими в рамках исполнения местного бюджета учет доходов (расходов), полученных (произведенных) за счет средств Фонда, бюджета Республики Карелия, местных бюджетов, составленных на основании кредитовых платежных поручений:

1. на поступление субсидий из бюджета Республики Карелия в местные бюджеты на финансовое обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

2. на основании дебетовых платежных поручений:

на списание средств Фонда, средств бюджета Республики Карелия, средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов со счета местного бюджета;

- ТСЖ, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, получивших субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.


9. Показатели выполнения Программы


Эффективность реализации Программы оценивается по следующим направлениям:

- доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт. Увеличение объемов проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- объем финансирования проведения капитального ремонта;

- изменение структуры управления жилищным фондом.

Показатели эффективности реализации Программы приведены в Приложении 4.

10. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно - строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома

Товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется в порядке согласно Приложению 5.


11. Информационное и методическое обеспечение Программы


Активная пропаганда процесса реформирования жилищного хозяйства, переход на рыночные отношения, большая разъяснительная работа среди населения полученных результатов должны привести к изменению менталитета граждан в отношении к управлению своей собственности (жилых и нежилых помещений).

Информационное обеспечение Программы предусматривает выполнение следующих задач:

1) адресное правовое и организационно - методическое консультирование и сопровождение инициативных групп (помощь в выборе способа управления многоквартирным домом и проведении регистрации);

2) популяризацию института ТСЖ: подготовку и издание печатных материалов, информирующих граждан о жилищных организациях, лучших практиках, о возможностях проявления гражданской активности, консолидации и т.д.;

3) проведение бесплатных образовательных курсов, семинаров (обучающих, методических, научно - практических), мастер - классов, тренингов;

4) поддержку деятельности общественных советов жилищного просвещения и образования;

5) создание системы общественного контроля и мониторинга состояния жилищного хозяйства;

6) организацию конкурсов социальных проектов, направленных на создание систем информирования населения о состоянии жилищно-коммунального хозяйства;

7) проведение конкурсов для представителей средств массовой информации по освещению проблем жилищно-коммунального хозяйства, лучших практик деятельности ТСЖ, гражданских жилищных инициатив;

8) организацию обмена опытом в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
9) проведение просветительских семинаров - совещаний, конференций, селекторных пресс - конференций по вопросам развития ТСЖ и жилищного сектора;

10) размещение информации на Интернет-портале, объединяющем ресурсы по жилищному просвещению.

Информационное сопровождение Программы обеспечивают все участники Программы.



Приложения к документу опубликованы в источнике в размере, не позволяющем внести их в БД - прим. Кодекс

Приложение N 5 к региональной адресной программе
«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов,
расположенных на территории Республики Карелия, на 2009 год»

Положение
о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемую Правительством Республики Карелия (далее - Программа), с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

2. Положение предусматривает защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу.

3. Привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо решения выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, принимаемых с учетом результатов проведения конкурсного отбора (далее - конкурсный отбор).

4. Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу (далее - заказчик), выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.

5. Организатором конкурсного отбора (далее - организатор) является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация либо юридическое лицо, привлеченное на основании договора заказчиком для осуществления функций организатора конкурсного отбора.

II. Функции заказчика по проведению конкурсного отбора

6. Заказчик осуществляет следующие функции:

6.1. Принимает решение о проведении конкурсного отбора и несет расходы по его организации.

6.2. Издает распорядительный документ о проведении конкурсного отбора.

6.3. Определяет условия проведения конкурсного отбора (предмет работ, сроки выполнения работ, критерии оценки предложений участников конкурсного отбора, место и сроки проведения конкурсного отбора и др.).

6.4. Определяет максимальную стоимость выполнения работ в соответствии с законодательством.

6.5. Обеспечивает участникам конкурсного отбора возможность беспрепятственного доступа на объект, подлежащий капитальному ремонту.

III. Функции организатора конкурсного отбора

7. Организатор конкурсного отбора осуществляет следующие функции:

7.1. Организует подготовку документации на основании задания заказчика.

7.2. Публикует сообщение о проведении конкурсного отбора в печатных изданиях, в которых публикуются официальные материалы органов местного самоуправления, а также размещает указанное сообщение на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию).

7.3. Предоставляет подрядным организациям необходимую документацию и дает разъяснения.

7.4. Обеспечивает сбор и хранение представленных заявок на участие в конкурсном отборе.

IV. Конкурсная комиссия

8. При проведении конкурсного отбора в состав комиссии включаются представители заказчика, собственников помещений в многоквартирном доме и представители органа местного самоуправления (по согласованию).

9. Заказчик не позднее чем за 5 рабочих дней до опубликования извещения о проведении конкурсного отбора принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

10. При проведении конкурсных отборов члены комиссии обязаны:

быть независимыми в принятии решений;

не разглашать ход обсуждения вопросов;

не оказывать давления на других членов комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.

11. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.

12. Участнику конкурсного отбора должно быть отказано комиссией в участии в конкурсном отборе, если он:

не имеет предусмотренной законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

по квалификации и опыту выполнения аналогичных работ и услуг не соответствует требованиям, установленным в документации по конкурсному отбору;

имеет задолженность по обязательным платежам;

признан несостоятельным (банкротом) в установленном законом порядке или вопрос о несостоятельности (банкротстве) находится на рассмотрении в арбитражном суде;

не представил в установленные сроки документы, подтверждающие его квалификацию в соответствии с требованиями документации по конкурсному отбору.

К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.

V. Участники конкурсного отбора

13. В конкурсном отборе могут участвовать юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов и имеющие предусмотренную законодательством разрешительную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, производственную базу (техническую оснащенность), квалифицированный штатный состав, опыт работы по аналогичным работам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам.

14. Участник конкурсного отбора несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсном отборе.

15. Участники конкурсного отбора:

предварительно знакомятся с объектами конкурсного отбора по выполнению капитального ремонта;

представляют заявку на участие в конкурсном отборе;

вправе посещать объекты конкурсного отбора;

представляют и регистрируют у организатора конкурсного отбора заявку на участие в конкурсном отборе, отражая в представляемой документации правдивую и полную информацию в соответствии с требованиями и условиями конкурсного отбора;

вправе присутствовать на заседании комиссии при рассмотрении заявок.

VI. Проведение конкурсного отбора

16. Сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется организатором конкурсного отбора в печатных изданиях, в которых публикуются официальные материалы органов местного самоуправления, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.

17. Сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать сведения о:

наименовании организатора конкурсного отбора и/или заказчика и месте проведения конкурсного отбора;

виде работ и месте их выполнения;

сроках выполнения работ;

максимальной стоимости работ;

требованиях к участникам конкурсного отбора, установленных заказчиком;

размере, порядке и сроках внесения платы, взимаемой организатором конкурсного отбора за получение комплекта документации о конкурсном отборе, если такая плата установлена;

порядке, месте и сроке подачи заявок и документов на участие в конкурсном отборе.

18. Документация о конкурсном отборе должна содержать:

форму заявки на участие в конкурсном отборе;

краткое описание объекта капитального ремонта и основные условия договора;

инструкцию по подготовке заявок на участие в конкурсном отборе, о порядке вскрытия конвертов с заявками на конкурсный отбор и о порядке информирования участников об его итогах;

требования к участникам конкурсного отбора, установленные заказчиком, и другую информацию.

19. В состав информации, отражаемой в анкете участника конкурсного отбора, входит:

полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;

государственный регистрационный номер участника конкурсного отбора, идентификационный номер налогоплательщика;

заверенные копии учредительных и регистрационных документов;

наличие предусмотренной законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их технические и качественные характеристики;

цена или расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения участника конкурсного отбора;

отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;

данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;

сведения об участии в судебных разбирательствах по вопросам профессиональной деятельности участника конкурсного отбора.

20. По усмотрению заказчика в состав информации, отражаемой в анкете участника конкурсного отбора, может также входить:

структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;

банковские реквизиты;

профилирующее направление деятельности;

наличие квалифицированных работников;

опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;

наличие производственной базы (техническая оснащенность);

текущая загрузка участника конкурсного отбора (наличие заключенных договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов);

балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;

краткое изложение порядка представления ответов на запросы, касающиеся разъяснения своих предложений.

21. Организатор конкурсного отбора предоставляет документацию о конкурсном отборе каждому участнику конкурсного отбора, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о конкурсном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о конкурсном отборе не должна превышать расходы организатора конкурсного отбора на изготовление указанной документации.

22. Организатор конкурсного отбора обязан ответить на запрос участника конкурсного отбора в части разъяснения положений документации о конкурсном отборе.

23. В состав документов на участие в конкурсном отборе входят:

заявка на участие в конкурсном отборе;

заполненная анкета участника конкурсного отбора с приложением необходимых документов.

24. Комплект документов на участие в конкурсном отборе представляется организатору конкурсного отбора по адресу, указанному в документации для конкурсного отбора.

25. Организатор конкурсного отбора обязан зарегистрировать заявку на участие в конкурсном отборе. Участнику конкурсного отбора, представившему заявку, выдается расписка с указанием регистрационного номера, даты и времени ее представления.

26. Комиссия на заседании рассматривает заявки в предусмотренном документацией месте и время.

27. Участники конкурсного отбора или их представители вправе присутствовать при рассмотрении заявок комиссией.

28. Комиссия имеет право запросить у участника или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, приведенные в заявке (в рамках действующего законодательства).

29. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями документации. При определении победителя комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в документации, с использованием балльного метода оценки.

30. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:

квалификационный состав - максимальное количество 10 баллов;

наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;

опыт работы участника конкурсного отбора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество 5 баллов;

стабильность финансового состояния участника конкурсного отбора за предыдущий период работы - максимальное количество 3 балла;

деловая репутация - максимальное количество 2 балла;

профессиональная компетентность инженерно-технических работников и других работников - максимальное количество 8 баллов;

соответствие представленных участников конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома - максимальное количество 5 баллов;

цена предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы - максимальное количество 7 баллов;

предлагаемые участниками конкурсного отбора технологии выполнения работ по капитальному ремонту - максимальное количество 7 баллов;

наличие добровольной сертификации - максимальное количество 2 балла.

31. В случае, если конкурсный отбор признается несостоявшимся (подана одна заявка), то комиссией может быть принято решение о возможности заключения договора с единственным подрядчиком, подавшим заявку на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - решение комиссии).

32. Подрядчики, способные наилучшим образом выполнить предложенный объем работ, определяются по итогам конкурсного отбора, в случае подачи единственной заявки подрядчик определяется решением комиссии.

33. В протоколе проведения конкурсного отбора указываются:

краткое описание выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

наименования и адреса участников;

перечень участников, которые не прошли комиссионный отбор;

наименование победителей конкурсного отбора;

основания принятия комиссией решения об отклонении заявок.

34. Председатель комиссии в трехдневный срок утверждает протокол о результатах отбора.

35. После утверждения протокола о результатах конкурсного отбора их копии предоставляются участникам конкурсного отбора по их требованию.

VII. Утверждение (принятие) решения о выборе подрядной организации

36. Протокол проведения конкурсного отбора и при необходимости иная документация, рассмотренная в ходе конкурсного отбора, или решение комиссии рассматриваются на общем собрании членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме.

37. Окончательное решение о выборе подрядной организации:

утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, если в соответствии с уставом товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива это не является компетенцией правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива;

принимается управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме.

38. Решение о выборе подрядной организации должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.

39. В течение дня, следующего за днем утверждения (принятия) решения о выборе подрядной организации, заказчик доводит до собственников помещений путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых находятся многоквартирные дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети «Интернет» информацию о таком решении с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчества индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети «Интернет».

40. Общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, может быть утверждено (принято) решение о выборе подрядной организации (участнике комиссионного отбора), не являющейся победителем конкурсного отбора.

41. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть изменено решение управляющей организации о выборе подрядной организации в течение пяти дней с момента принятия последнего и выбрана другая подрядная организация, участвовавшая в конкурсном отборе.

42. В течение десяти дней после утверждения (принятия) решения о выборе подрядной организации товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.

43. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, общее собрание членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо управляющая организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме, выбирает лучшую заявку из числа остальных.

44. Организация, выбранная на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или решения управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, и заключившая с заказчиком договор, возмещает заказчику стоимость услуг по проведению конкурсного отбора. Данное обязательство организации подлежит исполнению при условии указания стоимости услуг по организации конкурсного отбора в сообщении о проведении конкурсного отбора.

ВНИМАНИЕ! ТЕКСТ ДОКУМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕН НЕПОЛНОСТЬЮ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ. ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО ЗАПРОСИТЬ ДОКУМЕНТ ПО ЭЛ. ПОЧТЕ!


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ