Внимание! Документ недействующий.
Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
6 февраля 2009 г.
Регистрационный N 733
МИНИСТЕРСТВО ПО ВОПРОСАМ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
И СВЯЗЯМ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРИКАЗ
16 января 2009 года N 6
Об утверждении Регламента Министерства
Республики Карелия
по вопросам национальной политики и
связям с религиозными
объединениями
Приказ признан утратившим силу с 3 мая 2011
года на основании
Приказа Государственного комитета по
вопросам национальной политики, связям с
общественными и религиозными
объединениями от 03.05.2011 г. N 132
В соответствии с Концепцией
административной реформы в Российской
Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р, и в целях
совершенствования организации
деятельности Министерства и его
подразделений
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Регламент Министерства
Республики Карелия по вопросам
национальной политики и связям с
религиозными объединениями (далее -
Регламент) согласно приложению.
2. Отделу финансового, правового,
кадрового обеспечения и организационной
работы (Дорошин А.Е.) обеспечить:
- государственную регистрацию
настоящего Приказа в установленном
порядке;
- ознакомление служащих Министерства
Республики Карелия по вопросам
национальной политики и связям с
религиозными объединениями с настоящим
Приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Министр А.А. МАНИН
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства Республики
Карелия
по вопросам национальной политики и
связям с религиозными объединениями
от 16.01.2009 г. N 6
РЕГЛАМЕНТ
Министерства Республики Карелия по
вопросам национальной
политики и связям с религиозными
объединениями
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает
общие правила внутренней организации
Министерства Республики Карелия по
вопросам национальной политики и связям
с религиозными объединениями (далее -
Министерство).
2. В своей деятельности Министерство
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
указами и распоряжениями Главы
Республики Карелия, постановлениями и
распоряжениями Правительства
Республики Карелия, в том числе:
Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе
Российской Федерации» («Российская
газета», 31.07.2004 г., N 162), Законом Российской
Федерации от 25.10.1991 г. N 1807-1 «О языках
народов Российской Федерации»
(«Ведомости СНД и ВС РСФСР», 12.12.1991 г., N 50,
ст. 1740), Основами законодательства
Российской Федерации о культуре,
утвержденными Верховным Советом РФ от
09.10.1992 г. N 3612-1 («Российская газета», 17.11.1992
г., N248), Федеральны» законом от 30.04.1999 г. N
82-ФЗ «О гарантиях прав коренных
малочисленных народов Российской
Федерации» («Собрание законодательства
РФ», 03.05.1999 г., N 18, ст. 2208), Федеральным
законом от 20.07.2000 г. N 104-ФЗ «Об общих
принципах организации общин коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и
Дальнего Востока Российской Федерации»
(«Собрание законодательства РФ», 24.07.2000
г., N 30, ст. 3122), Федеральным законом от
07.05.2001 г. N 49-ФЗ «О территориях
традиционного природопользования
коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации» («Российская газета», 11.05.2001
г., N 88), Федеральным законом от 17.06.1996 г. N
74-ФЗ "О национально-культурной
автономии» («Собрание законодательства
РФ», 17.06.1996 г., N 25, ст. 2965), Федеральным
законом от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ «Об
общественных объединениях» («Собрание
законодательства РФ», 22.05.1995 г., N 21, ст. 1930),
Законом Российской Федерации от 19.02.1993 г.
N 4530-1 «О вынужденных переселенцах»
(«Ведомости СНД и ВС РФ», 25.03.1993 г., N 12, ст.
427), Федеральным законом от 24.05.1999 г. N 99-ФЗ
«О государственной политике Российской
Федерации в отношении соотечественников
за рубежом» («Собрание законодательства
РФ», 31.05.1999 г., N 22, ст. 2670), Федеральным
законом от 26.09.1997 г. N 125-ФЗ «О свободе
совести и о религиозных объединениях»
(«Собрание законодательства РФ», 29.09.1997
г., N 39, ст. 4465), Федеральным законом от
25.07.2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности» («Собрание
законодательства РФ», 29.07.2002 г., N 30, ст. 3031),
указом Президента Российской Федерации
от 15 июня 1996 г. N 909,утвердившим Концепцию
государственной национальной политики
Российской Федерации, Законом
Республики Карелия от 30.12.2005 г. N 952-ЗРК «О
культуре» (газета «Карелия», 31.12.2005 г., N
148), Законом Республики Карелия от 19.03.2004
г. N 759-ЗРК «О государственной поддержке
карельского, вепсского и финского языков
в Республике Карелия» (газета «Карелия»
от 23.03.2004 г., N 31), постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 16.06.2005 г. N 1814-III ЗС «О
республиканской целевой программе
«Государственная поддержка карельского,
вепсского и финского языков в Республике
Карелия на 2006 - 2010 годы» («Собрание
законодательства РК», 2005 г., N 6),
постановлением Законодательного
Собрания Республики Карелия от 22.02.2007 г. N
245-IV ЗС «О региональной целевой программе
«Гармонизация национальных и
конфессиональных отношений,
формирование гражданского согласия в
Республике Карелия на 2007 - 2011 годы»
(«Карелия - территория согласия»)
(«Собрание законодательства РК», 2007 г., N 2
(Часть I)), постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия от
22.06.2001 г. N 154 «О Совете представителей
карелов, вепсов и финнов Республики
Карелия при Председателе Правительства
Республики Карелия» («Собрание
законодательства РК», 2001 г., N 6),указом
Главы Республики Карелия от 29.05.2003 г. N 94
«О республиканской
термино-орфографической комиссии при
Главе Республики Карелия» (вместе с
«Положением о республиканской
термино-орфографической комиссии при
Главе Республики Карелия») (газета
«Карелия» от 05.06.2003 г. N 59).
2. Министерство является исполнительным
органом государственной власти
Республики Карелия. Структура
Министерства включает в себя
руководство Министерства (Министр и
заместители министра, в том числе один -
первый (далее - заместители министра)) и
структурные подразделения по основным
направлениям деятельности (далее -
отделы), возглавляемые начальниками.
3. При осуществлении государственных
функций Министерство непосредственно
взаимодействует с другими органами
государственной власти Республики
Карелия и органами местного
самоуправления в Республике Карелия,
если иной порядок не установлен
действующим законодательством.
4. Министр организует работу
Министерства и несет персональную
ответственность за выполнение
возложенных на Министерство
государственных функций, представляет
Министерство в отношениях с
федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации,
территориальными подразделениями
федеральных органов государственной
власти, органами местного
самоуправления, судебными органами,
гражданами и организациями, а также с
органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями, подписывает от имени
Министерства приказы, распоряжения,
договоры, соглашения и другие документы,
а также осуществляет иные полномочия,
установленные законодательством
Российской Федерации.
5. Заместители министра представляют
Министерство по отдельным направлениям
его деятельности, организуют и
координируют осуществление
государственных функций Министерства в
соответствии с распределением
обязанностей между заместителями
министра, настоящим Регламентом,
должностными регламентами и иными
нормативными актами Министерства, а
также поручениями Министра.
заместители министра в случае
предоставления им соответствующих
полномочий могут подписывать приказы
Министерства или иные виды нормативных
актов, а также на основании выданных
Министром доверенностей подписывать от
имени Министерства договоры и другие
гражданско-правовые документы.
7. В приказе Министерства о распределении
обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия Министра;
б) полномочия каждого заместителя
министра;
в) отделы Министерства, координацию и
контроль деятельности которых
осуществляет соответствующий
заместитель министра;
г) схема временного исполнения
обязанностей Министра (заместителей
министра) на время отсутствия в связи с
болезнью, отпуском или командировкой.
8. Заместитель министра в соответствии с
распределением обязанностей и по
поручению Министра:
а) взаимодействует (в том числе ведет
переписку) с органами государственной
власти Республики Карелия,
территориальными подразделениями
федеральных органов исполнительной
государственной власти и органами
местного самоуправления в Республике
Карелия (далее -органы государственной
власти и местного самоуправления),
гражданами и организациями;
б) координирует и контролирует работу
курируемых им отделов Министерства, дает
поручения их руководителям (далее -
начальники отделов);
в) проводит совещания с представителями
органов государственной власти и
местного самоуправления, иных
организаций;
г) рассматривает и визирует проекты
документов, представляемых на подпись
Министру;
д) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные действующим
законодательством, настоящим
Регламентом, должностным регламентом и
приказами Министерства.
9. На период временного отсутствия в
связи с болезнью, отпуском,
командировкой Министра приказом
Министерства назначается исполняющий
его обязанности.
10. Начальник отдела Министерства в
соответствии с полномочиями,
определенными в настоящем Регламенте,
положении об отделе, должностном
регламенте, а также на основании
отдельных письменных поручений Министра
(заместителей министра):
а) выступает представителем
Министерства в органах государственной
власти и местного самоуправления, иных
организациях, взаимодействующих с
Министерством;
б) осуществляет непосредственное
руководство отделом, несет персональную
ответственность за выполнение
возложенных на отдел функций и
полномочий, а также за состояние
исполнительской дисциплины сотрудников
отдела;
в) взаимодействует с иными отделами
Министерства;
г) взаимодействует с органами
государственной власти и местного
самоуправления, организациями и
гражданами по вопросам, входящим в
компетенцию отдела;
д) обеспечивает подготовку в
установленном порядке проектов
нормативных правовых актов Главы
Республики Карелия, Правительства
Республики Карелия и Министерства;
е) обеспечивает рассмотрение
поступивших в Министерство обращений
граждан, юридических лиц, органов
государственной власти и местного
самоуправления, проектов актов и других
документов, а также подготовку
заключений на них и их согласование;
ж) распределяет обязанности между
государственными гражданскими
служащими (далее - гражданские служащие)
отдела;
з) обеспечивает проведение мероприятий,
связанных с прохождением гражданскими
служащими отдела государственной
гражданской службы;
и) представляет предложения о назначении
на должность и об освобождении от
должности, о временном исполнении
обязанностей, о повышении квалификации,
поощрении гражданских служащих отдела и
применении к ним дисциплинарных
взысканий;
й) осуществляет иные полномочия,
установленные Регламентом, положением
об отделе, поручениями Министра и
заместителей Министра (в соответствии с
распределением обязанностей).
11. В случае временного отсутствия
начальника отдела исполнение его
обязанностей возлагается на его
заместителя или иного сотрудника отдела
приказом Министерства, в котором
указываются причина отсутствия
начальника отдела, срок исполнения
обязанностей и ограничения по их
исполнению (при необходимости).
II. Формирование планов и основных показателей деятельности Министерства
12. Планирование работы Министерства по
основным направлениям деятельности
осуществляется на основе Послания Главы
Республики Карелия Законодательному
Собранию Республики Карелия, программы
социально-экономического развития
Республики Карелия на среднесрочную
перспективу и плана действий
Правительства по ее реализации, плана
законопроектной деятельности
Правительства, планов заседаний
Правительства, нормативных правовых
актов Российской Федерации и Республики
Карелия, мероприятий бюджетных целевых
программ, реализуемых Министерством.
13. Формирование планов и показателей
деятельности Министерства
осуществляется преимущественно на
основе программно-целевого метода
бюджетного планирования,
обеспечивающего прямую взаимосвязь
между распределением бюджетных ресурсов
и фактическими или планируемыми
результатами их использования в
соответствии с установленными
приоритетами государственной
национальной политики и
государственно-конфессиональных
отношений.
14. Начальники отделов в срок до 25 декабря
текущего года организуют разработку и
представляют Министру по согласованию с
заместителем министра, курирующим
данный отдел, предложения в план работы
Министерства на новый год. Свод
предложений осуществляется начальником
отдела, отвечающим за организационную
работу в Министерстве.
Подготовленный проект плана работы
Министерства в январе нового года
выносится на рассмотрение Коллегии
Министерства и после его одобрения
решением Коллегии утверждается приказом
Министерства.
15. По завершении текущего года до 30
декабря начальники отделов готовят
информацию в отчет Министерства по
итогам работы в отчетном году. Свод
информации осуществляет начальник
отдела, отвечающий за организационную
работу в Министерстве, до 15 января года,
следующего за отчетным.
16. Ежемесячно до 20 числа текущего месяца
начальники отделов готовят предложения
по республиканским мероприятиям
Министерства следующего месяца для
включения их в план работы Правительства
на очередной месяц. Свод предложений
осуществляет начальник отдела,
отвечающий за организационную работу в
Министерстве.
17. Ежемесячно до 25 числа текущего месяца
начальники отделов готовят проекты
планов работы своих отделов на следующий
месяц, согласовывают их с заместителем
министра, курирующим данный отдел.
Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего
за отчетным, начальники отделов готовят
отчеты по результатам работы
предыдущего месяца.
18. На основании утвержденных Министром
месячных планов работы отделов
начальник отдела, отвечающий за
организационную работу в Министерстве, в
срок до 30 числа текущего месяца готовит
план работы Министерства на очередной
месяц.
19. Министр устанавливает показатели
деятельности и утверждает планы работы
отделов Министерства и отчеты об их
исполнении.
III. Особенности
подготовки предложений в перспективный
финансовый план
и проект закона о бюджете Республики
Карелия на соответствующий финансовый
год
20. Подготовка предложений в
перспективный финансовый план и проект
закона о бюджете Республики Карелия на
соответствующий финансовый год
осуществляется Министерством совместно
с Министерством финансов Республики
Карелия в соответствии с бюджетным
законодательством в порядке и сроки,
устанавливаемые Министерством финансов
Республики Карелия.
21. Министр утверждает порядок и сроки
подготовки отделами Министерства
соответствующих предложений.
22. Подготовка предложений Министерства в
материалы к перспективному финансовому
плану и проекту закона о бюджете
Республики Карелия на соответствующий
финансовый год возлагается Министром на
первого заместителя министра и
начальника отдела, отвечающего за
финансовое обеспечение деятельности
Министерства, обеспечивающих в том
числе:
а) представление Министру в соответствии
с требованиями бюджетного
законодательства документов и
материалов к перспективному финансовому
плану и проекту закона о бюджете
Республики Карелия на соответствующий
финансовый год;
б) доведение до отделов Министерства и
подведомственных организаций
рекомендаций о порядке работы над
обязательными документами и
материалами.
23. Отделы Министерства в рамках своей
компетенции разрабатывают и направляют
в отдел, отвечающий за финансовое
обеспечение деятельности Министерства,
материалы по вопросам формирования
бюджета, предложения к законопроектам и
иные необходимые документы, подлежащие
направлению в Министерство финансов
Республики Карелия.
24. Предложения в материалы к
перспективному финансовому плану и
проекту закона о бюджете Республики
Карелия на соответствующий финансовый
год визируются начальниками отделов
Министерства, заместителями министра и
представляются на рассмотрение
Министру.
25. Подготовленный в Министерстве доклад
о результатах и основных направлениях
деятельности главного распорядителя
средств бюджета Республики Карелия
представляется в установленные сроки в
Министерство финансов Республики
Карелия, Министерство экономического
развития Республики Карелия и комиссию
Правительства Республики Карелия по
повышению результативности бюджетных
расходов на бумажном и электронном
носителях.
IV. Участие
Министерства в планировании заседаний
Правительства Республики Карелия
и в подготовке к заседаниям
Правительства Республики Карелия
26. Предложения Министерства в план
заседаний Правительства Республики
Карелия (далее - Правительство)
направляются в установленном порядке в
Администрацию Главы Республики
Карелия.
27. Начальники отделов Министерства в
установленные сроки представляют в
отдел, отвечающий за организационную
работу в Министерстве, подготовленные на
основе действующего законодательства
предложения по рассмотрению вопросов на
заседании Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое
обоснование необходимости его
рассмотрения на заседании
Правительства;
б) общую характеристику и основные
положения вопроса;
в) проект предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании
Правительства.
28. Все предложения отделов Министерства
по рассмотрению вопросов на заседании
Правительства согласовываются с
заместителями министра (в соответствии с
распределением обязанностей),
представляются Министру для
последующего направления в
Администрацию Главы Республики
Карелия.
29. Материалы по вопросам, включенным в
план заседаний Правительства, с
соответствующим сопроводительным
письмом направляются в Администрацию
Главы Республики Карелия в
установленный срок, но не позднее чем за
14 дней до планируемой даты рассмотрения
на заседании Правительства.
30. Должностные лица Министерства, на
которых возложена подготовка
соответствующих материалов для
рассмотрения на заседаниях
Правительства, несут персональную
ответственность за их качество,
согласование и своевременность
представления.
31. Документы по вопросам, включенным в
план заседаний Правительства, по которым
Министерство является соисполнителем,
готовятся отделами Министерства и
согласовываются соответствующим
заместителем министра (в соответствии с
распределением обязанностей) или
Министром в первоочередном порядке.
Должностные лица Министерства,
участвующие в подготовке указанных
материалов, несут персональную
ответственность за их качество,
согласование и своевременность
представления основному исполнителю.
32. Проект повестки заседания
Правительства и соответствующие
материалы, поступившие в Министерство,
направляются Министру для организации
их рассмотрения в Министерстве.
Материалы, поступившие в Министерство
менее чем за 5 дней до заседания
Правительства, рассматриваются
заместителями министра, начальниками
отделов Министерства в первоочередном
порядке. Замечания и предложения по
указанным материалам в обязательном
порядке визируются заместителями
министра (в соответствии с
распределением обязанностей) и
незамедлительно представляются
Министру.
33. При необходимости заместители
министра и начальники отделов
Министерства готовят для Министра
замечания и предложения к проектам
решений по соответствующим вопросам.
34. Проект доклада Министра на заседании
Правительства готовится
соответствующими отделами Министерства
совместно с заместителями министра,
курирующими данный отдел, и
представляется на рассмотрение Министру
в установленный им срок.
V. Планирование
деятельности руководителей и
сотрудников Министерства,
порядок выезда в командировку и ухода в
отпуск
35. Министр планирует свою деятельность с
учетом необходимости участия в
мероприятиях, проводимых Главой
Республики Карелия и Правительством, а
также в мероприятиях, проводимых
органами государственной власти
Республики Карелия и органами местного
самоуправления в Республике Карелия, в
иных мероприятиях в сфере
государственной национальной политики и
государственно-конфессиональных
отношений.
Заместители министра и начальники
отделов Министерства планируют свою
деятельность с учетом необходимости
участия в мероприятиях, проводимых
Министерством, а также (по поручению
Министра) в иных мероприятиях.
36. Выезд в командировку Министра
осуществляется в соответствии с
Регламентом Администрации Главы
Республики Карелия.
Предоставление отпуска Министру
осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и по
согласованию с Главой Республики
Карелия.
37. Выезд в командировку и предоставление
отпуска заместителям министра,
начальников отделов Министерства
осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и на
основании соответствующего приказа
Министерства.
36. Командирование гражданских служащих
Министерства осуществляется в порядке,
определенном действующим
законодательством.
Организация командирования
осуществляется, как правило, в
соответствии с планом командировок
Министерства.
37. План командировок формируется в
структуре ежемесячного плана работы
Министерства на основании предложений
начальников отделов Министерства,
согласованных с заместителями министра,
курирующими данный отдел, и утверждается
приказом Министерства.
Командирование, не предусмотренное
планом командировок, осуществляется по
решению Министра с учетом предложений
начальников отделов Министерства о
командировании гражданских служащих,
согласованных с заместителями министра,
курирующими данный отдел, в пределах
лимитов бюджетного финансирования.
38. Командирование гражданских служащих в
целях повышения квалификации
осуществляется в соответствии с планом
повышения квалификации гражданских
служащих, который разрабатывается
Министерством в пределах лимитов
бюджетного финансирования.
39. Оформление командирования
гражданских служащих осуществляется
путем подготовки приказа о
командировании на основании
утвержденного Министром плана
командировок или на основании решения
Министра о внеплановом командировании
гражданских служащих Министерства.
VI. Координационные, консультативные и
совещательные органы Министерства, иные
рабочие группы
40. Проекты нормативных актов о создании
коллегиальных рабочих органов, а также
организационных комитетов и рабочих
групп (далее - комиссии, советы, комитеты
и рабочие группы) при Главе Республики
Карелия и Правительстве готовятся по
поручению Главы Республики Карелии иди
Премьер-министра Правительства
Республики Карелии и его заместителей в
порядке, установленном для подготовки
вопросов к. рассмотрению на заседании
Правительства.
Проекты нормативных актов о создании
комиссий, советов, комитетов и рабочих
групп готовятся по поручению Министра
путем согласования подготовленных
проектов с руководителями
заинтересованных органов и
организаций.
Проекты нормативных актов о создании
комиссий, советов, комитетов и рабочих
групп при Министерстве готовятся по
поручению Министра.
Подготовка названных проектов
нормативных,актов осуществляется в
соответствии с Законом Республики
Карелия «0 нормативных правовых актах
Республики Карелия» и соответствующим
положением (регламентом) Министерства.
41. Межведомственные рабочие группы
образуются для подготовки документов
межведомственного значения, в том числе
проектов нормативных правовых актов.
Межведомственные рабочие группы
возглавляет, как правило, заместитель
министра. План работы межведомственной
рабочей группы утверждается ее
руководителем.
Организационное обеспечение
деятельности межведомственной рабочей
группы возлагается на соответствующий
отдел Министерства.
42. Поступившие в Министерство
предложения о включении представителей
органов государственной власти и
местного самоуправления, иных
организаций в состав комиссий, советов,
комитетов и рабочих групп, подписанные
руководителями (заместителями
руководителей) этих органов и
организаций, рассматриваются
начальниками отделов Министерства,
заместителями министра (в соответствии с
распределением обязанностей) и
докладываются Министру.
43. Персональный состав представителей
Министерства в комиссиях, советах,
комитетах и рабочих группах
определяется Министром.
Предложения о включении представителей
Министерства в состав комиссий, советов,
комитетов и рабочих групп подписываются
Министром (заместителем министра).
44. Обращения общественных объединений об
участии представителей Министерства в
работе общественных комиссий, советов и
рабочих групп направляются Министерству
в письменном виде.
О результатах рассмотрения обращения
общественное объединение информируется
в письменном виде в установленном
порядке. Проект письма готовится в
соответствующем отделе и по
согласованию с заместителем министра,
курирующим данный отдел, представляется
Министру на подпись.
VII. Коллегия Министерства
45. Коллегия Министерства (далее -
коллегия) образуется для рассмотрения
вопросов по реализации возложенных на
Министерство задач, относящихся к
установленной сфере деятельности, а
также выработке обоснованных и
целесообразных управленческих решений и
является совещательным органом при
Министерстве.
Персональный состав коллегии
определяется Министром и утверждается
приказом Министерства.
46. Коллегию возглавляет Министр
(председатель коллегии). В ее состав
входят заместители министра, начальники
отделов и отдельные специалисты
Министерства, представители органов
государственной власти и местного
самоуправления, общественных
объединений (по согласованию).
47. Порядок участия членов коллегии в ее
заседаниях определяется Регламентом
коллегии, утверждаемым приказом
Министерства. Принятые на заседании
коллегии решения оформляются протоколом
и, как правило, объявляются приказами
Министерства.
48. Организация деятельности коллегии
осуществляется в соответствии с
Положением о коллегии, утверждаемым
приказом Министерства.
Документальное, организационное и
материально-техническое обеспечение
деятельности коллегии возлагается на
отдел, отвечающий за организационную
работу в Министерстве.
49. План работы коллегии формируется на
основе предложений членов коллегии и
начальников отделов Министерства.
План работы коллегии на очередной год
рассматривается на первом заседании
коллегии в новом году, утверждается
приказом Министерства и направляется
членам коллегии и иным заинтересованным
лицам не позднее 10 февраля очередного
года.
50. Документы к заседанию коллегии по
обсуждаемому вопросу готовятся отделами
Министерства в соответствии с планом
работы коллегии и визируются в
установленном порядке.
VIII. Основные правила организации документооборота в Министерстве
51. Правила работы с документами в
Министерстве определяются настоящим
Регламентом и Инструкцией по
делопроизводству в Министерстве,
утверждаемой приказом Министерства.
Работа с документами для служебного
пользования, а также обработка секретной
и иной информации ограниченного доступа
осуществляются в соответствии со
специальными инструкциями.
52. Ответственность за организацию и
соблюдение правил делопроизводства в
отделах Министерства возлагается на их
начальников.
Процедуры документооборота в отделах
Министерства осуществляются
гражданскими служащими, ответственными
за делопроизводство в данном отделе.
53. По вопросам, требующим рассмотрения и
подготовки проекта приказа
Министерства, Министр дает письменные
поручения, оформляемые протоколом
проведенного у него совещания или в виде
письменной резолюции, а также устные
поручения заместителям министра,
начальникам отделов Министерства.
54. Решения Министерства оформляются в
виде приказов Министерства или в
случаях, установленных действующим
законодательством, в виде иных актов.
55. Нормативные акты Министерства, а также
исходящие документы оформляются на
бланках установленной формы, содержащих
его официальное наименование.
IX. Оформление
решений, принятых на совещании у
Министра (заместителя министра)
56.
Решения, принятые на совещании у
Министра, оформляются протоколом.
По указанию Министра проект протокола
совещания готовится одним из
сотрудников отдела Министерства,
ответственного за проведение
совещания.
Проект протокола в установленном
порядке согласовывается и
представляется на утверждение Министру,
как правило, в течение одного дня после
окончания совещания.
57. Решения, принятые на совещании у
заместителя министра, по его указанию
оформляются протоколом. Проект
протокола совещания готовится одним из
сотрудников отдела Министерства,
ответственного за проведение
совещания.
Проект протокола в установленном
порядке согласовывается и
представляется на утверждение
заместителю министра, как правило, в
течение одного дня после окончания
совещания.
58. К проекту протокола совещания у
Министра (заместителя министра)
прилагается указатель рассылки,
подписанный начальником отдела
Министерства, ответственного за
проведение совещания.
Копии протоколов совещаний у Министра
(заместителя министра) после их
проведения рассылаются участникам и
иным заинтересованным лицам, как
правило, в течение одного дня после
утверждения протокола, если иное не
установлено Министром (заместителем
министра).
59. Контроль за исполнение поручений,
содержащихся в протоколе совещания у
Министра (заместителя министра),
обеспечивается отделом Министерства,
ответственных за проведение совещания.
X. Оформление
решений, принятых на иных совещаниях
60.
Решения, принятые нат иных совещаниях,
проведенных в Министерстве (в том числе
на заседаниях межведомственных
комиссий, советов, комитетов и рабочих
групп), оформляютс протокола готовится
одним из сотрудников отдела
Ии-нистерства, ответственным за
проведение совещания, если иное не
определено Министром (заместителем
министра).
61. Проект протокола в установленном
порядке согласовывается и
представляется на утверждение Министру
(заместителю министра) не позднее
третьего дня после дня проведения
совещания.
К проекту протокола совещания
прилагается указатель рассылки,
подписанный начальником отдела
Министерства, ответственным за
проведение совещания.
62. Копия протокола направляется в
соответствующие органы государственной
власти и местного самоуправления, иные
организации, представители которых
принимали участие в совещании, а также
заместителям министра (в соответствии с
распределением направлений
деятельности) и в заинтересованные
отделы Министерства.
63. Контроль за исполнением поручений,
содержащихся в протоколе совещания,
осуществляется отделами Министерства,
ответственным за его проведение.
XI. Оформление договоров (контрактов, соглашений)
64. Проекты договоров (контрактов,
соглашений), одной из сторон которых
является Министерство, подготавливаются
соответствующим отделом Министерства в
соответствии с требованиями
действующего законодательства и
Регламентом организации договорной
работы в Министерстве, утверждаемым
приказом Министерства.
65. До представления проекта договора
(контракта, соглашения) на подпись
Министру или лицу, исполняющему его
обязанности, проект согласовывается с
заинтересованными начальниками отделов
Министерства, юристом, главным
бухгалтером и соответствующим
заместителем министра (согласно
распределению полномочий).
При наличии неурегулированных
разногласий начальниками отделов
Министерства, готовящего проект
договора (контракта, соглашения),
докладывает о них Министру или его
заместителю.
66. При поступлении проектов договоров
(контрактов, соглашений) в Министерство
из органов государственной власти и
местного самоуправления, иных
организаций начальник соответствующего
отдела Министерства организует их
изучение на предмет соответствия
требованиям действующего
законодательства и необходимости их
заключения.
В случае представления указанных
проектов договоров (контрактов,
соглашений), оформленных в соответствии
с Регламентом организации договорной
работы в Министерстве, на подпись
Министру проекты предварительно
согласовываются с юристом, главным
бухгалтером и соответствующим
заместителем министра (согласно
распределению полномочий) в
установленном порядке.
XII. Контроль за исполнением приказов Министерства и поручений Министра (заместителей министра)
67. Приказы Министерства, а также
резолюции (поручения) Министра
(заместителей министра) по поступившим в
Министерство и рассмотренным документам
оформляются и передаются исполнителям
специалистом, ответственным за
делопроизводство в Министерстве, как
правило, в течение одного дня.
Внутренние документы с резолюциями и
поручениями Министра (заместителей
министра) оформляются и передаются в
отделы Министерства, подготовившие
данный документ.
68. Отделы Министерства (его начальник или
иной сотрудник),указанный в поручении
первым или обозначенный словом «свод»
(«контроль»), является основным (главным)
исполнителем поручения, организует
работу по исполнению поручения и несет
ответственность за его исполнение.
69. Обоснованные письменные предложения о
необходимости изменения основного
(главного) исполнителя представляются
Министру (заместителю министра)
руководителем заинтересованного отдела
Министерства в течение трех дней с даты
оформления поручения, а по срочным и
оперативным поручениям - в течение
одного дня.
70. Изменение основного (главного)
исполнителя и состава соисполнителей
осуществляется по документам,
направленным на исполнение с поручением
Министра (заместителей министра), на
основании резолюции Министра
(заместителей министра).
Информация об изменении основного
(главного) исполнителя и соисполнителей
в течение дня направляется начальником
отделов Министерства, инициирующим
данное изменение, иным соисполнителям
через специалиста, ответственного за
делопроизводство в Министерстве.
71. Основной (главный) исполнитель также
представляет давшему поручение
руководителю дополнительные
предложения об изменении состава
соисполнителей или о привлечении новых
соисполнителей в течение трех дней с
даты оформления поручения, а по срочным и
оперативным поручениям - в течение
одного дня.
72. В случае если поручение выходит за
пределы компетенции соисполнителей
(отделов Министерства), определенных
поручением, начальники отделов
Министерства обеспечивают его
исполнение в пределах установленной
компетенции.
При необходимости основным (главным)
исполнителем могут быть направлены
запросы в соответствующие органы
государственной власти и местного
самоуправления, иные организации.
72. Соисполнители (отделы Министерства) в
течение первой половины срока,
отведенного на исполнение поручения,
представляют основному (главному)
исполнителю предложения, подписанные
начальниками отделов Министерства.
Соисполнители отвечают за качество
проработки и своевременность
представления своих предложений. В
случае несвоевременного представления
предложений соисполнителями основной
(главный) исполнитель информирует об
этом руководителя Министерства, давшего
поручение.
73. В случае если поручение Министра
(заместителя министра) не исполнено в
установленный срок, основной (главный)
исполнитель в течение одного дня после
истечения срока, установленного для
исполнения поручения, представляет
Министру (заместителю министра)
объяснение о ходе исполнения поручения с
указанием должностных лиц, на которых
возложено исполнение поручения, причин
его неисполнения в установленный срок и
мер ответственности, предлагаемых или
принятых в отношении виновных в
неисполнении поручения гражданских
служащих.
Объяснения, представляемые Министру,
визируются заместителем министра (в
соответствии с распределением
полномочий).
XIII. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Главы Республики Карелия и Правительства
74. При поступлении в Министерство
документов из Администрации Главы
Республики Карелия, от Премьер-министра
Правительства Республики Карелия или
его заместителей, а также поручений,
содержащихся в нормативных правовых
актах Главы Республики Карелия или
Правительства, протоколах проведенных
ими заседаний, совещаний и резолюциях
(далее - поручения), эти поручения в
течение одного дня рассматриваются
Министром (заместителем министра).
Поручения с резолюциями Министра или
заместителя министра передаются
специалисту, ответственному за
делопроизводство в Министерстве, в
течение одного дня.
75. Специалист, ответственный за
делопроизводство в Министерстве,
осуществляет регистрацию поручения и
оформляет контрольную карточку в
соответствии с резолюцией Министра
(заместителей министра), затем передает
поручение в отделы Министерства и
контролирует их исполнение.
76. Начальники отделов Министерства, на
которые возлагается исполнение
поручений, несут персональную
ответственность за качество и
своевременность представления Министру
проектов документов для Главы
Республики Карелия, Премьер-министра
Правительства Республики Карелия и
заместителей Премьер-министра.
77. В случае если Министерство указано в
поручении первым или обозначено словом
«созыв», то оно является основным
(главным) исполнителем поручения.
Министр организует работу по исполнению
поручения и несет ответственность за
исполнение поручения. При необходимости
заместители министра (в соответствии с
распределением полномочий) или
начальники отделов Министерства
запрашивают у соисполнителей
информацию, необходимую для исполнения
поручения, с указанием срока ее
представления.
При необходимости начальники отделов
Министерства или заместители министра
письменно информируют соисполнителей о
необходимости своевременного
представления соответствующих
предложений в соответствии с
Регламентом Правительства или
Администрации Главы Республики Карелия
в течение первой половины срока,
отведенного на исполнение поручения.
При необходимости начальник отдела
Министерства - основного (главного)
исполнителя поручения -готовит
предложение о создании рабочей группы в
составе уполномоченных представителей
органов государственной власти
Республики Карелия - соисполнителей
поручения, а также представителей иных
заинтересованных органов и организаций
(по согласованию) или проводит
необходимые совещания.
78. В соответствии с Регламентом
.Администрации Главы Республики Карелия
поручения Министерству как основному
(главному) исполнителю, в которых указана
конкретная дата исполнения, должны быть
исполнены не позднее указанного в них
срока, содержащие указание «Срочно» - в
3-дневный срок, с пометкой «Оперативно» -
в 10-дневный срок, остальные - в 30-дневный
срок.
Сроки исчисляются в календарных днях от
даты резолюции на документе.
79. В случае необходимости изменить срок
исполнения поручения по объективным
причинам (кроме срочных и оперативных
поручений), начальники отделов
Министерства по согласованию с
заместителем министра (в соответствии с
распределением полномочий) в течение
десяти дней с момента получения
поручения представляют в установленном
порядке Министру проекты писемв
Администрацию Главы Республики Карелия
или Премьер-Министру Правительства
Республики Карелия (заместителя
Премьер-министра) о подлении срока с
указанием причин пордления и
планируемой даты исполнения.
В исключительных случаях предложения о
продлении срока исполнения поручения
могут быть представлены Министру по
истечению 10-дневного срока с момента
подписания поручения одновременно с
докладной запиской, завизированной
заместителем министра (в соответствии с
распределением полномочий), с указанием
причин продления и действия
Министерства по обеспечению исполнения
поручений.
Предложения о продлении сроков
исполнения поручений с пометками
«Срочно» и «Оперативно» представляются
не позднее чем за три рабочих дня до
указанного в них срока.
80. В случае если поручения выходят за
пределы компетенции Министерства,
начальники отделов Министерства
обеспечивают его исполнение в пределах
своей компетенции и по согласованию с
заместителем министра, курирующим
данный отдел, представляют в
установленном порядке Министру
предложения о привлечении к исполнению
поручения иных соисполнителей для
внесения предложений в Администрацию
Главы Республики Карелия или
Премьер-министру Правительства
Республики Карелия (заместителям
Премьер-министра).
В случае если поручения не входят в
компетенцию Министерства, начальники
отделов Министерства по согласованию с
заместителем министра (в соответствии с
распределением полномочий) представляют
в установленном порядке Министру
проекты соответствующих документов в
Администрацию Главы Республики Карелия
или Премьер-министру Правительства
Республики Карелия (заместителю
Премьер-министра) с предложением о
назначении другого исполнителя
поручения.
Указанные предложения представляются
Министру в течение пяти дней с момента
получения поручения, а по срочным и
оперативным поручениям - в течение
одного дня.
81. В случае если Министерство является
соисполнителем поручения,
соответствующие отделы Министерства
готовят и в течение первой половины
срока, отведенного на исполнение
поручения, направляют основному
(главному) исполнителю предложения,
подписанные Министром или его
заместителем (в соответствии с
распределением полномочий).
82. В случае наличия разногласий по
проектам документов, подготовленных во
исполнение поручения, данные
разногласия разрешаются в соответствии
с Регламентами Администрации Главы
Республики Карелия и Правительства.
XIV. Контроль за
исполнением поручений
83. Контроль за исполнением поручений
осуществляется специалистом,
ответственным за делопроизводство в
Министерстве в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в
Министерстве, и начальником отдела
Министерства - основного (главного)
исполнителя поручения.
84. Специалист, ответственный за
делопроизводство в Министерстве, ставит
на контроль и снимает документ с
контроля в порядке, предусмотренном
Инструкцией по делопроизводству в
Министерстве.
85. Контроль за исполнением поступивших в
Министерство поручений прекращается на
основании документированной информации
соответствующих отделов Министерства о
направлении в установленном порядке
ответа в Администрацию Главы Республики
Карелия или Премьер-министру
Правительства Республики Карелия
(заместителям Премьер-министра).
86. Поручения, по которым Министерство
является соисполнителем, включая
поручения по законопроектам, снимаются с
контроля на основании документированной
информации соответствующих отделов
Министерства о направлении в
установленном порядке основному
(главному) исполнителю предложений,
заключений, проектов актов и иных
материалов или согласованных проектов
нормативных правовых актов.
Поручения, по которым Министерство
является основным (главным)
исполнителем, включая поручения по
законопроектам, снимаются с контроля на
основании документированной информации
соответствующих отделов Министерства о
направлении в установленном порядке
органам, давшим поручение, предложений,
заключений, проектов нормативных актов и
иных материалов.
87. Специалист, ответственный за
делопроизводство в Министерстве,
еженедельно представляет Министру, его
заместителям, начальникам отделов
Министерства информацию о находящихся
на контроле документах.
XV. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
88. Министр может выступать
представителем Министерства в судах и
вправе совершать от имени Министерства
все процессуальные действия, в том числе
имеет право на подписание искового
заявления и отзыва на исковое заявление,
заявления об обеспечении иска, на полный
или частичный отказ от исковых
требований, о признании иска, об
изменении оснований или предмета иска,
на заключение мирового соглашения и
соглашения по фактическим
обстоятельствам, а также право на
подписание заявления о пересмотре
судебных актов по вновь открывшемся
обстоятельствам, обжалование судебного
акта, получение присужденных денежных
средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей
Министерства определяются в
доверенности, подготавливаемой
соответствующим отделом Министерства и
подписываемой Министром.
89. Начальник отдела Министерства,
уполномоченный на представление
интересов Министерства на основании
доверенности, регулярно докладывает
Министру (заместителю министра согласно
распределению полномочий) о результатах
рассмотрения дела в суде в установленном
им порядке.
В случае удовлетворения судом
требований, предъявленных к
Министерству, соответствующий начальник
отдела Министерства в течение одного дня
докладывает Министру о принятом решении,
представляет предложения о мерах по его
выполнению, а в случае необходимости об
обжаловании решения суда.
XVI. Порядок
взаимоотношений с органами и
представителями государственной
власти иностранных государств,
международных организаций
90. Взаимоотношения Министерства с
органами и представителями
государственной власти иностранных
государств, международных организаций в
установленной сфере деятельности
Министерства осуществляется в
соответствии с действующим
законодательством Российской
Федерации.
91. Осуществление контактов (прием и
направление делегаций, переговоры,
переписка и др.) с представителями
иностранных государств и международных
организаций, а также с Министерством
иностранных дел Российской Федерации и
его территориальными подразделениями,
дипломатическими и консульскими
учреждениями Российской Федерации за
рубежом производится по указанию
Министра.
92. Организация приемов представителей
органов государственной и муниципальной
власти иностранных государств,
межгосударственных
(межправительственных) и международных
неправительственных организаций,
зарубежных коммерческих и общественных
организаций и учреждений в Министерстве
регламентируется актами Министерства
иностранных дел Российской Федерации.
XVII. Порядок рассмотрения запросов органов государственной власти и местного самоуправления
93. Поступившие в Министерство запросы
органов государственной власти и
местного самоуправления о представлении
информации по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности
Министерства, необходимой для
реализации их полномочий или исполнения
поручений, направляются с
соответствующей резолюцией Министра или
заместителя Министра в отдел
Министерства, отвечающий за данное
направление деятельности.
Ответы на запросы подписывают Министр
или его заместитель, курирующий данный
отдел.
94. Поступившие в Министерство запросы
органов государственной власти
Республики Карелия, территориальных
подразделений федеральных органов
государственной власти, в том числе из
правоохранительных органов, исполняются
в Министерстве в указанный в запросе
срок, а если срок не установлен - в
течение тридцати дней. В случае если
запрашиваемая информация не может быть
представлена в указанный в запросе срок.
Министр (заместитель Министра)
направляет инициатору запроса ответ о
невозможности его исполнения в срок с
указанием причин, а также информацию о
возможном сроке исполнения запроса.
95. Поступившие на имя Министра обращения
органов государственной власти и
местного самоуправления, иных
организаций, содержащие жалобы на
нарушение законодательства Российской
Федерации, положения о Министерстве и
регламентов Министерства, передаются на
рассмотрение начальнику
соответствующего отдела Министерства,
Результаты рассмотрения обращений
докладываются в 10-дневный срок Министру,
его заместителю (в соответствии с
распределением полномочий) с
представлением заключений по
поступившим запросам.
Поступившие на имя Министра обращения
организаций, содержащие жалобы на
результаты рассмотрения ранее
поступивших в Министерство обращений
этих организаций, направляются
Министром или заместителями министра
начальнику соответствующего отдела
Министерства для ответа авторам
обращений.
96. Запросы и постановления, оформленные и
представленные в Министерство с
нарушением установленного порядка, не
исполняются и возвращаются инициатору с
указанием причин неисполнения.
XIX. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства
97. Обеспечение в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия доступа граждан и
организаций к информации о деятельности
Министерства (за исключением информации
ограниченного доступа) возлагается на
начальников отделов Министерства и
назначаемых ими, по согласованию с
Министром (заместителями министра),
соответствующих специалистов отделов.
98. Приказами Министерства
утверждаются:
а) состав сведений о деятельности
Министерства, составляющих
информационный ресурс Министерства,
открытый для доступа граждан и
организаций (далее - информационный
ресурс);
б) схема размещения информационного
ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и
организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации
справочного характера, предоставляемой
по телефону и размещаемой на сайте
Министерства (странице Министерства на
официальном сайте органов
государственной власти Республики
Карелия).
99. Порядок взаимодействия отделов
Министерства по формированию и
обновлению информационного ресурса
устанавливается приказами
Министерства.
100. Ответственность за своевременное
представление соответствующей
информации для формирования
информационного ресурса по вопросам
своего ведения, ее достоверность и
полноту несут начальники отделов
Министерства и специалисты,
уполномоченные на представление такой
информации.
101. Ответственность за обеспечение
доступа граждан и организаций к
информации о деятельности Министерства
несут уполномоченные должностные лица.
102. Информация о деятельности
Министерства передается средствам
массовой информации уполномоченным
специалистом Министерства или, по
согласованию с ним, иными сотрудниками
Министерства.
Текст
сверен по:
Газета "Карелия" N 40 (1908) 18.04.2009 г. С.18-20