Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 августа 2008 года N 349р-П

[О Программе развития конкуренции на продовольственном рынке
Республики Карелия на 2008-2011 годы]


1. Утвердить прилагаемую Программу развития конкуренции на продовольственном рынке Республики Карелия на 2008-2011 годы.

2. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство экономического развития Республики Карелия.

Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
П.В. Чернов

Утверждена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 22 августа 2008 года N 349р-П


ПРОГРАММА
развития конкуренции на продовольственном рынке
Республики Карелия на 2008-2011 годы

I. Общие положения


1. Программа развития конкуренции на продовольственном рынке Республики Карелия, устанавливает цели и приоритеты развития конкуренции, а также основные мероприятия по реализации Программы развития конкуренции на продовольственном рынке Республики Карелия в 2008-2010 годах.

2. Программа развития конкуренции на продовольственном рынке Республики Карелия разработана в соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Зубкова В.А. от 22 октября 2007 года N ВЗ-П9-10пр о подготовке региональной программы развития конкуренции на продовольственном рынке.


II. Основные цели и задачи Программы


Основная цель Программы развития конкуренции на продовольственном рынке Республики Карелия - это увеличение темпов потребительского спроса на продовольственные товары отечественного производства, удовлетворение потребностей населения в товарах (работах, услугах), обеспечение баланса интересов крупных, средних и малых предприятий. Программа содержит три основные задачи.

Первая задача - развитие инфраструктуры торговли, включая оценку фактического ее состояния, и реализация мер, направленных на развитие инфраструктуры торговли по плану мероприятий.

Вторая задача - насыщение товарами региональных продовольственных рынков, включая меры по недопущению административных барьеров по ввозу-вывозу продовольственных товаров, а также по расширению ассортимента товаров местного производства, увеличение доли товаров, производимых на территории республики, в товарных ресурсах за счет вытеснения товаров импортного производства.

Третья задача - поддержка социально незащищенных слоев населения, включая меры обеспечения ценовой и территориальной доступности продовольственных товаров для незащищенных слоев населения республики.


Задача 1: развитие инфраструктуры торговли в Республике Карелия


Осуществляемая Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Карелия долгосрочная политика повышения конкурентоспособности и эффективности экономики направлена на достижение устойчивых темпов экономического роста. Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся в последние годы, позитивная динамика макроэкономических показателей, а также устойчивый рост реальной заработной платы и пенсий способствовали ежегодному увеличению потребительского спроса населения республики и развитию положительной динамики оборота розничной торговли.

Оборот розничной торговли на территории Республики Карелия в 2007 году составил 41,3 млрд. рублей, что выше объема оборота 2006 года в сопоставимых ценах на 10,8 процента. Прирост физического объема оборота обеспечен за счет роста реально располагаемых доходов населения республики, а также использования предприятиями торговли благоприятных факторов, способствующих росту потребительского спроса, включая внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания населения, применение гибкой системы скидок, увеличение количества предприятий торговли и общественного питания и торговых площадей.


Динамика розничного товарооборота Республики Карелия, млн.рублей (*))

(*)) В представленных диаграммах по тексту Программы до 2007 года указаны отчетные данные, 2008 год - оценочные, 2009-2011 годы - прогнозные.




Товарный рынок республики стабильно насыщен потребительскими товарами. Обеспеченность товарными запасами составляет 29 дней оборота. Происходят заметные изменения в структуре товарооборота. В розничном обороте растет доля продаж непродовольственных товаров, что в значительной мере обусловлено наличием у населения свободных денежных средств, направляемых на приобретение строительных материалов при развитии жилищного строительства, открытием современных специализированных торговых предприятий по продаже сложно - бытовой техники, мебели, обуви не только в городе Петрозаводске, но и на других муниципальных территориях. В обороте розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составляет 51,6 процента, непродовольственных товаров 48,4 процента.

Динамика удельного веса товаров
в общем объеме розничного товарооборота Республики Карелия, в процентах



Тенденция роста доли организованной торговой сети создает дополнительные возможности расширения внутреннего рынка и повышения прозрачности торговых операций. В республике решаются проблемы соблюдения типизации и рационального размещения торговой сети, развиваются предприятия в формате «удобного магазина», расположенного в радиусе пешеходной доступности населения, реализующего широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости.

Количество объектов торговли в 2007 году достигло 7,1 тысячи единиц, из них 4,1 тысячи объектов - это магазины и павильоны с торговой площадью 307 тыс.кв.метров.


Динамика количества объектов торговли по Республике Карелия, единиц (*))


Из общего количества магазинов и павильонов в 1499 объектах (36 процентов от общего количества магазинов и павильонов) реализуется исключительно ассортимент продовольственной группы товаров. В настоящее время активно происходит обновление интерьеров, реконструируются старые помещения, обновляется торговое и технологическое оборудование, благоустраиваются прилегающие территории.

Динамика количества предприятий оптовой торговли Республики Карелии, единиц (*))

Продолжается поэтапная работа по упорядочению мелкорозничной торговой сети. Количество объектов мелкорозничной торговой сети сократилось в 2007 году на 548 единиц. В муниципальных районах и городских округах ведется работа по разработке порядков размещения объектов мелкорозничной торговли и общественного питания на улицах, площадях, в скверах и других общественных местах, что позволит обеспечить соблюдение в нестационарной сети требований противопожарных, санитарно-эпидемиологических и иных норм и правил, устранить факты несанкционированной торговли на территориях населенных пунктов.

Растет инвестиционная привлекательность розничной торговли. Прирост торговых площадей в 2007 году составил 42 тыс. кв. метров. Обеспеченность жителей республики торговыми площадями составляет 440 кв. метров на 1 тысячу жителей. Во всех муниципальных образованиях нет недостатка в торговых площадях.


Обеспеченность Республики Карелия торговыми площадями
на 1 тысячу жителей в процентах к расчетному нормативу
по состоянию на 1 января 2008 года

С учетом развития российского рынка ритейла в республике растет роль предприятий крупных форматов. Крупные торговые компании открыли в республике предприятия розничной торговли, входящие в состав российских торговых сетей, в том числе торговый комплекс ООО «Лента», где представлен ассортимент более 13000 наименований товаров, магазины «Дикси», «Магнит», работающие в формате «магазин у дома» и другие.

Крупные торгующие организации регионального уровня представлены предприятиями: гипермаркет «Сигма», ООО «Ариана», ООО «ТД Бородинский», ООО «ТД Ленторг», ООО фирма «Лотос» и другие.

В торговых объектах открываются цеха по производству полуфабрикатов и кулинарной продукции, пользующейся спросом у населения.

Специализация предприятий розничной торговли
по Республике Карелия на 1 января 2008 года, процентов


Развитие устойчивого потребительского спроса на фоне стабильного роста денежных доходов, улучшения пенсионного обеспечения граждан при улучшении конкурентоспособности продовольственных товаров отечественного производства повлекут увеличение физического объема розничного оборота в 2009-2011 годах в среднем на 10 процентов, или в абсолютном выражении - по 11 млрд. рублей ежегодно.

Развитие инфраструктуры розничной торговли предполагает наряду с реализацией социальных программ совершенствование торгового процесса, укрупнение розничных сетей, изменение покупательских предпочтений в пользу современных форм обслуживания населения. Ожидается, что в период до конца 2011 года около 40 процентов предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственной группы товаров, перейдут на работу по методу «самообслуживания» (для справки: в 2007 году этот показатель составлял 6 процентов), при этом около 36 процентов предприятий будут использовать современные формы учета поступления и реализации товаров с помощью штрихового кодирования товаров и компьютерных комплексов.

Количество объектов общественного питания в республике насчитывает 852 объекта на 55,2 тысячи посадочных мест, в том числе 238 школьных столовых, 27 ресторанов, 167 кафе, 148 столовых. В 2007 году открыт ряд предприятий общественного питания, включая ресторан «Хотей», кафе «Редакция», кафе «МакДак» и другие. Проводилась реконструкция объектов, внедрено современное торгово-технологическое оборудование. В целом через предприятия общественного питания в 2007 году реализовано населению продукции на 1,6 млрд. рублей. На протяжении ряда лет в республике сохраняется тенденция прироста оборота общественного питания, который обеспечен за счет увеличения доли реализованной населению собственной кулинарной и обеденной продукции. В 2009-2011 годах продолжится динамичное развитие оборота общественного питания, прирост физического объема оборота продукции общественного питания ежегодно составит порядка 2 - 4 процентов.


Площадь залов обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания
на 1 тысячу жителей Республики Карелия на 1 января 2008 года, квадратных метров



Активизация рынка услуг общественного питания произойдет за счет увеличения количества общедоступных предприятий общественного питания, восстановления и расширения сети общепита в образовательных учреждениях, на промышленных предприятиях республики, а также за счет развития туристических услуг.

Рост реально располагаемых доходов населения и принятые Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Карелия меры организационного характера лишили вещевые и смешанные рынки их конкурентных преимуществ. В республике приняты все необходимые нормативные правовые документы, включая Закон Республики Карелия «О некоторых вопросах организации розничных рынков и деятельности ярмарок на территории Республики Карелия» позволяющие защитить интересы местных товаропроизводителей на потребительском рынке, облагородить инфраструктуру городов (районов) республики, внедрить современные стандарты и методики работы, активизировать позитивный процесс создания цивилизованных условий для работы торгового персонала и обслуживания покупателей. В 2007 году введен в эксплуатацию сельскохозяйственный кооперативный рынок в городе Кондопоге на 50 торговых мест.

Размещение розничных рынков на территории Республики Карелия


В настоящее время на территории Республики Карелия действует 18 рынков, в том числе 14 универсальных рынков и 4 специализированных (3 вещевых рынка, 1 сельскохозяйственный кооперативный рынок). На розничных рынках организовано 1438 торговых мест, из них 507 торговых мест, или 35 процентов от общего количества, предназначено для продажи населению продовольственной группы товаров. В 2007 году населению на вещевых и смешанных рынках реализовано потребительских товаров на 4,2 млрд. рублей, что ниже показателей 2006 года на 410 млн. рублей, или на 14 процентов в сопоставимых ценах.

Динамика продажи потребительских товаров на вещевых и смешанных рынках
по Республике Карелия
(*))




Доля товарооборота, формируемого на вещевых и смешанных рынках в республике сократилась с 13,2 процента в 2006 году до 10,3 процента в 2007 году, что свидетельствует о возвращении покупательских потоков в стационарные предприятия торговли, а денежных потоков - в русло официального оборота. В среднем на душу населения на розничных рынках продано потребительских товаров на 5,2 тыс. рублей в год.

В целях развития и сохранения торгового обслуживания жителей сельской местности республики в 2007 году торгующими организациями и предпринимателями республики инвестировано 17 млн. рублей собственных оборотных средств в реконструкцию и строительство объектов торговли и общественного питания в сельской местности, что позволило сохранить на селе 112 рабочих мест и создать 81 новое рабочее место.

Потребительская кооперация республики развивается как социально ориентированная отрасль, расширяя наряду с торговлей заготовительную и производственную деятельность, сельское хозяйство. Взаимоотношения Правительства Республики Карелия и Союза потребительских обществ Республики Карелия в 2007-2009 годах строятся на основании Соглашения о сотрудничестве, в котором учтены формы поддержки предприятий потребительской кооперации. Кооператоры республики обслуживают 259 населенных пунктов, в том числе 177 населенных пунктов с численностью населения от 5 до 300 человек. Общая численность обслуживаемого населения составляет 88 тысяч человек, из которых сельское население составляет 58 тысяч человек, или 66 процентов. Продажа товаров на душу обслуживаемого населения составила у организаций потребительской кооперации 9446 рублей. Большинство магазинов Карельского республиканского потребительского союза являются заготовительными пунктами, что позволяет жителям сельской местности сдавать излишки сельхозпродукции со своего подворья.

На предприятиях потребкооперации республики производится хлебобулочная продукция, кондитерские и макаронные изделия, осуществляется квашение капусты. Имеющиеся у кооператоров мощности позволяют увеличить объемы выпуска новых видов изделий за счет повышения их конкурентоспособности, использования новых видов сырья, снижения себестоимости.

Развитие сельского хозяйства у кооператоров наиболее полно представлено в Калевальском райпо, где на откорме в подсобном хозяйстве содержатся свиньи, крупный рогатый скот, выделена земля для выращивания картофеля и покосные угодья. Молочная ферма и свинокомплекс райпо обеспечивают продуктами питания потребности пайщиков района, детские и лечебные учреждения района. В настоящее время специалисты Калевальского райпо работают над изучением условий, необходимых для развития овцеводства. Лоухское райпо передает населению района молодняк свиней для дальнейшего откорма.

В рамках Соглашения о сотрудничестве Правительства Республики Карелия и Союза потребительских обществ Республики Карелия на 2007-2009 годы Карелреспотребсоюз планирует:

- реализовать сельскому населению потребительских товаров в 2008 году на сумму 1000 млн.рублей, в 2009 году - 1100 млн.рублей;

- закупить сельскохозяйственной продукции и сырья с личных подсобных хозяйств граждан, у сельхозпроизводителей, включая фермеров, ежегодно 40 тонн мяса и мясопродуктов, 270 тонн картофеля, 230 тонн овощей, 350 тонн дикорастущих грибов и ягод, 150 тонн молока;

- произвести на собственных предприятиях товаров ежегодно, в том числе 3700 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, 130 тонн кондитерских изделий.

В целях обеспечения защиты населения республики от контрафактной алкогольной продукции и исключения возможности злоупотреблений в сфере торгового оборота в республике проводится целенаправленная работа по упорядочению розничной продажи алкогольной продукции, обеспечению прозрачности каналов сбыта алкогольной продукции.

Динамика розничной продажи алкогольной продукции по Республике Карелия
за 1997 - 2011 годы, тысяч декалитров (*))



Количество лицензиатов, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Карелия, и их объектов, единиц (*)
)

Анализ сведений из деклараций организаций розничной торговли за 2007 год показал, что объем розничной продажи алкогольной продукции на территории республики составил 2,4 млн. декалитров, что соответствует объемам продаж в 2006 году.


Продажа алкогольной продукции
в расчете на душу населения по Республике Карелия
(без пересчета в абсолютном алкоголе) за 2002 -2007 гг. и до2011 г., литров




В ассортименте потребляемой населением республики алкогольной продукции доля водок составляет 39,7 процента, ликеро-водочных изделий 5,1 процента, вин 35,1 процента, шампанских вин 3,6 процента, прочей алкогольной продукции крепостью менее 9 процентов объема готовой продукции 14,9 процента, коньяков 1,6 процента.

Продолжится работа по максимальной легализации рынка алкогольной продукции.

Удельный вес розничной продажи алкогольной продукции
в разрезе ассортимента за 2006, 2007, 2008, 2011 годы, процентов(*))

Задача 2: насыщение товарами регионального продовольственного рынка под потребность населения Республики Карелия


Формирование ресурсов продовольственных товаров в республике в значительной мере осуществляется за счет ввоза продуктов питания из-за пределов республики. Зависимость продовольственного рынка республики по отдельным товарным группам от внешних источников обусловлена, прежде всего, географическим положением региона, его климатическими условиями.

В настоящее время позитивные тенденции на продовольственном рынке республики определяются:

- физической доступностью продовольственных товаров (наличие продовольственных товаров в розничной торговой сети республики в каждый момент времени и в необходимом ассортименте);

- экономической доступностью продовольственных товаров (уровнем доходов, независимо от социального статуса, который позволяет приобретать продовольственные товары, по крайней мере, на минимальном уровне потребления);

- безопасностью продовольствия для потребителей (принятием мер по предотвращению производства, реализации и потребления некачественных пищевых продуктов, способных нанести вред здоровью населения).

В рамках единого экономического пространства регионы России не могут существовать обособленно, опираясь только на собственные силы и ресурсы. Избыток в одном регионе некоторых видов продукции и недостаток других обуславливает необходимость широких связей любого региона с другими субъектами Российской Федерации, и не только Российской Федерации, но и с иностранными партнерами. В целях повышения конкурентоспособности продукции, формирования благоприятной для бизнеса конкурентной среды, снижения административных барьеров с учетом того, что республика является частью единого рыночного пространства Российской Федерации, распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 января 2008 года N 33р-П одобрено Соглашение о взаимодействии Правительства Республики Карелия и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия.

В 2005 году из регионов Российской Федерации в Республику Карелия было ввезено продовольственных товаров на сумму 1769,8 млн. руб., в 2006 году - 1850,8 млн. руб. (рост 104,5 процента). Более 30 процентов стоимости ввезенных из регионов продовольственных товаров составляет ликеро-водочная продукция. В республику ввозятся кондитерские изделия, мука, цельномолочная продукция, макаронные изделия, масло животное, колбасные изделия и другие. В Карелии не производятся крупы, сахар, соль, маргариновая продукция, поэтому потребности республики в этих продуктах полностью удовлетворяются за счет ввоза. По экспертной оценке в 2007 году не произошло сокращения объемов поставок продовольственных товаров к уровню 2006 года.

Объем импорта продовольственных товаров составил в 2005 году 419 млн. рублей, в 2006 году - 472,2 млн. рублей (112,7 процента), 2007 году 619,5 млн. рублей (131 процент). Вместе с тем статистические данные по импорту товаров не позволяют выявить истинное положение зависимости республики от импорта, так как большинство товаров попадают на карельский рынок через посредников и не учтены в таможенной статистике нашего региона.

Ввоз продовольственных товаров в Республику Карелия, млн. рублей (*)
)(
)


В 2005 году вывоз продовольственных товаров из республики в регионы Российской Федерации составил 774,2 млн. рублей, в 2006 году - 762,3 млн. рублей, или 98,5 процента к предыдущему году в действующих ценах. Республика вывозит рыбную продукцию, муку, консервы рыбные, растительное масло, цельномолочную продукцию, ликероводочные изделия. В 2006 году по сравнению с 2005 годом на 31 процент сократился вывоз рыбной продукции в натуральных единицах измерения (тонн), консервов рыбных - в 2,6 раза, цельномолочной продукции (на 42 процента). Увеличились поставки за пределы республики мяса и птицы (на 41 процент), ликероводочных изделий (в 1,9 раза). По экспертной оценке в 2007 году не произошло сокращения объемов вывоза продовольственных товаров к 2006 году.

Экспорт продовольственных товаров в 2005 году составил 1 475 млн. рублей, в 2006 году - 1905,2 млн. рублей (129,2 процента), 2007 году - 2069 млн. рублей (108,6 процента). В структуре экспорта более 80 процентов - поставки рыбной продукции, оставшаяся часть поставок (20 процентов) - поставки дикорастущих ягод, ликеро-водочной продукции и муки.


Ввоз и вывоз продовольственных товаров в Республику Карелия, млн. рублей(*)
)


В общей сумме ввезенных и вывезенных продовольственных товаров (включая импорт и экспорт) в 2005 году вывоз продовольствия превышал ввоз на 2,7 процента, в последующие годы превышение объемов вывоза продукции к показателям ввоза колеблется в пределах от 13,7 до 14,8 процента.

Анализ фактического потребления основных продуктов питания в разрезе укрупненных групп за 2007 год свидетельствует о стабильном росте потребления основных продовольственных товаров в сравнении с предыдущими периодами. Наиболее значительно увеличилось потребление мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, фруктов, овощей, рыбы и рыботоваров, что свидетельствует об улучшении качества питания населения, увеличении потребления товаров с более высокой пищевой ценностью и калорийностью.

Потребление
населением Республики Карелия
основных продовольственных товаров в 2008, 2011 годах,
в процентах к нормативу

При этом потребление мяса и мясопродуктов, яйца, сахара и кондитерских изделий приближается к среднероссийским показателям, а по группам масло растительное, рыба и рыбопродукты, хлебопродукты даже превышает российский показатель.

Действовавшая ранее тенденция сглаживания уровней потребления между группами населения с различным доходом становится все менее заметна, происходит выравнивание потребления продовольственных товаров, прежде всего по фруктам, овощам, кондитерским изделиям, мясу и молокопродуктам.

Структура потребления хлебопродуктов
населением Республики Карелия в 2008 году (в процентах)

В структуре потребления хлебопродуктов преобладает потребление хлеба и хлебо-булочных изделий, снижается потребление муки по причине уменьшения использования ее в домашних условиях современными хозяйками и наличия большого количества заменителей - полуфабрикатов.

Структура потребления овощей и продовольственных бахчевых
населением Республики Карелия в 2008 году (в процентах)


Изменилась структура обеспечения республики продовольственными ресурсами, растет доля продукции местного производства. В 2007 году самообеспеченность республики сформировалась по хлебным продуктам на уровне 72,4 процента, яйцу - 15,4 процента, молочным продуктам - 27 процентов, макаронным изделиям - 19,2 процента, водке и ликеро-водочным изделиям - 40 процентов, мясопродуктами на уровне 24,3 процента, колбасными изделиями - 27,9 процента, маслом животным - 7,1 процента, мороженым - 102,4 процента, кондитерскими изделиями - 13,9 процента, безалкогольными напитками - 6,6 процента, пивом - 1,8 процента.

В 2007 году утверждена региональная целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса Республики Карелия на период до 2010 года», которая является основным механизмом реализации государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизво-дителей. Государственная поддержка позволила сельхозтоваропроизводителям республики компенсировать часть затрат и увеличить к уровню 2006 года объемы производства мяса всех видов, молока, яиц, овощей открытого грунта.

Растет значимость личных подворий в обеспечении населения собственным продовольствием. В 2007 году сохранилась положительная динамика производства сельскохозяйственной продукции. По всем категориям хозяйств отмечен рост производства: молока, мяса (в живом весе), яйца, надоя молока на одну корову к уровню 2006 года.

В 2007 году хозяйствами всех категорий (включая фермерские и личные подсобные хозяйства) произведено 74,7 тыс. тонн молока, что выше уровня 2006 года на 2 процента, при этом на долю сельскохозяйственных предприятий приходится 77,7 процента от общего объема производства молока в республике. Высокие результаты достигнуты за счет совершенствования систем кормления скота, улучшения селекционно-племенной работы и воспроизводства стада, применения высокоэнергетических кормовых добавок.

Производство мяса всех видов (в живом весе) во всех категориях хозяйств достигло 11,5 тыс. тонн, что выше показателей 2006 года на 9 процентов, при этом доля сельскохозяйственных предприятий составляет 69,6 процента.

Основной объем мяса птицы производится ОАО «Корм», специализирующемся на выращивании бройлеров, модернизация производства и совершенствование системы кормления птицы позволили произвести в 2007 году 5,1 тыс. тонн мяса птицы, что выше уровня 2006 года на 23 процента.

Хозяйствами всех категорий произведено 46,9 млн. штук яиц, что выше уровня 2006 года на 4,9 процента, при этом птицеводческие предприятия республики произвели 42,9 млн. штук яиц, в республике начато производство яйца с повышенным содержанием селена, что позволит восполнить недостаток важного микроэлемента в организме человека.

Особое внимание уделяется развитию предприятий товарного рыбоводства различных форм собственности: фермеры, общества с ограниченной ответственностью, рыболовецкие колхозы, подсобные хозяйства при крупных промышленных предприятиях. Форелеводческие хозяйства расположены практически во всех районах республики и используют акватории 69 водоемов республики. На сегодняшний день зарегистрировано 84 форелевых садковых хозяйства проектной мощностью 37,6 тыс. тонн. По сравнению с 2006 годом объем выращенной рыбы в 2007 году увеличился на 2419 тонн, или 34,7 процента.

К уровню 2006 года общий прирост объема поставок рыбной продукции составил 6,7 тыс. тонн, или 13,7 процента. При этом прирост объема поставок в Россию составил 4,2 тыс. тонн (11,6 процента), на экспорт - 2,5 тыс. тонн (19,7 процента).

Сохранили свои позиции предприятия по переработке и консервированию рыбы и морепродуктов, увеличились объемы производства рыбной товарной пищевой продукции (без консервов) - на 20,2 процента. Возросли объемы производства рыбы живой (без сельди) - в 2,8 раза, сельди всех видов обработки - на 45,2 процента, кулинарных рыбных изделий - на 32,1 процента, икры - на 30,7 процента, рыбы мороженой (без сельди) - 30,0 процента, рыбы охлажденной (без сельди) - на 13,7 процента. В то же время сократилось производство фарша пищевого - на 87,6 процента, рыбы спецразделки (без сельди) - на 69,9 процента, филе мороженого - на 20,9 процента, рыбы соленой (без сельди) - на 13,4 процента.

В целом по республике стабильно отмечается высокий уровень потребления рыбной продукции на душу населения по сравнению с другими регионами Северо-Западного федерального округа. По данным Карелиястата потребление рыбы и рыбопродуктов в среднем за последние годы сохраняется на уровне 26,7 кг на человека в год.

В целях продвижения выпускаемой продукции на внутренний и международный рынки, увеличения продаж, предприятия рыбной отрасли принимают участие в выставках и презента-циях, а также предоставляют свою продукцию для мероприятий выставочного характера.

В пищевой и перерабатывающей отрасли наблюдался рост производства мясных полуфабрикатов, масла животного, муки и комбикормов. Для обновления ассортимента выпускаемой продукции, увеличения номенклатуры продуктов диетического и диабетического питания, повышения конкурентоспособности на пищевых и перерабатывающих предприятиях начато осуществление ряда инвестиционных проектов.

Задача 3: поддержка социально незащищенных слоев населения Респуб-лики Карелия


В области социальной защиты населения деятельность Правительства Республики Карелия направлена на реализацию государственной политики по обеспечению социальных гарантий и социального обслуживания семей, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, других категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке.

Объем расходных полномочий на выполнение государственных функций в сфере социальной политики: предоставление установленных законодательством мер социальной поддержки гражданам, оказание государственной социальной помощи, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, проведение мероприятий в области социальной политики составили в 2007 году 2228,0 млн. рублей, что на 420,7 млн. рублей больше по сравнению с 2006 годом (1807,3 млн. рублей).

На осуществление установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия полномочий по предоставлению гарантированных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в 2007 году направлены средства в объеме 1797,4 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия - 1317,6 млн. рублей, за счет средств межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета на выполнение переданных полномочий, - 479,8 млн. рублей с общим увеличением объема расходов по сравнению с 2006 годом на 348,8 млн. рублей.

На реализацию Закона Республики Карелия от 16 декабря 2005 года N 927-ЗРК «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей» в 2007 году направлено 140,4 млн. рублей, в том числе на выплату ежемесячных пособий и едино-временного пособия при рождении ребенка - 139 млн. рублей, ежегодную компенсационную выплату на детей из многодетных семей на приобретение школьных принадлежностей для детей, обучающихся на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях, - 1,4 млн. рублей.

В целях смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня малоимущих категорий граждан осуществляется реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Адресная социальная помощь» на 2008 год, на выполнение которых будет направлено 99,9 млн. рублей.

Разработана концепция региональной целевой программы «Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия на период 2008-2011 годов». С 1 сентября 2007 года во всех образовательных учреждениях республики реализуется программа «Школьное молоко», благодаря которой почти 24 тысячи учащихся начальных классов в качестве дополнительного питания ежедневно получают молоко, обогащенное витаминами и микроэлементами. Учитывая, что 88 процентов родителей и педагогов высказались за целесообразность получения молока учащимися пятых классов, Правительством Республики Карелия поддержана инициатива по расширению контингента учащихся, которых будут обеспечивать молоком. На обеспечение школ молоком в 2008 году в бюджете Республики Карелия предусмотрено 38 млн. рублей. Для обеспечения молоком учащихся пятых классов, которых в республике около 6 тысяч человек, ожидается выделение дополнительных финансовых средств в сумме 12 млн. рублей.

В связи с ростом цен на социально значимые товары Правительством Республики Карелия принимаются меры по борьбе с инфляцией и дополнительной поддержке социально не защищенных слоев населения. В июне 2008 года принято решение о единовременных материальных выплатах жителям республики, получающим пенсию ниже прожиточного минимума и не обеспеченным мерами социальной поддержки. Размер единовременной выплаты составит 1 тысячу рублей. Кроме того, с 1 июля 2008 года увеличивается размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда.


III. Система программных мероприятий


Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:

- анализ и оценка состояния конкурентной среды на продовольственном рынке Республики Карелия. В рамках данного направлении будет проведен мониторинг состояния конкурентной среды и предпринимательского климата в важных сферах социально-экономического развития республики, исследование состояния конкурентной среды на рынках продовольственных товаров в рамках Соглашения о взаимодействии между Правительством Республики Карелия и Управлением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Карелия. Проведение мониторинга платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках республики в целях обеспечения баланса интересов крупных, средних и малых предприятий, проведение маркетинговых исследований внутреннего рынка в разрезе товарных групп по городам и районам республики, анализ среднедушевого потребления основных продовольственных товаров, определение уровня самообеспеченности республики товарами местного производства. Данные исследований будут учитываться при проведении ежемесячного мониторинга товарооборота, разработке программ развития муниципальных территорий, выработке мер по расширению ассортимента товаров отечественного производства;

- недопущение создания административных барьеров при перемещении продоволь-ственных товаров, ликвидация барьеров в межрегиональном обороте. В рамках реализации данного направления Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Карелия в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» будет проводить мониторинг нормативных правовых актов республики в сфере товарного обращения. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 декабря 2007 года N 489р-П утверждена Программа противодействия коррупции на территории Республики Карелия на 2008-2010 годы, в соответствии с которой постоянно будет проводиться экспертиза нормативных правовых актов Республики Карелия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;

- предупреждение действий по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции. В рамках реализации данного направления будет осуществляться государственный контроль за наличием соглашений хозяйствующих субъектов - участников рынка социально значимых товаров, иных соглашений, которые ведут к ограничению конкуренции в республике, в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен, принятие мер антимонопольного реагирования в случае обнаружения признаков нарушения законодательства;

- повышение ценовой и территориальной доступности продовольственных товаров на товарных рынках Республики Карелия через увеличение реальных денежных доходов населения, оказание социальной поддержки гражданам, меры по недопущению необоснован-ного роста цен и недобросовестной конкуренции, восстановление и сохранение предприятий розничной торговли в сельской местности, проведение ярмарок, организацию деятельности розничных рынков в соответствии с требованиями законодательства, реализацию принципов равенства и открытости при размещении государственного заказа, поддержку предприятий потребительской кооперации в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве Правительства Республики Карелия и Союза потребительских обществ Республики Карелия на 2007-2009 годы;

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере товарного обращения и развития конкуренции. Реализация данного направления предусматривает принятие правовых актов в целях реализации федерального законодательства, подготовку предложений для внесения необходимых изменений в федеральное законодательство.

Для минимизации нарушений в сфере оборота алкогольной продукции и пива будут доработаны нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу, выработаны предложения по проекту федерального закона «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации». В республике принят Закон Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», который предусматривает необходимость разработки органами местного самоуправления порядка размещения объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг в общественных местах. Будет продолжена работа по предоставлению субсидий из бюджета Республики Карелия сельскохозяйственным товаропроизводителям согласно условиям, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2008 года N 48-П;

- развитие межрегионального сотрудничества и создание положительного имиджа республики с целью расширения рынков сбыта продовольственных товаров. Реализация данного направления будет направлена на повышение эффективности участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в виде получения конкретных результатов, увеличения поставок карельской продукции в регионы Российской Федерации. Решение задач в области межрегионального сотрудничества через подготовку новых протоколов о сотрудничестве с Администрациями Архангельской, Вологодской, Мурманской областями, с Правительством Республики Беларусь, что послужит новым импульсом для развития товарооборота, поиска и развития взаимовыгодных направлений сотрудничества;

- обеспечение устойчивого роста объемов продовольственных ресурсов Республики Карелия будет реализовано в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК», мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. В рамках программы «Социальное развитие села до 2010 года» будет продолжена работа по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. Будет продолжена государственная поддержка инвестиционных проектов, в том числе на основе решения вопроса о субсидировании процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов. Будет продолжена реконструкции предприятий торговли и общественного питания в сельской местности за счет собственных оборотных средств предпринимателей и коммерческих организаций;

- координация действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов по выявлению нелегально действующих предприятий. В рамках реализации данного направления ожидается активизация взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами и обмен информацией. Усилить работу в данном направлении позволят положения Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», который преду-сматривает ряд составов административных правонарушений в сфере несанкционированной торговли и деятельности на розничных рынках;

- повышение профессионального уровня специалистов для сферы потребительского рынка. С целью усиления кадровой политики и профессионального уровня специалистов будут решаться задачи по приведению профессиональной подготовки кадров в соответствие с запросами рынка. На фоне поэтапного сокращения подготовки по невостребованным профессиям начального профессионального образования, высокого спроса со стороны предпринимателей и организаций, будет расти количество специалистов по профессиям для пищевых и перерабатывающих производств, общественного питания, сферы продоволь-ственной торговли;

- поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в сфере потребительского рынка через выполнение мероприятий отраслевой целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства, направленной на организацию и становление производственной и инновационной инфраструктуры в республике, открытие новых предприятий, производящих и реализующих конкурентоспособную продовольственную продукцию, увеличение возможностей для создания жителями республики собственного бизнеса, включая переработку и производство пищевой продукции, усиление роли кредитной кооперации.

IV. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- увеличение физического объема оборота розничной торговли и общественного питания в 2011 году до 83,6 млрд. рублей; обеспечение устойчивых темпов прироста оборота в сопоставимых ценах ежегодно на уровне 8-10 процентов;

- стабилизация доли средств, направляемых на потребление товаров продовольственной группы в общей структуре потребительских расходов семей республики, в 2011 году на уровне 50 процентов;

- прирост торговых площадей на 30 тыс. кв. метров ежегодно, увеличение количества посадочных мест на предприятиях общественного питания до 1 тысячи единиц ежегодно. Достижение общего количества предприятий розничной торговли в республике до 7200 единиц за счет увеличения количества крупноформатных объектов торговли, сокращения павильонов, киосков и иных объектов мелкорозничной торговой сети. Внедрение современных форм и методов обслуживания населения, охват методом «самообслуживания» 40 процентов предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственной группы товаров, использование в 36 процентах объектов торговли современных форм учета поступления и реализации товаров с помощью штрихового кодирования товаров и компьютерных комплексов. Модернизация складской инфраструктуры, внедрение новых технологий управления товарными потоками, удовлетворение спроса производственных и торговых предприятий на логистические услуги обеспечит прирост количества предприятий оптовой торговли на 20 единиц;

- с учетом емкости республиканского рынка ожидается устойчивый рост объемов продовольственных ресурсов, производимых в республике. Увеличение в общем объеме товарных ресурсов республики удельного веса овощей, производимых в республике, до 60 процентов, картофеля - до 100 процентов, сохранение удельного веса яиц, производимых сельхозтоваропроизводителями республики, на уровне 30 процентов, хлеба и хлебобулочных изделий - до 80 процентов, молока и молокопродуктов - до 35 процентов, макаронных изделий - до 25 процентов, алкогольной продукции - до 20 процентов;

- ежегодный прирост объемов продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей продукции от 2 до 4 процентов, увеличение в 2010 году к уровню 2003 года улова рыбы и нерыбных объектов на 28,6 процента, выпуска пищевой рыбной продукции, включая консервы, на 50,7 процента, ежегодное выращивание до 2,2 млн. штук посадочного материала форели;

- увеличение среднедушевого потребления основных продуктов питания до уровня 100 процентов к рекомендуемым рациональным нормам потребления за счет изменения структуры потребления основных продовольственных товаров;

- увеличение объемов закупки сельхозпродукции и сырья предприятиями потребитель-ской кооперации республики (ежегодно мяса и мясопродуктов 40 тонн, картофеля - 270 тонн, овощей - 270 тонн, дикорастущих ягод и грибов - 350 тонн, молока - 150 тонн, а также лекарственного и кожсырья), интеграция потребительской кооперации с сельскими товаропроизводителями, фермерскими хозяйствами, владельцами личных подсобных хозяйств;

- в рамках реализации Соглашения о взаимодействии Правительства Республики Карелия и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (утверждено распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 января 2008 года N 33р-П) будут решены проблемы взаимоотношений участников торговой деятельности, в том числе обеспечение баланса интересов торговых предприятий и предприятий - поставщиков, обеспечено развитие здоровой конкуренции и недопущение злоупотреблений.


V. Сроки реализации, ресурсное обеспечение и контроль за исполнением Программы


Срок реализации Программы - 2008-2011 годы. Реализация Программы предусматривает исполнение программных мероприятий в рамках утвержденного Главой Республики Карелия Катанандовым С.Л. Плана мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Республики Карелия в 2008-2010 годах и достижение поставленных Программой целей. В 2011 году будут подведены итоги исполнения Плана мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Республики Карелия в 2008-2010 годах во исполнение программных мероприятий и приняты решения, при необходимости, разработки мероприятий на последующие годы.

Для реализации мероприятий Программы не требуется дополнительных средств бюджета Республики Карелия, за исключением средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Карелия.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством экономического развития Республики Карелия, которое готовит ежегодный доклад Главе Республики Карелия о результатах реализации Программы и соответствующие предложения.

Утверждаю
Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов
"25" февраля 2008 года

План мероприятий
по розгатиго конкуренции на продовольственном рынке Республики Карелия на 2008-2010 годах

N п/п

Содержание и направление работ

Срок выполнения

Ожидаемым результат

Ответственные исполнители

1.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на

продовольственном

рынке Республики Карелия

1.1.

Исследование состояния конкурентной среды на рынках продовольственных товаров, услуг по их реализации в сферах оптовой и розничной торговли и доставке в Республику Карелия. Анализ структуры рынков и характера ценообразования

2008 год

Анализ состояния продовольственных рынков, выработка предложений для предупреждения монополистической деятельности на региональных продовольственных рынках

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по согласованию (Карельское УФАС

1.1.1.

Рынки реализации продовольственных товаров в сферах оптовой и розничной торговли в Республике Карелия:

(в) крупы отечественного производства, (в) хлеб и хлебобулочные изделия
местного производства, (в) яйцо куриное, (в) подсолнечное масло
отечественного производства, (а) колбасы варёные
отечественного производства, скоропортящиеся молочные продукты
(молоко, кефир, творог, сметана)

1.1.2.

Рынок закупа молока сырого коровьего для дальнейшей пеоеоаботки

2008 год

1.1.3.

Рынок производства и реализации комбикормов для птицеводства, а также домашнего и мелкотоварного животноводства

1.1 А

Рынок закупа и реализации мяса и мясопродуктов местного производства

2008 год

1.2.

Проведение анализа потребления и оценки спроса населения на основные виды продовольственных товаров в муниципальных образованиях с последующим обобщением полученных сведений по республике

1 полугодие 2008 года

Содействие органам местного самоуправления по развитию инфраструктуры предприятий торговли и общественного питания на муниципальной территории и удовлетворение потребности населения в продовольственных товарах


1.3.

Проведение анализа производства сельскохозяйственной продукции юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также гражданами (в том числе граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством)

2008 год

Расширение возможности реализации продуктов питания населению, в том числе, на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках.


1.4.

Изучение рынка поступления продовольственных товаров из других регионов Российской Федерации и зарубежья

2008-2010 годы

Расширение ассортимента продовольственных товаров в торговой сети. Недопущение административных барьеров при перемещении продовольственных товаров


1.5

Анализ работы крупных торговых сетей в сфере оборота продовольственных товаров

1 полугодие 2008 года

Определение роли крупных торговых сетей в процессе стабилизации и снижения цен на основные продукты питания


2. Недопущение создания административных барьеров при перемещении продовольственных товаров, ликвидации барьеров в
межрегиональном обороте

2.1

Проведение мониторинга нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований, в части регулирования продовольственного рынка республики

2008 -2010 годы

Недопущение административных барьеров при перемещении продовольственных товаров, формирование благоприятной конкурентной среды для бизнеса


2.2.

Согласование проектов нормативных правовых актов Республики Карелия органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований и иных правовых актов, в части регулирования продовольственного рынка, по вопросам поддержки товаропроизводителей, льготного кредитования, предоставления налоговых и имущественных льгот, мер регулирования торговли продуктами питания и других в соответствии со статьями 15, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

2008 -2010 годы



3. Предупреждения действий по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных на ограничение
конкуренции

3.1.

Осуществление государственного контроля за соглашениями хозяйствующих субъектов - участников рынков социально значимых продуктов питания (производителей сырья и продуктов питания, оптовых и розничных продавцов) в порядке, предусмотренном статьей 35 Федерального закона от26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Постоянно

Предупреждение и устранение нарушений антимонопольного законодательства на территории республики


3.2.

Проведение проверок хозяйствующих субъектов - участников рынков социально-значимых продуктов питания для выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий, запрещенных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

2008 год



привлечение виновных в заключении антиконкурентных соглашений к административной ответственности


3.4

Согласование Карельским УФАС России проектов соглашений органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований, заключаемых с хозяйствующими субъектами участниками рынков социально-значимых продуктов питания в целях предотвращения возможных нарушений требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Постоянно



3.5.

Осуществление контроля соблюдения требований статей 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», регулирующих порядок предоставления государственной и муниципальной помощи при осуществлении органами исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований мер по поддержке местных товаропроизводителей в виде льготного кредитования, субсидирования процентной ставки по кредитам, предоставлении налоговых и имущественных льгот

Постоянно



Карелия, Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия и Союзом промышленников и предпринимателей о минимальной заработной плате

4.2.

Реализация мероприятий в рамках ведомственной целевой Программы «Адресная социальная помощь на 2008 год», направленных на оказание адресной социальной помощи и поддержки наиболее социально незащищенных слоев населения

2008 год

Повышение уровня и качества жизни населения, снижения численности малоимущих граждан, улучшение социального здоровья семьи и детей.

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (Минздрав РК)

4.2.1.

Снижение доли малоимущих граждан путем выплаты социальных пособий для соответствующих социально-демографических групп населения

2008 год

Минздрав РК

4.2.2.

Организация бесплатного питания в социальных столовых или предоставление продуктовых пакетов для оказания срочной помощи

2008 год

Минздрав РК

4.3.

Совершенствование системы организации питания учащихся образовательных учреждениях Республики Карелия.

2008-2010 годы

Увеличение количества школьников, получающих горячее питание в образовательных учреждениях. Обеспечение сбалансированного полноценного рациона питания школьников с учетом калорийности блюд

Министерство образования Республики Карелия (Минобразования РК)

4.4,

Обеспечение постоянного мониторинга ценовой ситуации по основным видам продовольственных товаров на всех стадиях производства и реализации продукции

Постоянно

Недопущение необоснованного всплеска цен на основные продукты питания

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (по согласованию), Минэкономразвития РК,
Минсельхоз РК, органы местного самоуправления 1 муниципальных
районов и городских округов
(по согласованию)

4.5.

Разработка условий предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей

2008 год

Поддержка сельхозтоваропроизводителей, сдерживание роста цен на сельскохозяйственную продукцию, увеличение объемов поставок молока сырого коровьего на перерабатывающие предприятия республики

Минсельхоз РК

4.6.

Повышение территориальной доступности предприятий, оказывающих услуги розничной торговли и общественного питания

2008-2010 годы

Сохранение торгового обслуживания в отдаленных населенных пунктах.

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
(по согласованию)

4.7.

Проведение ярмарок в соответствии с установленным Порядком организации деятельности ярмарок на территории Республики Карелия. Формирование ежегодных Планов проведения ярмарок с указанием мест их проведения, тематики, условий. Размещение Планов проведения ярмарок в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления либо в средствах массовой информации

1 полугодие 2008 года

Расширение рынков сбыта продукции местных товаропроизводителей, а также граждан, ведущих личные подсобные хозяйства. Удовлетворение потребности населения в продовольственных товарах

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
(по согласованию)

4.8.

Разработка предложений по расширению Перечня труднодоступных и отдаленных местностей на территории Республики Карелия, в которых наличные денежные расчеты с населением могут осуществляться без применения контрольно - кассовой техники

1 полугодие 2008 года

Сохранение торговой сети в отдаленных населенных пунктах республики, минимизация расходов торгующих организаций и предпринимателей на содержание магазинов, снижение уровня торговых надбавок на продукты питания в малонаселенных поселках

Минэкономразвития РК,
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
(по согласованию)

4.9.

Обеспечение равного доступа поставщиков (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала) к

Постоянно

Недопущение недобросовестной конкуренции среди поставщиков продовольственных товаров. Обеспечение поставок качественных продовольственных товаров в широком ассортименте для государственных и

Органы
исполнительной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления

участию в процессе размещения заказов на поставки продовольственных товаров для государственных и муниципальных нужд Республики Карелия

муниципальных нужд

муниципальных районов и городских округов
(по согласованию)

4.10.

Развитие сети магазинов самообслуживания, торговли по образцам и с открытой выкладкой товаров. Расширение перечня торговых услуг для населения

2008-2010 годы

Увеличение объема оборота розничной торговли и общественного питания на территории республики. Предоставление качественных торговых услуг населению республики

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
(по согласованию) Карельский республиканский потребительский союз (Карелреспотребсоюз) (по согласованию)

4.11.

Создание новых рабочих мест и обеспечение занятости населения на основе расширения заготовительной, производственной и торговой деятельности, организации новых производств

2008-2010
годы

Увеличение объемов заготовительной деятельности, предоставление населению гарантированной возможности сдавать излишки сельхозпродукции, выращенной в личном подворье, а также дикорастущих ягод и грибов, лекарственного сырья при минимальных затратах

Минсельхоз РК, Карелреспотребсоюз (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
(по согласованию)

5. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере товарного обращения и развития конкуренции

5.1.

Разработка предложений по внесению изменений в федеральное и республиканское законодательство, регулирующее сферу товарного обращения

2 полугодие 2008 года

Упорядочение государственного регулирования сферы товарного обращения, устранение административных барьеров в сфере потребительского рынка, а также фактов необоснованного повышения цен

Минэкономразвития РК

5.2.

Подготовка предложений по внесению изменений в Закон Республики Карелия «Об упорядочении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Карелия» и иные нормативные правовые акты Республики Карелия, регулирующие данную сферу

2 полугодие 2008 года

Упорядочение розничной продажи алкогольной продукции на территории республики, сокращение незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, и как следствие увеличение объемов продажи через официальные источники


5.3.

Определение мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на их основе, на территории Республики Карелия

1 полугодие 2008 года

Упорядочение розничной продажи и потребления пива на территории республики


5.4

Разработка Порядка размещения объектов розничной торговли и общественного питания на улицах, площадях, скверах и других общественных местах

2 полугодие 2008 года

Устранение фактов несанкционированной торговли.


5.5.

Координация работы предприятий республики по подготовке предложений федеральным органам государственной власти по таможенно - тарифному регулированию

2 полугодие 2008 года

Увеличение объемов производства продовольственных товаров


6. Развитие межрегионального сотрудничества и создание положительного имиджа республики с целью расширения рынков сбыта продовольственных товаров

6.1.

Проведение и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях:

2008 год

Увеличение объемов производства продовольственных товаров. Продвижение товаров местных производителей на региональные рынки. Содействие экспортерам в изучении потенциальных рынков сбыта


6.1.1.

Участие в международной агропромышленной выставке «Зеленая неделя» (участие в деловой программе) г. Берлин, Германия

2008 год



6.1.2.

Участие в международной агропромышленной выставке «Фармари» г. Куопио, Финляндия

2 полугодие 2008 года



6.1.3.

Участие в программе «Дни малого и среднего бизнеса на ВВЦ» в рамках Форума «Дни малого и среднего бизнеса России - 2008» г. Москва

1 полугодие 2008 года



«Агрорусь-2008» г. Санкт-Петербург

2008 года


6.1.5.

Участие в 10-ой Российской агропромышленной выставке «Золотая осень 2008» г. Москва

2 полугодие 2008 года



6.1.6.

Проведение в IV Международной выставки-форума «Карелия Агро Экспо 2008» г. Петрозаводск

Ежегодно



6.1.7.

Проведение специализированной выставки-ярмарки «Карелия ФУД» г. Петрозаводск

Ежегодно



6.2.

Продолжение работы по развитию экономического сотрудничества в рамках заключенных соглашений со странами СНГ и регионами России

Постоянно

Увеличение объемов производства продовольственных товаров и предлагаемого ассортимента в торговой сети


6.3.

Информирование органов местного самоуправления о проведении федеральных и региональных ярмарок

Постоянно

Увеличение объемов поставок продовольственных товаров организациями и предпринимателями по прямым договорам в целях сокращения количества посредников и снижения цен на продовольственные товары


7. Обеспечение устойчивого роста объемов продовольственных ресурсов Республики Карелия

7.1.

Реализация национального приоритетного проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в Республике Карелия и мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 2012 годы

2008-2012 годы

Обеспечение ускоренного развития животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе республики и развитие системы сельской кредитной кооперации


7.2.

Реализация республиканской целевой программы «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года»

2008-2010 годы

Улучшение инфраструктуры потребительского рынка в сельской местности


7.3.

Реализация Республиканской программы развития рыбного хозяйства Республики Карелия на период до 2010 года, включая:

2008-2010 годы

Увеличение выпуска пищевой рыбной продукции, создание новых рабочих мест


7.3.1.

реконструкцию и расширение

2008-2010


берегового производства рыбной продукции;

годы

7.3.2.

строительство новых и расширение существующих объектов форелеводства

2008-2010 годы



7.4.

Государственная поддержка инвесторов в реализации инвестиционных проектов

Постоянно

Получение бюджетного эффекта, создание дополнительных рабочих мест и увеличение объемов производства продукции местными товаропроизводителями

Минэкономразвития РК

8. Координация действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов по выявлению нелегально действующих предприятий в сфере потребительского рынка

8.1.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на недопущение фактов недружественных соглашений, коррупционных проявлений при создании управляющих компаний, отводе земель, выделении территорий, выявление нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов посреднических структур

Постоянно

Пресечение фактов недобросовестной конкуренции. Оздоровление ситуации в сфере потребительского рынка. Предоставление населению республики качественных товаров и услуг

Министерство внутренних дел по Республике Карелия (по согласованию)

8.2.

Осуществление комплекса оперативно-профилактических мероприятий, направленных на оздоровление сложившейся ситуации в сфере рыночной торговли и других объектах потребительского рынка, уделив особое внимание пресечению фактов обмана потребителей, оборота некачественной и контрафактной продукции, нарушения правил торговли, пресечения деятельности предприятий и физических лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью

Постоянно



8.3.

Проведение контрольных мероприятий на рынках и иных объектах розничной торговли по соблюдению хозяйствующими субъектами постановления Правительства

2008 год

Управление Федеральной миграционной службы по Республике Карелия (по согласованию)

Российской Федерации от 29.12.2007 года N 1003 «Об установлении на 2008 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации»

8.4.

Проведение комплекса мероприятий по контролю и надзору в области обращения мясной продукции и сырья, обращения пестицидов и ядохимикатов, реализации семян и сельхозрастений, реализуемых населению в торговой сети на территории Республики Карелия

2008-2010

Управление Россельхознадзора по Республике Карелия (по согласованию)

8.5.

Обеспечение выполнения мероприятий по надзору за соблюдением требований санитарного законодательства и в сфере защиты прав потребителей товаропроизводителей и продавцами товаров, исполнителями услуг

2008-2010 годы

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (по согласованию)

9. Повышение профессионального уровня специалистов для сферы потребительского рынка

9.1.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан по профессиям и специальностям для отраслей потребительского рынка

2008-2010 годы

Увеличение количества квалифицированных специалистов, занятых в сфере потребительского рынка. Удовлетворение спроса населения в качественных торговых услугах. Сокращение жалоб населения на неудовлетворительное

Министерство труда и занятости РК

9.2.

Подготовка квалифицированных кадров среднего звена для предприятий розничной торговли, предприятий общественного питания, заготовительных пунктов, пищевой и перерабатывающей промышленности

2008-2010 годы

торговое обслуживание

Минобразования РК

9.3

Подготовка квалифицированных кадров высшего звена для предприятий торговли по специальности «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров») с присвоением квалификации «Товаровед-эксперт»

2008-2010 годы


9.4.

Проведение выездных семинаров с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, руководителями торгующих организаций и предпринимателями по вопросам торговли и общественного питания

2008-2010 годы



10. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в сфере потребительского рынка

10.1.

Реализация мероприятий в рамках отраслевой целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия, направленной на наполнение товарных рынков продукцией отечественного производства

2008-2010 годы

Открытие новых предприятий, производящих и реализующих конкурентноспособную продовольственную продукцию. Расширение возможностей жителей республики для занятия собственным бизнесом и обеспечение занятости населения


10.1.1.

Разработка механизма предоставления стартовых пособий незащищенным категориям населения на возмещение затрат при создании юридических лиц малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики республики, включая переработку сельхозпродукции и производство пищевой продукции

2008-2010 годы



10.1.2.

Субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектов малого предпринимательства

2008-2010 годы

Активизация инвестиционных процессов в сфере малого предпринимательства республики


10.1.3.

Развитие институтов микрофинансирования, в том числе, кредитной кооперации и их взаимодействия, проведение семинаров в муниципальных образованиях
республики

2008-2010 годы

Расширение возможности финансирования малого предпринимательства, увеличение количества малых предприятий. Развитие конкуренции в сфере потребительского рынка.


И.о. Министра экономического развития Республики Карелия

/С.Н. Мануйлов/

И.о. Заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия - Министр сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия
/В.Ф. Патенко/

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия

/Е.И. Котелкина/


СОГЛАСОВАНО:
Премьер-министр Правительства
Республики Карелия П.В. Чернов

"22" февраля 2008 г.

Текст сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ