Внимание! Документ недействующий.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
от 22 сентября 2004 г. N 1376-III ЗС
Об утверждении республиканской целевой
программы
«Информатизация Республики Карелия на
2004 - 2006 годы»
Текст программы с учетом изменений и
дополнений см. в Распоряжении
Правительства Республики Карелия от
15.09.2005 N 273р-П
См. изменения документа в :
Постановление Законодательного
Собрания Республики Карелия от 20.10.2005 N
2019-III ЗС
Постановление Законодательного
Собрания Республики Карелия от 30.03.2006 N
2335-III ЗС
В
соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона
Республики Карелия «О республиканских
целевых программах» Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую
целевую программу «Информатизация
Республики Карелия на 2004 - 2006 годы»,
одобренную распоряжением Правительства
Республики Карелия от 26 июня 2004 года N 312
р-П.
2. Направить настоящее Постановление в
Правительство Республики Карелия.
3. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Республики Карелия Н. И. ЛЕВИН
Одобрена
Распоряжением Правительства
Республики Карелия
от 26 июня 2004 г.
N 312 р-П
Утверждена
постановлением
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 22 сентября 2004 г.
N 1376-III ЗС
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Информатизация Республики Карелия на
2004 - 2006 годы»
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы
«Информатизация Республики Карелия
на 2004 - 2006 годы»
1. Наименование Программы |
- республиканская
целевая программа «Информатизация |
2. Дата принятия
решения о разработке |
- решение Совета по информатизации при Главе Республики Карелия от 11 июня 2003 года |
3. Государственный |
- Министерство по делам печати, информатизации и связям с общественностью Республики Карелия |
4. Основные разработчики Программы |
- Региональный центр
новых информационных технологий |
5. Цель и задачи Программы |
- повышение темпов
социально-экономического развития |
6. Важнейшие целевые показатели Программы |
- количество
современных автоматизированных
рабочих |
7. Сроки реализации |
- 2004 - 2006 годы |
8. Основные исполнители Программы |
- органы
исполнительной власти Республики
Карелия; |
9. Источники финансирования Программы |
- бюджет Республики
Карелия; |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- развитие единой
информационной среды региона; |
11. Период, основания и порядок корректировки Программы |
- ежегодное подведение итогов результатов освоения Программы исполнителями по согласованию с заказчиками, органами государственной власти Республики Карелия |
12. Система организации
контроля за реализацией Программы, |
- ежегодный отчет Министерства по делам печати, информатизации и связям с общественностью Республики Карелия в Правительстве Республики Карелия |
1. Содержание
проблемы и обоснование необходимости ее
решения
В
соответствии с Концепцией
социально-экономического развития
Республики Карелия на период 1999 - 2002 - 2010
гг. и Основными направлениями
деятельности Правительства Республики
Карелия по социально-экономическому
развитию Республики Карелия на 2002 - 2006
годы развитие информатизации должно
быть направлено на формирование
эффективной информационной
инфраструктуры Карелии, обеспечивающей
управление республикой как единым
социально-экономическим объектом.
Стратегическими задачами Программы
являются: формирование единого
информационного пространства
Республики Карелия, развитие рынка
информационных услуг, развитие
индустрии информационных гехнологий,
формирование информационной культуры
населения и создание условий для
полного, достоверного и своевременного
представления информации, необходимой
гражданам, создание системы
трансграничного информационного обмена,
реализующей взаимный доступ к
отечественным и зарубежным базам
данных.
Процесс внедрения
информационно-коммуникационных
технологий в Республике Карелия
характеризуется неравномерностью, что
обусловлено наличием и необходимостью
решения следующих основных проблем:
неразвитость инфраструктуры
информационных сетей и спектра
электронных информационных услуг для
социально-экономического развития
Республики Карелия;
недоступность услуг Интернета и
мобильной связи для большинства
населения из-за их дороговизны,
отсутствие достаточного количества
точек доступа в Интернет в районах
республики;
разобщенность и затрудненный доступ к
региональным информационным ресурсам;
неподготовленность и недостаточная
компетентность в области ИКТ
специалистов, руководителей предприятий
и учреждений, а также населения в целом,
особенно в районах Республики Карелия;
неразвитость постоянно действующей
системы подготовки и повышения
квалификации руководителей всех уровней
управления, специалистов и широких слоев
населения республики в области
использования ИКТ;
недостаточность финансовых средств,
выделяемых на цели информатизации.
Сложность процесса
информатизации республики обусловлена
тем, что решаемые задачи лежат в двух
уровнях: одни связаны с перспективами
развития территории, вторые имеют
оперативный характер.
Исходя из существующих проблем в
качестве первоочередных задач
информатизации определены: создание
объединенных информационных ресурсов
органов государственной власти
республики, развитие систем
телекоммуникаций, нормативно-правовое
обеспечение и защита информации,
создание системы формирования,
распространения и рационального
использования региональных
информационных ресурсов, кадровое
обеспечение программ информатизации.
Приоритетные задачи информатизации
формируются и закрепляются в отраслевых
программах на определенный период
исходя из основных направлений
государственной политики
социально-экономического развития
республики.
Важной задачей в настоящее время
является создание системы комплексного
формирования и использования
региональных информационных ресурсов с
учетом потребностей органов
государственной власти Республики
Карелия и населения республики.
Внедрение на территории республики
программно-информационного комплекса
«Единая система учета движения
алкогольной продукции», проведение
специальных защитных мер в отношении
алкогольной продукции позволит не
только контролировать объемы
реализуемой на территории республики
алкогольной продукции, но и обеспечить
полноту сборов акцизов в
республиканский и местный бюджеты, как
от организаций оптовой торговли, так и от
товаропроизводителей.
Целью проекта объединения
информационных ресурсов Администрации
Главы Республики Карелия, Аппарата
Законодательного Собрания Республики
Карелия, Центра правительственной связи
Службы специальной связи и информации
при Федеральной службе охраны
Российской Федерации в Республике
Карелия (далее - Центр правительственной
связи в Республике Карелия) и органов
исполнительной власти Республики
Карелия является создание
аппаратно-программной инфраструктуры
для обеспечения конечных пользователей
объединенными информационными
ресурсами и доступа к современным
средствам коммуникаций.
Одной из важных задач в настоящее время
является отработка механизма и
организационных мер по установлению
государственного заказа для нужд Республики Карелия, которую
невозможно решить эффективно без
одновременного внедрения
автоматизированной информационной
системы (далее - АИС) государственного
заказа для нужд Республики Карелия.
Для
реализации требований Налогового
кодекса Российской Федерации и
эффективного исполнения дополнительно
возложенных на органы внутренних дел
задач необходимо внедрение современных
программно-технических комплексов и
развертывание на их базе в
подразделениях ГИБДД дополнительных
автоматизированных рабочих мест.
Отсутствие достоверной информации о
зарегистрированных транспортных
средствах приводит к ошибкам при
направлении уведомлений об уплате
транспортного налога. Это вызывает
повторные обращения граждан для
уточнения сведений, увеличение затрат в
связи с повторным направлением
уведомлений. В конечном счете это
сказывается на уменьшении поступлений
денежных средств в бюджет республики за
счет уплаты транспортного налога.
Создание баз данных для электронной
карты природных ресурсов Республики
Карелия масштаба 1:500 000 позволит
подготовить единый пакет информации на
современной технической и методической
основе, на базе которой можно
разрабатывать комплексные оценки и
решения о состоянии, использовании,
охране и воспроизводству лесных,
минеральных, земельных, водных,
рекреационных и других видов ресурсов.
Это позволит избежать многих
непродуманных выводов и решений, что в
конечном итоге позволит ускорить
социально-экономическое развитие
Республики Карелия.
Динамика социальных и экономических
процессов требует от органов управления
не только более глубокого проникновения
в сущность проблем общественного
развития, но и повышения оперативности и
обоснованности принимаемых решений.
Необходимым условием эффективного
управления на любом уровне является
полнота, достоверность и
своевременность получения нужной
информации. Это приводит к необходимости
создания системы
информационно-аналитической поддержки
управления территориальным развитием,
которая давала бы возможность:
формировать объективную оценку
социальных, экономических и
политических процессов, происходящих в
регионе;
выявлять проблемы и определять их
значимость для общества, отдельных
экономических и социальных групп;
проводить исследования проблем с
осуществлением моделирования
социальных и экономических процессов;
прогнозировать и предотвращать
кризисные явления в жизнедеятельности
региона;
обеспечить контроль за
эффективностью реализации программ
социально-экономического развития
Республики Карелия и принятых решений на
уровне Республики Карелия, органов
местного самоуправления, проектов;
осуществлять моделирование
социально-экономических процессов с
целью прогнозирования и предотвращения
кризисных явлений в жизнедеятельности
региона.
2.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение
темпов социально-экономического
развития республики за счет внедрения и
массового распространения ИКТ,
формирования и эффективного
использования информационных ресурсов и
обеспечение конституционных прав
граждан на свободный доступ к информации
на основе единого республиканского
информационного пространства.
Основными направлениями
государственной политики в сфере
информатизации являются:
создание и развитие республиканских
информационно-телекоммуникационных
систем и сетей передачи информации с
обеспечением их совместимости и
взаимодействия в едином информационном
пространстве Карелии и Российской
Федерации;
формирование, защита и эффективное
использование в экономическом обороте
информационных ресурсов республики как
территориальной) достояния и основы для
принятия важнейших управленческих
решений;
обеспечение интересов безопасности
личности, предприятия, органов власти,
республики в целом в сфере
информатизации;
обеспечение единства государственных
стандартов в сфере информатизации, их
соответствия федеральным и
международным рекомендациям и
требованиям;
поддержка общереспубликанских программ,
проектов создания информационных систем
и их экспертиза за счет средств
республиканского бюджета,
обеспечивающих развитие
информационно-телекоммуникационных
систем и сетей;
создание и совершенствование условий
для привлечения иностранных инвестиций
и механизмов стимулирования
негосударственных структур в разработке
и реализации проектов информатизации;
подготовка кадров в области
информационных технологий.
3. Система программных
мероприятий
В
рамках Программы предполагается
осуществить комплекс программных
мероприятий (приложение к Программе).
Для
достижения поставленной цели необходимо
осуществить ряд следующих основных
мероприятий:
создание инфраструктуры по обеспечению
санкционированного доступа к
объединенным информационным ресурсам
органов государственной власти
Республики
Карелия;
развитие и сопровождение
информационного портала органов
государственной власти республики
«Карелия официальная»;
создание комплекса баз данных
региональных информационных ресурсов,
геоинформационных систем для нужд
граждан, органов государственной власти
Республики Карелия;
разработка информационной системы
социально-экономического мониторинга
территорий Республики Карелия в рамках
федеральной целевой программы
«Электронная Россия (2002 - 2010 годы)»;
формирование республиканской
нормативно-правовой базы,
обеспечивающей функционирование и
развитие информационной среды;
внедрение программно-информационного
комплекса «Единая система учета
движения алкогольной продукции»;
создание баз данных для электронной
карты природных ресурсов Республики
Карелия масштаба 1:500 000;
внедрение типовой региональной
автоматизированной системы учета
автотранспортных средств для всех
подразделений ГИБДД Министерства
внутренних дел Республики Карелия;
разработка и поэтапное внедрение
автоматизированной информационной
системы государственного заказа для
нужд Республики Карелия, направленной на
ускорение процессов проведения
конкурса, автоматическое подведение
итогов, отчетной документации в
результате использования согласованных
форматов взаимодействия.
4. Ресурсное
обеспечение Программы
Финансовое обеспечение
предусматривает использование
механизма многоканального
финансирования за счет средств
федерального бюджета на условиях
софинансирования в рамках федеральной
целевой программы «Электронная Россия
(2002 - 2010 годы)» и бюджета Республики
Карелия, грантов, привлеченных средств, в
том числе частных инвестиций.
Информационное обеспечение
осуществляется с использованием
программно технических, информационных
средств, баз данных разработчиков и
исполнигелей Программы: Министерства по
делам печати, информатизации и связям с
общественностью Республики Карелия,
Регионального центра новых
информационных технологий
Петрозаводского государственного
университета (РЦ НИТ ПетрГУ), Карельского
научного центра Российской академии
наук и других организаций.
Кадровое обеспечение предполагает
использование кадрового потенциала всех
субъектов, участвующих в реализации
Программы.
Техническое обеспечение
Программы осуществляется на основе
формируемой
информационно-телекоммуникационной
среды Республики Карелия.
Организационное обеспечение
предполагает организацию подготовки и
переподготовки специалистов,
необходимых для эксплуатации
информационной системы или ее части.
5. Ожидаемые результаты
реализации Программы и оценка ее
эффективности
Государственная политика по
организации и координации деятельности
в сфере информатизации Республики
Карелия должна быть направлена на
создание основ и условий производства и
использования информационных ресурсов
(ИР) на базе законодательно
согласованных основ единого
республиканского информационного
пространства. Это обеспечит реализацию
конституционного права граждан на
информацию, необходимый уровень
информированности населения республики,
эффективность деятельности органов
государственной власти, местного
самоуправления, организаций и
общественных объединений.
В результате осуществления Программы
планируется:
в организационном плане - создание и
развитие системы информационного
взаимодействия всех уровней управления
на основе средств телекоммуникаций,
совершенствование деятельности органов
государственной власти Республики
Карелия на основе использования ИКТ;
в экономическом плане - создание условий
для повышения темпов экономического
развития за счет улучшения коммуникаций
и взаимодействия органов власти всех
уровней с хозяйствующими субъектами и
гражданами на основе современных ИКТ;
в социальном плане - совершенствование
деятельности органов государственной
власти Республики Карелия на основе
использования ИКТ, обеспечение
конституционных прав граждан на
информацию, предоставление услуг
населению в социальной сфере
(дистанционное обучение, телемедицина,
адресная социальная помощь и другое);
в техническом плане - оснащение органов
государственной власти Республики
Карелия и бюджетных учреждений
Республики Карелия современной
компьютерной техникой, лицензионным
программным обеспечением и средствами
телекоммуникаций.
6. Механизм реализации,
организация управления и контроль за
ходом выполнения Программы,
эффективностью включенных в ее состав
мероприятий
Механизм реализации Программы
предусматривает участие бюджетов
различных уровней в решении важнейших
задач.
Предполагаются следующие этапы
осуществления Программы:
1 этап (2005 год) предусматривает:
развитие и сопровождение
информационного портала органов
государственной власти республики
«Карелия официальная»;
разработку геоинформационных систем,
баз данных и знаний, электронной
библиотеки региональных научных
информационных ресурсов для нужд
граждан и органов государственного
управления республики.
начало реализации проекта объединения
информационных ресурсов Администрации
Главы Республики Карелия, Аппарата
Законодательного Собрания Республики
Карелия, Центра правительственной связи
в Республике Карелия и органов
исполнительной власти Республики
Карелия.
2 этап (2006 год) предусматривает:
оснащение структур органов
государственной власти Республики
Карелия автоматизированными рабочими
местами и информационными системами,
включающими средства телекоммуникаций и
лицензионное программное обеспечение;
реализацию проекта объединения
информационных ресурсов Администрации
Главы Республики Карелия, Аппарата
Законодательного Собрания Республики
Карелия, Центра правительственной связи
в Республике Карелия и органов
исполнительной власти Республики
Карелия;
развитие опорной информационной сети за
счет подключения к телекоммуникационной
сети территориальных органов
управления; наполнение информационной
сети республиканскими информационными
ресурсами;
организацию и проведение обучения
работников бюджетной сферы
использованию современных
информационных технологий;
оценку результатов реализации
Программы; подготовку аналитических
документов об оценке эффективности
реализации мероприятий Программы;
определение путей развития
информатизации Республики Карелия и
составление программы на 2007 - 2010 годы.
Организация управления и контроль за
ходом выполнения Программы,
эффективностью включенных в ее состав
мероприятий будет осуществляться
советом по информатизации при Главе
Республики Карелия и Министерством по
делам печати, информатизации и связям с
общественностью Республики Карелия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий республиканской целевой
программы «Информатизация Республики
Карелия на 2004 - 2006 годы»
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия |
Перечевь |
Ожидаемые |
Средства, требуемые
для |
Источники финансирования |
Исполнители | |||||
|
|
|
|
|
республиканский |
другие источники |
| ||||
|
|
|
|
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Совершенствование |
|
|
350 |
|
200 |
150 |
|
|
|
Министерство |
1.1. |
Подготовка закона |
|
принятие закона |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство |
1.2. |
Разработка и внедрение реестра региональных информационных ресурсов |
|
реестр региональных |
350 |
|
200 |
150 |
|
|
|
Министерство по |
1.3. |
Совершенствование |
|
формирование
информационной базы для разработки
прогноза и бюджета с территориальной
привязкой экономических, |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство |
2. |
Внедрение программно-информационного комплекса «Единая система учета движения алкогольной продукции» |
|
программно-информационный
комплекс обеспечит оперативную связь |
500 |
|
|
|
500 |
|
|
Министерстве |
3. |
Разработка и
реализация рабочего проекта объединения
информационных ресурсов Администрации
Главы Республики Карелия, Аппарата
Законодательного |
|
создание начальной
инфраструктуры по обеспечению
санкционированного доступа к
объединенным информационным ресурсам
органов государственной |
1600 |
100 |
500 |
1000 |
|
|
|
Министерство |
4. |
Создание автоматизированной информационной системы (АИС) государственного заказа для нужд Республики Карелия |
|
годовой эффект от
внедрения АИС составляет |
4200 |
2100 |
2100 |
|
|
|
|
Министерство |
5. |
Создание баз данных
для электронной карты природных
ресурсов |
конкурс на |
повышение
эффективности управления
использованием, охраной и
воспроизводством лесных, минеральных,
земельных, водных, рекреационных и |
- |
350 |
|
350 |
|
|
|
Государственный |
6. |
Внедрение типовой
региональной |
|
сокращение времени,
необходимого для регистрации
автотранспортных |
1100 |
|
1100 |
|
|
|
|
Министерство |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Региональные
информационные ресурсы |
конкурс на |
в Республике Карелия |
4350 |
|
1800 |
2100 |
150 |
150 |
150 |
Министерство по |
8. |
Развитие и сопровождение информационного портала органов государственной власти республики «Карелия официальная» |
регламент |
повышение
информированности населения |
3600 |
900 |
1200 |
1500 |
|
|
|
Администрация |
9. |
Создание электронной библиотеки научных информационных ресурсов Республики Карелия |
договор на |
наполнение
электронной библиотеки Республики
Карелия региональными
научно-образовательными электронными
ресурсами позволит постепенно
ликвидировать отставание в |
750 |
|
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Министерство по делам
печати, информатизации и связям с
общественностью Республики Карелия: |
10. |
Мониторинг состояния и развития процессов информатизации в Республике Карелия |
республиканский
регламент проведения |
мониторинг
информатизации - это наблюдение, оценка,
анализ |
200 |
|
100 |
100 |
|
|
|
Министерство по делам
печати, информатизации и связям с
общественностью Республики Карелия |
|
Итого |
|
|
17 000 |
3100 |
7500 |
5000 |
800 |
300 |
300 |
|
Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 9. 2004 г. Ст. 1060
Ссылается на
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- О республиканских целевых программах (Утратил силу с 1 января 2006 года на основании Закона Республики Карелия "О бюджетных целевых программах Республики Карелия" от 06.10.05 г., № 909-ЗРК )
- Об одобрении республиканской целевой программы "Информатизация Республики Карелия на 2004-2006 годы"
- О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Информатизация в Республике Карелия на 2004-2006 годы" (с изменениями на 28 июня 2006 года)
- О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Информатизация Республики Карелия на 2004-2006 годы»
- О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Информатизация Республики Карелия на 2004-2007 годы»