ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 августа 2008 года N З31р-П
[О Концепцию отраслевой целевой
программы по реализации
государственной антинаркотической
политики в Республике Карелия на 2009-2011
годы]
В соответствии со статьей 3 Закона
Республики Карелия от 6 октября 2005 года N
909-ЗРК "О бюджетных целевых программах
Республики Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2005,
N 10, ст.937; 2007, N 6, ст.697):
1. Одобрить прилагаемую Концепцию
отраслевой целевой программы по
реализации государственной
антинаркотической политики в Республике
Карелия на 2009-2011 годы (далее -
Программа).
2. Определить государственным
заказчиком-координатором Программы
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, государственными заказчиками
Программы - Министерство образования
Республики Карелия, Государственный
комитет Республики Карелия по делам
молодежи, Министерство культуры и по
связям с общественностью Республики
Карелия, Администрацию Главы Республики
Карелия.
3. Установить предельный (прогнозный)
объем финансирования Программы за счет
средств бюджета Республики Карелия в
размере 8088 тыс. рублей.
4. Министерству здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
обеспечить разработку проекта Программы
в установленном порядке.
Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
П.В. Чернов
Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 14 августа 2008 года N 331р-П
КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ НА 2009 - 2011
ГОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
Концепция отраслевой целевой программы
по реализации государственной
антинаркотической политики в Республике
Карелия на 2009-2011 годы (далее -Программа)
разработана в целях реализации
Концепции социально-экономического
развития Республики Карелия на период до
2012 года, утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 4 июля 2006 года N 2520-III ЗС,
Программы экономического и социального
развития Республики Карелия на период до
2010 года, утвержденной Законом Республики
Карелия от 12 ноября 2007 года N 1133-ЗРК, в
соответствии с Федеральным законом от 8
января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических
средствах и психотропных веществах»,
Федеральной целевой программой
«Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005 -2009 годы»,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
сентября 2005 года N 561 "О Федеральной
целевой программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотикам и их незаконному обороту на
2005-2009 годы", Концепцией
государственной политики по контролю за
наркотиками в Российской Федерации,
утвержденной постановлением Верховного
Совета Российской Федерации от 22 июля 1993
года N 5494-1, а также в целях решения
приоритетных задач по построению
поэтапной системы государственного
регулирования антинаркотической
политики.
I. ОБОСНОВАНИЕ
СООТВЕТСТВИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИОРИТЕТНЫМ
ЗАДАЧАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Приоритетным направлением
государственной политики является
улучшение демографической ситуации с
целью стабилизации численности
населения и создания предпосылок
демографического роста.
Разработка и реализация неотложных
демографических мер приносят
определенный эффект в виде повышения
рождаемости, снижения естественной
убыли населения республики, улучшения
показателей заболеваемости.
Весомым фактором, влияющим на
демографическую ситуацию, является
распространение наркомании, которая
угрожает здоровью населения, социально
политической и экономической
стабильности общества. В этом контексте
необходимым условием эффективной
социальной и демографической политики
является разработка и формирование
системы эффективной социальной защиты,
которая, в свою очередь, заключается в
поэтапном построении государственной
антинаркотической политики в республике
на основе программно-целевого подхода.
Программой экономического и социального
развития Республики Карелия на период до
2010 года, утвержденной Законом Республики
Карелия от 12 ноября 2007 года N 1133-ЗРК,
решение данной проблемы отнесено к
приоритетам социально-экономического
развития Республики Карелия.
Начальный этап реализации
антинаркотической политики в Республике
Карелия позволил сформировать
организационные основы системы
противодействия угрозе распространения
наркомании. В то же время на данном этапе
преобладали профилактические
мероприятия локального характера, с
опорой на собственные силы отдельно
взятых структур. В 2003-2005 годах был
предпринят ряд шагов по повышению
статуса республиканской
межведомственной комиссии по
противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и
психотропными веществами и их
незаконному обороту Республики Карелия
(далее Межведомственная комиссия),
укреплению ее координирующей роли,
организации муниципального звена
антинаркотической работы, определению
целей, задач и поиску наиболее
эффективных профилактических мер.
Реализация республиканской целевой
программы государственной
антинаркотической политики в Республике
Карелия на 2006-2008 годы позволила
расширить опыт межведомственного
взаимодействия в сфере борьбы с
наркотизацией населения, реализовать
ряд шагов по стабилизации и оздоровлению
ситуации и в конечном итоге сохранить
статус республики как сравнительно
благополучного в наркогенном плане
региона.
Число состоящих на учете наркоманов на 1
января 2007 года снизилось к уровню 2005 года
на 9 процентов, зарегистрированных
потребителей наркотиков -на 23 процента.
Уровень наркозависимости населения
республики остается в полтора раза ниже
среднего по Северо-Западному
федеральному округу.
Удалось существенно ослабить интерес к
опийным наркотикам. Спрос на героин
вытесняется в города Костомукшу и
Сортавалу и поддерживается за счет
стареющих групп потребителей.
Единичными остаются случаи смертности
от передозировки наркотиков. В 2007 году до
36 процентов снизился удельный вес
случаев заражений ВИЧ наркогенным путем,
при 67 процентах случаев в предыдущие
годы.
Активизация правоохранительной
деятельности позволила вывести
значительное число активных сбытчиков
наркотиков из наркооборота, не допустить
формирования крупных преступных групп в
сфере незаконного оборота наркотиков.
В рамках реализации Республиканской
целевой программы государственной
антинаркотической политики в Республике
Карелия на 2006 - 2008 годы повысился уровень
организации взаимодействия различных
органов государственной власти и
общественных организаций. Мероприятия
программы активизировали создание
волонтерских движений.
Проведенная работа позволила
сформировать условия для оздоровления
наркоситуации в республике. Позитивные
тенденции стали устойчиво преобладать.
В то же время относительная стабильность
спроса на наркотики способствует
втягиванию новых лиц в процессы их
поставок и сбыта.
Так, по итогам 2007 года в Республике
Карелия зарегистрировано 893
преступления, связанных с незаконным
оборотом наркотических веществ, что на 7,2
процента выше показателя 2006 года. Из
данного числа преступлений 62,4 процента -
тяжкие и особо тяжкие преступления, в
основном связанные с незаконным сбытом
наркотиков. В 2007 году раскрыто
преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, на 8,9 процента
больше, чем в 2006 году.
Каждое десятое преступление в сфере
незаконного оборота наркотиков
совершается группами лиц по
предварительному сговору либо
организованными преступными группами.
В наркопреступность втягивается занятая
молодежь. Если в 2005 году более половины
подозреваемых в совершении
наркопреступлений явились безработными,
то в текущем году основное число
преступлений совершено учащимися и
работниками организаций республики.
Удельный вес данных категорий населения
в числе преступников достигает 60
процентов. Совершение наркопреступлений
в основной массе характерно для
возрастной категории до 30 лет.
На фоне снижения изъятий героина
возрастают объемы изъятий наркотиков
каннабисной и синтетической групп.
Каннабисные и синтетические наркотики
становятся определяющими в развитии
наркорынка республики, поражая
молодежные слои населения. При этом
молодежь не осознает их опасности.
В этих условиях основной задачей
республиканской антинаркотической
политики является недопущение молодежи
к наркотикам.
Распространенность наркотиков в
молодежной среде является центральной
проблемой, обуславливающей особую
значимость первичной профилактики в
образовательных учреждениях. В то же
время профилактика в школах внедряется
медленно. Система обучения
противостоянию наркоугрозе должна
охватывать всех учащихся и проводиться
на постоянной основе в каждом учебном
заведении. Особая роль в данной системе
отводится педагогам, специалистам по
профилактике наркомании и организации
досуга.
Действенным инструментом профилактики
учащихся является вовлечение
родительского потенциала, популяризация
методик тестирования на предмет
употребления наркотиков.
В 2006 году начата серьезная работа по
привлечению крупного бизнеса к
совместной разработке и реализации
антинаркотических мер. Предварительная
оценка ситуации показала, что
организация антинаркотической работы на
градообразующих и иных крупных
предприятиях республики с целью
первичной профилактики и вовлечения
родительского потенциала обеспечит
серьезный и возможно достаточный для
перелома ситуации масштаб.
В настоящее время профилактические
мероприятия реализуются на 11
предприятиях республики, основную часть
которых составляют крупные
градообразующие предприятия.
Профилактическим воздействием
охватывается более 33 тысяч работников,
что составляет порядка 16 процентов
численности работающих на крупных и
средних предприятиях республики.
Перечисленные направления
антинаркотической профилактики
являются основой реализуемой
антинаркотической политики.
II. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Программа по реализации
антинаркотической политики в Республике
Карелия в предыдущие годы была
направлена на координацию усилий всех
заинтересованных структур как на
республиканском, так и муниципальном
уровнях, и объединение различных
ресурсов по решению проблем
противодействия наркомании.
Согласованные меры и совместные усилия
органов власти и общественных
институтов республики, реализация
программных мероприятий и других
межведомственных антинаркотических
мероприятий в рамках противодействия
наркомании позволили удержать
наркоситуацию под контролем, внедрить
новые направления профилактики
наркомании и борьбы с
наркопреступностью.
Практика показала, что наиболее
эффективным путем мобилизации ресурсных
возможностей, концентрации усилий по
решению проблем наркотизации с учетом
специфики территории является
использование программно-целевого
метода.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4
Федерального закона от 8 января 1998
"года N 3-ФЗ «О наркотических средствах
и психотропных веществах» одним из
принципов государственной
антинаркотической политики является
приоритетность мер по профилактике
наркомании и правонарушений, связанных с
незаконным оборотом наркотиков и
стимулирование деятельности,
направленной на антинаркотическую
пропаганду. Это определяет
необходимость применения программно -
целевого подхода к решению проблемы и
разработки отраслевой бюджетной целевой
программы для реализации в Республике
Карелия государственной
антинаркотической политики среди
различных категорий населения.
Накопленный опыт программно - целевого
метода, осуществление мер по
противодействию наркомании
подтверждают целесообразность и
необходимость продолжения работы в
рамках реализации программных
мероприятий республиканского
значения.
Одним из необходимых условий
программно-целевого метода является
определение основных принципов
разработки и реализации
антинаркотических мероприятий:
принцип законности, то есть недопущение
при проведении профилактических
мероприятий ограничения
конституционных прав граждан, кроме
случаев, установленных федеральными
законами;
принцип системности, то есть разработка
и проведение программных
профилактических мероприятий на основе
анализа развития наркоситуации в
республике;
принцип комплексности, то есть
организация межведомственного
взаимодействия с учетом общественных и
религиозных объединений, специалистов в
сфере профилактики, отдельных граждан,
детей и их родителей, педагогов
образовательных учреждений;
принцип координации, то есть достижение
согласованных действий субъектов
профилактической деятельности;
принцип превентивности, то есть
организация мероприятий, прежде всего, в
интересах профилактики наркомании и
предупреждения наркопреступности, и их
заблаговременное проведение в сочетании
с адекватным увеличением объема и
интенсивности;
принцип непрерывности, то есть
обеспечение целостности, динамичности,
постоянства, развития и
усовершенствования профилактической
деятельности.
Целью Программы является сокращение к 2011
году уровня незаконного потребления
наркотиков в Республике Карелия на 16-20
процентов по сравнению с 2007 годом.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
1. Провести работу по профилактике
распространения наркомании и связанных
с ней правонарушений.
2. Внедрить новые методы и средства
лечения, новые формы медицинской и
социально-психологической реабилитации
больных наркоманией.
3. Объединить усилия исполнительных
органов государственной власти
Республики Карелия и правоохранительных
органов по реализации мероприятий по
противодействию незаконному обороту
наркотических средств и психотропных
веществ.
4. Осуществлять постоянный контроль
масштабов распространения и незаконного
потребления наркотиков в Республике
Карелия.
5. Формировать общественное мнение,
направленное на резко негативное
отношение к незаконному обороту и
потреблению наркотиков.
6. Осуществить подготовку и повышение
квалификации по антинаркотической
профилактике работников всех субъектов
профилактики.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В РАССМАТРИВАЕМОЙ СФЕРЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВВЕДЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА
Отсутствие отраслевой целевой программы
государственной антинаркотической
политики не позволит обеспечить
комплексное решение проблем по
профилактике наркомании и
правонарушений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков и стимулирование
деятельности, направленной на
антинаркотическую пропаганду среди
различных категории населения.
Отказ от использования
программно-целевого метода при решении
вопросов по профилактике наркомании и
правонарушений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, антинаркотической
пропаганды среди различных категорий,
созданию основ эффективного
взаимодействия и пополнения
практическим содержанием системы
профилактики наркомании повлечет
разрозненность усилий органов
исполнительной власти Республики
Карелия, снижение их ответственности,
несистемное решение стоящих задач в этой
области, что может привести:
- к снижению уровня здоровья населения
Республики Карелия;
- к потере трудовых ресурсов;
- к несвоевременному выявлению причин и
условий, способствующих распространению
наркомании и наркопреступности и их
устранению;
- к слабому состоянию материально -
технической базы и кадрового
обеспечения субъектов профилактики;
- к низкому уровню осведомленности
населения о негативных последствиях
немедицинского потребления наркотиков и
ответственности за участие в незаконном
обороте наркотиков;
- к низкой эффективности массовых
антинаркотических мероприятий;
- к повышению уровня вовлеченности
финансовых ресурсов населения в
незаконный оборот наркотиков.
При отсутствии введения
программно-целевого метода не будет
достигнуто комплексного решения
поставленных задач, решение каждой из
которых неразрывно от других влияет на
достижение поставленной цели.
IV. ВОЗМОЖНЫЕ
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ,
ОЦЕНКА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВАРИАНТАМ
ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ
Использование
программно-целевого подхода дает
возможность последовательно
осуществлять меры по определению уровня
наркотизации населения, повышению
эффективности системы профилактики
наркомании в республике,
противодействию немедицинского
потребления наркотиков, укреплению
материально-технического обеспечения
учреждений системы профилактики,
лечению и реабилитации, подготовке и
повышению квалификации кадров.
Одним из необходимых условий для
эффективной реализации мероприятий в
рамках программно-целевого подхода
является достаточное финансирование
выполнения программных мероприятий.
Проблема имеет три варианта решения:
1. Реализация Программы в
запланированных объемах финансирования,
что позволит достичь запланированных
целевых показателей в течение срока
реализации Программы в 2009-2011 годы.
При этом варианте решение целей и задач
Программы, достижение целевых
индикаторов будет достигнуто.
При использовании данного варианта
могут возникнуть риски, связанные с
недостатками в управлении Программой, с
неверно выбранными приоритетами.
Недостаточный учет результатов
мониторинговых исследований хода
реализации Программы может повлиять на
объективность принятия решений при
планировании программных мероприятий (и
объема их финансирования), что приведет к
отсутствию их привязки к реальной
ситуации.
Минимизировать данные риски
предполагается путем контроля за ходом
реализации программы государственным
заказчиком-координатором Программы.
2. Принятие Программы в уменьшенном
объеме финансирования. Сокращение
финансирования Программы из бюджета
Республики Карелия приведет к
невозможности реализации части
программных мероприятий.
К рискам, указанным в первом варианте
добавятся следующие. В случае уменьшения
объема финансирования, средства из
бюджета Республики Карелия будут
направлены на реализацию наиболее
приоритетных направлений,
обеспечивающих наилучшие результаты в
достижении основной цели Программы по
сокращению к 2011 году масштабов
незаконного потребления наркотиков в
Республике Карелия. Вместе с тем
сосредоточение усилий исключительно на
одном из этих направлений не позволит
получить устойчивый положительный
эффект, на который рассчитана Программа.
При этом реализация каждого отдельно
взятого направления окажется
значительно более затратной по
сравнению с комплексным решением
проблемы.
Таким образом, недофинансирование
Программы может привести к увеличению
числа потенциальных потребителей
наркотических средств и психотропных
веществ, снижению возраста начала
употребления наркотиков и, в конечном
итоге, снизит эффективность
предпринятых ранее действий.
3. Решение проблемы непрограммными
средствами, что может привести к утрате
межведомственного взаимодействия
органов государственной власти и
негосударственных организаций в
сложившейся в настоящее время системе
профилактики наркомании и
предупреждения наркопреступности, более
затратной реализации, по сравнению с
комплексным решением проблемы,
мероприятий по профилактике
распространения незаконного
потребления и незаконного оборота
наркотиков, лечению и реабилитации
больных наркоманией, пресечению
незаконного оборота наркотиков.
В качестве базового предлагается первый
вариант, позволяющий решить цели и
задачи Программы.
V. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Срок реализации Программы - 2009-2011 годы,
без выделения этапов
VI. ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Финансирование мероприятий Программы
планируется осуществлять за счет
средств бюджета Республики Карелия.
Предельный прогнозный объем
финансирования Программы в ценах
соответствующих лет составляет 8088
тыс.рублей.
Органы местного самоуправления могут
разрабатывать муниципальные программы с
аналогичным названием и применением
классификационных признаков,
применяемых для Программы, или отдельные
муниципальные проекты, направленные на
сокращение масштаба потребления
наркотиков.
VII. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Программа носит ярко выраженный
социальный характер, результаты
реализации ее мероприятий будут
оказывать влияние на различные стороны
жизни государства и общества на
протяжении длительного времени.
В результате реализации Программы
планируется, что будет достигнут
социальный и экономический эффект.
Социальный эффект будет выражен в
создании единой системы формирования
позитивных моральных и нравственных
ценностей, определяющих отрицательное
отношение к незаконному потреблению
наркотиков, выбор здорового образа жизни
абсолютным большинством молодежи.
Проведение профилактических
мероприятий в отношении подростков и
молодежи в возрасте от 11 до 24 лет будет
способствовать формированию тенденции
повышения доли здорового подрастающего
поколения. Планируется создать
благоприятные условия для оказания
помощи населению в виде социальной
реабилитации несовершеннолетних и
семей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, связанной с проблемами
наркозависимости, сокращение
противоправного поведения
несовершеннолетних.
Наряду с этим одним из результатов
реализации Программы станет повышение
профессиональной подготовки по
наркологии персонала учреждений
здравоохранения и педагогического
состава образовательных учреждений, а
также укрепление материально -
технической базы и кадрового состава.
Будут разработаны и внедрены новые
технологии по антинаркотической
профилактике среди различных категорий
населения.
Антинаркотической профилактикой будет
охвачено максимальное число жителей
республики через организации различных
форм собственности, в том числе
образовательные учреждения и
общественные организации.
Будут созданы благоприятные условия для
возвращения к нормальной жизни и
возврату к трудовой деятельности не
менее 400 лиц, прошедших лечение и
реабилитацию, что косвенным образом
позволит стимулировать рост валового
внутреннего продукта, а также
прогнозировать снижение уровня
вовлеченности финансовых ресурсов
населения в незаконный оборот
наркотиков.
VIII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА
ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
К участию в формировании и реализации
Программы предполагается привлечь:
Администрацию Главы Республики
Карелия;
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия;
Министерство образования Республики
Карелия;
Государственный комитет Республики
Карелия по делам молодежи;
Министерство культуры и по связям с
общественностью Республики Карелия.
Также к участию в реализации мероприятий
Программы предполагается привлечь
заинтересованные федеральные, в том
числе правоохранительные органы по
Республике Карелия.
IX. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СРОКИ И
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предлагаемые сроки реализации
Программы - 2009-2011 годы. Финансирование
Программы за счет средств бюджета
Республики Карелия планируется
осуществить в объеме 8088 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по задачам Программы за счет средств бюджета Республики Карелия:
N |
Задачи Программы |
Объем финансирования | |||
п/п |
|
|
(тыс. рублей) |
| |
|
|
2009- |
2009 |
2010 |
2011 |
|
|
2011 |
год |
год |
год |
|
|
годы |
|
|
|
1. |
Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений |
4948 |
1636 |
1626 |
1686 |
2. |
Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией |
738 |
293 |
240 |
205 |
3. |
Объединение усилий исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и правоохранительных органов по реализации мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
120 |
40 |
40 |
40 |
4. |
Осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в республике |
400 |
140 |
130 |
130 |
5. |
Формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков |
1167 |
389 |
389 |
389 |
6. |
Подготовка и повышение квалификации по антинаркотической профилактике работников всех субъектов профилактики |
715 |
285 |
215 |
215 |
|
Итого по Программе |
8088 |
2783 |
2640 |
2665 |
Приведенные предложения по
финансированию расходов по Программе за
счет бюджета Республики Карелия носят
предельный (прогнозный) характер.
Предложения по объемам и источникам
финансирования целевой Программы по
основным участникам формирования и
реализации Программы:
N п/п |
Наименование органа исполнительной власти |
Объем финансирования (в тыс. рублей); |
| ||
|
|
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
1568 |
623 |
490 |
455 |
2. |
Министерство образования Республики Карелия |
1140 |
380 |
380 |
380 |
3. |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
750 |
250 |
250 |
250 |
4. |
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи |
3390 |
1150 |
1090 |
1150 |
5. |
Администрация Главы Республики Карелия |
1240 |
380 |
430 |
430 |
|
Всего |
8088 |
2783 |
2640 |
2665 |
X. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2007 год базовый |
2008 год оценка |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Показатель выполнения цели Программы: сокращение к 2011 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Карелия на 16-20 процентов по сравнению с 2007 годом | |||||||||
Доля лиц, употребляющих наркотики (по результатам социологических исследований) |
% |
9 |
8,5 |
8,5 |
8 |
7,5 | |||
Задача 1: проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||||
Доля детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, от общего количества детей и подростков в возрасте 6-18 лет |
% |
64 |
64,5 |
65 |
65,5 |
66 | |||
Доля подростков и молодежи в возрасте 11-24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по отношению к общей численности указанной категории |
% |
10 |
12 |
15 |
15-18 |
18-20 |
Доля общественных, в том числе молодежных объединений, получивших государственную поддержку на реализацию проектов и программ по профилактике распространения наркотиков |
% |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 | ||||||||||||
Задача 2: внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией | ||||||||||||||||||
Снижение уровня заболеваемости населения с зависимостью от наркотических веществ к 2007 году |
на 100 тыс. населения |
3,6 |
3,5 |
3,42 |
3,38 |
3,24 | ||||||||||||
Доля больных с зависимостью от наркотических веществ, охваченных медицинской реабилитацией, от общего числа больных наркотической зависимостью |
% |
7 |
8 |
10 |
15 |
30 | ||||||||||||
Доля больных с зависимостью от наркотических веществ, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 1 года, по отношению к общему числу больных с зависимостью от наркотических веществ, прошедших лечение и реабилитацию |
% |
6 |
8 |
10 |
15 |
20 | ||||||||||||
Задача 3: объединение усилий исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и правоохранительных органов по реализации мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||||||||||
Выявленные преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков |
% |
100 (893 преступления) |
105 |
107 |
110 |
115 |
||||||||||||
Лица, привлеченные к уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотиками |
% |
100 (263 лица) |
103 |
105 |
110 |
115 |
||||||||||||
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2007 год базовый |
2008 год оценка |
2009 год |
2010 год |
2011 |
||||||||||||
Задача 4: осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в республике |
||||||||||||||||||
Количество проведенных комплексных оперативно-профилактических мероприятий по профилактике употребления и предупреждению незаконного оборота психоактивных веществ в муниципальных образованиях республики |
единиц |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
||||||||||||
Количество граждан, охваченных социологическими исследованиями по определению ситуации с употреблением наркотических средств |
человек |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
||||||||||||
Задача 5: формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков |
||||||||||||||||||
Количество публикаций по профилактике наркомании в республиканских средствах массовой информации (за исключением криминальной хроники) |
единиц |
70 |
73 |
75 |
80 |
90 |
||||||||||||
Количество жителей, посмотревших в кинотеатрах документальные и художественные фильмы о вреде наркомании, популяризации здорового образа жизни |
человек |
2000 |
2300 |
2500 |
2750 |
3000 |
||||||||||||
Количество проведенных республиканских конкурсов проектов и программ для молодежи, журналистов на лучшие публикации на тему антинаркотической профилактики |
единиц |
10 |
12 |
15 |
20 |
25 |
||||||||||||
Задача 6: подготовка и повышение квалификации по антинаркотической профилактике работников всех субъектов профилактики |
||||||||||||||||||
Количество работников, прошедших обучение |
человек |
10-00 |
1200 |
1500 |
1700 |
2000 |
XI. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
При разработке Программы предполагается
использование принципов, обеспечивающих
обоснованный выбор программных
мероприятий и сбалансированное решение
основного комплекса проблем и задач
Программы в соответствии с ее целями.
Механизмы формирования мероприятий
основаны на следующих критериях:
направленность мероприятий Программы на
достижение измеряемых результатов,
оцениваемых на основе
социально-экономических показателей
(управление по результатам);
общереспубликанское значение решаемых
проблем, направленность мероприятий
Программы на системные изменения;
комплексный подход, включающий
проектно-аналитическое обоснование,
научно-методическое сопровождение,
апробацию, распространение результатов
мероприятий и проектов,
нормативно-правовое обеспечение,
использование
информационно-коммуникационных
технологий.
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, Министерство образования
Республики Карелия, Министерство
культуры и по связям с общественностью
Республики Карелия, Государственный
комитет Республики Карелия по делам
молодежи и другие заинтересованные
ведомства формируют предложения по
проекту Программы, привлекая к
разработке мероприятий Программы,
целевых индикаторов и показателей,
научные институты, заинтересованные
учреждения и представителей
общественных организаций.
Государственный заказчик использует
подготовленные предложения по
формированию перечня мероприятий
Программы на основе предложений,
признанных целесообразными.
XII. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Текущее управление реализацией
Программы осуществляется
государственным заказчиком
(государственным
заказчиком-координатором).
Государственный заказчик
(государственный
заказчик-координатор):
1) подготавливает предложения по
изменению перечня программных
мероприятий на очередной финансовый
год;
2) осуществляет распределение средств на
реализацию программных мероприятий;
3) осуществляет отбор на конкурсной
основе исполнителей мероприятий
Программы (подпрограммы);
4) несет ответственность за
своевременную и качественную подготовку
и реализацию Программы в целом,
осуществляет координацию деятельности
ее участников, обеспечивает эффективное
использование средств бюджета
Республики Карелия и средств из
внебюджетных источников, выделяемых на
ее реализацию;
5) осуществляет ведение ежеквартальной
отчетности по реализации Программы, а
также анализ рационального и
эффективного использования средств.
Государственный заказчик направляет
ежегодно до 1 февраля в Министерство
экономического развития Республики
Карелия и Министерство финансов
Республики Карелия доклады о ходе работы
по программам и эффективности
использования финансовых средств.
Государственный заказчик Программы
организует размещение в сети
"Интернет" текста Программы,
правовых актов по управлению
реализацией Программы и контролю за
ходом выполнения программных
мероприятий, а также информации о ходе
реализации Программы, программных
мероприятиях на ближайшие 2-3 года,
фактическом финансировании Программы,
заключенных государственных контрактах,
об объемах их финансирования и
исполнителях, результатах экспертных
проверок выполнения программных
мероприятий, конкурсах на участие в
реализации Программы, результатах
мониторинга реализации Программы, об
оценке достижения целевых показателей.
Текст
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О бюджетных целевых программах Республики Карелия (с изменениями на 7 июня 2007 года)
- О Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года
- О Программе экономического и социального развития Республики Карелия на период до 2010 года (с изменениями на 16 июля 2009 года)