ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июня 2008 года N 281р-П
[Об утверждении отраслевой целевой
программы Развитие индивидуального
жилищного строительства в
Республике Карелия на 2008-2010 годы]
В целях реализации государственной
политики по развитию индивидуального
жилищного строительства и созданию
благоприятного инвестиционного климата
в жилищной сфере, увеличению объемов
строительства доступного по стоимости
индивидуального жилья населением
республики с разным уровнем доходов:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую
целевую программу "Развитие
индивидуального жилищного
строительства в Республике Карелия"
на 2008-2010 годы (далее – Программа).
2. Министерству строительства Республики
Карелия обеспечить реализацию
Программы.
Глава
Республики Карелия С.Л. Катанандов
Утверждена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 30 июня 2008 года N 281р-П
ОТРАСЛЕВАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие индивидуального жилищного
строительства
в Республике Карелия» на 2008-2010 годы
ПАСПОРТ
отраслевой целевой программы
«Развитие индивидуального жилищного
строительства
в Республике Карелия» на 2008-2010 годы
Наименование |
- «Развитие
индивидуального жилищного
строитель-ства в Республике Карелия» на
2008-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке отрасле-вой целевой программы Правительством Республики Карелия и утверждении концепции отраслевой целевой программы |
- пункт 2 подпункта 2.2 протокола
оперативного совещания Правительства
Республики Карелия от 6 августа 2007 года N
28; |
Государственный |
- Министерство строительства Республики Карелия |
Основной разработчик |
- Министерство строительства Республики Карелия |
Цель и задачи |
- цель: увеличение
объемов строительства доступного по
стоимости индивидуального жилья
населением республики с разным уровнем
доходов; 2) софинансирование проводимых муниципальными образованиями мероприятий по развитию индивидуального жилищного строительства |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- за период действия
Программы: 2008 год – 60,0 тыс. кв.
м; удельный вес индивидуальных жилых домов в общем вводе жилья на период действия Программы составит 40 - 42 процента ежегодно |
Сроки реализации Программы |
- Программа рассчитана на выполнение в течение 2008 – 2010 годов и не предполагает разделения на этапы |
Исполнители Программы |
- Министерство строительства
Республики Карелия; |
Объем и источники |
- общий объем средств бюджета Республики Карелия составляет 293,21 млн. рублей |
Ожидаемые конечные |
- ожидаемая
эффективность предлагаемой Программы
будет выражаться в следующих
результатах: в жилищную сферу
дополнительно будут привлечены
финансовые средства банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы, в объеме не
менее 600,0 млн. рублей; возрастет количество занятого трудоспособного населения |
Система организации |
- контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2006 года N 44-П «Об утверждении Порядка разработки и реализации бюджетных целевых программ Республики Карелия» |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Отсутствие реальных возможностей у
большей части трудоспособного населения
Республики Карелия обеспечить свои
потребности в комфортных условиях
проживания препятствует полноценному и
гармоничному развитию личности, снижает
демографическую активность населения,
обостряет социальную напряженность в
обществе, что в итоге приводит к
замедлению экономического развития
республики.
В соответствии со Стратегией
социально-экономического развития
Республики Карелия на период до 2020 года
(утверждена постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 27 декабря 2007 года N 706-IVЗС)
стратегической целью
социально-экономического развития
Республики Карелия является повышение
качества жизни населения республики.
Одной из задач, направленных на
достижение цели, является улучшение
жилищных условий жителей республики.
В настоящей Программе определены пути и
порядок оказания государственной
поддержки, содействия индивидуальным
застройщикам и муниципальным
образованиям Республики Карелия по
развитию индивидуального жилищного
строительства.
Для этого необходимо объединить усилия и
ресурсы всех заинтересованных сторон, в
том числе органов исполнительной власти
Республики Карелия, муниципальных
образований, организаций стройиндустрии
и индивидуальных застройщиков.
Население Республики Карелия стало
активнее участвовать в решении
собственных жилищных проблем. Так, на
территории республики за период 2002-2007
годов было построено 1727 индивидуальных
жилых домов (в городской местности 814
домов, в сельской – 913 домов) общей
площадью 217,4 тыс.кв.м. За указанный период
было построено деревянных
индивидуальных домов общей площадью 138,6
тыс.кв.м, причем их процент в общем вводе
индивидуального жилищного
строительства в сельской местности
составляет порядка 89-93 процентов, а в
городской – 44-56 процентов к общему итогу
года. В 2007 году ввод объектов
индивидуального жилищного
строительства составил 57,1 тыс.кв.м.
В соответствии с целями национального
проекта «Доступное и комфортное жилье –
гражданам России» одним из приоритетных
направлений развития рынка жилья
является индивидуальное жилищное
строительство. По прогнозным данным, для
обеспечения объемов жилищного
строительства на территории Республики
Карелия к 2010 году на уровне не менее 160-180,0
тыс.кв.м доля индивидуального жилищного
строительства должна составлять не
менее 40 процентов от общего количества
ежегодно вводимого в эксплуатацию жилья
по республике в целом. В то же время
развитие индивидуального жилищного
строительства в республике идет
неравномерно и плохо поддается
среднесрочному планированию
муниципальными образованиями.
Так, по данным местных администраций, за
последние 10-15 лет застройщикам под
индивидуальную застройку было
предоставлено всего 2047 земельных
участков общей площадью 479,6 га (данные по
состоянию на 1 января 2008 года).
В ближайшие годы планируется
предоставить застройщикам еще 465
земельных участков общей площадью 139 га,
что обеспечивает строительство порядка
103,0 тыс.кв.м индивидуального жилья. В
период 2008-2009 г.г. основной показатель
ввода жилых домов будет обеспечен за
счёт освоения земельных участков,
предоставленных застройщикам до 1
октября 2005 года, то есть без аукциона с
предварительным согласованием места
размещения объекта, а также за счёт
оформления права собственности на
построенные, но не сданные в
эксплуатацию индивидуальные жилые
дома.
Основными проблемами в данном сегменте
жилищного строительства наряду с
низкими доходами населения и сложной
системой выделения участков под
застройку являются отсутствие
достаточного количества земельных
участков, обустроенных коммунальной
инфраструктурой, механизмов привлечения
частных инвестиционных и кредитных
ресурсов в индивидуальное жилищное
строительство, а также непрозрачные и
обременительные для застройщика условия
присоединения к системам коммунальной
инфраструктуры.
Для того чтобы обеспечить ежегодный ввод
индивидуального жилищного
строительства на уровне 60,0 тыс.кв.м и
более, необходимо увеличить темпы
оснащения инженерной инфраструктурой
земельных участков как минимум в пять
раз. Также следует отметить, что
строительство индивидуального жилья на
территории республики в последние годы
велось преимущественно посредством
единичной локальной застройки.
С учетом складывающейся ситуации
Министерством строительства Республики
Карелия прогнозируется незначительный
прирост объемов индивидуального
жилищного строительства в период 2008-2010
годов и последующие годы в целом по
республике, а по некоторым муниципальным
районам - отрицательная динамика.
В целом существенное увеличение объемов
возведения жилья на территории
Республики Карелия возможно только при
развитии строительства индивидуальных
жилых домов, доступных по цене всем
категориям граждан, включая граждан,
основным источником дохода которых
является личное подсобное хозяйство.
Имеющаяся практика в регионах
Российской Федерации показывает, что
решение проблемы без применения
программно-целевого метода,
позволяющего создать наиболее
оптимальные условия государственной
поддержки, при которых стало бы
возможным содействие гражданам в
решении их жилищных вопросов через
развитие индивидуального жилищного
строительства, невозможно.
Программа направлена на активизацию
индивидуального жилищного
строительства путем создания условий,
позволяющих удовлетворить потребность в
такого рода жилье экономически активной
части населения республики.
Программно-целевой метод решения
проблемы - наиболее рациональный путь
для создания устойчивого равновесия
между спросом на рынке индивидуального
жилищного строительства и предложением
на рынке земельных участков под
индивидуальное жилищное строительство.
Целесообразность использования данного
подхода также обусловлена тем, что
проблемы индивидуального жилищного
строительства требуется решать, исходя
из следующих факторов:
- мероприятия по данному направлению
деятельности носят межведомственный
характер;
- необходимости выработки оптимальных
способов комплексного решения
проблемы;
- мероприятия, направленные на
выполнение стоящих задач, не могут быть
решены в пределах одного финансового
года и требуют бюджетных расходов
капитального характера;
- активизация индивидуального жилищного
строительства окажет значительный
мультипликативный эффект на социальное
благополучие в Республике Карелия, её
общее экономическое развитие и рост
производства местных строительных
материалов.
Существуют два возможных варианта
достижения цели Программы:
первый вариант – программно-целевой с
обеспечением финансирования
программных мероприятий в заявленных
объемах, позволяющий достичь цели и
выполнить задачи Программы. При этом
варианте реализация Программы сопряжена
с макроэкономическими рисками,
связанными с возможностью снижения
темпов роста экономики и уровня
инвестиционной активности,
возникновения бюджетного дефицита,
изменения конъюнктуры в соответствующем
сегменте рынка, а также с рисками,
связанными с влиянием природных
факторов;
второй вариант – реализация Программы с
уменьшенным объемом финансирования по
сравнению с заявленным.
В этом случае предполагается
сконцентрировать выделяемые ресурсы на
наиболее важных направлениях и
мероприятиях. При этом варианте
сохраняются риски, указанные в первом
варианте. Кроме того, без полного
финансирования не представляется
возможным в полной мере достичь целей и
решить задачи Программы. Целевые
показатели и индикаторы не будут
выполнены в прогнозируемом объеме.
Наиболее оптимальным представляется
первый вариант решения проблемы.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является увеличение
объемов строительства доступного по
стоимости индивидуального жилья
населением республики с разным уровнем
доходов.
Для достижения цели необходимо решать
следующие задачи:
1) совершенствование государственной
поддержки гражданам (индивидуальным
застройщикам, объединениям граждан –
строительным кооперативам малоэтажного
жилья) при индивидуальном жилищном
строительстве;
2) софинансирование проводимых
муниципальными образованиями
мероприятий по развитию индивидуального
жилищного строительства.
Программа рассчитана на выполнение в
течение 2008 – 2010 годов и не предполагает
разделения на этапы.
Целевые индикаторы и показатели
результатов, позволяющие оценить ход
реализации Программы по годам, отражены
в таблице.
Целевые индикаторы и показатели
результатов Программы по годам
Показатели |
Единица измерения |
Динамика реализации Программы по годам | |||
|
|
2007 (факт) |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель Программы: увеличение объемов строительства доступного по стоимости индивидуального жилья населением республики с разным уровнем доходов | |||||
1. Количество введенных в действие индивидуальных жилых домов |
единиц |
478 |
480 |
510 |
570 |
2. Общая площадь введенных в действие индивидуальных домов |
тыс. м2 |
57,1 |
60,0 |
63,6 |
70,0 |
3. Удельный вес площади индивидуальных жилых домов в общей площади введенного жилья |
процент |
40 |
40 |
41 |
42 |
4. Количество семей,
улучшивших жилищные условия за счет
индивидуального жилищного
строительства |
единиц |
494 |
520 |
550 |
610 |
Задача 1. Совершенствование государственной поддержки гражданам (индивидуальным застройщикам, объединениям граждан – строительным кооперативам малоэтажного жилья) при индивидуальном жилищном строительстве | |||||
1. Количество
разработанных комплектов
проектно-сметной документации для
индивидуального жилищного
строительства |
единиц |
- |
1 |
5 |
2 |
2. Объем лесных
насаждений для собственных нужд граждан
|
тыс.куб.м |
81,7 |
115 |
115 |
115 |
3. Доля муниципальных
образова-ний, охваченных мероприятиями
информационного характера для
популяризации индивидуального
жилищного строительства, в общем
количестве муниципальных образований
(районов и городских округов) |
в процентах к 2008 году |
- |
* |
100 |
100 |
Задача 2. Софинансирование проводимых муниципальными образованиями мероприятий по развитию индивидуального жилищного строительства | |||||
1. Количество разработанных нормативных актов в целях совершенствования нормативно-правовой базы |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Количество подготовленных документов территориального планирования муниципальными образованиями Республики Карелия |
единиц |
1 |
14 |
18 |
86 |
3. Количество земельных участков, предоставленных под формирование и (или) сформированных под индивидуальное жилищное строительство |
единиц |
306 |
350 |
410 |
480 |
* Данные за 2008 год принимаются как
базовые.
Условиями досрочного прекращения
реализации Программы могут быть:
-снижение на 50 и более процентов
характеристик и показателей оценки
реализации Программы по сравнению с
планируемыми за период не менее одного
года;
- отсутствие финансирования;
- изменения законодательства Республики
Карелия.
III. Перечень
программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы
содержит следующие разделы:
1) совершенствование государственной
поддержки гражданам (индивидуальным
застройщикам, объединениям граждан –
строительным кооперативам малоэтажного
жилья) при индивидуальном жилищном
строительстве;
2) софинансирование проводимых
муниципальными образованиями
мероприятий по развитию индивидуального
жилищного строительства.
Мероприятия Программы увязаны по
ожидаемым результатам, срокам,
исполнителям и направлены на:
- разработку типовых проектных и
технологических решений в целях
индивидуального жилищного
строительства;
- рост количества договоров
купли-продажи лесных насаждений для
собственных нужд в целях заготовки
гражданами древесины под строительство
индивидуального жилья на территории
Республики Карелия;
- популяризацию индивидуального
жилищного строительства через средства
массовой информации, проведение
семинаров для специалистов местных
администраций, выставок;
- предоставление субсидий местным
бюджетам из бюджета Республики Карелия
на софинансирование работ по разработке
документов территориального
планирования муниципальных
образований;
- предоставление субсидий местным
бюджетам из бюджета Республики Карелия
на софинансирование расходов, связанных
с формированием земельных участков на
территории муниципальных образований в
целях индивидуального жилищного
строительства;
- предоставление субсидий местным
бюджетам из бюджета Республики Карелия
на софинансирование мероприятий по
развитию индивидуального жилищного
строительства, связанных со
строительством объектов инженерной,
социальной, транспортной инфраструктуры
на участках, предназначенных для
индивидуальной застройки.
Мероприятия Программы
предусматривают:
- разработку и принятие новых и
корректировку действующих нормативных
правовых актов Республики Карелия;
- оказание органам местного
самоуправления методической помощи в
подготовке инвестиционных проектов по
обеспечению земельных участков
инженерной, социальной, транспортной
инфраструктурой предназначенных для
индивидуальной застройки;
- проведение работы по мониторингу
подготовки местными администрациями
земельных участков под индивидуальное
жилищное строительство;
- оказание методической и
консультативной помощи местным
администрациям в подготовке документов
территориального планиро-вания;
- ежегодный мониторинг объемов
индивидуального жилищного
строительства на территории
муниципальных образований;
- проведение с местными администрациями,
индивидуальными застройщиками
разъяснительной работы по вопросам
реализации Программы, содержания
нормативно-правовых и методических
материалов, условий и порядка участия в
программных мероприятиях;
- информирование населения республики
через различные средства массовой
информации о результатах реализации
программных мероприятий, выполнении
задач Программы.
Оценка реализации Программы будет
осуществляться по целевым индикаторам и
показателям результатов, в том числе по
следующим показателям:
- количество введенных в действие
индивидуальных жилых домов;
- общая площадь введенных в действие
индивидуальных жилых домов;
- удельный вес индивидуальных жилых
домов в общем вводе жилья;
- количество семей, улучшивших жилищные
условия за счет индивидуального
жилищного строительства;
- количество подготовленных документов
территориального планирования
муниципальными образованиями
Республики Карелия;
- количество земельных участков,
предоставленных под формирование и (или)
сформированных под индивидуальное
жилищное строительство;
- количество разработанных нормативных
актов в целях совершенствования
нормативно-правовой базы;
-количество разработанных комплектов
проектно-сметной документации для
индивидуального жилищного
строительства;
- объем заготовки древесины для
собственных нужд граждан;
- доля муниципальных образований,
охваченных мероприятиями
информационного характера для
популяризации индивидуального
жилищного строительства, в общем
количестве муниципальных образований
(районов и городских округов).
Перечень программных мероприятий с
указанием сроков реализации и
показателей результатов изложен в
приложении к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств,
необходимых для реализации программных
мероприятий за счет средств бюджета
Республики Карелия в 2008-2010 годах
составит 293,21 млн. рублей, в том числе по
годам: 2008 год – 36,9 млн. рублей, 2009 год –
118,63 млн. рублей, 2010 год – 137,68 млн.
рублей.
Главным распорядителем средств бюджета
Республики Карелия по Программе
является Министерство строительства
Республики Карелия.
Объем средств на реализацию Программы за
счет средств бюджета Республики Карелия
устанавливается ежегодно законом
Республики Карелия о бюджете.
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Программы
N п/п |
Основные направления |
Объем средств бюджета Республики Карелия, млн. рублей | |||
|
|
2008-2010 годы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы |
0,45 |
0,45 |
- |
- |
2. |
Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях заготовки гражданами древесины |
без
финансирования | |||
3. |
Разработка типовых проектных и технологических решений в целях индивидуального жилищного строительства |
2,80 |
- |
2,0 |
0,80 |
4. |
Информационное обеспечение, популяризация индивидуального жилищного строительства через электронные и печатные средства массовой информации |
0,30 |
- |
0,15 |
0,15 |
5. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований |
111,95 |
11,95 |
40,0 |
60,0 |
6. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование работ по формированию земельных участков на территории муниципальных образований в целях индивидуального жилищного строительства |
3,21 |
- |
1,48 |
1,73 |
7. |
Мониторинг подготовки местными администрациями земельных участков под индивидуальное жилищное строительство |
без
финансирования | |||
8. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры (являющихся собственностью муниципальных образований) на участках, предназначенных для индивидуальной застройки |
174,5 |
24,5 |
75,0 |
75,0 |
|
Итого по Программе |
293,21 |
36,90 |
118,63 |
137,68 |
V. Порядок реализации Программы
Основными участниками Программы
являются:
Министерство строительства Республики
Карелия;
Министерство природных ресурсов
Республики Карелия;
Министерство лесного комплекса
Республики Карелия;
Государственный комитет Республики
Карелия по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства;
Государственный комитет Республики
Карелия по энергетике и регулированию
тарифов.
Мероприятия Программы представляют
собой конкретные инвестиционные проекты
и работы с определенными стоимостными
характеристиками,
технико-экономическими показателями и
графиками реализации. Отбор
муниципальных образований,
инвестиционных проектов (по
строительству объектов инженерной,
социальной, транспортной инфраструктуры
на участках, предназначенных для
индивидуальной застройки) и работ
(связанных с формирование земельных
участков на территории муниципальных
образований в целях индивидуального
жилищного строительства, разработкой
документов территориального
планирования муниципальных образований)
осуществляется государственным
заказчиком - координатором Программы и
исполнителями Программы по курируемым
видам деятельности. Отбор исполнителей
программных мероприятий, реализуемых за
счет бюджетных субсидий, проводится на
аукционной основе муниципальными
образованиями в соответствии
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N
94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд». Реализация
программных мероприятий осуществляется
на основе государственных контрактов
(договоров), заключаемых муниципальными
образованиями с подрядчиками.
Государственный заказчик-координатор –
Министерство строительства Республики
Карелия:
1) подготавливает ежегодно в
установленном порядке предложения по
уточнению перечня программных
мероприятий на очередной финансовый год,
уточняет затраты по программным
мероприятиям, а также механизм
реализации целевой Программы;
2) несет ответственность за
своевременную и качественную подготовку
и реализацию Программы в целом,
осуществляет управление ее
исполнителями, обеспечивает эффективное
использование средств бюджета
Республики Карелия, выделяемых на ее
реализацию;
3) осуществляет ведение отчетности по
реализации Программы, а также анализ
рационального и эффективного
использования средств;
4) подготавливает ежегодно доклад о ходе
реализации Программы.
В целях обеспечения согласованных
действий при реализации Программы
механизм управления Программой и
механизм взаимо-действия
государственного
заказчика-координатора и исполнителей
осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства
Республики Карелия от 17 апреля 2006 года N
44-П «Об утверждении Порядка разработки и
реализации бюджетных целевых программ
Республики Карелия».
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы при
полном и своевременном финансовом
обеспечении позволит достичь
социального и экономического эффекта,
выражаемого в следующих результатах:
- за период действия Программы будет
построено и сдано в эксплуатацию
индивидуального жилья в Республике
Карелия в объеме не менее 193,6 тыс.кв.м.;
- к 2010 году доля семей, имеющих
возможность приобрести (построить)
индивидуальное жилье, соответствующее
стандартам обеспечения жилыми
помещениями, с помощью собственных и
заемных средств составит 20 – 25 процентов
от общего количества;
- ежегодный объем жилищного
строительства в целом по республике к 2010
году составит не менее 160,0-180,0 тыс.кв.м;
- за период действия Программы на каждый
вложенный рубль из бюджета Республики
Карелия на строительство инженерной,
социальной, транспортной инфраструктуры
на участках, предназначенных для
индивидуальной застройки (в том числе
комплексной), будет дополнительно
привлечено в экономику республики 8,0 –
10,0 рублей частных инвестиций и
возвращено обратно порядка 2,0 – 3,0 рублей
в виде налоговых отчислений, то есть
рентабельность бюджетных вложений
составит 200 – 300 процентов;
- в жилищную сферу дополнительно будут
привлечены финансовые средства банков и
других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы, в
объеме не менее 600,0 млн. рублей;
- 1680 семей улучшат жилищные условия за
счет индивидуального жилищного
строительства;
- возрастет количество занятого
трудоспособного населения.
Ухудшения экологических показателей в
Республике Карелия при реализации
Программы не предполагается.
Приложение
к отраслевой целевой программе
«Развитие индивидуального жилищного
строительства в Республике Карелия» на
2008-2010 годы
Перечень
программных мероприятий
N |
Задачи и мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||
Задача 1. Совершенствование государственной поддержки гражданам (индивидуальным застройщикам, объединениям граждан – строительным кооперативам малоэтажного жилья) при индивидуальном жилищном строительстве |
|||||||||||||||||||
1.1. |
Разработка типовых проектных и технологических решений в целях индивидуального жилищного строительства |
||||||||||||||||||
|
Разработка каталогов паспортов проектов одноквартирных жилых домов с применением различных технологий и материалов из бруса, кирпича, с применением технологии каркасного домостроения |
2008-2010 |
Министерство
строительства Республики Карелия; |
уменьшение затрат индивидуальных застройщиков на строительство жилья за счет использования готовых вариантов конструктивных решений (передающихся им на безвозмездной основе), включающих в себя технико-экономические и эксплутационные показатели, стоимость строительства в текущих ценах |
|||||||||||||||
1.2. |
Заключение договоров
купли-продажи лесных насаждений для
собственных нужд в целях заготовки
гражданами древесины для: -
строительства жилых строений,
хозяйственных построек на дачных и
садовых земельных участках; |
||||||||||||||||||
|
Получение заявлений от граждан на заготовку древесины для собственных нужд, рассмотрение заявлений, вынесение заключений |
2008-2010 |
Министерство лесного комплекса Республики Карелия |
уменьшение затрат
индивидуальных застройщиков на
строительные материалы, используемые
при индивидуальном жилищном
строительстве |
|||||||||||||||
|
Выдача разрешений на заключение договоров купли-продажи для собственных нужд |
2008-2010 |
Министерство лесного комплекса Республики Карелия |
|
|||||||||||||||
|
Отвод лесосек для выделения лесных насаждений для собственных нужд |
2008-2010 |
Министерство лесного комплекса Республики Карелия |
|
|||||||||||||||
|
Заключение договоров купли-продажи для собственных нужд |
2008-2010 |
Министерство лесного комплекса Республики Карелия |
|
|||||||||||||||
|
Приемка лесосек от граждан после выполнения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд |
2008-2010 |
Министерство лесного комплекса Республики Карелия |
качественная разработка
лесосек гражданами и выполнение всех
лесохозяйственных требований по
договору купли-продажи |
|||||||||||||||
1.3. |
Информационное обеспечение |
||||||||||||||||||
|
Популяризация в средствах массовой информации индивидуального жилищного строительства |
2008-2010 |
Министерство строительства Республики Карелия |
пропаганда существенных преимуществ малоэтажного строительства перед традиционным в России строительством многоэтажного жилья, оптимальных конструктивных решений, используемых при индивидуальном жилищном строительстве |
|||||||||||||||
|
Организация и проведение семинаров, совещаний для специалистов местных администраций |
2008-2010 |
Министерство строительства Республики Карелия |
разъяснение цели и задач Программы, содержания нормативно-правовых и методических материалов, условий и порядка участия в программных мероприятиях, других вопросов реализации Программы |
|||||||||||||||
|
Публикация материалов о результатах реализации Программы, достижения поставленной цели выполнения задач |
2008-2010 |
Министерство строительства Республики Карелия |
информирование населения о ходе реализации Программы |
|||||||||||||||
Задача 2. Софинансирование проводимых муниципальными образованиями мероприятий по комплексному развитию индивидуального жилищного строительства, в том числе комплексного | |||||||||||||||||||
2.1. |
Подготовка документов территориального планирования муниципальными образованиями | ||||||||||||||||||
|
Разработка
региональных нормативов
градостроительного проектирования
«Градостроительство. Планировка и
застройка городских, сельских поселений,
городских округов Республики Карелия» |
2008 |
Министерство
строительства Республики Карелия |
реализация полномочий субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности. Документы территориального планирования и градостроительная документация на территории республики разрабатываются с учетом региональных нормативов |
|||||||||||||||
|
Предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на софинансирование работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований |
2008-2010 |
Министерство строительства Республики Карелия |
завершение разработки
документов территориального
планирования в срок, установленный
Градостроительным кодексом Российской
Федерации, - до 1 января 2010 года |
|||||||||||||||
|
Оказание методической и консультативной помощи местным администрациям |
2008-2010 |
Министерство строительства Республики Карелия |
реализация полномочий органов местного самоуправления Российской Федерации в области градостроительной деятельности |
|||||||||||||||
2.2. |
Формирование земельных участков на территории муниципальных образований в целях индивидуального жилищного строительства |
||||||||||||||||||
|
Мониторинг подготовки местными администрациями земельных участков под индивидуальное жилищное строительство |
2008-2010 |
Министерство
строительства Республики Карелия; |
формирование 1240 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство |
|||||||||||||||
|
Подготовка и принятие постановления Правительства Республики Карелия о внесении изменений в постановление Правительство Республики Карелия от 5 февраля 2008 года N 23-П «Об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, Критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия и Методик распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия между муниципальными образованиями» |
IV квартал |
Министерство
строительства Республики Карелия; |
утверждение
Условий предоставления и расходования
субсидий местным бюджетам из бюджета
Республики Карелия на софинансирование
расходов, связанных с формированием
земельных участков на территории
муниципальных образований в целях
индивидуального жилищного
строительства |
|||||||||||||||
|
Предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходов, связанных с формированием земельных участков на территории муниципальных образований в целях индивидуального жилищного строительства |
2009-2010 |
Министерство
строительства Республики Карелия; |
формирование 1240 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство |
|||||||||||||||
2.3. |
Строительство объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры на участках, предназначенных для индивидуальной застройки |
||||||||||||||||||
|
Оказание органам местного самоуправления методической помощи в подготовке инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной, транспортной инфраструктурой, предназначенных для индивидуальной застройки |
2008-2010 |
Министерство
строительства Республики Карелия; |
увеличение объемов
индивидуального жилищного
строительства увеличение инвестиций в
секторе жилищного строительства. |
|||||||||||||||
|
Отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной, транспортной инфраструктурой, предназначенных для индивидуальной застройки, для участия в отборе муниципальных образований Республики Карелия и инвестиционных проектов для предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на софинансирование указанных мероприятий |
2008-2010 (ежегодно в первом полугодии) |
Министерство строительства Республики Карелия |
|
|||||||||||||||
|
Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на софинансирование мероприятий по развитию индивидуального жилищного строительства, связанных со строительством объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры на участках, предназначенных для индивидуальной застройки, в том числе комплексной |
2008-2010 |
Министерство
строительства Республики Карелия; |
|
|||||||||||||||
|
Предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на софинансирование мероприятий по развитию индивидуального жилищного строительства, связанных со строительством объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры на участках, предназначенных для индивидуальной застройки |
2008-2010 |
Министерство
строительства Республики Карелия |
|
|||||||||||||||
|
Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной, транспортной инфраструктурой, предназначенных для индивидуальной застройки |
2008-2010 |
Министерство
строительства Республики Карелия; |
|
Текст
сверен по:
официальная рассылка