ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июня 2008 года N 268р-П
[Об одобрении Концепции программы
реформирования региональных финансов
Республики Карелия на 2008-2010 годы]
Одобрить прилагаемую Концепцию
программы реформирования региональных
финансов Республики Карелия на 2008-2010
годы.
Глава Републики Карелия С.Л.Катанандов
Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 16 июня 2008 года N 268р-П
Концепция
программы реформирования региональных
финансов Республики Карелия на
2008-2010 годы
1. Обоснование
соответствия проблемы приоритетным
задачам социально-экономического
развития Республики Карелия
Потребность в реформировании системы
управления общественными финансами в
Республике Карелия обусловлена
сложившимися социально-экономическими
условиями, недостаточным
организационно-правовым и кадровым
обеспечением государственного
управления, переходом экономики региона
на инновационный путь развития. В
настоящее время существует ряд проблем в
управлении региональными финансами,
требующий своего решения:
- недостаточная интеграция оценки
потребности в государственных услугах,
мониторинга их качества и доступности в
деятельность исполнительных 'органов
государственной власти Республики
Карелия;
- несистемность оценки результативности
деятельности государственных
учреждений и возможности предоставления
государственных услуг
негосударственными организациями;
- низкая эффективность бюджетных
расходов;
- несовершенство инструментов
администрирования доходов бюджета
Республики Карелия;
- необходимость использования резервов
по повышению эффективности управления
государственным имуществом;
- проблемы планирования и управления
государственным долгом;
- несовершенство механизмов
предоставления межбюджетных
трансфертов местным бюджетам;
- недостаточная публичность
государственного сектора экономики.
Реформирование системы управления
региональными финансами в Республике
Карелия является важным фактором
социально-экономического развития
республики, поскольку достижение
устойчивого социально-экономического
развития во многом зависит от
эффективности работы органов
государственной власти, уровня качества
и доступности предоставления
государственных услуг, выполнения
исполнительными органами
государственной власти Республики
Карелия государственных функций.
Необходимо комплексное преодоление
существующих в финансовой системе
проблем путем создания системы новых
механизмов, позволяющих связать между
собой показатели результатов
деятельности исполнительных органов
государственной власти Республики
Карелия с конкретными мероприятиями,
потребностью в государственных услугах,
инвестициях и ресурсном обеспечении на
среднесрочную и долгосрочную
перспективу.
Очевидными условиями дальнейшей работы
являются:
- обновление нормативно-правовой и
методологической базы Республики
Карелия;
- формирование динамичной системы
подготовки и переподготовки кадров,
позволяющей своевременно повышать
квалификацию;
- приведение организационной структуры
министерств, комитетов и
государственных учреждений в
соответствие с принципами
среднесрочного бюджетирования,
ориентированного на результаты;
- разработка и поэтапное внедрение
информационных технологий, необходимых
для функционирования современной
системы финансового менеджмента.
Программа реформирования необходима для
обеспечения условий более эффективного
осуществления реализуемых в Российской
Федерации бюджетной, административной,
муниципальной и других реформ. Особую
актуальность решение вышеперечисленных
вопросов приобретает в свете Указа
Президента Российской Федерации от 28
июня 2007 года N 825 «Об оценке деятельности
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации».
Несмотря на значительный прогресс в
создании эффективной системы управления
региональными финансами и проведении
указанных реформ, все ее элементы
функционируют с недостаточно высокой
степенью эффективности. Это относится к
межбюджетным отношениям и ко всему
бюджетному процессу, включая
формирование бюджетной политики,
исполнение бюджета, учет и контроль, а
также прозрачность бюджета и процедур
принятия бюджетных решений, управление
государственным долгом и финансовыми
активами.
Дальнейшую работу необходимо
сконцентрировать на достижении задач,
нацеленных на более глубокие
преобразования реструктуризации
бюджетного сектора, внутреннюю
оптимизацию функций и структуры
исполнительных органов государственной
власти республики и подведомственных им
государственных учреждений,
совершенствование структуры, повышение
качества и доступности предоставляемых
государственных услуг, развитие
практики государственных заказов в этой
сфере.
Реализация мероприятий Программы
позволит достичь следующих
стратегических целей развития
республики, заявленных в Концепции
социально-экономического развития
Республики Карелия до 2012 года:
- повышение эффективности
государственного управления как одного
из важнейших условий ускорения
социально-экономического развития
республики путем кардинального
улучшения деятельности, повышения
ответственности исполнительных органов
государственной власти;
- обеспечение общественных услуг
высокого качества.
2. Обоснование
целесообразности и необходимости
решения проблемы программно-целевым
методом
Целесообразность проведения
реформирования общественных финансов
программно-целевым методом
подтверждается успешной реализацией
Программы реформирования управления
региональными финансами РеспКарелия на
2002-2005 годы, основными задачами которой
являлись формирование системы
казначейского исполнения бюджетов, а
также внедрение автоматизированной
системы управления бюджетным
процессом.
В соответствии с Концепцией
реформирования бюджетного процесса в
Российской Федерации в 2004-2006 годах,
одобренной постановлением
Правительства Российской Федерации от 22
мая 2004 года N 249 «О мерах по повышению
результативности бюджетных расходов»,
основным направлением реформирования
бюджетного процесса должен стать
переход преимущественно к
программно-целевым методам бюджетного
планирования, предусматривающим
смещение акцентов от управления
расходами на управление результатами.
Внедрение принципов и процедур
управления по результатам в
исполнительных органах государственной
власти республики лежит в основе
проводимого в настоящее время
реформирования системы
государственного управления.
Направление «Управление по результатам»
является составной частью системы
мероприятий, изложенных в Концепции
административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2008 годах, одобренной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, а
также Плана мероприятий по проведению
административной реформы в 2006-2008 годах
на территории Республики Карелия,
утвержденного Главой Республики Карелия
28 июня 2006 года.
Одновременно с продолжением внедрения
методов управления по результатам
началась реализация мероприятий по
стандартизации и регламентации
государственных услуг, оптимизации
функций исполнительных органов
государственной власти, повышению
эффективности взаимодействия органов
исполнительной власти и общества,
модернизации системы информационного
обеспечения исполнительных органов
государственной власти.
Основой повышения эффективности
государственного управления становится
ориентация деятельности исполнительных
органов государственной власти
Республики Карелия, подведомственных им
организаций на результаты за счет
повышения качества государственных
услуг, в том числе качества организации и
методов их предоставления.
Вопросы организации среднесрочного
бюджетного планирования,
ориентированного на результаты,
управления расходами и реструктуризации
бюд-v жетной сети, создания условий для
развития доходной базы, развития
межбюджетных отношений, а также
повышения публичности государственного
сектора экономики являются составной
частью создаваемой системы управления
по результатам и включают в себя единый
комплекс задач. Это определяет
программно-целевой метод их решения как
наиболее эффективный.
Использование программно-целевого
метода позволит:
- выработать целевые индикаторы и
показатели эффективности реализации
мероприятий Программы;
- обосновать приоритетность мероприятий,
необходимый объем их финансирования;
- учесть многофакторность и взаимосвязь
проблем и наметить оптимальные способы
их комплексного решения;
- обеспечить методическое единство
подходов и на этой основе концентрацию и
наиболее рациональное использование
средств бюджета Республики Карелия и
привлеченных средств.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевых
методов
При отказе от реализации
рассматриваемых направлений
реформирования региональных финансов
Республики Карелия программно-целевыми
методами возможно замедление темпов
реализации мероприятий по решению задач
и достижению целей реформирования, в том
числе вследствие несогласованности
действий исполнительных органов
государственной власти Республики
Карелия.
Программа представляет собой комплекс
взаимоувязанных по ресурсам и срокам
мероприятий и определяет ее
координатора. Автономная реализация
мероприятий не позволит достичь
намеченных целей. Кроме того, реализация
каждого мероприятия потребует либо
отдельных решений Правительства
Республики Карелия, либо обособления их
в рамках ведомственных программ.
4. Возможные варианты
решения проблемы, оценка
соответствующих вариантам преимуществ и
рисков
Концепция Программы предусматривает три
возможных варианта ее реализации:
1) реализация Программы в
запланированных объемах финансирования
(включая софинансирование расходов из
федерального бюджета).
Такой вариант представляется базовым,
оптимальным для решения поставленных
задач и достижения целей Программы. В то
же время при использовании
программно-целевого метода могут
возникнуть риски, связанные с:
- недостатками в управлении Программой
(недостаточная координация действий
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия - исполнителей
программы, возникновение диспропорций в
ресурсной поддержке реализации
намеченных мероприятий и снижение
эффективности использования бюджетных
средств);
- неадекватностью выбранных для оценки
реализации мероприятий показателей
эффективности и результативности;
2) реализация Программы при объемах
расходов менее запланированных (в том
числе вследствие отсутствия
софинансирования расходов из
федерального бюджета).
Помимо рисков, указанных в первом
варианте решения проблемы, возможен риск
невыполнения части предлагаемых
программных мероприятий.
Сокращение расходов на реализацию
Программы из бюджета Республики Карелия
либо отсутствие софинансирования из
федерального бюджета может привести к
невозможности реализации части
программных мероприятий, при сохранении
основных направлений решения вопросов
по реформированию системы управления
региональными финансами. В таком случае
предусмотренные на реализацию
мероприятий Программы расходы бюджета
Республики Карелия и федерального
бюджета будут направлены на реализацию
наиболее приоритетных мероприятий,
обеспечивающих наилучшие результаты в
достижении основных целей.
Недофинансирование отдельных
мероприятий Программы снизит
комплексную эффективность ожидаемых
результатов, которые взаимообусловлены
и взаимосвязаны;
3) решение задач непрограммными
методами.
Отсутствие индикативного управления
Программой и недостаточный учет
результатов мониторинговых
исследований хода реализации Программы
может существенно повлиять на
объективность принятия решений при
планировании программных мероприятий,
что приведет к отсутствию их привязки к
реальной ситуации.
Минимизации рисков способствует
принятие нормативных правовых актов
Республики Карелия, регламентирующих
внедрение методов управления по
результатам.
5. Ориентировочные
сроки и этапы решения проблем
программно-целевым методом, сроки и
этапы реализации Программы
Программа рассчитана на
выполнение в течение 2008-2010 годов в два
этапа: 1-этап (2008) подготовительный -
реализация первоочередных
мероприятий.
На первом этапе формируются основные
механизмы реализации Программы,
проводятся организационные
мероприятия:
- формирование системы управления
Программой;
- формирование системы мониторинга,
анализа, учета и контроля;
- принятие распорядительных актов о
координации действий исполнительных
органов государственной власти
Республики Карелия;
- освещение положений Программы в
средствах массовой информации и
Интернете.
Задачами этого этапа является
подготовка и корректировка
нормативно-правовой и методологической
базы республики для практической
реализации реформы, введение в действие
системы мониторинга состояния
общественных финансов и хода реализации
Программы.
II -этап (2009-2010) реализации основных
мероприятий в рамках предложенных
направлений.
Достигнутые результаты Программы
реформирования региональных финансов
Республики Карелия в 2008-2010 годах будут
использоваться для дальнейшего
повышения эффективности управления
региональными финансами и после ее
завершения.
6. Цели и задачи
Программы
Структура целей и задач Программы
сформирована в соответствии с Основными
направлениями реформирования
региональных и муниципальных финансов,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 12
декабря 2007 года N 859 «Об утверждении
положения о предоставлении в 2008-2009 годах
субсидий на реформирование региональных
и муниципальных финансов».
Цель 1.
Организация бюджетного планирования,
ориентированного на результаты.
Задача 1.1. Создание системы учета и
мониторинга потребности в видах и
объемах предоставления и качестве
государственных услуг.
Задача 1.2. Внедрение стандартов
(регламентов) государственных услуг.
Задача 1.3. Внедрение инструментов
управления качеством государственных
услуг.
Задача 1.4. Разработка и внедрение в
практику методов оценки эффективности
бюджетных расходов и качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями (распорядителями) и
получателями средств бюджета Республики
Карелия.
Задача 1.5. Оптимизация распределения
прав и ответственности между главными
распорядителями и получателями средств
бюджета Республики Карелия.
Цель 2.
Внедрение среднесрочного бюджетного
планирования. Задача 2.1. Утверждение
бюджета Республики Карелия на
трехлетний период.
Задача 2.2. Расширение практики
заключения среднесрочных контрактов на
государственные услуги.
Задача 2.3. Формирование и практическое
применение реестров расходных
обязательств.
Цель 3.
Совершенствование системы управления
бюджетными расходами.
Задача 3.1. Повышение эффективности
делегирования государственных
полномочий другим уровням бюджетной
системы.
Задача 3.2. Расширение состава
государственных услуг, предоставление
которых осуществляется некоммерческими
организациями и (или) частными
компаниями.
Задача 3.3. Повышение адресности и целевой
направленности мер социальной
поддержки.
Задача 3.4. Организация мониторинга,
оптимизация бюджетной сети и услуг.
Цель 4.
Создание условий для развития доходной
базы.
Задача 4.1. Поддержание благоприятного и
стабильного налогового климата, равных
условий конкуренции экономических
субъектов, снижение административных
барьеров входа на региональные
(муниципальные) рынки.
Задача 4.2. Планирование долговой
политики на основании расчета долговой
емкости бюджета, рассчитанной на основе
консервативных прогнозов
экономического развития и финансового
состояния региона.
Задача 4.3. Повышение эффективности
собственности Республики Карелия.
Цель 5.
Совершенствование межбюджетных
отношений.
Задача 5.1. Оптимизация структуры
межбюджетных трансфертов, передаваемых
местным бюджетам.
Задача 5.2. Формализация процедур
предоставления бюджетных кредитов
местным бюджетам.
Задача 5.3. Организация мониторинга
качества управления общественными
финансами муниципальных образований.
Цель 6.
Повышение публичности государственного
сектора экономики.
Задача 6.1. Повышение прозрачности и
доступности сведений о деятельности
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия.
Задача 6.2. Обеспечение обязательного
публичного обсуждения законопроектов в
области бюджетного и налогового
законодательства.
Задача 6.3. Повышение прозрачности и
доступности сведений о собственности
Республики Карелия.
Задача 6.4. Повышение доступности
информации о платных и бесплатных
государственных услугах,
предоставляемых государственными,
муниципальными учреждениями и
автономными учреждениями, а также о
стандартах качества (регламентах)
государственных услуг, предоставляемых
органами государственной власти и
органами местного самоуправления.
Программно-целевая структура
соответствует приоритетным
направлениям социально-экономического
развития республики, закрепленным в
Концепции социально-экономического
развития Республики Карелия до 2012 года,
Стратегии социально-экономического
развития Республики Карелия до 2020 года и
Программе экономического и социального
развития Республики Карелия на период до
2010 года.
7. Оценка ресурсного
обеспечения, направления
финансирования
Для реализации программных мероприятий
средств бюджета Республики Карелия и
федерального бюджета в 2008-2010 годах общий
прогнозируемый объем средств составит 860
млн. рублей, в том числе:
средств бюджета Республики Карелия - 500
млн. рублей;
средств федерального бюджета - 360 млн.
рублей.
Распределение средств на реализацию
Программы осуществляется в соответствии
с ее целями и задачами.
Распределение средств на реализацию Программы
_(млн.рублей)
N п/п |
Направления финансирования |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Цель 1. Организация бюджетного планирования, ориентированного на результаты - всего |
20 |
76 |
76 |
|
бюджет Республики Карелия |
20 |
40 |
40 |
|
субсидии из федерального бюджета |
- |
36 |
36 |
2. |
Цель 2. Внедрение среднесрочного бюджетного планирования - всего |
10 |
38 |
38 |
|
бюджет Республики Карелия |
10 |
20 |
20 |
|
субсидии из федерального бюджета |
- |
18 |
18 |
3. |
Цель 3. Совершенствование системы управления бюджетными расходами -всего |
30 |
114 |
114 |
|
бюджет Республики Карелия |
30 |
60 |
60 |
|
субсидии из федерального бюджета |
- |
54 |
54 |
4. |
Цель 4. Создание условий для развития доходной базы - всего |
10 |
38 |
38 |
|
бюджет Республики Карелия |
10 |
20 |
20 |
|
субсидии из федерального бюджета |
- |
18 |
18 |
5. |
Цель 5. Совершенствование межбюджетных отношений - всего |
10 |
38 |
38 |
|
бюджет Республики Карелия |
10 |
20 |
20 |
|
субсидии из федерального бюджета |
- |
18 |
18 |
6. |
Цель 6. Повышение публичности государственного сектора экономики - всего |
20 |
76 |
76 |
|
бюджет Республики Карелия |
20 |
40 |
40 |
|
субсидии из федерального бюджета |
- |
36 |
36 |
Итого бюджет Республики Карелия |
100 |
200 |
200 | |
Итого субсидии из федерального бюджета |
- |
180 |
180 |
8. Оценка ожидаемой
эффективности и результативности
предлагаемого решения проблем
Результаты успешной реализации
Программы будут способствовать
повышению качества жизни граждан,
проживающих на территории Республики
Карелия, как получателей
государственных услуг, повышению
эффективности и предсказуемости
деятельности сектора государственного
управления.
Ожидаемые конечные результаты
реализации мероприятий Программы:
- повышение качества и доступности
государственных услуг;
- повышение информированности
потребителей государственных услуг;
- повышение эффективности деятельности
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия;
- повышение самостоятельности и
ответственности исполнительных органов
государственной власти Республики
Карелия и поставщиков государственных
услуг.
- В зависимости от варианта реализации
Программы предполагается различная
степень охвата участников
мероприятиями:
1) при реализации Программы за счет
средств бюджета Республики Карелия -
отдельные исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия и подведомственные им
государственные учреждения;
2) при реализации Программы за счет
средств бюджета Республики Карелия и
федерального бюджета - исполнительные
органы государственной власти
Республики Карелия и подведомственные
им государственные учреждения.
9. Предложения по
участию исполнительных органов
государственной власти Республики
Карелия, ответственных за формирование
и
реализацию
Программы
Ответственные за формирование и
реализацию Программы исполнительные
органы государственной власти
Республики Карелия:
Министерство финансов Республики
Карелия;
Министерство экономического развития
Республики Карелия;
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия;
Министерство образования Республики
Карелия;
Министерство культуры и по связям с
общественностью Республики Карелия;
Министерство сельского, рыбного
хозяйства и экологии Республики
Карелия;
Министерство природных ресурсов
Республики Карелия; Министерство
строительства Республики Карелия;
Министерство Республики Карелия по
вопросам национальной политики и связям
с религиозными объединениями;
Министерство лесного комплекса
Республики Карелия;
Министерство труда и занятости
Республики Карелия;
Государственный комитет Республики
Карелия по пожарной безопасности,
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
Государственный комитет Республики
Карелия по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства;
Государственный комитет Республики
Карелия по энергетике и регулированию
тарифов;
Государственный комитет Республики
Карелия по физической культуре и
спорту;
Государственный комитет Республики
Карелия по вопросам развития местного
самоуправления.
10. Целевые индикаторы и показатели
результатов, позволяющие оценивать ход
реализации Программы по годам
Целевые индикаторы для оценки
реализации Программы определены в
соответствии с приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 15
октября 2007 года N 662 «О проведении в 2007
году отбора субъектов Российской
Федерации для распределения субсидий на
реформирование региональных
финансов».
В 2008 году после утверждения приказом
Министерства финансов Российской
Федерации иных индикаторов,
используемых для отбора субъектов
Российской Федерации для распределения
субсидий на реформирование региональных
финансов в целевые индикаторы Программы
будут внесены соответствующие
изменения.
Целевые индикаторы для оценки реализации Программы
N п/п |
Наименование целей, задач и индикаторов |
Фактическое состояние на 1 июля 2008 года |
Планируемое состояние на 1 июля 2009 года |
Планируемое состояние на 1 июля 2010 года |
||||||||||||||
1. |
Организация бюджетного планирования, ориентированного на результаты |
|||||||||||||||||
1.1. |
Создание системы учета и мониторинга потребности в видах и объемах предоставления и качестве государственных услуг |
|||||||||||||||||
|
проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых государственных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемым в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания, а также по главным распорядителям и получателям средств бюджета Республики Карелия) и фактически предоставленных государственных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
отсутствует |
имеется в сферах здравоохранения, культуры |
имеется в сферах исполнительных органов государственной власти, ответственных за реализацию Программы |
||||||||||||||
|
утверждение порядка мониторинга потребности в государственных услугах (раздельно по видам услуг, предоставляемым в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания, а также главным распорядителям средств бюджета Республики Карелия), а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета, в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
отклонение потребности в предоставлении государственных услуг (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня) в стоимостном выражении в текущем финансовом году не отличается более или менее чем на 15 процентов от фактически предоставляемых данных услуг (объемов расходов бюджета на соответствующие цели) |
отсутствует оценка |
> 20% < |
> 15%< | ||||||||||||||
|
раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам |
имеется |
имеется |
имеется | ||||||||||||||
|
использование информации о мониторинге потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых государственных услуг |
отсутствует |
имеется |
имеется | ||||||||||||||
1.2. |
Внедрение стандартов (регламентов) государственных услуг | |||||||||||||||||
|
инвентаризация действующего законодательства Республики Карелия с точки зрения наличия стандартов (регламентов) качества предоставления государственных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
отсутствует |
имеется |
имеется | ||||||||||||||
|
утверждение стандартов (регламентов) качества предоставления государственных услуг (в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания) |
отсутствует |
имеется в сферах образования, социального обслуживания |
имеется | ||||||||||||||
|
утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам (регламентам), в том числе в рамках сбора соответствующей информации от потребителей государственных услуг |
отсутствует |
имеется в сферах образования, социального обслуживания |
имеется в сферах
образования, | ||||||||||||||
|
не менее 50 процентов бюджетных расходов на оказание государственных услуг имеют стандарты (регламенты) качества предоставления государственных услуг |
5% |
20% |
50% | ||||||||||||||
1.3. |
Внедрение инструментов управления качеством государственных услуг | |||||||||||||||||
|
разработка форм и механизмов финансового обеспечения предоставления государственных услуг, направленных на повышение качества, с применением методов экспертных оценок экономического обоснования стоимости услуг |
отсутствует |
имеется |
имеется | ||||||||||||||
|
разработка системы показателей контроля за качеством оказания государственных услуг с точки зрения удовлетворенности населения - потребителей услуг, создание условий (информационных систем) для оперативного обмена информацией между потребителями услуг и органами исполнительной власти, государственными учреждениями о качестве оказываемых государственных услуг |
отсутствует |
имеется |
имеется | ||||||||||||||
|
разработка и ежегодное утверждение территориальной программы обеспечения населения Республики Карелия, нуждающегося в социальном обслуживании, гарантированными социальными государственными услугами |
отсутствует |
имеется |
имеется | ||||||||||||||
1.4. |
Разработка и внедрение в практику методов оценки эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Республики Карелия | |||||||||||||||||
|
обучение на основе единой программы руководителей государственных учреждений, руководителей экономических служб учреждений вопросам осуществления финансового менеджмента деятельности государственного учреждения, повышение квалификации |
отсутствует |
имеется |
имеется | ||||||||||||||
|
разработка дифференциальной системы мониторинга осуществляемого главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств финансового менеджмента |
имеется |
имеется |
имеется | ||||||||||||||
|
совершенствование методов финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на повышение результативности бюджетных расходов в сфере государственных услуг, состояния финансового менеджмента |
имеется частично |
имеется частично |
имеется |
||||||||||||||
1.5. |
Оптимизация распределения прав ми и получателями с |
и ответственности между главными распорядителя-зедств бюджета Республики Карелия |
||||||||||||||||
|
наличие системы целей, задач и ожидаемых результатов деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета Республики Карелия |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
создание системы опросов общественного мнения о качестве предоставляемых государственных услуг |
имеется частично |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
регламентация использования опросов потребителей государственных услуг при оценке результатов деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета Республики Карелия |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
определение нормативных требований (бюджетных заданий) к организациям и учреждениям, предоставляющим государственные услуги, и мониторинг их исполнения |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
организация системы мониторинга результативности деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета Республики Карелия |
имеется по главным распорядителям |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
оценка функций и задач главных распорядителей и получателей средств бюджета Республики Карелия, изменения результативности их деятельности с учетом изменения объемов бюджетных расходов на исполнение соответствующих обязательств за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач для всех главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, порядка корректировки предоставляемых главным распорядителям средств исходя из планируемых и фактически достигнутых результатов |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
доля расходов, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 50 процентов расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
не соответствует |
не соответствует |
соответствует |
||||||||||||||
2. |
Внедрение среднесрочного бюджетного планирования |
|||||||||||||||||
2.1. |
Утверждение бюджета Республики Карелия на трехлетний период |
|||||||||||||||||
|
утверждение бюджета Республики Карелия на трехлетний период |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом утвержденного в отчетном году бюджета на три финансовых года |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение сроков рассмотрения отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год не позднее рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
распределение не менее 80 и 70 процентов бюджетных расходов между главными распорядителями бюджетных средств соответственно на 2-й и 3-й годы бюджетного цикла |
имеется в среднесрочном финансовом плане |
имеется в среднесрочном финансовом плане |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение и распределение не менее 95, 85 и 70 процентов межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями соответственно на 1-й, 2-й и 3-й годы бюджетного цикла |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
наличие нормативной базы, способствующей четкой регламентации возможности изменения направлений и сроков (финансовых лет) использования бюджетных средств главными распорядителями |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
2.2. |
Расширение
практики заключения среднесрочных
контрактов на государственные |
|||||||||||||||||
|
создание нормативной базы, способствующей расширению практики заключения среднесрочных контрактов на государственные услуги |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
внедрение в практику нормативной базы, способствующей расширению практики заключения среднесрочных контрактов на государственные услуги |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
2.3. |
Формирование и практическое применение реестров расходных обязательств |
|||||||||||||||||
|
инвентаризация расходных с&жзясгежл-та. с -точки. г^Ш. наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка формирова-ния реестра расходных обязательств Республики Карелия, а также порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории региона |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение формализованного порядка по раздельному планиро- ванию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств, а также порядка расчета объемов расходов бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
не менее 90 процентов расходов бюджета Республики Карелия регулируются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответст- вующих расходных обязательств |
отсутствует |
имеется частично |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка использова- ния реестров расходных обязательств в бюджетном процессе |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
3. |
Совершенствование системы управления бюджетными расходами |
|||||||||||||||||
3.1. |
Повышение эффективности делегирования государственных полномочий другим уровням бюджетной системы |
|||||||||||||||||
|
совершенствование нормативных |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
актов с целью повышения эффек- |
|
|
|
||||||||||||||
|
тивности делегирования государ- |
|
|
|
||||||||||||||
|
ственных полномочий другим |
|
|
|
||||||||||||||
|
уровням бюджетной системы |
|
|
|
||||||||||||||
|
мониторинг выполнения государ- |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
ственных полномочий |
|
|
|
||||||||||||||
3.2. |
Расширение состава государственных услуг, предоставление которых осуществляется некоммерческими организациями и (или) частными компаниями |
|||||||||||||||||
|
проведение оценки возможности |
имеется в сфере |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
перевода бюджетных учреждений |
культуры |
|
|
||||||||||||||
|
в форму автономных учреждений, |
|
|
|
||||||||||||||
|
финансирования предоставляе- |
|
|
|
||||||||||||||
|
мых государственных услуг |
|
|
|
||||||||||||||
|
частными компаниями за послед- |
|
|
|
||||||||||||||
|
ние три отчетных года и текущий |
|
|
|
||||||||||||||
|
финансовый год |
|
|
|
||||||||||||||
|
утверждение порядка и плана |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
перевода бюджетных учреждений |
порядок |
порядок |
порядок и |
||||||||||||||
|
в форму автономных учреждений, |
|
|
план |
||||||||||||||
|
определение требований к объему |
|
|
|
||||||||||||||
|
и качеству государственных |
|
|
|
||||||||||||||
|
услуг, предоставляемых на |
|
|
|
||||||||||||||
|
контрактной основе автономными |
|
|
|
||||||||||||||
|
учреждениями и частными компаниями |
|
|
|
||||||||||||||
|
наличие перечня основных государственных услуг (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики), предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
доля расходов на финансирование государственных услуг в рамках отдельных полномочий органов государственной власти Республики Карелия, предоставляемых автономными учреждениями и частными компаниями, составляет не менее 5 процентов от расходов на соответствующие услуги |
не соответствует |
не соответствует |
соответствует |
||||||||||||||
|
оптимизация бюджетных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги, их преобразование в автономные учреждения |
имеется в сфере культуры |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
3.3. |
Повышение адресности и целевой направленности мер социальной поддержки |
|||||||||||||||||
|
оценка бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и расходов на обеспечение мер социальной поддержки населения, в том числе из местных бюджетов, и нормативных правовых актов, регулирующих данные расходные обязательства бюджета |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка учета доходов граждан с целью определения их права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом имущественных прав соответствующих лиц |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
доля расходов на меры социальной поддержки гражданам в денежной форме в общем объеме мер социальной поддержки гражданам |
5% |
70% |
100% |
||||||||||||||
3.4. |
Организация мониторинга, оптимизация бюджетной сети и услуг |
|||||||||||||||||
|
определение полной стоимости государственных услуг в тех секторах, где возможно привлечение к их предоставлению организаций негосударственной (немуниципальной) формы собственности |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации |
не соответствует |
соответствует |
соответствует |
||||||||||||||
|
инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражения в действующих долгосрочных региональных целевых программах за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных региональных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения долгосрочных региональных целевых программ с учетом фактических достигну- |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
тых результатов в ходе их реализации |
|
|
|
||||||||||||||
|
утверждение порядка заключения государственных контрактов (договоров, соглашений) на весь срок действия долгосрочных региональных целевых программ |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
объем бюджетных расходов, предусмотренных в рамках государственных контрактов на реализацию долгосрочных региональных целевых программ, s составляет не менее 60 процентов от общего объема расходов бюджета на реализацию данных программ в расчете на весь срок их реализации |
не соответствует |
не соответствует |
соответствует |
||||||||||||||
« |
утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
просроченная задолженность отсутствует, прирост кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
4. |
Создание условий для развития доходной базы |
|||||||||||||||||
4.1. |
Поддержание
благоприятного и стабильного налогового
климата, равных условий конкуренции
экономических субъектов, снижение
административных барьеров входа |
|||||||||||||||||
|
применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
имеется частично |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
оценка потерь бюджета от недополученных доходов (с учетом инфляции), в том числе по рассроченным и отсроченным платежам, за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка предоставления (согласования) рассрочек и отсрочек |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
объем рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3 процентов доходов бюджета за последний отчетный финансовый год |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
||||||||||||||
|
оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по каждому виду льгот за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
объем налоговых льгот составляет менее 5 процентов налоговых доходов бюджета за последний отчетный год |
не соответствует |
не соответствует |
соответствует |
||||||||||||||
|
оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности) |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
рост доли оборота малых организаций в общем обороте организаций за последний отчетный финансовый год |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
4.2. |
Планирование долговой политики на основании расчета долговой емкости бюджета, рассчитанной на основе консервативных прогнозов экономического развития и |
|||||||||||||||||
|
финансового состояния региона |
|
||||||||||||||||
|
раздельный учет и обслуживание |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
долговых обязательств |
|
|
|
||||||||||||||
|
формализация процедуры |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
предоставления гарантий на |
|
|
|
||||||||||||||
|
конкурсной основе |
|
|
|
||||||||||||||
|
оценка действующих долговых |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
обязательств, в том числе с |
|
|
|
||||||||||||||
|
группировкой по видам заимство- |
|
|
|
||||||||||||||
|
ваний, срокам их погашения, за |
|
|
|
||||||||||||||
|
последние три отчетных года и |
|
|
|
||||||||||||||
|
текущий финансовый год |
|
|
|
||||||||||||||
|
утверждение методологии расчета |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
долговой нагрузки на бюджет с |
|
|
|
||||||||||||||
|
учетом действующих и плани- |
|
|
|
||||||||||||||
|
руемых к принятию долговых |
|
|
|
||||||||||||||
|
обязательств на среднесрочный |
|
|
|
||||||||||||||
|
период |
|
|
|
||||||||||||||
|
утверждение методики расчета |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
объема возможного привлечения |
|
|
|
||||||||||||||
|
новых долговых обязательств с |
|
. |
|
||||||||||||||
|
учетом их влияния на долговую |
|
|
|
||||||||||||||
|
нагрузку бюджета Республики |
|
|
|
||||||||||||||
|
Карелия |
|
|
|
||||||||||||||
|
все операции по долговым |
соответствуют |
соответствуют |
соответствуют |
||||||||||||||
|
обязательствам в последнем |
|
|
|
||||||||||||||
|
отчетном и текущем финансовых |
|
|
|
||||||||||||||
|
годах полностью соответствуют |
|
|
|
||||||||||||||
|
установленной процедуре |
|
|
|
||||||||||||||
|
оценка причин возникновения |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
временных кассовых разрывов, |
|
|
|
||||||||||||||
|
возникавших при исполнении |
|
|
|
||||||||||||||
|
бюджета и финансовых последст- |
|
|
|
||||||||||||||
|
вий их возникновения за послед- |
|
|
|
||||||||||||||
|
ние три отчетных года и текущий |
|
|
|
||||||||||||||
|
финансовый год |
|
|
|
||||||||||||||
|
утверждение методологии |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
планирования временных кассо- |
|
|
|
||||||||||||||
|
вых разрывов по месяцам в |
|
|
|
||||||||||||||
|
пределах текущего финансового |
|
|
|
||||||||||||||
|
года |
|
|
|
||||||||||||||
|
утверждение порядка формирова- ния финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
прирост просроченной задолженности, в том числе по привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых разрывов (за исключением кредиторской) и кредиторской задолженности по расходам бюджета отсутствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
||||||||||||||
4.3. |
Повышение эффективности собственности Республики Карелия |
|||||||||||||||||
|
инвентаризация собственности Республики Карелия (в части недвижимого имущества), в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат Республике Карелия |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Республики Карелия, независимыми организациями |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
в последнем отчетном году оценка стоимости объектов, находящихся в собственности Республики Карелия, производилась по утвержденной процедуре в отношении всех соответствующих активов |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
организация учета объектов, находящихся в собственности Республики Карелия, и повышение доступности и публичности информации, касающейся учета |
имеется частично |
имеется частично |
имеется |
||||||||||||||
|
организация учета кредиторской задолженности унитарных предприятий, а также организаций, в уставных капиталах которых доли Республики Карелия составляют более чем 30 процентов (для обществ с ограниченной ответственностью) или более чем 25 процентов (для акционерных обществ) уставного капитала |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат Республике Карелия, в сравнении с результатами |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
деятельности частных предприятий |
|
|
|
||||||||||||||
|
утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Карелия |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Карелия (предусматривающих сохранение участия с долей республики не ниже 25 процентов) на основе оценки бюджетной и социальной эффективности |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
не менее 90 процентов государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Карелия, удовлетворяют установленным критериям |
не соответствует |
не соответствует |
соответствует |
||||||||||||||
5. |
Совершенствование межбюджетных отношений |
|||||||||||||||||
5.1. |
Оптимизация
структуры межбюджетных трансфертов,
передаваемых местным |
|||||||||||||||||
|
установление долгосрочных единых нормативов отчислений из федеральных и региональных налогов в местные бюджеты |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение комплекса мер и регламентация процедур взаимодействия с высокодотационными муниципальными образованиями, включая механизмы повышения качества налогово-бюджетной политики, снижения рисков увеличения задолженности местных бюджетов, улучшения финансово-экономического состояния местных бюджетов |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
оценка уровня социально-экономического положения муниципальных образований, дифферен- | |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
циации налогового потенциала и расходных потребностей, равномерности налоговой базы за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
|
|
|
||||||||||||||
|
законодательное утверждение методики формирования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности без ограничения срока действия |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение методик распределения средств на софинансирова-ние социальных расходов, в рамках которых производится перераспределение средств, с учетом соблюдения нормативов и требований к конечным результатам расходования данных средств |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
5.2. |
Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам | |||||||||||||||||
|
оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по кредитам |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение формализованной методики предоставления бюджетных кредитов на кассовый разрыв, обеспечивающей сопоставимость заявок органов местного самоуправления на получение бюджетных кредитов с учетом лимита соответствующих расходов бюджета Республики Карелия |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
отсутствие просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
||||||||||||||
5.3. |
Организация мониторинга качества управления общественными финансами муниципальных образований |
|||||||||||||||||
|
создание стимулирующих механизмов продвижения реформ на муниципальном уровне |
имеется частично |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами муниципальных образований, за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение методик оперативной (ежемесяной/ежеквартальной) и годовой (с использованием расширенного перечня показателей) оценки качества управления финансами муниципальных образований |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
увеличение за последний отчетный год средней по муниципальным образованиям оценки качества управления финансами муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом |
имеется частично |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
6. |
Повышение публичности государственного сектора экономики |
|||||||||||||||||
6.1. |
Повышение прозрачности и доступности сведений о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия |
|||||||||||||||||
|
нормативное правовое закрепление перечня информации, подлежащей обязательной публикации, организаций (лиц), ответственных за своевременность размещения и полноту информации, а также механизмов обновления этой информации, в том числе на сайтах органов государственной власти |
отсутствует |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
обеспечение публикации в открытом (бесплатном) доступе в сети "Интернет" (на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления) всех нормативных правовых документов, а также проектов данных |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
|
публикация в средствах массовой информации и (или) сети "Интернет" результатов публичной независимой экспертизы законопроектов Республики Карелия в области бюджетной и налоговой политики до утверждения соответствующих законопроектов |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
в последнем отчетном году и за отчетный период текущего финансового года все законопроекты Республики Карелия в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу |
не соответствует |
не соответствует |
соответствует |
||||||||||||||
6.3. |
Повышение
прозрачности и доступности сведений о
собственности Республики |
|||||||||||||||||
|
утверждение положения о раскрытии информации о собственности Республики Карелия, в том числе по отдельным объектам собственности |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
публикация в средствах массовой информации и (или) сети "Интернет" информации о стоимости объектов, находящихся в собственности Республики Карелия, в том числе по отдельным объектам собственности |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
составление рейтингов государственных и муниципальных учреждений, а также автономных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги населению. Публикация этих рейтингов и методик их составления в средствах массовой информации и сети "Интернет" |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
публикация программы приватизации государственного (муниципального)- имущества на сайте соответствующего органа власти |
имеется |
имеется |
имеется |
||||||||||||||
6.4. |
Повышение
доступности информации о платных и
бесплатных государственных услугах,
предоставляемых государственными,
муниципальными учреждениями и
автономными учреждениями, а также о
стандартах качества (регламентах)
государственных услуг, предоставляемых
органами государственной власти и
органами |
|||||||||||||||||
|
наличие и доступность информации о платных и бесплатных государственных услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями, а также автономными учреждениями, получающими финансирование из регионального (муниципального) бюджета |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
наличие и доступность информации о стандартах качества (регламентах) государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, наличие обратной связи с потребителями таких услуг по вопросам выполнения стандартов качества |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
||||||||||||||
|
создание электронных государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия |
частично имеется |
частично имеется |
имеется |
11. Возможные способы формирования
мероприятий Программы
Перечень мероприятий формируется
координатором на основе предложений
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия.
Для наиболее рационального
распределения ресурсов бюджета
Республики Карелия и федерального
бюджета, а также для обеспечения
максимальной эффективности и
результативности выбор мероприятий
осуществляется на основе следующих
критериев:
- влияние на достижение приоритетных
целей государственной политики;
- влияние на достижение результатов и
социально-экономической эффективности
Программы. По каждому мероприятию
Программы должны быть даны конкретные
количественные и качественные оценки
социальных и экономических результатов
реализации этих мероприятий;
- масштаб действия мероприятия;
- влияние на ресурсосбережение.
При этом сформированный на начальном
этапе перечень мероприятий,
обеспечивающих, реализацию Программы,
подлежит ежегодной корректировке и
дополнениям, предлагаемым исполнителями
Программы в составе ежегодных
организационных планов действий.
12. Формы и методы управления реализацией
Программы
Методы управления реализацией программы
определяются координатором и
исполнителями Программы в форме
принятия нормативных правовых актов
Республики Карелия и исполнительных
органов государственной власти
республики.
Контроль за реализацией Программы
осуществляется форме ежеквартального
мониторинга выполнения мероприятий
Программы и достижения целевых
индикаторов.
Координатор несет ответственность за
своевременную и качественную подготовку
и реализацию Программы в целом,
осуществляет управление ее
исполнителями.
Координатор с учетом изменения
законодательства, целесообразности
осуществления мероприятий на основании
предложений участников реализации
Программы ежегодно вносит в
Правительство Республики Карелия
предложения об уточнении мероприятий,
целевых показателей, механизма
реализации Программы и состава
исполнителей.
Общее руководство Программой
осуществляет заместитель
Премьер-министра Правительства
Республики Карелия - Министр финансов
Республики Карелия, который является
председателем Комиссии по реализации
Программы реформирования региональных
финансов Республики Карелия на 2008-2010
годы (далее - Комиссия).
Задачей Комиссии в 2008-2010 годах является
координация действий исполнительных
органов государственной власти
Республики Карелия по реализации
мероприятий Программы.
Система мониторинга (контроля)
предусматривает:
- утверждение организационного плана
реализации мероприятий Программы,
контроль за реализацией отдельных
мероприятий плана руководителями
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия;
- предоставление и анализ отчетности
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия об исполнении
мероприятий Программы;
- рассмотрение на заседаниях Комиссии
хода реализации мероприятий Программы;
- представление Главе Республики Карелия
информации о выполнении Программы;
- подготовку и представление в
Министерство финансов Российской
Федерации отчетности, предусмотренной
приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 24 августа 2004
года N 238 «Вопросы распределения субсидий
из Фонда реформирования региональных и
муниципальных финансов»;
- публикацию результатов реализации
Программы и программных мероприятий в
средствах массовой информации и сети
"Интернет".
Стимулирование исполнительных органов
государственной власти Республики
Карелия обеспечивается распределением
бюджетных ресурсов между ними на основе
механизмов подготовки, рассмотрения и
оценки докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главных
распорядителей средств бюджета
Республики Карелия.
Текст
сверен по:
официальная рассылка