Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XVI сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 04 марта 2008 года N XXVI/XVI-229


Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа

(с изменениями на 25 февраля 2014 года)




Документ утратил силу с 1 января 2020 года на основании

Решения Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2019 года N 28/28-553




Документ с изменениями, внесенными

решением Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368



Во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения механизма предоставления муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа, Петрозаводский городской Совет

решил:

1.Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.


Глава Петрозаводского городского округа
В.Н. Масляков

Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 04.03. 2008 г. N XXVI/XVI-229


Порядок предоставления муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа


Настоящий Порядок определяет механизм предоставления муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа, исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, учета предоставленных муниципальных гарантий, а также отчетности получателей муниципальных гарантий об исполнении обязательств перед третьими лицами.


1.Общие положения.


1.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы, предусмотренной программой муниципальных гарантий к решению Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Решением о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

1.3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Петрозаводского городского округа.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

1.4. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Муниципальная гарантия гарантирует обязательства принципала по погашению только задолженности по кредиту (основной долг), уплате сумм процентов и комиссий. Штрафные санкции и пени муниципальной гарантией не обеспечиваются.

Муниципальная гарантия предусматривает субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

1.5. От имени Петрозаводского городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Петрозаводска.

Администрация Петрозаводского городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

1.6. Администрация Петрозаводского городского округа ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

1.7. Порядок работы структурных подразделений администрации города Петрозаводска по предоставлению муниципальных гарантий определяется правовым актом Администрации Петрозаводского городского округа.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)


2. Условия предоставления муниципальной гарантии.


2.1. Муниципальные гарантии предоставляются принципалам в пользу кредитных организаций.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:

- проведения анализа финансового состояния принципала;

- предоставления принципалом соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу, в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Петрозаводским городским округом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

- проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

2.2. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.

При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

В случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть предложены:

- залог движимого и (или) недвижимого имущества принципала, третьего лица;

- банковская гарантия;

- поручительство юридического лица.

Имущество, предоставляемое в залог, должно быть застраховано.

Договор об обеспечении регрессных требований гаранта оформляется принципалом.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

2.3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется администрацией города Петрозаводска в порядке, установленном правовым актом Администрации Петрозаводского городского округа.

Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Администрацией Петрозаводского городского округа в порядке, установленном правовым актом Администрации Петрозаводского городского округа.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

2.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии, а также для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии принципал направляет в администрацию города подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью принципала документы согласно перечню, установленному нормативным правовым актом Администрации Петрозаводского городского округа.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

2.5. Администрация Петрозаводского городского округа проверяет предоставленные документы на их соответствие установленным требованиям.
Документы, представленные не в полном объеме и (или) с нарушением установленных требований, возвращаются принципалу в течение 10 рабочих дней с момента получения.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

2.6. Администрация Петрозаводского городского округа осуществляет анализ финансового состояния принципала, готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии с указанием предполагаемой суммы гарантии.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

2.7. На основании заключения готовится правовой акт Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении муниципальной гарантии или мотивированный отказ.

Результаты рассмотрения заявления доводятся до принципала в сроки, установленные Регламентом работы администрации города Петрозаводска.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)


3. Оформление муниципальной гарантии


3.1. Предоставление муниципальной гарантии Администрацией Петрозаводского городского округа оформляется в виде муниципальной гарантии и договора о предоставлении муниципальной гарантии.

3.2. Муниципальная гарантия.

3.2.1. Муниципальная гарантия должна содержать:

- наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

- определение гарантийного случая;

- наименование принципала;

- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

- основания для выдачи гарантии;

- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

- срок действия гарантии;

- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

3.2.2. Письменная форма муниципальной гарантии обязательна.

3.2.3. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

3.2.4. Муниципальная гарантия составляется в одном экземпляре и передается по акту приема-передачи принципалу для дальнейшей передачи бенефициару, которую принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между принципалом и бенефициаром.

3.3. Договор о предоставлении муниципальной гарантии.

3.3.1. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между Администрацией Петрозаводского городского округа, принципалом и бенефициаром.

3.3.2. Письменная форма договора о предоставлении муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы договора влечет его ничтожность.

3.3.3. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указываются:

- сведения о гаранте и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

- определение объема обязательств по муниципальной гарантии;

- срок муниципальной гарантии;

- объем и порядок наступления ответственности гаранта в случае наступления гарантийного случая по обязательствам получателя муниципальной гарантии.

3.4. Принципал обязан предоставлять в Администрацию Петрозаводского городского округа информацию о совершении операций, связанных с возникновением, обслуживанием и погашением долгового обязательства, по которому была предоставлена муниципальная гарантия, по форме согласно приложению к настоящему Порядку в течение 2-х (двух) рабочих дней со дня их совершения, с приложением копий платежных документов, подтверждающих совершение вышеуказанных операций.

(раздел в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)


4.Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям


4.1. Определение гарантийного случая и исполнение администрацией города обязательств по гарантиям осуществляется в порядке, объемах и сроки, установленные конкретными договорами о предоставлении муниципальной гарантии с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Порядок и сроки возмещения принципалом администрации города в порядке регресса сумм, уплаченных администрацией города во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между ними с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Контроль за целевым использованием заимствований, обеспеченных муниципальной гарантией.


5.1.Администрация Петрозаводского городского округа до полного исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, имеет право запрашивать документы, подтверждающие финансовое состояние получателя муниципальной гарантии, а также проводить проверки целевого использования заимствований, осуществленных под муниципальные гарантии, и финансового состояния получателя муниципальной гарантии, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

(пункт в редакции решения Петрозаводского городского Совета от 25 февраля 2014 года N 27/25-368, - см. предыдущую редакцию)

6. Прочие условия.


6. 1. При решении вопросов, неурегулированных настоящим Порядком, следует руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами Главы Петрозаводского городского округа.

Приложение к Порядку предоставления

муниципальных гарантий Петрозаводского
городского округа





Информация


от


(наименование получателя муниципальной гарантии)

о возникновении, обслуживании и погашении долгового обязательства, обеспечиваемого муниципальной гарантией Петрозаводского городского округа, предоставленной по договору от N

Задолженность на день совершения операции, всего ,

в том числе:

основной долг ,

проценты за пользование средствами ,

маржа кредитора ,

комиссионные платежи ,

пени, штрафные санкции .

Содержание операции (возникновение, обслуживание, погашение
долгового обязательства)

Наименование, дата и номер документа, подтверждающего совершение операции

Сумма операции

в валюте обязательства

курс валюты, установленный Центральным банком Российской Федерации

в рублевом эквиваленте

Руководитель


(подпись)


(фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер

(подпись)


(фамилия, имя, отчество)

Исполнитель

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)


Текст сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ