ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2008 года N 795-IV ЗС
О региональной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия" на 2008-2011 годы
Текст
программы с изменениями см. в
распоряжении Правительства Республики
Карелия от 30.01.08 г. N 44р-П
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона
Республики Карелия от 6 октября 2005 года N
909-ЗРК "О бюджетных целевых программах
Республики Карелия" Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную
целевую программу "Социальная
поддержка инвалидов в Республике
Карелия" на 2008-2011 годы, одобренную
распоряжением Правительства Республики
Карелия от 30 января 2008 года N 44р-П.
2. Направить настоящее Постановление и
указанную региональную целевую
программу в Правительство Республики
Карелия.
3. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
22 февраля 2008
года
N 795-IV ЗС
ОДОБРЕНЫ |
УТВЕРЖДЕНЫ |
распоряжением Правительства |
Постановлением |
Республики Карелия |
Законодательного Собрания |
от 30 января 2008 г. |
Республики Карелия |
N 44 р-П |
от 22 февраля 2008 г. |
|
N 795-IV ЗС |
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия"
на 2008 — 2011 годы
ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов
в Республике Карелия" на 2008 — 2011
годы
1. |
Наименование Программы |
— региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия" на 2008 - 2011 годы | |||
2. |
Дата принятия решения о разработке проекта целевой Программы Правительством Республики Карелия и утверждении концепции целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
— распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 октября 2007 года N З87р-П | |||
3. |
Государственный заказчик Программы |
—
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия; | |||
4. |
Государственный заказчик-координатор Программы |
— Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия | |||
5. |
Основные разработчики Программы |
—
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия; | |||
6. |
Цель и задачи Программы |
— цель —
создание условий для реабилитации и
интеграции инвалидов в общество,
формирования равных возможностей для их
полноценного и активного участия в
общественной жизни, улучшение качества
жизни людей с ограниченными
возможностями; | |||
7. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
— уровень
обеспеченности нуждающихся инвалидов
техническими средствами реабилитации,
не входящими в Федеральный перечень
реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду; уровень
обеспеченности инвалидов
трудоспособного возраста, обратившихся
в центры занятости по вопросу
трудоустройства, дополнительными
рабочими местами; | |||
8. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008 - 2011
годы; |
|||
9. |
Перечень подпрограмм |
— не имеется |
|||
10. |
Объемы и источники финансирования Программы |
— общие
затраты на реализацию Программы — 40 000,0
тыс. рублей; |
|||
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
— создание
условий для подготовки инвалидов к
независимой жизни в обществе равных
возможностей, профессиональному
самоопределению и профессиональной
деятельности, повышение социальной
активности инвалидов; |
|||
12. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
—
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
как государственный
заказчик-координатор: |
I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ" НА
2008 - 2011 ГОЛЫ
По данным отделения Пенсионного фонда
Российской Федерации по Республике
Карелия,по состоянию на 1 января 2007 года в
Республике Карелия более 84 500 человек
являются инвалидами в результате
умственных, физических иди сенсорных
расстройств.
Зачастую инвалиды не могут вести
полноценный образ жизни из-за
существующих в обществе социальных и
физических барьеров, препятствующих их
полноправному участию в общественной
жизни. В результате этого тысячи детей и
взрослых вынуждены вести такой образ
жизни, который приводит к ушгжению их
достоинства и сегрегации.
Ежегодное увеличение числа инвалидов в
Республике Карелия свидетельствует о
масштабности проблемы. Принимаемые
ежегодно или на краткосрочный период
дополнительные мероприятия или
программы, направленные на социальную
поддержку инвалидов, не приводят к
получению максимально положительных
результатов в решении проблем инвалидов,
снижению инвалидизации общества.
Достижение многопрофильной комплексной
реабилитации и интеграции инвалидов
возможно только в случае принятия
долгосрочной программы, в реализации
которой будут участвовать органы
государственной власти и
неправительственные организации.
Рост числа случаев инвалидности и
отстранения инвалидов от участия в жизни
общества вызван многими факторами. К ним
относятся:
— высокий уровень заболеваемости
населения;
— ухудшение экологической обстановки;
— войны и последствия войн, другие формы
насильственного разрушения;
— сдерживающие факторы, включая
отсутствие ресурсов, географическую
отдаленность, физические и социальные
барьеры, которые не позволяют многим
инвалидам пользоваться имеющимися
услугами;
— неблагоприятные условия труда;
— недооценка значимости здорового
образа жизни у населения;
— наследственный фактор;
— недостаточное развитие
инфраструктуры соответствующих служб в
области социальной защиты,
здравоохранения, образования,
профессионально-технической подготовки
и трудоустройства;
— недостаточно детально разработанные
индивидуальные программы
реабилитации;
— направление средств на предоставление
узкоспециализированных услуг, не
связанных с потребностями большинства
населения, которому требуется помощь, и
другие косвенные факторы.
Основными
социально-экономическими и
социально-демографическими
показателями, характеризующими
положение инвалидов в обществе,
являются: участие в трудовой и
общественной деятельности, размер
заработной платы и пенсии, качество
медицинского обслуживания, образования,
трудовой и профессиональной подготовки,
жилищно-бытовые условия. Отдельные
мероприятия, направленные на решение
этих задач, реализовывались в
предшествующий период в рамках
республиканских целевых программ
"Обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов и маломобильных групп
населения к объектам социальной
инфраструктуры на 2003 — 2005 годы" и
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия" на 2004 — 2006 годы
(подпрограмма "Дети-инвалиды"), а
также "Перечня мероприятий по
социальной поддержке инвалидов в
Республике Карелия на 2001 — 2005 годы".
Кроме того, за прошедший период в рамках
международного сотрудничества
реализуются следующие проекты:
"Независимость и трудоустройство
инвалидов в Республике Карелия"
(проект ТАСИС реализуется с "Союзом
инвалидов Финляндии"),
"Профессиональная реабилитация и
трудоустройство молодых инвалидов в
Республике Карелия" (реализуется с
Фондом В.П. Шмитца). Качественные
изменения произошли в работе
общественных объединений, занимающихся
деятельностью, направленной на
поддержку инвалидов. Благодаря их
усилиям количество инвалидов,
охваченных различными мерами поддержки,
постоянно увеличивается. Существенным
образом изменилось и содержание
деятельности большинства общественных
объединений, занимающихся деятельностью
в интересах инвалидов: многие из них
выстраивают с государством партнерские
отношения и готовы к размещению заказа
на предоставление различных социальных
услуг данной категории граждан.
Таким образом, за прошедший период
осуществлялись мероприятия по
укреплению материально-технической базы
сети учреждений медико-социальной
экспертизы, оснащению современным
оборудованием реабилитационных центров,
заложены основы для решения социально
значимых проблем детей-инвалидов,
созданию безбарьерной среды для
инвалидов и маломобильных групп
населения.
Однако проведенные мероприятия, а также
недостаточно широко применяемые
современные образовательные методики не
позволяют в полной мере решать проблемы
реабилитации и интеграции в общество
людей с ограниченными возможностями.
Так,
одной из наиболее актуальных проблем
является вовлечение инвалидов
трудоспособного возраста в трудовую
деятельность. По данным управления
Федеральной государственной службы
занятости населения по Республике
Карелия, за 2005 год рынок труда инвалидов
в республике свидетельствует о том, что
при наличии постоянно растущего со
стороны инвалидов трудоспособного
возраста спроса на рабочие места
практически отсутствует их предложение.
Заявленные организациями республики в
2005 году вакантные рабочие места для
инвалидов составили всего 0,4 процента
общей потребности в рабочей силе,
зарегистрированной в органах службы
занятости (133 из 36 943 вакансий). При этом
качество предлагаемых для инвалидов
рабочих мест часто не соответствует
специальным требованиям, поэтому
является причиной отказа от данных
вакансий. Очевидно, что в условиях
возрастающих требований, предъявляемых
к качеству рабочей силы, трудоспособные
инвалиды не могут на равных
конкурировать на рынке труда с другими
соискателями работы. Кроме того,
практика показывает, что в новых
экономических условиях существующие
программы по квотированию рабочих мест
не являются привлекательными для
потенциального работодателя, поэтому их
реализация не дает должного эффекта. В 2005
году центрами занятости населения в
рамках заключенных с организациями
соглашений по трудоустройству
безработных граждан было устроено на
работу всего лишь 1,1 процента от общего
числа инвалидов трудоспособного
возраста.
Анализ существующего опыта решения
данной проблемы в Республике Карелия, а
также опыта других субъектов Российской
Федерации, зарубежного опыта позволяет
сделать вывод о том, что такие формы
занятости инвалидов, как квотироваие
рабочих мест и создание специальных
рабочих мест для трудоустройства
инвалидов, являются одними из
оптимальных способов решения проблемы
занятости инвалидов, позволяя последним
успешно интегрироваться в гражданское
сообщество. Основным препятствием для
применения этих форм занятости является
неурегулированность законодательства в
вопросах материального стимулирования
работодателей, что требует внесения
соответствующей законодательной
инициативы.
Дополнением мер по квотированию рабочих
мест может стать поддержка
специализированных организаций,
лечебно-трудовых мастерских, цехов для
организации трудовой деятельности
инвалидов.
Не
менее актуальным остается вопрос,
взаимосвязанный с трудовой
деятельностью инвалидов, а именно — их
профессиональной подготовкой к трудовой
деятельности. Существующая на
сегодняшний день практика
профессиональной подготовки инвалидов
не удовлетворяет реальным потребностям
данной категории лиц. Так, например, в 2005
году финансирование профессионального
обучения (курсовой подготовки) инвалидов
осуществлялось только через органы
службы занятости населения. В этот
период за счет средств федерального
бюджета прошли профессиональное
обучение 49 инвалидов из числа тех, кто
имел показания к труду и в соответствии с
Законом Российской Федерации "О
занятости населения в Российской
Федерации" был признан безработным.
Многие инвалиды в силу специфики своего
заболевания не могут проходить обучение
в образовательных учреждениях общего
типа. Таким образом, существует
объективная потребность в
совершенствовании системы
допро-фессиональной и профессиональной
подготовки инвалидов на базе
действующих в республике учреждений
начального, среднего специального и
высшего образования. Для этого
необходимо разработать специальные
методики и образовательные программы в
соответствии с государственными
образовательными стандартами,
адаптированные для обучения инвалидов.
Следует расширить перечень профилей
подготовки, обеспечить доступность и
оснащенность мест профессиональной
подготовки для людей с ограниченными
возможностями, формировать
государственный заказ на подготовку
специалистов определенного профиля.
Реабилитация инвалидов должна включать
мероприятия, призванные сократить
последствия возникшей непригодности и
позволить инвалиду полностью
интегрироваться в общество.
Рассматривая процессы инвалидизации в
Республике Карелия, стоит отметить, что
многие инвалиды испытывают затруднения
в передвижении вне дома, так как в
республике существующие объекты
социальной инфраструктуры, а также
жилищного фонда в большинстве случаев не
приспособлены для доступа инвалидов.
Кроме того, многие инвалиды зачастую
испытывают дефицит общения, большинство
из них — одиноко проживающие граждане.
Их образ жизни во многом определяется
тем, как они проводят свободное время,
какие возможности создает для этого
общество. Активно занимаясь
социокультурной и спортивной
деятельностью, инвалиды делают свою
жизнь более полнокровной. В этом смысле
полезно и важно привлекать людей с
ограниченными возможностями к участию в
спортивных и культурно-массовых
мероприятиях. Это позволит достичь
позитивных изменений в образе и качестве
жизни инвалидов. Крайне важным также
является создание условий для
формирования безбарьерной среды
обитания инвалидов.
Как показывает статистика, в структуре
общей инвалидности пенсионеры по
возрасту, имеющие группу инвалидности,
составляют 80,5 процента. Многие из них
признаны инвалидами уже в пенсионном
возрасте. Так, по данным ФГУ "Главное
бюро медико-социальной экспертизы по
Республике Карелия", в 2005 году из 12 357
лиц, впервые признанных инвалидами, 9281,
или 75 процентов от общего числа,
составляют лица пенсионного возраста.
Это означает, что для данной целевой
группы с учетом возрастной специфики и
состояния здоровья необходима система
мер государственной поддержки, а именно,
такие направления реабилитации, как
восстановительные медицинские
мероприятия, социально-средовая,
социально-психологическая,
социокультурная и социально-бытовая
адаптация, а также
физкультурно-оздоровительные
мероприятия. Существующая на
сегодняшний день в республике сеть
реабилитационных учреждений (1
реабилитационный центр для инвалидов,
реабилитационное отделение в структуре
МУ КЦСО Сортавальского района, 7 центров
реабилитации для детей и подростков с
ограниченными возможностями, 12
отделений реабилитации детей-инвалидов
в центрах социального обслуживания
населения) не может удовлетворять
потребности инвалидов старше 18 лет, так
как в основном предназначена для
детей-инвалидов.
В этом контексте необходимо решать
вопросы расширения инфраструктуры
организаций, оказывающих услуги
инвалидам данной категории, повышения
качества предоставляемых услуг, в том
числе путем обеспечения
реабилитационным оборудованием
учреждений социальной инфраструктуры,
расширения спектра социальных услуг,
предоставляемых инвалидам на дому
(социально-бытовая адаптация). Кроме
того, данная категория инвалидов
нуждается в обеспечении техническими
средствами реабилитации, не входящими в
Федеральный перечень реабилитационных
мероприятий и технических средств
реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду, утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2005 года N 2347-р.
Одной из негативных тенденций в решении
многопрофильных проблем инвалидов и их
семей является отсутствие координации и
интеграции в работе различных служб,
имеющих отношение к инвалидам.
Приоритетным остается
узковедомственный подход, что не
позволяет создать действенную систему
реабилитации инвалидов. Одним из
действенных инструментов решения этого
вопроса является Совет по делам
инвалидов при Главе Республики Карелия,
Положение о котором утверждено Указом
Главы Республики Карелия от 21 марта 2003
года N 67 (в редакции Указа Главы
Республики Карелия от 25 мая 2007 года N 74). В
его деятельности необходимо искать
новые подходы для обеспечения
межведомственного взаимодействия в
законодательном, содержательном,
структурном и технологическом аспектах
при решении проблем реабилитации
инвалидов, повышения ответственности
органов исполнительной власти и
местного самоуправления, призванных в
пределах своей компетенции решать
данные вопросы. Существенную роль в
решении вопроса межведомственного
взаимодействия может сыграть
государственное стационарное
учреждение социального обслуживания
"Республиканский центр реабилитации
инвалидов" как базовая площадка для
разработки, внедрения и адаптации
инновационных технологий в работе с
различными категориями инвалидов,
обобщения полученного опыта на
межведомственном уровне.
Предлагаемый комплекс мер направлен на
межотраслевой подход к решению задач,
направленных на социальную поддержку
инвалидов. Так, вопросы
профессионального обучения и
образования инвалидов входят в
компетенцию органов управления
образованием и занятости, вопросы
создания условий для беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры входят в компетенцию
органов культуры, управления
образованием, здравоохранения и
социального развития, вопросы
организации подготовки и переподготовки
кадров в области социальной защиты
инвалидов входят в компетенцию органов
образования и социального развития.
Одним
из элементов системы, оказывающей
поддержку инвалидам, являются
общественные организации, работающие в
интересах данной категории. За последние
годы их деятельность стала более
ориентирована на содействие
демократизации и укрепление институтов
гражданского общества, дальнейшее
совершенствование и развитие
партнерских отношений с органами
государственной власти, органами
местного самоуправления. На сегодняшний
день в Республике Карелия создано и
действует около 60 общественных
объединений инвалидов, защищающих права
и законные интересы граждан данной
категории. Их деятельность направлена на
оказание социальной реабилитации и
интеграции инвалидов, приобщение их к
труду, образованию, культуре и спорту,
улучшение материально-бытовых условий.
Учитывая их важную роль, необходимо
оказывать им содействие и помощь.
Кроме того, в соответствии с положениями
Федерального закона от 12 января 1996 года N
7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
следует активнее внедрять в жизнь
практику размещения заказов на оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд некоммерческими
организациями.
Организационной основой реализации
государственной политики Республики
Карелия в сфере социальной защиты и
решения заявленных проблем должна стать
региональная целевая программа
социальной поддержки инвалидов в
Республике Карелия на 2008 — 2011 годы (далее
— Программа), направленная на создание
условий, улучшающих уровень жизни
инвалидов.
Необходимость комплексного решения
проблем, связанных с реабилитацией
инвалидов, программно-целевым методом
обусловлена рядом объективных причин, в
том числе:
— масштабностью, сложностью и
многообразием проблем реабилитации
инвалидов и интеграции их в общество, что
предполагает разработку и осуществление
комплекса программных мероприятий,
взаимоувязанных по конкретным целям,
ресурсам, срокам реализации и
исполнителям;
— необходимостью выполнения в рамках
единой программы мероприятий, требующих
длительных сроков реализации;
— потребностью в координации усилий
органов государственной власти и
негосударственных организаций, в том
числе общественных объединений
инвалидов.
С учетом имеющегося опыта реализации
республиканских целевых программ по
социальной поддержке инвалидов
использование программно-целевого
метода представляется наиболее
целесообразным для создания в
Республике Карелия развитой системы
реабилитации и интеграции инвалидов в
общество.
Реализация в рамках Программы комплекса
мероприятий предусматривает создание
централизованных механизмов их
координации, а также формирование
системы индикаторов и показателей
изменений в рассматриваемой сфере.
Потребность в решении задач в течение
ограниченного времени, необходимость
концентрировать финансовые ресурсы на
проведении наиболее важных мероприятий,
возможность осуществлять постоянный
мониторинг результатов делают
необходимым использование
программно-целевого метода. Данный
подход позволяет строить деятельность
органов государственной власти и
местного самоуправления на основе
единой государственной политики, что
будет способствовать более эффективному
результату. Преимуществом использования
программно-целевого метода при
финансировании мероприятий Программы
являются также более эффективные формы и
методы контроля за использованием
средств бюджета Республики Карелия.
Основными факторами риска при решении
указанной проблемы программно-целевым
методом в данном варианте могут быть:
— ухудшение в целом
социально-экономической ситуации в
Республике Карелия, Российской
Федерации;
— возникновение экологических
катастроф и крупных техногенных
аварий;
— отсутствие правового регулирования по
отдельным вопросам в отношении
инвалидов.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ
И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Региональная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия на 2008 — 2011 годы"
направлена на координацию усилий всех
заинтересованных структур по решению
проблем инвалидов, возникающих в
современных социально-экономических
условиях.
Актуальность Программы, ее цели и задачи
определяются исходя из мониторинга
социально-экономического положения
инвалидов Республики Карелия,
необходимости обеспечения реализации
Концепции социально-экономического
развития Республики Карелия на период до
2012 года, утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 4 июля 2006 года N 2520-III, во
исполнение рекомендаций ежегодного
доклада "О положении инвалидов в
Республике Карелия", а также
результатов ранее действовавших
программ по решению проблем инвалидов.
Основной целью региональной целевой
Программы является создание условий для
реабилитации и интеграции инвалидов в
общество, формирования равных
возможностей для их полноценного и
активного участия в общественной жизни,
улучшение качества жизни людей с
ограниченными возможностями.
Для достижения поставленной цели
Программы потребуется реализация
мероприятий, направленных на решение
следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для
профессиональной реабилитации и
занятости инвалидов.
2. Создание возможностей для
профессионального обучения и
образования инвалидов.
3. Улучшение качества обслуживания
инвалидов.
4. Создание условий для формирования
безбарьерной среды.
5. Улучшение качества жизни инвалидов.
6. Создание условий для участия инвалидов
в политической, общественной,
культурной, спортивной жизни и
экономических процессах.
7. Формирование благоприятного
общественного мнения в отношении
инвалидов.
Решение задач Программы предполагается
в течение всего срока ее реализации (в
течение 2008 — 2011 годов).
Целевые индикаторы и показатели результатов выполнения Программы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2006 год (базовый) |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||||
Цель: создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, формирования равных возможностей для их полноценного и активного участия в общественной жизни, улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями | |||||||||||
Удельный вес численности инвалидов, не имеющих бессрочной инвалидности, которым по результатам ежегодного переосвидетельствования в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы снижена тяжесть инвалидности |
процент |
2,9 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 | |||||
Задача 1. Создание благоприятных условий для профессиональной реабилитации и занятости инвалидов | |||||||||||
Уровень обеспеченности инвалидов, обратившихся в центры занятости по вопросу трудоустройства, дополнительными рабочими местами |
процент |
6,7 |
8,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 | |||||
Задача 2. Создание возможностей для профессионального обучения и образования инвалидов | |||||||||||
Удельный вес инвалидов, направленных на обучение, от общего количества инвалидов, обратившихся в центры занятости по вопросу получения профессиональной подготовки |
процент |
3,0 |
37,0 |
49,0 |
52,0 |
52,0 | |||||
Задача 3. Улучшение качества обслуживания инвалидов | |||||||||||
Количество объектов социальной инфраструктуры, оснащенных реабилитационным оборудованием для инвалидов* |
объект |
— |
— |
4 |
5 |
9 | |||||
Количество молодых инвалидов с тяжелой патологией, включенных в процесс реабилитации и социальной адаптации* |
человек |
— |
— |
— |
20 |
40 | |||||
Количество специалистов учреждений социальной инфраструктуры, органов местного самоуправления, исполнительной власти, общественных организаций, принявших участие в мероприятиях по подготовке и переподготовке кадров |
человек |
20 |
— |
35 |
70 |
35 | |||||
Задача 4. Создание условий для формирования безбарьерной среды | |||||||||||
Количество инвалидов по слуху, воспользовавшихся услугами по сурдопереводу в виде титров* |
человек |
— |
470 |
520 |
570 |
620 | |||||
Количество светофорных объектов, оснащенных звуковым сигналом* |
штука |
4 |
— |
4 |
3 |
3 | |||||
Количество лифтов, оснащенных системой озвучивания* |
штука |
— |
— |
1 |
— |
1 | |||||
Количество пандусов, переоборудованных туалетов, приобретенных и установленных средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений в помещениях социальной инфраструктуры, наиболее часто посещаемых инвалидами* |
штука |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 | |||||
Количество инвалидов по зрению, воспользовавшихся услугами специального радиовещания* |
человек |
— |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 | |||||
Количество инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, получивших автомобили* |
человек |
— |
— |
15 |
12 |
10 | |||||
Количество обученных родителей детей-инвалидов, а также инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата вождению легковых автомобилей |
человек |
— |
5 |
10 |
10 |
10 | |||||
Задача 5. Улучшение качества жизни инвалидов | |||||||||||
Уровень обеспеченности нуждающихся инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду |
процент |
0,05 |
0,32 |
0,40 |
0,45 |
0,51 | |||||
Задача 6. Создание условий для участия инвалидов в политической, общественной, культурной, спортивной жизни и экономических процессах | |||||||||||
Удельный вес численности инвалидов, принимающих участие в общественных, культурных и спортивных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
процент |
2,0 |
— |
3,0 |
3,5 |
3,5 | |||||
Задача 7. Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов | |||||||||||
Количество (тираж) изданной полиграфической продукции |
штука |
— |
— |
1000 |
1500 |
200 |
Срок реализации Программы — 2008 — 2011
годы. Реализация Программы будет
осуществляться без выделения этапов
реализации задач.
III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы увязаны по
ожидаемым результатам, срокам,
исполнителям (приложение к Программе).
Структура мероприятий Программы
сформирована исходя из ее
целесообразности для достижения
поставленных целей.
Перечень мероприятий Программы включает
следующие разделы:
I. Создание благоприятных условий для
профессиональной реабилитации и
занятости инвалидов.
II. Создание возможностей для
профессионального обучения и
образования инвалидов.
III. Улучшение качества обслуживания
инвалидов.
IV. Создание условий для формирования
безбарьерной среды.
V. Улучшение качества жизни инвалидов.
VI. Создание условий для участия
инвалидов в политической, общественной,
культурной, спортивной жизни и
экономических процессах.
VII. Формирование благоприятного
общественного мнения в отношении
инвалидов.
Мероприятия Программы направлены на:
— поддержку действующих
специализированных организаций,
лечебно-трудовых мастерских, цехов для
организации трудовой деятельности
инвалидов и создания дополнительных
рабочих мест
— профессиональное обучение и
образование инвалидов;
— приобретение реабилитационного
оборудования для учреждений социальной
защиты, предоставляющих на территории
Республики Карелия услуги инвалидам, а
также на организацию подготовки и
переподготовки кадров в области
социальной защиты инвалидов;
— создание условий для
беспрепятственного доступа инвалидов к
информации, объектам социальной
инфраструктуры;
— обеспечение техническими средствами
реабилитации и предоставление
реабилитационных услуг, необходимых для
создания оптимальной для инвалидов
среды жизнедеятельности (не входящими в
Федеральный перечень реабилитационных
мероприятий и технических средств
реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду), утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2005 года N 2347-р;
— организацию и проведение конкурса
социальных проектов для общественных
организаций и учреждений социальной
инфраструктуры, направленного на
улучшение положения инвалидов и
интеграцию их в общество, а также на
создание условий для социокультурной
реабилитации инвалидов и проведение
соревнований по инва-спорту;
— информационное освещение проблем
инвалидов. Мероприятия Программы
предусматривают:
— реабилитацию и социальную адаптацию
инвалидов;
— укрепление системы профилактики
инвалидизации;
— развитие инновационных технологий и
форм работы по реабилитации и социальной
адаптации инвалидов;
— обеспечение доступности и повышение
качества предоставляемых инвалидам
услуг;
— развитие сети социозащитных
учреждений, предоставляющих социальные
услуги инвалидам;
— ресурсное обеспечение учреждений
социальной инфраструктуры, занимающихся
проблемами инвалидов.
Оценка реализации Программы будет
осуществляться по следующим
показателям:
— уровень обеспеченности инвалидов
техническими средствами реабилитации,
не входящими в Федеральный перечень
реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду;
— уровень обеспеченности инвалидов
трудоспособного возраста, обратившихся
в центры занятости по вопросу
трудоустройства, дополнительными
рабочими местами;
— удельный вес инвалидов
трудоспособного возраста, направленных
на обучение, от общего количества
инвалидов, обратившихся в центры
занятости по вопросу получения
профессиональной подготовки;
— удельный вес численности инвалидов, не
имеющих бессрочной инвалидности,
которым по результатам ежегодного
переосвидетельствования в федеральных
государственных учреждениях
медико-социальной экспертизы снижена
тяжесть инвалидности;
— удельный вес численности инвалидов,
принимающих участие в общественных
культурных и спортивных мероприятиях, от
общего числа инвалидов.
IV. ОБОСНОВАНИЕ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование программных мероприятий
Программы предусматривается замечет
средств бюджета Республики Карелия.
Реализацию мероприятий Программы
планируется осуществить по 7 основным
направлениям.
Объем финансирования Программы за счет
средств бюджета Республики Карелия
составляет 40 000,0 тыс. рублей.
Предполагаемые сроки реализации
Программы — 2008 — 2011 годы.
Основные направления финансирования Программы
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
Задачи |
Источник финансирования |
Объем финансирования | ||||
|
|
2008 -2011 годы, всего |
в том числе по годам | |||
|
|
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Задача 1. Создание возможностей для профессиональной реабилитации и занятости инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
10,75 |
5,7 |
1,45 |
1,55 |
2,05 |
Задача 2. Создание возможностей для профессионального обучения и образования инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
11,35 |
2,25 |
2,9 |
3,1 |
3,1 |
Задача 3. Улучшение качества обслуживания инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
1,8 |
— |
0,35 |
0,65 |
0,8 |
Задача 4. Создание условий для формирования безбарьерной среды |
бюджет Республики Карелия |
11,94 |
2,05 |
4,38 |
3,06 |
2,45 |
Задача 5. Улучшение качества жизни инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
2,08 |
— |
0,52 |
0,73 |
0,83 |
Задача 6. Создание условий для участия инвалидов в политической, общественной, культурной, спортивной жизни и экономических процессах |
бюджет Республики Карелия |
1,9 |
— |
0,35 |
0,85 |
0,7 |
Задача 7. Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
0,18 |
— |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
Итого |
|
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Распределение объемов финансирования в
разрезе государственных
заказчиков
Программы
(млн. рублей в ценах
соответствующих лет)
Государственные заказчики Программы |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Финансирование по годам (в млн. рублей) | ||||
|
|
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
итого |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008 - 2011 |
бюджет Республики Карелия |
8,0 |
7,85 |
7,35 |
7,5 |
30,7 |
Министерство образования Республики Карелия |
2008 - 2011 |
бюджет Республики Карелия |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
2008 - 2011 |
бюджет Республики Карелия |
— |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,45 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре и спорту |
2008 - 2011 |
бюджет Республики Карелия |
— |
— |
0,5 |
0,35 |
0,85 |
Итого |
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным
заказчиком-координатором Программы
является Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия. Государственными заказчиками
Программы — Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия, Министерство
образования Республики Карелия,
Министерство культуры и по связям с
общественностью Республики Карелия,
Государственный комитет Республики
Карелия по физической культуре и спорту,
Министерство труда и занятости
Республики Карелия.
В ходе реализации Программы
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
обеспечивает координацию деятельности
основных разработчиков и исполнителей
Программы, которые осуществляют в
установленном порядке меры по полному и
качественному выполнению
соответствующих мероприятий
Программы.
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
как государственный
заказчик-координатор:
— несет ответственность за
своевременную и качественную подготовку
и реализацию Программы;
— осуществляет координацию
деятельности исполнителей Программы по
подготовке и реализации программных
мероприятий, а также по анализу
использования средств бюджета
Республики Карелия;
— ежегодно согласовывает с
Министерством экономического развития
Республики Карелия уточненные
показатели эффективности Программы на
соответствующий год, а также
подготавливает в установленном порядке
предложения по уточнению перечня
программных мероприятий на очередной
финансовый год;
— осуществляет ведение ежеквартальной
отчетности по реализации целевой
программы;
— подготавливает годовой отчет о ходе
реализации Программы на основе
информации, представленной органами
исполнительной власти Республики
Карелия — исполнителями Программы.
Министерства, являющиеся
государственными заказчиками и
исполнителями Программы, ежегодно:
— разрабатывают предложения по
уточнению перечня программных
мероприятий на очередной финансовый год,
уточняют затраты по программным
мероприятиям, а также механизм
реализации Программы;
— уточняют перечень целевых индикаторов
и показателей эффективности реализации
Программы на соответствующий год и их
поквартальную разбивку.
В целях обеспечения согласованных
действий при реализации Программы
механизм управления Программой и
механизм взаимодействия
государственного заказчика и
исполнителей осуществляется в
соответствии с постановлением
Правительства Республики Карелия от 17
апреля 2006 года N 44-П "Об утверждении
Порядкаразработки и реализации
бюджетных целевых программ Республики
Карелия" (в редакции постановления
Правительства Республики Карелия от 9
июля 2007 года N 109-П).
VI. ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий Программы
позволит:
— создать условия для подготовки
инвалидов к независимой жизни в обществе
равных возможностей, профессиональному
самоопределению и профессиональной
деятельности, повысить социальную
активность инвалидов;
— повысить обеспеченность инвалидов
техническими средствами, облегчающими
самообслуживание;
— создать условия и возможность для
социальной реабилитации людей с
ограничениями жизнедеятельности;
— продолжить создание в Республике
Карелия безбарьерной среды для
инвалидов и маломобильных групп
населения;
— улучшить качество жизни и повысить
реабилитационный потенциал у инвалидов,
нуждающихся в социальной поддержке;
— создать дополнительные рабочие места
для инвалидов;
— улучшить информированность общества
об основных проблемах инвалидов и
имеющихся возможностях их решения, что
должно способствовать развитию в
обществе терпимости к инвалидам и их
проблемам.
Одним из показателей эффективности
реализации Программы является ежегодное
увеличение количества инвалидов, не
имеющих бессрочной инвалидности,
которым по результатам ежегодного
переосвидетельствования в федеральных
государственных учреждениях
медико-социальной экспертизы снижена
тяжесть инвалидности. Планируется, что в
2008 году данный показатель составит 3,5
процента, 2009 год — 3,7 процента, 2010 год — 3,9
процента, 2011 год — 4,1 процента.
Реализация планируемых в рамках
Программы мероприятий позволит достичь
социального эффекта в виде возврата к
профессиональной, общественной и
бытовой деятельности около 16,0 тысячи
инвалидов, в результате за счет
увеличения численности трудоспособного
населения можно рассчитывать и на
соответствующее увеличение валового
регионального продукта.
Осуществление мероприятий,
предусмотренных Программой, позволит
сократить количество инвалидов,
проходящих повторно курс реабилитации и
социальной адаптации на базе ГСУ СО
"Республиканский центр
реабилитации", что даст экономию
средств бюджета Республики Карелия в
размере 1,5 млн. рублей за период
реализации Программы.
Обеспечение техническими средствами
реабилитации, не входящими в Федеральный
перечень реабилитационных мероприятий и
технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду, и
создание маневренного фонда технических
средств реабилитации даст экономию
бюджета Республики Карелия в размере 1,9
млн. рублей за период реализации
Программы.
Таким
образом, экономический эффект от
реализации Программы составит в среднем
3,4 млн. рублей.
Ухудшения экологических показателей в
Республике Карелия при реализации
Программы не предполагается.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к региональной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
в Республике Карелия"
на 2008 - 2011 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (социальные, количественные оценки) |
||||||
I. Создание благоприятных условий для профессиональной реабилитации и трудовой занятости инвалидов |
||||||||||
1. |
Организация работы по созданию и оборудованию дополнительных рабочих мест, улучшению качества труда инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата, по зрению, с психическими заболеваниями |
2008 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание более 60 дополнительных рабочих мест. Улучшение качества труда инвалидов, увеличение объема выпускаемой продукции. Организация временной трудовой занятости более 40 молодых инвалидов в год. Охват более 150 инвалидов в год различными мерами социально-трудовой и социально-бытовой адаптации и реабилитации. |
||||||
II. Создание возможностей для профессионального обучения и образовании инвалидов |
||||||||||
2. |
Организация профессионального обучения инвалидов путем курсовой подготовки и переподготовки |
2009 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
приобретение профессии 130 инвалидами для решения проблемы активного включения их втрудовую деятельность |
||||||
3. |
Организация профессиональной подготовки инвалидов на дому |
2008 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
приобретение профессиональных навыков 24 инвалидами, изолированными от общества, для организации их трудовой занятости |
||||||
4. |
Организация проведения группового курса профессиональной реабилитации для инвалидов, проживающих в районах Республики Карелия |
2009 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
профессиональная реабилитация 27 инвалидов, проживающих в районах Республики Карелия. |
||||||
5. |
Создание условий для получения базового профессионального образования молодежи из числа инвалидов с ограниченными возможностями |
2008 - 2011 |
Министерство образования Республики Карелия |
получение
профессионального образования
инвалидами в количестве 60 человек. |
||||||
III. Улучшение качества обслуживания инвалидов |
||||||||||
6. |
Приобретение оборудования для создания условий по адаптации и реабилитации инвалидов в учреждениях социальной инфраструктуры республики |
2009 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества социального обслуживания инвалидов путем расширения видов реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам в районах республики. |
||||||
7. |
Организация оказания социальных услуг по социальной адаптации и реабилитации молодых инвалидов с тяжелой патологией |
2008 - 2011 |
Министерство |
улучшение качества жизни 40 молодых инвалидов с тяжелой патологией и их родителей путем появления возможности для социокультурной реабилитации. |
||||||
8. |
Организация и проведение семинаров по вопросам адаптации и реабилитации инвалидов |
2009 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
изучение и распространение положительного опыта в работе с инвалидами на территории Республики Карелия. Внедрение новых технологий в работе с инвалидами. |
||||||
IV. Создание условий для формирования безбарьерной среды |
||||||||||
9. |
Предоставление услуг, связанных с информационным обеспечением инвалидов посредством внедрения скрытого субтитрования (телетекст), специального радиовещания |
2008 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание условий для социальной реабилитации более 1000 инвалидов по слуху. |
||||||
10. |
Установка звуковых сигналов на светофорные объекты в местах компактного проживания инвалидов в городах республики |
2009 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание условий для социальной реабилитации более 800 инвалидов по зрению. | ||||||
11. |
Приобретение и установка оборудования для озвучивания лифтов для инвалидов по слуху в учреждениях социальной инфраструктуры |
2009, 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание условий для социальной реабилитации для более 300 инвалидов по слуху, проживающих в Петрозаводске. | ||||||
12. |
Устройство пандусов, переоборудование туалетов, установка средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений в помещениях социальной инфраструктуры, наиболее часто посещаемых инвалидами |
2008 - 2010 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, посещающих учреждения социальной инфраструктуры. | ||||||
13. |
Приобретение автомобилей для инвалидов, имеющих установленные медицинские показания на обеспечение транспортными средствами реабилитации и поставленных в очередь на их получение в органах социальной защиты до 1 января 2005 года |
2009 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
обеспечение возможности для 37 инвалидов, получивших автомобили, использования технических средств реабилитации. | ||||||
14. |
Обучение родителей детей-инвалидов, а также инвалидов вождению легковых автомобилей на основании заключения бюро медико-социальной экспертизы о показаниях к вождению |
2008 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
обеспечение возможности для 35 родителей детей-инвалидов и инвалидов использования технических средств реабилитации. | ||||||
V. Улучшение качества жизни инвалидов | ||||||||||
15. |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду |
2009 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества жизни инвалидов — более 100 человек, создание условий для их социальной реабилитации. | ||||||
16. |
Приобретение и обеспечение инвалидов по зрению мобильными телефонами для слепых со специальной программой, озвучивающей отображаемое на дисплее, "говорящими часами", "говорящими глюкометрами" |
2009 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества жизни инвалидов по зрению — более 500 человек, создание условий для их социальной реабилитации. | ||||||
VI. Создание условий для
участия инвалидов в политической,
общественной, культурной, спортивной
жизни | ||||||||||
17. |
Обеспечение реализации лучших социальных проектов общественных организаций и учреждений социальной инфраструктуры, направленных на улучшение положения инвалидов и интеграцию их в общество |
2009 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание условий для участия 200 инвалидов в политической, общественной, культурной, спортивной жизни и экономических процессах. | ||||||
18. |
Проведение фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий, способствующих выявлению творческих способностей инвалидов |
2009 - 2011 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
создание условий для социо-культурной реабилитации 300 инвалидов. | ||||||
19. |
Обеспечение участия инвалидов в соревнованиях по инваспорту |
2010, 2011 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре и спорту |
создание условий для участия 450 инвалидов в спортивной жизни. | ||||||
VII. Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов | ||||||||||
20. |
Информационное освещение проблем инвалидов |
2009 - 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
правовое просвещение инвалидов с целью эффективного решения стоящих перед ними проблем, формирование толерантного отношения общества к инвалидам. |
Текст документа сверен по:
Собрание Законоательства Республики
Карелия N 2 2008 г.
Ст.117