ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2008 года N 44р-П
[О региональной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
в Республике Карелия на 2008-2011 годы"]
Распоряжение с изменениями,
внесенными
Распоряжением Правительства Республики
Карелия от 29.09.08 г. N 386р-П (Собрание
Законодательства Республики Карелия № 9
2008 г. Ст. 1133) - Утверждены постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 16.10.08 г. N 1087-IV ЗС (Собрание
Законодательства Республики Карелия N 10
2008 г. Ст. 1185)
Распоряжением Правительства Республики
Карелия от 27.08.09 г. N 335р-П
В целях создания в Республике Карелия
условий для реабилитации и интеграции
инвалидов в общество, формирования
равных возможностей для их полноценного
и активного участия в общественной
жизни, улучшения качества жизни людей с
ограниченными возможностями:
1. Одобрить прилагаемую региональную
целевую программу "Социальная
поддержка инвалидов в Республике
Карелия" на 2008-2011 годы (далее -
Программа).
2. Утвердить государственным
заказчиком-координатором Програм-мы
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия.
3. Направить Программу на утверждение в
Законодательное Собра-ние Республики
Карелия в установленном
законодательством порядке.
Глава
Республики Карелия
С.Л. Катанандов
Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 30 января 2008 года N 44р-П
Утверждена постановлением
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 22.02.08 г. N 795-IV ЗС
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия"
на 2008-2011 годы
ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия"
на 2008-2011 годы
1. |
Наименование Программы |
- региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия" на 2008-2011 годы |
2. |
Дата принятия решения о разработке проекта целевой Программы Правительством Республики Карелия и утверждении концепции целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 октября 2007 года N З87р-П |
3. |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия; |
4. |
Государственный |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
5. |
Основные разработчики Программы |
- Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия; |
6. |
Цель и задачи Программы |
- цель - создание
условий для реабилитации и интеграции
инвалидов в общество, формирования
равных возможностей для их полноценного
и активного участия в общественной
жизни, улучшение качества жизни людей с
ограниченными возможностями; |
7. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- уровень
обеспеченности нуждающихся инвалидов
техническими средствами реабилитации,
не входящими в Федеральный перечень
реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду; |
8. |
Сроки и этапы реализации Программы |
-2008-2011 годы; |
9. |
Перечень подпрограмм |
- не имеется |
10. |
Объемы и источники |
- общие затраты на
реализацию Программы -40 000,0 тыс. рублей; |
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание условий для
подготовки инвалидов к независимой
жизни в обществе равных возможностей,
профессиональному самоопределению и
профессиональной деятельности,
повышение социальной активности
инвалидов; |
12. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия как государственный
заказчик-координатор: |
(Паспорт в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
29.09.08 г. N 386р-П - см. предыдущую редакцию)
I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ" НА
2008-2011 ГОДЫ
По данным отделения Пенсионного фонда
Российской Федерации по Республике
Карелия по состоянию на 1 января 2007 года в
Республике Карелия более 84 500 человек
являются инвалидами в результате
умственных, физических или сенсорных
расстройств.
Зачастую инвалиды не могут вести
полноценный образ жизни из-за
существующих в обществе социальных и
физических барьеров, препятствующих их
полноправному участию в общественной
жизни. В результате этого тысячи детей и
взрослых вынуждены вести такой образ
жизни, который приводит к унижению их
достоинства и сегрегации.
Ежегодное увеличение числа инвалидов в
Республике Карелия свидетельствует о
масштабности проблемы. Принимаемые
ежегодно или на краткосрочный период
дополнительные мероприятия или
программы, направленные на социальную
поддержку инвалидов, не приводят к
получению максимально положительных
результатов в решении проблем инвалидов,
снижению инвалидизации общества.
Достижение многопрофильной комплексной
реабилитации и интеграции инвалидов
возможно только в случае принятия
долгосрочной программы, в реализации
которой будут участвовать органы
государственной власти и
неправительственные организации.
Рост числа случаев инвалидности и
отстранения инвалидов от участия в жизни
общества вызван многими факторами. К ним
относятся:
- высокий уровень заболеваемости
населения;
- ухудшение экологической обстановки;
- войны и последствия войн, другие формы
насильственного разрушения;
- сдерживающие факторы, включая
отсутствие ресурсов, географическую
отдаленность, физические и социальные
барьеры, которые не позволяют многим
инвалидам пользоваться имеющимися
услугами;
- неблагоприятные условия труда;
- недооценка значимости здорового образа
жизни у населения;
- наследственный фактор;
- недостаточное развитие инфраструктуры
соответствующих служб в области
социальной защиты, здравоохранения,
образования,
профессионально-технической подготовки
и трудоустройства;
- недостаточно детально разработанные
индивидуальные программы
реабилитации;
- направление средств на предоставление
узкоспециализированных услуг, не
связанных с потребностями большинства
населения, которому требуется помощь, и
другие косвенные факторы.
Основными
социально-экономическими и
социально-демографическими
показателями, характеризующими
положение инвалидов в обществе,
являются: участие в трудовой и
общественной деятельности, размер
заработной платы и пенсии, качество
медицинского обслуживания, образования,
трудовой и профессиональной подготовки,
жилищно-бытовые условия. Отдельные
мероприятия, направленные на решение
этих задач, реализовывались в
предшествующий период в рамках
республиканских целевых программ
"Обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов и маломобильных групп
населения к объектам социальной
инфраструктуры на 2003-2005 годы" и
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия" на 2004-2006 годы
(подпрограмма "Дети-инвалиды"), а
также "Перечня мероприятий по
социальной поддержке инвалидов в
Республике Карелия на 2001-2005 годы".
Кроме того, за прошедший период в рамках
международного сотрудничества
реализуются следующие проекты:
"Независимость и трудоустройство
инвалидов в Республике Карелия"
(проект ТАСИС реализуется с "Союзом
инвалидов Финляндии"),
"Профессиональная реабилитация и
трудоустройство молодых инвалидов в
Республике Карелия" (реализуется с
Фондом В.П. Шмитца). Качественные
изменения произошли в работе
общественных объединений, занимающихся
деятельностью, направленной на
поддержку инвалидов. Благодаря их
усилиям количество инвалидов,
охваченных различными мерами поддержки,
постоянно увеличивается. Существенным
образом изменилось и содержание
деятельности большинства общественных
объединений, занимающихся деятельностью
в интересах инвалидов: многие из них
выстраивают с государством партнерские
отношения и готовы к размещению заказа
на предоставление различных социальных
услуг данной категории граждан.
Таким образом, за прошедший период
осуществлялись мероприятия по
укреплению материально-технической базы
сети учреждений медико-социальной
экспертизы, оснащению современным
оборудованием реабилитационных центров,
заложены основы для решения социально
значимых проблем детей-инвалидов,
созданию безбарьерной среды для
инвалидов и маломобильных групп
населения.
Однако проведенные мероприятия, а также
недостаточно широко применяемые
современные образовательные методики не
позволяют в полной мере решать проблемы
реабилитации и интеграции в общество
людей с ограниченными возможностями.
Так,
одной из наиболее актуальных проблем
является вовлечение инвалидов
трудоспособного возраста в трудовую
деятельность. По данным управления
Федеральной государственной службы
занятости населения по Республике
Карелия, за 2005 год рынок труда инвалидов
в республике свидетельствует о том, что
при наличии постоянно растущего со
стороны инвалидов трудоспособного
возраста спроса на рабочие места
практически отсутствует их предложение.
Заявленные организациями республики в
2005 году вакантные рабочие места для
инвалидов составили всего 0,4 процента
общей потребности в рабочей силе,
зарегистрированной в органах службы
занятости (133 из 36 943 вакансий). При этом
качество предлагаемых для инвалидов
рабочих мест часто не соответствует
специальным требованиям, поэтому
является причиной отказа от данных
вакансий. Очевидно, что в условиях
возрастающих требований, предъявляемых
к качеству рабочей силы, трудоспособные
инвалиды не могут на равных
конкурировать на рынке труда с другими
соискателями работы. Кроме того,
практика показывает, что в новых
экономических условиях существующие
программы по квотированию рабочих мест
не являются привлекательными для
потенциального работодателя, поэтому их
реализация не дает должного эффекта. В 2005
году центрами занятости населения в
рамках заключенных с организациями
соглашений по трудоустройству
безработных граждан было устроено на
работу всего лишь 1,1 процента от общего
числа инвалидов трудоспособного
возраста.
Анализ существующего опыта решения
данной проблемы в Республике Карелия, а
также опыта других субъектов Российской
Федерации, зарубежного опыта позволяет
сделать вывод о том, что такие формы
занятости инвалидов, как квотирование
рабочих мест и создание специальных
рабочих мест для трудоустройства
инвалидов, являются одними из
оптимальных способов решения проблемы
занятости инвалидов, позволяя последним
успешно интегрироваться в гражданское
сообщество. Основным препятствием для
применения этих форм занятости является
неурегулированность законодательства в
вопросах материального стимулирования
работодателей, что требует внесения
соответствующей законодательной
инициативы.
Дополнением мер по квотированию рабочих
мест может стать поддержка
специализированных организаций,
лечебно-трудовых мастерских, цехов для
организации трудовой деятельности
инвалидов.
Не
менее актуальным остается вопрос,
взаимосвязанный с трудовой
деятельностью инвалидов, а именно - их
профессиональной подготовкой к трудовой
деятельности. Существующая на
сегодняшний день практика
профессиональной подготовки инвалидов
не удовлетворяет реальным потребностям
данной категории лиц. Так, например, в 2005
году финансирование профессионального
обучения (курсовой подготовки) инвалидов
осуществлялось только через органы
службы занятости населения. В этот
период за счет средств федерального
бюджета прошли профессиональное
обучение 49 инвалидов из числа тех, кто
имел показания к труду и в соответствии с
Законом Российской Федерации "О
занятости населения в Российской
Федерации" был признан безработным.
Многие инвалиды в силу специфики своего
заболевания не могут проходить обучение
в образовательных учреждениях общего
типа. Таким образом, существует
объективная потребность в
совершенствовании системы
допрофессиональной и профессиональной
подготовки инвалидов на базе
действующих в республике учреждений
начального, среднего специального и
высшего образования. Для этого
необходимо разработать специальные
методики и образовательные программы в
соответствии с государственными
образовательными стандартами,
адаптированные для обучения инвалидов.
Следует расширить перечень профилей
подготовки, обеспечить доступность и
оснащенность мест профессиональной
подготовки для людей с ограниченными
возможностями, формировать
государственный заказ на подготовку
специалистов определенного профиля.
Реабилитация инвалидов должна включать
мероприятия, призванные сократить
последствия возникшей непригодности и
позволить инвалиду полностью
интегрироваться в общество.
Рассматривая процессы инвалидизации в
Республике Карелия, стоит отметить, что
многие инвалиды испытывают затруднения
в передвижении вне дома, так как в
республике существующие объекты
социальной инфраструктуры, а также
жилищного фонда в большинстве случаев не
приспособлены для доступа инвалидов.
Кроме того, многие инвалиды зачастую
испытывают дефицит общения, большинство
из них - одиноко проживающие граждане. Их
образ жизни во многом определяется тем,
как они проводят свободное время,
какиевозможности создает для этого
общество. Активно занимаясь
социокультурной и спортивной
деятельностью, инвалиды делают свою
жизнь более полнокровной. В этом смысле
полезно и важно привлекать людей с
ограниченными возможностями к участию в
спортивных и культурно-массовых
мероприятиях. Это позволит достичь
позитивных изменений в образе и качестве
жизни инвалидов. Крайне важным также
является создание условий для
формирования безбарьерной среды
обитания инвалидов.
Как показывает статистика, в структуре
общей инвалидности пенсионеры по
возрасту, имеющие группу инвалидности,
составляют 80,5 процента. Многие из них
признаны инвалидами уже в пенсионном
возрасте. Так, по данным ФГУ "Главное
бюро медико-социальной экспертизы по
Республике Карелия", в 2005 году из 12 357
лиц, впервые признанных инвалидами, 9 281,
или 75 процентов от общего числа,
составляют лица пенсионного возраста.
Это означает, что для данной целевой
группы с учетом возрастной специфики и
состояния здоровья необходима система
мер государственной поддержки, а именно,
такие направления реабилитации, как
восстановительные медицинские
мероприятия, социально-средовая,
социально-психологическая,
социокультурная и социально-бытовая
адаптация, а также
физкультурно-оздоровительные
мероприятия. Существующая на
сегодняшний день в республике сеть
реабилитационных учреждений (1
реабилитационный центр для инвалидов,
реабилитационное отделение в структуре
МУ КЦСО Сортавальского района, 7 центров
реабилитации для детей и подростков с
ограниченными возможностями, 12
отделений реабилитации детей-инвалидов
в центрах социального обслуживания
населения) не может удовлетворять
потребности инвалидов старше 18 лет, так
как в основном предназначена для
детей-инвалидов.
В этом
контексте необходимо решать вопросы
расширения инфраструктуры организаций,
оказывающих услуги инвалидам данной
категории, повышения качества
предоставляемых услуг, в том числе путем
обеспечения реабилитационным
оборудованием учреждений социальной
инфраструктуры, расширения спектра
социальных услуг, предоставляемых
инвалидам на дому (социально-бытовая
адаптация). Кроме того, данная категория
инвалидов нуждается в обеспечении
техническими средствами реабилитации,
не входящими в Федеральный перечень
реабилитационных мероприятий и
технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду,
утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2005 года N 2347-р.
Одной из негативных тенденций в решении
многопрофильных проблем инвалидов и их
семей является отсутствие координации и
интеграции в работе различных служб,
имеющих отношение к инвалидам.
Приоритетным остается
узковедомственный подход, что не
позволяет создать действенную систему
реабилитации инвалидов. Одним из
действенных инструментов решения этого
вопроса является Совет по делам
инвалидов при Главе Республики Карелия,
Положение о котором утверждено Указом
Главы Республики Карелия от 21 марта 2003
года N 67 (в редакции Указа Главы
Республики Карелия от 25 мая 2007 года N 74). В
его деятельности необходимо искать
новые подходы для обеспечения
межведомственного взаимодействия в
законодательном, содержательном,
структурном и технологическом аспектах
при решении проблем реабилитации
инвалидов, повышения ответственности
органов исполнительной власти и
местного самоуправления, призванных в
пределах своей компетенции решать
данные вопросы. Существенную роль в
решении вопроса межведомственного
взаимодействия может сыграть
государственное стационарное
учреждение социального обслуживания
"Республиканский центр реабилитации
инвалидов" как базовая площадка для
разработки, внедрения и адаптации
инновационных технологий в работе с
различными категориями инвалидов,
обобщения полученного опыта на
межведомственном уровне.
Предлагаемый комплекс мер направлен на
межотраслевой подход к решению задач,
направленных на социальную поддержку
инвалидов. Так, вопросы
профессионального обучения и
образования инвалидов входят в
компетенцию органов управления
образованием и занятости, вопросы
создания условий для беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры входят в компетенцию
органов культуры, управления
образованием, здравоохранения и
социального развития, вопросы
организации подготовки и переподготовки
кадров в области социальной защиты
инвалидов входят в компетенцию органов
образования и социального развития.
Одним из элементов системы, оказывающей
поддержку инвалидам, являются
общественные организации, работающие в
интересах данной категории. За последние
годы их деятельность стала более
ориентирована на содействие
демократизации и укрепление институтов
гражданского общества, дальнейшее
совершенствование и развитие
партнерских отношений с органами
государственной власти, органами
местного самоуправления. На сегодняшний
день в Республике Карелия создано и
действует около 60 общественных
объединений инвалидов, защищающих права
и законные интересы граждан данной
категории. Их деятельность направлена на
оказание социальной реабилитации и
интеграции инвалидов, приобщение их к
труду, образованию, культуре и спорту,
улучшение материально-бытовых условий.
Учитывая их важную роль, необходимо
оказывать им содействие и помощь.
Кроме того, в соответствии с положениями
Федерального закона от 12 января 1996 года N
7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
следует активнее внедрять в жизнь
практику размещения заказов на оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд некоммерческими
организациями.
Организационной основой реализации
государственной политики Республики
Карелия в сфере социальной защиты и
решения заявленных проблем должна стать
региональная целевая программа
социальной поддержки инвалидов в
Республике Карелия на 2008-2011 годы (далее -
Программа), направленная на создание
условий, улучшающих уровень жизни
инвалидов.
Необходимость комплексного решения
проблем, связанных с реабилитацией
инвалидов, программно-целевым методом
обусловлена рядом объективных причин, в
том числе:
- масштабностью, сложностью и
многообразием проблем реабилитации
инвалидов и интеграции их в общество, что
предполагает разработку и осуществление
комплекса программных мероприятий,
взаимоувязанных по конкретным целям,
ресурсам, срокам реализации и
исполнителям;
- необходимостью выполнения в рамках
единой программы мероприятий, требующих
длительных сроков реализации;
- потребностью в координации усилий
органов государственной власти и
негосударственных организаций, в том
числе общественных объединений
инвалидов.
С учетом имеющегося опыта реализации
республиканских целевых программ по
социальной поддержке инвалидов
использование программно-целевого
метода представляется наиболее
целесообразным для создания в
Республике Карелия развитой системы
реабилитации и интеграции инвалидов в
общество.
Реализация в рамках Программы комплекса
мероприятий предусматривает создание
централизованных механизмов их
координации, а также формирование
системы индикаторов и показателей
изменений в рассматриваемой сфере.
Потребность в решении задач в течение
ограниченного времени, необходимость
концентрировать финансовые ресурсы на
проведении наиболее важных мероприятий,
возможность осуществлять постоянный
мониторинг результатов делают
необходимым использование
программно-целевого метода. Данный
подход позволяет строить деятельность
органов государственной власти и
местного самоуправления на основе
единой государственной политики, что
будет способствовать более эффективному
результату. Преимуществом использования
программно-целевого метода при
финансировании мероприятий Программы
являются также более эффективные формы и
методы контроля за использованием
средств бюджета Республики Карелия.
Основными факторами риска при решении
указанной проблемы программно-целевым
методом в данном варианте могут быть:
- ухудшение в целом
социально-экономической ситуации в
Республике Карелия, Российской
Федерации;
- возникновение экологических катастроф
и крупных техногенных аварий;
- отсутствие правового регулирования по
отдельным вопросам в отношении
инвалидов.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Региональная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия на 2008 - 2011 годы"
направлена на координацию усилий всех
заинтересованных структур по решению
проблем инвалидов, возникающих в
современных социально-экономических
условиях.
Актуальность Программы, ее цели и задачи
определяются исходя из мониторинга
социально-экономического положения
инвалидов Республики Карелия,
необходимости обеспечения реализации
Концепции социально-экономического
развития Республики Карелия на период до
2012 года, утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 4 июля 2006 года N 2520-III, во
исполнение рекомендаций ежегодного
доклада "О положении инвалидов в
Республике Карелия", а также
результатов ранее действовавших
программ по решению проблем инвалидов.
Основной целью региональной целевой
Программы является создание условий для
реабилитации и интеграции инвалидов в
общество, формирования равных
возможностей для их полноценного и
активного участия вобщественной жизни,
улучшение качества жизни людей с
ограниченными возможностями.
Для достижения поставленной цели
Программы потребуется реализация
мероприятий, направленных на решение
следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для
профессиональной реабилитации и
занятости инвалидов.
2. Создание возможностей для
профессионального обучения и
образования инвалидов.
3. Улучшение качества обслуживания
инвалидов.
4. Создание условий для формирования
безбарьерной среды.
5. Улучшение качества жизни инвалидов.
6. Создание условий для участия инвалидов
в политической, общественной,
культурной, спортивной жизни и
экономических процессах.
7. Формирование благоприятного
общественного мнения в отношении
инвалидов.
Решение задач Программы предполагается
в течение всего срока ее реализации (в
течение 2008 - 2011 годов).
Целевые индикаторы и показатели результатов выполнения Программы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2006 год (базовый) |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 |
||||||||||
Цель: создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, формирования равных возможностей для их полноценного и активного участия в общественной жизни, улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями |
||||||||||||||||
Удельный вес численности инвалидов, не имеющих бессрочной инвалидности, которым по результатам ежегодного переосвидетельствования в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы снижена тяжесть инвалидности |
процент |
2,9 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
||||||||||
Задача 1. Создание благоприятных условий для профессиональной реабилитации и занятости инвалидов |
||||||||||||||||
Уровень обеспеченности инвалидов, обратившихся в центры занятости по вопросу трудоустройства, дополнительными рабочими местами |
процент |
6,7 |
8,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
||||||||||
Задача 2. Создание возможностей для профессионального обучения и образования инвалидов |
||||||||||||||||
Удельный вес инвалидов, направленных на обучение, от общего количества инвалидов, обратившихся в центры занятости по вопросу получения профессиональной подготовки |
процент |
3,0 |
37,0 |
49,0 |
52,0 |
52,0 |
||||||||||
Задача 3. Улучшение качества обслуживания инвалидов |
||||||||||||||||
Количество объектов социальной инфраструктуры, оснащенных реабилитационным оборудованием для инвалидов* |
объект |
- |
- |
4 |
5 |
9 | ||||||||||
Количество молодых инвалидов с тяжелой патологией, включенных в процесс реабилитации и социальной адаптации* |
человек |
- |
- |
- |
20 |
40 | ||||||||||
Количество специалистов учреждений социальной инфраструктуры, органов местного самоуправления, исполнительной власти, общественных организаций, принявших участие в мероприятиях по подготовке и переподготовке кадров |
человек |
20 |
- |
35 |
70 |
35 | ||||||||||
Задача 4. Создание условий для формирования безбарьерной среды | ||||||||||||||||
Количество инвалидов по слуху, воспользовавшихся услугами по сурдопереводу в виде титров* |
человек |
- |
470 |
520 |
570 |
620 | ||||||||||
Количество светофорных объектов, оснащенных звуковым сигналом* |
штука |
4 |
- |
4 |
3 |
3 | ||||||||||
Количество лифтов, оснащенных системой озвучивания* |
штука |
- |
- |
1 |
- |
1 | ||||||||||
Количество пандусов, переоборудованных туалетов, приобретенных и установленных средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений в помещениях социальной инфраструктуры, наиболее часто посещаемых инвалидами* |
штука |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 | ||||||||||
Количество обученных родителей детей-инвалидов, а также инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата вождению легковых автомобилей |
человек |
- |
5 |
10 |
10 |
10 | ||||||||||
Количество инвалидов, воспользовавшихся услугами специализированного транспорта, приобретенного в рамках Программы для перевозки инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях
|
человек
|
- |
- |
700 |
700 |
700 | ||||||||||
Задача 5. Улучшение качества жизни инвалидов | ||||||||||||||||
Уровень обеспеченности нуждающихся инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий,технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду |
процент |
0,05 |
0,32 |
0,40 |
0,45 |
0,51 | ||||||||||
Задача 6. Создание условий для участия инвалидов в политической, общественной, культурной, спортивной жизни и экономических процессах | ||||||||||||||||
Удельный вес численности инвалидов, принимающих участие в общественных, культурных и спортивных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
процент |
2,0 |
- |
3,0 |
3,5 |
3,5 | ||||||||||
Задача 7. Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов | ||||||||||||||||
Количество (тираж) изданной полиграфической продукции |
штука |
- |
- |
1 000 |
1 500 |
2 000 |
* В рамках Программы.
Срок реализации Программы - 2008-2011 годы.
Реализация Программы будет
осуществляться без выделения этапов
реализации задач.
(Таблица в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
29.09.08 г. N 386р-П , в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
27.08.09 г. N 335р-П - см. предыдущую редакцию)
III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы увязаны по
ожидаемым результатам, срокам,
исполнителям (приложение к Программе).
Структура мероприятий Программы
сформирована исходя из ее
целесообразности для достижения
поставленных целей.
Перечень мероприятий Программы включает
следующие разделы:
I.
Создание благоприятных условий для
профессиональной реабилитации и
занятости инвалидов.
II. Создание возможностей для
профессионального обучения и
образования инвалидов.
III. Улучшение качества обслуживания
инвалидов.
IV. Создание условий для формирования
безбарьерной среды.
V. Улучшение качества жизни инвалидов.
VI. Создание условий для участия
инвалидов в политической, общественной,
культурной, спортивной жизни и
экономических процессах.
VII. Формирование благоприятного
общественного мнения в отношении
инвалидов.
Мероприятия Программы направлены на:
- поддержку действующих
специализированных организаций,
лечебно-трудовых мастерских, цехов для
организации трудовой деятельности
инвалидов и создания дополнительных
рабочих мест;
- профессиональное обучение и
образование инвалидов;
- приобретение реабилитационного
оборудования для учреждений социальной
защиты, предоставляющих на территории
Республики Карелия услуги инвалидам, а
также на организацию подготовки и
переподготовки кадров в области
социальной защиты инвалидов;
- создание условий для
беспрепятственного доступа инвалидов к
информации, объектам социальной
инфраструктуры;
- обеспечение техническими средствами
реабилитации и предоставление
реабилитационных услуг, необходимых для
создания оптимальной для инвалидов
среды жизнедеятельности (не входящими в
Федеральный перечень реабилитационных
мероприятий и технических средств
реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду), утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2005 года N 2347-р;
- организацию и проведение конкурса
социальных проектов для общественных
организаций и учреждений социальной
инфраструктуры, направленного на
улучшение положения инвалидов и
интеграцию их в общество, а также на
создание условий для социокультурной
реабилитации инвалидов и проведение
соревнований по инваспорту;
- информационное освещение проблем
инвалидов.
Мероприятия Программы
предусматривают:
- реабилитацию и социальную адаптацию
инвалидов;
- укрепление системы профилактики
инвалидизации;
- развитие инновационных технологий и
форм работы по реабилитации и социальной
адаптации инвалидов;
- обеспечение доступности и повышение
качества предоставляемых инвалидам
услуг;
- развитие сети социозащитных
учреждений, предоставляющих социальные
услуги инвалидам;
- ресурсное обеспечение учреждений
социальной инфраструктуры, занимающихся
проблемами инвалидов.
Оценка реализации Программы будет
осуществляться по следующим
показателям:
- уровень обеспеченности инвалидов
техническими средствами реабилитации,
не входящими в Федеральный перечень
реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду;
- уровень обеспеченности инвалидов
трудоспособного возраста, обратившихся
в центры занятости по вопросу
трудоустройства, дополнительными
рабочими местами;
- удельный вес инвалидов трудоспособного
возраста, направленных на обучение, от
общего количества инвалидов,
обратившихся в центры занятости по
вопросу получения профессиональной
подготовки;
- удельный вес численности инвалидов, не
имеющих бессрочной инвалидности,
которым по результатам ежегодного
переосвидетельствования в федеральных
государственных учреждениях
медико-социальной экспертизы снижена
тяжесть инвалидности;
- удельный вес численности инвалидов,
принимающих участие в общественных
культурных и спортивных мероприятиях, от
общего числа инвалидов.
IV. ОБОСНОВАНИЕ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
Финансирование программных мероприятий
Программы предусматривается за счет
средств бюджета Республики Карелия.
Реализацию мероприятий Программы
планируется осуществить по 7 основным
направлениям.
Объем финансирования Программы за счет
средств бюджета Республики Карелия
составляет 40 000,0 тыс. рублей.
Предполагаемые сроки реализации
Программы - 2008-2011 годы.
Основные
направления финансирования
Программы
(млн.рублей в ценах
соответствующих лет)
Задачи |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||||
|
|
2008-2011 годы, всего |
в том числе по годам | ||||
|
|
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Задача 1. Создание возможностей для профессиональной реабилитации и занятости инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
8,06 |
3,55 |
0,91 |
1,55 |
2,05 | |
Задача 2. Создание возможностей для профессионального обучения и образования инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
11,75 |
2,65 |
2,9 |
3,1 |
3,1 | |
Задача 3. Улучшение качества обслуживания инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
1,49 |
- |
0,04 |
0,65 |
0,8 | |
Задача 4. Создание условий для формирования безбарьерной среды |
бюджет Республики Карелия |
14,41 |
3,3 |
5,6 |
3,06 |
2,45 | |
Задача 5. Улучшение качества жизни инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
2,21 |
0,5 |
0,15 |
0,73 |
0,83 | |
Задача 6. Создание условий для участия инвалидов в политической, общественной, культурной, спортивной жизни и экономических процессах |
бюджет Республики Карелия |
1,9 |
- |
0,35 |
0,85 |
0,7 | |
Задача 7. Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
0,18 |
- |
0,05 |
0,06 |
0,07 | |
Итого |
|
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
(Таблица в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
27.08.09 г. N 335р-П - см. предыдущую редакцию)
Государственные заказчики Программы |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Финансирование по годам (в млн. рублей) | ||||
|
|
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
итого |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2011 |
бюджет Республики Карелия |
6,5 |
6,95 |
6,25 |
6,4 |
26,1 |
Министерство образования Республики Карелия |
2008-2011 |
бюджет Республики Карелия |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
Министерство культуры и связям с общественностью Республики Карелия |
2008-2011 |
бюджет Республики Карелия |
- |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,45 |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2008-2011
|
бюджет Республики Карелия
|
1,5 |
0,9 |
1,1 |
1,1 |
4,6 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре и спорту |
2008-2011 |
бюджет Республики Карелия |
- |
- |
0,5 |
0,35 |
0,85 |
Итого |
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
(Раздел в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
29.09.08 г. N 386р-П )
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным
заказчиком-координатором Программы
является Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия. Государственными заказчиками
Программы - Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия, Министерство
образования Республики Карелия,
Министерство культуры и связям с
общественностью Республики Карелия,
Государственный комитет Республики
Карелия по физической культуре и спорту,
Министерство труда и занятости
Республики Карелия.
В ходе реализации Программы
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
обеспечивает координацию деятельности
основных разработчиков и исполнителей
Программы, которые осуществляют в
установленном порядке меры по полному и
качественному выполнению
соответствующих мероприятий
Программы.
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
как государственный
заказчик-координатор:
- несет ответственность за своевременную
и качественную подготовку и реализацию
Программы;
- осуществляет координацию деятельности
исполнителей Программы по подготовке и
реализации программных мероприятий, а
также по анализу использования средств
бюджета Республики Карелия;
- ежегодно согласовывает с Министерством
экономического развития Республики
Карелия уточненные показатели
эффективности Программы на
соответствующий год, а также
подготавливает в установленном порядке
предложения по уточнению перечня
программных мероприятий на очередной
финансовый год;
- осуществляет ведение ежеквартальной
отчетности по реализации целевой
программы;
- подготавливает годовой отчет о ходе
реализации Программы на основе
информации, представленной органами
исполнительной власти Республики
Карелия - исполнителями Программы.
Министерства, являющиеся
государственными заказчиками и
исполнителями Программы, ежегодно:
- разрабатывают предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на
очередной финансовый год, уточняют
затраты по программным мероприятиям, а
также механизм реализации Программы;
- уточняют перечень целевых индикаторов
и показателей эффективности реализации
Программы на соответствующий год и их
поквартальную разбивку.
В целях
обеспечения согласованных действий при
реализации Программы механизм
управления Программой и механизм
взаимодействия государственного
заказчика и исполнителей осуществляется
в соответствии с постановлением
Правительства Республики Карелия от 17
апреля 2006 года N 44-П "Об утверждении
Порядка разработки и реализации
бюджетных целевых программ Республики
Карелия" (в редакции постановления
Правительства Республики Карелия от 9
июля 2007 года N 109-П).
VI. ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий Программы
позволит:
- создать условия для подготовки
инвалидов к независимой жизни в обществе
равных возможностей, профессиональному
самоопределению и профессиональной
деятельности, повысить социальную
активность инвалидов;
- повысить обеспеченность инвалидов
техническими средствами, облегчающими
самообслуживание;
- создать условия и возможность для
социальной реабилитации людей с
ограничениями жизнедеятельности;
- продолжить создание в Республике
Карелия безбарьерной среды для
инвалидов и маломобильных групп
населения;
- улучшить качество жизни и повысить
реабилитационный потенциал у инвалидов,
нуждающихся в социальной поддержке;
- создать дополнительные рабочие места
для инвалидов;
- улучшить информированность общества об
основных проблемах инвалидов и
имеющихся возможностях их решения, что
должно способствовать развитию в
обществе терпимости к инвалидам и их
проблемам.
Одним из показателей эффективности
реализации Программы является ежегодное
увеличение количества инвалидов, не
имеющих бессрочной инвалидности,
которым по результатам ежегодного
переосвидетельствования в федеральных
государственных учреждениях
медико-социальной экспертизы снижена
тяжесть инвалидности. Планируется, что в
2008 году данный показатель составит 3,5
процента, 2009 год - 3,7 процента, 2010 год - 3,9
процента, 2011 год - 4,1 процента.
Реализация планируемых в рамках
Программы мероприятий позволит достичь
социального эффекта в виде возврата к
профессиональной, общественной и
бытовой деятельности около 16,0 тысяч
инвалидов, в результате за счет
увеличения численности трудоспособного
населения можно рассчитывать и на
соответствующее увеличение валового
регионального продукта.
Осуществление мероприятий,
предусмотренных Программой, позволит
сократить количество инвалидов,
проходящих повторно курс реабилитации и
социальной адаптации на базе ГСУ СО
"Республиканский центр
реабилитации", что даст экономию
средств бюджета Республики Карелия в
размере 1,5 млн. рублей за период
реализации Программы.
Обеспечение техническими средствами
реабилитации, не входящими в Федеральный
перечень реабилитационных мероприятий и
технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду, и
создание маневренного фонда технических
средств реабилитации даст экономию
бюджета Республики Карелия в размере 1,9
млн. рублей за период реализации
Программы.
Таким
образом, экономический эффект от
реализации Программы составит в среднем
3,4 млн. рублей.
Ухудшения экологических показателей в
Республике Карелия при реализации
Программы не предполагается.
Приложение
к региональной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
в Республике Карелия" на 2008-2011 годы
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (социальные, количественные оценки) | |||||||||||||||
I. Создание благоприятных условий для профессиональной реабилитации и трудовой занятости инвалидов | |||||||||||||||||||
1. |
Организация работы по созданию и оборудованию дополнительных рабочих мест, улучшению качества труда инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата, по зрению, с психическими заболеваниями |
2008-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание более 60 дополнительных рабочих мест. Улучшение качества труда инвалидов, увеличение объема выпускаемой продукции. Организация временной трудовой занятости более 40 молодых инвалидов в год. Охват более 150 инвалидов в год различными мерами социально-трудовой и социально-бытовой адаптации и реабилитации | |||||||||||||||
II. Создание возможностей для профессионального обучения и образования инвалидов | |||||||||||||||||||
2. |
Организация профессионального обучения инвалидов путем курсовой подготовки и переподготовки |
2008-2011 |
Министерство
труда изанятости |
приобретение профессии 130 инвалидами для решения проблемы активного включения их в трудовую деятельность | |||||||||||||||
3. |
Организация профессиональной подготовки инвалидов на дому |
2008 |
Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия |
приобретение профессиональных навыков 24 инвалидами, изолированными от общества, для организации их трудовой занятости | |||||||||||||||
4. |
Организация проведения группового курса профессиональной реабилитации для инвалидов, проживающих в районах Республики Карелия |
2009-2011 |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
профессиональная реабилитация 27 инвалидов, проживающих в районах Республики Карелия | |||||||||||||||
5. |
Создание условий для получения базового профессионального образования молодежи из числа инвалидов с ограниченными возможностями |
2008-2011 |
Министерство образования Республики Карелия |
получение
профессионального образования
инвалидами в количестве 60 человек. | |||||||||||||||
III. Улучшение качества обслуживания инвалидов | |||||||||||||||||||
6. |
Приобретение оборудования для создания условий по адаптации и реабилитации инвалидов в учреждениях социальной инфраструктуры республики |
2009-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества социального обслуживания инвалидов путем расширения видов реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам в районах республики | |||||||||||||||
7. |
Организация оказания социальных услуг по социальной адаптации и реабилитации молодых инвалидов с тяжелой патологией |
2008-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества жизни 40 молодых инвалидов с тяжелой патологией и их родителей путем появления возможности для социокультурной реабилитации | |||||||||||||||
8. |
Организация и проведение семинаров по вопросам адаптации и реабилитации инвалидов |
2009-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
изучение и распространение положительного опыта в работе с инвалидами на территории Республики Карелия. Внедрение новых технологий в работе с инвалидами | |||||||||||||||
IV. Создание условий для формирования безбарьерной среды | |||||||||||||||||||
9. |
Предоставление услуг, связанных с информационным обеспечением инвалидов посредством внедрения скрытого субтитирования (телетекст) |
2008-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание
условий для социальной реабилитации
более 1000 инвалидов по слуху. |
|||||||||||||||
10. |
Установка звуковых сигналов на светофорные объекты в местах компактного проживания инвалидов в городах республики |
2009-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание условий для социальной реабилитации более 800 инвалидов по зрению |
|||||||||||||||
11. |
Приобретение и установка оборудования для озвучивания лифтов для инвалидов по слуху в учреждениях социальной инфраструктуры |
2009, 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание условий для социальной реабилитации для более 300 инвалидов по слуху, проживающих в Петрозаводске |
|||||||||||||||
12. |
Устройство пандусов, переоборудование туалетов, установка средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений в помещениях социальной инфраструктуры, наиболее часто посещаемых инвалидами |
2008-2010 |
Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия |
создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, посещающих учреждения социальной инфраструктуры |
|||||||||||||||
13. |
Приобретение
специализированного транспорта для
перевозки инвалидов |
2008-2011 |
Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия |
создание
безбарьерной среды для инвалидов и
маломобильных групп населения,
посещающих учреждения социальной
инфраструктуры |
|||||||||||||||
14. |
Приобретение автомобиля для
организации процесса обучения родителей
детей-инвалидов, а также инвалидов
вождению легковых автомобилей
|
2008 |
Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия |
создание возможности для организации процесса обучения вождению родителей детей-инвалидов и инвалидов с целью интеграции их в общество путем формирования безбарьерной среды
обеспечение возможности для 60 родителей детей-инвалидов и инвалидов использования технических средств реабилитации |
|||||||||||||||
V. Улучшение качества жизни инвалидов | |||||||||||||||||||
15. |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду |
2008-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества жизни инвалидов - более 100 человек, создание условий для их социальной реабилитации | |||||||||||||||
16. |
Приобретение и обеспечение инвалидов по зрению мобильными телефонами для слепых со специальной программой, озвучивающей отображаемое на дисплее, "говорящими часами", "говорящими глюкометрами" |
2009-2011
|
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества жизни инвалидов по зрению - более 500 человек, создание условий для их социальной реабилитации | |||||||||||||||
VI. Создание условий для
участия инвалидов в политической, | |||||||||||||||||||
17. |
Обеспечение реализации лучших социальных проектов общественных организаций и учреждений социальной инфраструктуры, направленных на улучшение положения инвалидов и интеграцию их в общество |
2009-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание условий для участия 200 инвалидов в политической, общественной, культурной, спортивной жизни и экономических процессах | |||||||||||||||
18. |
Проведение фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий, способствующих выявлению творческих способностей инвалидов |
2009-2011
|
Министерство культуры и связям с общественностью Республики Карелия |
создание условий для социокультурной реабилитации 300 инвалидов | |||||||||||||||
19. |
Обеспечение участия инвалидов в соревнованиях по инваспорту |
2010, 2011 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре и спорту |
создание условий для участия 450 инвалидов в спортивной жизни | |||||||||||||||
VII. Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов | |||||||||||||||||||
20. |
Информационное освещение проблем инвалидов |
2009-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
правовое просвещение инвалидов с целью эффективного решения стоящих перед ними проблем, формирование толерантного отношения общества к инвалидам |
(Приложение в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 29.09.08 г. N 386р-П , в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 27.08.09 г. N 335р-П - см. предыдущую редакцию)
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в системе "Кодекс"
Ссылается на
- О региональной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия» на 2008-2011 годы
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия N 346р-П от 28.11.2005 г.
- О внесении изменений в Целевую программу «Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия» на 2008-2011 годы
- Об утверждении изменений в региональную целевую программу «Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия» на 2008-2011 годы
- О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия N 44р-П от 30.01.2008 г.
- О региональной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия» на 2008-2011 годы
- О внесении изменений в Целевую программу «Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия» на 2008-2011 годы
- О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия N 44р-П от 30.01.2008 г.
- Об утверждении Комплексных мер по привлечению населения Республики Карелия к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2009-2011 годы