Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатно для конструкторов   

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XIV сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-179

Об утверждении Программы оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа на 2007-2010 гг.

(с изменениями на 28 сентября 2010 года)




Документ с изменениями, внесенными

Решением Петрозаводского городского Совета "Об утверждении новой редакции Программы оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа на 2007-2010 гг." от 10.06.2008 N XXVI/XIX-324

Решением Петрозаводского городского Совета от 20.11.08 г. N XXVI/XXIII-448 (Официальный вестник N 51 (211) 26.12.2008 г. С. 8)

Решением Петрозаводского городского Совета от 15 .12.08 г. N XXVI/XXIV-485 (Информационный бюллетень N 14 09.04.2009 г. С.49)

Решением Петрозаводского городского Совета от 12 марта 2009 г. N XXVI/XXVII-534 (Информационный бюллетень N 14 09.04.2009 г. С.49-56)

Решением Петрозаводского городского Совета от 27.04.2010 N 26/41-814 (Информационный бюллетень N 26 от 14.05.2010 г. С. 44-63)

Решением Петрозаводского городского Совета от 28.09.2010 г. N 26/45-890 (Информационный бюллетень № 30 15.10.2010 г. С. 47-50)



В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального Закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа, снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, улучшения качества питьевой воды, сокращения объема сброса неочищенных сточных вод в Петрозаводскую губу Онежского озера, сокращения объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, решения проблем сбора, утилизации и захоронения отходов производства и потребления на территории Петрозаводского городского округа, улучшения санитарного состояния территории городского округа, формирования у населения общей и экологической культуры, повышения роли населения и общественных организаций в оздоровлении окружающей среды, совершенствования системы экологического просвещения, Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа на 2007-2010 гг. (прилагается).

2. Финансирование расходов на реализацию Программы на очередной финансовый год осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Петрозаводского городского округа.

3. После принятия Петрозаводским городским Советом решения о бюджете на очередной финансовый год, исходя из финансовых возможностей городского округа по реализации данной целевой Программы, объем финансирования в течение всего периода действия Программы и по годам, сроки реализации Программы, конкретные цели и задачи, достигаемые в рамках Программы, подлежат корректировке на сессии Петрозаводского городского Совета.

4. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом издании Петрозаводского городского Совета.

Глава Петрозаводского
городского округа В.Н. Масляков

Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 26.12.2007 г. N XXI/XIV-179


ПРОГРАММА
оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа
на 2007-2010 гг.


Петрозаводск
2007
Паспорт
Программы оздоровления экологической обстановки
Петрозаводского городского округа на 2007-2010 гг.

Наименование Программы

Программа оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа на 2007-2010 гг.

Заказчик Программы

Администрация Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет

Основание разработки Программы

Постановление Главы самоуправления города Петрозаводска от 12.04.2006г. N 851

Перечень разделов Программы

1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.
2. Охрана атмосферного воздуха.
3. Охрана земельных ресурсов.
4. Реконструкция зеленых насаждений.
5. Экологическое просвещение.
6. Городская среда и здоровье населения.(пункт вступает в силу с 01.01.2009г.)

Нормативно-правовая база Программы

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ
Федеральный закон «Об отходах производства и
потребления» от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ
Федеральный закон «Об охране атмосферного
воздуха» от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ
Федеральный закон «Об экологической экспертизе»
от 23.11.1995 г.N174-ФЗ
Водный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Лесной кодекс Российской Федерации
Федеральный закон «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»
от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ
Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений
в городах Российской Федерации, утвержденные приказом
Госстроя Российской
Федерации от 15.12.1999 г. N 153
Устав Петрозаводского городского округа
Концепция экологической безопасности населения города
Петрозаводска на 2001-2010 гг., одобренная постановлением
главы самоуправления города Петрозаводска от 02.04.2001г.
N 1198
Распоряжение Главы самоуправления города Петрозаводска
от 17.03.2005 г. N 98-р
«О создании рабочей группы»

Цель Программы

Создание благоприятной окружающей среды и сохранение природных богатств на территории Петрозаводского городского округа, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах обеспечения здоровья и активного долголетия населения

Задачи Программы

- улучшение качества питьевой воды;.
- сокращение сброса неочищенных ливневых и промышленных стоков в водные объекты;
- сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- решение проблем сбора, утилизации и размещения отходов производства и потребления;
- оптимизация зеленой зоны и зеленых насаждений города;
- оценка и снижение экологических рисков здоровья населения и среды обитания; (пункт вступает в силу с 01.01.2009г.)
- формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы краеведческого и экологического просвещения;
- повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении окружающей среды.

Срок реализации Программы

2007-2010 годы

Основной
разработчик
Программы

Отдел экологии комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа

Разработчики Программы

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа

Исполнители мероприятий Программы

Структурные подразделения
администрации Петрозаводского городского округа:

Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной
защиты администрации Петрозаводского городского округа
Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства
администрации Петрозаводского городского округа
Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи,
молодой семьи, физической культуры и спорта администрации
Петрозаводского городского округа
Комитет по вопросам управления муниципальным
имуществом и землепользования администрации
Петрозаводского городского округа
Предприятия и организации города:
ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» (по согласованию)
ЗАО «Соломенский лесозавод» (по согласованию) ОАО «Троллейбусное управление г.Петрозаводска» (по согласованию)
ПМУП «Автоспецтранс» (по согласованию) ОАО «Судостроительный завод «Авангард» (по согласованию)
ЗАО «Экотек-Россика» (по согласованию) ЗАО «Петрозаводскмаш» (по согласованию) ФГУП «75 автомобильный ремонтный завод» Ленинградского ВО (по согласованию) Петрозаводское локомотивное депо (по согласованию)
ГОУ «Институт повышения квалификации работников образования» (по согласованию) ГУ «Республиканский детский эколого-биологический центр» (по согласованию) МУ «Центр развития образования» (по согласованию)
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения (по согласованию)
Муниципальные общеобразовательные учреждения (по согласованию)
Муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования (по согласованию) Общественные организации города (по согласованию)
Предприятия и организации (в соответствии с муниципальным контрактом на конкурсной основе)

Источники и объем
финансирования
Программы

Всего предполагаемых затрат по Программе - 900 622,00 тыс.руб., в том числе: средства бюджета Петрозаводского городского округа - 55 629,00 тыс.руб.

средства бюджета РФ - 0,00 тыс.руб.;
средства бюджета РК - 1 455,00 тыс.руб.
(в соответствии с республиканской целевой программой
«Экология и природные ресурсы Республики Карелия на 2004-
2010 гг.»);

; собственные средства предприятий и организаций - 87 907,00 тыс.руб.;

прочие источники - 755 631,00 тыс.руб.
Финансирование мероприятий раздела «Охрана и рациональное использование водных ресурсов» осуществляется за счет собственных средств предприятия Петрозаводский филиал ОАО «ПКС» «Водоканал» (по согласованию), адресной инвестиционной программы Республики Карелия (пп. 1.1.) и городской целевой программы «Жилище» до 2010 года (п.п. 3.1).
*- Подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в соответствующих бюджетах, изменений проектной стоимости объектов, иных факторов.

Объемы
финансирования по разделам Программы

1.Охрана и рациональное использование водных ресурсов

Всего по разделу - 615 812,16 тыс.руб.,

в том числе:
средства бюджета РФ - 0,00 тыс.руб.;
средства бюджета РК - 0,00 тыс.руб.;

средства бюджета Петрозаводского городского округа - 26 455,16 тыс.руб.;

средства предприятий - 63 257,00 тыс.руб.;
прочие источники - 526 100,00 тыс.руб.
2.Охрана атмосферного воздуха
Всего по разделу- 27 420,00 тыс.руб.,

в том числе:
средства бюджета РФ - 0,0 тыс.руб.;
средства бюджета РК - 0,00 тыс.руб.;
средства бюджета Петрозаводского городского округа - 1 320,00 тыс.руб.;
средства предприятий - 8 100,00 тыс.руб.;
прочие источники - 18 000,00 тыс.руб.
3.Охрана земельных ресурсов

Всего по разделу - 239 110,80 тыс.руб.

в том числе:
средства бюджета РФ - 0,00 тыс.руб.;
средства бюджета РК - 1 250,00 тыс.руб.;

средства бюджета Петрозаводского городского округа - 9 799,80 тыс.руб.

средства предприятий - 16 550,00 тыс.руб.;
прочие источники - 211 511,00 тыс.руб.
4.Реконструкция зеленых насаждений

Всего по разделу - "15 437,44 тыс.руб."

в том числе:
средства бюджета РФ - 0,0 тыс.руб.;
средства бюджета РК - 205,00 тыс.руб.;

средства бюджета Петрозаводского городского округа - 15 232,44 тыс.руб.;

средства предприятий - 0,0 тыс.руб.; прочие источники - 0,00 тыс.руб.
5.Экологическое просвещение
Всего по разделу - 1 341,60 тыс.руб.,

в том числе:
средства бюджета РФ - 0,0 тыс.руб.;
средства бюджета РК - 0,0 тыс.руб.;
средства бюджета Петрозаводского городского округа - 1 321,60 тыс.руб.;
средства предприятий - 0,0 тыс.руб.;
прочие источники - 20,0 тыс.руб.
6. Городская Среда и здоровье населения .(пункт вступает в силу с 01.01.2009г.)
Всего по разделу
-1500,00 тыс. руб.,
в том числе:
средства бюджета РФ- 0,0 тыс. руб.;
средства бюджета РК- 0,0 тыс. руб.;
средства бюдэ/сета Петрозаводского городского округа - 1500,00 тыс. руб.;
средства предприятий -0,0 тыс. руб.;
прочие источники - 0,0 тыс. руб.».

Ожидаемые
результаты реализации Программы

Улучшение экологической обстановки на территории Петрозаводского городского округа, предупреждение и минимизация негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду:
1. Доведение качества питьевой воды до нормативных требований, в том числе по показателю «цветность».
2. Сокращение объема сброса неочищенных сточных вод.
3. Сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
4. Создание структуры по утилизации отходов производства и потребления.
5. Улучшение санитарного состояния территории города за счет модернизации существующей системы сбора ТБО.
6. Улучшение средообразующих, эстетических и рекреационных качеств зеленых насаждений и увеличение площадей озеленения и благоустройства.
7. Организация и проведение ежегодно не менее 150-ти мероприятий экологической направленности.
8. Разработка рекомендаций по снижению экологических рисков и управлению качеством городской среды, (пункт вступает в силу с 01.01.2009г.)

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел экологии комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа.
Отчетность по выполнению мероприятий Программы представляется всеми исполнителями в отдел экологии комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа в срок:
- к 01 февраля 2008 г.;
- к 01 февраля 2009 г.;
- к 01 февраля 2010 г.;
- к 01 марта 2011 г.
Отдел экологии комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа представляет отчет о выполнении мероприятий Программы в Петрозаводский городской Совет и аппарат администрации Петрозаводского городского округа в срок:
- к 15 марта 2008г.;
- к 15 марта 2009г.;
- к 15 марта 2010г.;
- к 1 апреля 2011г.


(Паспорт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28.09.2010 г. N 26/45-890 - см. предыдущую редакцию)

1. Проблемы и обоснование необходимости их решения


Экологические проблемы на территории Петрозаводского городского округа связаны, прежде всего, с обеспечением населения качественной питьевой водой, достаточно, высокой степенью загрязненности атмосферного воздуха, нерешенными вопросами в области обращения с отходами.

Основная проблема водоснабжения города - недостаток питьевой воды надлежащего качества и аварийное состояние водопроводных сетей. Источником централизованного водоснабжения Петрозаводского городского округа является Петрозаводская губа Онежского озера. Водоснабжение города осуществляется комплексом водозаборных и очистных сооружений полезной производительностью 120,0 тыс. м/сут. Исходная вода поступает на водозаборные очистные сооружения (ВОС) из водозабора, расположенного в створе улиц Ленинградской - Московской, на расстоянии 600,0 метров от берега. Качество воды в источнике зависит от периода года и характеризуется следующими факторами:

в осенне-зимний период года с началом ледостава прекращается водообмен Петрозаводской губы с Онежским озером и в район водозабора начинают поступать воды реки Шуя с высокой цветностью (более 200);

в весенний период с началом паводка в район водозабора начинается поступление неочищенных ливневых вод города и промышленных предприятий;

в летний период качество исходной воды значительно улучшается за счет естественного водообмена Петрозаводской губы с Онежским озером и ее цветность составляет 20-30 градусов.

Постоянный поиск путей улучшения качества воды, подаваемой в город, обусловил необходимость применения реагентной обработки. Оптимально выгодным вариантом в настоящее время и в будущем является применение в качестве коагулянта для обработки воды оксихлорида алюминия PAX - 18 в сочетании с флокулянтом Fennopol N200 Е.

Однако технической возможности применения реагентной обработки воды на 100% при имеющихся в настоящее время производственных мощностях нет. Существующие ВОС представляют собой одноступенчатую схему обработки воды с применением скорых фильтров. Сложившаяся ситуация такова, что только на одном блоке фильтров вода проходит реагентную обработку, на другом блоке вода фильтруется без использования коагуляции. В дальнейшем эти два потока по разному очищенной воды перемешиваются, в результате чего при повышении цветности воды в источнике, водопроводная вода, по показателю «цветность» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Кроме того, недостаточная очистка сточных вод, сбрасываемых предприятиями и организациями города в Онежское озеро, приводит к загрязнению поверхностных водных объектов.

В связи с этим решение одной из основных экологических проблем города связано с модернизацией очистных сооружений водозабора и повышением степени очистки сбрасываемых сточных вод.

Качество атмосферного воздуха является одним из факторов, формирующих состояние окружающей среды и здоровье населения города. Загрязнение атмосферного воздуха города складывается из выбросов загрязняющих веществ автотранспорта и выбросов промышленных предприятий. На уровень загрязнения воздушного бассейна влияют также железнодорожный и воздушный транспорт, степень благоустройства города (состояние дорог, газонов, количество зеленых насаждений, своевременная уборка городской территории и т.д.). Также источниками загрязнения атмосферного воздуха являются неорганизованные источники, это: свалки, контейнерные и строительные площадки, сжигание отходов и опавшей листвы, горение торфа и т.п.

В 2005 в г. Петрозаводске средние концентрации основных вредных примесей не превышали установленные нормы, но в отдельных случаях разовые концентрации взвешенных веществ превышали предельно допустимые концентрации (ПДК) в 1,2 - 2,2 раза, оксида углерода в - 1,2 - 2,6 раза, диоксида азота - в 1,1 - 1,4 раза.

Наиболее загрязнен воздух города специфическими примесями. Среднегодовые концентрации фенола и формальдегида составили 1,0 и 1,3 ПДК соответственно, средняя за год концентрация бенз(а)пирена превысила ПДК в 3,1 раза. В летний период года отмечено незначительное повышение уровня загрязнения фенолом и формальдегидом, а зимой имеет место существенный рост концентраций бенз(а)пирена, что связано с отопительным сезоном. В январе максимальная из среднемесячных концентраций бенз(а)пирена превысила ПДК в 4.8 раза. Уровень загрязнения воздуха города характеризуется как «высокий», основной вклад вносят бенз(а)пирен и формальдегид. За последние 5 лет средние концентрации диоксида серы, оксидов азота и оксида углерода возросли, фенола и формальдегида снизились.

Данные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на территории Петрозаводского городского округа проводятся на единственном стационарном посту ГУ «Карельский ЦГМС», который находится в центре города на пересечении ул.Ленинградской и Октябрьского проспекта. Указанная точка является одной из самых напряженных в транспортном отношении.

Оценивать состояние атмосферного воздуха Петрозаводского городского округа по одному пункту контроля некорректно. Поскольку информация, появляющаяся в СМИ, способна влиять на имидж города и республики, их инвестиционную и туристическую привлекательность, и для получения объективной оценки состояния атмосферы в техногенных районах города ведущими экологами ПетрГУ, КНЦ РАН и КРЦГМ предложено создать систему управления качеством атмосферного воздуха: провести более детальное, комплексное изучение атмосферного воздуха во все сезоны года.

В 2005 году впервые лабораторией экологических проблем Севера при ПетрГУ совместно с лабораторией мониторинга загрязнения окружающей среды ГУ «Карельский ЦГМС» выполнена работа по комплексной оценке воздействия промышленных и автотранспортных выбросов на воздушный бассейн г.Петрозаводска в соответствии с муниципальным контрактом. В течение 2006 г. работа была продолжена по личной инициативе группы сотрудников ГУ «Карельский ЦГМС» и проведено исследование качества воздуха в различных районах города по содержанию диоксида азота с помощью пассивных пробоотборников и разовым определениям оксида углерода (СО). Подобный эксперимент обследования территории города с помощью пассивных пробоотборников в пределах Российской Федерации проведен впервые.

В последние годы в Петрозаводском городском округе прослеживается тенденция к снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, что связано с переводом котельных и технологического оборудования на использование в качестве топлива природного газа. За период с 2001г. по 2006г. объем поступающих в атмосферу промышленных выбросов по г. Петрозаводску сократился в 1,6 раза с 10,170 тыс.тонн до 6,339 тыс.тонн, при этом количество предприятий, состоящих на государственном учете по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу, увеличилось: 2001г. - 77 предприятий, 2002г. - 84 предприятия, 2003-2006гг. - 91 предприятие.

В то же время крайне актуальной для города является проблема загрязнения воздуха выбросами от передвижных источников и, в первую очередь, от автотранспорта. Это связано, прежде всего, с увеличением численности автомобильного парка в основном за счет устаревших и изношенных транспортных средств, в том числе импортных, а также отсутствием регулярного контроля за содержанием загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей и других передвижных источников. По данным ОГИБДД УВД г.Петрозаводска за период 2003-2006гг. количество транспортных средств в городе увеличилось с 77,6 тыс. до 81,1 тыс. или на 4,6%. Одновременно увеличилась доля транспортных средств со сроком эксплуатации свыше 10 лет: в 2003т. - 53 817 ед., в 2005 г.-57 614 ед.

Основными целями в области охраны земельных ресурсов является решение проблем по обращению с отходами производства и потребления, т.к. поверхностные накопления отходов наносят большой ущерб флоре и фауне, влияя на динамичное развитие биосферы. К примеру, в почве, самоочищение которой происходит медленно, накапливаются токсичные вещества, что приводит к изменению не только их химического состава, но и состава грунтовых вод и в конечном итоге отрицательно влияет на качество жизни человека.

В Петрозаводском городском округе основная часть образующихся отходов вывозится на городскую свалку в м.Орзега, которая введена в эксплуатацию в 1978 г. Также на свалке ТБО выделены и обустроены нефтекарты для твердых и жидких отходов, содержащих нефтепродукты, куда производилось накопление нефтесодержащих отходов, принимаемых от предприятий и организаций до 2005 года. В настоящее время нефтекарты заполнены. В результате многолетней эксплуатации городская свалка не отвечает санитарным и экологическим требованиям. Неконтролируемые процессы в теле свалки приводят к поступлению в атмосферу газообразных продуктов распада ТБО (метан, аммиак и прочее), что является одной из причин периодических возгораний размещенных отходов и загрязнению атмосферного воздуха. В связи с этим необходима реконструкция существующей свалки ТБО и нефтекарт в м. Орзега. Кроме того, в санитарно-защитной зоне свалки имеется территория, захламленная ртутьсодержащими отходами. Учитывая, что ртуть - чрезвычайно опасное вещество и относится к 1 классу опасности, вопрос ликвидации данного загрязнения является первоочередным.

В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002г. N 1225-р, основным приоритетом в области охраны окружающей среды от загрязнений отходами производства и потребления является минимизация их образования, переработка и вторичное использование. Это - организация селективного сбора мусора с выделением ценных компонентов, их вторичного использования в производстве, уменьшение объема ТБО, складируемых на полигонах и свалках, применение высокоэффективных технологий мусоропереработки. В связи с этим для уменьшения количества размещаемых на свалке ТБО в м. Орзега отходов планируется строительство в Петрозаводском городском округе предприятия по сортировке и переработке ТБО.

Зеленая зона Петрозаводского городского округа занимает площадь в 49,1 тыс.га. Площадь зеленых насаждений общего пользования в городе составляет 181,1 га, из них благоустроенных - 133,0 га.

Неоценима рекреационная, эстетическая и оздоровительная роль лесов, лесопарков и городских насаждений, как идеального места отдыха горожан, а также их водоохранная функция в бассейнах городских рек и Онежского озера. В Петрозаводском городском округе для отдыха на лоне природы наиболее посещаемы горожанами: м.Пески, береговая зона Петрозаводской губы Онежского озера вдоль наб. Варкауса, зона отдыха на берегу р.Лососинка от ул.Мерецкова до устья реки. Между тем, уровень лаыдшафтно-архитектурного благоустройства и состояние лесопарковой инфраструктуры на большей части площади недостаточны. Одни из них перегружены количеством посетителей, а другие посещаются мало, так как не обустроены и эстетически мало привлекательны. Не в лучшем состоянии находятся и внутригородские насаждения. Значительная часть зеленых насаждений расположена в центральной городской застройке и относится к старовозрастным, что способствует созданию аварийных ситуаций. Площадь зелёных насаждений в центральной части города особенно ощутимо уменьшается из-за сноса деревьев под новое строительство. Следует отметить также тенденцию безответственного отношения горожан к зеленым насаждениям (парковка автомашин на газонах, увеличение свалок в лесопарках, самовольная вырубка деревьев и т.д.). Все это обуславливает необходимость организации системных мероприятий по реконструкции и поддержанию объектов озеленения.

Несмотря на возрастающий интерес населения и общественных организаций к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания, экологической культуры и активность практической деятельности горожан остаются низкими и малоэффективными. Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированное™ его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации и улучшения экологической обстановки в городе. Вследствие этого приоритетным направлением программы является повышение уровня экологического сознания общества и компетентности населения в области природоохранных знаний через реализацию практических и просветительских мероприятий, начиная с детей младшего, среднего школьного возраста, подростков, молодежи и других слоев населения.

Реализация мероприятий, включенных в Программу, позволит улучшить экологическую обстановку в Петрозаводском городском округе.

II. Цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы сформулированы в соответствии с Концепцией экологической безопасности населения города Петрозаводска на 2001-2010гг., одобренной постановлением главы самоуправления города Петрозаводска от 02.04.2001г. N 1198.

Цель Программы - создание благоприятной окружающей среды и сохранение природных богатств Петрозаводского городского округа, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах обеспечения здоровья и активного долголетия населения города.

Задачи Программы:

* улучшение качества питьевой воды;

* сокращение сброса неочищенных ливневых и промышленных стоков в водные объекты;

* сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

* решение проблем сбора, утилизации и размещения отходов производства и потребления;

* улучшение санитарного состояния территорий;

* оптимизация зеленой зоны и зеленых насаждений;

* оценка и снижение экологических рисков здоровья населения и среды обитания; (пункт вступает в силу с 01.01.2009г.)

* формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы краеведческого и экологического просвещения;

* повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении экологической обстановки.

III. Источники и объем финансирования Программы

Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, планируется осуществлять за счет средств предприятий и организаций, федерального, республиканского бюджета, бюджета Петрозаводского городского округа, а также других источников.


Всего предполагаемых затрат по Программе - 900 622,00 тыс.руб. в том числе:

средства бюджета РФ - 0,00 тыс.руб.;

средства бюджета РК - 1 455,00 тыс.руб. (в соответствии с республиканской целевой программой «Экология и природные ресурсы Республики Карелия на 2004-2010 гг.»);

средства бюджета Петрозаводского городского округа - 55 629,00 тыс.руб.

собственные средства предприятий и организаций - 87 907,00 тыс.руб.;

прочие источники - 755 631,00 тыс.руб.

Финансирование мероприятий раздела «Охрана и рациональное использование водных ресурсов» осуществляется за счет собственных средств предприятия Петрозаводский филиал ОАО «ПКС» «Водоканал» (по согласованию), адресной инвестиционной программы Республики Карелия (пп.1.1.) и городской целевой программы «Жилище» до 2010 года (п.п.3.1).

*- Подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в соответствующих бюджетах, изменений проектной стоимости объектов, иных факторов.

(Глава в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28.09.2010 г. N 26/45-890 - см. предыдущую редакцию)

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Улучшение экологической обстановки на территории Петрозаводского городского округа, предупреждение и минимизация негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и на здоровье населения.

Обеспечение потребностей населения города, субъектов хозяйственной и иной деятельности в водных ресурсах надлежащего качества, в требуемом объеме и в заданном режиме.

Осуществление технического перевооружения предприятий с целью сокращения сброса загрязненных и недостаточно очищенных сточных вод, сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Организация системы управления качеством атмосферного воздуха с учетом результатов научно-исследовательских работ по изучению воздействия промышленных и автотранспортных выбросов на воздушный бассейн Петрозаводского городского округа.

Улучшение санитарного состояния территорий Петрозаводского городского округа. Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду. Снижение объема образования и увеличение объема вторично использованных отходов.

Улучшение средообразующих, эстетических и рекреационных качеств зеленых насаждений Петрозаводского городского округа. Формирование комплекса природных и озелененных городских территорий, увеличение площади зеленого фонда и улучшение его состояния и состава.

Улучшение экологической обстановки за счет формирования у населения общей и экологической культуры, повышения роли населения и общественных организаций в оздоровлении окружающей среды, совершенствования системы экологического просвещения.

Разработка рекомендаций по сниэюению экологических рисков и управлению качеством городской среды, (пункт вступает в силу с 01.01.2009г.)

V. Мероприятия Программы оздоровления экологической обстановки
Петрозаводского городского округа на 2007-2010 гг.

Раздел 1 «Охрана и рациональное использование водных ресурсов»


Целью раздела является улучшение качества питьевой воды, охрана и рациональное использование водных объектов, защита водосборных территорий, сокращение сброса неочищенных ливневых и промышленных стоков, обеспечение эффективной санитарной защиты городского водозабора и другие.

Решение проблемы обеспечения населения Петрозаводского городского округа качественной питьевой водой является комплексным и опирается как на решение технических вопросов, так и на использование более кондиционных природных вод Онежского озера. Реализация проекта улучшения качества питьевой воды состоит из нескольких этапов:

* реконструкция существующей системы обеспечения города питьевой водой;

* обновление городских сетей (постоянно).

В плане реконструкции существующей системы водоснабжения первоочередной задачей является строительство 1 пускового комплекса водопроводных очистных сооружений. Реализация данного проекта позволит значительно улучшить качество питьевой воды, подаваемой населению. Важным моментом является установка приборов учета расходов воды на водозаборе, при подаче воды в город, на районных насосных станциях, на вводе каждого абонента, а также на выходах всех канализационных насосных станций для контроля водного баланса в городе.

Петрозаводская губа Онежского озера служит как источником водоснабжения, так и приемником очищенных стоков. Поэтому качество очищенных сточных вод должно быть на уровне качества вод озера. В связи с этим для улучшения качества сбрасываемых сточных вод в разделе предусмотрены мероприятия по проектированию и строительству городских объектов ливневой канализации и мероприятия по реконструкции канализационных очистных сооружений (КОС).


Раздел включает в себя 30 мероприятия, направленных на охрану и рациональное использование водных ресурсов, контроль за состоянием водных объектов, в том числе:

* строительство блока 1 ступени очистки и реконструкции водопроводных городских очистных сооружений, строительство станции ультрафиолетового обеззараживания и корпуса механического обезвоживания осадка;

* строительство водопровода по улицам Ладожская, Белинского;

* реконструкция водопровода от пр.К. Маркса до наб. Гюллинга;

* реконструкция канализационных городских очистных сооружений;

* реконструкция канализационных насосных станций N3, N8;

* реконструкция цеха механического обезвоживания осадка;

* корректировка схемы ливневой канализации Петрозаводского городского округа со строительством объектов ливневой канализации - очистных сооружений отдельных выпусков;

* реконструкция и модернизация очистных сооружений предприятий города.

Раздел 2 «Охрана атмосферного воздуха»


В целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха необходимо создать систему управления качеством атмосферного воздуха: провести более детальное, комплексное изучение атмосферного воздуха и атмосферных осадков во все сезоны года; продолжить выполнение мероприятий по переводу котельных предприятий города на природный газ.

Создание системы управления качеством атмосферного воздуха - многолетняя, поэтапная работа, требующая комплексного научного подхода. В период с 2007 по 2010 гг. планируется проведение мониторинговых наблюдений за атмосферным воздухом и атмосферными осадками в черте Петрозаводского городского округа и формирование базы данных, которые и послужат основанием для создания системы управления качеством атмосферного воздуха. Контроль за поступлением вредных веществ в атмосферу и их воздействием на окружающую среду может осуществляться путем непосредственного изучения атмосферного воздуха, а также опосредованно - через атмосферные осадки, которые являются удобным индикатором уровня загрязнения атмосферы и ее компонентного состава. Комплексное исследование атмосферного воздуха и осадков позволит получить более детальную картину загрязнения с организацией соответствующего мониторинга и обеспечит получение объективной информации о качестве атмосферного воздуха.

Задача снижения загрязнения атмосферного воздуха решается также путем обеспечения максимального снижения выбросов вредных веществ в атмосферу от производств и теплоэнергетического комплекса.

В разделе предусматривается выполнение 8 мероприятий, в том числе:

* перевод котельных на использование в качестве топлива природного газа;

* реконструкция и модернизация производства на отдельных предприятиях.

В результате реализации мероприятий сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников выбросов ориентировочно составит 1033 т/год.

Раздел 3 «Охрана земельных ресурсов»

Негативное влияние отходов на окружающую среду, выражающееся в захламлении земель, городских лесов и зеленой зоны города, ухудшении санитарного состояния городских территорий, требует создания рациональной системы управления отходами. Для комплексного решения проблем размещения отходов производства и потребления предлагается разработка и реализация проектов, направленных на создание системы утилизации отходов с использованием передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Значимым мероприятием, способствующим улучшению экологической обстановки и здоровью горожан, является улучшение качества санитарной очистки города.

Одним из мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего санитарного состояния городских территорий и комфортных условий проживания горожан предлагается разработка схемы санитарной очистки территорий города. Схема будет являться нормативным документом, руководством к действию для жилищно-коммунальных организаций, занимающихся санитарной очисткой и уборкой городских территорий, и будет представлять собой комплекс природоохранных, научно-технических, производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в системе санитарной очистки населенных мест.

Также улучшению качества санитарной очистки города будут способствовать мероприятия по модернизации существующей системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и по созданию линии по переработке крупногабаритных отходов (КГО).

ПМУП «Автоспецтранс» оказывает услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО в соответствии с лицензией. В настоящее время автотранспорт предприятия, работающий на сборе и вывозе ТБО, амортизирован на 80%. В связи с этим ПМУП «Автоспецтранс» планирует приобретение мусоровозов с боковой загрузкой на шасси Renault в количестве 3 ед. и 300 ед. контейнеров с крышками объемом 3 200,0 л. Это позволит значительно улучшить санитарное состояние городских территорий, будет способствовать соблюдению графиков вывоза ТБО.

Раздел Программы состоит из 23 мероприятий, основными из которых являются:

* разработка проектно-сметной документации и строительство в Петрозаводском городском округе предприятия по сортировке и переработке ТБО;

* разработка технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и реконструкция свалки ТБО и нефтекарт в м.Орзега;

* ликвидация ртутного загрязнения на территории санитарно-защитной зоны свалки в м.Орзега;

* завершение работ по реконструкции скотомогильника в д. Бесовец;

*разработка технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и строительство второй снежной свалки;

* мероприятия по организации сбора и временного хранения ртутьсодержащих отходов от муниципальных учреждений;

* другие мероприятия.

Раздел 4 «Реконструкция зеленых насаждений»


Раздел 4. Реконструкция зеленых насаждений

NN п/п

Природоохранные мероприятия

Ожидаемые результаты

Сроки выполнения

Стоимость, тыс.руб. (в дейст. ценах)

Средства, освоенные до начала действия программы на 01.01.07г. тыс.руб.

Финансирование, тыс.руб

Предприятия, организации, ответственные за проведение мероприятий

Примечания

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Подготовка и издание аннотированного каталога декоративных растений и кустарников, прошедших интродукционные испытания в Ботаническом саду ПетрГУ

Обеспечение жизнеспособного состояния и устойчивого воспроизводства зеленого фонда города

2008

70,00

_

Всего, в т.ч:

_

70,00

_

_

Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии РК (по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

70,00

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

2.

Снос аварийных деревьев с утилизацией порубочных остатков, уборка упавших деревьев, формовочная обрезка и посадка зеленых насаждений на улицах, в парках, в скверах города

Улучшение экологической обстановки и эстетической ценности территорий города

2007-2010

6227,61

_

Всего, в т.ч:

1100,00

1587,30

704,91

2835,40

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

-

-

-

-

бюджет Петрозаводского городского округа

1100,00

1587,30

704,91

2835,40

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

3.

Снос аварийных деревьев с утилизацией порубочных остатков, уборка упавших деревьев, формовочная обрезка и посадка зеленых насаждений на дворовых (придомовых) территориях, не являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов

Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города

2007-2010

3168,74

_

Всего, в т.ч:

970,80

912,70

385,24

900,00

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

970,80

912,70

385,24

900,00

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

-

-

-

-

4.

Благоустройство скверов, парков и

улиц города

Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города

2007-2010

1497,55

_

Всего, в т.ч:

200,00

800,00

497,55

0,00

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

200,00

800,00

497,55

0,00

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

5.

Озеленение земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям здравоохранения

Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города

2008-2010

12,00

_

Всего, в т.ч:

_

4,00

3,00

5,00

Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации Петрозаводского городского округа, МУЗ "Больница скорой медицинской помощи"

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

4,00

3,00

5,00

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

6.

Озеленение земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям здравоохранения

Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города

2007-2010

102,00

_

Всего, в т.ч:

40,00

45,00

7,00

10,00

Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

40,00

45,00

7,00

10,00

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

7.

Озеленение земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям социальной защиты (социального обслуживания)

Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города

2007-2010

67,00

Всего, в т.ч:

20,00

15,00

14,00

18,00

Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

20,00

15,00

14,00

18,00

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

8.

Проведение экологических акций по озеленению городских территорий (посадка деревьев и кустарников)

Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города

2007-2010

477,00

Всего, в т.ч:

30,00

60,00

342,00

45,00

Отдел экологии комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

30,00

60,00

342,00

45,00

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

9.

Выполнение комплексных мероприятий по защите от иксодовых клещей -переносчиков возбудителей болезней человека

Обеспечение безопасности населения города

2007-2010

615,54

Всего, в т.ч:

62,50

105,00

119,54

328,50

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

0,00

45,00

45,00

45,00

бюджет Петрозаводского городского округа

62,50

60,00

74,54

283,50

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

10.

Проведение лесоустроительных работ

Предоставление лесоустроительной документации согласно "Лесоустроительной инструкции" (утв. Приказом МПР от 06.02.2008г. №31)

2008-2010

3200,00

Всего, в т.ч:

0,00

200,00

3000,00

-

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования, комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

0,00

200,00

3000,00

-

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

15437,44

0,00

Всего, в т.ч:

15437,44

бюджет РФ

0,00

бюджет РК

205,00

бюджет Петрозаводского городского округа

15232,44

собственные средства предприятия

0,00

прочие источники

0,00

(раздел в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28.09.2010 г. N 26/45-890 - см. предыдущую редакцию)

Раздел 5 «Экологическое просвещение»

В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов в Петрозаводском городском округе большое внимание уделяется экологическому просвещению.

Данный раздел Программы определяет направления работы и конкретные мероприятия по совершенствованию и развитию экологического воспитания, образования, просвещения.

Основными направлениями раздела являются:

* организация управления и информационное обеспечение экологического просвещения;

* повышение квалификации педагогических кадров общеобразовательных учреждений и осведомленности сотрудников предприятий и организаций, населения в области охраны окружающей среды и экологии;

* практическая деятельность предприятий, организаций и населения города в области . экологического образования и просвещения.

Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством регламентировано право граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды. В настоящее время потребность населения в получении экологических знаний возрастает, что требует увеличения масштабов и совершенствования форм и методов эколого-просветительской деятельности. В связи с этим ряд мероприятий раздела направлен на всестороннее информирование населения по экологическим вопросам.

Важную роль в системе непрерывного экологического образования играют образовательные учреждения города, в которых осуществляется реализация образовательных программ экологической направленности, проводятся научные конференции и семинары, работают кружки и клубы. В связи с этим в раздел включены мероприятия, способствующие повышению квалификации педагогических кадров путем проведения курсов, лекториев, консультаций, семинаров и др.

Значимыми мероприятиями раздела являются проведение всероссийских Дней защиты от экологической опасности, практических акций, праздников, конкурсов, конференций и др. Данные мероприятия являются эффективным средством привлечения внимания населения города к экологическим проблемам, результативной формой взаимодействия с общественностью, так как в их организации и проведении принимают участие органы местного самоуправления, общественные организации, учреждения образования и культуры, средства массовой информации.

В раздел включено проведение для школьников экологических лагерей, что способствует экологическому воспитанию и является традиционной формой работы с подрастающим поколением. Экологические лагеря позволяют подросткам изучать природу, историю, культурное наследие, традиционный быт родного края, а активный отдых приносит ощутимую пользу их здоровью.

Большую роль в области экологического просвещения играют библиотеки, которые обеспечивает всем желающим горожанам свободный доступ к экологической информации, и способствуют повышению культурного, научного и образовательного уровня населения. Так библиотека-филиал N 22 МУ «Централизованная библиотечная система» осуществляет реализацию подпрограммы «Книга. Библиотека. Экология».

Одной из наиболее популярных форм эколого-просветительской деятельности являются практические экологические акции. Запланированные в рамках раздела акции по уборке территорий, по озеленению участков, по сбору вторичного сырья найдут положительный отклик в душах участников и благотворно повлияют на их отношения к окружающей природе.

Реализация комплекса мероприятий данного раздела станет шагом на пути формирования экологически ориентированного общественного мнения и сознания горожан, так как процесс экологического образования и воспитания - длительный процесс, не позволяющий получать действенные и ощутимые результаты в сравнительно короткие сроки.

Раздел 6. «Городская среда и здоровье населения»
( вступает в силу с 01.01.2009г.)

Целью раздела является улучшение здоровья, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни населения Петрозаводского городского округа путем снижения экологических рисков и улучшения качества окружающей среды (среды обитания).

Отсутствие количественных данных о влиянии меняющейся среды обитания на здоровье населения не позволяет перейти к устойчивому развитию, которое учитывало бы все процессы, происходящие в системе «Природа-Общество-Человек» на местном уровне.

Основными задачами раздела являются:

- выявление основных рисков воздействия природных и антропогенных факторов на городскую среду и экологических рисков, включая риски здоровью человека;

- оценка экологических рисков;

- подготовка и представление рекомендаций по снижению экологических рисков и эффективному управлению качеством городской среды.

При выполнении данного раздела в ходе детализации могут быть решены следующие конкретные задачи:

- конкретизация причин, вызывающих экологически обусловленные патологии;

- выработка рекомендаций по уменьшению экспозиционных доз вредных веществ, влияющих на уровень индикаторной патологии различных групп населения (болезни эндокринной системы, крови, нервной системы, кожи и подкожной клетчатки и т.д.);

- определение уровней концентрации в различных объектах окружающей среды вредных веществ, обладающих тератогенным и мутагенным действием, разработка рекомендаций по снижению загрязнения данными веществами и проведению мероприятий по предотвращению патологий в период беременности женщин;

- создание условий для приверженности населения к здоровому образу жизни;

- учет и максимальное смягчение факторов глобального изменения климата;

- достижение санитарного благополучия на территории городского округа;

- снижение мощности выбросов и сбросов в окружающую среду канцерогенных веществ;

- управление экспозицией воздействия канцерогенов на население (Всемирной Организацией Здравоохранения установлено, что 75-90 % всех случаев возникновения злокачественных образований связано с воздействием различных факторов среды, главным образом, химической природы. Снижение экспозиции должно достигаться как на производстве (например, деревообрабатывающем и мебельном), так и в условиях городской среды и быту. К бытовым факторам отнесены алкоголь, табачный дым и бездымные табачные продукты);

-исключение выращивания продуктов питания на почвах, загрязненных канцерогенными веществами;

- ограничение потребления населением местной и привозной продукции, загрязненной канцерогенными веществами;

- установление причинно-следственных связей первичной заболеваемости населения и техногенной нагрузки на окружающую среду;

- уменьшение антропогенной нагрузки на объекты окружающей среды;

- разработка предложений в методологию оценки и управления рисками при планировании и проведении мероприятий по охране окружающей среды, применение соответствующих разработок на муниципальном уровне.

Выполнение раздела позволит на новой основе концепции экологического риска подойти к разработке следующей программы оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа. Важным для решения поставленных задач является объединение усилий специалистов различного профиля, прежде всего, специалистов в области здравоохранения и экологии.

Раздел Программы включает мероприятие, охватывающее весь спектр обозначенной проблемы:

* оценка экологических рисков на территории Петрозаводского городского округа.»;

VI. Мероприятия программы оздоровления экологической обстановки
Петрозаводского городского округа на 2007-2010г.г.

Раздел 1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.

NN п/п

Природоохранные мероприятия

Ожидаемые результаты

Сроки выполнения

Стоимость, тыс.руб. (в дейст. ценах)

Средства, освоенные до начала действия программы на 01.01.07г. тыс.руб.

Финансирование, тыс.руб

Предприятия, организации, ответственные за проведение мероприятий

Примечания

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Водоснабжение: строительство, реконструкция, модернизация в производстве инженерных сетей

1.1.

Реконструкция водопроводных городских очистных сооружений. Блок 1-ой ступени очистки на ВОС в Петрозаводском городском округе

135 тыс.куб.м. в сутки
Улучшение качества воды, увеличение мощности ВОС

2006-2008

По проекту

_

Финансирование мероприятия осуществляется за счет:
- собственные средства предприятия Петрозаводский филиал ОАО "ПКС" "Водоканал";
- средства адресной инвестиционной
программы Республики Карелия

Петрозаводский филиал ОАО "ПКС"
"Водоканал"
(по согласованию), Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

1.2.

Строительство II-го пускового комплекса по реконструкции водопроводных городских очистных сооружений. Строительство станции ультрафиолетового обеззараживания

Доведение качества воды до норм СанПиН, увеличение мощности ВОС

2010-2011

90000,00

_

Всего, в т.ч:

_

_

_

90000,00

Петрозаводский филиал ОАО "ПКС"
"Водоканал"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

90000,00

1.3.

Строительство III-го пускового комплекса водопроводных городских очистных сооружений, корпуса механического обезвоживания осадка

Доведение качества воды до норм СанПиН, увеличение мощности ВОС

2008-2009

150000,00

_

Всего, в т.ч:

_

150000,00

_

Петрозаводский филиал ОАО "ПКС"
"Водоканал"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

150000,00

_

1.4.

Строительство водопровода D=150мм по ул.Ладожская и ул.Белинского

560 м.п.,
улучшение водоснабжения

2010

1855,00

_

Всего, в т.ч:

_

_

_

1855,00

Петрозаводский филиал ОАО "ПКС"
"Водоканал" (по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

_

_

_

1855,00

прочие источники

_

_

_

_

1.5.

Реконструкция водопровода D=600мм от пр.К.Маркса до наб.Гюллинга

0,6 км,
улучшение водоснабжения

2009

3800,00

_

Всего, в т.ч:

-

3800,00

Петрозаводский филиал ОАО "ПКС"
"Водоканал" (по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

-

_

3800,00

_

прочие источники

_

_

_

_

1.6.

Проведение ревизии и ремонта водозаборных сооружений

Улучшение качества забираемой воды

2007

200,00

_

Всего, в т.ч:

200,00

_

_

_

ЗАО "Соломенский лесозавод"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

200,00

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

2. Водоотведение: строительство, реконструкция, модернизация производства и инженерных сетей

2.1.

Реконструкция канализационных городских очистных сооружений

140 т.куб.м., достижение нормативов ПДС

2007-2008

83700,00

_

Всего, в т.ч:

7700,00

76000,00

_

_

Петрозаводский филиал ОАО "ПКС" "Водоканал" (по согласованию) Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

7700,00

76000,00

_

_

2.2.

Реконструкция канализационных насосных станций (КНС)
N 3, N 8, N 10

Бесперебойная перекачка стоков, предупреждение аварийных сбросов

2008-2010

4147,00

_

Всего, в т.ч:

_

4147,00

Петрозаводский филиал ОАО "ПКС"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

_

4147,00

прочие источники

_

_

_

_

2.3.

Реконструкция цеха механического обезвоживания осадка

Доведение качества воды до норм СанПиН

2009-2010

200000,00

_

Всего, в т.ч:

_

_

200000,00

Петрозаводский филиал ОАО "ПКС"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

200000,00

2.4.

Реконструкция напорной канализации от пос.Соломенное до въезда на кладбище "Пески" d=250мм

6,7км,
предупреждение аварийных сбросов

2007-2008

5943,70

1143,7

Всего, в т.ч:

4800,00

_

_

Петрозаводский филиал ОАО "ПКС"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

4800,00

_

_

прочие источники

_

_

_

_

2.5.

Реконструкция главного канализационного коллектора D=1500мм
от
ул.Судостроительной до очистных канализационных сооружений города

1км,
предупреждение аварийных сбросов

2010

2000,00

_

Всего, в т.ч:

_

_

_

2000,00

Петрозаводский филиал ОАО "ПКС"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

_

_

_

2000,00

прочие источники

_

_

_

_

3. Строительство, реконструкция объектов по обработке неочищенных ливневых и промышленных стоков.
Рациональное использование водных объектов.

3.1.

Корректировка схемы ливневой канализации Петрозаводского городского округа
2-ой этап-корректировка схемы ливневой канализации (проект), проектирование очистных сооружений на отдельных выпусках,
разработка рабочей документации схемы ливневой канализации отдельных районов

Уменьшение сброса неочищенных сточных вод

2007-2009

По проекту

_

Всего, в т.ч:

Финансирование мероприятий осуществляется в рамках городской целевой программы "Жилище" до 2010 года

Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

бюджет РК

бюджет Петрозаводского городского округа

собственные средства предприятия

прочие источники

3.2.

Строительство объектов ливневой канализации: очистных сооружений отдельных выпусков

Уменьшение сброса неочищенных сточных вод

2008-2010

По проекту

_

Всего, в т.ч:

По проекту

Администрация Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

По проекту

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

По проекту

3.3.

Организация и разработка проектно-сметной документации локальных очистных сооружений производственных (котельная) и поверхностных стоков с территории промышленной площадки предприятия

Уменьшение сброса неочищенных сточных вод

2008-2010

4000,00

_

Всего, в т.ч:

4000,00

ЗАО "Соломенский лесозавод"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

4000,00

прочие источники

_

_

_

_

3.4.

Строительство локальных очистных сооружений производственно-ливневых стоков предприятия

Уменьшение сброса неочищенных сточных вод

2008-2010

По проекту

_

Всего, в т.ч:

По проекту

ЗАО "Соломенский лесозавод"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

По проекту

прочие источники

_

_

_

_

3.5.

Реконструкция ливневых очистных сооружений

Достижение требований проекта предельно-допустимых сбросов (ПДС)

2007-2009

3600,00

_

Всего, в т.ч:

1700,00

1500,00

400,00

_

ОАО "Судостроительный завод "Авангард"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

1700,00

1500,00

400,00

_

прочие источники

_

_

_

_

3.6.

Строительство очистных сооружений в троллейбусном депо на ул.Московской,14

Уменьшение количества неочищенных стоков

2008

2494,00

94,00

Всего, в т.ч:

2400,00

_

_

ОАО "Троллейбусное управление"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

2400,00

_

_

3.7.

Реконструкция очистных сооружений производственных сточных вод с внедрением доочистки дождевых стоков

Уменьшение нагрузки на городские очистные сооружения

2007-2009

9600,00

_

Всего, в т.ч:

9600,00

Петрозаводское локомотивное депо
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

9600,00

_

прочие источники

_

_

_

_

3.8.

Устройство перекачивающей станции дождевой канализации

Уменьшение нагрузки на городские очистные сооружения

2007-2009

3500,00

_

Всего, в т.ч:

3500,00

_

Петрозаводское локомотивное депо
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

3500,00

_

прочие источники

_

_

_

_

3.9.

Строительство мойки автомашин и контейнеров с оборотным водоснабжением

Уменьшение количества сбрасываемых загрязняющих веществ в городской коллектор

2010

По проекту

_

Всего, в т.ч:

_

_

_

По проекту

ПМУП "Автоспецтранс"

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

_

_

_

По проекту

прочие источники

_

_

_

_

4.Охрана поверхностных и подземных водных объектов города

4.1.

Разработка проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения в Петрозаводском городском округе

Предотвращение и ликвидация последствий негативного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты

2009-2011

50000,00

1520,00

Всего, в т.ч:

50000,00

ОАО "ПКС"
(по согласованию) Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

-

бюджет РК

_

бюджет Петрозаводского городского округа

-

-

25000,00

собственные средства предприятия

-

-

25000,00

прочие источники

_

_

_

_

4.2.

Благоустройство родников, скважин и колодцев

Предотвращение и ликвидация последствий негативного воздействия хозяйственной деятельности на источники децентрализованного водоснабжения

2008-2010

250,00

_

Всего, в т.ч:

0,00

0,00

250,00

0,00

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

0,00

0,00

250,00

0,00

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

4.3.

Содержание родников, скважин и колодцев

Предотвращение и ликвидация последствий негативного воздействия хозяйственной деятельности на источники децентрализованного водоснабжения

2007-2010

1205,16

_

Всего, в т.ч:

180,06

335,10

340,00

350,00

Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

180,06

335,10

340,00

350,00

собственные средства предприятия

_

_

_

_

прочие источники

_

_

_

_

4.4.

Проведение мониторинга грунтовых вод. Принятие на содержание от ГУП "Карельская геологическая экспедиция" 4-х наблюдательных скважин, расположенных на производственной территории

Систематический лабораторный контроль качества грунтовых вод с целью своевременного выявления и предотвращения негативного влияния хозяйственной деятельности на грунтовые воды

2006-2010

225,00

40,00

Всего, в т.ч:

40,00

45,00

50,00

50,00

ЗАО "Экотек-Росика"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

40,00

45,00

50,00

50,00

прочие источники

_

_

_

_

4.5.

Планомерная очистка прудов, дренажных колодцев

Улучшение экологической ситуации в прибрежной полосе Онежского озера

2006-2010

200,00

20,00

Всего, в т.ч:

40,00

40,00

50,00

50,00

ЗАО "Экотек-Росика"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

40,00

40,00

50,00

50,00

прочие источники

_

_

_

_

4.6.

Приобретение приборов контроля качества сточных вод, продление аттестата испытательной химической лаборатории

Систематический контроль качества сточных вод предприятия

2006-2010

320,00

40,00

Всего, в т.ч:

100,00

60,00

60,00

60,00

ЗАО "Экотек-Росика"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

100,00

60,00

60,00

60,00

прочие источники

_

_

_

_

4.7.

Осуществление контроля за качественной характеристикой водного объекта

Изучение состояния поверхностных вод

2006-2010

50,00

10,00

Всего, в т.ч:

10,00

10,00

10,00

10,00

ЗАО "Экотек-Росика"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

10,00

10,00

10,00

10,00

прочие источники

_

_

_

_

4.8.

Проведение мониторинга состояния прибрежной полосы

Предотвращение загрязнения Онежского озера

2006-2010

25,00

5,00

Всего, в т.ч:

5,00

5,00

5,00

5,00

ЗАО "Экотек-Росика"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

5,00

5,00

5,00

5,00

прочие источники

_

_

_

_

4.9.

Поддержание в надлежащем санитарном состоянии территории, прилегающей к водозабору

Предотвращение загрязнения водоема

2006-2010

50,00

10,00

Всего, в т.ч:

10,00

10,00

10,00

10,00

ЗАО "Экотек-Росика"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

10,00

10,00

10,00

10,00

прочие источники

_

_

_

_

4.10.

Проведение озеленения водоохранной зоны

Улучшение экологической обстановки

2007-2010

10,00

_

Всего, в т.ч:

10,00

ЗАО "Экотек-Росика"
(по согласованию)

бюджет РФ

_

_

_

_

бюджет РК

_

_

_

_

бюджет Петрозаводского городского округа

_

_

_

_

собственные средства предприятия

10,00

прочие источники

_

_

_

_

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

2007-2010

617174,86

1362,70

Всего, в т.ч:

615812,16

Финансирование мероприятия (пп. 1.1.) осуществляется за счет собственных средств предприятия Петрозаводский филиал ОАО "ПКС" "Водоканал"(по согласованию) и адресной инвестиционной программы Республики Карелия.

Финансирование мероприятия (пп. 3.1.) осуществляется в рамках городской целевой программы "Жилище"до 2010 года.

бюджет РФ

0,00

бюджет РК

0,00

бюджет Петрозаводского городского округа

26455,16

собственные средства предприятия

63257,00

прочие источники

526100,00


(Раздел в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 27.04.2010 N 26/41-814 - см. предыдущую редакцию)

Раздел 2. Охрана атмосферного воздуха

1. Проведение мониторинга воздушного бассейна

Всего, в т.ч:

325,00

345,00

325,00

325,00

бюджет РФ

-

-

-

-

1.1.

Выполнение работ по

теме: "Создание системы управления качеством атмосферного воздуха - проведение мониторинговых наблюдений за атмосферным
воздухом и атмосферными осадками на территории Петрозаводского городского округа"

Оценка состояния воздушного бассейна и изучение степени его
загрязненности выбросами промышленных предприятий и автотранспорта

2007-2010

1320,00

-

бюджет РК

-

-

-

-


бюджет Петрозаводского городского округа

325,00

345,00

325,00

325,00


собственные
средства предприятия

-

-

-

-

Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации


прочие источники

-

-

-

-

Петрозаводского городского округа

2.Перевод котельных на экологически чистое топливо для сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

2.1.

Перевод котельной ФГУП "75 Автомобильный ремонтный завод" на природный газ

Сокращение
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (37 т/год)

2007-2010

5000,00

-

Всего, в т.ч:

5000,00

Ленинградский военный округ (по согласованию)







бюджет РФ

-

-

-

-









бюджет РК

-

-

-

-









бюджет Петрозаводского городского округа

-

-

-

-









собственные
средства предприятия

5000,00