ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XIV
сессия XXVI созыва
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-179
Об утверждении Программы оздоровления
экологической обстановки
Петрозаводского городского округа на
2007-2010 гг.
(с изменениями на 28 сентября 2010 года)
Документ с изменениями, внесенными
Решением Петрозаводского городского
Совета "Об утверждении новой редакции
Программы оздоровления экологической
обстановки Петрозаводского городского
округа на 2007-2010 гг." от 10.06.2008 N
XXVI/XIX-324
Решением Петрозаводского городского
Совета от 20.11.08 г. N XXVI/XXIII-448 (Официальный
вестник N 51 (211) 26.12.2008 г. С. 8)
Решением Петрозаводского городского
Совета от 15 .12.08 г. N XXVI/XXIV-485
(Информационный бюллетень N 14 09.04.2009 г.
С.49)
Решением Петрозаводского городского
Совета от 12 марта 2009 г. N XXVI/XXVII-534
(Информационный бюллетень N 14 09.04.2009 г.
С.49-56)
Решением Петрозаводского городского
Совета от 27.04.2010 N 26/41-814 (Информационный
бюллетень N 26 от 14.05.2010 г. С. 44-63)
Решением Петрозаводского городского
Совета от 28.09.2010 г. N 26/45-890 (Информационный
бюллетень № 30 15.10.2010 г. С. 47-50)
РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа на 2007-2010 гг. (прилагается).
2. Финансирование расходов на реализацию Программы на очередной финансовый год осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Петрозаводского городского округа.
3. После принятия Петрозаводским городским Советом решения о бюджете на очередной финансовый год, исходя из финансовых возможностей городского округа по реализации данной целевой Программы, объем финансирования в течение всего периода действия Программы и по годам, сроки реализации Программы, конкретные цели и задачи, достигаемые в рамках Программы, подлежат корректировке на сессии Петрозаводского городского Совета.
4. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом издании Петрозаводского городского Совета.
Глава
Петрозаводского
городского округа В.Н. Масляков
Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 26.12.2007 г. N XXI/XIV-179
ПРОГРАММА
оздоровления экологической обстановки
Петрозаводского городского округа
на 2007-2010 гг.
Петрозаводск
2007
Паспорт
Программы оздоровления экологической
обстановки
Петрозаводского городского округа на
2007-2010 гг.
Наименование Программы |
Программа оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа на 2007-2010 гг. |
Заказчик Программы |
Администрация Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет |
Основание разработки Программы |
Постановление Главы самоуправления города Петрозаводска от 12.04.2006г. N 851 |
Перечень разделов Программы |
1. Охрана и
рациональное использование водных
ресурсов. |
Нормативно-правовая база Программы |
Федеральный закон «Об
охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. N
7-ФЗ |
Цель Программы |
Создание благоприятной окружающей среды и сохранение природных богатств на территории Петрозаводского городского округа, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах обеспечения здоровья и активного долголетия населения |
Задачи Программы |
- улучшение качества
питьевой воды;. |
Срок реализации Программы |
2007-2010 годы |
Основной |
Отдел экологии комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации Петрозаводского городского округа |
Разработчики Программы |
Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа |
Исполнители мероприятий Программы |
Структурные
подразделения |
Источники и объем |
Всего предполагаемых затрат по Программе - 900 622,00 тыс.руб., в том числе: средства бюджета Петрозаводского городского округа - 55 629,00 тыс.руб. средства бюджета РФ -
0,00 тыс.руб.; ; собственные средства предприятий и организаций - 87 907,00 тыс.руб.; прочие источники - 755
631,00 тыс.руб. |
Объемы |
1.Охрана и рациональное использование водных ресурсов Всего по разделу - 615 812,16 тыс.руб., в том числе: средства бюджета Петрозаводского городского округа - 26 455,16 тыс.руб.; средства
предприятий - 63 257,00 тыс.руб.; Всего по разделу - 239 110,80 тыс.руб. в том числе: средства бюджета Петрозаводского городского округа - 9 799,80 тыс.руб. средства
предприятий - 16 550,00 тыс.руб.; Всего по разделу - "15 437,44 тыс.руб." в том числе: средства бюджета Петрозаводского городского округа - 15 232,44 тыс.руб.; средства
предприятий - 0,0 тыс.руб.; прочие
источники - 0,00 тыс.руб. |
Ожидаемые |
Улучшение
экологической обстановки на территории
Петрозаводского городского округа,
предупреждение и минимизация
негативного воздействия хозяйственной и
иной деятельности на окружающую
среду: |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за
реализацией Программы осуществляет
отдел экологии комитета по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной
защиты администрации Петрозаводского
городского округа. |
(Паспорт в редакции Решения
Петрозаводского городского Совета от
28.09.2010 г. N 26/45-890 - см. предыдущую редакцию)
1. Проблемы и обоснование необходимости их решения
Экологические проблемы на территории
Петрозаводского городского округа
связаны, прежде всего, с обеспечением
населения качественной питьевой водой,
достаточно, высокой степенью
загрязненности атмосферного воздуха,
нерешенными вопросами в области
обращения с отходами.

в осенне-зимний период года с началом ледостава прекращается водообмен Петрозаводской губы с Онежским озером и в район водозабора начинают поступать воды реки Шуя с высокой цветностью (более 200

в весенний период с началом паводка в район водозабора начинается поступление неочищенных ливневых вод города и промышленных предприятий;
в летний период качество исходной воды значительно улучшается за счет естественного водообмена Петрозаводской губы с Онежским озером и ее цветность составляет 20-30 градусов.
Постоянный поиск путей улучшения качества воды, подаваемой в город, обусловил необходимость применения реагентной обработки. Оптимально выгодным вариантом в настоящее время и в будущем является применение в качестве коагулянта для обработки воды оксихлорида алюминия PAX - 18 в сочетании с флокулянтом Fennopol N200 Е.
Однако технической возможности применения реагентной обработки воды на 100% при имеющихся в настоящее время производственных мощностях нет. Существующие ВОС представляют собой одноступенчатую схему обработки воды с применением скорых фильтров. Сложившаяся ситуация такова, что только на одном блоке фильтров вода проходит реагентную обработку, на другом блоке вода фильтруется без использования коагуляции. В дальнейшем эти два потока по разному очищенной воды перемешиваются, в результате чего при повышении цветности воды в источнике, водопроводная вода, по показателю «цветность» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Кроме того, недостаточная очистка сточных вод, сбрасываемых предприятиями и организациями города в Онежское озеро, приводит к загрязнению поверхностных водных объектов.
В связи с этим решение одной из основных экологических проблем города связано с модернизацией очистных сооружений водозабора и повышением степени очистки сбрасываемых сточных вод.
В 2005 в г. Петрозаводске средние концентрации основных вредных примесей не превышали установленные нормы, но в отдельных случаях разовые концентрации взвешенных веществ превышали предельно допустимые концентрации (ПДК) в 1,2 - 2,2 раза, оксида углерода в - 1,2 - 2,6 раза, диоксида азота - в 1,1 - 1,4 раза.
Наиболее загрязнен воздух города специфическими примесями. Среднегодовые концентрации фенола и формальдегида составили 1,0 и 1,3 ПДК соответственно, средняя за год концентрация бенз(а)пирена превысила ПДК в 3,1 раза. В летний период года отмечено незначительное повышение уровня загрязнения фенолом и формальдегидом, а зимой имеет место существенный рост концентраций бенз(а)пирена, что связано с отопительным сезоном. В январе максимальная из среднемесячных концентраций бенз(а)пирена превысила ПДК в 4.8 раза. Уровень загрязнения воздуха города характеризуется как «высокий», основной вклад вносят бенз(а)пирен и формальдегид. За последние 5 лет средние концентрации диоксида серы, оксидов азота и оксида углерода возросли, фенола и формальдегида снизились.
Данные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на территории Петрозаводского городского округа проводятся на единственном стационарном посту ГУ «Карельский ЦГМС», который находится в центре города на пересечении ул.Ленинградской и Октябрьского проспекта. Указанная точка является одной из самых напряженных в транспортном отношении.
Оценивать состояние атмосферного воздуха Петрозаводского городского округа по одному пункту контроля некорректно. Поскольку информация, появляющаяся в СМИ, способна влиять на имидж города и республики, их инвестиционную и туристическую привлекательность, и для получения объективной оценки состояния атмосферы в техногенных районах города ведущими экологами ПетрГУ, КНЦ РАН и КРЦГМ предложено создать систему управления качеством атмосферного воздуха: провести более детальное, комплексное изучение атмосферного воздуха во все сезоны года.
В 2005 году впервые лабораторией экологических проблем Севера при ПетрГУ совместно с лабораторией мониторинга загрязнения окружающей среды ГУ «Карельский ЦГМС» выполнена работа по комплексной оценке воздействия промышленных и автотранспортных выбросов на воздушный бассейн г.Петрозаводска в соответствии с муниципальным контрактом. В течение 2006 г. работа была продолжена по личной инициативе группы сотрудников ГУ «Карельский ЦГМС» и проведено исследование качества воздуха в различных районах города по содержанию диоксида азота с помощью пассивных пробоотборников и разовым определениям оксида углерода (СО). Подобный эксперимент обследования территории города с помощью пассивных пробоотборников в пределах Российской Федерации проведен впервые.
В то же время крайне актуальной для города является проблема загрязнения воздуха выбросами от передвижных источников и, в первую очередь, от автотранспорта. Это связано, прежде всего, с увеличением численности автомобильного парка в основном за счет устаревших и изношенных транспортных средств, в том числе импортных, а также отсутствием регулярного контроля за содержанием загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей и других передвижных источников. По данным ОГИБДД УВД г.Петрозаводска за период 2003-2006гг. количество транспортных средств в городе увеличилось с 77,6 тыс. до 81,1 тыс. или на 4,6%. Одновременно увеличилась доля транспортных средств со сроком эксплуатации свыше 10 лет: в 2003т. - 53 817 ед., в 2005 г.-57 614 ед.
Основными целями в области охраны земельных ресурсов является решение проблем по обращению с отходами производства и потребления, т.к. поверхностные накопления отходов наносят большой ущерб флоре и фауне, влияя на динамичное развитие биосферы. К примеру, в почве, самоочищение которой происходит медленно, накапливаются токсичные вещества, что приводит к изменению не только их химического состава, но и состава грунтовых вод и в конечном итоге отрицательно влияет на качество жизни человека.
В Петрозаводском городском округе основная часть образующихся отходов вывозится на городскую свалку в м.Орзега, которая введена в эксплуатацию в 1978 г. Также на свалке ТБО выделены и обустроены нефтекарты для твердых и жидких отходов, содержащих нефтепродукты, куда производилось накопление нефтесодержащих отходов, принимаемых от предприятий и организаций до 2005 года. В настоящее время нефтекарты заполнены. В результате многолетней эксплуатации городская свалка не отвечает санитарным и экологическим требованиям. Неконтролируемые процессы в теле свалки приводят к поступлению в атмосферу газообразных продуктов распада ТБО (метан, аммиак и прочее), что является одной из причин периодических возгораний размещенных отходов и загрязнению атмосферного воздуха. В связи с этим необходима реконструкция существующей свалки ТБО и нефтекарт в м. Орзега. Кроме того, в санитарно-защитной зоне свалки имеется территория, захламленная ртутьсодержащими отходами. Учитывая, что ртуть - чрезвычайно опасное вещество и относится к 1 классу опасности, вопрос ликвидации данного загрязнения является первоочередным.
В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002г. N 1225-р, основным приоритетом в области охраны окружающей среды от загрязнений отходами производства и потребления является минимизация их образования, переработка и вторичное использование. Это - организация селективного сбора мусора с выделением ценных компонентов, их вторичного использования в производстве, уменьшение объема ТБО, складируемых на полигонах и свалках, применение высокоэффективных технологий мусоропереработки. В связи с этим для уменьшения количества размещаемых на свалке ТБО в м. Орзега отходов планируется строительство в Петрозаводском городском округе предприятия по сортировке и переработке ТБО.
Зеленая зона Петрозаводского городского округа занимает площадь в 49,1 тыс.га. Площадь зеленых насаждений общего пользования в городе составляет 181,1 га, из них благоустроенных - 133,0 га.
Неоценима рекреационная, эстетическая и оздоровительная роль лесов, лесопарков и городских насаждений, как идеального места отдыха горожан, а также их водоохранная функция в бассейнах городских рек и Онежского озера. В Петрозаводском городском округе для отдыха на лоне природы наиболее посещаемы горожанами: м.Пески, береговая зона Петрозаводской губы Онежского озера вдоль наб. Варкауса, зона отдыха на берегу р.Лососинка от ул.Мерецкова до устья реки. Между тем, уровень лаыдшафтно-архитектурного благоустройства и состояние лесопарковой инфраструктуры на большей части площади недостаточны. Одни из них перегружены количеством посетителей, а другие посещаются мало, так как не обустроены и эстетически мало привлекательны. Не в лучшем состоянии находятся и внутригородские насаждения. Значительная часть зеленых насаждений расположена в центральной городской застройке и относится к старовозрастным, что способствует созданию аварийных ситуаций. Площадь зелёных насаждений в центральной части города особенно ощутимо уменьшается из-за сноса деревьев под новое строительство. Следует отметить также тенденцию безответственного отношения горожан к зеленым насаждениям (парковка автомашин на газонах, увеличение свалок в лесопарках, самовольная вырубка деревьев и т.д.). Все это обуславливает необходимость организации системных мероприятий по реконструкции и поддержанию объектов озеленения.
Реализация мероприятий, включенных в Программу, позволит улучшить экологическую обстановку в Петрозаводском городском округе.
II. Цели и задачи Программы
Цели и
задачи Программы сформулированы в
соответствии с Концепцией экологической
безопасности населения города
Петрозаводска на 2001-2010гг., одобренной
постановлением главы самоуправления
города Петрозаводска от 02.04.2001г. N 1198.
Цель Программы - создание благоприятной
окружающей среды и сохранение природных
богатств Петрозаводского городского
округа, предотвращение экологически
вредных последствий хозяйственной
деятельности в интересах обеспечения
здоровья и активного долголетия
населения города.
Задачи Программы:
* улучшение качества питьевой воды;
* сокращение сброса неочищенных ливневых
и промышленных стоков в водные
объекты;
* сокращение выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу;
* решение проблем сбора, утилизации и
размещения отходов производства и
потребления;
* улучшение санитарного состояния
территорий;
* оптимизация зеленой зоны и зеленых
насаждений;
* оценка и снижение экологических
рисков здоровья населения и среды
обитания; (пункт вступает в силу с
01.01.2009г.)
* формирование у населения общей и
экологической культуры и
нравственности, совершенствование
системы краеведческого и экологического
просвещения;
* повышение роли населения и
общественных организаций в оздоровлении
экологической обстановки.
III. Источники и объем
финансирования Программы
Финансирование мероприятий,
предусмотренных Программой, планируется
осуществлять за счет средств
предприятий и организаций, федерального,
республиканского бюджета, бюджета
Петрозаводского городского округа, а
также других источников.
Всего предполагаемых затрат по Программе - 900 622,00 тыс.руб. в том числе:
средства бюджета РФ - 0,00 тыс.руб.;
средства бюджета РК - 1 455,00 тыс.руб. (в соответствии с республиканской целевой программой «Экология и природные ресурсы Республики Карелия на 2004-2010 гг.»);
средства бюджета Петрозаводского городского округа - 55 629,00 тыс.руб.
собственные средства предприятий и организаций - 87 907,00 тыс.руб.;
прочие источники - 755 631,00 тыс.руб.
Финансирование мероприятий раздела «Охрана и рациональное использование водных ресурсов» осуществляется за счет собственных средств предприятия Петрозаводский филиал ОАО «ПКС» «Водоканал» (по согласованию), адресной инвестиционной программы Республики Карелия (пп.1.1.) и городской целевой программы «Жилище» до 2010 года (п.п.3.1).
*- Подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в соответствующих бюджетах, изменений проектной стоимости объектов, иных факторов.
(Глава в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28.09.2010 г. N 26/45-890 - см. предыдущую редакцию)
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Улучшение экологической обстановки на
территории Петрозаводского городского
округа, предупреждение и минимизация
негативного воздействия хозяйственной и
иной деятельности на окружающую среду и
на здоровье населения.
Обеспечение потребностей населения
города, субъектов хозяйственной и иной
деятельности в водных ресурсах
надлежащего качества, в требуемом объеме
и в заданном режиме.
Осуществление технического
перевооружения предприятий с целью
сокращения сброса загрязненных и
недостаточно очищенных сточных вод,
сокращения выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух.
Организация системы управления
качеством атмосферного воздуха с учетом
результатов научно-исследовательских
работ по изучению воздействия
промышленных и автотранспортных
выбросов на воздушный бассейн
Петрозаводского городского округа.
Улучшение санитарного состояния
территорий Петрозаводского городского
округа. Предотвращение и ликвидация
вредного воздействия отходов
производства и потребления на
окружающую среду. Снижение объема
образования и увеличение объема
вторично использованных отходов.
Улучшение экологической обстановки за счет формирования у населения общей и экологической культуры, повышения роли населения и общественных организаций в оздоровлении окружающей среды, совершенствования системы экологического просвещения.
Разработка рекомендаций по сниэюению экологических рисков и управлению качеством городской среды, (пункт вступает в силу с 01.01.2009г.)
V. Мероприятия Программы
оздоровления экологической
обстановки
Петрозаводского городского округа на
2007-2010 гг.
Раздел 1 «Охрана и рациональное использование водных ресурсов»
Целью раздела является улучшение
качества питьевой воды, охрана и
рациональное использование водных
объектов, защита водосборных территорий,
сокращение сброса неочищенных ливневых
и промышленных стоков, обеспечение
эффективной санитарной защиты
городского водозабора и другие.
Решение проблемы обеспечения населения
Петрозаводского городского округа
качественной питьевой водой является
комплексным и опирается как на решение
технических вопросов, так и на
использование более кондиционных
природных вод Онежского озера.
Реализация проекта улучшения качества
питьевой воды состоит из нескольких
этапов:
* реконструкция существующей системы
обеспечения города питьевой водой;
* обновление городских сетей
(постоянно).
В плане реконструкции существующей
системы водоснабжения первоочередной
задачей является строительство 1
пускового комплекса водопроводных
очистных сооружений. Реализация данного
проекта позволит значительно улучшить
качество питьевой воды, подаваемой
населению. Важным моментом является
установка приборов учета расходов воды
на водозаборе, при подаче воды в город, на
районных насосных станциях, на вводе
каждого абонента, а также на выходах всех
канализационных насосных станций для
контроля водного баланса в городе.
Петрозаводская губа Онежского озера
служит как источником водоснабжения, так
и приемником очищенных стоков. Поэтому
качество очищенных сточных вод должно
быть на уровне качества вод озера. В
связи с этим для улучшения качества
сбрасываемых сточных вод в разделе
предусмотрены мероприятия по
проектированию и строительству
городских объектов ливневой канализации
и мероприятия по реконструкции
канализационных очистных сооружений
(КОС).
Раздел включает в себя 30 мероприятия, направленных на охрану и рациональное использование водных ресурсов, контроль за состоянием водных объектов, в том числе:
* строительство блока 1 ступени очистки и реконструкции водопроводных городских очистных сооружений, строительство станции ультрафиолетового обеззараживания и корпуса механического обезвоживания осадка;
* строительство водопровода по улицам Ладожская, Белинского;
* реконструкция водопровода от пр.К. Маркса до наб. Гюллинга;
* реконструкция канализационных городских очистных сооружений;
* реконструкция канализационных насосных станций N3, N8;
* реконструкция цеха механического обезвоживания осадка;
* корректировка схемы ливневой канализации Петрозаводского городского округа со строительством объектов ливневой канализации - очистных сооружений отдельных выпусков;
* реконструкция и модернизация очистных сооружений предприятий города.
Раздел 2 «Охрана атмосферного воздуха»
В целях снижения уровня загрязнения
атмосферного воздуха необходимо создать
систему управления качеством
атмосферного воздуха: провести более
детальное, комплексное изучение
атмосферного воздуха и атмосферных
осадков во все сезоны года; продолжить
выполнение мероприятий по переводу
котельных предприятий города на
природный газ.
Создание системы управления качеством
атмосферного воздуха - многолетняя,
поэтапная работа, требующая
комплексного научного подхода. В период
с 2007 по 2010 гг. планируется проведение
мониторинговых наблюдений за
атмосферным воздухом и атмосферными
осадками в черте Петрозаводского
городского округа и формирование базы
данных, которые и послужат основанием
для создания системы управления
качеством атмосферного воздуха.
Контроль за поступлением вредных
веществ в атмосферу и их воздействием на
окружающую среду может осуществляться
путем непосредственного изучения
атмосферного воздуха, а также
опосредованно - через атмосферные
осадки, которые являются удобным
индикатором уровня загрязнения
атмосферы и ее компонентного состава.
Комплексное исследование атмосферного
воздуха и осадков позволит получить
более детальную картину загрязнения с
организацией соответствующего
мониторинга и обеспечит получение
объективной информации о качестве
атмосферного воздуха.
В разделе предусматривается выполнение 8 мероприятий, в том числе:
* перевод котельных на использование в качестве топлива природного газа;
* реконструкция и модернизация производства на отдельных предприятиях.
В результате реализации мероприятий сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников выбросов ориентировочно составит 1033 т/год.
Раздел 3 «Охрана земельных ресурсов»
Негативное влияние отходов на
окружающую среду, выражающееся в
захламлении земель, городских лесов и
зеленой зоны города, ухудшении
санитарного состояния городских
территорий, требует создания
рациональной системы управления
отходами. Для комплексного решения
проблем размещения отходов производства
и потребления предлагается разработка и
реализация проектов, направленных на
создание системы утилизации отходов с
использованием передовых энерго- и
ресурсосберегающих технологий.
Значимым мероприятием, способствующим
улучшению экологической обстановки и
здоровью горожан, является улучшение
качества санитарной очистки города.
Одним из мероприятий, направленных на
обеспечение надлежащего санитарного
состояния городских территорий и
комфортных условий проживания горожан
предлагается разработка схемы
санитарной очистки территорий города.
Схема будет являться нормативным
документом, руководством к действию для
жилищно-коммунальных организаций,
занимающихся санитарной очисткой и
уборкой городских территорий, и будет
представлять собой комплекс
природоохранных, научно-технических,
производственных,
социально-экономических и других
мероприятий, обеспечивающих эффективное
решение проблем в системе санитарной
очистки населенных мест.
Также улучшению качества санитарной
очистки города будут способствовать
мероприятия по модернизации
существующей системы сбора и вывоза
твердых бытовых отходов (ТБО) и по
созданию линии по переработке
крупногабаритных отходов (КГО).
Раздел Программы состоит из 23 мероприятий, основными из которых являются:
* разработка проектно-сметной документации и строительство в Петрозаводском городском округе предприятия по сортировке и переработке ТБО;
* разработка технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и реконструкция свалки ТБО и нефтекарт в м.Орзега;
* ликвидация ртутного загрязнения на территории санитарно-защитной зоны свалки в м.Орзега;
* завершение работ по реконструкции скотомогильника в д. Бесовец;
*разработка технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и строительство второй снежной свалки;
* мероприятия по организации сбора и временного хранения ртутьсодержащих отходов от муниципальных учреждений;
* другие мероприятия.
Раздел 4 «Реконструкция зеленых
насаждений»
Раздел 4. Реконструкция зеленых
насаждений
NN п/п |
Природоохранные мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Сроки выполнения |
Стоимость, тыс.руб. (в дейст. ценах) |
Средства, освоенные до начала действия программы на 01.01.07г. тыс.руб. |
Финансирование, тыс.руб |
Предприятия, организации, ответственные за проведение мероприятий |
Примечания | ||||
|
|
|
|
|
|
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Подготовка и издание аннотированного каталога декоративных растений и кустарников, прошедших интродукционные испытания в Ботаническом саду ПетрГУ |
Обеспечение жизнеспособного состояния и устойчивого воспроизводства зеленого фонда города |
2008 |
70,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
_ |
70,00 |
_ |
_ |
Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии РК (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
70,00 |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
2. |
Снос аварийных деревьев с утилизацией порубочных остатков, уборка упавших деревьев, формовочная обрезка и посадка зеленых насаждений на улицах, в парках, в скверах города |
Улучшение экологической обстановки и эстетической ценности территорий города |
2007-2010 |
6227,61 |
_ |
Всего, в т.ч: |
1100,00 |
1587,30 |
704,91 |
2835,40 |
Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
1100,00 |
1587,30 |
704,91 |
2835,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
3. |
Снос аварийных деревьев с утилизацией порубочных остатков, уборка упавших деревьев, формовочная обрезка и посадка зеленых насаждений на дворовых (придомовых) территориях, не являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов |
Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города |
2007-2010 |
3168,74 |
_ |
Всего, в т.ч: |
970,80 |
912,70 |
385,24 |
900,00 |
Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
970,80 |
912,70 |
385,24 |
900,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
4. |
Благоустройство скверов, парков и улиц города |
Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города |
2007-2010 |
1497,55 |
_ |
Всего, в т.ч: |
200,00 |
800,00 |
497,55 |
0,00 |
Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
200,00 |
800,00 |
497,55 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
5. |
Озеленение земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям здравоохранения |
Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города |
2008-2010 |
12,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
_ |
4,00 |
3,00 |
5,00 |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации Петрозаводского городского округа, МУЗ "Больница скорой медицинской помощи" |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
4,00 |
3,00 |
5,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
6. |
Озеленение земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям здравоохранения |
Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города |
2007-2010 |
102,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
40,00 |
45,00 |
7,00 |
10,00 |
Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации Петрозаводского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
40,00 |
45,00 |
7,00 |
10,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
7. |
Озеленение земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям социальной защиты (социального обслуживания) |
Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города |
2007-2010 |
67,00 |
|
Всего, в т.ч: |
20,00 |
15,00 |
14,00 |
18,00 |
Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации Петрозаводского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
20,00 |
15,00 |
14,00 |
18,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
8. |
Проведение экологических акций по озеленению городских территорий (посадка деревьев и кустарников) |
Улучшение экологической обстановки, эстетической ценности территорий города |
2007-2010 |
477,00 |
|
Всего, в т.ч: |
30,00 |
60,00 |
342,00 |
45,00 |
Отдел экологии комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации Петрозаводского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
30,00 |
60,00 |
342,00 |
45,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
9. |
Выполнение комплексных мероприятий по защите от иксодовых клещей -переносчиков возбудителей болезней человека |
Обеспечение безопасности населения города |
2007-2010 |
615,54 |
|
Всего, в т.ч: |
62,50 |
105,00 |
119,54 |
328,50 |
Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
0,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
62,50 |
60,00 |
74,54 |
283,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
10. |
Проведение лесоустроительных работ |
Предоставление лесоустроительной документации согласно "Лесоустроительной инструкции" (утв. Приказом МПР от 06.02.2008г. №31) |
2008-2010 |
3200,00 |
|
Всего, в т.ч: |
0,00 |
200,00 |
3000,00 |
- |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования, комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
0,00 |
200,00 |
3000,00 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ |
15437,44 |
0,00 |
Всего, в т.ч: |
15437,44 |
| |||||||
|
|
|
бюджет РФ |
0,00 |
| |||||||
|
|
|
бюджет РК |
205,00 |
| |||||||
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
15232,44 |
| |||||||
|
|
|
собственные средства предприятия |
0,00 |
| |||||||
|
|
|
прочие источники |
0,00 |
|
(раздел
в редакции Решения Петрозаводского
городского Совета от 28.09.2010 г. N 26/45-890 - см.
предыдущую редакцию)
Раздел 5 «Экологическое
просвещение»
В целях
формирования экологической культуры в
обществе, воспитания бережного
отношения к природе, рационального
использования природных ресурсов в
Петрозаводском городском округе большое
внимание уделяется экологическому
просвещению.
Данный раздел Программы определяет
направления работы и конкретные
мероприятия по совершенствованию и
развитию экологического воспитания,
образования, просвещения.
Основными направлениями раздела
являются:
* организация управления и
информационное обеспечение
экологического просвещения;
* повышение квалификации педагогических
кадров общеобразовательных учреждений и
осведомленности сотрудников
предприятий и организаций, населения в
области охраны окружающей среды и
экологии;
* практическая деятельность предприятий,
организаций и населения города в области
. экологического образования и
просвещения.
Конституцией Российской Федерации и
федеральным законодательством
регламентировано право граждан на
получение достоверной информации о
состоянии окружающей среды. В настоящее
время потребность населения в получении
экологических знаний возрастает, что
требует увеличения масштабов и
совершенствования форм и методов
эколого-просветительской деятельности.
В связи с этим ряд мероприятий раздела
направлен на всестороннее
информирование населения по
экологическим вопросам.
Значимыми мероприятиями раздела являются проведение всероссийских Дней защиты от экологической опасности, практических акций, праздников, конкурсов, конференций и др. Данные мероприятия являются эффективным средством привлечения внимания населения города к экологическим проблемам, результативной формой взаимодействия с общественностью, так как в их организации и проведении принимают участие органы местного самоуправления, общественные организации, учреждения образования и культуры, средства массовой информации.
В раздел включено проведение для школьников экологических лагерей, что способствует экологическому воспитанию и является традиционной формой работы с подрастающим поколением. Экологические лагеря позволяют подросткам изучать природу, историю, культурное наследие, традиционный быт родного края, а активный отдых приносит ощутимую пользу их здоровью.
Большую роль в области экологического просвещения играют библиотеки, которые обеспечивает всем желающим горожанам свободный доступ к экологической информации, и способствуют повышению культурного, научного и образовательного уровня населения. Так библиотека-филиал N 22 МУ «Централизованная библиотечная система» осуществляет реализацию подпрограммы «Книга. Библиотека. Экология».
Одной из наиболее популярных форм эколого-просветительской деятельности являются практические экологические акции. Запланированные в рамках раздела акции по уборке территорий, по озеленению участков, по сбору вторичного сырья найдут положительный отклик в душах участников и благотворно повлияют на их отношения к окружающей природе.
Реализация комплекса мероприятий данного раздела станет шагом на пути формирования экологически ориентированного общественного мнения и сознания горожан, так как процесс экологического образования и воспитания - длительный процесс, не позволяющий получать действенные и ощутимые результаты в сравнительно короткие сроки.
Раздел 6. «Городская среда и
здоровье населения»
( вступает в силу с 01.01.2009г.)
Целью
раздела является улучшение здоровья,
снижение смертности, увеличение
продолжительности жизни населения
Петрозаводского городского округа путем
снижения экологических рисков и
улучшения качества окружающей среды
(среды обитания).
Основными задачами раздела являются:
- выявление основных рисков воздействия природных и антропогенных факторов на городскую среду и экологических рисков, включая риски здоровью человека;
- оценка экологических рисков;
- подготовка и представление рекомендаций по снижению экологических рисков и эффективному управлению качеством городской среды.
При выполнении данного раздела в ходе детализации могут быть решены следующие конкретные задачи:
- конкретизация причин, вызывающих экологически обусловленные патологии;
- выработка рекомендаций по уменьшению экспозиционных доз вредных веществ, влияющих на уровень индикаторной патологии различных групп населения (болезни эндокринной системы, крови, нервной системы, кожи и подкожной клетчатки и т.д.);
- определение уровней концентрации в различных объектах окружающей среды вредных веществ, обладающих тератогенным и мутагенным действием, разработка рекомендаций по снижению загрязнения данными веществами и проведению мероприятий по предотвращению патологий в период беременности женщин;
- создание условий для приверженности населения к здоровому образу жизни;
- учет и максимальное смягчение факторов глобального изменения климата;
- достижение санитарного благополучия на территории городского округа;
- снижение мощности выбросов и сбросов в окружающую среду канцерогенных веществ;
- управление экспозицией воздействия канцерогенов на население (Всемирной Организацией Здравоохранения установлено, что 75-90 % всех случаев возникновения злокачественных образований связано с воздействием различных факторов среды, главным образом, химической природы. Снижение экспозиции должно достигаться как на производстве (например, деревообрабатывающем и мебельном), так и в условиях городской среды и быту. К бытовым факторам отнесены алкоголь, табачный дым и бездымные табачные продукты);
-исключение выращивания продуктов питания на почвах, загрязненных канцерогенными веществами;
- ограничение потребления населением местной и привозной продукции, загрязненной канцерогенными веществами;
- уменьшение антропогенной нагрузки на объекты окружающей среды;
- разработка предложений в методологию оценки и управления рисками при планировании и проведении мероприятий по охране окружающей среды, применение соответствующих разработок на муниципальном уровне.
Выполнение раздела позволит на новой основе концепции экологического риска подойти к разработке следующей программы оздоровления экологической обстановки Петрозаводского городского округа. Важным для решения поставленных задач является объединение усилий специалистов различного профиля, прежде всего, специалистов в области здравоохранения и экологии.
Раздел Программы включает мероприятие, охватывающее весь спектр обозначенной проблемы:
* оценка экологических рисков на территории Петрозаводского городского округа.»;
VI. Мероприятия программы
оздоровления экологической
обстановки
Петрозаводского городского округа на
2007-2010г.г.
Раздел 1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов. | ||||||||||||||||||||||||||
NN п/п |
Природоохранные мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Сроки выполнения |
Стоимость, тыс.руб. (в дейст. ценах) |
Средства, освоенные до начала действия программы на 01.01.07г. тыс.руб. |
Финансирование, тыс.руб |
Предприятия, организации, ответственные за проведение мероприятий |
Примечания |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||||
|
|
1. Водоснабжение: строительство, реконструкция, модернизация в производстве инженерных сетей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.1. |
Реконструкция водопроводных городских очистных сооружений. Блок 1-ой ступени очистки на ВОС в Петрозаводском городском округе |
135
тыс.куб.м. в сутки |
2006-2008 |
По проекту |
_ |
Финансирование мероприятия
осуществляется за счет: |
Петрозаводский филиал ОАО
"ПКС" |
|
||||||||||||||||||
1.2. |
Строительство II-го пускового комплекса по реконструкции водопроводных городских очистных сооружений. Строительство станции ультрафиолетового обеззараживания |
Доведение качества воды до норм СанПиН, увеличение мощности ВОС |
2010-2011 |
90000,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
_ |
_ |
_ |
90000,00 |
Петрозаводский филиал ОАО
"ПКС" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
90000,00 |
|
|
||||||||||||||
1.3. |
Строительство III-го пускового комплекса водопроводных городских очистных сооружений, корпуса механического обезвоживания осадка |
Доведение качества воды до норм СанПиН, увеличение мощности ВОС |
2008-2009 |
150000,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
_ |
150000,00 |
_ |
Петрозаводский филиал ОАО
"ПКС" |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
150000,00 |
_ |
|
|
|||||||||||||||
1.4. |
Строительство водопровода D=150мм по ул.Ладожская и ул.Белинского |
560 м.п.,
|
2010 |
1855,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
_ |
_ |
_ |
1855,00 |
Петрозаводский филиал ОАО
"ПКС" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
1855,00 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
1.5. |
Реконструкция водопровода D=600мм от пр.К.Маркса до наб.Гюллинга |
0,6 км,
|
2009 |
3800,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
- |
|
3800,00 |
|
Петрозаводский филиал ОАО
"ПКС" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
- |
_ |
3800,00 |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
1.6. |
Проведение ревизии и ремонта водозаборных сооружений |
Улучшение качества забираемой воды |
2007 |
200,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
200,00 |
_ |
_ |
_ |
ЗАО
"Соломенский лесозавод" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
200,00 |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
2. Водоотведение: строительство, реконструкция, модернизация производства и инженерных сетей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2.1. |
Реконструкция канализационных городских очистных сооружений |
140 т.куб.м., достижение нормативов ПДС |
2007-2008 |
83700,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
7700,00 |
76000,00 |
_ |
_ |
Петрозаводский филиал ОАО "ПКС" "Водоканал" (по согласованию) Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
7700,00 |
76000,00 |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
2.2. |
Реконструкция
канализационных насосных станций (КНС)
|
Бесперебойная перекачка стоков, предупреждение аварийных сбросов |
2008-2010 |
4147,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
_ |
4147,00 |
Петрозаводский филиал ОАО
"ПКС" |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
4147,00 |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
2.3. |
Реконструкция цеха механического обезвоживания осадка |
Доведение качества воды до норм СанПиН |
2009-2010 |
200000,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
_ |
_ |
200000,00 |
Петрозаводский филиал ОАО
"ПКС" |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
200000,00 |
|
|
|||||||||||||||
2.4. |
Реконструкция напорной канализации от пос.Соломенное до въезда на кладбище "Пески" d=250мм |
6,7км,
|
2007-2008 |
5943,70 |
1143,7 |
Всего, в т.ч: |
4800,00 |
_ |
_ |
Петрозаводский филиал ОАО
"ПКС" |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
4800,00 |
_ |
_ |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
2.5. |
Реконструкция
главного канализационного коллектора
D=1500мм |
1км,
|
2010 |
2000,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
_ |
_ |
_ |
2000,00 |
Петрозаводский филиал ОАО
"ПКС" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
2000,00 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
3.
Строительство, реконструкция объектов
по обработке неочищенных ливневых и
промышленных стоков. |
||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Корректировка схемы ливневой
канализации Петрозаводского городского
округа |
Уменьшение сброса неочищенных сточных вод |
2007-2009 |
По проекту |
_ |
Всего, в т.ч: |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках городской целевой программы "Жилище" до 2010 года |
Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|||||||||||||||||
3.2. |
Строительство объектов ливневой канализации: очистных сооружений отдельных выпусков |
Уменьшение сброса неочищенных сточных вод |
2008-2010 |
По проекту |
_ |
Всего, в т.ч: |
|
По проекту |
Администрация Петрозаводского городского округа |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
|
По проекту |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
По проекту |
|
|
||||||||||||||||
3.3. |
Организация и разработка проектно-сметной документации локальных очистных сооружений производственных (котельная) и поверхностных стоков с территории промышленной площадки предприятия |
Уменьшение сброса неочищенных сточных вод |
2008-2010 |
4000,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
|
4000,00 |
ЗАО
"Соломенский лесозавод" |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
|
4000,00 |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
3.4. |
Строительство локальных очистных сооружений производственно-ливневых стоков предприятия |
Уменьшение сброса неочищенных сточных вод |
2008-2010 |
По проекту |
_ |
Всего, в т.ч: |
|
По проекту |
ЗАО
"Соломенский лесозавод" |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
|
По проекту |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
3.5. |
Реконструкция ливневых очистных сооружений |
Достижение требований проекта предельно-допустимых сбросов (ПДС) |
2007-2009 |
3600,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
1700,00 |
1500,00 |
400,00 |
_ |
ОАО
"Судостроительный завод
"Авангард" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
1700,00 |
1500,00 |
400,00 |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
3.6. |
Строительство очистных сооружений в троллейбусном депо на ул.Московской,14 |
Уменьшение количества неочищенных стоков |
2008 |
2494,00 |
94,00 |
Всего, в т.ч: |
|
2400,00 |
_ |
_ |
ОАО
"Троллейбусное управление" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
2400,00 |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
3.7. |
Реконструкция очистных сооружений производственных сточных вод с внедрением доочистки дождевых стоков |
Уменьшение нагрузки на городские очистные сооружения |
2007-2009 |
9600,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
9600,00 |
|
Петрозаводское локомотивное
депо |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
9600,00 |
_ |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
3.8. |
Устройство перекачивающей станции дождевой канализации |
Уменьшение нагрузки на городские очистные сооружения |
2007-2009 |
3500,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
3500,00 |
_ |
Петрозаводское локомотивное
депо |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
3500,00 |
_ |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
3.9. |
Строительство мойки автомашин и контейнеров с оборотным водоснабжением |
Уменьшение количества сбрасываемых загрязняющих веществ в городской коллектор |
2010 |
По проекту |
_ |
Всего, в т.ч: |
_ |
_ |
_ |
По проекту |
ПМУП "Автоспецтранс" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
По проекту |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
4.Охрана поверхностных и подземных водных объектов города |
|
|||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Разработка проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения в Петрозаводском городском округе |
Предотвращение и ликвидация последствий негативного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты |
2009-2011 |
50000,00 |
1520,00 |
Всего, в т.ч: |
50000,00 |
ОАО
"ПКС" |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
- |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
- |
25000,00 |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
- |
- |
25000,00 |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
4.2. |
Благоустройство родников, скважин и колодцев |
Предотвращение и ликвидация последствий негативного воздействия хозяйственной деятельности на источники децентрализованного водоснабжения |
2008-2010 |
250,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
0,00 |
0,00 |
250,00 |
0,00 |
Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
0,00 |
0,00 |
250,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
4.3. |
Содержание родников, скважин и колодцев |
Предотвращение и ликвидация последствий негативного воздействия хозяйственной деятельности на источники децентрализованного водоснабжения |
2007-2010 |
1205,16 |
_ |
Всего, в т.ч: |
180,06 |
335,10 |
340,00 |
350,00 |
Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
180,06 |
335,10 |
340,00 |
350,00 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
4.4. |
Проведение мониторинга грунтовых вод. Принятие на содержание от ГУП "Карельская геологическая экспедиция" 4-х наблюдательных скважин, расположенных на производственной территории |
Систематический лабораторный контроль качества грунтовых вод с целью своевременного выявления и предотвращения негативного влияния хозяйственной деятельности на грунтовые воды |
2006-2010 |
225,00 |
40,00 |
Всего, в т.ч: |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
50,00 |
ЗАО
"Экотек-Росика" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
50,00 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
4.5. |
Планомерная очистка прудов, дренажных колодцев |
Улучшение экологической ситуации в прибрежной полосе Онежского озера |
2006-2010 |
200,00 |
20,00 |
Всего, в т.ч: |
40,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
ЗАО
"Экотек-Росика" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
40,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
4.6. |
Приобретение приборов контроля качества сточных вод, продление аттестата испытательной химической лаборатории |
Систематический контроль качества сточных вод предприятия |
2006-2010 |
320,00 |
40,00 |
Всего, в т.ч: |
100,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
ЗАО
"Экотек-Росика" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
100,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
4.7. |
Осуществление контроля за качественной характеристикой водного объекта |
Изучение состояния поверхностных вод |
2006-2010 |
50,00 |
10,00 |
Всего, в т.ч: |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
ЗАО
"Экотек-Росика" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
4.8. |
Проведение мониторинга состояния прибрежной полосы |
Предотвращение загрязнения Онежского озера |
2006-2010 |
25,00 |
5,00 |
Всего, в т.ч: |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
ЗАО
"Экотек-Росика" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
4.9. |
Поддержание в надлежащем санитарном состоянии территории, прилегающей к водозабору |
Предотвращение загрязнения водоема |
2006-2010 |
50,00 |
10,00 |
Всего, в т.ч: |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
ЗАО
"Экотек-Росика" |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
4.10. |
Проведение озеленения водоохранной зоны |
Улучшение экологической обстановки |
2007-2010 |
10,00 |
_ |
Всего, в т.ч: |
10,00 |
ЗАО
"Экотек-Росика" |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
10,00 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
||||||||||||||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ |
2007-2010 |
617174,86 |
1362,70 |
Всего, в т.ч: |
615812,16 |
Финансирование мероприятия (пп.
1.1.) осуществляется за счет собственных
средств предприятия Петрозаводский
филиал ОАО "ПКС" "Водоканал"(по
согласованию) и адресной инвестиционной
программы Республики Карелия. |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
бюджет РФ |
0,00 |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
бюджет РК |
0,00 |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
26455,16 |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
собственные средства предприятия |
63257,00 |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
прочие источники |
526100,00 |
|
(Раздел в редакции Решения
Петрозаводского городского Совета от
27.04.2010 N 26/41-814 - см. предыдущую редакцию)
Раздел 2. Охрана атмосферного воздуха |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Проведение мониторинга воздушного бассейна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Всего, в т.ч: |
325,00 |
345,00 |
325,00 |
325,00 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
- |
- |
- |
- |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Выполнение работ по теме:
"Создание системы управления
качеством атмосферного воздуха -
проведение мониторинговых наблюдений за
атмосферным |
Оценка состояния воздушного
бассейна и изучение степени его |
2007-2010 |
1320,00 |
- |
бюджет РК |
- |
- |
- |
- |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
325,00 |
345,00 |
325,00 |
325,00 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные |
- |
- |
- |
- |
Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Петрозаводского городского округа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Перевод котельных на экологически чистое топливо для сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Перевод котельной ФГУП "75 Автомобильный ремонтный завод" на природный газ |
Сокращение |
2007-2010 |
5000,00 |
- |
Всего, в т.ч: |
5000,00 |
Ленинградский военный округ (по согласованию) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
- |
- |
- |
- |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет РК |
- |
- |
- |
- |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
бюджет Петрозаводского городского округа |
- |
- |
- |
- |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
собственные |
5000,00 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||