Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
12 сентября 2007 года
Регистрационный N 455



НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПРИКАЗ

21 августа 2007 года N 178

Об утверждении Административного регламента
Управления записи актов гражданского состояния
Республики Карелия предоставления
государственной услуги по государственной
регистрации рождения

(с изменениями на 2 августа 2011 года)




Приказ с изменениями и дополнениями, внесенными


Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 89, введенным в действие с 19.04.2011 г. ( Газета "Карелия" N 40 (2195) 09.06.2011 г. С. 23)

Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 02.08.2011 N 193 (Газета "Карелия" N 60 (2215) от 23.08.2011 г. С. 14)

Документ утратил силу с 01.02.2012 г. на основании

Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 17.01.2012 г. N 7


Приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия предоставления государственной услуги по государственной регистрации рождения.

Начальник управления
Т.В. Лебедева

Утвержден приказом
начальника Управления ЗАГС
Республики Карелия
от 21 августа 2007 N 178


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ

I. Общие положения


1. Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия предоставления государственной услуги по государственной регистрации рождения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации рождения (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации рождения.

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия (далее - Управление ЗАГС Республики Карелия), порядок взаимодействия между территориальными отделами записи актов гражданского состояния Республики Карелия (далее - территориальные отделы ЗАГС) и между должностными лицами (далее - специалисты), а также порядок взаимодействия Управления ЗАГС Республики Карелия, территориальных отделов ЗАГС с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по государственной регистрации рождения.

Государственная регистрация рождения устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.93, N 237);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301,3302);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824);

Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» («Российская газета», 27.12.00, N 244);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);

Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43,ст. 4169);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N31, ст. 3215);

Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340);

Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 «Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 17, ст. 2149);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5522);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года N 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3359);

Конституцией Республики Карелия (газета «Карелия», 15.02.01, N 18 (718);

Законом Республики Карелия от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N3, ст. 158);

Указом Главы Республики Карелия от 7 августа 2006 года N 118 «Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 8, ст. 916);

Положением о территориальном отделе ЗАГС Республики Карелия, утвержденным приказом начальника Управления ЗАГС Республики Карелия от 12 сентября 2006 года N 164;

Инструкцией по делопроизводству территориального отдела ЗАГС Республики Карелия, утвержденной приказом начальника Управления ЗАГС Республики Карелия от 9 июня 2001 года N 26;

иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. Управление ЗАГС Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Карелия.

Управление ЗАГС Республики Карелия разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающие реализацию полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Карелия, осуществляет руководство и координацию деятельности территориальных отделов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за соблюдением законодательства, указаний уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, выполняет другие функции в соответствии с Положением об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 7 августа 2006 года N 118 «Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия».

4. В структуру Управления ЗАГС Республики Карелия входят 18 территориальных отделов ЗАГС:

• отдел ЗАГС города Петрозаводска,

• отдел ЗАГС Беломорского района,

• отдел ЗАГС Капевальского района,

• отдел ЗАГС Кемского района,

• отдел ЗАГС Кондопожского района,

• отдел ЗАГС города Костомукши,

• отдел ЗАГС Лахденпохского района,

• отдел ЗАГС Лоухского района,

• отдел ЗАГС Медвежьегорского района,

• отдел ЗАГС Муезерского района,

• отдел ЗАГС Олонецкого района,

• отдел ЗАГС Питкярантского района,

• отдел ЗАГС Прионежского района,

• отдел ЗАГС Пряжинского района,

• отдел ЗАГС Пудожского района,

• отдел ЗАГС Сегежского района,

• отдел ЗАГС города Сортавалы,

• отдел ЗАГС Суоярвского района.

5. Территориальные отделы ЗАГС предоставляют государственную услугу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (статьи 14-23 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ -Об актах гражданского состояния»), обеспечивают соблюдение федерального законодательства, законодательства Республики Карелия, указаний уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

6. Управление ЗАГС Республики Карелия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. При оказании государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Министерством юстиции Российской Федерации;

Министерством иностранных дел Российской Федерации;

Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

Министерством внутренних дел по Республике Карелия;

Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия;

Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Карелия;

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия;

Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Карелия;

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия;

отделом законодательства Республики Карелия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу;

Военным комиссариатом Республики Карелия;

Прокуратурой Республики Карелия;

Центральной избирательной комиссией Республики Карелия;

территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия;

Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Карелия;

Фондом социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия;

органами по управлению имуществом Республики Карелия и муниципальным имуществом;

нотариатом;

органами опеки и попечительства;

судебными органами;

органами социальной защиты населения;

органами местного самоуправления;

иными органами и организациями.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.


II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Описание конечного результата предоставления государственной услуги


7. В результате предоставления государственной услуги гражданин получает:

- свидетельство о рождении и другие предусмотренные законодательством документы (справки о рождении);

- извещение об отказе в государственной регистрации рождения.

8. Получателями государственной услуги по государственной регистрации рождения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица безгражданства, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Государственную услугу по государственной регистрации рождения предоставляют территориальные отделы ЗАГС Управления ЗАГС Республики Карелия по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из родителей) (статья 15 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

10. В случае если ребенок родился на судне, в самолете, в поезде или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация рождения производится территориальным отделом ЗАГС по месту жительства родителей (одного из родителей) или любым территориальным отделом ЗАГС, расположенным по маршруту следования транспортного средства. Местом рождения ребенка указывается место государственной регистрации рождения ребенка.

11. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов записи актов гражданского состояния, производится территориальным отделом ЗАГС по месту жительства родителей (одного из родителей) или в ближайшем к фактическому месту рождения ребенка территориальном отделе ЗАГС.

Перечень документов, необходимых для
получения государственной услуги по
государственной регистрации рождения


12. Родители (один из родителей) заявляют о рождении ребенка устно или в письменной форме в территориальный отдела ЗАГС.

Государственная регистрация рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, производится по заявлению медицинской организации, в которой находится ребенок, либо органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка.

(Пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 89, введенным в действие с 19.04.2011 г. - см. предыдущую редакцию)

13. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации рождения гражданами предоставляются следующие документы:

1) документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды;

2) документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой (далее - частнопрактикующий врач), - при родах вне медицинской организации;

3) заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи.

В случае если рождение ребенка подтверждается заявлением лица, присутствовавшего во время родов, такое заявление должно быть представлено в территориальный отдел ЗАГС в соответствии с правилами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Лицо, присутствовавшее во время родов, может сделать заявление о рождении ребенка устно или в письменной форме специалисту территориального отдела ЗАГС.

При отсутствии у указанного лица возможности явиться в территориальный отдел ЗАГС его подпись заявления о рождении ребенка данной женщиной должна быть удостоверена организацией, в которой указанное лицо работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией или органом местного самоуправления по месту его жительства либо администрацией стационарной медицинской организации, в которой указанное лицо находится на излечении. Такое явление может быть представлено в территориальный отдел ЗАГС родителями (одним из родителей) ребенка или другим заявляющим о рождении ребенка лицом, а также может быть направлено в территориальный отдел ЗАГС посредством почтовой связи, электрической связи или иным способом;

4) документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей);

5) документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его полномочия, если регистрация рождения происходитпо заявлению родственника одного из родителей или иного уполномоченного гражданина либо должностного лица медицинской организации или иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок;

6) документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка;

7). документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись указанных супругов родителями ребенка, при государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания (при государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания).

(Подпункт дополнительно вклечен на основании Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 89, введенным в действие с 19.04.2011 г. - см. предыдущую редакцию)

Документы, удостоверяющие личность, а также другие представленные документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.

При отсутствии оснований для государственной регистрации рождения, предусмотренных пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», государственная регистрация рождения производится на основании решения суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной.

Порядок информирования о государственной услуге


14. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделах ЗАГС, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в Интернете, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

15. Информация об адресах и номерах телефонов, графике (режиме) работы Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, интернет-сайтов и электронной почты содержится на интернет-сайте Управления ЗАГС Республики Карелия: uprzags@gov.karelia.ru, а также размещаются в средствах массовой информации.

Сведения об адресах и номерах телефонов Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

16. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС, предназначенных для приема граждан.

17. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения территориальных отделов ЗАГС и Управления ЗАГС Республики Карелия.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС, содержится следующая информация о предоставляемой государственной услуге:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов, электронной почты;

- процедура предоставления государственной услуги;

- перечень получателей государственной услуги (граждан);

- порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов при предоставлении государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для государственной регистрации рождения;

- образцы заполнения заявлений о рождении;

- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- основания для отказа в государственной регистрации рождения;

- информация о размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и льготах, предоставляемых гражданам при уплате государственной пошлины;

- другая информация.

18. Специалисты информируют граждан о заполнении реквизитов заявлений о рождении и предоставляют другую информацию.

Требования к местам предоставления
государственной услуги

19. Управление ЗАГС Республики Карелия и территориальные отделы ЗАГС оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

20. Места предоставления государственной услуги должны быть комфортными для граждан и оптимальными для работы специалистов. Для ожидания приема граждан должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Общее число мест не может быть менее 5. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды и информационные листки.

21. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

22. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером.

23. Организация приема граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.

24. Для организации ежедневного приема используется принцип сменности. Начальник Управления ЗАГС Республики Каре лия или начальник территориального отдела ЗАГС в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня специалистов, осуществляющих прием граждан.

График (режим)
работы с гражданами Управления ЗАГС Республики Карелия
и территориальных отделов ЗАГС


25. Управление ЗАГС Республики Карелия и территориальные отделы ЗАГС осуществляют прием граждан в соответствии со следующим гоаЛиком:

Понедельник

9.00-17.00

Вторник

9.00-17.00

Среда

9.00-17.00

Четверг

9.00-17.00

Пятница

9.00-16.30

Перерыв

13.00-14.00


Условия и сроки предоставления
государственной услуги по государственной
регистрации рождения


26. Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.

27. Государственная услуга по государственной регистрации рождения предоставляется территориальным отделом ЗАГС при наличии всех документов, необходимых для государственной регистрации рождения (пункт 13 Административного регламента).

(Пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 02.08.2011 N 193 - см. предыдущую редакцию).

28. При государственной регистрации рождения с участием иностранного гражданина или лица без гражданства его (их) документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. Документы должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

29. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.

Время ожидания в очереди на прием к специалисту для подачи документов на государственную регистрацию рождения, для получения консультации, подачи официального запроса не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема у специалиста при подаче заявления, индивидуальной консультации не должна превышать 10 мин.

Консультации предоставляются специалистами в течение всего времени предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.

30. Государственная услуга предоставляется гражданам в день обращения.

Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги


31. В государственной регистрации рождения отказывается, если:

государственная регистрация рождения противоречит федеральному законодательству;

документы, представленные на государственную регистрацию рождения, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и иными нормативными правовыми актами.

32. По требованию лица (его представителя), которому отказано в государственной регистрации рождения, начальник территориального отдела ЗАГС обязан сообщить данному лицу (его представителю) причины отказа в письменной форме.

Другие положения, характеризующие требования к предоставлению
государственной услуги, установленные федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации

33. Сведения, ставшие известными специалисту в связи с государственной регистрацией рождения, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.

34. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

35. По желанию родителей, родственника одного из родителей или иного уполномоченного лица государственная регистрация рождения может производиться в торжественной обстановке.

Порядок внесения сведений о родителях
в запись акта о рождении ребенка


36. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями в записи акта о рождении ребенка по заявлению любого из них.

37. Сведения о матери ребенка вносятся в запись акта о рождении ребенка на основании документов, указанных в статье 14 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (пункт 13 Административного регламента), сведения оботце ребенка - на основании свидетельства о браке родителей.

38. В случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или если супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней, сведения о матери ребенка вносятся в запись акта о его рождении в порядке, установленном пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», сведения об отце ребенка - на основании свидетельства о браке родителей или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации заключения брака, а также документа, подтверждающего факт и время прекращения брака.

39. В случае если родители ребенка не состоят в браке между собой, сведения о матери в запись акта о рождении ребенка вносятся в указанном выше порядке, сведения об отце ребенка в данном случае вносятся:

1) на основании записи акта об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка;

2) по заявлению матери ребенка в случае, если отцовство не установлено. Фамилия отца ребенка записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка - по ее указанию. Внесенные сведения не являются препятствием для решения вопроса об установлении отцовства. По желанию матери сведения об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка могут не вноситься.

Запись фамилии, имени и отчества ребенка при государственной регистрации рождения

40. При государственной регистрации рождения фамилия ребенка записывается по фамилии его родителей. При разных фамилиях родителей фамилия ребенка записывается по фамилии отца или по фамилии матери по соглашению родителей.

41. Имя ребенка записывается по соглашению родителей.

При отсутствии соглашения между родителями имя ребенка и (или) его фамилия (при разных фамилиях родителей) записываются в записи акта о рождении ребенка по указанию органа опеки и попечительства.

42. Отчество ребенка записывается по имени отца, если иное не основано на национальном обычае.

43. В случае если мать не состоит в браке с отцом ребенка и отцовство в отношении ребенка не установлено, имя ребенка записывается по желанию матери, отчество - по имени лица, указанного в записи акта о рождении в качестве отца ребенка, фамилия ребенка - по фамилии матери.

В случае если по желанию матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, сведения об отце ребенка не вносятся в запись акта о рождении, отчество ребенка записывается по указанию матери.


Государственная регистрация рождения
найденного(подкинутого) ребенка

44. Орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, обязаны заявить о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, не позднее чем через семь дней со дня обнаружения ребенка.

45. Лицо, нашедшее ребенка, обязано заявить об этом в течение сорока восьми часов в орган внутренних дел или в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка.

46. Одновременно с заявлением о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка должны быть представлены:

документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, с указанием времени, места и обстоятельств, при которых ребенок найден;

документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и пол найденного (подкинутого) ребенка.

47. Сведения о фамилии, об имени и отчестве найденного (подкинутого) ребенка вносятся в запись акта о его рождении по указанию органа или организации, указанных в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (пункт 52 Административного регламента). Сведения о родителях найденного (подкинутого) ребенка в запись акта о его рождении не вносятся.


Государственная регистрация рождения ребенка,
родившегося мертвым или умершего на первой неделе жизни


48. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, производится на основании документа установленной формы о перинатальной смерти, выданногомедицинской организацией или частнопрактикующим врачом.

Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.

49. Государственная регистрация смерти ребенка, родившегося мертвым, не производится.

50. В случае если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти.

Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.

На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни.

51. Обязанность заявить в орган записи актов гражданского состояния о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, возлагается на:

руководителя медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер;

руководителя медицинской организации, врач которой установил факт рождения мертвого ребенка или факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, либо на частнопрактикующего врача - при родах вне медицинской организации.

52. Заявление о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня установления факта рождения мертвого ребенка или факта смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни.

Государственная регистрация рождения
ребенка, достигшего возраста одного
года и более


53. Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более, при наличии документа установленной формы о рождении, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом, производится по заявлению родителей (одного из родителей) или иных заинтересованных граждан. По достижении ребенком совершеннолетия государственная регистрация его рождения производится позаявлению самого ребенка, достигшего совершеннолетия.

54. При отсутствии документа установленной формы о рождении государственная регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более, производится на основании решения суда об установлении факта рождения.

Размер государственной пошлины,
взимаемой за получение государственной услуги


55. Государственная пошлина за государственную регистрацию рождения не взимается.


III. Административные процедуры

Описание последовательности действийпри предоставлении
государственной услуги по государственной регистрации

рождения

56. Предоставление государственной услуги по государственной регистрации рождения включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема в Приложении 2):

1. Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги.

2. Подача заявления о рождении.

3. Рассмотрение заявления о рождении.

4. Выдача извещения об отказе в государственной регистрации рождения.

5. Составление записи акта о рождении.

6. Выдача свидетельства о рождении.

7. Выдача справок о рождении.

8. Государственная регистрация рождения в торжественной обстановке.

Консультирование по процедуре
предоставления государственной услуги


57. Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги производится при непосредственном обращении граждан в Управление ЗАГС Республики Карелия или территориальный отдел ЗАГС по телефону, информация размещается в средствах массовой информации, в информационных папках и на информационных стендах в Управлении ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделах ЗАГС, в администрациях городских и сельских поселений Республики Карелия.

58. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам в пределах своей компетенции.

Основными требованиями к консультированию являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.

59. Консультирование организуется следующим образом:

индивидуальное консультирование;

публичное консультирование.

Консультирование проводится в форме устного и письменного консультирования.

60. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами при обращении за консультацией лично или по телефону.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для полного ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

61. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина в территориальный отдел ЗАГС путем личного вручения либо направления обращения почтой. Начальник территориального отдела ЗАГС определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.

62. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средствмассовой информации, радио, телевидения.

Выступления специалистов по местному радио и телевидению согласовываются с начальником Управления ЗАГС Республики Карелия или начальником территориального отдела ЗАГС.

63. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и на интернет-сайте. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков.

Подача заявления о рождении


64. Родители (один из родителей)заявляют о рождении ребенка устно или в письменной форме в территориальный отдел ЗАГС.

65. В случае если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.

66. Одновременно с подачей заявления о рождении ребенка должен быть представлен документ, подтверждающий факт рождения ребенка, а также должны быть предъявлены документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка (пункт 13 Административ ного регламента).

67. При государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка, должен быть представлен документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись указанных супругов родителями ребенка.

68. Специалист устанавливает цель обращения гражданина, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Рассмотрение заявления о рождении


69. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, представленных на государственную регистрацию рождения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

Специалист устанавливает соответствие представленных документов требованиям законодательства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ.

70. Специалист принимает решение:

о государственной регистрации рождения;

об отказе в государственной регистрации рождения.

71. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям федерального законодательства специалистуведомляет гражданина об отказе в государственной регистрации рождения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

72. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству территориального отдела ЗАГС Республики Карелия, утвержденной приказом начальника Управления ЗАГС Республики Карелия от 09.06.01 N 26.

Общий максимальный срок выполнения действий по рассмотрению документов не может превышать 10 минут.

Выдача извещения об отказе
в государственной регистрации
рождения


73. В случае если гражданину отказано в государственной регистрации рождения, по требованию гражданина (его представителя), которому отказано в государственной регистрации рождения, начальник территориального отдела ЗАГС обязан сообщить данному гражданину (его представителю) причины отказа в письменной форме в виде извещения утвержденного образца (форма 37, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31.10.98 N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»).

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.


Составление записи акта о рождении


74. Запись акта о рождении составляется в двух идентичных экземплярах.

Специалист вносит в запись акта о рождении следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка, мертворожденный, живорожденный;

- количество родившихся детей (один, двойня или более детей);

- сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства родителей (одного из родителей);

- сведения о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце;

- фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя либо наименование и юридический адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка;

- серия и номер выданного свидетельства о рождении.

75. В случае рождения двойни или более детей одновременно запись акта о рождении составляется в отношении каждого ребенка с указанием последовательности их рождения.

76. В случае рождения мертвого ребенка сведения о его имени и отчестве в запись акта о рождении не вносятся.

77. В записи акта о рождении указывается фактическое место рождения ребенка или наименование места, в котором ребенок был найден (наименование государства, субъекта Российской Федерации (административно-территориального образования иностранного государства); наименование городского, сельского поселения или другого муниципального образования).

Если родители (один из родителей) проживают в сельском поселении, по их желанию вместо фактического места рождения ребенка может быть указано место жительства родителей (одного из родителей).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.


Выдача свидетельства о рождении


78. Свидетельство о рождении выдается в удостоверении факта государственной регистрации рождения.

Специалист оформляет свидетельство о рождении в соответствии с Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432, на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности.

Свидетельство о рождении оформляется в одном экземпляре.

79. Свидетельство о рождении содержит следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка;

- фамилия, имя, отчество, гражданство родителей (одного из родителей);

- дата составления и номер записи акта о рождении;

- место государственной регистрации рождения (наименование территориального отдела ЗАГС);

- дата выдачи свидетельства о рождении.

По желанию родителей в свидетельство о рождении может быть внесена запись о национальности родителей (одного из родителей).

Максимальный срок действия - 3 минуты.

80. После оформления свидетельства о рождении его реквизиты вносятся в книгу учета прихода и расхода бланков свидетельств, где указываются серия, номер свидетельства, фамилия, имя, отчество ребенка, номер записи акта о рождении, дата выдачи свидетельства о рождении.

Максимальный срок исполнения действия - 2 минуты.

Выдача справок о рождении


81. При государственной регистрации рождения выдается справка формы 24 на получение единовременного пособия на рождение ребенка. Также выдается справка формы 25, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка. При государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым или умершего на первой неделе жизни, выдается справка формы 26. Формы справок утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния».

Максимальный срок исполнения действия - 5 минут.

(Пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 02.08.2011 N 193 - см. предыдущую редакцию).

82. Начальник территориального отдела ЗАГС проверяет правильность оформленной записи акта о рождении, свидетельства о рождении, подписывает свидетельства на лицевой стороне, запись акта о рождении с обратной стороны, справки и скрепляет подписи печатью территориального отдела ЗАГС, осуществившего государственную регистрацию рождения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

83. Специалист делает запись в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Специалист знакомит гражданина (граждан) с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Гражданин расписывается в получении свидетельства в книге учета выданных свидетельств о рождении.

84. Специалист выдает документы гражданину (гражданам).

84. Специалист выдает документы гражданину (гражданам).

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.


Государственная регистрация рождения
в торжественной обстановке


85. Если родители ребенка либо уполномоченные родителями (одним из родителей) граждане пожелали, чтобы государственная регистрация рождения была произведена в торжественной обстановке, то после ознакомления с записью акта о рождении родители либо уполномоченные родителями (однимиз родителей) граждане и их гости приглашаются в зал торжественной регистрации.

В ходе проведения торжественной регистрации рождения родители ребенка либо уполномоченные родителями (одним из родителей) граждане ставят свои подписи в записи акта о рождении и им вручается свидетельство о рождении.

Максимальный срок проведения государственной регистрации рождения в торжественной обстановке - 20 минут.

Порядок и формы контроля за совершением действий
и принятием решений по государственной
регистрации рождения

86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по государственной регистрации рождения, осуществляется начальником территориального отдела ЗАГС.

87. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником территориального отдела ЗАГС проверок соблюдения и исполнения специалистами положений законов, настоящего Административного регламента, инструкций, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации.

88. Управление ЗАГС Республики Карелия осуществляет руководство и координацию деятельности территориальных отделов ЗАГС по предоставлению государственной услуги. Координация полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.

89. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника Управления ЗАГС Республики Карелия.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер, внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).

90. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем и членами комиссии.


Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги по государственной
регистрации рождения


91. Специалисты, по вине которых нарушены права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства при государственной регистрации рождения, несут ответственность за причиненный своими незаконными решениями, действиями (бездействием) указанным лицам вред в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

92. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином в адрес начальника территориального отдела ЗАГС, в Управление ЗАГС Республики Карелия.

Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином в суд.

93. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

94. Начальник Управления ЗАГС Республики Карелия и начальники территориальных отделов ЗАГС, ответственные за предоставление государственной услуги, проводят личный прием граждан.

Личный прием проводится по предварительной записи. Запись производится при личном обращении или по телефону. Специалист информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве начальника Управления ЗАГС Республики Карелия либо начальника территориального отдела ЗАГС, осуществляющего прием. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

95. При обращении гражданина в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.

96. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- наименование органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации сообщения,

- суть предложения, заявления или жалобы,

- ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

97. По результатам рассмотрения обращения начальник Управления ЗАГС Республики Карелия или территориального отдела ЗАГС принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении жалобы, либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

98. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

99. в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение с разъясненем порядка обжалования судебного решения

100. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, о нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 1 к Административному регламенту, а также на интернет-сайте и по электронной почте.

101. Лица, виновные в нарушении Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации', несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приложение 1
к Административному регламенту
Управления ЗАГС Республики Карелия
по предоставлению государственной услуги
по государственной регистрации рождения

Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов органов, предоставляющих
государственную услугу по государственной регистрации рождения
в Республике Карелия


• Управление ЗАГС Республики Карелия - г. Петрозаводск, ул. Шотмана, 13, тел./факс (814-2) 78-28-47, (814-2) 78-21-90.

• отдел ЗАГС города Петрозаводска - г. Петрозаводск, ул. Еремеева, 1, тел. (814-2) 78-53-06.

• отдел ЗАГС Беломорского района - г. Беломорск, ул. Октябрьская, 5, тел. (814-37) 5-19-81.

• отдел ЗАГС Калевальского района - п. Калевала, ул. Советская, 11, тел. (814-54) 2-11 -64.

• отдел ЗАГС Кемского района - г. Кемь, пр. Пролетарский, 14, тел. (814-58) 2-01-80.

• отдел ЗАГС Кондопожского района - г. Кондопога, пр. Калинина, 15, тел. (814-51) 4-16-87.

• отдел ЗАГС города Костомукши - г. Костомукша, ул. Героев, 4, тел. (814-59) 4-47-02.

• отдел ЗАГС Лахденпохского района - г. Лахденпохья, ул. Советская, 7а, тел. (814-50) 2-22-46.

• отдел ЗАГС Лоухского района - п. Лоухи, ул. Советская, 25, тел. (814-39) 5-10-94.

• отдел ЗАГС Медвежьегорского района - г. Медвежьегорск, ул. Горького, 8, тел. (814-34) 2-14-09.

• отдел ЗАГС Муезерского района-п. Муезерский, ул. Октябрьская, 28, тел. (814-55) 2-13-89.

• отдел ЗАГС Олонецкого района - г. Олонец, ул. Свирских дивизий, 1, тел. (814-36) 2-12-56.

• отдел ЗАГС Питкярантского района - г. Питкяранта, ул. Титова, 4, тел. (814-33) 3-35-76.

• отдел ЗАГС Прионежского района - г. Петрозаводск, ул. «Правды», 14, тел. (814-2) 57-84-88.

• отдел ЗАГС Пряжинского района - п. Пряжа, ул. Советская, 61, тел. (814-56) 3-12-95.

• отдел ЗАГС Пудожского района - г. Пудож, ул. Ленина, 90, тел. (814-52) 5-18-67.

• отдел ЗАГС Сегежского района - г. Сегежа, ул. Советская, 3, тел. (814-31) 4-24-65.

• отдел ЗАГС города Сортавалы - г. Сортавала, ул. 40 лет ВЛКСМ, 9, тел. (814-30) 4-24-61.

• отдел ЗАГС Суоярвского района - г. Суоярви, ул. Ленина, 19, тел. (814-57) 5-37-50.


Приложение 2

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
по государственной регистрации рождения




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
Газета "Карелия" N 113 (1686) 09.10.2007 г. С.8-11

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в системе "Кодекс"

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ