Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
6 сентября 2007 года
Регистрационный N 451

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПРИКАЗ

24 августа 2007 года N 183

Об утверждении Административного регламента
Управления записи актов гражданского состояния
Республики Карелия предоставления государственной
услуги по государственной услуги по государственной
регистрации заключения брака

(с изменениями на 15 апреля 2011 года)



Приказ с изменениями, внесенными

Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 10.01.2008 г. N 6, введенным в действие с 06.02.2008 г. (Газета "Карелия" N 24 (1745) 06.03.2008 г .С. 15)


Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 90, введенным в действие с 15.04.2011г ( Газета "Карелия" N 40 (2195) 09.06.2011 г. С. 8)

Документ утратил силу с 01.02.2012 г. на основании

Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 17.01.2012 г. N 7


Приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака.

Начальник управления Т.В. ЛЕБЕДЕВА

Утвержден приказом
начальника Управления ЗАГС
Республики Карелия
от 24 августа 2007 N183

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА


1. Общие положения


1. Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации заключения брака (далее - граждане).

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия (далее - Управления ЗАГС Республики Карелия), порядок взаимодействия между территориальными отделами записи актов гражданского состояния (далее - территориальные отделы ЗАГС) и между должностными лицами (далее - специалисты), а также порядок взаимодействия Управления ЗАГС Республики Карелия, территориальных отделов ЗАГС с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по государственной регистрации заключения брака.

Государственная регистрация заключения брака устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 237);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301,3302);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824);

Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года N 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» («Российская газета», 27.12.00, N 244);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2906, N 31 (ч. 1), ст. 3451);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);

Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N31, ст. 3215);

Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340);

Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 «Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 17, ст. 2149);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5522);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года N 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3359);

Конституцией Республики Карелия (газета «Карелия» от 15.02.01, N 18 (718);

Законом Республики Карелия от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N3, ст. 158);

Указом Главы Республики Карелия от 7 августа 2006 года N 118 «Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 8, ст. 916);

Положением о территориальном отделе ЗАГС Республики Карелия, утвержденным приказом начальника Управления ЗАГС Республики Карелия от 12 сентября 2006 года N 164;

инструкцией по делопроизводству территориального отдела ЗАГС Республики Карелия, утвержденной приказом начальника Управления ЗАГС Республики Карелия от 9 июня 2001 года N 26;

иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. Управление ЗАГС Республики Карелии является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Карелия.

Управление ЗАГС Республики Карелия разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающие реализацию полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Карелия, осуществляет руководство и координацию деятельности территориальных отделов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за соблюдением законодательства, указаний уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Карелия, выполняет другие функции в соответствии с Положением об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 7 августа 2006 года N 118 «Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия».

4. В структуру Управления ЗАГС Республики Карелия входят 18 территориальных отделов ЗАГС:

• отдел ЗАГС города Петрозаводска;

• отдел ЗАГС Беломорского района;

• отдел ЗАГС Калевальского района;

• отдел ЗАГС Кемского района;

• отдел ЗАГС Кондопожского района;

• отдел ЗАГС города Костомукши;

• отдел ЗАГС Лахденпохского района;

• отдел ЗАГС Лоухского района;

• отдел ЗАГС Медвежьегорского района;

• отдел ЗАГС Муезерского района;

• отдел ЗАГС Олонецкого района;

• отдел ЗАГС Питкярантского района;

• отдел ЗАГС Прионежского района;

• отдел ЗАГС Пряжинского района;

• отдел ЗАГС Пудожского района;

• отдел ЗАГС Сегежского района,

• отдел ЗАГС города Сортавалы;

• отдел ЗАГС Суоярвского района.

5. Территориальные отделы ЗАГС предоставляют государственную услугу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (статьи 24 - 30 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»), обеспечивают соблюдение федерального законодательства, законодательства Республики Карелия, указаний уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

6. Управление ЗАГС Республики Карелия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Министерством юстиции Российской Федерации;

Министерством иностранных дел Российской Федерации;

уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

Министерством внутренних дел по Республике Карелия;

Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия;

Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Карелия;

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия;

Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Карелия;

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия;

отделом законодательства Республики Карелия управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу;

Военным комиссариатом Республики Карелия;

Прокуратурой Республики Карелия;

Центральной избирательной комиссией Республики Карелия;

территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия;

отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия;

Фондом социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия;

органами по управлению имуществом Республики Карелия и муниципальным имуществом;

органами судебной власти;

органами нотариата;

органами опеки и попечительства;

органами социальной защиты населения;

органами местного самоуправления;

иными органами и организациями.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.

II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги по государственной регистрации
заключения брака.

Описание конечного результата предоставления государственной услуги


7. В результате предоставления государственной услуги гражданин получает:

- свидетельство о заключении брака;

- извещение об отказе в государственной регистрации заключения брака.

8. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

9. Государственная услуга предоставляется любым территориальным отделом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору граждан, вступающих в брак (статья 25 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

Перечень документов, необходимых
для получения государственной услуги
по государственной регистрации заключения брака


10. Основанием для государственной регистрации заклочения брака является совместное заявление граждан, вступающих в брак (статья 24 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Граждане, вступающие в брак, подают в письменной форме совместное заявление о заключении брака.

В совместном заявлении о заключении брака должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака. При приеме заявления о заключении брака специалист должен ознакомить граждан, желающих зарегистрировать брак, с порядком подачи заявления и условиями регистрации брака, предупредить об ответственности за сокрытие обстоятельств, препятствующих вступлению в брак (статья 14 Семейного кодекса Российской Федерации).

11. Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака граждане должны предъявить:

- документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и иные документы, удостоверяющие личность);

(Абзац в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 90, введенным в действие с 15.04.2011г - см. предыдущую редакцию)

- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае если гражданин (граждане) состоял в браке ранее;

- разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае если гражданин (граждане), вступающий в брак, является несовершеннолетним (пункт 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации);

За государственную регистрацию заключения брака взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты (освобождения от уплаты) которой определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(Абзац дополнительно включен Приказом Управления записи актов гражданского состояния Респ.Карелия "О внесении изменений в приказ начальника Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 24.08.07 N 183" от 10.01.2008 N 6 - см. предыдущую редакцию)

Порядок информирования о государственной услуге


12. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделах ЗАГС, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в Интернете, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

13. Информация об адресах и номерах телефонов, графике (режиме) работы Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, интернет-сайтов и электронной почты содержится на интернет-сайте Управления ЗАГС Республики Карелия uprzags@gov.karelia.ru, а также размещаются в средствах массовой информации.

Сведения об адресах и номерах телефонов Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, содержатся в приложении к настоящему Административному регламенту.

14. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС, предназначенных для приема граждан.

15. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения территориальных отделов ЗАГС и Управление ЗАГС Республики Карелия.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС, содержится следующая информация о предоставляемой государственной услуге:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов, электронной почты;

- процедура предоставления государственной услуги;

- перечень получателей государственной услуги (граждан);

- порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов при предоставлении государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для государственной регистрации заключения брака;

- образцы заполнения заявлений о заключении брака;

- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- основания для отказа в государственной регистрации заключения брака;

- информация о размерах государственной пошлины за государственную регистрацию

-гражданского состояния и льготах, предоставляемых гражданам при уплате государственной пошлины;

- другая информация.

16. Специалисты информируют граждан о заполнении реквизитов заявлений о заключении брака и предоставляют другую информацию.

Требования к местам предоставления государственной услуги


17. Управление ЗАГС Республики Карелия и территориальные отделы ЗАГС оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

18. Места предоставления государственной услуги должны быть комфортными для граждан и оптимальными для работы специалистов. Для ожидания приема граждан должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Общее число мест не может быть менее 5. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды и информационные листки.

19. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

20. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером.

21. Организация приема граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.

22. Для организации ежедневного приема используется принцип сменности. Начальник Управления ЗАГС Республики Карелия или начальник территориального отдела ЗАГС в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня специалистов, осуществляющих прием граждан.

График (режим) работы с гражданами
Управления ЗАГС Республики Карелия
и территориальных отделов ЗАГС


23. Управление ЗАГС Республики Карелия и территориальные отделы ЗАГС осуществляют прием граждан в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

по отдельному графику

Вторник

9.00-17.00

Среда

9.00-17.00

Четверг

9.00-17.00

Пятница

9.00-16.30

Суббота

по отдельному графику

Перерыв

13.00-14.00

Условия и сроки предоставления

государственной услуги
по государственной регистрации заключения брака

24. Государственная услуга может быть предоставлена территориальным отделом ЗАГС при наличии всех документов, необходимых для государственной регистрации заключения брака.

25. В случае если один из граждан, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган ЗАГС для подачи совместного заявления, его волеизъявление может быть оформлено отдельным заявлением, подпись должна быть нотариально удостоверена.

26.(Пункт признан утратившим силу на основании Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 90, введенным в действие с 15.04.2011г - см. предыдущую редакцию)

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. Документы должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

27. Государственная регистрация заключения брака производится в личном присутствии граждан, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в территориальный отдел ЗАГС.

При наличии уважительных причин по совместному заявлению граждан, вступающих в брак, установленный срок может быть изменен начальником территориального отдела ЗАГС. Брак может быть заключен до истечения месяца, а также может быть увеличен этот срок, но не более чем на месяц.

В связи с особыми обстоятельствами -беременность, рождение ребенка, непосредственная угроза жизни одному из супругов и другими обстоятельствами - брак может быть заключен в день подачи заявления.

28. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.

Время ожидания в очереди на прием к специалисту для подачи документов на государственную регистрацию заключения брака, для получения консультации, подачи официального запроса не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема у специалиста при подаче заявления, индивидуальной консультации не должна превышать 10 минут.

Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной
услуги по государственной регистрации заключения брака


29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) государственная регистрация противоречит Федеральному закону от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

2) документы, которые представлены гражданами, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним названным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

30. По требованию гражданина (его представителя), которому отказано в государственной регистрации заключения брака, начальник территориального отдела ЗАГС обязан сообщить данному гражданину (его представителю) причины отказа в письменной форме.

Другие положения, характеризующие
требования к предоставлению

государственной услуги, установленные
федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации


31. Сведения, ставшие известными специалисту в связи с государственной регистрацией заключения брака, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.

32. В случае если граждане, вступающие в брак (один из них), не могут явиться в территориальный отдел ЗАГС вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине, государственная регистрация заключения брака может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации в присутствии граждан, вступающих в брак.

33. Государственная регистрация заключения брака с гражданином, находящимся под стражей или отбывающим наказание в местах лишения свободы, производится в помещении, определенном начальником соответствующего учреждения по согласованию с начальником территориального отдела ЗАГС.

34. По желанию граждан, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке.

Место проведения торжественной церемонии бракосочетания должно быть оформлено соответствующим образом, обязательно наличие музыкального сопровождения.

Размер установленной государственной
пошлины за государственную
регистрацию заключения брака


35. Размеры и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 25_3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333_26 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, - 200 рублей.

36. Согласно подпунктам 11,12 пункта 1статьи 333_35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Согласно пункту 2 статьи 333_35 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для предоставления льгот данным гражданам является удостоверение установленного образца.

37. (Пункт признан утратившим силу на основании Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 90, введенным в действие с 15.04.2011г - см. предыдущую редакцию)

38. Государственная пошлина должна быть уплачена заявителем до подачи совместного заявления о заключении брака по месу совершения государственной регистрации заключения брака.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий
при предоставлении государственной
услуги по государственной регистрации

заключения брака

39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) консультирование по процедуре предоставления государственной услуги;

2) подача заявления о заключении брака;

3) рассмотрение заявления о заключении брака;

4) выдача извещения об отказе в государственной регистрации заключения брака;

5) составление записи акта о заключении брака;

6) оформление свидетельства о заключении брака;

7) государственная регистрация заключения брака.

Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги


40. Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги производится при непосредственном обращении граждан в Управление ЗАГС Республики Карелия или территориальный отдел ЗАГС, по телефону, информация размещается в средствах массовой информации, в информационных папках и на информационных стендах в Управлении ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделах ЗАГС, в администрациях городских и сельских поселений Республики Карелия.

41. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

Основными требованиями к консультированию являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.

42. Консультирование организуется следующим образом:

индивидуальное консультирование

публичное консультирование.

Консультирование проводится в форме устного и письменного консультирования.

43. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами при обращении за консультацией лично или по телефону.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для полного ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

44. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина в территориальный отдел ЗАГС путем личного вручения либо направления обращения почтой. Начальник территориального отдела ЗАГС определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.

45. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения. Выступления специалистов по местному радио и телевидению согласовываются с начальником Управления ЗАГС Республики Карелия или начальник отдела

46. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и на интернет-сайте. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков.

Подача заявления о заключении брака

47. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение граждан в территориальный от дел ЗАГС с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации брака. Граждане, вступающие в брак, подают в письменной форме совместное заявление о заключении брака.

48. В совместном заявлении о заключении брака также должны быть указаны следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, возраст на день государственной регистрации заключения брака, гражданство, национальность (указывается по желанию лиц, вступающих в брак), место жительства каждого из лиц, вступающих в брак;

- фамилии, которые избирают граждане, вступающие в брак;

- реквизиты документов, удостоверяющих личности вступающих в брак.

Граждане, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления.

49. Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака гражданедолжны предъявить документы, установленные Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (пункт 11 Административного регламента).

Рассмотрение заявления о заключении брака

50. Специалист, предоставляющий государственную услугу, проверяет наличие и полноту предъявленных документов.

51. Специалист информирует граждан о порядке и условиях государственной регистрации брака, разъясняет также обстоятельства, препятствующие заключению брака. Специалист назначает время (месяц, день, час) регистрации брака по согласованию с гражданами, вступающими в брак, делает отметку на совместном заявлении о заключении брака.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

52. Специалист регистрирует совместное заявление о заключении брака в журнале учета заявлений о заключении брака, в котором указываются:

порядковый номер, фамилии и инициалы вступающих в брак,

дата приема заявления, дата и время, назначенные для государственной регистрации брака, делается отметка об уплате государственной пошлины.

Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.

53. Гражданам выдается приглашение на государственную регистрацию брака. В приглашении указываются фамилии и инициалы вступающих в брак, дата (час, число, месяц) регистрации заключения брака и место государственной регистрации брака.

Максимальный срок выполнения действия -1 минута.

Общий максимальный срок приема документов на государственную регистрацию заключения брака не может превышать 20 минут.

Выдача извещения об отказе в государственной регистрации заключения брака

54. Начальник территориального отдела ЗАГС может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.

По требованию гражданина (его представителя), которому отказано в государственной регистрации заключения брака, начальник территориального отдела ЗАГС обязан сообщить данному гражданину (его представителю) причины отказа в письменной форме в виде извещения утвержденного образца (форма N 37, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31.10.98 N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»).

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.

Составление записи акта о заключении брака


55. Специалист заполняет бланк записи акта о заключении брака в двух экземплярах рукописным способом либо с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров).

В нее вносятся следующие сведения:

фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, возраст, гражданство, национальность (по желанию граждан, заключивших брак), место жительства каждого из граждан, заключивших брак;

сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака, в случае, если гражданин (граждане) состоял в браке ранее;

реквизиты документов, удостоверяющих личности заключивших брак;

дату составления и номер записи акта о заключении брака;

наименование территориального отдела ЗАГС, которым произведена государственная регистрация заключения брака;

серию и номер выданного свидетельства о браке.

Максимальный срок действия -10 минут.

56. В случае если брак расторгнут или признан недействительным, в запись акта о заключении брака вносятся сведения о расторжении брака или признании его недействительным. Внесение таких сведений производится на основании решения суда о расторжении брака или записи акта о расторжении брака при расторжении брака в органе ЗАГС либо на основании решения суда о признании брака недействительным.

57. Специалист, составивший запись акта о заключении брака, подписывает документ в двух экземплярах, ставит печать на документе.

58. Граждане, вступающие в брак, знакомятся с записью акта о заключении брака.

Оформление свидетельства о заключении брака

59. Специалист заполняет бланк свидетельства о заключении брака рукописным способом либо с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров), подписывает его, ставит печать на документе, регистрирует его в журнале учета бланков свидетельств о регистрации брака.

60. (Пункт признан утратившим силу на основании Приказа Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 05.04.2011 г. N 90, введенным в действие с 15.04.2011г - см. предыдущую редакцию)

61. В документах, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации, заключивших брак, проставляется штамп о регистрации заключения брака с указанием фамилии, имени, отчества и года рождения другого супруга, даты, места составления и номера записи акта о заключении брака, подписи начальника территориального отдела ЗАГС.

62. Если при государственной регистрации заключения брака одним из вступающих в брак изменяется фамилия на фамилию другого супруга либо в качестве общей фамилии супругов записывается фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа, то на первой странице документа (документов), удостоверяющего личность, проставляется штамп «паспорт подлежит обмену».

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Государственная регистрация заключения брака

63. Специалист территориального отдела ЗАГС производит государственную регистрацию заключения брака в личном присутствии граждан, вступающих в брак.

64. Если граждане, вступающие в брак, не желают проведения государственной регистрации брака в торжественной обстановке, то после ознакомления с записью акта о заключении брака они ставят свои подписи в записи акта о заключении брака, знакомятся с записями в бланке свидетельства о заключении брака, ставят подпись в журнале учета прихода и расхода бланков свидетельств о заключении брака.

Специалист поздравляет супругов и вручает им свидетельство о заключении брака.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

65. Если граждане, вступающие в брак, пожелали, чтобы государственная регистрация заключения брака была произведена в торжественной обстановке, то после ознакомления с записью акта о заключении брака они знакомятся с записями в бланке свидетельства о заключении брака, ставят подписьв журнале учета прихода и расхода бланков свидетельств о заключении брака. После этого вступающие в брак и их гости приглашаются в зал торжественной регистрации.

В ходе проведения торжественной регистрации заключения брака граждане, вступающие в брак, ставят свои подписи в записи акта о заключении брака. Гражданам вручается свидетельство о заключении брака.


Максимальный срок проведения торжественной регистрации заключения брака - 20 минут.

Порядок и формы контроля
за совершением действий и принятием
решений по государственной
регистрации заключения брака.

66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по государственной регистрации заключения брака, осуществляется начальником территориального отдела ЗАГС.

67. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником территориального отдела ЗАГС проверок соблюдения и исполнения специалистами положений законов, настоящего Административного регламента, инструкций, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации.

68. Управление ЗАГС Республики Карелия осуществляет руководство и координацию деятельности территориальных отделов ЗАГС по предоставлению государственной услуги. Координация полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.

69. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов)начальника Управления ЗАГС Республики Карелия.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер, внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).

70. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления ЗАГС Республики Карелия и территориальных отделов ЗАГС.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем и членами комиссии.


Порядок обжалования действия

(бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
по государственной регистрации
заключения брака.


71. Специалисты, по вине которых нарушены права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства при государственной регистрации заключения брака, несут ответственность за причиненный своими незаконными решениями, действиями (бездействием) указанным лицам вред в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

72. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином в адрес начальника территориального отдела ЗАГС, в Управление ЗАГС Республики Карелия.

Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином в суд.

73. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

74. Начальник Управления ЗАГС Республики Карелия и начальники территориальных отделов ЗАГС, ответственные за предоставление государственной услуги, проводят личный прием граждан.

Личный прием проводится по предварительной записи. Запись производится при личном обращении или по телефону. Специалист информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве начальника Управления ЗАГС Республики Карелия либо начальника территориального отдела ЗАГС, осуществляющего прием. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

75. При обращении гражданина в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.

76. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации сообщения,

- суть предложения, заявления или жалобы,

- ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

77. По результатам рассмотрения обращения начальник Управления ЗАГС Республики Карелия или территориального отдела ЗАГС принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы, либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

78. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

79. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации» в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

80. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, о нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении к Административному регламенту, а также на интернет-сайте и по электронной почте.

81. Лица, виновные в нарушении Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Административному регламенту
Управления ЗАГС Республики Карелия
предоставления государственной услуги
по государственной регистрации
заключения брака
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов органов, предоставляющих
государственную услугу
по государственной регистрации
заключения брака в Республике Карелия


Управление ЗАГС Республики Карелия - 185010, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, 13, тел./факс (814-2) 78-28-47, (814-2) 78-21-90. Е-mail uprzags@onego.ru uprzags@sampo.ru

• отдел ЗАГС г. Петрозаводска - 185630,г. Петрозаводск, ул. Еремеева, 1, тел./факс(814-2)78-53-06.

• отдел ЗАГС Беломорского района - 186500, г. Беломорск, ул. Октябрьская, 5, тел./факс (814-37) 5-19-81.

• отдел ЗАГС Калевальского района - 186910, п. Калевала, ул. Советская, 11. телефакс (814-54^2-11-64.

• отдел ЗАГС Кемского района - 186610,г. Кемь, пр. Пролетарский, 14, тел./факс (814-58)2-01-80.

• отдел ЗАГС Кондопожского района - 186220, г. Кондопога, пр. Калинина, 15, тел./факс (814-51) 4-16-87.

• отдел ЗАГС г. Костомукши - 186930, г. Костомукша, ул. Героев, 4, тел./факс (814-59)4-47-02.

• отдел ЗАГС Лахденпохского района - 186730, г. Лахденпохья, ул. Советская, 7а, тел./факс (814-50) 2-22-46.

• отдел ЗАГС Лоухского района -186660, п. Лоухи, ул. Советская, 25, тел./факс (814-39)5-10-94.

• отдел ЗАГС Медвежьегорского района - 186350, г. Медвежьегорск, ул. Горького, 8, тел./факс (814-34) 2-14-09.

• отдел ЗАГС Муезерского района - 186950, п. Муезерский, ул. Октябрьская, 28, тел./факс (814-55) 2-13-89.

• отдел ЗАГС Олонецкого района -186000, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, 1, тел./факс (814-36) 2-12-56.

• отдел ЗАГС Питкярантского района - 186810, г. Питкяранта, ул. Титова, 4, тел./факс (814-33) 3-35-76.

• отдел ЗАГС Прионежского района - 185005, г. Петрозаводск, ул. «Правды», 14, тел./факс (814-2) 57-84-88.

• отдел ЗАГС Пряжинского района - 186120, п. Пряжа, ул. Советская, 61, тел./факс (814-56) 3-12-95.

• отдел ЗАГС Пудожского района - 186150, г. Пудож, ул. Ленина, 90, тел./факс (814-52)5-18-67.

• отдел ЗАГС Сегежского района - 186420, г. Сегежа, ул. Советская, 3, тел./факс (814-31)4-24-65.

• отдел ЗАГС г. Сортавалы - 186790,г. Сортавала, ул. 40 лет ВЛКСМ, 9, тел./факс (814-30)4-24-61.

• отдел ЗАГС Суоярвского района - 186870, г. Суоярви, ул. Ленина, 19, тел./факс (814-57)5-37-50.

Текст сверен по:
Газета "Карелия" N 110 (1683) 02.10.2007 г. С. 7-9

Редакция документа с учетом
дополнений и изменений подготовлена
в системе "Кодекс"

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ