ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 2007 года N 331р-П
[О целевой программе "Развитие
образования в Республике Карелия в 2008-2010
годах" ]
В соответствии с Законом Республики
Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О
бюджетных целевых программах Республики
Карелия" (в редакции Закона Республики
Карелия от 7 июня 2007 года N 1083-ЗРК):
1. Утвердить прилагаемую отраслевую
целевую программу Республики Карелия
"Развитие образования в Республике
Карелия в 2008-2010 годах" (далее -
Программа).
2. Министерству образования Республики
Карелия обеспечить реализацию
Программы.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований Республики Карелия при
разработке мероприятий (программ) по
развитию образования на соответствующих
территориях учитывать положения
Программы.
Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов
Утверждено распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 8 сентября 2007 года N 331р-П
"Развитие образования в Республике Карелия в 2008-2010 годах"
ПАСПОРТ
отраслевой целевой программы
"Развитие образования в Республике
Карелия в 2008-2010 годах"
Наименование Программы |
- отраслевая целевая программа "Развитие образования в Республике Карелия в 2008-2010 годах" |
Дата принятия решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Карелия и утверждении Концепции целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 8 февраля 2007 года N З6р-П |
Дата принятия решения об утверждении целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- распоряжение Правительства Республики Карелия от 8 сентября 2007 года N 33 1р-П |
Основной разработчик Программы |
- Министерство образования Республики Карелия |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство образования Республики Карелия |
Цели и задачи Программы |
- главная цель
Программы: |
|
- введения новой
стимулирующей системы оплаты труда. |
Исполнители Программы |
- Министерство образования Республики Карелия; Министерство строительства Республики Карелия |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- рост доступности
всех типов и видов образовательных
учреждений, уровней образовательных
программ на территориях муниципальных
образований Республики; |
Сроки и этапы реализации Программы |
-2008-2010 гг.: |
Объемы и источники финансирования Программы |
- реализация
мероприятий Программы осуществляется за
счет средств бюджета Республики Карелия.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации 1рограммы |
- повышение качества
общего образования: улучшение
социальной ориентации учащихся и
достижение социального равенства в
получении образования; |
|
образовательных
учреждений, имеющих попечительские,
управляющие общественные советы); |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- ежегодный мониторинг за выполнением республиканской Программы; форма представляемой исполнителями отчетности (утверждается Заказчиком по согласованию с Министерством экономического развития Республики Карелия) |
Раздел 1
Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Цели политики инновационного развития
образования, определенные в целях
реализации национального проекта в
области образования, в документах
Государственного Совета Российской
Федерации в марте 2006 года и в Концепции
модернизации российского образования на
период до 2010 года, в среднесрочной
перспективе состоит в обеспечении
конкурентоспособности Республики
Карелия на мировом уровне. Указанная
цель достижима, если в ближайшие годы
Карелия сможет обеспечить оптимальное
соотношение затрат и качества в сферах
образования. При этом необходимо
рассматривать задачу развития
образования как межотраслевую, а
результаты развития как комплекс
социальных услуг, обеспечивающих
ресурсы устойчивого развития территорий
Республики Карелия.
Основная характеристика образования как
ресурса - взаимосвязь двух его главных
свойств: качества и доступности. Чем
больше качественного образования в
регионе, тем меньше препятствий к его
получению.
В условиях Республики Карелия, с учетом
темпов социального, экономического
развития, демографической ситуации,
структурных и инфраструктурных
изменений экономической сферы,
связанных с переходом к рыночной
экономике, доступность качественного
образования всех типов, видов и уровней
для всех жителей Республики, независимо
от места проживания, центральная
проблема устойчивого функционирования и
развития всей системы образования.
Среди причин возникновения поставленной
проблемы:
неадекватность понимания требуемого
качества образования, отвечающего
современным потребностям личности,
общества и государства;
в оценке качества образования - качества
образовательных результатов
деятельности образовательных
учреждений отсутствие учета качества
условий организации образовательного
процесса, гарантирующего сохранение
здоровья, права и жизнебезопасности всем
его участникам;
отсутствие общественного участия в
выработке и реализации стратегий
изменений качества образования,
общественного заказа на качество
образовательных результатов;
отсутствие сформированных требований к
содержанию и качеству образования со
стороны потребителей и рынка труда;
отсутствие финансово-экономических
механизмов стимулирования роста
качества образования;
структурная неразвитость сетей
образовательных учреждений,
предоставляющих образовательные
программы всех видов, типов и уровней, в
условиях демографических,
социально-экономических изменений;
отставание действующего
законодательства от целей интенсивного
развития системы образования;
чрезмерное государственное
регламентирование
финансово-хозяйственной деятельности и
трудовых отношений в сфере образования
при нехватке средств и недостаточной
свободе их использования;
несоответствие ресурсного обеспечения
сферы образования задачам
социально-экономического развития
Республики.
Отдельные мероприятия, направленные на
снятие противоречий и на решение
указанных выше проблем, реализовывались
в предшествующий период в рамках
региональной целевой программы
"Развитие образования в Республике
Карелия в 2005-2007 годах".
В ходе выполнения целевой
республиканской программы "Развитие
образования в 2005-2007 годах" были
заложены основы и реализованы
мероприятия, проекты в области
модернизации структуры и содержания
общего и профессионального образования,
формирования республиканской системы
оценки качества образования, развития
материально-технической базы
образовательных учреждений на условиях
совершенствования механизмов
финансирования образования, оптимизации
структуры сети общего и
профессионального образования,
совершенствования институциональных
механизмов управления образованием.
Республиканская целевая программа
создала условия для поэтапного перехода
к новому уровню образования на основе
информационных технологий (оснащение
школ персональными компьютерами,
подключение их к сети Интернет, создание
системы республиканских
образовательных порталов, сети
межшкольных методических центров,
внедрение в практику электронных
образовательных продуктов,
переподготовка преподавателей в области
информационно-коммуникационных
технологий).
Благодаря мерам, принятым в 2003-2007 годах в
рамках реализации федеральной концепции
модернизации образования, федеральных и
региональных целевых программ в сфере
образования, была создана база для
решения новых задач, направленных на
усиление роли образования в
социально-экономическом развитии
республики:
приведение содержания образования,
технологий обучения и методов оценки
качества образования в соответствие с
современными требованиями,
разработка механизмов управления,
адекватных задачам развития системы
образования;
создание экономических механизмов,
обеспечивающих стабильное
функционирование и инвестиционную
привлекательность сферы образования.
Организационной основой реализации
государственной политики Республики
Карелия в сфере образования должна стать
отраслевая целевая программа развития
образования на 2008 - 2010 годы (далее -
Программа), обеспечивающая продолжение
комплексной модернизации российского
образования.
Использование программно-целевого
метода для решения проблем развития
образования направлено на создание
условий для максимально
эффективного управления
государственными финансами в
соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере
образования в условиях бюджетных
ограничений.
Программа как организационная основа
государственной политики в сфере
образования представляет собой комплекс
взаимоувязанных по ресурсам и срокам
мероприятий, охватывающих изменения в
структуре, содержании и технологиях
образования, системе управления,
организационно-правовых формах
субъектов образовательной деятельности
и финансово-экономических механизмах.
Автономное развитие каждого из этих
элементов не позволит поднять сферу
образования на уровень, соответствующий
современному этапу
социально-экономического развития
республики.
Кроме того, реализация мероприятий
Программы носит межотраслевой характер
и направлена на все субъекты системы
образования, включая учреждения и
организации, находящиеся в ведении
различных республиканских органов
исполнительной власти Республики
Карелия, и органов управления
образованием местного самоуправления.
Это позволит проводить единую
государственную политику в области
образования, обеспечит решение проблемы
диспропорций в развитии систем
образования на уровне муниципальных
районов и городских округов и
сформировать единое образовательное и
информационное пространства. В
Программу включены мероприятия адресной
инвестиционной программы Республики
Карелия по строительству зданий и
сооружений образовательных учреждений.
Решение задач Программы невозможно
осуществить в рамках текущего
финансирования, направленного
исключительно на содержание
подведомственных учреждений,
оказывающих услуги по реализации
программ дополнительного, начального и
среднего профессионального
образования.
Реализация с помощью
программно-целевого метода комплекса
мероприятий республиканского масштаба,
затрагивающих систему образования в
целом, предусматривает создание
централизованных механизмов, их
координации и распространения на
региональном и муниципальном уровнях, а
также формирование системы индикаторов
и показателей изменений в образовании.
Применение программно-целевого метода
позволит избежать таких негативных
последствий и рисков, как:
отсутствие государственной поддержки
доступа к программам дошкольного
образования, особенно предшкольной
подготовки для всех жителей
республики;
замедление перехода к всеобщему
(полному) среднему общему образованию;
неполное введение к 2011 году профильного
обучения из-за недостаточного
материального, кадрового и
методического обеспечения;
перенос срока полномасштабного выпуска
школьников, обучавшихся по новым
образовательным стандартам, на 2015 и
последующие годы, что негативно повлияет
на качественную структуру трудовых
ресурсов страны и уменьшит ее
конкурентоспособность и инвестиционную
привлекательность;
сохранение перегрузки детей,
обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, что крайне отрицательно
повлияет на физическое и
психологическое здоровье нации;
перенос срока создания системы
непрерывного профессионального
образования в республике, что создаст
напряженность на рынке труда;
рост социальной напряженности,
обусловленной сохранением неравной
доступности образования и
дифференциацией качества образования
для различных муниципалитетов,
территорий и групп населения;
усиление тенденции "старения"
педагогических кадров, дефицит
педагогических кадров и управленцев
нового поколения
усиление деградации материальной
инфраструктуры образования, что к 2020
году может потребовать принятия
экстренных мер по ее воссозданию.
При использовании программно-целевого
метода могут возникнуть риски,
связанные:
с недостатками в управлении
Программой;
с неверно выбранными приоритетами
развития отрасли;
с неразвитостью нормативно-правовой
базы инновационного развития;
с её недофинансированием.
Риски, связанные с недостатками в
управлении Программой, могут быть
вызваны слабой координацией действий
различных субъектов образовательной
политики (органы законодательной и
исполнительной власти Республики
Карелия, органы местного самоуправления,
образовательные организации и
учреждения), что приведет к
возникновению диспропорций в ресурсной
поддержке реализации намеченных
мероприятий, отсутствию
нормативно-правовой базы, их
неоправданному дублированию и снижению
эффективности использования бюджетных
средств.
Отсутствие индикативного управления
программой и недостаточный учет
результатов мониторинговых
исследований хода реализации
мероприятий Программы может существенно
повлиять на объективность принятия
решений при планировании программных
мероприятий, что приведет к отсутствию
их привязки к реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными
приоритетами развития отрасли, могут
быть вызваны изменениями
государственной политики в сфере
образования и последующей внеплановой
коррекцией частично реализованных
мероприятий, что снизит эффективность
использования бюджетных средств.
Отсутствие нормативно-правовой базы,
обеспечивающей инновационное развитие,
может привести к правовому сдерживанию
запуска эффективных механизмов
достижения ожидаемых результатов
Программы.
Недофинансирование отдельных
мероприятий или отдельных подпрограмм
Программы понизит комплексную
эффективность ожидаемых результатов,
которые взаимообусловлены и
взаимосвязаны.
Раздел 2
Цели и задачи Программы
Программа развития образования
нацелена на обеспечение государственных
гарантий доступности качественного
бесплатного образования всех уровней,
реализацию принципа непрерывности
профессионального образования,
повышение эффективности реализуемых
образовательных программ и
образовательных услуг.
При достижении поставленной цели к 2011
году будет создан комплекс условий для
достижения нового качества образования,
отвечающего требованиям инновационной
экономики, гражданского общества и
конкурентоспособной личности.
Для достижения поставленной цели
необходимо в среднесрочной перспективе
2008-2010 гг. решить стратегические задачи:
1. Внедрить новые
финансово-экономические механизмы
инновационного развития образования:
переход на принципы подушевого
финансирования в условиях новой
отраслевой системы оплаты труда и
финансовой самостоятельности
образовательных учреждений; введение
бюджетирования, ориентированного на
результат; формирование эффективного
рынка образовательных услуг.
Решение этой стратегической задачи
предусматривает:
1.1. Введение нормативного подушевого
финансирования отдельных
образовательных учреждений всех уровней
с обеспечением их финансовой автономии в
расходовании средств.
Показатели достижения результатов
решения этой задачи:
доля муниципальных образований,
общеобразовательные учреждения которых
получают бюджетные средства на основе
принципов НПФ, от общего числа
муниципальных образований, в процентах
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
38,9 |
50 |
80 |
100 |
100 |
доля государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждений,
получающих бюджетные средства на основе
принципов НПФ, от общего числа
общеобразовательных учреждений, в
процентах
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
36,6 |
44,7 |
80 |
100 |
100 |
доля общеобразовательных учреждений,
ведущих бухгалтерский и налоговый учет
самостоятельно от общего числа
общеобразовательных учреждений, в
процентах
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
относительное (в процентах к 2006 году)
повышение величины нормативов
подушевого финансирования для
государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждений,
расположенных в городской и в сельской
местностях
Наименование показателя |
Обязательства | ||||
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
в городской местности |
100 |
117,3 |
131,4 |
144,5 |
157 |
в сельской местности |
100 |
117,5 |
131,6 |
144,8 |
158 |
доля учебных расходов(1) в нормативе
бюджетного финансирования
общеобразовательных учреждений, в
процентах
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
11 |
11 |
17 |
20 |
20 |
1.2. Введения новой стимулирующей системы
оплаты труда, основанной на
структурировании профессиональной
педагогической деятельности,
дифференциации стоимости этой
деятельности ("оплата за качество"),
увеличения доли стимулирующего фонда в
общем базовом объеме оплаты труда,
прозрачность установления и роста
зарплаты за счет экономии средств,
оптимизации видов и качества
деятельности; управления субвенциями на
формирование фондов оплаты труда и
учебные расходы, стимулирующих фондов
развития на региональном и
муниципальном уровнях. Показатели
достижения результатов решения этой
задачи: рост абсолютного значения
средней зарплаты учителей за счет
введения НСОТ по отношению к уровню 2006
года, в процентах
Под учебными расходами понимается
"расходы, необходимые для реализации
основных общеобразовательных программ:
учебные пособия, технические средства
обучения, расходные материалы и
хозяйственные нужды (за исключением
расходов на содержание зданий и
коммунальных расходов, осуществляемых
из местных бюджетов)".
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
100 |
115 |
120 |
135 |
160 |
доля фонда оплаты труда учителей в общем
фонде оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений, в
процентах
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
42 |
60 |
65 |
70 |
70 |
доля государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждений, которые
перешли на НСОТ, от общего числа
государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждений в
субъекте Российской Федерации, в
процентах
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
0 |
11 |
80 |
100 |
100 |
2. Обеспечение доступности качественного
образования через формирование
республиканской системы управления
качеством образования
Показатели достижения результатов
решения этой задачи: количество учебных
предметов, по которым выпускникам
общеобразовательных учреждений
предоставляется возможность сдачи ЕГЭ
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
5 |
6 |
10 |
ориентировочно 12 |
12 |
доля выпускников общеобразовательных
учреждений, сдающю ЕГЭ по трем и более
учебным предметам, процентов
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
14,5 |
20 |
90 |
100 |
100 |
доля выпускников 9-х классов, проходящих
внешнюю независимую итоговую
аттестацию, осуществляемую
муниципальными, межшкольнымн
экзаменационными комиссиями
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
доля обучающихся в учреждениях
дополнительного образования в возрасте
6-18 лет
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
64% |
65% |
68% |
70% |
74% |
численность детей, охваченных
республиканскими внешкольными
мероприятиями дополнительного
образования в возрасте 6-18 лет
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2000 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
процент детей в возрасте 6-18 лет,
охваченных программами
физкультурно-спортивной
направленности
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
38% |
43% |
48% |
55% |
60% |
численность детей охваченных
республиканскими программами летнего
оздоровительного и познавательного
отдыха в возрасте 6-18
лет
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
13000 |
13500 |
13500 |
14000 |
14500 |
доля учебников и учебных пособий,
соответствующих федеральному перечню, к
численности учащихся в
общеобразовательных учреждениях
республики
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
43% |
52% |
60% |
70% |
80% |
количество учащихся
общеобразовательных школ, изучающих
национальные языки и предметы
этнокультурной направленности на 1000
детей в возгасте 6-18 лет
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
7800 |
8000 |
8000 |
8200 |
8300 |
3. Повышение качества общего и
профессионального образования,
ориентированного на развитие рынка
труда
Показатели достижения результатов
решения этой задачи: доля выпускников
учреждений начального и среднего
профессионального образования,
трудоустроенных в год выпуска
|
Факт |
Обязательства | |||
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Выпускники НПО |
77% |
78% |
80% |
80% |
85% |
Выпускники СПО |
88% |
90% |
90% |
90% |
92% |
численность обучающихся на 1 компьютер в
общеобразовательных учреждениях
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
26 |
20 |
20 |
18 |
16 |
доля общеобразовательных учреждений,
подключенных к сети Интернет
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
78 |
95 |
100 |
100 |
100 |
4. Развитие современной системы
непрерывного образования (от
дошкольного до профессионального)
Задача: осуществить структурные и
инфраструктурные инновационные
изменения в подсистемах образовательной
сферы:
завершение третьего этапа программы
реструктуризации сетей общего
образования на основе перехода к сетевым
моделям организации образовательного
процесса: формирование сетей
"магнитных" и центральных школ
школьных округов и муниципальных
образований базовых школ, отвечающих
требованиям качественного общего
образования; создание социокультурных
комплексов и ресурсных центров
дополнительного и профессионального
образования детей и взрослых;
создание образовательных организаций
различных организационно-правовых форм
в сегменте дошкольного образования;
предоставить вариативные услуги
дошкольного образования, исходя из
спроса и потребностей родителей;
обеспечение общественного участия в
управлении образованием: развитие
различных моделей управляющих советов
образовательных учреждений и
государственно-общественных советов по
развитию образования на всех уровнях;
формирование межмуниципальных
сервисных центров и служб, агентских
соглашений, обеспечивающих
функционирование субрегиональных
систем образования;
формирование межведомственной
инфраструктуры зашиты детства: центров
комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения и реабилитации детей и
подростков, с ограниченными
возможностями здоровья и девиантного
поведения
реструктуризация сети учреждений
начального и среднего профессионального
образования на основе их кооперации и
интеграции, непрерывности
образовательных программ довузовского
профессионального образования, перехода
на европейские стандарты и
квалификационные требования по
подготовке специалистов: ресурсные
центры профессионального образования,
учебно-производственные комплексы и
учебные фирмы; исследовательский
университетский комплекс со
структурными подразделениями
довузовского и вузовского образования
первой ступени (баклавариат),
педагогический университетский
комплекс республики;
построение республиканской
образовательной информационной сети,
обеспечивающей доступность
дистанционных программ общего и
профессионального образования,
информационных и образовательных
ресурсов нового поколения
(республиканский образовательный
портал, подключение к глобальным
информационным сетям почти всех
образовательных учреждений и
организаций).
Показатели достижения результатов решения упомянутой задачи:
доля школьников, обучающихся в
общеобразовательных учреждениях,
отвечающих современным требованиям к
условиям осуществления
образовательного процесса:
Наименование показателя |
Факт |
Обязательства | ||
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
4.1. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в процентах |
53(2) |
55 |
60 |
70 |
доля учащихся старшей ступени, для
которых существуют возможности выбора
профиля обучения, обеспеченного
необходимым оборудованием и
высококвалифицированными кадрами для
качественной реализации
соответствующих образовательных
программ по каждому предмету и
эффективного с точки зрения
использования образовательных песуосов
|
Факт |
Обязательства | |||
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Городское поселение |
24,4% |
25% |
30% |
55% |
60% |
Сельское поселение |
0,2% |
2% |
8% |
20% |
40% |
Список общеобразовательных учреждений
Республики Карелия, соответствующих
требованиям САНПиН, утвержденный
Управлением Роспотребнадзора по
Республике Карелия (см. приложение 1 к
заявке) и письмо Управления
Россвязьнадзора по Республике Карелия
от 08.02.2007 N 01-10/204.
5. Строительство зданий и сооружений
образовательных учреждений
Завершение строительства
образовательных учреждений в сельской
местности, новое строительство
образовательных учреждений,
предусмотренное долгосрочной
инвестиционной программой Республики
Карелия на 2007-2010 годы и до 2012 года,
одобренная распоряжением Правительства
Республики Карелия от 26 июля 2006 года N
206р-П.
Решения поставленных задач будет
осуществляться через системы
мероприятий, см. раздел 3.
Условия досрочного прекращения
реализации целевой программы
-критическое недофинансирование (менее 50
процентов от планируемого объема из
бюджета Республики Карелия) большинства
мероприятий по достижению
стратегических целей или отдельных
подпрограмм Программы, которые снизят
комплексную эффективность ожидаемых
результатов.
Раздел 3 Основные
мероприятия по реализации
Программы
Стратегические задачи, задачи и мероприятия Программы |
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации мероприятий |
Сроки реализации (годы) |
|||||||||||||||||||
|
источники финансирования |
|
|||||||||||||||||||
|
федеральный бюджет (тыс. руб.) |
бюджет Республики Карелия (тыс.руб.) |
местные |
|
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||
Стратегическая задача I. Введение новых финансово-экономических механизмов инновационного развития образования |
36000 |
25000 |
55000 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Задача 1.1.
Переход на принципы нормативно
подушевого финансирования |
15000 |
10000 |
11000 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Задача 1.2.
Введение новой системы оплаты труда
работников образования (НСОТ) |
21000 |
15000 |
44000 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Стратегическая задача II. Обеспечение доступности качественного образования через формирование республиканской системы управления качеством образования. Развитие региональной системы оценки качества образования |
16100 |
47550 |
1600 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Задача 2.1.
Совершенствование итоговой и
промежуточной аттестации выпускников
образовательных учреждений |
0 |
34000 |
0 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
2.1.2. Проверка
экспертами предметных комиссии
экзаменационных работ части "С" в
свободной форме по всем предметам ЕГЭ. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
2.1.13.
Организация и проведение второго и
третьего этапов Всероссийской олимпиады
школьников. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача 2.2.
Создание центра оценки и мониторинга
качества образования |
12400 |
11850 |
1400 |
2008 - 2009 |
|||||||||||||||||
Задача 2.3.
Развитие региональной системы оценки
качества образования |
3700 |
1700 |
200 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Стратегическая задача III. Развитие современной системы непрерывного образования (от дошкольного до профессионального). Развитие сетей образовательных учреждений региональной и муниципальных систем образования |
189300 |
239310 |
54730 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Задача 3.1.
Развитие дошкольного образования |
0 |
5500 |
1000 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Задача 3.2. Развитие общего
образования |
86600 |
48650 |
12825 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
3.2.10.
Проведение республиканского
проектировочного семинара по
организации сетевого взаимодействия
общеобразовательных учреждений и
образовательных учреждений
дополнительного образования детей в
предпрофильной подготовки и профильного
обучения. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача 3.3 Развитие
дополнительного образования детей ополнительного
образования детей во Всероссийских
массовых мероприятиях и конкурсах. (администрации и общественные организации муниципальных районов и городских округов). |
0 |
20045 |
5805 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
3.3.7.
Реализация проекта "Школа и общество:
социальное взаимодействие в
нравственном воспитании детей". |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача 3.4. Развитие начального
и среднего профессионального
образования |
0 |
121315 |
0 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
3.4.3.
Государственная поддержка по
обеспечению функционирования зданий
подведомственных учреждений начального
и среднего профессионального
образования. |
! |
|
|
| |||||||||||||||||
3.4.1 1.
Создание на базе Петрозаводского
педагогического колледжа Центра
дистанционного педагогического
образования для сельских школ. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача 3.5. Информатизация
системы образования |
102700 |
43800 |
35100 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
3.5.8.
Развитие и поддержка (сопровождение)
образовательного портала Республики
Карелия. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Стратегическая задача IV. Совершенствование системы управления, организационного и нормативно-правового обеспечения развития образования |
5900 |
31650 |
6250 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
4.1.
Развитие форм
государственно-общественного
управления в сфере образования |
2900 |
2500 |
500 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
4.1.3.
Проведение серии обучающих семинаров
для школьных управляющих и организация
учебных модулей в системе повышения
квалификации республики. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача 4.2. Развитие системы
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников образования |
1000 |
3500 |
200 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Задача 4.3. Развитие системы
агентских соглашений по сервисному
сопровождению образования:
медицинскому, школьному питанию,
транспорту связи и т.п. |
0 |
1900 |
0 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Создание системы договорных
отношений между муниципальными
общеобразовательными учреждениями и
учреждениями здравоохранения, по
медицинскому обслуживанию
обучающихся. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача 4.4. Развитие системы
патронатного воспитания |
0 |
15600 |
0 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Задача 4.5.
Организационно-методическое
сопровождение инновационных процессов в
системе образования |
2000 |
2600 |
450 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
4.5.3.
Проведение межрегиональной конференции
по результатам комплексного проекта
модернизации "Инновационное развитие
образования". |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача 4.6. Обеспечение
безопасности в образовательных
учреждениях |
0 |
5550 |
5100 |
2008-2010 |
|||||||||||||||||
Стратегическая задача V.
Строительство зданий и сооружений
образовательных учреждений |
(165000) |
(494200) |
(0) |
2008-2010 |
* В соответствии с долгосрочной инвестиционной программой Республики Карелия на 2007-2010 годы, постановление Правительства Республики Карелия от 26 июля 2006 года N206-П.
5.3. Школа-сад
пос.Хийденсельга, Питкярантский район. |
! |
|
|
|
Всего по всем мероприятиям Программы -708390 тыс. рублей |
247300 |
343510 |
117580 |
|
Раздел 4
Обоснование ресурсного
обеспечения, необходимого для
реализации
Программы, сроков и источников
финансирования
Финансирование мероприятий
Программы планируется осуществлять за
счет средств бюджета Республики Карелия,
предоставляемых средств федерального
бюджета и муниципальных бюджетов
республики в порядке софинансирования с
соответствующим оформлением правовых
актов и соглашений. При этом
администрации местного самоуправления
муниципальных образований могут
разрабатывать собственные
муниципальные программы, финансируемые
за счет средств своих бюджетов, с
аналогичным названием и применением
классификационных признаков,
применяемых для Программы, или отдельные
муниципальные проекты. Для реализации
Программы привлекаются также средства
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в
ценах соответствующих лет составляет
708,39 млн.рублей, в том числе по источникам
финансирования:
за счет средств бюджета Республики
Карелия программные мероприятия - 343,51
млн. рублей;
за счет средств федерального бюджета -
247,3 млн. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных
образований Республики Карелия - 117,58
млн.рублей.
Привлечение средств из федерального
бюджета будет осуществляться на
основании соглашений с Федеральным
агентством по образованию Российской
Федерации и участия в конкурсе
софинансирования проектов и программ
Федеральной целевой программы развития
образования. Привлечение средств
местных бюджетов муниципальных
образований Республики Карелия - на
основе соглашений Министерства
образования Республики Карелия с
органами местного самоуправления
муниципальных образований Республики
Карелия.
Сводные данные по срокам и источникам
финансирования указаны в приложении к
Программе.
Обоснование возможности привлечения
бюджетных и внебюджетных средств для
реализации программных мероприятий и
описание механизмов привлечения этих
средств:
1. Федеральная поддержка субъектов
Российской федерации, внедряющих
комплексные проекты модернизации
образования в 2007-2010 гг. Финансирование из
бюджета Российской Федерации в 2008-2009
году в объеме 154,14 млн. рублей на
конкурсной основе.
2. Проект "Информатизация системы
образования" финансирование из
бюджета Российской Федерации - 20,4 млн.
рублей в год на 2008 г., на основании
подписанного Соглашения с Министерством
образования и науки Российской
Федерации; на 2009-2010 гг. - протоколы о
намерениях.
3. Приоритетный национальный проект
"Образование" - планируемое
финансирование из бюджета Российской
Федерации - 86,3 млн. рублей.
4. Приоритетный национальный проект
"Образование": направление
"Школьный автобус" - 4 млн. рублей на
основании предполагаемого Соглашения с
Федеральным агентством по образованию.
5. Международный проект "Безопасная
школа" Карельского фонда развития
образования 7 млн. рублей в 2008-2009 гг. на
основании Соглашения с Национальным
управлением образования Финляндии.
6. Международный проект "Управляющие
советы системы профессионального
образования" - 7 млн.рублей в 2008-2009 гг.
на конкурсной основе проекта
Европейской комиссии.
7. Проекты федеральной целевой программы
"Развитие образования" - 1 млн.
рублей на основании предполагаемого
соглашения.
Всего планируемое участие Министерства
образования Республики Карелия в
федеральных и международных проектах
даст возможность привлечь для
реализации программных мероприятий
около 280 млн. рублей в 2008-2009 гг.
Основной механизм привлечения этих
средств - активизация участия во всех
направлениях приоритетного
национального проекта
"Образование" (ПНПО), в том числе и на
конкурсной основе, в конкурсах
Министерства образования и науки
Российской Федерации, Росагенства и
Рособрнадзора на реализацию проектов
федеральной целевой программы
"Развитие образования" на условиях
софинансирования; фандрайзинговая
деятельность Карельского фонда развития
образования (по поручению Министерства
образования Республики Карелия и его
отделов); стимулирование участия органов
местного самоуправления и
образовательных учреждений в конкурсах
на участие в федеральных и международных
проектах.
Раздел 5
Порядок реализации
Программы, механизмы управления
Программой
и контроля за ходом её
выполнения
Основу системы мероприятий,
обеспечивающих решение основных
тактических задач и достижение
стратегических целей развития
образования в Республике Карелия,
составляют приоритетные задачи
Программы экономического и социального
развития Республики Карелия на 2006-2010
годы. Они согласовываются с
мероприятиями по осуществлению
Федеральной целевой программы развития
образования и комплексным проектом
модернизации образования в рамках ПНПО
на территории Республики Карелия на
основе софинансирования.
Принятые в апреле 2005 года на 9-м съезде
учителей Республики Карелия решения по
управлению качеством образования и
активное участие республиканской
системы образования в Национальных
проектах Российской Федерации в области
образования являются необходимыми
условиями для осуществления
приоритетных задач развития образования
в Республике. Система мероприятий
формируется как наиболее эффективные
средства и способы реализации этих
приоритетных задач.
Ежегодные протоколы, подписываемые
Министерством образования с
администрациями муниципальных
образований Республики Карелия по
реализации приоритетных направлений
развития систем образования
муниципального уровня, формируют
комплекс межмуниципальных и
общереспубликанских проектов и
подпрограмм, систему ежегодных,
среднесрочные и долгосрочные
мероприятий.
Формы и методы
управления реализацией Программы
Государственным заказчиком является
Министерство образования Республики
Карелия.
Государственный заказчик:
разрабатывает в пределах своих
полномочий нормативные правовые акты,
необходимые для реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе
реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном
порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на
очередной финансовый год, уточняет
затраты по программным мероприятиям, а
также механизм реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых
показателей для контроля за ходом
реализации Программы;
разрабатывает систему мониторинга за
ходом выполнения программных
мероприятий и достижению целевых
показателей программы;
несет ответственность за своевременную
и качественную подготовку и реализацию
Программы, обеспечивает эффективное
использование средств, выделяемых на ее
реализацию;
организует внедрение информационных
технологий в целях управления
реализацией Программы и контроля за
ходом программных мероприятий;
осуществляет координацию деятельности
государственных заказчиков по
подготовке и реализации программных
мероприятий, а также по анализу и
рациональному использованию средств
республиканского бюджета и средств
внебюджетных источников;
утверждает положение об управлении
Программой.
Главный упор в работе органов
исполнительной власти Республики
Карелия по реализации Программы
делается на создании благоприятных
условий для развития образовательных
учреждений, инновационности процессов
как ресурса их повышения эффективности,
открытости для привлечения
дополнительных ресурсов, общественного
участия в оценке качества
образовательных результатов и условий
организации образовательного
процесса.
Одним из главных условий реализации
Программы является привлечение в
отрасль образования достаточных
финансовых ресурсов, в первую очередь -
средств бюджета Республики Карелия,
обеспечивающих выполнение целевых
проектов Программы, а также средств
федеральных целевых программ, включая
средства национальных проектов в
области образования, и иностранных,
внебюджетных источников.
Программа предусматривает
софинансирование наиболее значимых и
проектов на безвозвратной основе, в том
числе и в рамках комплексного проекта
модернизации образования, нового
направления ПНПО. Финансирование части
Программы "Информатизация системы
образования" предполагает
финансирование из федерального бюджета
Российской Федерации - возвратные
кредиты Правительства Российской
Федерации.
Эффективность инновационной
направленности реализуемых по программе
системных мероприятий будет
определяться ростом качества
образовательных результатов
образовательных учреждений, повышением
занятости выпускников учреждений
профессионального образования.
Повышение экономической эффективности
деятельности образовательных
учреждений будет достигаться за счет
обеспечения прямой связи между
результатами работы и финансированием,
расширением самостоятельности
учреждений, внедрения бюджетных
проектов как инструмента проведения
структурных реформ, перехода к
нормативно-подушевому финансированию,
повышение роли среднесрочного
планирования, внедрения отраслевой
системы оплаты труда.
Методы управления Программой построены
на принципах индикативного управления,
управления, ориентированного на
результат.
Важной
составляющей механизма реализации
Программы является совершенствование
нормативной правовой базы Республики
Карелия, обеспечивающей выполнение
мероприятий и проектов Программы
В целях привлечения общественности к
управлению Программой государственным
заказчиком-координатором Программы
создается
общественно-координационный совет
Программы. В его состав входят ученые и
специалисты в соответствующих областях,
представители предпринимательского
сообщества, общественных, в том числе
молодежных, объединений, а также
представители государственных
заказчиков Программы и других органов
исполнительной власти Республики
Карелия, органов местного
самоуправления, руководители
государственных образовательных
учреждений.
Регламент работы
общественно-координационного совета
Программы и его персональный состав
утверждаются Министерством образования
Республики Карелия. Председателем
общественно-координационного совета
является Министр образования Республики
Карелия.
Основными задачами
общественно-координационного совета
Программы являются:
рассмотрение тематики программных
мероприятий; осуществление ежегодного
мониторинга выполнения мероприятий
Программы, оценки достижений по
индикаторам основных результатов
Программы;
рассмотрение материалов о ходе
реализации программных мероприятий и
представление рекомендаций по их
уточнению, а также рассмотрение итогов
реализации Программы;
выявление научных, технических и
организационных проблем в ходе
реализации Программы и разработка
предложений по их решению.
Для текущего управления Программой
может быть создана дирекция в виде
временного творческого коллектива или в
иной организационно-правовой форме.
Дирекция Программы:
подготавливает предложения по
организации программных мероприятий;
проводит мониторинг результатов
реализации программных мероприятий;
организует независимую оценку
показателей результативности и
эффективности программных мероприятий,
их соответствия целевым показателям;
ведет ежеквартальную отчетность о
реализации Программы; организует
размещение в электронном виде на сайте
Министерства образования информации о
ходе и результатах реализации Программы,
финансировании программных мероприятий,
привлечении внебюджетных средств,
проведении конкурсов на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для
государственных нужд;
с учетом выделяемых на реализацию
Программы средств ежегодно уточняет
целевые показатели и затраты по
программным мероприятиям, а также
механизм реализации Программы и состав
исполнителей.
Мероприятия по сопровождению реализации
Программы осуществляются за счет
средств, выделяемых на реализацию
Программы, и
включают в себя методическое,
организационно-техническое и экспертное
сопровождение реализации Программы
(экспертиза проектов и экспертиза
результатов выполнения проектов), а
также контроль за ходом выполнения
Программы.
Отбор поставщиков товаров (работ, услуг)
в рамках Программы осуществляется в
соответствии с действующим
законодательством. Отбор получателей
товаров (работ, услуг) осуществляется в
соответствии с действующим
законодательством на основании
творческих конкурсов, которые
организуются с целью отбора наиболее
перспективных образовательных
учреждений и организаций, готовых
осуществлять собственные проекты по
реализации приоритетных направлений
развития образовательной системы
Республики Карелия.
Получателями товаров (работ, услуг) могут
выступать как подведомственные
Министерству образования Республики
Карелия учреждения и организации, так и
находящиеся в ведении других органов
исполнительной власти Республики
Карелия, муниципальных образований,
осуществляющие проекты, направленные на
реализацию республиканской политики в
сфере образования (сохранение единого
образовательного и информационного
пространства, выравнивание доступа к
качественному образованию, создание
общереспубликанской системы оценки
качества образования, внедрение новых
организационно-правовых форм,
экономических и других
институциональных механизмов
управления в сфере образования, создание
системы непрерывного профессионального
образования и другие).
Передача материально-технических
ресурсов, приобретенных за счет средств
федерального или бюджета Республики
Карелия, муниципальным образовательным
учреждениям, осуществляется
государственным заказчиком по акту
приема-передачи между государственным
заказчиком, поставщиком (исполнителем) и
получателем товаров (работ, услуг) в
форме передачи целевых субсидий и
субвенций.
Раздел 6
Описание социальных, экономических и
экологических последствий Программы
Социальные эффекты реализации Программы
оцениваются по следующим направлениям:
а) повышение качества общего
образования: выравнивание возможностей
учащихся:
увеличение доли детей в возрасте 5-6 лет,
получающих дошкольное образование,
Обязательства | |||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
70 |
72 |
75 |
80 |
уменьшение доли неуспевающих и
второгодников в начальной школе:
Обязательства | |||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
0,8% |
0,6% |
0,5% |
0,5% |
повышение функциональной грамотности
выпускников общеобра зовательной школы
(рост уровня грамотности чтения,
математической грамотности,
естественно-научной грамотности
учащихся рост положительных результатов
итоговой государственный аттестации по
русскому языку и математике в форме
ЕГЭ)
|
Обязательства | |||
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Математика |
80% |
82% |
84% |
86% |
Русский язык |
95,5 |
96% |
96% |
98% |
б) улучшение социальной ориентации
учащихся и достижение социального
равенства в получении образования:
профилирование школьного образования
(увеличение количества учащихся,
занимающихся по профилированным
программам):
|
Обязательства | |||
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Городское поселение |
25% |
30% |
55% |
60% |
Сельское поселение |
2% |
8% |
20% |
40% |
снижение различий между образованием в
городской и сельской местностях;
увеличение доли учащихся с
предпрофильной подготовкой;
Факт |
Обязательства | ||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
10% |
30% |
70% |
80% |
расширение возможности получения
дополнительного образования в
соответствии с запросами населения
(увеличение количества учащихся в
возрасте до 15 лет, обучающихся по
программам дополнительного
образования);
Факт |
Обязательства | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
64% |
65% |
68% |
70% |
74% |
увеличение количества учащихся в
возрасте 17-18 лет, успешно завершивших
полное среднее образование;
Факт |
Обязательства | ||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
68% |
70% |
75% |
80% |
в) повышение конкурентоспособности
профессионального образования:
увеличение количества молодежи, занятой
в различных сферах экономики (уменьшение
количества безработных в возрасте 16-29
лет и среди выпускников учреждений
начального, среднего и высшего
профессионального образования,
уменьшение количества выпускников
учреждений среднего профессионального
образования и вузов, не получивших
работу в течение 6 месяцев после
окончания учебы);
|
Факт |
Обязательства | |||
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Выпускники НПО |
77% |
78% |
80% |
80% |
85% |
Выпускники СПО |
88% |
90% |
90% |
90% |
92% |
д) повышение эффективности
финансирования образования:
сокращение числа учебных заведений,
учебно-материальная база которых
требует капитальных вложений, а здания и
сооружения требуют капитального ремонта
или находятся в аварийном состоянии;
|
Факт |
Обязательства | ||
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Требуется капитальный ремонт |
49% |
45% |
40% |
35% |
В аварийном состоянии |
8% |
6% |
5% |
4% |
обновление учебно-материальной базы
учреждений образования (увеличение
удельного веса учебных расходов в общем
объеме финансирования образования,
увеличение числа образовательных
учреждений, имеющих учебно-лабораторную,
компьютерную и технологическую базу,
соответствующую современным
требованиям и нормам);
Факт |
Обязательства | ||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
14% |
15% |
18% |
20% |
расширение системы программно-целевого
финансирования образования (рост числа
муниципалитетов и образовательных
учреждений, финансирующих развитие
образования на основе среднесрочных и
долгосрочных целевых программ, рост
удельного веса республиканских
образовательных учреждений,
финансируемых на основе среднесрочных и
долгосрочных целевых программ)
|
Факт |
Обязательства | ||
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Муниципалитеты |
2 |
4 |
8 |
12 |
Образовательные учреждения |
30 |
36 |
46 |
60 |
е) расширение социального партнерства и
использование следующих принципов в
управлении образованием:
развитие общественно-гражданских форм
управления в системе общего образования
(увеличение удельного веса
образовательных учреждений, имеющих
попечительские, управляющие
общественные советы);
Факт |
Обязательства | ||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
14% |
20% |
30% |
50% |
развитие общественно-гражданских форм
управления в системе профессионального
образования (увеличение доли учреждений
профессионального образования, имеющих
институты общественно-гражданского
участия в управлении образованием);
Факт |
Обязательства | ||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
0% |
15% |
30% |
60% |
развитие общественно-гражданских форм
управления системами образования и
образовательными учреждениями всех
уровней (увеличение удельного веса
муниципальных образований, имеющих
общественно-гражданские институты,
участвующие в управлении);
Факт |
Обязательства | ||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
0% |
15% |
30% |
50% |
развитие системы общественной
экспертизы, государственно-общественных
консультаций, общественного мониторинга
состояния и развития образования (доля
органов местного самоуправления
Республики, использующих процедуры
общественно-гражданской экспертизы
образовательных программ и проектов,
систем консультаций в образовании, доля
муниципалитетов, осуществляющих
мониторинг^ развития образования и
представляющих данные в открытый доступ,
доля учреждений образования, регулярно
представляющих отчеты в открытый
доступ).
Факт |
Обязательства | ||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
5% |
15% |
30% |
50% |
Оценка вклада целевой Программы в экономическое развитие Республики Карелия
Социальная эффективность реализации
Программы определяется с помощью
системы показателей и индикаторов,
отражающих следующие стратегические
приоритеты развития Республики,
связанные со сферой образования:
формирование эффективного
человеческого капитала и
профессиональных кадровых ресурсов,
обладающих квалификацией необходимого
уровня;
содействие развитию институтов
гражданского общества в системе
образования и в Республике Карелия и в
стране в целом;
обеспечение динамичного и устойчивого
роста качества жизни населения.
В результате реализации мероприятий
Программы предполагается обеспечить
следующие отсроченные
социально-экономические эффекты:
1) на республиканском уровне:
более полное удовлетворение
потребностей в квалифицированных кадрах
интенсивно развивающейся экономики,
повышением эффективности использования
трудовых ресурсов;
повышение эффективности использования
бюджетных средств в сфере образования за
счет создания эффективной системы
обеспечения качества образовательных
услуг, общественного участия в оценке
качества образования;
повышение уровня образовательной
информации, ее качества, прозрачности и
доступности для всех заинтересованных
сторон;
введение новых форм управления в системе
образования;
модернизацию технологической и
социальной инфраструктуры
образования;
реструктуризация системы подготовки
специалистов всех уровней;
снижение ресурсоемкости конечного
результата деятельности в сфере
образования;
2) на уровне образовательных учреждений
(организаций):
увеличение количества
инновационно-активных образовательных
учреждений и сетевых образовательных
структур;
рост негосударственного финансирования
образовательных программ;
улучшение финансового состояния и
повышение эффективности деятельности
организаций сферы образования,
сохранение и поступательное развитие их
инновационного потенциала;
увеличение доли нематериальных активов,
находящихся в хозяйственном обороте,
укрепление связей и расширение
взаимовыгодного сотрудничества в
сферах образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты и
производства;
3) в сфере социальной привлекательности
образования:
расширение возможностей
профессиональной самореализации
молодежи;
повышение спроса на квалифицированные
кадры, оптимизация их возрастной
структуры;
повышение уровня заработной платы
работников сферы образования;
предотвращение оттока перспективных
педагогических кадров в другие
государства и отрасли;
сохранение и развитие системы
подготовки квалифицированных
педагогических и управленческих кадров
;
4) в бюджетной сфере:
концентрация средств бюджета Республики
Карелия на развитии системообразующих
инновационных "точек роста" в сфере
образования;
повышение прозрачности и
результативности бюджетных расходов в
сфере образования;
содействие развитию различных
организационно-правовых форм
образовательных организаций;
повышение уровня внебюджетного
софинансирования образования,
обеспечение дополнительных налоговых
поступлений.
Оценка эффективности расходования
бюджетных средств
Особенностью деятельности и развития
образовательной системы является то, что
основные результаты деятельности
выражаются, как правило, в отложенном по
времени социальном эффекте, в частности,
в увеличении интеллектуального
потенциала, изменении ценностных
ориентации и норм поведения граждан, в
постепенной модернизации всего
общества. Качество результатов
профессионального образования
позволяет напрямую влиять на темпы,
результаты и качество деятельности
социально-экономической системы
республики.
Реализация отраслевой целевой Программы
обеспечит:
- создание эффективной системы
управления процессами модернизации
общего и профессионального образования
в Республике Карелия;
- рост ресурсов, привлекаемых на
реализацию образовательных программ и
повышение качества результатов и
качество условий деятельности
образовательных учреждений
республики;
- достижение оптимальности и
экономической, финансовой эффективности
расходования бюджетных средств за счет
реструктуризации сетей образовательных
учреждений, повышения качества
результатов их деятельности.
Средства Программы, при условии их
выделения в полном объеме, позволят:
1) запустить новый
финансово-экономический механизм
инновационного развития образования,
перейти окончательно на принципы
нормативного подушевого финансирования
и ввести новую систему оплаты труда
педагогических работников. Это позволит
построить эффективное соотношение
численности учащихся и педагогических
работников, достичь оптимальных
соотношений в расчете нормативов между
учебными расходами и расходами на оплату
труда педагогических работников. Объемы
финансирования по этому направлению:
Годы |
Общий объем |
В том числе за |
|
(млн.рублей) |
счет средств |
|
|
Программы |
|
|
(млн. рублей) |
2008 |
66,1 |
8,6 |
2009 |
36,5 |
8 |
2010 |
23,4 |
8,4 |
Всего |
116 |
25 |
оптимальных
соотношений в расчете нормативов между
учебными расходами и расходами на оплату
труда педагогических работников. Объемы
финансирования по этому направлению:
Годы |
Общий объем |
В том числе за |
|
(млн.рублей) |
счет средств |
|
|
Программы |
|
|
(млн. рублей) |
2008 |
56,1 |
8,6 |
2009 |
36,5 |
8 |
2010 |
23,4 |
8,4 |
Всего |
116 |
25 |
2) обеспечить доступность качественного
образования через формирование
республиканской системы качества
образования.
Объемы финансирования по этому
направлению:
Годы |
Общий объем |
В том числе за |
|
(млн.рублей) |
счет средств |
|
|
Программы |
|
|
(млн. рублей) |
2008 |
28,7 |
20,35 |
2009 |
21,6 |
12,95 |
2010 |
14,95 |
14,25 |
Всего |
65,25 |
47,55 |
3) развить систему непрерывного
образования (от дошкольного до
профессионального). Развить
региональных и муниципальных сетей
образовательных учреждений.
Объемы
финансирования по этому направлению:
Годы |
Общий объем |
В том числе за |
|
(млн.рублей) |
счет средств |
|
|
Программы |
|
|
(млн. рублей) |
2008 |
205,245 |
89,92 |
2009 |
166,12 |
84,165 |
2010 |
111,975 |
65,225 |
Всего |
483,34 |
239,31 |
4) совершенствовать системы управления,
организационного и нормативно-правового
обеспечения развития образования.
Объемы финансирования по этому
направлению:
Годы |
Общий объем (млн.рублей) |
В том числе за счет средств Программы (млн. рублей) |
2008 |
15,765 |
10,56 |
2009 |
15,47 |
10,11 |
2010 |
12,565 |
10,98 |
Всего |
43,8 |
31,65 |
Соотношение средств по годам
финансирования Программы из бюджета
Республики Карелия:
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2008-2010 |
Млн.рублей |
129,43 |
115,225 |
98,855 |
343,51 |
% |
37,7 |
33,5 |
28,8 |
100 |
Соотношение средств Программы из
бюджета Республики Карелия по
направлениям:
Направления |
1 |
2 |
3 |
4 |
100% |
7,3 % |
13,8 % |
70% |
8,9 % |
Приложение
к отраслевой целевой Программе
"Развитие образования
в Республике Карелия в 2008 -2010 годах"
Сводные данные
по срокам и источникам финансирования
отраслевой целевой программы
"Развитие образования в Республике
Карелия в 2008 -2010 годах"
(млн.
рублей)
N п/п |
Разделы Программы |
Общий |
Источники финансирования | ||
|
|
|
федеральный бюджет |
бюджет Республики Карелия |
муниципальные бюджеты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Введение новых финансово-экономических механизмов инновационного развития образования | ||||
1. |
Переход на принципы нормативно подушевого финансирования | ||||
|
2008 год |
12,5 |
8 |
2 |
2,5 |
|
2009 год |
15,5 |
7 |
4 |
4.5 |
|
20 10 год |
8 |
0 |
4 |
4 |
|
ИТОГО |
36 |
15 |
10 |
11 |
2. |
Введение новой системы оплаты труда работников образования (НС ОТ) | ||||
|
2008 год |
43,6 |
15,5 |
6,6 |
21,5 |
|
2009 год |
21 |
5,5 |
4,0 |
11,5 |
|
20 10 год |
15,4 |
0 |
4,4 |
11 |
|
ИТОГО |
80,0 |
21 |
15,0 |
44(4) |
|
Обеспечение доступности качественного образования через формирование республиканской системы управления качеством образования. Развитие региональной системы оценки качества образования | ||||
3. |
Совершенствование итоговой и промежуточной аттестации выпускников образовательных учреждений | ||||
|
2008 год |
11 |
0 |
11 |
0 |
(4) Частичное финансирование за счет средств субвенции.
|
2009 год |
11 |
0 |
11 |
0 |
||||||||||||||||
|
20 10 год |
12 |
0 |
12 |
0 |
||||||||||||||||
|
ИТОГО |
34 |
0 |
34 |
0 |
||||||||||||||||
4. |
Создание центра оценки и мониторинга качества образования |
||||||||||||||||||||
|
2008 год |
15,5 |
6,2 |
8,9 |
0,4 |
||||||||||||||||
|
2009 год |
8,05 |
6,2 |
1,45 |
0,4 |
||||||||||||||||
|
20 10 год |
2,1 |
0 |
1,5 |
0,6 |
||||||||||||||||
|
ИТОГО |
25,65 |
12,4 |
11,85 |
1,4 |
||||||||||||||||
5. |
Развитие региональной системы оценки качества образования |
||||||||||||||||||||
|
2008 год |
2,2 |
1,7 |
0,45 |
0,05 |
||||||||||||||||
|
2009 год |
2,55 |
2,0 |
0,5 |
0,05 |
||||||||||||||||
|
2010 год |
0,85 |
0 |
0,75 |
0,1 |
||||||||||||||||
|
ИТОГО |
5,6 |
3,7 |
1,7 |
0,2 |
||||||||||||||||
|
Развитие современной системы непрерывного образования (от дошкольного до профессионального). Развитие сетей образовательных учреждений региональной и муниципальных систем образования |
||||||||||||||||||||
6. |
Развитие дошкольного образования |
||||||||||||||||||||
|
2008 год |
3,2 |
0 |
2,7 |
0,5 |
||||||||||||||||
|
2009 год |
1,85 |
0 |
1,55 |
0,3 |
||||||||||||||||
|
2010 год |
1,45 |
0 |
1,25 |
0,2 |
||||||||||||||||
|
ИТОГО |
6,5 |
0 |
5,5 |
1,0 |
||||||||||||||||
7. |
Развитие общего образования |
||||||||||||||||||||
|
2008 год |
75,725 |
56,0 |
14,2 |
5,525 |
||||||||||||||||
|
2009 год |
57,5 |
30,6 |
21,245 |
5,655 |
||||||||||||||||
|
20 10 год |
14,85 |
0 |
13,205 |
1,645 | ||||||||||||||||
|
ИТОГО |
148,075 |
86,6 |
48,65 |
12,825 | ||||||||||||||||
8. |
Развитие дополнительного образования детей | ||||||||||||||||||||
|
2008 год |
10,805 |
0 |
8,405 |
2,4 | ||||||||||||||||
|
2009 год |
10,5 |
0 |
8,500 |
2,0 | ||||||||||||||||
|
20 10 год |
4,545 |
0 |
3,14 |
1,405 | ||||||||||||||||
|
ИТОГО |
25,85 |
0 |
20,045 |
5,805 | ||||||||||||||||
9. |
Начальное и среднее профессиональное образование | ||||||||||||||||||||
|
2008 год |
47,815 |
0 |
47,815 |
0 | ||||||||||||||||
|
2009 год |
38│8 |
0 |
38│8 |
0 | ||||||||||||||||
|
2010 год |
34,7 |
0 |
34,7 |
0 | ||||||||||||||||
|
ИТОГО |
121,315 |
0 |
121,315 |
0 | ||||||||||||||||
10. |
Информатизация системы образования | ||||||||||||||||||||
|
2008 год |
67,7 |
38,7 |
16,8 |
12,2 | ||||||||||||||||
|
2009 год |
57,47 |
32,2 |
14,07 |
11,2 | ||||||||||||||||
|
20 10 год |
56,43 |
31,8 |
12,93 |
11,7 | ||||||||||||||||
|
ИТОГО |
181,6 |
102,7 |
43,8 |
35,1 | ||||||||||||||||
|
Совершенствование системы управления, организационного и нормативно-правового обеспечения развития образования | ||||||||||||||||||||
11. |
Развитие форм государственно-общественного управления в сфере образования | ||||||||||||||||||||
|
2008 год |
2,49 |
1,65 |
0,635 |
0,205 | ||||||||||||||||
|
2009 год |
2,045 |
1,25 |
0,685 |
0,11 | ||||||||||||||||
|
20 10 год |
1,365 |
0 |
1,18 |
0,185 | ||||||||||||||||
|
ИТОГО |
5,9 |
2,9 |
2,5 |
0,5 | ||||||||||||||||
12. |
Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования | ||||||||||||||||||||
|
2008 год |
1,85 |
0,5 |
1,3 |
0,05 | ||||||||||||||||
|
2009 год |
1,65 |
0,5 |
1,1 |
0,05 | ||||||||||||||||
|
2010 год |
1,2 |
0 |
1,1 |
0,1 | ||||||||||||||||
|
ИТОГО |
4,7 |
1,0 |
3,5 |
0,2 | ||||||||||||||||
13. |
Развитие системы агентских соглашений по сервисному сопровождению образования: медицинскому, школьному питанию, транспорту связи и т.п | ||||||||||||||||||||
|
2008 год |
1,0 |
0 |
1,0 |
0 | ||||||||||||||||
|
2009 год |
0,7 |
0 |
0,7 |
0 | ||||||||||||||||
|
20 10 год |
0,2 |
0 |
0,2 |
0 | ||||||||||||||||
|
ИТОГО |
1,9 |
0 |
1,9 |
0 | ||||||||||||||||
14. |
Развитие системы патронатного воспитания | ||||||||||||||||||||
|
2008 год |
5,2 |
0 |
5,2 |
0 | ||||||||||||||||
|
2009 год |
5,2 |
0 |
5,2 |
0 | ||||||||||||||||
|
2010 год |
5,2 |
0 |
5,2 |
0 | ||||||||||||||||
|
ИТОГО |
15,6 |
0 |
15,6 |
0 | ||||||||||||||||
15. |
Организационно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе образования | ||||||||||||||||||||
|
2008 год |
1,225 |
0,7 |
0,425 |
0,1 | ||||||||||||||||
|
2009 год |
1,875 |
1,3 |
0,425 |
0,15 | ||||||||||||||||
|
2010 год |
1,95 |
0 |
1.75 |
0,2 | ||||||||||||||||
|
ИТОГО |
5,05 |
2,0 |
2,6 |
0,45 | ||||||||||||||||
16. |
Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях | ||||||||||||||||||||
|
2008 год |
4,0 |
0 |
2,0 |
2,0 | ||||||||||||||||
|
2009 год |
4.0 |
0 |
2,0 |
2,0 |
||||||||||||||||
|
20 10 год |
2,65 |
0 |
1,55 |
1,1 |
||||||||||||||||
|
ИТОГО |
10,65 |
0 |
5,55 |
5,1 |
||||||||||||||||
|
Всего финансирование Программы по срокам, источникам и объемам |
||||||||||||||||||||
|
2008 год |
305,81 |
128,95 |
129,43 |
47,43 |
||||||||||||||||
|
2009 год |
239,69 |
86,55 |
115,225 |
37,915 |
||||||||||||||||
|
2010 год |
162,89 |
31,8 |
98,855 |
32,235 |
||||||||||||||||
|
ИТОГО |
708,39 |
247,3 |
343,51 |
117,58 |
||||||||||||||||
17. |
Строительство зданий и сооружений образовательных учреждений(5). |
||||||||||||||||||||
|
2008 год |
(162,2) |
(60) |
(102,2) |
0 |
||||||||||||||||
|
2009 год |
(306,0) |
(65) |
(241,0) |
0 |
||||||||||||||||
|
2010 год |
(191,0) |
(40) |
(151,0) |
0 |
||||||||||||||||
|
ИТОГО |
(659,2) |
(165) |
(494,2) |
0 |
(5) За
счет средств адресной инвестиционной
программы Республики Карелия на 2008-2010
годы.
Текст
сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом изменений и
дополнений подготовлена в системе
"Кодекс"
Ссылается на
- О бюджетных целевых программах Республики Карелия (с изменениями на 7 июня 2007 года)
- Об одобрении Долгосрочной инвестиционной программы Республики Карелия на 2007-2010 годы и до 2012 года
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия (с изменениями на 15 декабря 2008 года)
- О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия N 331р-П от 08.09.2007 г
- О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия N 331р-П от 08.09.2007 г
- Об утверждении программы Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011-2012 годы (с изменениями на 18 декабря 2012 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 сентября 2011 года № 240-П