Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

для специалистов метрологических служб и отдела контроля качества    Вебинары и семинары   

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 августа 2007 года N 282р-П

[ Об одобрении целевой программы "Развитие туризма в Республике Карелия на период до 2010 года" ]


В соответствии со статьей 3 Закона Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 10, ст. 937), в целях реализации Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года и формирования современного конкурентоспособного республиканского туристского комплекса:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию региональной целевой программы "Развитие туризма в Республике Карелия на период до 2010 года".

2. Определить Министерство экономического развития Республики Карелия государственным заказчиком - координатором региональной целевой программы "Развитие туризма в Республике Карелия на период до 2010 года" и поручить ему подготовить проект региональной целевой программы в срок до 20 августа 2007 года.

3. Установить предельный (прогнозный) объем финансирования региональной целевой программы "Развитие туризма в Республике Карелия на период до 2010 года" за счет средств бюджета Республики Карелия в размере 20,46 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы).

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Министерство экономического развития Республики Карелия.

Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов

Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 1 августа 2007 года N 282р-П

Концепция
региональной целевой программы "Развитие туризма в Республике Карелия на период до 2010 года"

1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Карелия


В концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года развитие туризма рассматривается как одно из приоритетных направлений развития экономики республики на перспективу. Республика Карелия обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом, уровень использования которого сегодня составляет по экспертной оценке не более 30 процентов. Существуют широкие возможности по увеличению туристского потока в Республику Карелия. В частности, за счет реализации целенаправленной государственной политики в области туризма возможным является увеличение общего туристского потока, по крайней мере, в 3-4 раза.

Основной проблемой, решение которой необходимо осуществить с использованием программно-целевого метода, является недостаточный уровень и низкая эффективность использования имеющегося туристско-рекреацион-ного потенциала в Республике Карелия.

Основными ограничивающими факторами в решении вышеназванной проблемы развития туризма в Республике Карелия являются:

- недостаточный уровень развития туристской инфраструктуры, низкий уровень доступности многих объектов туристского показа и несоответствие качества предоставляемых услуг международным стандартам;

- вынесение "центров управления" туристско-рекреационным потенциалом за пределы Республики Карелия, утечка доходов от туризма на территории Республики Карелия в другие регионы и страны;

- недостаточно эффективная региональная ценовая политика в сфере туризма, проявляющаяся, прежде всего, в несоответствии качества предоставляемых услуг и их стоимости;

- отсутствие четких пространственных приоритетов в реализации туристских и инвестиционных проектов;

- ярко выраженная сезонность в функционировании туристского рынка (основная масса турпродуктов, предлагаемых турфирмами Республики Карелия, ориентирована на туристский поток в период май - октябрь, ощущается недостаток туристских продуктов, связанных с зимними видами отдыха);

- недостаточная эффективность региональной маркетинговой политики в сфере туризма, низкий уровень известности большинства карельских туристских брендов (наиболее известны только бренды Кижей и Валаама, к которым привязывается большинство турпродуктов, значительная часть территории республики остается незадействованной в развитии туризма);

- невысокий уровень подготовки туристских кадров (несоответствие количества и уровня подготовки специалистов потребностям регионального отраслевого рынка труда).

Стратегической целью программы, позволяющей решить вышеуказанную проблему, является формирование современного конкурентоспособного туристского комплекса на территории Республики Карелия, рассматривающегося в качестве одной из ключевых отраслей международной специализации республиканской экономики.

В Республике Карелия существуют благоприятные факторы для решения выделенных выше проблем развития туризма и реализации стратегической цели, позволяющие создать на ее территории современный конкурентоспособный туристский комплекс:

- наличие значительного туристско-рекреационного потенциала и уникальных объектов туристского показа;

- уникальность северной карельской культуры и наличие традиционных карельских сел со своеобразным укладом жизни, фольклором, исторические места, связанные с рождением всемирно известного эпоса "Калевала";

- благоприятная экологическая обстановка и спокойная социально-политическая ситуация, толерантность общества;

- выгодное туристско-рекреационное положение (близость к Санкт-Петербургу, общая граница с Финляндией и ЕС, наличие международных пунктов пропуска, близость к крупным международным туристским маршрутам и центрам туристской активности, возможности включения республики в международную туристскую логистику);

- транзитное положение региона и достаточно высокая пропускная способность транспортной инфраструктуры республики, формирование на ее территории международных транспортных коридоров, что позволяет развивать транзитный туризм;

- значительный опыт в сфере международного и приграничного сотрудничества.

Учитывая вышеуказанные особенности и благоприятные факторы, можно констатировать, что Республика Карелия обладает необходимым стартовым потенциалом для развития туризма. Использование этих факторов подтверждается значительной динамикой развития туризма за последние годы. В частности, совокупный доход от туризма в Республике Карелия (экспертно оцениваемый по методике, разработанной совместно Министерством экономического развития Республики Карелия и Институтом экономики Карельского научного центра Российской академии наук) вырос с 1,55 млрд. рублей в 2000 году до 2,89 млрд. рублей в 2005 году. Ежегодно увеличивается въездной туристский поток в республику.

При реализации целенаправленной государственной политики туризм может стать в Республике Карелия одной из ключевых отраслей международной специализации с существенным возрастанием вклада отрасли в валовой региональный продукт.


2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом

Развитие туризма в республике и решение ключевых проблем в данной отрасли требует комплексного подхода, выделения приоритетов в реализации проектов развития, выделения сфер и приоритетов государственной поддержки. Решение этих задач невозможно без использования программно-целевого метода. Под программно-целевым методом понимается способ решения крупных, сложных и комплексных проблем посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение данных проблем. Программно-целевой метод используется в условиях наличия проблемных ситуаций, не находящих своего решения в инерционном режиме функционирования и развития программируемой системы.

Повышение эффективности использования туристско-рекреационного потенциала территории и вовлечение его в хозяйственный оборот невозможно без активной позиции и выполнения стимулирующей роли государства. Создание стимулов для развития туризма, решение возникающих комплексных проблем возможно осуществить только через разработку и последовательную реализацию комплекса программных мероприятий.

Кроме того, использование программно-целевого метода в развитии туризма не только ориентирует используемые средства на достижение программных целей, но и взаимно согласовывает, увязывает цели и средства, что позволяет консолидировать усилия и средства различных субъектов на решение программных проблем. Характерная черта программно-целевого метода решения сложных социально-экономических проблем заключается в приспособленности к поиску эффективных и наиболее экономичных вариантов проблемных решений.

Государственная политика в сфере туризма в Республике Карелия строится на основе республиканских целевых программ развития туризма. В частности, после принятия Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, где туризм определен в качестве одного из приоритетов развития республиканской экономики, была разработана и утверждена постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 16 марта 1999 года N 144 республиканская целевая программа "Развитие туризма в Республике Карелия на 2000-2002 гг.". В 2006 году завершена реализация второй программы, включавшей цели, задачи и комплекс мероприятий по развитию туризма на период 2003-2006 годы.

Последовательная реализация программных мероприятий, отраженных в республиканских целевых программах, позволяет обеспечить преемственность в реализации приоритетов государственной политики Республики Карелия в сфере туризма, а также создает возможность для реализации крупных инвестиционных проектов в туризме с длительным сроком окупаемости.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевых методов


Особенностью современного периода является то, что экономическое развития территорий осуществляется в условиях жесткой конкурентной среды. Эта особенность касается всех секторов экономики, в том числе и туризма, так как туризм рассматривается в качестве выгодного вида экономической деятельности, характеризующегося высоким мультипликативным эффектом и оказывающим влияние на повышение инвестиционной, социальной привлекательности территории.

Выгодное туристско-рекреационное положение Республики Карелия приносит как свои выгоды, так и имеет недостатки. В частности, близкое расположение Республики Карелия от Санкт-Петербурга позволяет не столько пользоваться преимуществами его высокой туристско-рекреационной привлекательности, сколько оттягивает существенную часть туристского потока от Республики Карелия и усиливает конкуренцию в этой области. Более того, отсутствие четкой позиции и приоритетов региональных органов власти в сфере туризма сказывается на утечке и концентрации основного объема выручки туристских фирм и организаций, полученных на территории Республики Карелия, за ее пределами (в частности, в Санкт-Петербурге и Москве).

В отсутствие развитой туристско-рекреационной инфраструктуры на территории Республики Карелия, туристская деятельность столичных турфирм на территории республики заключается лишь в использовании карельских объектов туристского показа, в то время как средства на поддержание и развитие этих объектов вкладываются со стороны Республики Карелия. То есть, центры управления многими туристско-рекреационными ресурсами вынесены за пределы республики.

Многие северо-западные регионы России, а также соседние страны (Финляндия, Швеция, страны Балтии) на международных рынках позиционируют себя как международные туристские центры, осуществляют активный маркетинг. Все это оказывает влияние на перетягивание туристского потока (в частности, и от Республики Карелия). Поэтому в республике существует необходимость разработки эффективной маркетинговой стратегии и политики в сфере туризма, а также способов встраивания республики в международную туристскую логистику.

В западных странах интерес туристов к России постепенно снижается, что влияет на уменьшение туристского потока в определенные регионы (преимущественно, центральные регионы России - Москву, Санкт-Петербург, города "Золотого Кольца"). В то же время туристский поток в Республику Карелия ежегодно увеличивается. Этому в немалой степени способствует реализация активной политики в сфере туризма со стороны органов государственной власти Республики Карелия, решение проблем развития туризма с использованием программно-целевого метода.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка соответствующих вариантам преимуществ и рисков


Решение программной проблемы в сфере туризма в Республике Карелия может осуществляться в соответствии с тремя нижеследующими вариантами развития событий, качественно отличающимися друг от друга:

1. Инерционный вариант - инерционное развитие туризма с сохранением методов и способов государственного воздействия на его развитие, продолжение реализации долгосрочных мероприятий и задач развития, отраженных в рамках ранее разработанных республиканских целевых программ.

2. Вариант экстенсивного развития - основной комплекс программных задач и мероприятий в рамках данного варианта предполагается направить на увеличение туристского потока в республику, развитие традиционных турпродуктов, встраивание во внешние системы туристской логистики (внешние цепочки создания стоимости в туризме) с сохранением традиционной туристской специализации Республики Карелия.

3. Вариант интенсивного развития - в рамках данного варианта основной комплекс программных мероприятий может быть направлен на изменение приоритетов инвестирования в сфере туризма, на преобразование туристской специализации Республики Карелия и на консолидацию цепочек создания стоимости в туризме на территории Республики Карелия с участием резидентных структур (выстраивание собственной системы туристской логистики, предотвращающей утечку создаваемой в республике в туристском секторе добавленной стоимости за ее пределы). Реализация данного варианта построена на использовании программно-целевого метода.

Результаты реализации трех этих вариантов решения программной проблемы в сфере развития туризма в Республике Карелия будут значительно отличаться. Оценка возможных преимуществ и рисков при реализации каждого из представленных вариантов решения проблемы приведена в таблице 1.

Таблица 1

Оценка
возможных преимуществ и рисков при решении проблемы
в соответствии с тремя представленными вариантами

Варианты

Возможные преимущества

Возможные риски

1

2

3

Инерционный

- обеспечение преемственности реализуемых программ, программных мероприятий и планов в сфере туризма;
- устойчивый (хотя и медленный) рост основных показателей развития туризма;
- обеспечение стабильности предпринимательской среды в сфере туризма;
- высокая прогнозируемость ожидаемых результатов реализации программных мероприятий;
- сохранение сложившейся туристской специализации республики

- изменение внешней рыночной конъюнктуры на туристском рынке;
- медленный рост основных показателей развития туризма в республике, и, как результат, усиление отставания уровня развития туризма в Республике Карелия от других туристских центров;
- вынос центров управления туризмом за пределы республики (за счет вывоза капитала, закрепления вспомогательных услуг в туризме за фирмами из других регионов и стран, за счет смены собственников на средства труда и др.);
- незначительный рост доходов от туризма и незначительный мультипликативный эффект

Экстенсивный

- быстрый рост показателей развития туризма за счет резкого увеличения туристского потока в республику;
- повышение эффективности использования туристско-рекреа-ционных ресурсов и объектов показа в Республике Карелия;
- увеличение мультипликативного воздействия туризма на развитие других секторов экономики и повышение доходов от туризма;
- развитие объектов туристской инфраструктуры; усиление туристской специализации Республики Карелия на внешних рынках;
- встраивание во внешние системы туристской логистики (цепочки создания стоимости) на условиях франчайзинга (результат - расширение доступа туристских фирм к внешним ресурсам и капиталу)

- усиление экологической нагрузки на территории и объекты показа в результате резкого увеличения потока туристов, как следствие - увеличение затрат на реконструкцию и сохранение объектов показа;
- отставание развития объектов инфраструктуры туризма (средств размещения, торговых сетей, сетей обслуживания, аттракций) от возрастающих потребностей;
- при увеличении массовости туристских потоков - риск снижения качества на отдельные
виды туристских услуг и турпродуктов (как результат ухудшение туристского имиджа Республики Карелия);
- неизбежный вынос центров управления туризмом за пределы республики при встраивании во внешние системы туристской логистики

Интенсивный

- целенаправленная разработка и позиционирование уникальных карельских турпродуктов на внешних туристских рынках;
- изменение структуры спроса на различные виды туризма и турпродукты, предлагаемые карельскими турфирмами;
- разработка и продвижение "пакетных" туров, включающих полный комплекс услуг;
- преимущественное развитие туроператорской деятельности на территории Республики Карелия и формирование сети турагентств за пределами республики (выход на другие туристские рынки и формирование собственной сбытовой системы);
- увеличение доходов от туризма за счет консолидации цепочек создания стоимости в туризме на территории Республики Карелия с участием резидентных структур;
- повышение инвестиционной привлекательности Республики Карелия и формирование специализированных территориальных туристских кластеров, стимулирующих развитие депрессивных территорий Республики Карелия за счет их вовлечения в туристскую деятельность

- усиление конкуренции в сфере туризма в Республике Карелия как между карельскими турфирмами, так и турфирмами из других регионов и стран;
- необходимость осуществления значительных инвестиционных вложений, связанных, прежде всего, с развитием объектов туристской, транспортной и вспомогательной инфраструктуры;
- необходимость сертификации и стандартизации турпродуктов и туруслуг в соответствии с международными требованиями и стандартами качества;
- недостаточный уровень развития туристской и вспомогательной инфраструктуры, вследствие чего возникает необходимость привлечения ресурсов и компаний из-за пределов республики - а это утечка создаваемой добавленной стоимости;
- недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма в Республике Карелия (несоответствие качества подготовки туристских кадров существующим международным стандартам в туризме);
- низкая транспортная доступность ряда объектов показа, ряда территорий, что фактически исключает их из туристской деятельности, а при их включении в сеть туров - увеличивает затраты по созданию тура

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом, сроки и этапы реализации программы

Сроки и этапы решения основной проблемы программно-целевым методом определяются на основе комплексности и долгосрочности конкретных мероприятий, их ресурсо- и трудоемкости, их важности (приоритетности) для ее решения и достижения поставленной стратегической цели. Таким образом, все мероприятия можно разбить на две группы:

1. Программные - реализуются в рамках срока действия программы на период до 2010 года.

2. Стратегические мероприятия, носящие комплексный характер, требующие системного подхода к их решению, характеризующиеся высокой ресурсоемкостью. Эти мероприятия реализуются на протяжении временного периода, выходящего за рамки срока действия программы (как правило, к ним относится реализация крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, например, создание особой туристско-рекреационной зоны).

Реализация региональной целевой программы на период до 2010 года характеризуется следующей этапностью выполнения:

1. Первый этап - аналитический и подготовительный этап (2007 год) - в его рамках осуществляется анализ достигнутых в 2003-2006 годы результатов в сфере развития туризма, анализируются проблемы и задачи, которые предстоит решить в рамках программы, отбор механизмов и способов их решения, проведение подготовительных мероприятий и мероприятия по разработке и корректировке отдельных направлений стратегического развития туризма в Республике Карелия, информационно-маркетинговое сопровождение туризма;

2. Второй этап - этап реализации основных мероприятий программы (2008-2010 годы) - осуществляется реализация основных программных мероприятий в рамках предложенных направлений: формирование туристского каркаса территории, информационно-маркетинговое сопровождение туризма, привлечение инвестиций в туризм.


6. Оценка необходимого ресурсного обеспечения, источники и направления финансирования


Объемы ресурсного обеспечения реализации программы определяются ресурсоемкостью мероприятий, включаемых в состав приоритетных направлений ее реализации.

Финансирование программы будет осуществляться за счёт следующих источников:

- средств бюджета Республики Карелия;

- средств юридических и физических лиц, выделяемых по согласованию на условиях софинансирования в соответствии с действующим законодательством.

Объемы ресурсного обеспечения реализации программы уточняются при непосредственной разработке комплекса мероприятий.

Финансирование программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:

1. Рекламно-информационное продвижение туристского потенциала и туристского продукта Республики Карелия.

2. Содействие в расширении ассортимента и повышении качества туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма.

3. Научное и информационное сопровождение государственного регулирования развития туризма.

4. Поддержка развития системы подготовки туристско-экскурсионных кадров.

5. Содействие развитию инфраструктуры туризма.

Таблица 2

Размер
средств и источники финансирования мероприятий,
предусмотренных программой, а также их распределение
по направлениям финансирования программы, млн.рублей

Источники,
направление

Бюджет Республики Карелия

Прочие
источники

Итого
по направлениям

Направление 1

7,55

14,48

22,03

Направление 2

1,35

4,52

5,87

Направление 3

2,00

0,27

2,27

Направление 4

0,70

0,29

0,99

Направление 5

8,86

1,44

10,30

Итого по источникам финансирования

20,46

21,00

41,46


Таблица 3

Распределение
финансирования по источникам, направлениям и годам
реализации программы, млн.рублей

Годы

2007

2008

2009

2010

Источники

Бюджет РК

Прочие источники

Всего

Бюджет РК

Прочие источники

Всего

Бюджет РК

Прочие источники

Всего

Бюджет РК

Прочие источники

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Направление 1

2,12

2,12

4,24

1,71

3,82

5,53

1,75

4,12

5,87

1,97

4,42

6,39


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Направление 2

0,26

0,30

0,56

0,30

1,32

1,62

0,45

1,41

1,86

0,34

1,49

1,83

Нправление 3

0,33

0,02

0,35

0,55

0,10

0,65

0,53

0,10

0,63

0,59

0,05

0,64

Направление 4

0,09

0,06

0,15

0,17

0,06

0,23

0,21

0,08

0,29

0,23

0,09

0,32

Направление 5

8,00

8,00

0,28

0,40

0,68

0,28

0,49

0,77

0,30

0,55

0,85

Итого

10,80

2,50

13,30

3,01

5,70

8,71

3,22

6,20

9,42

3,43

6,60

10,03


7. Оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого решения проблемы


Эффективность реализации программы оценивается на основании различных видов эффектов. В частности:

- увеличение туристского потока организованных туристов в Республику Карелия в 1,6 раза;

- увеличение совокупного дохода от туризма в 1,8 раза;

- увеличение объёма внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры туризма в 1,7 раза;

- развитие территориальной инфраструктуры (транспортной, туристской, социальной);

- увеличение занятости в сфере туризма в 1,7 раза;

- увеличение самозанятости населения и развитие альтернативных сфер занятости (особенно для сельских населенных пунктов и лесных поселков);

- сохранение культурных традиций и традиционного уклада жизни;

- увеличение доходов населения на территориях туристских центров;

- снижение миграционного оттока населения из Республики Карелия (особенно - с сельских территорий), привлечение молодежи к работе по развитию села;

- увеличение доходов от туризма в консолидированный бюджет Республики Карелия.

Помимо выделенных эффектов к ожидаемым результатам реализации программы следует отнести следующее:

- формирование сети межмуниципальных туристских центров в Республике Карелия;

- создание локальных многофункциональных туристских комплексов в составе межмуниципальных туристских центров;

- разработка и реализация маркетинговой стратегии туризма в Республике Карелия;

- формирование, развитие и продвижение региональных туристских брендов;

- развитие деятельности республиканского туристско-информацион-ного центра, создание туристских информационных ресурсов, издание печатной продукции;

- решение задач по повышению инвестиционной привлекательности и реализация инвестиционных проектов в сфере туризма.


8. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Карелия, ответственных за формирование и реализацию целевой программы


Региональная целевая программа развития туризма на период до 2010 года рассматривается как межотраслевой документ, реализуемый с участием различных министерств и ведомств, организаций и учреждений, в частности:

- Министерство экономического развития Республики Карелия (играет основную консолидирующую роль, является ответственным исполнителем реализации программных мероприятий и осуществляет мониторинг реализации программы);

- Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия (ответственно за реализацию отдельных мероприятий программы, связанных с проведением республиканских, российских и международных культурных мероприятий, прописанных в программе, мероприятий, связанных с развитием культурных объектов туристского показа);

- Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями (принимает участие в оказании поддержки по реализации ряда социально значимых проектов);

- Государственный комитет Республики Карелия по спорту и делам молодежи (отвечает за проведение предусмотренных программой туристско-спортивных мероприятий);

- Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия (контролирует соблюдение в ходе реализации программных мероприятий требований экологической безопасности);

- Министерство образования Республики Карелия (принимает участие в реализации мероприятий, связанных с совершенствованием республиканской системы непрерывного туристского образования);

- Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Карелия, Министерство строительства Республики Карелия, Постоянное представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации, Официальное Представительство Республики Карелия в г. Санкт-Петербурге (роль этих ведомств будет ведущей при реализации инвестиционного направления программы, связанного с разработкой генеральной схемы размещения объектов и инфраструктуры туризма в Республике Карелия, поддержкой в представлении и реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие материальной базы туризма);

- организации и учреждения (по согласованию или на конкурсной основе), в компетенцию которых входит выполнение отдельных программных мероприятий, в том числе:

Торгово-промышленная палата Республики Карелия;

Совет руководителей туристских фирм Республики Карелия;

ГУ "Информационный туристский центр Республики Карелия";

ГУ "Центр культурных инициатив";

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия.


9. Характеристики и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы


Предлагаемые здесь показатели рассматриваются в качестве основных мониторинговых показателей реализации и эффективности программы (таблица 4):


Таблица 4

Индикативные показатели реализации программы

Показатель

2007

2008

2009

2010

Экономические показатели

Общий поток организованных туристов, тыс. человек/год

500

560

625

700

Объем внебюджетных инвестиций в сфере туризма, млн. рублей

500

600

700

800

Совокупный доход от туризма, млрд. рублей

3,6

4,2

5,0

5,8

Социальные показатели

Количество занятых в туризме*, человек

3000

3300

3600

3900

Соотношение количества занятых в туризме и численности туристов (оценивается производительность труда в туризме)

1/167

1/170

1/174

1/179



*Количество официально занятых в туризме (без учета занятых в смежных секторах экономики и дополнительной занятости населения).


10. Возможные способы формирования мероприятий

В рамках программы необходимо определение приоритетов государственной политики Республики Карелия в сфере туризма в целях наиболее рационального распределения государственных и привлекаемых ресурсов, оптимизации туристской деятельности в Республике Карелия, максимизации эффекта от развития туризма в регионе.

В качестве таких приоритетных направлений, позволяющих сконцентрировать усилия и ресурсы органов государственной власти Республики Карелия, хозяйствующих субъектов и организаций, рассматриваются:

1. Формирование туристского каркаса на территории Республики Карелия. В рамках данного направления решаются следующие задачи:

- выявление, формирование и поддержка межмуниципальных туристских центров на территории Республики Карелия, выступающих в качестве "точек роста";

- формирование современных локальных многофункциональных туристских комплексов, являющихся основными элементами туристского каркаса территории;

- создание особой туристско-рекреационной зоны.

2. Информационно-маркетинговое обеспечение туризма. В рамках данного направления решаются следующие задачи:

- разработка маркетинговой стратегии туризма в Республике Карелия;

- формирование, развитие и продвижение региональных туристских брендов;

- обеспечение справочно-информационного сопровождения туризма.

3. Привлечение инвестиций в развитие туризма. В рамках данного направления решаются следующие задачи:

- повышение инвестиционной привлекательности туризма в Республике Карелия;


- подготовка обоснования, рекомендаций и предложений по упрощению прохода иностранных судов по внутренним водам Республики Карелия;

- подготовка инвестиционных предложений и проектов в сфере туризма;

- создание условий для стимулирования семейного туристского бизнеса и альтернативной занятости населения.

11. Формы и методы управления реализацией программы


Управление реализацией программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы туризма в соответствии с содержанием программы.

Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будут осуществляться путем ежегодного выделения бюджетных средств на выполнение программы Министерству экономического развития Республики Карелия как государственному заказчику, главному распорядителю бюджетных средств и основному исполнителю программы. Министерство экономического развития Республики Карелия обеспечивает выполнение программы и в случае необходимости определяет соисполнителей по профилю предусматриваемых мероприятий посредством заключения договоров и на основе проведения открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения государственных заказов на выполнение работ по каждому мероприятию.

Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных приоритетных инвестиционных проектов в рамках выделенных в программе приоритетных направлений за счет как государственных (льготные бюджетные кредиты), так и внебюджетных средств, привлекаемых в ходе проведения мер прямой и косвенной государственной поддержки при реализации инициативных негосударственных инвестиционных проектов.

Государственный заказчик программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Правительство Республики Карелия с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации программы, инвестиционных кредитов, целевых субсидий, а также с предложениями о других видах государственной поддержки.

Организация эффективного взаимодействия и сотрудничества с ведущими туристскими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями России и Карелии, туристскими фирмами и предприятиями, другими участниками туристской деятельности является важным условием реализации программных мероприятий.

С целью координации работ по реализации Программы отдельные вопросы выносятся на рассмотрение Координационного Совета по вопросам развития туризма в Республике Карелия, возглавляемого заместителем Премьер-министра Правительства Республики Карелия. Взаимодействие Министерства экономического развития Республики Карелия с субъектами туристской деятельности по реализации мероприятий программы осуществляется через Совет руководителей туристских фирм и Информационный туристский центр Республики Карелия.

Министерство экономического развития Республики Карелия ежегодно рассматривает на расширенном заседании коллегии с приглашением основных исполнителей и направляет в Правительство Республики Карелия информацию о ходе реализации программы и об эффективности использования финансовых средств.


Текст сверен по:
официальная рассылка


 


 

Яндекс.Метрика    © 2022 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane