Внимание! Документ недействующий.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
26 октября 2004 г. N 292
Об утверждении Методических
рекомендаций по подготовке докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности
главных распорядителей средств бюджета
Республики Карелия
Утратил силу на основании приказа Министерства финансов Республики Карелия от 19.06.09 г. N 204 (Газета "Карелия" N 98 (1966) 05.09.2009 г. С.9, Собрание Законодательства Республики Карелия N 6 2009 г. Ст.721)
Во
исполнение пункта 2 распоряжения
Правительства Республики Карелия от 2
октября 2004 года N 446 р-П (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2004,
N 10, ст.1224) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические
рекомендации по подготовке докладов о
результатах и основных направлениях
деятельности главных распорядителей
средств бюджета Республики Карелия.
2. Обеспечить государственную
регистрацию настоящего приказа в
Администрации Главы Республики
Карелия.
3. Контроль за выполнением данного
приказа возложить на первого
заместителя Министра финансов С. С.
Михайлова.
Министр А. С. Колесов
Зарегистрировано
Администрацией Главы Республики Карелия
22 ноября 2004 г.
Per. N 221
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Республики Карелия
от 26 октября 2004 г. N 292
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке докладов о результатах и
основных направлениях деятельности
главных распорядителей средств бюджета
Республики Карелия
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации
разработаны в соответствии с Положением
о докладах о результатах и основных
направлениях деятельности главных
распорядителей средств бюджета
Республики Карелия, утвержденным
распоряжением Правительства Республики
Карелия от 2 октября 2004 года N 446 р-П (далее
- Положение), в целях методического
обеспечения подготовки докладов о
результатах и основных направлениях
деятельности главных распорядителей
средств бюджета Республики Карелия
(далее - Доклады) при формировании
проекта бюджета Республики Карелия.
Доклады (проекты Докладов) главных
распорядителей средств бюджета
Республики Карелия представляются в
установленные Правительством
Республики Карелия сроки в
правительственную комиссию по
рассмотрению Докладов о результатах и
основных направлениях деятельности
главных распорядителей средств бюджета
Республики Карелия в одном экземпляре на
бумажном и электронном носителях (в
форматах Word и Excel).
Доклады подведомственных организаций
представляются соответствующему
главному распорядителю средств бюджета
для последующего формирования сводного
Доклада главного распорядителя. Сроки
представления Докладов
подведомственными организациями
устанавливаются соответствующим
главным распорядителем средств
бюджета.
Общий рекомендуемый объем основной
части (текста) Доклада определяется из
расчета 5-10 страниц для каждого главного
распорядителя средств бюджета
Республики Карелия, 2-5 страниц на
подведомственные организации, по
которым соответствующий главный
распорядитель средств формирует
бюджетные проектировки на очередной
финансовый год в соответствии с
действующим бюджетным
законодательством Республики Карелия.
Дополнительные материалы, расчеты и
обоснования, а также таблицы по формам в
соответствии с приложениями к Положению
и к настоящим методическим
рекомендациям представляются в виде
отдельных приложений, объем которых не
ограничивается.
В Докладе должны быть представлены
следующие разделы:
1) Цели, задачи и результаты
деятельности.
2) Расходные обязательства и
формирование доходов.
3) Распределение расходов по целям,
задачам, программам, функциям и
мероприятиям.
4) Результативность бюджетных расходов.
2. Подготовка раздела 1 "Цели, задачи и
результаты деятельности"
В первом разделе Доклада должна быть
представлена структура целей и задач
(далее - программно-целевая структура),
дающая ясное представление об основных
значимых для общества целях
деятельности главного распорядителя
средств бюджета и подведомственных
организаций, направлениях и механизмах
реализации этих целей. Основными
уровнями программно-целевой структуры
являются цели главного распорядителя
средств бюджета (подведомственной
организации), тактические задачи и цели
бюджетных программ.
Цели главного распорядителя средств
бюджета должны соответствовать
приоритетам государственной
региональной политики и являться
подцелями стратегических целей развития
республики в предстоящем периоде.
Сформулированные главным
распорядителем цели доводятся до
подведомственных организаций для
формулировки тактических задач и
системы показателей оценки
результативности своей деятельности.
Для каждой цели развития республики,
достижение которой лежит в сфере
компетенции или связано с деятельностью
и (или) выполнением функций главного
распорядителя средств бюджета, должна
быть сформулирована соответствующая
цель (возможно - группа целей) главного
распорядителя средств бюджета.
В Докладе должен быть проведен краткий
анализ взаимосвязи между отдельными
целями и указаны взаимодополняющие цели.
Совокупность целей должна охватывать
все направления деятельности главного
распорядителя средств бюджета. В силу
большого числа сфер ответственности и
функций, выполняемых главным
распорядителем средств бюджета, их
непосредственной или косвенной связи с
уровнем достижения значительного числа
целей развития республики, количество
целей главного распорядителя средств
бюджета может быть значительным. В этом
случае необходимо определить
приоритетные цели для планового периода,
исходя из нормативно-правовых актов и
иных официальных документов,
определяющих основные задачи и принципы
государственной политики в сфере
компетенции главного распорядителя
средств бюджета - Конституция Республики
Карелия, законы Республики Карелия,
бюджетные послания Главы Республики
Карелия, концепции государственной
региональной политики в соответствующих
областях, долгосрочные и среднесрочные
программные документы Правительства
Республики Карелия и т. д. Количество
приоритетных целей, как правило, не
должно превышать пяти, и они должны быть
выделены при заполнении соответствующих
форм.
При определении целей рекомендуется
исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны
соответствовать области компетенции
главного распорядителя средств
бюджета);
- измеримость (достижение цели можно
проверить, в том числе и прежде всего с
помощью количественных индикаторов);
- наличие четкой связи цели с основной
деятельностью главного распорядителя
средств бюджета;
- достижимость (цели должны быть
потенциально достижимы).
Формулировка цели должна быть краткой и
ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее
понимание лицами, не обладающими
профессиональными знаниями в сфере
деятельности, связанной с реализацией
данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые
допускают произвольное или
неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты
или результаты, которые являются
следствиями достижения самой
стратегической цели;
- описания путей, средств и методов
достижения цели.
Правильно сформулированная система
целей должна отражать набор актуальных
потребностей общества и не должна
зависеть от средств их достижения. Такой
подход к построению целей предполагает
высокую степень свободы в выборе
возможных способов и средств их
достижения (т. е. подразумевает
множественность способов достижения
каждой цели). Выбор конкретных путей,
средств и методов достижения целей
осуществляется на последующих стадиях
планирования деятельности главного
распорядителя средств бюджета и
подведомственной организации - при
формировании тактических задач и
подготовке бюджетных целевых программ.
Основным принципом формирования
тактических задач является
конкретизация отдельных направлений
достижения цели, в рамках которых
предусматривается получение
количественно измеримых общественно
значимых результатов в течение
определенного периода времени или к
определенному сроку. Достижение цели
может быть обеспечено решением
различных, иногда альтернативных,
тактических задач. Деятельность
главного распорядителя средств бюджета
(подведомственной организации) по
решению тактических задач является
необходимой только в силу ее ориентации
на получение результатов,
непосредственно связанных с достижением
сформулированных целей (подцелей).
Следует избегать постановки задач,
направленных на обеспечение
деятельности самого главного
распорядителя средств бюджета
(подведомственной организации).
Сроки решения каждой из тактических
задач или период времени, за который
планируется получение соответствующих
общественно значимых результатов, не
должны превышать срок достижения цели,
для достижения которой выделяется
задача.
Совокупность тактических задач (как
правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна
охватывать все направления деятельности
главного распорядителя бюджетных
средств (подведомственной организации)
по достижению соответствующей
стратегической цели. Выделение
тактических задач должно производиться
с учетом необходимости обеспечения
подотчетности и ответственности за их
реализацию в рамках установленной
структуры органов исполнительной власти
Республики Карелия и в соответствии с
возложенными на них функциями. Для
каждой тактической задачи должно быть
приведено обоснование ее соответствия
определенной цели, а также сферам
деятельности и функциям органа
исполнительной власти Республики
Карелия, подведомственных ему
организаций.
Для осуществления мониторинга и оценки
реализации программ и степени решения
тактических задач с целью
информирования населения и
Правительства Республики Карелия о
результатах деятельности главного
распорядителя бюджетных средств
(подведомственной организации) в данном
разделе Доклада по форме приложения N 1 к
Положению представляется система
необходимых показателей.
По каждому показателю приводятся:
- фактические значения за отчетные два
года;
- плановые или ожидаемые (прогнозируемые)
значения за текущий год;
- целевые (планируемые) значения.
При обосновании целевых значений
показателей необходимо по возможности
сопоставлять их не только с текущим
значением, но и с прогнозируемым уровнем,
определенным исходя из предположения о
сохранении сложившихся тенденций
(соотношений).
Каждая цель, тактическая задача или
программа может описываться более чем
одним показателем. Количество
показателей для одной цели (задачи,
программы), как правило, не должно
превышать 3 - 5 (в случае использования
большего количества показателей
рекомендуется разделить их на основные и
дополнительные).
Основными видами индикаторов,
используемых для проведения мониторинга
и оценки, являются показатели:
- непосредственных результатов
деятельности, характеризующие объем и
качество государственных услуг,
оказанных главным распорядителем
средств бюджета и подведомственными ему
организациями внешним потребителям;
- конечных результатов деятельности
главного распорядителя средств бюджета
(подведомственной организации),
характеризующие эффект для внешних
потребителей от государственных услуг,
оказанных главным распорядителем
средств бюджета и подведомственными ему
организациями.
Примеры показателей непосредственных и
конечных результатов
1. Программа (условный пример): контроль
технического состояния объектов тепло- и
электроэнергетики.
Показатель непосредственного
результата:
Проведено техническое диагностирование
объектов тепло- и электроэнергетики (9510
единиц).
Демонтировано или заменено объектов
тепло- и электроэнергетики,
представляющих потенциальную угрозу для
населения и окружающей среды (3220
единиц).
Показатели конечного результата:
Снижение числа аварий па поднадзорных
объектах (с 4 аварий до 1 аварии), в том
числе снижение случаев смертельного
травматизма (с 3 случаев до 1 случая).
Примечание: последние два показателя
могут быть отнесены к более общей задаче
обеспечения технической безопасности
объектов тепло- и электроэнергетики,
поскольку достижение указанных
результатов обеспечивается путем
осуществления ряда мероприятий
(например, установление соответствующих
стандартов и т. д.), не входящих в
рассматриваемую программу.
2. Программа (условный пример):
Строительство и реконструкция дорог.
Показатели непосредственного
результата: Увеличение протяженности
автомобильных дорог.
Увеличение доли многополосных дорог с
твердым покрытием в дорожной сети.
Показатели конечного результата:
Увеличение объемов пассажиро- и
грузоперевозок по автодорогам. Снижение
числа населенных пунктов, не имеющих
выхода на автомобильную сеть с твердым
покрытием.
3. Программа (условный пример): Развитие
системы государственной поддержки
граждан, нуждающихся в социальной защите
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Показатели непосредственного
результата: Создание единого регистра
льготных категорий граждан. Увеличение
объема услуг по реабилитации и
социальной интеграции инвалидов.
Показатели конечного результата:
Поэтапный рост среднедушевого дохода
нуждающихся граждан, на которых
распространяются меры социальной
поддержки.
Увеличение численности экономически
активного населения вследствие
сокращения численности инвалидов
(возврат к трудовой деятельности).
4. Программа (условный пример): Поддержка
вновь образованных фермерских
хозяйств.
Показатели непосредственного
результата:
Рост числа вновь образованных
фермерских хозяйств.
Показатели конечного результата:
Вовлечение в сельскохозяйственный
оборот брошенных земель.
Увеличение валового производства.
В качестве показателей, характеризующих
степень решения тактической задачи,
используются исключительно показатели
конечных общественно значимых
результатов.
При разработке системы показателей
(индикаторов) следует руководствоваться
принципом минимизации количества
отчетных показателей при сохранении
полноты информации и своевременности ее
предоставления.
При выборе показателей для проведения
мониторинга и оценки программ
предпочтение также должно отдаваться
показателям конечных результатов
деятельности, при обосновании
невозможности их использования -
показателям непосредственных
результатов. В случае невозможности
определения достоверных показателей
непосредственных результатов, или в
случае невозможности получения данных
по ним в сроки, установленные для
предоставления отчетности о
мониторинге, и при приведении
соответствующих обоснований, для
характеристики процесса реализации
программ допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть
проводимых мероприятий и их
существенные количественные и
качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих
количество и качество материальных и
нематериальных активов, используемых
для реализации программ.
Включаемые в систему мониторинга и
оценки деятельности показатели должны в
максимально возможной степени
соответствовать следующим
требованиям:
- адекватность отражения происходящих
социально-экономических изменений:
отчетные данные должны быть достаточно
точными, погрешности измерения не должны
приводить к искаженному представлению о
результатах деятельности главного
распорядителя бюджетных средств
(подведомственной организации);
- объективность: показатели не должны
приводить к искажению деятельности
организации, когда формальное
выполнение функции ведет к улучшению
отчетности и ухудшению реального
положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки
исходной информации должен допускать
возможность проверки точности
полученных данных в процессе
независимого мониторинга и оценки
программы;
- прозрачность: следует избегать излишне
сложных показателей, определение
показателя должно обеспечивать
однозначность его интерпретации как
специалистами, так и конечными
потребителями услуг, включая
индивидуальных потребителей;
- экономичность: получение отчетных
данных должно производиться с
минимально возможными затратами,
применяемые показатели должны в
максимальной степени основываться на
уже существующих программах сбора
информации;
- сопоставимость: выбор показателей
следует осуществлять исходя из
необходимости непрерывного накопления
данных и обеспечения их сопоставимости
за отдельные периоды и с показателями,
используемыми для оценки прогресса в
решении сходных (смежных) задач, а также с
показателями, используемыми в
международной практике;
- своевременность и регулярность;
отчетные данные должны поступать со
строго определенной периодичностью и с
незначительным временным лагом между
моментом сбора информации и сроком ее
использования (для использования в целях
мониторинга отчетные данные должны
предоставляться не реже 1 раза в год и как
правило не более чем через 2 - 3 месяца
после окончания отчетного периода);
- полнота: отчетные показатели не должны
приводить к искажениям значимости
отдельных функций.
Степень достижения запланированных
результатов и намеченных целей
оценивается на основе сопоставления
фактически достигнутых результатов с их
плановыми значениями, определяемыми в
процессе разработки программы.
Планируемые (прогнозируемые) целевые
значения могут устанавливаться для
показателей конечных и непосредственных
результатов с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые
периоды;
- сложившихся тенденций, факторов и
условий, определяющих динамику
показателей;
- показателей аналогичных программ;
- показателей, являющихся примерами
"лучшей практики", в том числе
показатели частных (коммерческих)
организаций;
- международных рейтингов.
3. Подготовка раздела 2 "Расходные обязательства и формирование доходов"
Во втором разделе Доклада и
соответствующих приложениях приводятся
сведения об общем объеме исполняемых
расходных обязательств главного
распорядителя средств бюджета
(подведомственной организации) и
приводится анализ изменения их
структуры за отчетный, текущий и
плановый годы.
Для каждого исполняемого расходного
обязательства приводится ссылка на
конкретные положения нормативных
правовых актов и решений (название,
номер, дата принятия или утверждения,
номер статьи пункта, подпункта, абзаца
или раздела) и указывается один из
следующих методов оценки объема затрат
на его исполнение:
- нормативный, при котором объем
ассигнований на исполнение
обязательства определяется исходя из
удельных нормативов и числа физических
или юридических лиц, учреждений, имеющих
право на получение бюджетных средств;
метод индексации расходов, при котором
объем ассигнований на исполнение
обязательства определяется на основе
индексации расходов прошлых лет (на
уровне не выше темпов инфляции);
- плановый, при котором объем
ассигнований на исполнение
обязательства определяется на основе
ранее определенного плана, графика, в том
числе - с возможной корректировкой для
разных лет;
- формульный, при котором объем
ассигнований на исполнение
обязательства определяется на основе
нормативно закрепленной или сложившейся
формулы расчетов;
- иной, для которого должно быть
приведено краткое описание применяемого
метода оценки.
Главные распорядители средств бюджета
Республики Карелия, осуществляющие
контроль за поступлением платежей, не
подлежащих учету по плательщикам со
стороны налоговых органов в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, а также в ведении
которых находятся организации, имеющие
право на предоставление платных услуг, и
(или) государственные унитарные
предприятия Республики Карелия
представляют данные о фактических и
планируемых объемах соответствующих
видов доходов в бюджет Республики
Карелия.
Для каждого вида доходов приводится
сопоставление плановых и фактических
показателей за первые два года отчетного
периода, и, в случае значительных
расхождений между ними, проводится
анализ причин указанных расхождений,
готовятся предложения об оптимизации
платежей.
4. Подготовка раздела 3 "Распределение расходов по целям, задачам, программам, функциям и мероприятиям"
В третьем разделе Доклада приводится
краткая характеристика программ
главного распорядителя бюджетных
средств (подведомственной организации)
согласно определению Положения о
Докладах с указанием по каждой программе
ее статуса (республиканская целевая
программа, подпрограмма республиканской
целевой программы, межведомственная
целевая программа, ведомственная
программа, программа деятельности
организаций, план мероприятий), сроков
реализации, целей, перечня показателей,
характеризующих результаты реализации
программы (уровень достижения целей),
бюджета программы в отчетном и плановом
периоде.
В соответствующем приложении к Докладу
приводится аналитическое распределение
расходов главного распорядителя
бюджетных средств (подведомственной
организации) по целям, задачам и целевым
программам. При отсутствии данных для
полного распределения отчетных и (или)
планируемых расходов могут приводится
выборочные данные по отдельным целям,
задачам и (или) бюджетным программам с
указанием объема (доли) нераспределенных
в соответствующем году расходов. При
невозможности представления сводных
данных по бюджету главного
распорядителя бюджетных средств
указанное распределение может
представляться отдельно по
подведомственным организациям.
Для подготовки аналитического
распределения расходов по программам
для каждой тактической задачи
формируется перечень мероприятий,
осуществление которых должно обеспечить
ее решение и относится к компетенции
главного распорядителя бюджетных
средств (подведомственной
организации).
Соответствующие мероприятия
группируются по администрируемым
главным распорядителем бюджетных
средств программам или их подпрограммам.
Для каждой программы необходимо указать
тактические задачи и цели главного
распорядителя бюджетных средств
(подведомственной организации), вклад в
решение которых она обеспечивает, а
также сроки реализации и затраты.
Поскольку реальные программы
(подпрограммы) могут обеспечивать
достижение нескольких, иногда
существенно различающихся целей, одна и
та же программа может фигурировать в
описании различных тактических задач и
целей главного распорядителя бюджетных
средств (подведомственной
организации).
Основой для объединения проводимых в
процессе деятельности главного
распорядителя бюджетных средств
(подведомственной организации)
мероприятий в программы является их
направленность на оказание определенной
государственной услуги (или ряда услуг)
внешним потребителям для решения
тактической задачи и достижения
соответствующего конечного общественно
значимого результата. Под внешними
потребителями услуг для целей
составления Доклада понимаются
физические и юридические лица, их
группы.
В
условиях расширения применения методов
бюджетного планирования,
ориентированных на результаты, при
аналитическом выделении программ в
существующей структуре расходов
главного распорядителя бюджетных
средств (подведомственной организации)
основной подход к оценке объема
финансовых затрат на их реализацию
состоит в выделении (группировке) статей
функциональной и экономической
классификации, которые могут быть
увязаны (полностью или частично) с
достижением целей программ, указанных в
первом разделе Доклада. За исходное
значение при определении объема
финансирования, необходимого для
реализации программы, принимается
текущий уровень финансирования по тем
статьям бюджета, на основе которых
формируется бюджет новой программы.
Аналогичный подход применяется при
оценке объема финансовых затрат на
решение тактических задач и достижение
стратегических целей.
В случае, если при реализации программы
предполагается достижение результатов,
которые будут одновременно
способствовать решению нескольких
тактических задач (достижению
нескольких целей главного распорядителя
бюджетных средств (подведомственной
организации), расходы на реализацию
указанной программы следует относить к
задаче, в решение которой программа
вносит наибольший вклад.
В случае, если выделяемая в
аналитических целях либо действующая
(утвержденная) республиканская целевая
программа (подпрограмма,
межведомственная целевая программа,
ведомственная программа, программа
деятельности организаций)
предусматривает достижение ряда
результатов, которые могут быть отнесены
к различным тактическим задачам и целям
главного распорядителя бюджетных
средств (подведомственной организации),
и в рамках указанной программы
невозможно провести однозначное
аналитическое (экспертное)
распределение объема бюджетных расходов
по указанным задачам и целям:
- наименование программы указывается для
каждой тактической задачи, решению
которой способствует реализация
программы;
- при втором и последующих упоминаниях
программы к ее названию добавляется
слово "повторно";
- сумма расходов по программе отражается
во всех строках, в которых упоминается
программа (с выделением в общей сумме
"повторного счета");
- при
определении общей суммы программных
расходов объем расходов по программе
учитывается один раз.
При определении объема расходов в
плановом периоде текущий уровень
финансирования корректируется с учетом
основных факторов, влияющих в рамках
рассматриваемой программы (задачи, цели)
на объем потребности в оказании
государственных услуг и исполнении
установленных правовыми актами
Российской Федерации обязательств. К
таким факторам относятся изменения в
демографической ситуации,
законодательстве и уже приняты меры по
повышению эффективности бюджетных
расходов и так далее.
На основе выделения указанных факторов
приводится анализ сложившейся и
планируемой структуры расходов по целям,
задачам и программам и тенденций ее
изменения в отчетном и плановом
периоде.
5. Подготовка раздела 4 "Результативность бюджетных расходов"
В четвертом разделе Доклада
производится сопоставление показателей
затрат и результатов деятельности
главного распорядителя бюджетных
средств (подведомственной организации) в
отчетном и плановом периоде на основе
формы приложения N 5 к Положению о
докладах о результатах и основных
направлениях деятельности главных
распорядителей средств бюджета
Республики Карелия, а также
представляется анализ результативности
бюджетных расходов и обоснование мер по
ее повышению.
На основании данных о динамике плановых
и фактически достигнутых показателей
деятельности (непосредственных и
конечных), а также затрат в разрезе
программ, тактических задач (возможно
мероприятий) производится оценка
результативности деятельности главных
распорядителей бюджетных средств
(подведомственных организаций).
Оценка производится по следующим
направлениям:
1) Степень достижения целей, решения
тактических задач главного
распорядителя бюджетных средств
(подведомственной организации).
2) Степень соответствия запланированному
уровню затрат.
3) Отклонения показателей деятельности и
затрат на очередной плановый год от
плановых показателей предыдущих лет и
аргументированное обоснование причин
такого отклонения, включая:
- обоснование ситуаций, когда показатели
по целям выполнены, а по соответствующим
им задачам или программам - не выполнены,
а также ситуаций, когда показатели по
целям не выполнены, а по соответствующим
им задачам или программам - выполнены;
- обоснование ситуаций, когда не
достигнутые плановые показатели
отчетного периода устанавливаются в
качестве плановых показателей планового
периода;
- обоснование ситуаций, когда сочетается
значительное недовыполнение одних задач
и перевыполнение других;
- обоснование ситуаций значительного
перевыполнения по большинству плановых
показателей.
4) Экономическая эффективность, под
которой понимается соотношение
непосредственных результатов
деятельности, результатов, планируемых
для достижения в рамках тактических
задач, программ, программных
мероприятий, с затратами на их
достижение (например, затраты на
строительство (ремонт) 1 км автодороги,
среднемесячный размер выплаты в рамках
социальной поддержки на одного
нуждающегося).
5) Общественная эффективность, под
которой понимается соотношение
общественно значимого эффекта
деятельности (показателя конечного
результата деятельности или его
изменения) по отношению к
непосредственным показателям
деятельности.
6)
Общественно-экономическая
эффективность, под которой понимается
соотношение величины достигнутого в
результате реализации программы
конечного общественно значимого
результата и величины затрат на его
достижение.
Для выявления степени достижения
запланированных результатов и
намеченных целей фактически достигнутые
результаты сопоставляются с их
плановыми значениями, с формированием
абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения
запланированного уровня затрат
фактически достигнутые результаты
сопоставляются с их плановыми
значениями, с формированием абсолютных и
относительных отклонений. По
капитальным затратам оцениваются объемы
ввода в действие основных фондов на
"вложенный рубль" и сокращение
объемов незавершенного строительства.
Для выявления показателей экономической
эффективности осуществляется
сопоставление показателей
экономической эффективности на плановый
период с показателями прошлых лет, а
также с доступными данными по другим
главным распорядителям бюджетных
средств (подведомственным
организациям).
В рамках бюджетного цикла 2005 года оценка
расходов производится по направлениям и
показателям, по которым имеется
информация по предыдущим годам.
По каждому направлению, в случае
существенных различий (как
положительных, так и отрицательных)
данных между плановыми и фактическими
значениями показателей, а также
показателями разных лет, должен быть
проведен анализ факторов, повлиявший на
данное расхождение. При этом
рекомендуется выделять две группы
факторов:
- внутренние факторы (на которые главный
распорядитель бюджетных средств
(подведомственная организация) мог
влиять);
- внешние факторы (на которые главный
распорядитель бюджетных средств
(подведомственная организация) не мог
влиять, включая форс-мажорные
обстоятельства).
Для внешних факторов указываются другие
главные распорядители бюджетных средств
(подведомственные организации), которые
могли повлиять или повлияли на данный
показатель (при пересечении целей
деятельности главных распорядителей
бюджетных средств (подведомственных
организаций).
Для каждой группы факторов по
возможности оценивается ее влияние на
отклонение показателя от плановых
(прогнозируемых) значений.
По
результатам факторного анализа
обосновывается изменение целей,
тактических задач, целевых показателей
(относительно показателей прошлых лет
либо намеченных в прошлых бюджетных
циклах), состава показателей,
прекращение либо инициирование
бюджетных программ, а также изменение
расходов по сравнению с предыдущими
периодами.
В данном разделе Доклада также
приводятся предложения (планы) главного
распорядителя бюджетных средств
(подведомственной организации) по
повышению результативности бюджетных
расходов и качества управления
бюджетными средствами.
Документ сверен:
Официальное издание
Собрание законодательства
Республики Карелия
ноябрь 2004 года N 11 (часть II)
ст. 1388
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в системе "Кодекс"
Ссылается на