Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

VII

сессия

XXV

созыва


РЕШЕНИЕ

от

15 декабря 2004 г.

N

XXV/VII-60



О депутатском запросе


Заслушав информацию депутата Петрозаводского городского Совета Плаксина А.В. на основании статьи 11 Закона Республики Карелия «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия», Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Признать обращение депутата Петрозаводского городского Совета Плаксина А.В. депутатским запросом.

2. Направить запрос Министру внутренних дел Республики Карелия.

Председатель Петрозаводского
городского Совета Г.А. Масликов


Министру внутренних дел
Республики Карелия
Михайлову Д.М.


ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС


В связи с многократными доставлениями вьетнамских граждан, а именно, рабочих Петрозаводского филиала ЗАО «Интер», имеющих подтверждение на право трудовой деятельности, в органы внутренних дел из-за отсутствия регистрации, прошу сообщить, в чем заключается состав их правонарушения?

В соответствии с соглашением между Правительством РФ и Социалистической Республикой Вьетнам от 29 сентября 1992 года «О принципах направления и приема вьетнамских граждан на работу на предприятиях и организациях Российской Федерации» вьетнамские граждане были приглашены на работу в России и имели различные категории виз. В соответствии с постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 19 апреля 1996 года N 356 «О привлечении и использовании в Республике Карелия иностранной рабочей силы» МВД осуществляет регистрацию национальных паспортов, продление въездных виз, оформление многократных виз иностранным гражданам, въехавшим в Карелию по коммерческим, трудовым делам при предъявлении разрешений и подтверждений на право трудовой деятельности или других соответствующих документов Миграционной службы Республики Карелия (статья 7 постановления). В вышеуказанном соглашении между Правительством РФ и СРВ сказано, что вьетнамские граждане только после прекращения ими работы на предприятии обязаны покинуть территорию России (статья 7). Кроме того, в соответствии с федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» сказано, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию (статья 5).

Однако паспортно-визовый отдел МВД РК не продлевает срок виз со ссылкой на Положение об установлении формы визы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 года N 335, в котором говорится, что продление срока действия визы допускается только при сохранении категории, вида и цели поездки иностранного гражданина и выдача виз, код которых отличен от ТР1, производится МВД России. Что, по своей сути, несколько отлично от указанного выше.

Более того, поскольку обязанность по регистрации иностранных лиц, приглашенных для работы на территории России, лежит на работодателе, последний обратился в суд на то, что срок действия виз иностранных работников не продлевается и, соответственно, регистрация по месту жительства тоже.

В связи с чем прошу также сообщить, правомерно ли доставление одних и тех же лиц по одному и тому же составу правонарушения, к примеру, гражданина Вьетнама Фам Тхань Динь, в органы внутренних дел, осуществляемое неоднократно?

Депутат А.В. Плаксин


Текст сверен по:
официальная рассылка








 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ