Внимание! Документ недействующий.
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XIII сессия XXIII созыва
РЕШЕНИЕ
от 09 декабря 1997г.
№ XXIII-XIII/206
Об утверждении новой редакции Положения
о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной
собственности г.Петрозаводска
Решение введено в действие с 09.12.97 г.
С изменениями, внесенными
14.10.98 г. решением Петрозаводского
городского Совета "О внесении
изменений и дополнений в Положение о
порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности г.Петрозаводска", №
XXIII-XX/301, введенным в действие с 14.10.98 г.
(Рассылка)
14.10.98 г. решением Петрозаводского
городского Совета "О внесении
изменений в Положение "О порядке
управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности г.Петрозаводска",
утвержденное Петрозаводским городским
Советом от 09.12.97 г. № XXIII-XIII/206", №
XXIII-XX/309, введенным в действие с 14.10.98 г.
(Рассылка)
Изменения вводятся с 1 октября 1998 года.
15.12.98 г. решением
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений в Положение о порядке
управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности г. Петрозаводска", №
XXIII-XXI/337, введенным в действие с 15.12.98
г.(Рассылка)
20.12.2000 г. решением Петрозаводского
городского Совета "Об утверждении
методики определения размера арендной
платы за муниципальное имущество", №
XXIV/VIII-138, введенным в действие с 20.12.2000 г. (
Газета "Петрозаводск" № 2 (549), 5
января 2001 г.)
27.02.2002 г. решением Петрозаводского
городского Совета "О внесении
дополнений в решения Петрозаводского
городского Совета от 20.12.2000г. N XIV/VIII-138 и от
09.12.1997г. N XXIII-XIII/206 (в редакции решений
Петрозаводского городского Совета от
14.10.98. № XXIII-XX/301 и от 14.10.98. N XXIII-XX/309)", №
XXIV/XXII-313, введенным в действие с 27.02.2002 г. -
Отменено на основании решения
Петрозаводского городского Совета "Об
отмене решения Петрозаводского
городского Совета от 27.02.2002г. N XXIV/XXII-313 “ О
внесении дополнений в решения
Петрозаводского городского Совета от
20.12.2000г. N XIV/VIII-138 и от 09.12.1997г. N XXIII/XIII-206” от
25.02.04 г., № XXIV/XXXXIII-566, введенным в действие
с 25.02.04 г.
17.06.03 г. решением Петрозаводского
городского Совета "О протесте
прокурора г. Петрозаводска", №
XXIV/XXXVII-485, введенным в действие с 17.06.03 г.
Рассмотрев представленную комитетом по
управлению муниципальным имуществом
новую редакцию Положения о порядке
управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности г.Петрозаводска,
разработанную с учетом внесенных ранее
дополнении и изменений, Петрозаводский
городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить новую редакцию Положения о
порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности г.Петрозаводска, согласно
приложению.
2. Пункт 1 решения Петрозаводского
городского Совета от 06.10. 1994 года № XXVIII/60
"Об утверждении редакции Положения о
порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности г.Петрозаводска, и
утверждении Программы приватизации
муниципальных предприятий
г.Петрозаводска на 1994-1995 г.г." считать
утратившим силу.
Глава самоуправления г.Петрозаводска
С.Л.Катанандов
Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 09 декабря 1997г. N XXIII-XIII/206
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения
имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности г.Петрозаводска
I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано
в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Конституцией
Республики Карелия, действующим
законодательством Российской Федерации,
Уставом местного самоуправления города
Петрозаводска.
Владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью города
Петрозаводска является предметом
ведения местного самоуправления, что
гарантируется Конституцией Российской
Федерации, Конституцией Республики
Карелия, Гражданским Кодексом
Российской Федерации, Федеральным
Законом Российской Федерации "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации" и другими законодательными
актами Российской Федерации и
Республики Карелия.
Субъектом права муниципальной
собственности является муниципальное
образование - город Петрозаводск. Права
собственника в отношении имущества,
входящего в состав муниципальной
собственности, от имени муниципального
образования осуществляют
Петрозаводский городской Совет и
администрация города Петрозаводска, в
пределах определенных им полномочий, а в
случаях, предусмотренных законами
Российской Федерации, Республики
Карелия и Уставом местного
самоуправления города Петрозаводска -
население г.Петрозаводска
непосредственно.
Органы местного самоуправления вправе
передавать муниципальное имущество,
имущественные комплексы во временное
или постоянное пользование, сдавать в
аренду физическим и юридическим лицам,
отчуждать в установленном законом
порядке, определять в договорах и
соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов, а также совершать
с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные
сделки, предусмотренные действующим
законодательством.
II.
СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В
состав муниципального имущества
входят:
1. Имущество муниципальных предприятий и
учреждений.
2. Муниципальный жилищный фонд,
встроенные и пристроенные нежилые
помещения, отдельностоящие здания,
строения, сооружения, объекты инженерной
инфраструктуры, включая техническую
документацию как неотъемлемую
принадлежность объектов недвижимости,
находящихся в собственности
г.Петрозаводска.
3. Доли (паи), принадлежащие городу в
предприятиях различных форм
собственности, акции акционерных
обществ и иные ценные бумаги,
находящиеся в собственности города.
4. Иное движимое и недвижимое имущество,
являющееся собственностью
г.Петрозаводска.
5. Имущество органов местного
самоуправления.
III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
3.1.
Управление муниципальным имуществом -
это организационно-распорядительная
деятельность органов местного
самоуправления в сфере владения,
пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в целях ее
наиболее эффективного использования,
направленная на обеспечение
бесперебойного стабильного
функционирования городского хозяйства,
решение задач социально-экономического
развития города, организацию развитой
системы услуг населению.
3.2. Основными задачами управления
муниципальным имуществом являются:
правовое регулирование имущественных
отношений между собственником и
пользователем муниципального имущества
и представление интересов собственника
в отношении вещных прав.
3.3. К методам управления муниципальным
имуществом относятся:
- организация четкого учета имущества,
находящегося в собственности города, и
пользователей этого имущества;
- обеспечение постоянного и действенного
контроля за выполнением имущественных
обязательств пользователем имущества;
- стимулирование рационального
использования имущества;
- всеобъемлющий и систематический анализ
состояния имущества;
- взаимодействие с органами управления
хозяйственно-экономической и социальной
сферами деятельности, а также
государственными органами управления
Республики Карелия и Российской
Федерации.
3.4. Средствами управления являются либо
договорные, либо императивные отношения
с пользователями имущества.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
4.1. В соответствии с действующим
законодательством и Уставом местного
самоуправления города Петрозаводска
субъектами управления муниципальным
имуществом являются:
- Петрозаводский городской Совет;
- Администрация города Петрозаводска - исполнительный орган
местного самоуправления в лице главы
самоуправления города, комитета по
управлению муниципальным имуществом,
структурных подразделений
администрации города в пределах
отведенных им полномочий.
4.2. К компетенции Петрозаводского
городского Совета в сфере управления
муниципальным имуществом относится:
- принятие планов и программ
социально-экономического развития
города, изменений и дополнений, вносимых
в них;
- утверждение Программы приватизации
муниципального имущества
г.Петрозаводска;
- принятие решений о приеме в
муниципальную собственность имущества
из федеральной собственности и
государственной собственности
Республики Карелия и передаче имущества
из муниципальной собственности в
федеральную и государственную
собственность РК;
- принятие решений об отчуждении
муниципального имущества и приеме
имущества в муниципальную
собственность, в том числе установление
порядка передачи и продажи жилья в
собственность граждан и организаций,
сдачи муниципального жилья в аренду;
(Абзац в редакции решения
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности
г.Петрозаводска" от 14.10.98 г., введенном
в действие с 14.10.98 г., Рассылка)
- принятие решений о внесении доли
муниципального имущества в уставные
капиталы вновь создаваемых и
действующих предприятий различных форм
собственности.
4.3. К компетенции главы самоуправления
города Петрозаводска в сфере управления
имуществом относится:
- руководство, координация и контроль
производственной и
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных предприятий, организаций
и учреждений;
- утверждение Положений о структурных
подразделениях администрации города;
- издание нормативных и распорядительных
документов по вопросам учреждения,
реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и
учреждений;
- принятие решений о переводе жилых
помещений в нежилые;
- принятие решений о приеме в
муниципальную собственность от частных
физических и юридических лиц инженерных
сетей и отдельных квартир;
- принятие решений о продаже нежилых
зданий (помещений), которые более 3-х
месяцев не используются
балансодержателями и не сданы в аренду.
( Абзац дополнительно включен решением Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Петрозаводска" от 15.12.98 г., введенном в действие с 15.12.98 г., Рассылка)
4.4. К компетенции комитета по управлению
муниципальным имуществом относятся
организационно-распорядительные и
контрольные функции по управлению
муниципальным имуществом,
предусмотренные утвержденным
Положением о комитете по управлению
муниципальным имуществом", в том
числе:
-
ведение учета муниципального имущества,
а также муниципальных предприятий и
учреждений по форме реестра (кадастра);
- разработка, с учетом требований
Государственных программ приватизации
Российской Федерации и Республики
Карелия, городской Программы
приватизации, а также других нормативных
актов по вопросам приватизации;
- реализация всего комплекса мероприятий
по приватизации муниципального
имущества;
- выработка и внесение на рассмотрение
Петрозаводского городского Совета
предложений по вопросам разграничения
государственной собственности и
передачи конкретных объектов из
государственной собственности в
муниципальную собственность
г.Петрозаводска;
- учреждение, реорганизация и ликвидация
муниципальных предприятий по
распоряжению главы самоуправления
города;
- заключение, изменение и расторжение (по
распоряжению главы самоуправления)
контрактов с руководителями
муниципальных предприятий;
- разработка и утверждение уставов
муниципальных предприятий, внесение в
них изменений и дополнений;
- сдача в аренду муниципального
движимого имущества и объектов
недвижимости (за исключением жилых
помещений);
- осуществление контроля за целевым и
эффективным использованием получаемых
от аренды денежных средств;
- передача имущества, находящегося в
муниципальной собственности, в
хозяйственное ведение (оперативное
управление) муниципальным предприятиям
и учреждениям;
- изменение состава имущества
муниципальных предприятий (учреждений)
путем изъятия (в установленных
законодательством случаях) и передача
имущества от одного предприятия
(учреждения) другому;
- осуществление защиты прав
муниципальной собственности
г.Петрозаводска, в том числе в судебном
порядке.
Решения, приказы и распоряжения
Комитета, изданные в пределах его
компетенции, являются обязательными для
исполнения всеми подразделениями
администрации города, муниципальными
предприятиями, организациями и
учреждениями.
4.5. К компетенции отраслевых комитетов,
управлений и отделов администрации
города в сфере управления муниципальным
имуществом относится:
- организация, координация и контроль в
области производственной и
хозяйственно-финансовой деятельности
муниципальных предприятий, организаций,
учреждений, а также предприятий, в
уставном капитале которых имеется доля
муниципальной собственности;
- определение целей, условий и порядка
деятельности курируемых муниципальных
предприятий, организаций и учреждений;
- выработка предложений по регулированию
цен и тарифов на продукцию и услуги
муниципальных предприятий, организаций,
учреждений;
- внесение на рассмотрение главы
самоуправления города и комитета по
управлению муниципальным имуществом
предложений по созданию, реорганизации,
ликвидации муниципальных предприятий,
организаций, учреждений; образованию и
распределению фондов накопления и
потребления.
4.6. Приватизация жилых помещений в
г.Петрозаводске осуществляется в
соответствии с федеральным и
республиканским законодательством о
приватизации жилищного фонда.
V.
УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
5.1.
Муниципальное имущество подлежит
пообъектному учету и регистрации в
реестре муниципального имущества.
Ведение реестра муниципального
имущества является прерогативой
комитета по управлению муниципальным
имуществом города Петрозаводска.
5.2. Реестр муниципального имущества
создается в целях:
- обеспечение полного и всестороннего
учета муниципального имущества,
находящегося в собственности
г.Петрозаводска;
- достижение наиболее эффективного
использования имущества;
- обеспечение сопоставимости значений
различных социально-экономических
показателей;
- обеспечение единых принципов
классификации хозяйствующих субъектов в
соответствии с Общероссийской системой
классификации предприятий и
организаций;
- обеспечение идентификации
хозяйствующих субъектов в соответствии
с налоговой системой Российской
Федерации.
5.3. В реестре учитывается муниципальное
имущество, находящееся в собственности
г.Петрозаводска, расположенное как на
территории города, так и за ее пределами.
В том числе:
- имущество, закрепленное на праве
хозяйственного ведения (оперативного
управления) за муниципальными
предприятиями (учреждениями);
- имущество, сданное в аренду;
- муниципальные предприятия и
муниципальные учреждения;
- имущество, переданное в оперативное
управление подразделениям
администрации города;
- имущество, переданное в доверительное
управление и безвозмездное временное
пользование;
- имущественные (обязательственные)
права (доли, паи) в хозяйственных
обществах и товариществах.
Кроме того,в архивном разделе реестра
учитывается:
- имущество, выкупленное в ходе
приватизации; перечень
приватизированных предприятий и
объектов;
- имущество, выбывшее и выбывающее в
связи со списанием, продажей, передачей в
собственность на безвозмездной основе;
5.4. Порядок ведения реестра определяется
Положением о реестре муниципального
имущества, утверждаемым постановлением
главы самоуправления.
VI.
ПРИВАТИЗАЦИЯ
Приватизацию и все функции
продавца муниципального имущества
осуществляет комитет по управлению
муниципальным имуществом совместно с
Фондом имущества г.Петрозаводска.
Порядок приватизации определяется
Программой приватизации муниципальных
предприятий г.Петрозаводска,
Федеральным Законом "О приватизации
государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в
Российской Федерации",
законодательными и нормативными актами
Российской Федерации.
(Абзац в редакции решения
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности
г.Петрозаводска" от 14.10.98 г., введенном
в действие с 14.10.98 г., Рассылка)
Программа разрабатывается комитетом по
управлению муниципальным имуществом
г.Петрозаводска с учетом предложений
структурных подразделений
администрации города.
Программа приватизации утверждается
Петрозаводским городским Советом по
представлению главы самоуправления
города.
VII. ПОРЯ ДОК СДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
7.1. В
соответствии с Уставом местного
самоуправления г.Петрозаводска
исключительное право выступать в
качестве арендодателя муниципального
имущества и экспозиционного
пространства для размещения наружной
рекламы предоставляется комитету по
управлению муниципальным имуществом.
(Абзац в редакции решения
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности
г.Петрозаводска" от 14.10.98 г., введенном
в действие с 14.10.98 г., Рассылка)
7.2. Муниципальное имущество сдается в
аренду целевым назначением по решению
постоянно действующей комиссии по
аренде нежилых помещений (далее по
тексту ПДК), на основании поданных в КУМИ
заявок.
7.3. Заявки на аренду муниципального
имущества принимаются как от российских,
так и иностранных юридических и
физических лиц (в том числе совместных
предприятий) и международных
организаций и рассматриваются в
месячный срок.
7.4. ПДК осуществляет свою деятельность в
соответствии с Положением о постоянно
действующей комиссии по аренде нежилых
помещений. Положение и состав ПДК
утверждаются постановлением главы
самоуправления города.
7.5. При решении вопросов о сдаче в аренду
объектов, имеющих для города важное
значение, ПДК вправе затребовать от
заявителей экономические обоснования,
бизнес-планы, а также необходимые
расчеты и техническую документацию,
подтверждающие серьезность намерений и
готовность заявителей к вложению
денежных средств в развитие (капитальный
ремонт, реконструкцию, техническое
оснащение) и содержание передаваемого в
аренду объекта.
7.6. По результатам рассмотрения поданных
заявок ПДК принимает одно из следующих
решений:
- о сдаче муниципального имущества в
аренду целевым назначением;
- об отказе от сдачи муниципального
имущества в аренду с указанием причин и
мотивов отказа;
Кроме того, ПДК рассматривает и
принимает решения по следующим
вопросам:
- внесение изменений в условия
действующих договоров аренды в части
профиля (назначения) использования
арендуемых зданий (помещений);
- переуступление права аренды другому
юридическому или физическому лицу;
- предоставление отсрочки (рассрочки) в
оплате штрафных санкций, а также их
уменьшение или отмена при наличии
аргументированного заявления
арендатора и обоснованного письменного
ходатайства соответствующего
подразделения администрации города или
республиканских министерств и
ведомств;
- подготовка рекомендаций по
освобождению от арендной платы, внесению
изменений во Временную методику
определения уровня арендной платы за
муниципальное имущество;
- определение и изменение величины
коэффициента сферы деятельности (Кед) в
случаях возникновения нестандартных
ситуаций.
7.7.
Муниципальное имущество передается в
аренду целевым назначением конкретному
арендатору под конкретный вид
деятельности, который определяется
условиями договора аренды.
7.8. Договор аренды первоначально
оформляется, как правило, на один год с
последующей пролонгацией, если
арендатор неукоснительно соблюдает
условия договора и не допускает
задолженностей по внесению арендной
платы, установленных договором сроков
платежей. При этом срок действия
договора может быть увеличен до 5 лет, а в
исключительных случаях, когда арендатор
вкладывает значительные денежные
средства в реконструкцию и капитальный
ремонт объекта, по решению ПДК -до 15 лет.
Передача имущества, находящегося в
муниципальной собственности
г.Петрозаводска, в долгосрочную аренду
на срок 10 лет и более (но не свыше 49 лет)
осуществляется по решению ПДК, на
основании заявления арендатора в
порядке, устновленном действующей
Методикой определения размера
арендной.
(Абзац дополнительно включен решением
Петрозаводского городского Совета "О
внесении дополнений в решения
Петрозаводского городского Совета от
20.12.2000г. N XXIV/VIII-138 и от 09.12.1997г. N XXIII-XIII/206 (в
редакции решений Петрозаводского
городского Совета от 14.10.98. № XXIII-XX/301 и от
14.10.98. N XXIII-XX/309)" от 27.02.2002 г., введенным в
действие с 27.02.2002 г.)
7.9. Решение ПДК о сдаче муниципального
имущества в аренду оформляется в
письменном виде на бланке
установленного образца, который
одновременно является и листом
согласования.
На получение согласований надзорных
органов заявителю отводится 14
календарных дней. В случае неявки
заявителя в КУМИ по истечении 14 дней без
уважительных причин решение может быть
аннулировано ПДК.
7.10. Договор аренды на муниципальное
имущество заключается в 3-х дневный срок
после предоставления заявителем всех
необходимых документов, в т.ч. страхового
полиса на страхование имущества.
7.11.После заключения договора аренды
арендатор обязан:
- в 7-ми дневный срок заключить договоры
на техобслуживание и коммунальные
услуги с балансодержателем или
соответствующими жилищно-коммунальными
предприятиями города;
- в 2-х недельный срок надлежащим образом
оформить земельно-правовые отношения с
комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству по вопросу пользования
земельным участком, на котором
располагается арендуемое здание
(помещение).
7.12. В
случае невыполнения заявителем
требований п.7.11. настоящего Положения
решение ПДК о сдаче муниципального
имущества в аренду аннулируется
решением ПДК и договор аренды с
заявителем считается незаключенным.
7.13. Сдача и приемка муниципального
имущества при заключении договора
аренды осуществляется арендатором и
полномочным представителем
муниципального предприятия (учреждения)
- балансодержателя, в присутствии
представителя Комитета, с составлением
акта приема-передачи, являющегося
неотъемлемой частью договора аренды.
7.14. Оформленный и подписанный Комитетом
и арендатором договор аренды считается
вступившим в силу с момента подписания
акта приема-передачи.
7.15. В
период действия договора аренды, по
ходатайству арендатора, ПДК может дать
разрешение на сдачу части площадей
арендуемых помещений в субаренду иному
юридическому (физическому) лицу. При этом
основной арендатор заключает с
субарендатором договор аренды
установленного образца, который в
обязательном порядке согласуется с
Комитетом. Договор субаренды прекращает
свое действие при досрочном прекращении
договора аренды, что отражается в
договоре субаренды.
7.16. По ходатайству арендатора ПДК вправе
разрешить арендатору использование
арендуемых помещений для осуществления
совместной с иным юридическим или
физическим лицом деятельности.
7.17. Арендатор имеет право обратиться в
ПДК с ходатайством о передаче права
аренды нежилого помещения другому
юридическому (физическому) лицу. В случае
принятия комиссией положительного
решения, арендатор вносит на расчетный
счет Комитета денежный взнос,
рассчитываемый по Методике,
утверждаемой постановлением главы
самоуправления. Поступившие средства
Комитет перечисляет в полном объеме в
городской бюджет.
7.18. В исключительных случаях при
значительной расчетной величине взноса
за передачу права аренды ПДК может
предоставить рассрочку его оплаты
сроком на 3 - 6 месяцев.
7.19. Арендная плата за аренду
муниципального имущества, являющаяся
доходной статьей городского бюджета,
рассчитывается в соответствии с
Временной методикой определения уровня
арендной платы за аренду движимого и
недвижимого имущества, находящегося в
муниципальной собственности
г.Петрозаводска (далее по тексту -
Временная методика), утверждаемой
постановлением главы самоуправления
города.
7.20. При сдаче в аренду имущественных
комплексов муниципальных предприятий
расчет арендной платы за аренду
недвижимого имущества (зданий,
помещений) и оборудования производится в
соответствии с Временной методикой и с
применением повышающего коэффициента
1,3.
7.21. (Пункт исключен решением
Петрозаводского городского Совета "Об
утверждении методики определения
размера арендной платы за муниципальное
имущество" от 20.12.2000 г., введенном в
действие с 20.12.2000 г. , газета
"Петрозаводск" № 2 (549), 5 января 2001 г.)
7.22. (Пункт исключен решением
Петрозаводского городского Совета "Об
утверждении методики определения
размера арендной платы за муниципальное
имущество" от 20.12.2000 г., введенном в
действие с 20.12.2000 г. , газета
"Петрозаводск" № 2 (549), 5 января 2001
г.)
7.23. Для предприятий любой формы
собственности (за исключением
предприятий торговли), на которых 75 %
работающих составляют инвалиды и фонд
оплаты труда которых не менее 50 % от
общего ФОТ всех работников предприятия,
величина арендной платы рассчитывается
в соответствии с Временной методикой и с
применением понижающего коэффициента 0,7
при условии ежеквартального
документального подтверждения,
согласованного с комитетом социальной
защиты населения администрации города
Петрозаводска.
Для предприятий (кроме торговых
площадей), единственными учредителями
которых являются общественные
организации инвалидов, на которых 50 %
работающих составляют инвалиды,
величина арендной платы рассчитывается
в соответствии с Временной методикой и с
применением понижающего коэффициента 0,7.
Комитет социальной защиты населения
ежегодно представляет в КУМИ перечень
общественных организаций инвалидов.
( Абзац в редакции решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Петрозаводска" от 15.12.98 г., введенном в действие с 15.12.98 г., Рассылка)
7.24. Арендная плата за помещения, в
которых размещаются структурные
подразделения администрации города, не
начисляется и не взимается.
7.25. По решению ПДК арендная плата может
корректироваться на определенный срок в
сторону уменьшения (но, как правило, не
более чем на 50%) в счет частичной
компенсации денежных затрат
произведенных арендатором неотделимых
улучшений при проведении капитального
ремонта или реконструкции арендуемого
помещения при условии, что вышеуказанные
работы были предварительно согласованы
с арендодателем.
В отдельных случаях, когда затраты на
реконструкцию и капитальный ремонт
значительны и обеспечивают существенное
улучшение арендуемого помещения,
компенсация затрат неотделимых
улучшений может быть произведена в
полном размере путем освобождения от
арендной платы на срок, определяемый
решением постояннодействующей комиссии
по аренде.
7.26. Арендная плата для предприятий и
организаций, в случае введения новой
методики расчета, устанавливается не
ниже сложившегося уровня арендной платы
за данное здание (помещение) в предыдущем
квартале.
7.27. В случаях, когда арендатор использует
арендуемое здание (помещение) для
осуществления нескольких, отличных друг
от друга видов деятельности (торговля,
общественное питание, бытовое
обслуживание и др.),предусмотренных
договором аренды, величина арендной
платы рассчитывается с учетом
соответствующих коэффициентов сферы
деятельности пропорционально площадям,
используемым для каждого вида
деятельности.
7.28. При несвоевременном внесении
арендной платы, установленной договором
аренды, с арендатора взимаются пени из
расчета 0,5% от причитающейся к оплате
суммы за каждый день просрочки платежа.
Просрочка исчисляется со следующего за
сроком платежа дня. День погашения
задолженностей пени не облагается.
Средства, полученные от взимания
штрафных санкций, поступают на расчетный
счет комитета по управлению
муниципальным имуществом и
перечисляются в городской бюджет.
7.29. Комитет имеет право предоставлять
арендаторам рассрочку (отсрочку) оплаты
пени или в порядке исключения
освобождать их от оплаты при наличии
ходатайств соответствующих комитетов и
управлений местной администрации, а
также при условии предъявления
арендаторами обоснованных материалов с
указанием объективных причин неоплаты.
Решение об освобождении от уплаты пени
или о сроках предоставления рассрочки
(отсрочки) принимается постоянно
действующей комиссией по аренде.
7.30. Арендные платежи, полученные от сдачи
в аренду помещений (зданий), находящихся
в хозяйственном ведении муниципальных
предприятий, а также нежилых помещений,
расположенных в муниципальном жилом
фонде, поступают на расчетный счет
комитета по управлению муниципальным
имуществом и затем полностью
перечисляются в бюджет
г.Петрозаводска.
(Пункт в редакции решения
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений в Положение "О
порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности г.Петрозаводска",
утвержденное Петрозаводским городским
Советом от 09.12.97 г. № XXIII-XIII/206" от 14.10.98
г., введенном в действие с 14.10.98 г.,
Рассылка)
7.31. ( Пункт в редакции решения
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений в Положение о порядке
управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности г. Петрозаводска" от
15.12.98 г., введенном в действие с 15.12.98 г.)
(Пункт исключен решением
Петрозаводского городского Совета "О
протесте прокурора г. Петрозаводска"
от 17.06.03 г., введенным в действие с 17.06.03 г.
)
7.32. Муниципальные предприятия и
учреждения ежеквартально в срок до 20
числа следующего за отчетным кварталом
месяца представляют в КУМИ и финансовое
управление отчеты об использовании
денежных средств от арендной платы,
перечисленных им комитетом по
управлению муниципальным имуществом.
Комитету по управлению муниципальным
имуществом ежеквартально в срок до 20
числа следующего за отчетным кварталом
месяца, представлять в финансовое
управление сведения о суммах
начисленной и полученной арендной платы,
суммах недоимки.
(Абзац дополнительно включен решением
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений в Положение "О
порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности г.Петрозаводска",
утвержденное Петрозаводским городским
Советом от 09.12.97 г. № XXIII-XIII/206" от 14.10.98
г., введенном в действие с 14.10.98 г.,
Рассылка)
7.33. Досрочное расторжение договора
аренды возможно на основаниях,
предусмотренных действующим
законодательством и условиями договора
аренды.
7.34. Сдача в аренду экспозиционного
пространства для размещения наружной
рекламы осуществляется в соответствии с
Положением о порядке распространения
наружной рекламы и информации в
г.Петрозаводске, утверждаемым решением
Петрозаводского городского Совета.
(Абзац дополнительно включен решением
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности
г.Петрозаводска" от 14.10.98 г., введенном
в действие с 14.10.98 г., Рассылка)
VIII. ПОРЯДОК ЗАЛОГА ИМУЩЕСТВА
Решения о залоге муниципального
имущества принимает Петрозаводский
городской Совет. Формирование
Залогового фонда поручено комитету по
управлению муниципальным имуществом
согласно Положению о Залоговом фонде,
утвержденном постановлением главы
самоуправления города.
IX.
ПОРЯДОК ОТЧУЖДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
9.1.
Отчуждение муниципального имущества
(далее по тексту - отчуждение) - это
передача объектов муниципальной
собственности в собственность другому
юридическому или физическому лицу на
возмездной или безвозмездной основе.
9.2. Безвозмездно муниципальное имущество
может отчуждаться в пользу общественных
союзов, организаций, объединений,
занимающихся на территории города
Петрозаводска социальной защитой
инвалидов, малоимущих слоев населения,
детей и подростков.
9.3. Предложение о безвозмездном
отчуждении подготавливается и вносится
комитетом по управлению муниципальным
имуществом на рассмотрение
Петрозаводского городского Совета.
9.4. После принятия решения о
безвозмездном отчуждении имущества,
КУМИ создает комиссию по приему-передаче
отчуждаемого имущества.
По результатам работы комиссии
составляется акт приема-передачи,
утверждаемый Главой самоуправления
города.
Документами, удостоверяющими факт
отчуждения, являются решение
Петрозаводского городского Совета об
отчуждении и акт приема-передачи.
9.5. Отчуждение муниципального имущества
на возмездной основе осуществляется
путем продажи объектов муниципальной
собственности, а также путем совершения
сделок мены и иных сделок,
предусмотренных действующим
законодательством.
9.6. Предложение о заключении договора
мены или иной сделки об отчуждении
имущества подготавливается и вносится
на рассмотрение Петрозаводского
городского Совета комитетом по
управлению муниципальным имуществом
вместе с проектом договора и его
технико-экономическим обоснованием.
Проект договора подлежит обязательной
юридической экспертизе в КУМИ, по
результатам которой комитет
представляет в ПГС свое заключение.
X.
ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ
Г.ПЕТРОЗАВОДСКА
Защиту
права муниципальной собственности
г.Петрозаводска осуществляет Комитет по
управлению муниципальным имуществом
г.Петрозаводска.
С этой целью Комитет по управлению
муниципальным имуществом вправе
предъявлять требования (в том числе в
судебном порядке) о признании
недействительными сделок с
муниципальной собственностью, о
применении последствий
недействительности сделок, об
истребовании муниципального имущества
из чужого незаконного владения,
требовать устранения всяких иных
нарушений права муниципальной
собственности, а также защищать
имущественные права собственника иными,
предусмотренными законом средствами.
Текст сверен по:
Официальная рассылка.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Петрозаводска
- О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.Петрозаводска
- О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.Петрозаводска", утвержденное Петрозаводским городским Советом от 09.12.97 г. № XXIII-XIII/206
- Об утверждении Методики определения размера арендной платы за муниципальное имущество (с изменениями на 23 апреля 2008 года)
- О внесении дополнений в решения Петрозаводского городского Совета от 20.12.2000г. N XXIV/VIII-138 и от 09.12.1997г. N XXIII-XIII/206 (в редакции решений Петрозаводского городского Совета от 14.10.98. N XXIII-XX/301 и от 14.10.98. N XXIII-XX/309)
- О протесте прокурора г. Петрозаводска
- О внесении изменений и дополнений в Положение о формировании и расходовании средств бюджета развития города Петрозаводска и в Положение о формировании и расходовании средств фонда ресурсосберегающих и природоохранных мероприятий города Петрозаводска
- Об отмене решения Петрозаводского городского Совета от 27.02.2002г. N XXIV/XXII-313 “ О внесении дополнений в решения Петрозаводского городского Совета от 20.12.2000г. N XXIV/VIII-138 и от 09.12.1997г. N XXIII/XIII-206”.