ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXXVIII сессия XXIV созыва
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2003 года N XXIV/XXXVIII-507
Об утверждении городской целевой
программы
«Профилактика безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних» на 2003-2005 г.г.
Рассмотрев и обсудив проект городской
целевой программы "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 2003-2005 г.г., в
целях повышения эффективности работы по
профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
города Петрозаводска Петрозаводский
городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить городскую целевую программу
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
на 2003-2005 г.г. согласно приложению.
2. Администрации города осуществлять
финансирование расходов на реализацию
указанной программы в пределах
утвержденных ассигнований на эти цели.
3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянные
комиссии Петрозаводского городского
Совета по образованию, культуре и
молодежной политике и по
здравоохранению, социальной политике,
физической культуре и спорту.
Председатель Петрозаводского
городского Совета В.Г. Собинский
Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 30.09.2003 г. N XXIV/XXXVIII-507
Городская
целевая программа
«Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
на 2003-2005 г.г.
г. Петрозаводск
2003 г.
ПАСПОРТ
городской целевой программы
«Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
на 2003-2005 гг.
1. |
Наименование Программы |
Городская целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003-2005гг». |
2. |
Основание для разработки программы |
П. 2.1. Постановления Главы самоуправления города от 26.02.2003 г. N 529 «О результатах взаимодействия органов системы профилактики в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» |
3. |
Заказчик Программы |
Администрация города Петрозаводска |
4. |
Основные разработчики Программы |
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Петрозаводска. 2. Структурные подразделения Администрации города: - Отдел социальной защиты населения; - Управление образования; - Отдел по делам молодежи; - Отдел по
опеке и попечительству над
несовершеннолетними. - Управление внутренних дел г. Петрозаводска; - Прокуратура города Петрозаводска. |
5. |
Цели и задачи Программы |
1. Создание в городе эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Создание нормативно-правовой и методической базы для работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Осуществление комплекса организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие форм и методов деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Создание и укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
6. |
Срок реализации Программы |
2003-2005 гг. |
7. |
Основные направления реализации Программы |
- организационные мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений; - совершенствование нормативно-правовой базы; - создание и укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - повышение квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - внедрение механизмов взаимодействия между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - внедрение научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
8. |
Источники финансирования |
В 2003 году -
финансирование Программы
осуществляется из бюджета города в
пределах утвержденных ассигнований на
2003 год, а также за счет привлеченных
средств. |
9. |
Механизм реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется через её управленческое, организационное и финансовое обеспечение. 1. Общее руководство Программой осуществляет Глава местного самоуправления города Петрозаводска; 2. Оперативное управление программой осуществляет специально созданная межведомственная рабочая группа при Администрации города; 3. Межведомственное и отраслевое взаимодействие, организационное обеспечение, координацию и мониторинг Программы осуществляет координационный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаваемый совместно комитетом по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города и комитетом по вопросам здравоохранения, экологии, социальной защиты администрации города; 4. Финансирование Программы осуществляется из бюджетов Республики Карелия и города Петрозаводска, а также за счет привлеченных средств. |
10. |
Этапы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в 2 этапа: I. Подготовительный - 2003
год. II. Основной - 2004 - 2005 гг. |
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Стабилизация и снижение уровня правонарушений несовершеннолетних путем выявления и устранения причин, обуславливающих безнадзорность детей и подростков. 2. Создание системы ранней профилактики безнадзорности несовершеннолетних через социальную реабилитацию семей, находящихся в социально опасном положении, внедрение современных технологий социальной адаптации несовершеннолетних. 3. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 4. Создание оптимальных условий воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей. |
12. |
Основания для корректировки Программы |
Корректировка мероприятий Программы осуществляется ежегодно органами контроля за исполнением Программы на основании данных, полученных в ходе ее реализации. |
13. |
Контроль за исполнением Программы |
1.
Представительный контроль за
исполнением Программы осуществляет
Петрозаводский городской Совет. |
I. Анализ проблемы и
обоснование необходимости её решения
программными методами
Необходимость разработки
городской целевой программы
«Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» на
2003-2005 гг. (далее по тексту - Программа)
обусловлена тем, что, несмотря на
некоторое снижение преступности и
правонарушений несовершеннолетних,
остается острой проблема безнадзорности
детей и подростков, растет уровень
подростковой алкоголизации, число
подростков, совершивших преступления в
состоянии алкогольного опьянения
увеличилось за 2002 год на 3,8% (с 105 до 109),
выявлено немало случаев употребления
психотропных и токсических веществ.
На 01.01.03 на учете в подразделениях по
делам несовершеннолетних (далее - ПДН)
УВД г. Петрозаводска состоит 435
несовершеннолетних, из них 57 осуждены к
условной мере наказания. Из состоящих на
профилактическом учете 318
несовершеннолетних - это учащиеся
общеобразовательных школ, 56 - учащиеся
других ОУ, 7 - работающие и 54
несовершеннолетних не работают и не
учатся.
Эти данные говорят о том, что
недостаточно эффективны меры по
обеспечению занятости
несовершеннолетних, недостаточно
эффективное воспитательное воздействие
школы.
Тревожит уровень групповой преступности
несовершеннолетних. На учете в ПДН УВД г.
Петрозаводска состоит 69 групп с
антиобщественной направленностью
поведения. Социально-экономическая
ситуация в городе и в целом по стране
отразилась на положении семей и детей,
что привело к росту безнадзорности
несовершеннолетних.
Имеют место нарушения прав детей,
проживающих с родителями. 212 родителей,
отрицательно влияющих на детей, состоят
на учете в ПДН УВД г.Петрозаводска.
Кроме того, прослеживается
недостаточное взаимодействие всех
субъектов системы профилактики,
необходимость подготовки кадров,
укрепление материально-технической базы
органов, организаций и учреждений,
входящих в данную систему.
Важным перспективным направлением
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
является координация усилий всех
заинтересованных ведомств в создании
единой системы профилактики. Система
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
должна иметь главной целью социальную
адаптацию несовершеннолетних путем
оказания помощи и поддержки.
Для повышения эффективности работы
также необходимо создание и внедрение
научно-методических основ профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
II. Нормативно-правовая база
Программы
1.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
“Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних”.
2. Постановление Правительства РФ от 13.03.02
N 154 «О дополнительных мерах по усилению
профилактики беспризорности и
безнадзорности несовершеннолетних на 2002
год».
3. Приказ Министерства образования
Российской Федерации от 18.04.02 N 1490 «Об
организации работы по выполнению
Постановления Правительства Российской
Федерации от 13 марта 2002 года N 154 "О
дополнительных мерах по усилению
профилактики беспризорности и
безнадзорности несовершеннолетних на 2002
год".
4. Закон Республики Карелия от 28 декабря
1997 г. N 241-ЗРК “О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав”.
5. Постановление Правительства
Республики Карелия от 25.12.2000 года N 339-П «О
республиканской целевой программе «Дети
Карелии» на 2001-2003 годы.
6. Постановление главы самоуправления
города от 26.02.2003 г. N 529 «О результатах
взаимодействия органов системы
профилактики в работе по предупреждению
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних».
III. Основные
цели и задачи Программы:
- создание в городе эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание нормативно-правовой и
методической базы для работы органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- осуществление комплекса
организационных мероприятий,
направленных на совершенствование и
развитие форм и методов деятельности
органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
- создание и укрепление
материально-технической базы учреждений
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
IV. Принципы Программы
Система мероприятий Программы базируется на следующих основных принципах:
- на признании значимости и официальной
поддержки любых форм, способствующих
позитивной социализации детей и
подростков (клубы, секции, кафе,
развлекательные мероприятия,
дополнительные школьные занятия,
повышение успеваемости, бесплатные
столовые и т.д.);
- на индивидуально профилактической
работе с семьей, как основным институтом
социализации детей и подростков, в
первую очередь, с семьями, находящимися в
социально опасном положении;
- на обеспечении условий для активной
защиты прав и интересов
несовершеннолетних в рамках закона
путем формирования у них правосознания и
гражданской позиции;
- на необходимости осуществления
индивидуальных реабилитационных,
адаптационных программ для
несовершеннолетних и семьи в целом.
V. Основные направления реализации Программы
1. Организационные мероприятия по
предупреждению безнадзорности и
правонарушений.
2. Совершенствование нормативно-правовой
базы.
3. Создание и укрепление
материально-технической базы учреждений
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
4. Повышение квалификации кадров,
занимающихся профилактикой
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
5. Внедрение механизмов взаимодействия
между субъектами системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
6. Внедрение научно-методических основ
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
VI. Механизм реализации
Программы
Реализация Программы осуществляется через её управленческое, организационное и финансовое обеспечение.
1. Общее руководство Программой
осуществляет Глава местного
самоуправления города Петрозаводска.
2. Оперативное управление программой
осуществляет специально созданная
межведомственная рабочая группа при
Администрации города.
3. Межведомственное и отраслевое
взаимодействие, организационное
обеспечение, координацию и мониторинг
Программы осуществляет координационный
Совет по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних,
создаваемый совместно комитетом по
вопросам образования, культуры, делам
молодежи, молодой семьи, физической
культуры и спорта администрации города и
комитетом по вопросам здравоохранения,
экологии, социальной защиты
администрации города.
4. Финансирование Программы
осуществляется из бюджетов Республики
Карелия и города Петрозаводска, а также
за счет привлеченных средств.
VII. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
-
стабилизация и снижение уровня
правонарушений несовершеннолетних
путем выявления и устранения причин,
обуславливающих безнадзорность детей и
подростков;
- создание системы ранней профилактики
безнадзорности несовершеннолетних
через социальную реабилитацию семей,
находящихся в социально опасном
положении;
- внедрение современных технологий
социальной адаптации
несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних;
- создание оптимальных условий
воспитания несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей или
законных представителей.
VIII. Организация контроля за исполнением Программы
1. Представительный контроль за
исполнением Программы осуществляет
Петрозаводский городской Совет.
2. Текущий исполнительский и оперативный
контроль за ходом реализации Программы
осуществляет Глава местного
самоуправления города Петрозаводска.
3. Отчет о ходе реализации Программы
подается по итогам каждого года в органы
контроля за исполнением Программы.
IX. Сокращения,
применяемые в тексте Программы:
ГУО -
управление образования комитета по
вопросам образования, культуры, делам
молодежи, молодой семьи, физической
культуры и спорта администрации
города;
ДСЦ «Подросток» - муниципальное
учреждение «Досугово-социальный центр
«Подросток»;
КДН - Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав
города Петрозаводска;
КРЦПОМ и ППН - Карельский
Республиканский центр профессиональной
ориентации молодежи и психологической
поддержки населения;
ЛОВДТ - линейное отделение внутренних
дел на транспорте;
МОБ УВД - милиция общественной
безопасности Управления внутренних дел
г.Петрозаводска;
МО и ДМ РК - Министерство образования и по
делам молодежи Республики Карелия;
МУ - муниципальное учреждение;
ОпоДМ - отдел по делам молодежи комитета
по вопросам образования, культуры, делам
молодежи, молодой семьи, физической
культуры и спорта администрации
города;
ОСЗН - отдел социальной защиты населения
комитета по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации города;
ОУ - образовательные учреждения;
ОФКиС - отдел физической культуры и
спорта комитета по вопросам образования,
культуры, делам молодежи, молодой семьи,
физической культуры и спорта
администрации города;
ПДН - подразделения по делам
несовершеннолетних милиция
общественной безопасности Управления
внутренних дел г.Петрозаводска;
«СКЦ» - муниципальное учреждение
«Социально-культурный центр»;
СРЦН «Надежда» - муниципальное
учреждение «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних
«Надежда»;
ТУ МТ и СР РК г. Петрозаводска -
Территориальное управление
Министерства труда и социального
развития Республики Карелия г.
Петрозаводска;
УДО - учреждения дополнительного
образования;
«ЦБС» - муниципальное учреждение
«Централизованная библиотечная
система»;
ЦВИНП - Центр временной изоляции
несовершеннолетних правонарушителей
МВД РК;
«ЦСДЮСШОР» - муниципальное
образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центральная специализированная
детско-юношеская спортивная школа
олимпийского резерва»;
«ЦСЗМ» - муниципальное учреждение «Центр
содействия занятости молодежи».
г. Петрозаводск
2003 год
План мероприятий городской целевой
программы
«Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
на 2003-2005 г.г.
N |
Мероприятия и направления работы |
Сроки реализации |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования | ||||
1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение мероприятий |
Треб
сумма, тыс. руб. | ||||||||
|
2003 |
2004 |
2005 | ||||||
1.1 |
Разработка и утверждение межведомственных нормативных актов, регулирующих вопросы взаимодействия органов, организаций и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Петрозаводска и организации их комплексной работы с семьями и детьми, оказавшимися в социально опасном положении. |
|
|
|
Не требуется |
Не требуется |
Не требуется | ||
1.2 |
Подготовка проектов поправок и дополнений к законам и иным нормативным правовым актам РК и РФ, регулирующим правоотношения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и их внесения в порядке законодательной и нормативно-творческой инициативы в соответствующие органы государственной власти РФ и РК. |
|
|
|
Не требуется |
Не требуется |
Не требуется | ||
1.3 |
Проведение координационных совещаний субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью согласования и взаимодействия деятельности. |
2003 г. |
Субъекты системы профилактики г.Петрозаводска и Республики Карелия, Прокуратура города (по согласованию) |
|
|
|
| ||
1.4 |
Решение
вопроса об открытии на базе МУ СРЦН
«Надежда» отделения по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, как практической
структуры («уполномоченной»),
осуществляющей: · учет данных категорий; · разработку индивидуального плана оказания комплексной помощи детям и семьям; · сопровождение семей и детей данных категорий; · формирование и ведение автоматизирован-ного банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении. |
|
|
|
|
|
| ||
1.5 |
Изучить вопрос о целесообразности реорганизации МУ «Центр образования N 1», в образовательный комплекс. |
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
|
|
|
| ||
|
|
|
КДН, иные субъекты системы профилактики, Прокуратура города (по согласованию) |
|
|
|
| ||
1.7 |
Решение вопроса о приведении статуса КДН в соответствие с действующим законодательством РФ и РК. |
|
Администрация города, Петрозаводский городской Совет, Прокуратура города (по согласованию) |
|
По согласо-ванию |
По согласованию |
По согласованию | ||
1.8 |
Изучение вопроса о передаче спортивных объектов, принадлежащих МУП ЖЭУ г.Петрозаводска, в ведение отдела физической культуры и спорта с последующей организацией на их базе постоянно действующих спортивных площадок. |
|
|
|
|
|
| ||
1.9 |
Выйти с предложениями в МО и ДМ РК о создании групп для получения профессиональной подготовки воспитанниками ГУ «Специальная школа N 8». |
|
КДН, УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
Бюджет РК по
смете |
По согласованию |
По согласованию |
По согласованию | ||
1.10 |
Разработать и внести на рассмотрение Петрозаводского городского Совета предложение по совершенствованию нормативно правовой базы, регулирующей деятельность дискотек, компьютерных клубов и иных культурно-развлекательных организаций с целью профилактики негативных явлений в подростковой среде. |
|
|
|
|
|
| ||
1.11 |
Создание Попечительского Совета органов, организаций и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Петрозаводска для привлечения благотворительных (спонсорских) средств, направляемых на обеспечение эффективной работы указанных субъектов. |
|
|
|
|
|
| ||
1.12 |
Создание «Советов общественности» в полисистемных образовательных округах системы образования города Петрозаводска с целью ранней профилактики семейного неблагополучия. |
|
УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ (ЦРО), |
|
|
|
| ||
1.13 |
Поддержка социально значимых проектов общественных объединений, УДО в организации действенных форм досуговой, трудовой деятельности в каникулярный период для подростков старшего школьного возраста, детей из семей социального риска. |
|
ТУ МТ и СР РК г.
Петрозаводска, |
Бюджет РК по
программе «Дети Карелии», |
по
согласо-ванию |
по
согласованию |
по
согласованию | ||
1.14 |
Разработка грантовых проектов, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города через общественные организации. |
2003-2005 г.г. |
Субъекты системы профилактики |
|
|
|
| ||
ИТОГО по Разделу 1 из средств
бюджета города: | |||||||||
2. Информационно-аналитическое обеспечение |
| ||||||||
2.1 |
Создание по г. Петрозаводску единого межведомственного автоматизированного банка данных по несовершеннолетним и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
2003-2005 г.г. |
|
Бюджет города |
|
137 тыс. рублей |
| ||
2.2 |
Создание паспортов подростковых клубов по месту жительства с включением в паспорта данных о несовершеннолетних с девиантным поведением. |
|
|
|
|
|
| ||
2.3 |
Провести анализ практической работы всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Петрозаводска с семьями и детьми группы «социального риска». Результаты рассмотреть на заседаниях КДН. |
|
|
|
|
|
| ||
2.4 |
Изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в других субъектах и муниципальных образованиях РФ, а также общественных молодежных организаций, занимающихся летним отдыхом, трудовой занятостью, профилактикой безнадзорности. |
|
|
Бюджет города, бюджет РК по программе «Дети Карелии» (по согласованию) |
|
|
| ||
2.5 |
Издание буклетов о правах и обязанностях несовершеннолетних, ответственности родителей за воспитание детей. |
2003 - 2005 г.г. |
ТУ МТ и СР РК |
Бюджет РК по программе «Дети Карелии» (по согласованию) |
|
|
| ||
2.6 |
Осуществление направленной информационно-просветительской работы с населением, пропаганда ценностей семьи, здорового образа жизни. |
|
Субъекты
системы профилактики |
|
|
|
| ||
ИТОГО по Разделу 2 из средств
бюджета города: | |||||||||
3. Методическое и кадровое обеспечение |
| ||||||||
3.1 |
Разработать мероприятия по реабилитации несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. |
|
ТУ МТ и СР РК |
|
|
|
| ||
3.2 |
Организовать обучение и повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления города Петрозаводска и работников учреждений социальной сферы города современным технологиям, формам и методам работы по специальной и ранней профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по проблемам реабилитации, работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении - проведение практических семинаров, тренингов, курсов. |
|
|
|
|
|
| ||
3.3. |
Разработка методических пособий по работе с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации. |
|
|
|
|
|
| ||
4. Ранняя (первичная) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||
4.1. Занятость, содержательный досуг детей и подростков г.Петрозаводска |
| ||||||||
4.1.1 |
Проведение ярмарки вакансий рабочих и учебных мест для подростков и молодежи. |
2003-2005 г.г. |
ОпоДМ, |
По смете программы «Молодежная политика города» |
12 тыс. рублей |
20 тыс. рублей |
20 тыс. рублей | ||
4.1.2 |
Создание трудовых бригад из подростков, посещающих подростковые клубы в летний период |
2003-2005 г.г. |
МУ «Центр молодежи» |
Бюджет города по смете ОпоДМ согласно пункту 1.13 Программы |
|
|
| ||
4.1.3 |
Разработать план мероприятий по ранней профилактике токсикомании в ДОУ |
2003 - 2004 г.г. |
Субъекты системы профилактики |
не требуется |
|
|
| ||
4.1.4 |
Включить
финансирование трудовой занятости
несовершеннолетних в бюджет города |
|
|
Бюджет города
|
225,5 |
445,5 тыс. рублей |
500 тыс. рублей | ||
4.1.5 |
Разработать и внедрить систему охвата несовершеннолетних группы «социального риска» содержательным досугом. |
2004-2005 г.г. |
Координационный Совет по профилактике |
|
|
|
| ||
4.1.6 |
Организация и проведение «Дня семьи»: семейные праздники, «походы выходного дня», соревнования семейных команд. |
Ежегодно - осень |
ОпоДМ, подростковые клубы |
Бюджет города по смете ОпоДМ |
20 тыс. рублей |
40 тыс. рублей |
40 тыс. рублей | ||
4.1.7 |
Проведение
«Мастер-классов» по керамике. |
2003-2004 г.г. |
МУ «Детская художественная школа» |
Бюджет города по смете исполнителей |
|
10 тыс. рублей |
15 тыс. рублей | ||
4.1.8 |
Проведение цикла семейных вечеров в клубах «Анонимные алкоголики» |
2003-2005 г.г. |
Управление культуры, МУ «СКЦ» |
Бюджет города по смете исполнителей |
|
10 тыс. рублей |
12 тыс. рублей | ||
4.1.9 |
Реализация программы по работе с читателями дошкольного и младшего школьного возраста «Пробуждение. Шаг за шагом» |
2003-2005 г.г |
Управление культуры, МУ ЦБС |
Бюджет города по смете исполнителей |
|
20 тыс. рублей |
15 тыс. рублей | ||
4.1.10 |
Проведение детской филармонии «Музыкальная азбука от А до Я» |
2003-2004 г.г. |
Управление культуры, МУ «Детская музыкальная школа им. Г.Свиридова». |
Бюджет города по смете управления культуры |
|
5 тыс. рублей |
8 тыс. рублей | ||
4.2. Каникулярный отдых и оздоровление детей и подростков г. Петрозаводска |
| ||||||||
4.2.1 |
Организация лагерей дневного пребывания детей и подростков в дни школьных каникул на базе подростковых клубов, МУ «ДСЦ «Подросток», школ города. |
|
ОпоДМ, МУ ДСЦ «Подросток», УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
Бюджет города по смете ОпоДМ |
77,0 |
200 тыс. рублей |
200 тыс. рублей | ||
4.2.2 |
Проведение традиционного городского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с подростками по месту жительства. |
|
ОпоДМ, МУ «ДСЦ «Подросток» |
Бюджет города по смете ОпоДМ |
15 тыс. рублей |
20 тыс. рублей |
20 тыс. рублей | ||
4.2.3 |
Организация и проведение «Дней допризывной молодежи». |
Ежегодно - февраль |
ОпоДМ, |
Бюджет города по разделу «Молодежная политика» |
5 тыс. рублей |
5 тыс. рублей |
5 тыс. рублей | ||
4.2.4 |
Организация и проведение спортивной работы с детьми и подростками по месту жительства с обязательным активным привлечением подростков «группы социального риска». |
|
|
Бюджет города
по смете ОпоДМ, |
|
100
тыс. рублей |
100 тыс.
рублей | ||
4.2.5 |
Проведение по отдельному плану специальных мероприятий в рамках акции «Анти-СПИД». |
1 декабря 2003-2005 г.г. |
ОпоДМ, МУ «ДСЦ «Подросток», МУ «Центр молодежи» |
Бюджет города по смете ОпоДМ |
2 тыс. рублей |
5 тыс. рублей |
5 тыс. рублей | ||
4.2.6 |
Воссоздание семейных «клубов по интересам» для пропаганды опыта положительных семей в вопросах воспитания детей. |
2003-2004 г.г. |
Управление культуры |
Бюджет города по смете управления культуры |
|
|
| ||
4.2.7 |
Проведение цикла экскурсий «В мире искусства» |
2003-2005 г.г. |
МУ «Городской выставочный зал» |
Бюджет города по смете исполнителей |
|
5 тыс. рублей |
7 тыс. рублей | ||
4.2.8 |
Организация работы дневного стационара в режиме летнего оздоровительного лагеря для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
2003 - 2005 г.г. |
МУ СРЦН «Надежда», ОСЗН |
Бюджет города,
|
100 тыс.
рублей |
150 тыс. рублей |
150 тыс. рублей | ||
4.2.9 |
Реализация мероприятия «Музыкальный абонемент»: «Мир звуков прекрасный и таинственный». |
2003-2005 г.г. |
МУ «Детская школа искусств». |
Бюджет города по смете управления культуры |
|
10 тыс. рублей |
15 тыс. рублей | ||
| |||||||||
5. Специальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | |||||||||
5.1 |
Систематическое проведение «Дней профилактики» в ОУ города. · Проведение в ОУ города в рамках «Дней профилактики правонарушений среди несовершеннолетних» мероприятий по правовому воспитанию учащихся. · Проведение совместной работы ГУО и УВД г. Петрозаводска по созданию клубов и «лекториев» по правовой тематике; осуществление просветительской работы по правовой тематике через предметы: «ОБЖ», «История», «Граждановедение», «Обществознание» и др., а также через систему внеклассной работы. · Проведение заочного конкурса для старшеклассников по правовым вопросам, с публикацией итогов в СМИ. |
|
|
|
|
|
| ||
5.2 |
Работа школьных «Правозащитных приемных» в ОУ города. |
Согласно отдельному плану |
Детская общественная организация «Юниорский союз «Дорога», ОУ города, КРОМО «Молодежный правозащитный союз» |
Средства проекта от фонда «Евразия», собственные средства исполнителей |
|
|
| ||
5.3 |
Работа «Школьных служб примирения» на базе СШ NN 29, 39, лицея N 13: разрешение конфликтных ситуаций и профилактики правонарушений - овладение методикой «восстановительного правосудия». |
2003-2005 г.г.- согласно отдельному плану |
ОУ города,
«Юниорский Союз Дорога», |
Собственные средства ОУ, средства проекта (грант Фонда Сороса) |
|
|
| ||
5.4 |
Организация и проведение юридических консультаций для несовершеннолетних на базе подросткового клуба «Фантазия». |
|
КРОМО «Молодежный правозащитный союз» |
Собственные средства исполнителей |
|
|
| ||
5.5 |
Организация и проведение информационно-справочных и психолого-педагогических консультаций в полисистемных округах с подростками с девиантным поведением. |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
0,9 млн. рублей, (в том числе 300 тыс. рублей строительно-монтажные работы). |
| ||
5.7 |
Проведение
рейдов по выявлению детей-попрошаек и
бродяжек в микрорайонах Зарека,
Кукковка, Древлянка, Октябрьском и
Первомайском районах города. |
|
ОСЗН, МУ СРЦН «Надежда», УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ЦРО), городская прокуратура (по согласованию), КДН |
|
|
|
| ||
5.8 |
Проведение профилактической и социально-реабилитационной работы по индивидуальным комплексным программам с семьями группы «соц. риска», имеющими детей-инвалидов, в м/р-нах: Древлянка, Зарека, Центр, Голиковка. |
2003-2005 г.г. |
ОСЗН, |
Бюджет города - в пределах утвержденных ассигнований по разделу «социальная политика» |
|
|
| ||
5.9 |
Проведение профориентационной работы среди несовершеннолетних «группы социального риска», в особенности - с категорией лиц, вернувшихся из специализированных ОУ, мест лишения свободы. |
|
|
Бюджет города
- |
|
|
| ||
5.10 |
Предоставление адресной социальной помощи детям из семей «соц. риска» по ходатайствам учреждений образования, здравоохранения, КДН, отдела опеки и попечительства. |
2003-2005 г.г. |
ОСЗН, МУ
«Городская социальная служба», |
Бюджет города - по смете городской программы «Адресная социальная помощь «Забота» |
|
|
| ||
5.11 |
Внедрение в практику социального обслуживания программы «Социальный детский клуб», разработанной КРОО «Карельский Союз защиты детей» с целью профилактики безнадзорности и сохранения ребенка в биологической семье. |
2004 - 2005 г.г. |
ОСЗН, КРОО «Карельский Союз защиты детей» |
Бюджет города по разделу «социальная политика» |
|
500 тыс. рублей |
500 тыс. рублей | ||
5.12 |
Осуществлять
мероприятия по выявлению родителей (иных
законных представителей)
несовершеннолетних, не исполняющих
своих обязанностей по содержанию,
обучению и воспитанию
несовершеннолетних - с принятием к ним
мер, установленных законодательством РФ,
оказания реабилитационной помощи. |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
Субъекты
системы профилактики, |
Бюджет города в пределах утвержденных ассигнований по сметам исполнителей Программы |
|
|
| ||
5.14 |
Рассмотрение вопроса об организации ежедневного дежурства социальных педагогов города для участия в уголовно-процессуальных действиях в отношении несовершеннолетних с целью защиты их прав и законных интересов |
|
КДН, УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, Прокуратура города Петрозаводска (по согласованию) |
|
|
|
| ||
ИТОГО по Разделу 5 из средств
бюджета города: | |||||||||
6. Укрепление и развитие материально-технической базы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Петрозаводска | |||||||||
6.1 |
Реализация комплексной программы развития ГУ «Специальной школы N 8»: - приобретение оборудования и инструментов для производственных мастерских; - приобретение оборудования для стоматологического кабинета; - проведение мероприятий по усилению пропускного режима и исключению побегов воспитанников школы. |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
Бюджет РК по
смете программы «Дети Карелии» (по
согласованию), |
|
|
| ||
6.3 |
Разработка и реализация грантового проекта по созданию и оборудованию специальной комнаты для допроса малолетних свидетелей и потерпевших |
|
КДН, УВД г.
Петрозаводска, |
|
|
|
| ||
6.4 |
Предусмотреть в бюджете г. Петрозаводска по ст. «охрана общественного порядка» на 2004 г. выделение денежных средств на материально-техническое обеспечение подразделений по делам несовершеннолетних УВД г. Петрозаводска. |
2004 г. |
Администрация, УВД |
|
|
|
| ||
6.5 |
Улучшение условий пребывания детей и укрепление материально-технической базы МУ СРЦН «Надежда» и вновь открываемого отделения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
В течение 2003-2005 г.г. |
|
Бюджет города по разделу «социальная политика» |
100 тыс. рублей |
200 тыс. рублей |
150 тыс. рублей | ||
6.6 |
Укрепление материально-технической базы подростковых клубов по месту жительства. |
2003-2005 г.г. |
|
Бюджет города
по сметам ОпоДМ, |
600 тыс. рублей |
1 млн. рублей |
1 млн. рублей | ||
6.7 |
Приобретение компьютерной техники для создания в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав электронного банка данных по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
|
Бюджет города,
|
|
40 тыс. рублей |
20 тыс. рублей | ||
6.8 |
Реконструкция и совершенствование простейших спортивных площадок и иных объектов по месту жительства. |
2003-2005 г.г. |
|
Бюджет города по смете ОФКиС |
|
300 тыс. руб. |
| ||
ИТОГО по Разделу 6 из средств
бюджета города: | |||||||||
ИТОГО по Программе из средств
бюджета города: |
г.
Петрозаводск 2003 год
Текст сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 16.12.05 г., № 926-ЗРК, введенным в действие с 02.01.06 г., газета "Карелия" ...
- О республиканской целевой программе “Дети Карелии” на 2001-2003 годы (с изменениями на 01.10.2001 г.)