Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Республиканской целевой программы
«Пожарная безопасность и социальная защита»
на 2002-2004 годы


В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Карелия «О республиканских целевых программах» Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Пожарная безопасность и социальная защита» на 2002-2004 годы, одобренную постановлением Правительства Республики Карелия от 1 октября 2001 года N 216-П, с учетом внесенных в нее изменений и дополнений, одобренных постановлением Правительства Республики Карелия от 14 октября 2003 года N 114-П.

2. Направить данное постановление в Правительство Республики Карелия.


г. Петрозаводск
11 декабря 2003 года
N 904-III ЗС

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин




ОДОБРЕНА
постановлением Правительства Республики Карелия
от 1 октября 2001 г. N 216-П
с изменениями и дополнениями,
внесенными постановлением Правительства
Республики Карелия
от 14 октября 2003 г. N 114-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 11 декабря 2003 г.
N 904-III ЗС


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Пожарная безопасность и социальная защита"
на 2002-2004 годы

ПАСПОРТ
республикансокй целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита"
на 2002-2004 годы

Наименование Программы

- республиканская целевая программа «Пожарная безопасность и социальная защита» на 2002 - 2004 годы

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон «О пожарной безопасности», Закон Республики Карелия «О пожарной безопасности»

Государственный заказчик Программы

- Государственный комитет Республики Карелия по дeлaм ражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Разработчик Программы

- государственное учреждение «Управление государственной противопожарной службы Госкомитета РК по делам ГО и ЧС (далее - УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС)

Цели и задачи Программы

- обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности населенных пунктов и объектов Республики Карелия, защита жизни и здоровья граждан и их имущества от пожаров, укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы, обеспечение социальной защиты пожарных

Сроки реализации Программы

- 2002 - 2004 годы

Основные исполнители и соисполнители Программы

- исполнители: Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерство финансов Республики Карелия, Министерство экономического развития Республики Карелия - соисполнители: Министерство здравоохранения Республики Карелия, Министерство государственной собственности Республики Карелия, администрация самоуправления г. Петрозаводска (по согласованию), Карельское добровольное пожарное общество (по согласованию), филиал Фонда пожарной безопасности по Республике Карелия (по согласованию) (далее - ФФПБ)

Объемы и источники финансирования Программы (в тыс. руб.) - республиканский бюджет Республики Карелия

2002-2004 годы - 55837
2002 год - 26432
2003 год - 19645
2004 год годы - 9760

- доходы от предпринимательской деятельности



Всего по Программе

2002-2004 годы - 591
2002 год - 377
2003 год - 112
2004 год годы -102

2002-2004 годы - 56428
2002 год - 26809
2003 год - 19757
2004 год годы - 9862

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- относительное сокращение количества пожаров и потерь от них на 5 - 10 процентов, снижение гибели и травматизма людей на пожарах

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за выполнением мероприятий осуществляет Правительственная комиссия Республики Карелия по пожарной безопасности. Государственное учреждение «УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС» в установленные сроки представляет комиссии сведения о ходе выделения, освоения средств и реализации намеченных мероприятий



I. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Состояние дел в области пожарной безопасности в Республике Карелия вызывает серьезные опасения. В 1999 году произошло 1798 пожаров, прямые потери от них составили более 260 млн. рублей, при пожарах погибло 127 человек, из них 8 детей, получили травмы 160 человек.

В 2000 году принимаемыми мерами удалось повлиять на обстановку с пожарами в республике. По сравнению с 1999 годом на 6,23 процента снизилось количество пожаров, более чем на 35 процентов уменьшились потери от пожаров, на 11 процентов снизилось количество погибших на пожарах людей, не было допущено гибели детей на пожарах. Однако перелома в ситуации и установления устойчивой тенденции снижения основных показателей обстановки с пожарами добиться не удалось. Относительные показатели пожарной обстановки на 10 тыс. населения продолжают оставаться одними из самых высоких на Северо-Западе России и превышают среднероссийский уровень.

Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств из республиканского бюджета и бюджетов органов местного самоуправления на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется только на 35 процентов, до 75 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, более 43 процентов единиц пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует специальная техника для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений УГПС недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности. Не соответствует требованиям сегодняшнего дня состояние нормативно-правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности. Не сформировано отношение руководителей хозяйствующих субъектов к вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов, населенных пунктов, как к важнейшей составляющей безопасного функционирования района, республики, социума в целом, в то время как в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия республиканских органов исполнительной власти, объединений, предприятий, организаций республики.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Важнейшими целями Программы являются создание условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Карелия, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.

Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи:

- совершенствование системы предупреждения пожаров, в том числе с учетом использования современных средств и систем противопожарной защиты, расширения нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности, доукомплектование подразделений государственной противопожарной службы инженерно-инспекторскими кадрами;

- снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров, предусматривая при этом использование современных тактических приемов для их ликвидации, увеличение количества пожарных частей, особенно в сельской местности, изучение возможности создания подразделений быстрого реагирования;

- совершенствование противопожарной пропаганды;

- укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны.

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа реалиуется за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия и внебюджетных источников. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002 - 2004 годы составят 56 428 тыс. рублей.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и. ликвидации последствий стихийных бедствий, являющийся одним из основных исполнителей Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы.

Государственный заказчик в установленные сроки информирует Правительственную комиссию Республики Карелия по пожарной безопасности и Главу Республики Карелия о ходе реализации Программы.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Формы и методы организации управления реализацией Программы и текущее управление определяются и осуществляются государственным заказчиком.

Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

- обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

- координирует реализацию федеральной целевой программы «Пожарная безопасность и социальная защита»;

- информирует в установленные сроки Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия о ходе реализации Программы;

- несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов;

- издает совместно с республиканскими органами исполнительной власти нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Контроль за выполнением мероприятий осуществляет Правительственная комиссия Республики Карелия по пожарной безопасности.

VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В период действия предыдущей республиканской целевой программы «Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2001 годы» в республике наблюдалось снижение основных показателей обстановки с пожарами.Так, в период с 1998 по 2000 год количество пожаров сократилось с 1862 до 1686, а число погибших на пожарах людей со 127 до 113. Этот результат был достигнут во многом благодаря существованию и реализации республиканской целевой программы.

Выполнение мерпориятий Программы предполагает следующие результаты.

1. Проведение курсовой и первоначальной подготовки пожарных, парамедиков и других категорий личного состава караулов в запланированных объемах финансирования позволит улучшить качество работ по тушению и предупреждению пожаров, и, как следствие, позволит влиять с целью снижения на основные показатели пожарной обстановки - количество пожаров, ущерб от них, уровень гибели и травмирова-ния людей на пожарах до 5 процентов по этим показателям.

2. Разработка и подготовка в средствах массовой информации, в сети «Интернет» агитационно-пропагандистских материалов на пожарную тематику, оборудование классов по обучению мерам пожарной безопасности, создание специализированного участка по монтажу автономных пожарных извещателей в жилых домах, увеличение численности инженерно-инспекторского состава государственной пожарной службы позволит снизить темпы роста количества пожаров, повлиять на уменьшение количества пожаров, происходящих от электротехнических причин, до 5 процентов снизить уровень гибели и травмирования людей на пожарах.

3. Приобретение пожарно-технического оборудования, пожарной техники позволит заменить списанные пожарные автомобили (до 29 процентов), пожарные рукава, дыхательные аппараты (до 80 процентов), довести количество боевой одежды до норматива; строительство учебно-тренировочного полигона и полосы психологической подготовки пожарных, строительство пожарных депо, организация на их базе пожарных частей позволит обеспечить необходимый уровень безопасности для работы на пожарах, снизить уровень травматизма пожарных, улучшить социально-бытовые условия работы личного состава противопожарной службы; уменьшить время прибытия пожарных подразделений на пожары, и, как следствие, снизить уровень гибели, травмирования людей на пожарах, оказать реальное влияние на снижение ущерба, наносимого пожарами.

4. Выполнение организационно-технических мероприятий с администрациями местного самоупралвения городов и районов республики позволит обеспечить более полное соблюдение законодательства в области пожарной безопасности, установить контроль за его выполнением. .

5. Комплекс мероприятий по обучению населения (школьников, различных категорий рабочих и служащих, ИТР) позволит снизить темпы роста количества пожаров на производстве, в быту, предупредить возникновение пожаров, происходящих по вине несовершеннолетних.

6. Приобретение дополнительных компрессоров повысит оперативность газоды-мозащитной службы и снизит транспортные расходы на доставку баллонов.

В целом, в результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах до 5 процентов, обеспечить сокращение потерь от пожаров до 10 процентов, укрепить материально-техническую базу пожарной охраны, подготовить личный состав к действиям по тушению пожаров, ликвидации последствий

аварий техногенного характера, проведению спасательных работ.

VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА» НА 2002 - 2004 ГОДЫ

N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения (годы)

Источники финансирования

Объем
финансирования

2002 год 2003 год 2004 год

Исполнители

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Курсовая подготовка кадров:
- пожарных (ежегодно по 40 чел.)
- начальников караулов (ежегодно по 20 чел.)
- водителей (ежегодно по 20 чел.)
- инструкторов профилактики (ежегодно по 10 чел.)
- диспетчеров (ежегодно по 10 чел.)

2002 - 2004




республиканский

бюджет

50
20
10

10
5

5

45
45
-

-
-

-

45
45
-

-
-

-

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС

2.

Первоначальная подготовка пожарных - парамедиков на базе медицинского колледжа и Петрозаводского государственного университета (ежегодно по 20 чел.)

2002 - 2004

доходы от предпринимательской деятельности

10

10

10

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС, Министерство здравоохранения Республики Карелия

3.

Оснащение учебного пункта противопожарной службы в г. Петрозаводске учебно-наглядными пособиями и оборудованием для совершенствования учебного процесса

2002 - 2004

доходы от предпринимательской деятельности

10

10

10

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС

4.

Создание:
- ежемесячной телепередачи на противопожарную тематику
- ежемесячной радиопередачи на противопожарную тематику

2002 - 2004


доходы от предпринимательской деятельности

100
50 10

65
50 10

65
50 10

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС


- постоянно действующего фотостенда о пожарах в центре г. Петрозаводска
- стенда на противопожарную тематику и установка его на одной из основных дорожных магистралей г. Петрозаводска

2002 - 2004



доходы от предпринимательской деятельности

15


25

5

5

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС
администрация местного самоуправления города Петрозаводска (по согласованию)

5.

Открытие странички Управления Государственной противопожарной службы в сети «Интернет»

2002 - 2004

доходы от предпринимательской деятельности

40


10

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС ФФПБ (по согласованию)

6.

Создание и оборудование классов по обучению населения и различных категорий рабочих и служащих мерам пожарной безопасности в городах:
- Лахденпохья
- Беломорск
- Олонец

2002 - 2004



доходы от

предпринимательской

деятельности

5



5
-
-

5



-
5
-

5



-
-
5

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС

7.

Разработка и издание:
- памятки о мерах пожарной безопасности для населения
- программы для обучения дошкольников мерам пожарной безопасности

2002 - 2004

доходы от предпринимательской деятельности

7
2

5

2
2

-

2
2

-

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС, Карельское добровольное пожарное общество

8.

Создание при УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС участка по монтажу автономных пожарных извещателей в жилых домах

2002 - 2004

доходы от предпринимательской деятельности

30

-

-

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС

9.

Аккредитация УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС как органа в системе сертификации в области пожарной безопасности и испытательной пожарной лаборатории как центра сертификационных испытаний

2003

доходы от предпринимательской деятельности

-

20

-

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС

10.

Увеличение численности инженерно-инспекторского состава государственной противопожарной службы на 8 единиц в связи с освоением новых функций (лицензирование, сертификация, противопожарное страхование)

2002

доходы от предпринимательской деятельности

175

-

-

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС

11.

Приобретение техники, обмундирования и оборудования:
- основных пожарных автомобилей
- специальных пожарных автомобилей
- пожарных рукавов
- боевой одежды пожарных 1-2 уровня
- дыхательных аппаратов на сжатом воздухе
- компрессоров
- единиц средств связи
- оборудования для автоматизации рабочих мест диспетчерских служб гарнизонов пожарной охраны районов Республики Карелия
- оборудования для создания единой службы спасения (ЕСС)

2002 - 2004

республиканский бюджет

16630

3600 2260
7000

1000
2000

70
700
-




-

14200

2700
1150
4455

500
2000

115
700
500



2100

7135

2700
1300
1000

500
1000

35
600
-




-

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС

12.

Строительство (реконструкция) пожарных депо:

2002 - 2004

республиканский бюджет

7890



УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС, Министерство экономического развития Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по строительству, строииндустрии и архитектуре


- г. Олонец - на 4 автомашины
- п. Лоухи - на 3 автомашины
- г. Медвежьегорск - на 4 автомашины (2002 год - проектно-сметная документация)
- п. Муезерский - на 3 автомашины (2002 год - проектно-сметная документация)
- п. Калевала - на 3 автомашины (2002 год - проектно-сметная документация)
- п. Кааламо - на 2 автомашины (долевое участие; 2002 год - проектно-сметная документация)
- п. Эссойла - на 2 автомашины
- г. Беломорск - на 4 автомашины (реконструкция)




республиканский

бюджет

2000
1800
300


250


250


250


1040 2000

-
-
-


-


-


-


-
-

-
-
-


-


-


-


-
-

УГПС ГК РК по делам ГОиЧС,
Министерство экономического развития Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре

13.

Строительство учебно-тренировочного полигона и полосы психологической подготовки пожарных на базе учебного пункта в г. Петрозаводске (2002 год - проектно-сметная документация)

2002 - 2003

республиканский бюджет

1200


600

ввод в эксплуатацию

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС, Министерство экономического развития Республики Карелия

14.

Проведение перераспределения численности в количестве 67 единиц между категориями должностей сотрудников и работников в пределах имеющейся численности и расходов на их содержание

2002 - 2004

республиканский бюджет

462

1980

1980

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС

15.

Капитальный ремонт зданий пожарных депо:

2002 - 2003

республиканский бюджет

200

3400

-



- п. Кубово (Пудожский район)

- г. Сортавала
- п. Лоухи

2002 - 2003

2003
2003

республиканский бюджет

200

-

800
2600

-

-
-

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС,
Министерство финансов Республики Карелия

16.

Осуществить комплексные проверки администраций местного самоуправления городов и районов республики по исполнению законодательства в области пожарной безопасности

2002 - 2004

не требуется

-

-

-

УГПС ГК РК по делам ГОиЧС

17.

Разработать и направить в адрес администраций местного самоуправления мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и организации тушения пожаров в населенных пунктах, где нет пожарных подразделений государственной противопожарной службы

2002

не требуется

-

-

-

УГПС ГК РК по делам ГОиЧС

18.

Разработать методику обучения школьников правилам пожарной безопасности

2002 - 2004

не требуется

-

-

-

УГПС ГК РК по делам ГОиЧС

19.

Создать учебно-методические фильмы о мерах пожарной безопасности и действиях в случае возникновения пожара

2002

не требуется

-

-

-

УГПС ГК РК по делам ГОиЧС

20.

Организовать обязательное обучение населения, рабочих, ИТР и служащих мерам пожарной безопасности по месту жительства и работы

2002 - 2004

не требуется

-

-

-

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС, администрации местного самоуправления городов и районов республики (по согласованию)

21.

Разработать программу и организовать углубленное изучение вопросов системы обеспечения пожарной безопасности в одном из классов учебно-производственного комбината г. Петрозаводска

2002 - 2004

не требуется

-

-

-

УГПС ГК РК по делам ГО и ЧС, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия


Итого



26809

19 757

9862



Текст сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия N 12 декабрь 2003 год,
ст. 1407


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ