ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 октября 2002 года N 263р-П
[О республиканской целевой программе
«Развитие туризма в Республике Карелия
на 2003-2006 годы»]
В целях обеспечения условий развития
туризма как одной из приоритетных
отраслей экономики Республики Карелия:
1. Одобрить прилагаемую республиканскую
целевую программу «Развитие туризма в
Республике Карелия на 2003-2006 годы» (далее -
Программа) и в установленном
законодательством порядке представить
её на утверждение в Законодательное
Собрание Республики Карелия.
2. Определить государственным заказчиком
Программы Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления разработать и утвердить
районные и городские программы развития
туризма на соответствующий период.
4. Контроль за выполнением распоряжения
возложить на Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму.
Глава
Республики Карелия
С.Л. Катанандов
|
Одобрена распоряжением |
|
Правительства
Республики Карелия от |
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
НА 2003-2006 ГОДЫ»
ПАСПОРТ
республиканской целевой
программы
«Развитие туризма в Республике Карелия
на 2003-2006 годы»
1. Наименование Программы |
- республиканская целевая программа «Развитие туризма в Республике Карелия на 2003-2006 годы» |
2. Основания для разработки Программы |
- Концепция
социально-экономического развития
Республики Карелия на период 1999-2002-2010 гг.
(далее - Концепция), |
3. Государственный заказчик Программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму |
4. Разработчики Программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Институт экономики Карельского научного центра Российской Академии наук |
5. Цель Программы |
- формирование в Республике Карелия современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей Карелии, российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах |
6. Основные задачи Программы |
-
совершенствование системы
государственного регулирования
туристской деятельности; |
7. Сроки и этапы реализации Программы |
- 2003-2006 годы |
8. Исполнители основных мероприятий Программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму; органы исполнительной власти Республики Карелия, указанные в программных мероприятиях, органы местного самоуправления (по согласованию), научные, образовательные и другие организации по профилю предусматриваемых мероприятий |
9. Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2002 года) |
- общий объем
финансовых средств республиканского
бюджета Республики Карелия (далее
республиканский бюджет), необходимых для
реализации Программы, составляет 19 млн.
рублей, в т.ч. в 2003 году - 2,75 млн. рублей; |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- формирование в республике современного туристского комплекса, увеличение вклада туризма в социально-экономическое развитие республики, создание новых рабочих мест, сохранение и рациональное использование природного и культурного наследия |
11. Период, основание и порядок корректировки Программы |
- корректировка Программы производится государственным заказчиком ежегодно после разработки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и утверждения республиканского бюджета на очередной год, а также после внесения изменений и дополнений в отраслевые, городские и районные целевые программы |
12. Мониторинг реализации Программы |
- ежегодная
отчетность по результатам реализации
Программы представляется исполнителями
основных мероприятий Программы в первой
декаде января года, следующего за
отчётным, в Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму, |
I. Обоснование Программы
Республика Карелия, обладая
высоким туристским потенциалом, в
середине 1990-х годов занимала весьма
скромное место на российском рынке
туристских услуг ввиду значительной
изношенности материально-технической
базы отрасли, несовершенства системы
информационного и рекламного
продвижения республики на туристский
рынок, острого дефицита
квалифицированных специалистов,
отсутствия государственной стратегии
развития туризма.
В 1998-1999 годах Правительством Республики
Карелия были предприняты меры по
активизации государственной политики в
области туризма. Важнейшее значение для
определения приоритетных направлений
развития Карелии в XXI веке имело принятие
в феврале 1999 года Законодательным
Собранием Республики Карелия Концепции
социально-экономического развития
Республики Карелия на период 1999-2002-2010 гг.
(далее - Концепция), в которой туризм
впервые был отнесен к числу приоритетных
отраслей хозяйственного комплекса
республики.
На основе Концепции и федеральной
программы развития туризма была
разработана и постановлением
Председателя Правительства Республики
Карелия от 16 марта 1999 года N 144 одобрена
республиканская целевая программа
«Развитие туризма в Республике Карелия
на 2000-2002 годы» (далее - программа).
Основные мероприятия программы были
направлены на совершенствование
межведомственного взаимодействия и
сотрудничества субъектов туристской
деятельности, развитие информационной и
научной базы туризма, подготовку кадров,
внедрение проектных и программных
методов управления, совершенствование
инфраструктуры туризма и обустройство
объектов туристского показа,
продвижение Карелии на российский и
международный рынки туристских услуг.
Выполнение программы проходило в
условиях общего для России
социально-экономического кризиса,
острого дефицита средств. Лишь 25
процентов от предусмотренного
программой бюджетного финансирования
было выделено на реализацию программных
мероприятий. Тем не менее, основные
задачи целевой программы были выполнены.
К наиболее значимым результатам следует
отнести разработку и реализацию системы
государственного регулирования и
планирования развития туризма и
туристского образования, формирование
систем: поэтапной разработки и
реализации программ развития туризма,
информационного и рекламного
продвижения республики на российский и
международный рынки туристских услуг,
государственной сертификации
туристских услуг и услуг гостиниц,
привлечения в сферу туризма ресурсов
международных программ, проектов,
фондов, организаций.
Практическая деятельность по реализации
целевой программы позволила за
последние 3,5 года в 2 раза увеличить в
республике число туристских фирм (до 105),
на 27 процентов - количество принятых
организованных туристов (до 270 тыс.
человек в год), до 1 млн. человек в год -
общее количество посетителей
республики, в 2 раза - объем
туристско-экскурсионных услуг.
Совокупный доход от различных видов
въездного туризма в 2001 году составил
около 1,2 млрд. рублей.
Анализ результатов реализации программы
показывает необходимость продолжения
начатой работы по формированию в
республике современного и
конкурентоспособного туристского
комплекса, удовлетворяющего спрос
российских и зарубежных граждан на
широкий спектр туристских услуг и
обеспечивающего существенный вклад
туризма в социально-экономическое
развитие Карелии. Основными принципами
формирования программы развития туризма
на следующий период явились сохранение
системности, обеспечение
преемственности с предыдущей
программой, повышение эффективности
государственного регулирования
туристской деятельности, приоритетная
поддержка развития въездного и
внутреннего туризма, интенсификация
развития материальной базы туризма,
углубление межотраслевой координации в
сфере туризма, активизация научных
исследований по экономике и
стратегическому территориальному
менеджменту туризма.
Основные направления развития туризма
на 2003-2006 годы:
- активизация инвестиционной политики;
- совершенствование инфраструктуры
туризма и приоритетное развитие
материально-технической базы на
основных направлениях туристских
потоков, реализация первоочередных мер
по реконструкции и строительству
туристских объектов, расположенных в
районах с наиболее высоким туристским
потенциалом;
- разработка проектов по созданию новых
туристских объектов, маршрутов и услуг
на основе богатых туристских ресурсов
Карелии;
- расширение географии выставочной
деятельности и продвижения республики
на международный и российский рынки
туристских услуг;
- совершенствование систем подготовки
кадров и информационно-технического
обеспечения туристского комплекса;
- расширение межрегионального и
международного сотрудничества;
- развитие специализированных видов
туризма, в том числе приоритетное
развитие охотничье-рыболовного,
природного, культурного, водного и
сельского туризма;
- активное развитие туризма в городах и
районах республики.
Настоящей Программой определена система
организационных, технических и научных
мероприятий, реализация которых
позволит туризму стать одной из точек
экономического роста в республике
наряду с лесопромышленным комплексом.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является
продолжение работы по созданию в
Республике Карелия современного
высокоэффективного и
конкурентоспособного туристского
комплекса, обеспечивающего, с одной
стороны, широкие возможности для
удовлетворения потребностей жителей
Карелии, российских и иностранных
граждан в туристских услугах, а с другой -
значительный вклад в экономику
республики, в том числе за счет налоговых
поступлений в бюджет, притока
иностранной валюты, увеличения
количества рабочих мест, сохранения и
рационального использования
культурного и природного наследия
Республики Карелия.
Главной задачей Программы является
закрепление и развитие позитивных
тенденций в формировании современной
конкурентоспособной туристской
индустрии в Республике Карелия. При этом
должны быть учтены как положительные,
так и негативные моменты, связанные с
реализацией программы развития туризма
на 2000-2002 годы, накопленный в этот период
опыт организации работы, а также
особенности социально-экономических
условий, в которых будет осуществляться
настоящая Программа.
Сроки реализации Программы - 2003-2006 годы.
Работа по ее осуществлению
организационно разделена на два этапа.
Первый этап (2003-2004 годы) включает
подготовку и начало реализации системы
программных мероприятий, анализ
промежуточных результатов работы,
корректировку системы программных
мероприятий второго этапа.
Второй этап (2005-2006 годы) предусматривает
продолжение и завершение реализации
системы программных мероприятий,
подведение итогов реализации Программы,
разработку основных направлений
развития отрасли до 2010 года.
III. Система программных мероприятий
Исходя из целей и задач Программы, опыта
реализации республиканской целевой
программы "Развитие туризма в
Республике Карелия в 2000-2002 годы",
современных тенденций развития туризма,
разработана система программных
мероприятий (приложение к Программе),
включающая:
- совершенствование научной базы
туризма;
- совершенствование системы
государственного регулирования и
планирования развития туризма;
- рекламно-информационное обеспечение
отрасли;
- совершенствование системы подготовки
туристско-экскурсионных кадров;
- нормативно-правовую область.
В области научного обеспечения развития
туризма основное внимание уделяется
группе актуальных научных исследований,
направленных на усиление
прогнозно-аналитического и
организационно-экономического
направлений в регулировании развития
туризма, необходимость которого была
обоснована в ходе выполнения программы
развития туризма на 2000-2002 годы. Среди них:
- комплексный анализ состояния и прогноз
развития карельского туристского рынка
с целью более эффективного
использования природного и
культурно-исторического наследия
республики;
- системный экономический анализ
комплекса отраслей, связанных с
обслуживанием туристов, и разработка
методики оценки реального вклада
туризма в социально-экономическое
развитие региона с учетом
мультипликативных эффектов, вызываемых
туристскими расходами, с целью выработки
адекватных этому воздействию мер
государственной поддержки и
стимулирования развития туристской
отрасли республики;
- совершенствование статистического
мониторинга в сфере туризма.
В области организационно-управленческой
деятельности особое внимание будет
уделяться созданию в республике сети
туристско-информационных центров,
формированию единого информационного
туристского пространства,
совершенствованию взаимодействия и
координации субъектов туристской
деятельности и органов управления,
совершенствованию приграничного и
межрегионального сотрудничества.
Представляется целесообразным
определить приоритеты среди объектов
туристского показа в городах и районах
республики с тем, чтобы сконцентрировать
усилия по их обустройству и рекламе.
Образно говоря, в каждом
административно-территориальном
образовании должны быть свои Кижи или
Валаам.
Мероприятия по рекламно-информационному
обеспечению туристской отрасли будут
направлены на активизацию продвижения
туристского продукта Карелии на
международный и внутренний рынки
туристских услуг, укрепление
положительного имиджа Республики
Карелия как региона с уникальным
туристским потенциалом. С этой целью
планируется издание туристских
справочников и путеводителей, каталогов
туристских фирм и маршрутов, туристских
карт.
В ходе реализации Программы
предусматривается усиление работы по
мероприятиям, связанным с
совершенствованием системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров в сфере туризма.
От степени реализации мероприятий по
нормативно-правовому обеспечению
развития туризма зависит эффективность
функционирования системы
государственного регулирования и
стимулирования туристской деятельности.
Указанные мероприятия направлены на
снижение местных налогов для фирм и
предприятий, расширяющих собственную
материально-техническую базу,
разрабатывающих и продвигающих на рынок
карельские туристские продукты, а также
на обеспечение государственной
поддержки в получении земельных
участков из состава земельного фонда в
лесах 1 группы для строительства
туристских баз и туристских комплексов
на берегах водоемов. Туристские фирмы и
предприятия должны иметь гарантии по
обеспечению их устойчивого
функционирования и развития на период
действия выданных им лицензий.
Реализация программных мероприятий
будет стимулировать дальнейшее усиление
позитивного влияния туристского
комплекса на экономику и социальную
сферу республики, увеличение значения
туристской отрасли в структуре
регионального производства в
соответствии с задачами Концепции.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается за счёт следующих источников:
- средства федерального бюджета в
объёмах, предусмотренных мероприятиями
реализации второго этапа (1999-2005 гг.)
федеральной целевой программы «Развитие
туризма в Российской Федерации»,
утверждёнными распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17
декабря 1999 года N 2090-р, в том числе
выделяемые на конкурсной основе в виде
централизованных инвестиционных
ресурсов;
- средства республиканского бюджета;
- средства местных бюджетов, необходимые
для реализации мероприятий местных
программ развития туризма;
- внебюджетные средства, включая
собственные средства организаций сферы
туризма, кредиты банков, средства фондов
и общественных организаций, средства
частных отечественных и зарубежных
инвесторов, целевые отчисления от
прибыли организаций, заинтересованных в
развитии туризма (на добровольной и
договорной основе).
Общий объём финансовых средств
республиканского бюджета, необходимых
для реализации системы программных
мероприятий, составляет 19 млн. рублей.
V. Механизм реализации, организационное сопровождение и мониторинг выполнения Программы
Механизм реализации Программы
предусматривает отработку
организационно-финансовых схем
обеспечения системы мероприятий и
проектов развития материальной базы
туризма в соответствии с содержанием
Программы.
Подготовка системы программных
мероприятий и начало их реализации будут
осуществляться путем ежегодного
выделения бюджетных средств на
выполнение Программы Государственному
комитету Республики Карелия по
физической культуре, спорту и туризму
как государственному заказчику,
главному распорядителю бюджетных
средств и основному исполнителю
Программы. Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму обеспечивает
выполнение Программы и в случае
необходимости определяет
соисполнителей по профилю
предусматриваемых мероприятий
посредством заключения договоров и на
основе проведения открытых конкурсов
для выбора исполнителей с целью наиболее
эффективного размещения заказов на
выполнение работ по каждому
мероприятию.
Развитие материальной базы туризма
будет осуществляться путем реализации
конкретных приоритетных проектов в
основном за счет внебюджетных средств,
привлекаемых в ходе проведения мер
прямой и косвенной государственной
поддержки при реализации инициативных
негосударственных инвестиционных
проектов.
Прямую государственную поддержку
реализации инвестиционных проектов
Программы предполагается осуществлять
на условиях конкурсного размещения
бюджетных кредитов.
Прочие меры государственной поддержки
развития материальной базы туризма
включают в себя предоставление
налоговых льгот, государственных
гарантий, разработку наиболее
перспективных проектов развития
материальной базы туризма (в том числе
путем оказания
организационно-методической помощи в
бизнес-планировании), содействие в
продвижении инвестиционных проектов,
направленных на развитие средств
размещения и туристской инфраструктуры,
участие во внутренних и международных
инвестиционных конкурсах, биржах,
ярмарках и выставках, осуществление
переговоров с потенциальными
инвесторами.
Предусматривается активное привлечение
кредитов банков, средств фондов и
общественных организаций, зарубежных
инвесторов, заинтересованных в выгодном
вложении средств и в получении прибыли, а
также другие внебюджетные средства. При
этом условия и меры государственной
поддержки инвестиционных проектов будут
определяться в каждом конкретном случае
путём переговоров с инвесторами.
Государственный заказчик Программы при
необходимости может обращаться в
установленном порядке в федеральные
органы исполнительной власти,
Правительство Республики Карелия с
ходатайством о предоставлении
организациям, участвующим в реализации
Программы, инвестиционных кредитов,
целевых субсидий, а также с
предложениями о других видах
государственной поддержки.
Организация эффективного
взаимодействия и сотрудничества с
ведущими туристскими образовательными и
научно-исследовательскими учреждениями
России и Карелии, туристскими фирмами и
предприятиями, другими участниками
туристской деятельности является важным
условием реализации программных
мероприятий.
С целью координации работ по реализации
Программы создается координационная
комиссия по вопросам развития туризма в
Республике Карелия, возглавляемая
заместителем Премьер-министра
Республики Карелия. Взаимодействие
Государственного комитета Республики
Карелия по физической культуре, спорту и
туризму с субъектами туристской
деятельности по реализации мероприятий
Программы осуществляется через совет
руководителей туристских фирм и
информационный туристский центр
Республики Карелия.
Государственный комитет Республики
Карелия по физической культуре, спорту и
туризму ежегодно рассматривает
информацию о ходе реализации Программы и
об эффективности использования
финансовых средств на расширенном
заседании коллегии с приглашением
основных исполнителей и направляет в
Правительство Республики Карелия.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы и её социально-экономическая эффективность
Важнейшим итогом осуществления
Программы, реализуемой одновременно и в
соответствии с Основными направлениями
деятельности Правительства Республики
Карелия по социально-экономическому
развитию Республики Карелия на 2002-2006
годы, станет выполнение программных
мероприятий, направленных на поэтапное
формирование в Карелии современного
туристского комплекса, обеспечивающего
повышение вклада туризма в экономику
республики, в том числе за счёт
увеличения количества рабочих мест,
налоговых поступлений в республиканский
и местные бюджеты, притока иностранной
валюты, сохранения и рационального
использования культурного и природного
наследия Карелии.
Главный социальный эффект Программы
будет состоять в создании прочных
предпосылок и условий для
удовлетворения потребностей населения в
активном и полноценном отдыхе,
укреплении здоровья, приобщении к
культурным ценностям, расширении
кругозора и контактов.
Мощным социальным фактором явится
существенный вклад туризма в решение
проблемы занятости. В соответствии с
наиболее реалистичными прогнозными
оценками прироста въездного туристского
потока (до 10% в год) и расчётами Всемирной
Туристской Организации, согласно
которым каждые 11 дополнительно
прибывших туристов способствуют
созданию одного рабочего места в
государстве (скорректированными с
учётом преобладания во въездном потоке в
Республику Карелия отечественных
туристов), ожидается ежегодное
возникновение 1,7-2 тысяч новых вакансий в
организациях, занимающихся
непосредственным обслуживанием
туристов и в смежных отраслях. При этом
существенно, что участие туризма в
решении проблемы обеспечения занятости
является важным не только в
количественном, но и в структурном
отношении, поскольку предусматривает и
охват территорий, испытывающих проблемы
с вовлечением населения в традиционную
хозяйственную деятельность.
Выполнение программных мероприятий по
совершенствованию инфраструктуры
туризма, укреплению его материальной
базы, обустройству территорий и объектов
туристского показа с последующим
вовлечением их в разнообразные
туристские маршруты определит
опережающие по сравнению с
общереспубликанскими темпы
экономического развития отрасли ввиду
освоения резервов вовлечения в
организованное туристское обслуживание
значительного числа самодеятельных
туристов, доля которых по оценкам
достигает 75-80 процентов в общем въездном
потоке.
Существенный рост доходов от туризма и
связанных с ним видов хозяйственной
деятельности, базирующийся на
увеличении количества и повышении
уровня оказываемых туристских услуг,
качественном прорыве в
рекламно-информационном обеспечении
отрасли, внедрении инновационных
проектных технологий, в том числе с
участием иностранного капитала,
позволяет прогнозировать к окончанию
реализации Программы выход совокупного
валового дохода от туризма в Республике
Карелия на уровень 2,2 млрд. рублей по
различным экспертным оценкам.
Обладая мощным мультипликативным
эффектом, выступая в качестве «точки
экономического роста», стимулирующей
развитие всего хозяйственного комплекса
республики, туризм будет способствовать
снижению рисков в развитии экономики и
социальной сферы республики от действия
неблагоприятных факторов и кризисных
явлений в экономике.
Планируемое увеличение потока туристов
в Республику Карелия, объема платных
туристских услуг и совокупного валового
дохода от туризма характеризуется
следующими показателями:
Наименование показателя |
2001 г. (отчет) |
2002 г. (оценка) |
2004 г. (прогноз) |
2006 г. (прогноз) |
Количество организованных туристов, обслуженных турфирмами (тыс. чел.) |
|
|
|
|
Объем туристских услуг, оказанных турфирмами (млн. руб.) |
|
|
|
|
Совокупный валовый доход от туризма (млн. руб.) |
|
|
|
|
Приложение к Программе
Перечень
программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Необходимый объем
финансирования |
Ответственные исполнители
| |||||||||||||||||||
|
|
всего |
в том числе по годам |
| ||||||||||||||||||
|
|
|
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
| |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||||||||||||||
I. Совершенствование научной базы туризма | ||||||||||||||||||||||
1 |
Проведение базовых научных исследований по анализу состояния и составлению прогнозов развития туристской отрасли Республики Карелия |
0,37 |
0,06 |
0,1 |
0,1 |
0,11 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Карельский научный центр Российской академии наук*, Министерство экономического развития Республики Карелия | |||||||||||||||
2 |
Мониторинг программ развития туризма в городах и районах Республики Карелия |
0,18 |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Карельский научный центр Российской академии наук*, органы местного самоуправления* | |||||||||||||||
3 |
Внедрение новых информационных технологий в процесс регулирования и планирования развития туризма |
1,9 |
0,15 |
0,65 |
0,55 |
0,55 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, органы местного самоуправления*, Петрозаводский государственный университет*, информационный туристский центр Республики Карелия*, Карельский государственный педагогический университет*, Карельский научный центр Российской Академии наук*, Министерство экономического развития Республики Карелия | |||||||||||||||
4 |
Научно-методическое содействие разработке международных, межрегиональных, городских и районных программ развития туризма, программ развития специализированных видов туризма, подготовке соглашений о международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере туризма |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономического развития Республики Карелия, Карельский научный центр Российской академии наук* | |||||||||||||||
|
ИТОГО |
2,85 |
0,35 |
0,89 |
0,80 |
0,81 |
| |||||||||||||||
II. Совершенствование системы государственного регулирования и планирования развития туризма | ||||||||||||||||||||||
5 |
Осуществление лицензирования туристской деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму | |||||||||||||||
6 |
Проведение региональных статистических наблюдений в сфере туризма |
0,4 |
|
0,15 |
0,1 |
0,15 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Государственный комитет Республики Карелия по статистике* | |||||||||||||||
7 |
Обеспечение участия Республики Карелия в международных и всероссийских туристских ярмарках и выставках: МITT, INVETEX, MITF, MATKA |
1,02 |
0,2 |
0,22 |
0,29 |
0,31 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, информационный туристский центр Республики Карелия*, Совет руководителей турфирм*, Центр культурных инициатив при Министерстве культуры Республики Карелия | |||||||||||||||
8 |
Осуществление организационно-методической поддержки городам и районам Республики Карелия в разработке и продвижении турпродуктов, подготовке кадров для туризма |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления*, туристские образовательные учреждения*, информационный туристский центр Республики Карелия*, государственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Министерства культуры Республики Карелия | |||||||||||||||
9 |
Организационная и методическая поддержка в разработке программ развития туризма в городах и районах Республики Карелия |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, органы местного самоуправления*, Карельский научный центр Российской Академии наук* | |||||||||||||||
10 |
Определение приоритетных объектов туристского показа в городах и районах республики и разработка мер по их развитию, в т.ч. путём включения в новые туристские маршруты |
0,3 |
0,05 |
0,05 |
0,1 |
0,1 |
Государственный
комитет Республики Карелия по
физической культуре, спорту и туризму,
органы местного самоуправления*,
информационный туристский центр
Республики Карелия*, Карельский научный
центр Российской Академии наук* | |||||||||||||||
11 |
Обеспечение участия в международных программах по развитию туризма (ТАСИС, Интеррег и др.), организация международного сотрудничества в области туризма |
|
|
|
|
|
Государственный
комитет Республики Карелия по
физической культуре, спорту и туризму,
Министерство экономического развития
Республики Карелия | |||||||||||||||
12 |
Организация
обмена опытом развития туризма со
странами дальнего и ближнего зарубежья,
российскими регионами, проведение
конференций, совещаний в Карелии, России
и за рубежом |
0,3 |
0,05 |
0,06 |
0,08 |
0,11 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму | |||||||||||||||
13 |
Совершенствование деятельности координационной комиссии и общественных советов в сфере туризма и межведомственного взаимодействия |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономического развития Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, субъекты туристской деятельности*, научные и образовательные учреждения*, органы местного самоуправления* | |||||||||||||||
14 |
Формирование, совершенствование и пополнение информационных банков данных о туристских фирмах, маршрутах, объектах показа, ресурсах, схемах транспортного обеспечения |
0,4 |
0,08 |
0,1 |
0,12 |
0,1 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, информационный туристский центр Республики Карелия*, Карельский государственный педагогический университет*, Петрозаводский государственный университет*, Министерство экономического развития Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Карельский научный центр Российской Академии наук*, Государственный комитет Республики Карелия по статистике* | |||||||||||||||
15 |
Формирование банков данных по объектам туристской инфраструктуры республики, земельным участкам под возможное строительство |
0,3 |
0,05 |
0,1 |
0,1 |
0,05 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Карелия*, Министерство экономического развития Республики Карелия, информационный туристский центр Республики Карелия*, органы местного самоуправления* | |||||||||||||||
16 |
Разработка генерального плана перспективного размещения туристских объектов и развития туристской инфраструктуры на территории Республики Карелия |
0,5 |
0,05 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Карелия*, Государственный комитет Республики Карелия по статистике*, Министерство экономического развития Республики Карелия, информационный туристский центр Республики Карелия*, органы местного самоуправления*, Министерство лесного комплекса, природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог | |||||||||||||||
17 |
Разработка стандартного туристского паспорта территории |
0,5 |
0,04 |
0,16 |
0,16 |
0,14 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, информационный туристский центр Республики Карелия* | |||||||||||||||
18 |
Пополнение банка инвестиционных проектов и предложений по развитию инфраструктуры туризма |
0,7 |
0,1 |
0,25 |
0,25 |
0,1 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономического развития Республики Карелия, информационный туристский центр Республики Карелия* | |||||||||||||||
19 |
Разработка предложений по механизмам финансирования строительства и реконструкции базовых объектов инфраструктуры туризма |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство финансов Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре, органы местного самоуправления* | |||||||||||||||
20 |
Совершенствование системы безопасности туристской деятельности |
0,1 |
|
|
0,05 |
0,05 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | |||||||||||||||
|
ИТОГО |
4,52 |
0,62 |
1,24 |
1,40 |
1,26 |
| |||||||||||||||
III. Рекламно-информационное обеспечение отрасли | ||||||||||||||||||||||
21 |
Разработка и внедрение узнаваемых логотипа и единого стиля Карелии туристской через организацию системы конкурсов |
0,44 |
0,09 |
0,13 |
0,12 |
0,1 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство культуры Республики Карелия, Совет руководителей турфирм*, информационный туристский центр Республики Карелия* | |||||||||||||||
22 |
Осуществление организационно-методической поддержки по демонстрации карельского турпродукта на международных и всероссийских выставках и ярмарках |
0,59 |
0,11 |
0,18 |
0,15 |
0,15 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономического развития Республики Карелия, субъекты туристской деятельности*, Торгово-промышленная палата Республики Карелия*, выставочное агентство «Еврофорум»*, центр культурных инициатив при Министерстве культуры Республики Карелия | |||||||||||||||
23 |
Организация и проведение ежегодной специализированной международной выставки в г. Петрозаводске «Карелия туристская» |
0,75 |
0,14 |
0,16 |
0,2 |
0,25 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономического развития Республики Карелия, Совет руководителей турфирм*, информационный туристский центр Республики Карелия*, Торгово-промышленная палата Республики Карелия*, выставочное агентство «Еврофорум»* | |||||||||||||||
24 |
Выпуск ежегодного туристского справочника |
0,9 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму | |||||||||||||||
25 |
Подготовка информационно-рекламных материалов о туристском потенциале и возможностях туристского рынка Республики Карелия |
0,32 |
0,06 |
0,1 |
0,09 |
0,07 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, информационный туристский центр Республики Карелия* | |||||||||||||||
26 |
Разработка новых туристских продуктов и проведение маркетинговых исследований по определению целевых рынков спроса |
0,2 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму, Министерство
культуры Республики Карелия,
Государственный комитет Республики
Карелия по рыбному хозяйству, | |||||||||||||||
27 |
Проведение рекламной кампании в российских и зарубежных средствах массовой информации с целью продвижения туристских ресурсов Республики Карелия и формирования благоприятного имиджа региона |
0,3 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, информационный туристский центр Республики Карелия* | |||||||||||||||
28 |
Организация и проведение фестивалей, праздников, конкурсов, мероприятий, посвященных памятным датам, дней культуры, спортивных соревнований с целью привлечения дополнительных туристских потоков |
0,5 |
|
0,16 |
0,17 |
0,17 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство культуры Республики Карелия, информационный туристский центр Республики Карелия* | |||||||||||||||
29 |
Подготовка и выполнение плана туристских мероприятий, связанных с празднованием 300-летия г. Петрозаводска |
0,25 |
0,25 |
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство культуры Республики Карелия, информационный туристский центр Республики Карелия*, администрация самоуправления г.Петрозаводска*, Морской центр* | |||||||||||||||
30 |
Организация и проведение международного морского фестиваля «Голубое Онего - 2003» |
0,15 |
0,15 |
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство культуры Республики Карелия, информационный туристский центр Республики Карелия*, администрация самоуправления г.Петрозаводска*, Карельский морской историко-культурный центр* | |||||||||||||||
31 |
Создание 4 информационных туристских центров в выделенных зонах туристской активности: Сортавала, Кемь, Калевала-Костомукша, Олонец |
0,8 |
|
0,25 |
0,25 |
0,3 |
Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму, органы
исполнительной власти Республики
Карелия, | |||||||||||||||
32 |
Расширение деятельности информационного туристского центра Республики Карелия |
0,6 |
0,05 |
0,15 |
0,15 |
0,25 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, информационный туристский центр Республики Карелия* | |||||||||||||||
33 |
Формирование единого информационного пространства Республики Карелия, развитие информационных туристских систем |
0,2 |
|
0,05 |
0,07 |
0,08 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Петрозаводский государственный университет*, Карельский государственный педагогический университет*, Карельский научный центр Российской Академии наук*, информационные туристские центры*, Министерство экономического развития Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | |||||||||||||||
34 |
Издание туристских карт Республики Карелия |
0,4 |
|
0,4 |
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, информационный туристский центр Республики Карелия* | |||||||||||||||
35 |
Популяризация существующих и перспективных объектов туристского показа посредством создания и презентации мультимедиапрограмм |
0,23 |
|
0,05 |
0,09 |
0,09 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство по делам печати, информатизации и связям с общественностью Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления*, информационный туристский центр Республики Карелия* | |||||||||||||||
36 |
Разработка системы мер по внедрению компьютерного бронирования и электронных платежей за услуги туристских организаций |
0,3 |
|
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, банковские учреждения*, Национальный банк Республики Карелия*, Петрозаводский государственный университет* | |||||||||||||||
|
ИТОГО |
6,93 |
1,16 |
2,05 |
1,72 |
2,00 |
| |||||||||||||||
IV. Совершенствование системы подготовки туристско-экскурсионных кадров | ||||||||||||||||||||||
37 |
Организационно-методическая поддержка системы туристского образования |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, органы исполнительной власти Республики Карелия, субъекты туристской деятельности*, туристские образовательные учреждения* | |||||||||||||||
38 |
Развитие информационно-технических ресурсов образовательных учреждений сферы туризма |
2,3 |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,9 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство экономического развития Республики Карелия, туристские образовательные учреждения*, органы местного самоуправления* | |||||||||||||||
39 |
Развитие социального партнерства между субъектами туристской деятельности и туристскими образовательными учреждениями в области подготовки и трудоустройства специалистов |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, туристские образовательные учреждения*, субъекты туристской деятельности* | |||||||||||||||
40 |
Совершенствование системы подготовки преподавательских кадров |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, туристские образовательные учреждения* | |||||||||||||||
41 |
Совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса в туристских образовательных учреждениях |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, туристские образовательные учреждения* | |||||||||||||||
42 |
Осуществление деятельности по привлечению средств международных программ и фондов на развитие системы туристского образования |
0,3 |
0,07 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, информационный туристский центр Республики Карелия*, туристские образовательные учреждения* | |||||||||||||||
43 |
Разработка и внедрение новых технологий и средств обучения с учетом мирового опыта |
0,7 |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, информационный туристский центр Республики Карелия*, туристские образовательные учреждения* | |||||||||||||||
|
ИТОГО |
4,7 |
0,62 |
1,12 |
1,38 |
1,58 |
| |||||||||||||||
V. Нормативно-правовая область | ||||||||||||||||||||||
44 |
Разработка экономических и правовых механизмов по приоритетной поддержке въездного туризма |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономического развития Республики Карелия, Торгово-промышленная палата Республики Карелия*, Карельское агентство поддержки малого и среднего бизнеса* | |||||||||||||||
45 |
Разработка обоснований и подготовка предложений по льготному налогообложению и кредитованию турфирм, расширяющих свою материально-техническую базу и создающих собственный турпродукт |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство финансов Республики Карелия | |||||||||||||||
46 |
Разработка предложений по предоставлению турфирмам земельных участков из состава земель лесного фонда в лесах 1 группы под строительство турбаз, гостиниц, турлагерей |
|
|
|
|
|
Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму, Министерство
лесного комплекса, природных ресурсов и
экологии Республики Карелия, | |||||||||||||||
47 |
Разработка предложений по стимулированию инвестирования в туризм |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономического развития Республики Карелия | |||||||||||||||
48 |
Разработка проектов нормативно-правовых актов местного, республиканского уровней по совершенствованию государственного регулирования туристского рынка |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономического развития Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, органы местного самоуправления* | |||||||||||||||
49 |
Разработка предложений о мерах государственной поддержки и регулирования туристской деятельности для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму | |||||||||||||||
50 |
Подготовка проектов межведомственных, межрегиональных и международных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма |
|
|
|
|
|
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономического развития Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия | |||||||||||||||
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
ВСЕГО по системе мероприятий |
19,0 |
2,75 |
5,3 |
5,3 |
5,65 |
|
* по согласованию
Текст
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Об утверждении перечня мероприятий по реализации Основных направлений деятельности Правительства Республики Карелия по социально-экономическому развитию Республики Карелия на 2003-2006 годы (Утратило силу на основании распоряжения Правительства Республ...
- Об утверждении Перечня мероприятий по реализации Основных направлений деятельности Правительства Республики Карелия по социально-экономическому развитию Республики Карелия на 2005-2006 годы