Внимание! Документ недействующий.
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXV сессия XXIV созыва
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2002 г. N XXIV/XXV-329
О внесении изменений и дополнений в
решение Петрозаводского городского
Совета от 27.04.2000 N XXIV/II- 25
“Об утверждении Положения о
формировании и расходовании средств
Бюджета развития города
Петрозаводска"
(в редакции решений Петрозаводского
городского Совета от 01.03.01. N XXIV/IX-180 и от
21.06.01. N XXIV/XII-234)
Утратил силу с 1 января 2008 года на
основании Решения Петрозаводского
городского Совета от 23.04.2008 N XXVI/XVIII-285.
Решение введено в действие с 01.03.2002 г.
С изменениями, внесенными
15.04.03 г. решением Петрозаводского
городского Совета "О внесении
изменений и дополнений в Положение о
формировании и расходовании средств
бюджета развития города
Петрозаводска", № XXIV/XXXIII-447, введенным
в действие с 01.01.03 г.
С целью
приведения Положения о формировании и
расходовании средств Бюджета развития
города Петрозаводска в соответствие с
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия Петрозаводский
городской Совет РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в
Положение о формировании и расходовании
средств Бюджета развития города
Петрозаводска, утвержденного решением
Петрозаводского городского Совета от
27.04.2000 N XXIV/II-25 (в редакции решений
Петрозаводского городского Совета от
01.03.2001. N XXIV/IX-180 и от 21.06.2001. N XXIV/XII-234),
изложив его в редакции согласно
приложению.
2. Ввести в действие настоящее решение с 01
марта 2002 года.
Председатель Петрозаводского
городского Совета В.Г.Собинский
Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 17.05.02 г. N XXIV/XXV-329
Положение о формировании и
расходовании средств
Бюджета развития города Петрозаводска
Статья 1. Бюджет развития города
Петрозаводска.
Бюджет
развития города Петрозаводска (далее -
Бюджет развития) является составной
частью городского бюджета, формируемой в
составе капитальных расходов и
используемой для финансирования
инвестиционных проектов (предоставления
бюджетных кредитов), мероприятий по
созданию и поддержанию благоприятных
условий по привлечению инвестиций в
экономику города и обеспечения
муниципальных гарантий по
инвестиционным проектам, реализуемым на
территории города.
Объем доходов и расходов Бюджета
развития устанавливается решением
Петрозаводского городского Совета "О
бюджете г.Петрозаводска" на очередной
финансовый год.
Статья 2.
Направления расходования средств
Бюджета развития.
Средства Бюджета развития
направляются на:
1. Финансирование инвестиционных
проектов (предоставление бюджетных
кредитов юридическим лицам на
инвестиционные цели), отобранных на
конкурсной основе в порядке,
установленном настоящим положением.
2. Исполнение обязательств администрации
города по предоставленным инвесторам
муниципальным гарантиям за счет средств
Бюджета развития на конкурсной основе в
соответствии с настоящим положением.
3. Финансирование мероприятий по
созданию благоприятных условий по
привлечению инвестиций в экономику
города в пределах сумм,
предусматриваемых в расходной части
Бюджета развития решением
Петрозаводского городского Совета "О
бюджете г.Петрозаводска" на очередной
финансовый год. Общий объем средств,
направляемых на эти цели, не должен
превышать 1 процента от средств Бюджета
развития.
Использование средств по пунктам 1 и 2
настоящего раздела в пользу одного и
того же инвестора не допускается.
Статья 3. Управление Бюджетом
развития.
Исполнение Бюджета развития
осуществляется администрацией города.
Оперативное управление Бюджетом
развития осуществляется комитетом по
вопросам экономики и финансов
администрации города.
(Абзац в редакции решения
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
В целях обеспечения конкурсного отбора
для размещения средств Бюджета развития
или предоставления муниципальных
гарантий за счет средств Бюджета
развития, инвестиционные проекты
рассматриваются Советом по
экономическим вопросам при главе
самоуправления города с учетом
заключений комитета по вопросам
экономики и финансов администрации
города и постоянной комиссии
Петрозаводского городского Совета по
инвестициям и внешним связям. Состав
Совета утверждается на сессии
Петрозаводского городского Совета.
Кандидатуры в состав Совета по
экономическим вопросам предлагаются
Петрозаводским городским Советом и
главой администрации в соотношении 50% на
50%. Решения о предоставлении средств
Бюджета развития по направлениям их
расходования, указанным в статье 2
Положения, принимаются главой
самоуправления города и оформляются
постановлениями главы самоуправления
города.
(Абзац в редакции решения
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
Приоритетными направлениями
расходования средств Бюджета развития
являются:
3.1. содержание, обслуживание и развитие
городской инфраструктуры и
жилищно-коммунального хозяйства;
3.2. внедрение ресурсосберегающих
технологий;
3.3. производство продукции, не имеющей
зарубежных аналогов, при условии
защищенности её отечественными
патентами или аналогичными зарубежными
документами;
3.4. производство экспортных товаров не
сырьевых отраслей, имеющих спрос на
внешнем рынке, на уровне лучших мировых
образцов;
3.5. углубленная переработка местного
сырья;
3.6. производство продовольственной
продукции;
3.7. развитие инфраструктуры туризма;
3.8. улучшение экологической обстановки
на территории города.
При предоставлении финансовых средств и
муниципальных гарантий за счет средств
Бюджета развития города преимуществом
пользуются инвестиционные проекты
претендентов, полностью выполняющих
текущие обязательства по налоговым
платежам в бюджеты всех уровней и
отчислениям во внебюджетные фонды.
Кредитование осуществляется на
основании договоров финансирования
инвестиционных проектов, заключенных
между администрацией города и
инвесторами, предусматривающих
ответственность инвесторов за нецелевое
использование и несвоевременность
возврата предоставленных средств и
платежей за их использование.
Предоставление гарантий
администрации города осуществляется на
основе договоров поручительства на
предоставление муниципальных гарантий
для реализации инвестиционных проектов,
предусматривающих обязательства всех
сторон, участвующих в финансировании
проекта.
Формы вышеуказанных договоров
утверждаются постановлением главы
самоуправления города.
В целях получения средств для
финансирования инвестиционных проектов
(бюджетных кредитов) и муниципальных
гарантий за счет средств Бюджета
развития, заемщик обязан предоставить
ликвидное залоговое обеспечение или
поручительство платежеспособного
гаранта в размере не менее 150 процентов
от суммы полученного бюджетного кредита
или муниципальной гарантии с учетом
платы за пользование бюджетными
средствами кроме муниципальных
унитарных предприятий, перед которыми
имеются обязательства бюджета города.
(Абзац дополнен решением
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
В случае необходимости, на основании
представления комитетапо вопросам
экономики и финансов администрации
города, заключения о ликвидности
залогового обеспечения бюджетных
кредитов и муниципальных гарантий
принимаются рабочей комиссией,
создаваемой по распоряжению главы
самоуправления города.
(Абзац в редакции решения
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
Статья 4. Финансирование
инвестиционных проектов
за счет средств Бюджета развития.
Финансирование инвестиционных
проектов за счет средств Бюджета
развития осуществляется на конкурсной
основе путем непосредственного
предоставления инвестору средств на
условиях возвратности, платности,
срочности, обеспеченности
финансирования инвестиционного проекта
в целом по всем источникам и целевого
использования.
Плата за пользование средствами Бюджета
развития должна быть не менее 1/3 ставки
рефинансирования Центрального Банка
Российской Федерации, для муниципальных
предприятий плата не может превышать 1/4
ставки рефинансирования Центрального
Банка. В отдельных случаях, когда в
объеме выпуска продукции,
предоставления услуг муниципальными
предприятиями доля муниципального
заказа составляет более 50%, решением
Совета по экономическим вопросам при
главе самоуправления города
муниципальным предприятиям могут быть
предоставлены беспроцентные бюджетные
кредиты.
Объем предоставления средств Бюджета
развития не может превышать 50 процентов
от общей суммы затрат по инвестиционному
проекту, для муниципальных предприятий -
70 процентов, для муниципальных унитарных
предприятий, имеющих в объеме выпуска
продукции, предоставления услуг долю
муниципального заказа более 50%, решением
Совета по экономическим вопросам при
Главе самоуправления города может быть
предоставлен бюджетный кредит в размере
100% суммы затрат по инвестиционному
проекту.
(Абзац дополнен решением
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
Статья 5.
Предоставление муниципальных
гарантий.
Муниципальные гарантии за счет
средств Бюджета развития города в
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, настоящим
положением являются обязательством
администрации города возместить
кредитору за счет средств Бюджета
развития фактически предоставленные им
средства на финансирование
инвестиционного проекта в случае
невозврата заемщиком (инвестором)
основного долга в срок, установленный
кредитным договором.
Предоставление муниципальных гарантий,
обеспеченных средствами Бюджета
развития, осуществляется на конкурсной
основе.
Муниципальные гарантии за счет средств
Бюджета развития предоставляются
инвесторам в пользу кредитных
организаций, резидентов и нерезидентов
Российской Федерации на равных правах.
Обязательство по муниципальной
гарантии, предоставляемой за счет
средств Бюджета развития, не может
превышать 50 процентов от общей суммы
затрат по инвестиционному проекту, для
муниципальных предприятий - 70 процентов,
для муниципальных унитарных
предприятий, имеющих в объеме выпуска
продукции, предоставления услуг долю
муниципального заказа более 50%, решением
Совета по экономическим вопросам при
Главе самоуправления города может быть
предоставлена муниципальная гарантия,
составляющая 100% от общей суммы затрат по
инвестиционному проекту.
(Абзац дополнен решением
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
Объем обязательств по муниципальным
гарантиям из Бюджета развития города
заемщиком (инвестором) включается в
объем муниципального долга города
Петрозаводска.
Статья 6.
Условия и порядок предоставления
инвесторам муниципальных
гарантий или финансирования
инвестиционных проектов
за счет средств Бюджета развития.
Предоставление инвесторам
муниципальных гарантий за счет средств
Бюджета развития или финансирование
инвестиционных проектов (предоставление
бюджетных кредитов) за счет средств
Бюджета развития осуществляется при:
6.1. более высоком относительно других
инвестиционных проектов уровне отдачи в
городской бюджет на каждый рубль
предоставляемых муниципальных гарантий
или выделяемых денежных средств на
финансирование на возвратной основе
инвестиционного проекта за счет средств
Бюджета развития;
6.2. наличии у инвестора собственных
средств в размере не менее 50 процентов
полного объема финансирования
инвестиционного проекта, для
муниципальных предприятий не менее 30
процентов, кроме муниципальных
унитарных предприятий, имеющих в объеме
выпуска продукции, предоставления услуг
долю муниципального заказа более 50%;
(Пункт дополнен решением
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
6.3. разделении риска администрации
города с рисками частного капитала
(наличие частных участников и
кредиторов, готовых предоставить
средства на финансирование
инвестиционного проекта совместно с
Администрацией города, в том числе
наличие у инвестора собственных средств,
не покрываемых муниципальной
гарантией).
Дополнительными критериями для оценки
инвестиционных проектов являются
количество созданных рабочих мест, срок
окупаемости инвестиций (PP), величина
индекса доходности (PI), величина чистого
дисконтированного дохода (NPV), внутренняя
норма рентабельности (IRR).
Финансирование инвестиционных проектов
за счет средств Бюджета развития
осуществляется путем кредитования
отобранных на конкурсах инвестиционных
проектов, обеспеченных собственными
средствами инвестора и иными
источниками финансовых ресурсов в
дополнение к бюджетным средствам.
Средства, выделенные на реализацию
инвестиционных проектов, отобранных
Советом по экономическим вопросам при
Главе самоуправления города,
размещаются на конкурсной основе в
соответствии с Положением о
муниципальном заказе г. Петрозаводска
(решение Петрозаводского городского
Совета от 14.06.2000 г. N XXIV/III-39 в редакции
решений Петрозаводского городского
Совета от 19.04.2001 г. N XXIV/X-193 и от 17.05.2002 г. N
XXIV/XXV-325).
(Абзац дополнительно включен решением
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
Кредитование инвестиционных
проектов осуществляется исключительно
путем оплаты счетов за выполненные
работы, поставленную продукцию, услуги,
предусмотренные и необходимые для
реализации инвестиционного проекта, в
объемах и по графикам в соответствии с
настоящим положением и договорами
финансирования.
Для каждого инвестиционного проекта
должна быть разработана индивидуальная
схема финансового обеспечения и
возврата средств, в том числе: график
перечисления средств всеми участниками;
объем и форма участия администрации в
финансировании инвестиционного проекта;
обеспечение возвратности получаемых
средств Бюджета развития; порядок
контроля за его выполнением со стороны
комитета по вопросам экономики и
финансов.
(Абзац в редакции решения
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
Объем собственных средств инвестора,
направляемых на финансирование проекта,
должен быть подтвержден формами годовой
бухгалтерской отчетности за предыдущий
год, а за период текущего года - справкой
о нераспределенной прибыли,
неиспользованной амортизации, денежных
средствах от продажи акций (в объеме их
поступления на счет инвестора) и от
реализации основных фондов. Справки
должны подтверждаться данными
бухгалтерского баланса за истекший
квартал текущего года.
По
проектам, представленным на конкурс
вновь созданной организацией, не
располагающей указанными источниками
собственных средств, по решению
учредителей для финансирования
инвестиционного проекта могут быть
использованы средства, внесенные
учредителями в оплату уставного
капитала.
В целях отбора наиболее эффективных
инвестиционных проектов расчетный срок
окупаемости инвестиций не должен
превышать 5 лет.
Статья 7. Финансирование мероприятий
по созданию
благоприятных условий по привлечению
инвестиций в экономику города.
Средства Бюджета развития в
пределах общих средств, направляемых на
эти цели, используются на:
7.1. подготовку и издание каталогов
инвестиционных проектов, поддерживаемых
Администрацией города;
7.2. подготовку информационных
материалов, организацию и проведение
рекламно-информационных кампаний,
представлений и публикаций по
инвестиционному потенциалу города;
7.3. создание совместных с российскими и
иностранными участниками
инвестиционных институтов и структур по
содействию привлечения инвестиций в
экономику города;
7.4. поддержание информационной базы об
инвестиционном потенциале города в сети
Интернет;
7.5. оплату услуг консалтинга и
независимых экспертиз, в том числе
научных;
7.6. другие мероприятия по формированию
положительного инвестиционного имиджа
города.
Статья 8. Порядок проведения
инвестиционных конкурсов.
В
конкурсе в качестве претендентов могут
выступать юридические лица, реализующие
инвестиционные проекты на территории
города Петрозаводска, в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.
В случае участия в реализации отдельного
проекта нескольких инвесторов, в
конкурсе участвует одна организация,
которая должна иметь оформленные в
установленном порядке уставные
документы и самостоятельный баланс.
Инвесторы, желающие участвовать в
конкурсе на получение кредита или
муниципальной гарантии, направляют в
администрацию города заверенные
подписью руководителя и печатью
следующие документы (в двух
экземплярах):
8.1. официальное обращение о намерении
участвовать в конкурсе по получению
муниципальных гарантий или кредитов для
финансирования инвестиционных проектов;
8.2. копия лицензии на право осуществления
производственной деятельности,
предусмотренной бизнес-планом, в
соответствии с действующим
законодательством;
8.3. утвержденный инвестором бизнес-план,
составленный по форме, указанной в
приложении N 1 к Положению об оценке
эффективности инвестиционных проектов
при размещении на конкурсной основе
централизованных инвестиционных
ресурсов Бюджета развития Российской
Федерации, утвержденному постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.11.97 г. N 1470 "Об утверждении Порядка
предоставления государственных
гарантий на конкурсной основе за счет
средств Бюджета развития Российской
Федерации и Положения об оценке
эффективности инвестиционных проектов
при размещении на конкурсной основе
централизованных инвестиционных
ресурсов Бюджета развития Российской
Федерации" с дополнением расчетов
себестоимости продукции (работ, услуг),
индекса доходности (PI), чистого
дисконтированного дохода (NPV), внутренней
нормы рентабельности (IRR);
8.4. заключение Комитета охраны
окружающей среды по Республике
Карелия;
8.5. копии учредительных документов;
8.6. заключение независимой экспертизы по
бизнес-плану (по выбору инвестора);
8.7. согласие на бесспорное списание со
всех счетов претендента средств,
подлежащих возврату в соответствии с
договором финансирования;
8.8.
справка инспекции Министерства по
налогам и сборам Российской Федерации по
городу Петрозаводску об имеющейся
задолженности по видам налогов с
разбивкой по уровням бюджетов на три
последние отчетные даты;
8.9. письмо, подтверждающее готовность
банка участвовать в кредитовании
проекта, для осуществления которого
запрашивается муниципальная гарантия и
его согласие принять на себя риск, не
покрываемый муниципальной гарантией;
8.10. копии соглашений с другими
инвесторами, предоставляющими средства
для реализации проекта;
8.11. бухгалтерская отчетность за
предыдущий год и за последний отчетный
период (с отметкой налоговой инспекции)
со всеми приложениями и расшифровкой
кредиторской и дебиторской
задолженности;
8.12. ликвидный залог или поручительство
платежеспособного гаранта с
обязательством возврата заемных средств
и уплаты процентов за пользование ими,
кроме муниципальных унитарных
предприятий, имеющих в объеме выпуска
продукции, предоставления услуг долю
муниципального заказа более 50%.
(Пункт дополнен решением
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
8.13. гарантийное обязательство по
возврату финансовых средств и уплате
процентов за пользование ими;
8.14. справка инспекции Министерства по
налогам и сборам Российской Федерации по
городу Петрозаводску о предоставленных
ранее отсрочках, рассрочках (в том числе
в рамках реструктуризации), налоговых
кредитах, инвестиционных налоговых
кредитах, льготах по платежам, срок
действия которых не истек к моменту
подачи заявления;
8.15. заключение комитета администрации
города, курирующего деятельность
соответствующего муниципального
предприятия;
(Пункт в редакции решения
Петрозаводского городского Совета "О
внесении изменений и дополнений в
Положение о формировании и расходовании
средств бюджета развития города
Петрозаводска" от 15.04.03 г., введенным в
действие с 01.01.03 г. )
8.16. проектно-сметная документация для
объектов капитального строительства и
реконструкции.
Пакет
документов, не соответствующий
вышеуказанным требованиям, возвращается
на доработку.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации,
ликвидации или банкротства;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- имеющие просроченную задолженность по
ранее представленным из бюджета города
средствам на возвратной основе.
К рассмотрению принимаются
инвестиционные проекты претендентов,
имеющих устойчивое финансовое положение
и способных вернуть заемные средства с
начисленными на них процентами за
пользование в срок и в полном объеме.
Проекты должны иметь положительную
величину чистого дисконтированного
дохода в расчетный период. Чистый
дисконтированный доход определяется
путем сложения в расчетном периоде
дисконтированных показателей чистой
прибыли и амортизации и вычитания из
полученной суммы объема инвестиций,
предназначенных на реализацию данного
проекта, за указанный расчетный период.
Конкурсы инвестиционных проектов
проводятся Советом по экономическим
вопросам при главе самоуправления
города.
Порядок работы Совета по экономическим
вопросам устанавливается главой
самоуправления города.
Статья 9. Контроль за исполнением
Бюджета развития.
Контроль за исполнением Бюджета
развития в части использования денежных
средств и предоставления муниципальных
гарантий за счет средств Бюджета
развития осуществляется аналогично
контролю за исполнением бюджета города
Петрозаводска.
Отчет об исполнении Бюджета развития
представляется в Петрозаводский
городской Совет в составе отчета об
исполнении бюджета г.Петрозаводска и
публикуется в средствах массовой
информации.
Возврат средств в Бюджет развития
обеспечивается путем:
- возврата инвесторами кредитов,
выданных за счет средств Бюджета
развития и уплаты процентов за
пользование ими;
- возврата средств от реализации
имущества, используемого в качестве
предмета залога при предоставлении
муниципальных гарантий за счет средств
Бюджета развития или при осуществлении
финансирования проекта на условиях
возвратности, платности и срочности, в
случае прекращения реализации
инвестиционного проекта по вине
инвестора и в иных случаях,
предусмотренных условиями договора
между инвестором и администрацией
города Петрозаводска.
Текст сверен
по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об утверждении Положения о формировании и расходовании средств Бюджета развития города Петрозаводска (с изменениями на 30 сентября 2003 года)
- О внесении изменений и дополнений в решения Петрозаводского городского Совета
- О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном заказе города Петрозаводска (с дополнением на 12.03.03 г.)
- О внесении изменений в решение Петрозаводского городского Совета от 27.04.2000 г. N XXIV/II-25 "Об утверждении Положения о формировании и расходовании средств бюджета развития города Петрозаводска"
- О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном заказе города Петрозаводска
- О внесении изменений и дополнений в Положение о формировании и расходовании средств бюджета развития города Петрозаводска
- Об утверждении Положения о формировании и расходовании средств Бюджета развития города Петрозаводска (с изменениями на 30 сентября 2003 года)
- О предоставлении кредитов МУП «Водоканал» и МУСП «Мемориал» за счет средств Бюджета развития города Петрозаводска на реализацию инвестиционных проектов
- О внесении изменений и дополнений в Положение о формировании и расходовании средств бюджета развития города Петрозаводска
- О предоставлении кредита МУП "Троллейбусное управление" за счет средств Бюджета развития города Петрозаводска на реализацию инвестиционного проекта
- О предоставлении кредита МУП банно-прачечных услуг, МУСП "Мемориал", МУП "По благоустройству и озеленению", МУП "Фармация" за счет средств Бюджета развития города Петрозаводска на реализацию инвестиционных проектов
- О внесении изменений и дополнений в Положение о формировании и расходовании средств бюджета развития города Петрозаводска и в Положение о формировании и расходовании средств фонда ресурсосберегающих и природоохранных мероприятий города Петрозаводска