Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О депутатском запросе депутата А. Ю. Демина


Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Принять депутатский запрос депутата А. Ю. Демина.

2. Направить депутатский запрос депутата А. Ю. Демина Председателю Правительства Республики Карелия для рассмотрения и ответа.

Заместитель Председателя Палаты Республики Е. М. Морозов


Петрозаводск
26 сентября 1997 г.
N 262 ПР

Председателю Правительства
Республики Карелия
Степанову В. Н.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Виктор Николаевич!


4 июня 1997 года Вы подписали постановление N 321 "О государственном заказе поставки сельскохозяйственной продукции на организацию дополнительного питания учащихся общеобразовательных школ в 1997 году".

Осуществление постановления вызывает серьезные нарекания со стороны директоров школ, родителей, депутатов Законодательного Собрания.

В связи с этим хотелось бы получить от Вас ответы на следующие вопросы.

1. В пункте 1 постановления Вы указываете: "Утвердить объемы потребности в основных продуктах для организации дополнительного питания учащихся общеобразовательных школ Республики Карелия, финансируемых из местных бюджетов (приложение N 1)...".

Привожу небольшую выдержку из этой таблицы:

Города и районы

Мясо,
тонны

Масло,
тонны

Картофель, тонны

Лук,
тонны

Яйцо,
тыс. штук

Петрозаводск

104

36

137

85

464

Сортавала

60

72

360

Питкяранта

55

127

551

Олонецкий

15

3

22

196


Объясните, пожалуйста, почему школьники в Питкяранте должны получить мяса в 5 раз, яйца, картофеля в 10 раз больше, чем в Петрозаводске?

Почему ученикам Петрозаводска полагается 85 тонн лука, а всем остальным карельским школьникам 7 тонн?

Означает ли это, что учащиеся Петрозаводска должны получить только 137 тонн картофеля и 464 тыс. штук яиц, а учащиеся Питкяранты обязательно должны съесть 127 тонн картофеля и 551 тысячу штук яиц?

Как в этой связи Вы оцениваете работу авторов приложения N 1?

2. Далее в пункте 1 постановления говорится: "...разместив на конкурсной основе на предприятиях Республики Карелия государственный заказ на производство и поставку сельскохозяйственной продукции".

Однако в пункте 3 "Порядка использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Карелия на 1997 год на организацию дополнительного питания учащихся общеобразовательных школ", утвержденного Яскуновым С. М., говорится: "Министерство сельского и рыбного хозяйства, продовольствия определяет поставщиков продукции и потребителей для заключения договоров с местной администрацией на поставку продукции для школьных учреждений".

Следуя этому порядку, министр сельского хозяйства Козлов В. И. 28 июля 1997 года своим приказом определил зверосовхоз "Видлицкий" поставщиком мяса и мясопродуктов по районам Республики Карелия.

Знакомы ли Ваши подчиненные - министры Яскунов и Козлов с Вашим постановлением и Указом Президента Российской Федерации N 305 от 8 апреля 1997 года?

Каким документом должны руководствоваться местные администрации - постановлением N 321, подписанным Вами, либо Порядком использования средств, утвержденным Яскуновым С. М.?

3. В пункте 2 постановления говорится: "Определить, что координацию работы по организации дополнительного питания учащихся общеобразовательных школ осуществляет Региональный оптово-продовольственный рынок (Крутов)".

Кто и как выполнил этот пункт постановления?

Если координация была осуществлена, то в чем она заключалась?

Как Вы оцениваете работу Регионального оптово-продовольственного рынка по организации дополнительного питания учащихся?

4. В пункте 4 постановления говорится, что договоры на закупку сельскохозяйственной продукции заключаются в объемах предусмотренных финансовых средств (приложение N 2).

В приложении N 2 указывается, что объем средств в сентябре - декабре 1997 года составляет 34 млрд. 458 млн. рублей.

Скажите, на какую сумму необходимо опираться главам местного само управления при определении стоимости школьного завтрака - на сумму, указанную в приложении N 2, либо на сумму лимитов, которые в начале сентября утвердили министерства финансов и сельского хозяйства и которые в 2 раза меньше, чем в приложении к постановлению N 321?

5. Далее в пункте 4 указывается, что при заключении договоров госзаказчики согласовывают цены поставляемой продукции на уровне не выше среднерыночных цен, действующих в соответствующих районах.

Означает ли это, что в том случае, когда цены в договорах с поставщиками явно выше среднерыночных, как, например, мясо из Видлицы, то такие договоры являются недействительными?

6. В пункте 8 постановления говорится: "Контроль за выполнением на стоящего постановления возложить на Министерство сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия (Козлова)".

Что входит в понятие "Контроля за выполнением постановления"?

Означает ли это, что Министерство сельского хозяйства должно было проконтролировать и работу по организации конкурсов и поставку сельскохозяйственной продукции в школы?

7. Сразу после опубликования постановления № 321 возникли вопросы, ответы на которые до сих пор не найдены:

1) Производители поставляют сельскохозяйственную продукцию в организации, осуществляющие питание школьников. За счет каких средств должны компенсироваться затраты на приготовление пищи из сельскохозяйственного сырья? Например, пюре из картофеля или запеканку из творога?

Прошу также обратить внимание на тот факт, что стоимость молока-сырья из совхоза составляет 1650 рублей за килограмм. Один литр молока той же жирности из "Славмо" стоит уже 3500 рублей. Получается, что 1850 рублей (110% от стоимости сырья) уходит на переработку и пакетирование продукции.

С точки зрения Министерства сельского хозяйства, это является правильным.

Скажите, является ли нормальным, что совокупная складская, транспортная и общепитовская наценка предприятий, занимающихся приготовлением пищи, составляет 60%?

2) Уже в сентябре возникла ситуация, когда Олонецкий молочный завод, Петрозаводский мясокомбинат, Сунская птицефабрика прекратили либо ограничили свои поставки организациям, осуществляющим питание школьников.

Дело в том, что эти предприятия поставили в счет госзаказа качественную и недорогую продукцию на сотни миллионов рублей и не получают оплаты четвертую неделю. При этом некоторые предприятия еще в августе получили предоплату. А из 4 млрд. рублей, выделенных из бюджета на дополнительное питание школьников, 2 млрд. в виде кредита были перечислены АО "Славмо".

Объясните, пожалуйста, почему предприятия, поставляющие подчас одинаковую продукцию, поставлены Правительством в несопоставимо разные условия работы по школьному питанию?

8. Виктор Николаевич, в результате указанных выше действий Правительства сложилась следующая ситуация. Ряд предприятий сельхозпроизводителей поставили в счет дополнительного питания школьников продукцию на сотни миллионов рублей, но денег за это не получили. Более того, работники Министерства финансов не видят возможности в ближайшее время рассчитаться с этими предприятиями. И наши карельские сельхозпроизводители вынуждены прекратить поставки продукции для школьного питания, так как дальнейшая работа в долг грозит им экономическим крахом.

Что Вы, как глава нашей республики, предполагаете предпринять для разрешения этой ситуации и строгого соблюдения закона РК "О бюджете на 1997 год"?

А. Демин



Текст документа сверен по:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"

N 11 (27 ноября 1997 г.)
ст. 1238



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ