ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2001 года N 265-П
О программе "Содействие занятости
населения Республики Карелия на 2002-2003
годы"
В соответствии с Законом Российской
Федерации "О занятости населения в
Российской Федерации", в целях
реализации государственной политики
занятости населения и обеспечения
социальной защиты незанятого населения
Республики Карелия Правительство
Республики Карелия постановляет:
1. Одобрить программу "Содействие
занятости населения Республики Карелия
на 2002-2003 годы" (далее - Программа),
разработанную Департаментом
федеральной государственной службы
занятости населения по Республике
Карелия с участием республиканских
министерств.
2. Утвердить прилагаемые Мероприятия по
реализации программы "Содействие
занятости населения Республики Карелия
на 2002-2003 годы" (далее - Мероприятия).
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов,
Вепсской национальной волости
Республики Карелия принять участие в
выполнении Мероприятий.
4. Координацию работы по реализации
Программы и выполнению Мероприятий
возложить на Координационный комитет
содействия занятости населения
Республики Карелия и Департамент
федеральной государственной службы
занятости населения по Республике
Карелия (по согласованию).
Председатель Правительства
С.Л.Катанандов
|
Одобрена
постановлением |
|
|
ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ НА 2002-2003 ГОДЫ"
ПЕТРОЗАВОДСК
2001 г.
ПАСПОРТ
программы "Содействие занятости
населения Республики Карелия на 2002-2003
годы"
Наименование |
- |
программа "Содействие
занятости населения Республики Карелия
на 2002-2003 годы" |
Наименование решения о разработке Программы |
- |
статьи 14,
15 Закона Российской Федерации "О
занятости населения в Российской
Федерации"; |
Государственный |
- |
Департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Республике Карелия (по
согласованию) |
Основные
разработчики |
- |
Департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Республике Карелия; |
Цель Программы |
- |
создание
условий для развития эффективного
цивилизованного рынка труда, оперативно
обеспечивающего работодателей
необходимой рабочей силой, а граждан,
ищущих работу, соответствующей работой,
позволяющей за счет собственных доходов
обеспечивать более высокий уровень
потребления |
Сроки
реализации Программы |
- |
2002-2003
годы совершенствование
нормативно-правовой базы в сфере
занятости населения; повышение эффективности активных мер на рынке труда |
Основные
направления Программы |
- |
совершенствование
нормативно-правовой базы; содействие мобильности рабочей силы; улучшение
функционирования рынка труда; |
Источники финансирования Программы |
- |
средства федерального бюджета (объем определяется законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год); |
|
|
средства республиканского бюджета Республики Карелия; |
|
|
средства бюджетов городов и районов Республики Карелия (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
-
|
реализация Программы в течение
2002-2003 годов позволит: |
ВВЕДЕНИЕ
Программа "Содействие занятости
населения Республики Карелия на 2002-2003
годы" разработана в соответствии с
распоряжением Председателя
Правительства Республики Карелия от 7
мая 2001 года N 221-р.
Программа определяет цели и задачи
государственной политики занятости на
территории Республики Карелия на 2002-2003
годы и направлена на обеспечение
выполнения Плана действий Правительства
Республики Карелия в области социальной
политики и развития экономики в части
развития трудовых отношений и
занятости.
Сохраняющаяся в настоящее время и
прогнозируемая на 2002 - 2003 годы сложная
ситуация на рынке труда Карелии и России
в целом, а также значительная
дифференциация уровней общей и
регистрируемой безработицы в
большинстве городов и районов
свидетельствуют о необходимости
разработки и реализации дополнительных
мер государственного регулирования
рынка труда, интегрированных действий
органов исполнительной власти
федерального и республиканского
уровней, а также заинтересованных
общественных организаций.
При разработке Программы учитывались
основные направления реализации
действующих федеральных и
республиканских целевых программ,
оказывающих регулирующее влияние на
социально-трудовую сферу.
Подготовка Программы осуществлялась
исходя из макроэкономических условий
социально-экономического развития
России и условий, определенных прогнозом
социально-экономического развития
Республики Карелия на 2002-2003 годы,
разработанным Министерством экономики
Республики Карелия, а также с учетом
предложений министерств и ведомств, в
компетенции которых находятся различные
аспекты регулирования трудовой сферы в
Республике Карелия.
Программа реализует комплексный подход
к решению проблем рынка труда с учетом
специфики состояния и перспектив
развития трудовой сферы Республики
Карелия.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ
МЕТОДАМИ
1. Содержание проблемы
Позитивные изменения в экономике
Республики Карелия в 1999-2000 годах (рост
промышленного производства в 1999 году
составил 20,6 процента, в 2000 году - 8,9
процента) оказали благоприятное влияние
на положение в сфере занятости и на рынке
труда.
Впервые за годы рыночных преобразований
в Республике Карелия отмечается
увеличение спроса на рабочую силу, что
проявилось в росте численности занятых.
За 1999 год их численность увеличилась на
15,3 тысяч человек, или на 4,8 процента, за 2000
год - еще на 9,0 тысяч человек, или на 2,7
процента. При этом рост численности
занятых наблюдался практически во всех
городах и районах Республики Карелия.
В первом полугодии 2001 года положительная
динамика занятости сохранилась, но темпы
ее резко снизились. Из крупных отраслей
экономики в январе-июне 2001 года рост
численности занятых сохранился в
промышленности, лесном хозяйстве,
торговле и общественном питании; в
сельском хозяйстве, транспорте, связи,
строительстве имело место уменьшение
численности занятых.
В течение 1999 - 2000 годов отмечалось
положительное сальдо приема и выбытия
рабочей силы на крупных и средних
предприятиях. За этот период принято на
работу 180,4 тысячи человек, выбыло по
различным причинам 174,5 тысячи человек.
За 6 месяцев 2001 года принято на работу 40,9
тысячи человек, выбыло по различным
причинам 40,1 тысячи человек.
Снизились масштабы высвобождения
работников. В 2000 году их численность
составила 4,7 тысячи человек (1,9 процента к
среднесписочной численности работающих
на крупных и средних предприятиях), в 1999
году - 5,1 тысячи человек (2,1 процента).
В первом полугодии 2001 года численность
высвобожденных работников составила 2,4
тысячи человек.
Приостановлено дальнейшее снижение роли
реального сектора экономики в
обеспечении занятости населения. Доля
занятых в отраслях материального
производства составила в январе-июне 2001
года 63,2 процента от всех занятых в
экономике, против 63,1 процента в 2000 году и
63,4 процента в 1999 году.
Улучшилось использование рабочей силы
на предприятиях и в организациях, о чем
свидетельствует существенное
сокращение размеров вынужденной
неполной занятости. За 2000 год
численность работающих неполное рабочее
время снизилась с 14,7 тысячи человек до 8,8
тысячи человек, а численность
находящихся в отпусках по инициативе
администрации - с 9,4 тысячи человек до 8,0
тысяч человек.
За 6 месяцев 2001 года по сравнению с
соответствующим периодом 2000 года
численность работников, работавших в
режиме неполной рабочей недели (дня),
сократилась на 3,5 тысячи человек (47
процентов), имевших вынужденные
административные отпуска - на 1,6 тысячи
человек (30 процентов), а их удельный вес в
среднесписочной численности работающих
снизился соответственно с 3,0 до 1,6
процента и с 2,2 до 1,5 процента.
Общие масштабы вынужденной неполной
занятости в связи с административными
отпусками и работой в режиме неполной
рабочей недели (дня) на предприятиях и в
организациях в январе-июне 2001 года
оцениваются в 7565 человеко-часов, что
равнозначно ежедневному невыходу на
работу 775 человек против 894 человек за
январь-июнь 2000 года.
Произошли изменения в распределении
занятого населения по профессиональным
группам. За последние два года
отмечается рост численности
высококвалифицированных рабочих,
имеющих профессии в области
деревообрабатывающей,
целлюлозно-бумажной промышленности,
горного дела, машиностроения,
строительно-монтажных и
строительно-ремонтных работ, а также
рабочих среднего уровня квалификации
(операторы, машинисты промышленных
установок, слесари-сборщики).
Одновременно увеличивается численность
служащих, занятых подготовкой
информации, оформлением документации и
учета. Практически стабилизировалась
занятость специалистов высшего и
среднего уровня квалификации в области
образования и здравоохранения.
Сократилась численность специалистов,
имеющих профессии в сфере финансовой
(финансы, кредит, страхование и
пенсионное обеспечение),
торгово-посреднической и управленческой
деятельности. Продолжился процесс
сокращения в общей численности занятых
доли инженерно-технических
специалистов, однако происходил он более
медленными темпами, что особенно
касается специалистов среднего уровня
квалификации.
Продолжилось уменьшение доли занятых в
государственном секторе экономики. В 2000
году в государственно-муниципальном
секторе экономики было занято 46,9
процента от всей численности работающих
против 47,1 процента - в 1999 году и 49,0
процента в 1998 году.
Остаются значительными масштабы
занятости в неформальном секторе
экономики. По прогнозным оценкам в
данном секторе экономики занято более 10
тысяч человек, для которых занятость в
этой сфере является единственным
источником дохода. Всего в сферу
неформальной занятости вовлечено в той
или иной степени около 25-30 тысяч
человек.
Продолжает увеличиваться доля рабочих
мест с неблагоприятными условиями труда
и низкой его оплатой в результате
изношенности основных производственных
фондов. Так, на начало 2001 года в условиях,
не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам, в промышленности работало свыше
36 процентов всех занятых, в
строительстве - около 10 процентов. Такая
ситуация ограничивает возможности
трудоустройства незанятого населения, а
также роста производительности труда.
Сохраняется низкая территориальная и
профессиональная трудовая мобильность
рабочей силы, обусловленная отсутствием
достаточно развитого рынка жилья и
внутрипроизводственной системы
профессионального обучения и
переобучения кадров, а также
неадекватностью перемен в системе
образования изменениям на рынке труда.
Наметились определенные изменения в
динамике безработицы и составе
безработных граждан:
- в 1999 году произошел перелом в динамике
общей безработицы. С начала 1999 года общая
численность безработных снизилась на 11,0
тысяч человек, или на 22,0 процента;
- в 1998 - 2000 годах продолжилась начавшаяся
в 1997 году устойчивая тенденция
сокращения численности безработных,
зарегистрированных в органах
государственной службы занятости
населения. С начала 1998 года она
уменьшилась более чем в 2,5 раза и к
середине 2001 года составила около 10 тысяч
человек.
Заметную роль в снижении численности
зарегистрированных безработных сыграло
изменение структуры спроса на рабочую
силу в сторону увеличения временной
занятости. В январе-июне 2001 года свыше 50
процентов трудоустроенных незанятых
граждан получили работу на условиях
временной занятости.
Одновременно в условиях наметившегося
экономического роста у безработных
появилось больше возможностей для
самостоятельного трудоустройства.
Происходит изменение состава
безработных (по возрасту и по
образованию) в сторону увеличения доли
лиц предпенсионного возраста, а также
граждан, не имеющих среднего полного
общего образования. Доля лиц
предпенсионного возраста среди
численности зарегистрированных
безработных возросла с января 2000 года по
июнь 2001 года с 7,7 процента до 15,7 процента,
граждан, не имеющих среднего полного
общего образования - с 16,9 процента до 21,4
процента.
Отмечается рост безработицы в сельской
местности. За последние 2,5 года доля
безработных, проживающих в сельской
местности, возросла с 25,2 процента до 46,3
процента.
Основной причиной безработицы в
сельской местности является отсутствие
необходимого количества рабочих мест в
несельскохозяйственной сфере, которая
за годы реформирования экономики резко
сократилась, а труд в сельском хозяйстве
недостаточно привлекателен для
населения как по условиям, так и оплате,
особенно для молодежи, которая
составляет более четверти от общей
численности безработных,
зарегистрированных в сельской
местности. Кроме того, недостаток
денежных средств у населения сдерживает
развитие предпринимательства на селе.
Отличительной чертой состава сельских
безработных является более низкий, чем у
безработных, проживающих в городах,
образовательный уровень. Так, каждый
четвертый из числа официально
зарегистрированных безработных,
проживающих в сельской местности, не
имеет полного среднего образования (в
городах - каждый шестой). Около 40
процентов всех сельских безработных
составляют лица, не приступавшие к
трудовой деятельности, не имеющие
профессии и лица с длительным перерывом
в работе (в городах на эти контингенты
приходится 30 процентов
зарегистрированных безработных).
Преобладание в составе безработных лиц,
профессионально не подготовленных к
трудовой деятельности, в условиях
недостатка альтернативных
сельскохозяйственному производству
рабочих мест обуславливает застойный
характер сельской безработицы.
Сохраняется значительная
дифференциация городов и районов
республики по уровню безработицы. В июне
2001 года при среднем по республике уровне
зарегистрированной безработицы 2,5
процента данный показатель варьировал
от 0,6 процента (Суоярвский район) до 9,4
процента (Вепсская национальная
волость). При этом в 8 городах и районах
республики он был ниже
общереспубликанского, в 11 городах и
районах превышал средний по Карелии
показатель, в том числе в 4 районах - в 2
раза и более.
Продолжает оставаться напряженной
ситуация с занятостью населения в
Вепсской национальной волости,
Пудожском, Беломорском и Калевальском
национальном районах, что является в
основном следствием кризисных явлений в
их экономике с характерной для этих
территорий сырьевой ориентацией.
2. Прогноз спроса и предложения рабочей
силы на 2002-2003 годы
Период 2002-2003 годов с точки зрения наличия
трудовых ресурсов и предложения рабочей
силы станет наиболее благоприятным для
социально-экономического развития
республики (приложение). В течение
предстоящих лет ожидается увеличение
предложения рабочей силы как за счет
демографических факторов, так и за счет
реструктуризации экономики.
Прирост населения трудоспособного
возраста за этот период превысит 10,0
тысяч человек, главным образом за счет
увеличения численности вступающей в
данную возрастную группу молодежи, а
также миграционного прироста населения
этой возрастной группы. В структуре
населения удельный вес граждан в
трудоспособном возрасте возрастет с 58,5
процента в 2000 году до 61,5 процента в 2003
году.
В этот же период на территории
республики планируется массовое
увольнение около 3,0 тысяч военнослужащих
из Вооруженных Сил Российской Федерации,
а также высвобождение работников в
отраслях, где осуществляются меры по
реструктуризации.
Структурная модернизация экономики
будет сопровождаться высвобождением
работников, которое может достичь
порядка 3,5 - 5,0 тысяч человек в год (по
кругу средних и крупных предприятий), что
не превысит 5 процентов от всех
выбывающих. При этом около 40 процентов
прогнозируемого высвобождения придется
на промышленность, по 5-8 процентов - на
строительство, транспорт, торговлю и
общественное питание,
жилищно-коммунальное хозяйство,
финансовую сферу.
Кроме того, предложение рабочей силы
будет зависеть от уровня жизни
населения, динамики заработной платы,
пенсий, пособий и других социальных
выплат.
Однако ожидаемое увеличение спроса на
рабочую силу в условиях сохраняющейся
вынужденной неполной занятости окажется
недостаточным для реализации имеющегося
предложения рабочей силы. Расчеты
показывают, что в 2002 - 2003 годах ожидается
умеренный рост численности занятых.
Спрос на рабочую силу увеличится
практически во всех отраслях экономики,
за исключением сельского хозяйства.
В целом динамика численности занятых по
отраслям будет отражать особенности
восстановления снизившегося в период
кризиса спроса на рабочую силу, а не
реальные структурные сдвиги в
экономике.
Позитивная динамика численности занятых
в экономике приведет к расширению спроса
на квалифицированную рабочую силу по
большинству профессиональных групп.
Однако, поскольку в этот период
экономический рост будет базироваться в
основном на старой технологической
основе и носить преимущественно
восстановительный характер, увеличение
численности занятых не будет
сопровождаться существенными сдвигами в
их профессионально-квалификационной
структуре.
Для удовлетворения потребностей
промышленности (главным образом
машиностроения) в профессионально
подготовленных кадрах потребуется
дополнительно от 5,0 до 7,0 тысяч рабочих
высшей и средней квалификации и до 1,0
тысячи инженерно-технических
специалистов со знанием маркетинга,
управления персоналом, анализа
хозяйственной деятельности.
Несколько замедлится, но останется
весьма интенсивным рост спроса на
работников сферы обслуживания,
жилищно-коммунального хозяйства,
торговли, причем как на рабочих, так и на
специалистов высшего и среднего уровня
квалификации.
Степень сбалансированности спроса и
предложения рабочей силы улучшится,
однако существенного сокращения общей
численности безработных не произойдет, и
она сохранится на уровне 45 - 55 тысяч
человек.
Возрастание объемов предложения рабочей
силы в условиях некоторого увеличения
спроса и расширения его
профессионально-квалификационной
структуры приведет к смене тенденции в
динамике обращения незанятого населения
к услугам службы занятости. Ожидается,
что на фоне практически стабильной общей
численности безработных численность
зарегистрированных в органах
государственной службы занятости
граждан, ищущих работу, за 2002-2003 годы
возрастет в полтора раза.
3. Ключевые проблемы на рынке труда
Анализ сферы занятости и рынка труда
Республики Карелия показывает, что,
несмотря на наличие здесь обусловленных
рыночными реформами трансформационных
процессов и позитивных сдвигов под
влиянием начавшегося в 1999 году
экономического роста, трудовая сфера по
своим основным характеристикам не
соответствует в полной мере требованиям
эффективно функционирующего рынка
труда. К числу ключевых проблем развития
сферы занятости, решение которых должно
составлять содержание и направленность
политики занятости, а, следовательно, и
программы "Содействие занятости
населения Республики Карелия на 2002-2003
годы", относятся следующие:
1) повсеместная, но весьма неравномерная
по территории республики,
несбалансированность спроса и
предложения рабочей силы, которая
формировалась в условиях снижения
эффективности труда и отсутствия
реальных структурных сдвигов в
экономике. Несмотря на положительные
тенденции в динамике основных
макроэкономических показателей, до сих
пор сохранятся такое явление как
вынужденная неполная занятость, а также
дифференциация местных сельских и
городских рынков труда по условиям
обеспечения занятости, уровню
безработицы и составу безработных
граждан;
2) деформация системы трудовых отношений,
обусловленная наличием занятости в
неформальном секторе экономики,
медленная перестройка трудового
менталитета, несмотря на весьма
существенные институциональные
преобразования в обществе, сдерживают
переход к эффективной занятости и
повышению трудовой мобильности
работников в связи со структурными
сдвигами;
3) ухудшение качественных характеристик
системы рабочих мест, поскольку в
течение 90-х годов они практически не
обновлялись, с одной стороны,
ограничивает возможности роста
эффективности труда, а с другой, -
трудоустройства населения из-за
расширения числа рабочих мест с
неблагоприятными условиями труда и
низкой его оплатой; изношенность
основных фондов может стать одной из
причин, ограничивающих в ближайшей
перспективе расширение спроса на
рабочую силу;
4) система профессионального образования
недостаточно адаптирована к новым
условиям хозяйствования, особенно в
части учета перспектив спроса на рабочую
силу в профессиональном разрезе, гибкого
сочетания первичной подготовки с
различными формами вторичного обучения
и повышения качества подготовки
квалифицированных кадров. По
предварительным оценкам до 30 процентов
выпускников профессиональных учебных
заведений (специалистов) не сможет
трудоустроиться по полученной
специальности в период 2002-2003 годов и
последующие несколько лет;
5) трудоустройство ряда
социально-демографических групп
(молодежи без практического опыта
работы, отдельных контингентов женского
населения, инвалидов, демобилизованных и
уволенных в запас военнослужащих и
других) остается чрезвычайно сложным
даже в условиях начавшегося
экономического роста. С одной стороны,
сохраняется селективный подход при
приеме на работу в зависимости от пола,
возраста, семейного положения, здоровья,
наличия опыта работы, а с другой стороны,
растут требования безработных, особенно
молодежи, к условиям и оплате труда при
том, что заявленные в службу занятости
вакансии относятся, как правило, к
малооплачиваемым видам деятельности; не
соблюдаются в полной мере нормы
трудового законодательства о режиме и
охране труда отдельных групп
населения;
6) прогнозируемое высвобождение
работающих в связи со структурными
преобразованиями в неэффективных
отраслях экономики и услуг может
усугубить ситуацию на местных рынках
труда и обусловит необходимость
повышения трудовой мобильности
граждан;
7) наличие значительного числа городов и
районов с напряженной ситуацией на рынке
труда свидетельствует о том, что
динамика макроэкономических
показателей, разработка перспектив
развития и размещения отдельных
отраслей и производств в рамках
республиканских целевых, инвестиционных
и отраслевых программ не нацелены пока
на всесторонний учет ситуации на рынке
труда.
4. Программные
методы реализации политики занятости
населения на рынке труда
Экономические условия для
развития занятости реализуются в рамках
федеральных и республиканских целевых
программ социально-экономического
развития Республики Карелия, Плана
действий Правительства Республики
Карелия в области социальной политики и
развития экономики, а также в рамках
инвестиционной программы Республики
Карелия, предусматривающих меры по
созданию и сохранению рабочих мест.
Сохраняющаяся в настоящее время и
прогнозируемая на 2002 - 2003 годы
напряженность на рынке труда Карелии, а
также значительная дифференциация
ситуации с занятостью населения (от
относительного благополучия до
критической ситуации) на отдельных
территориях и в отраслях
свидетельствует о необходимости
разработки и реализации дополнительных
мер государственного регулирования
рынка труда, усиления влияния на
состояние рынка труда интегрированных
действий органов исполнительной власти
Республики Карелия, органов местного
самоуправления, республиканского союза
работодателей, объединений профсоюзов,
других общественных организаций,
которые могут быть реализованы только с
использованием программно-целевого
метода, позволяющего сочетать единство
целей, задач и путей их решения.
Программа содействия занятости
населения Республики Карелия направлена
на решение крупной общереспубликанской
проблемы и обеспечение выполнения
приоритетных задач Правительства
Республики Карелия в области социальной
политики и модернизации экономики на
основе Концепции
социально-экономического развития
Республики Карелия на период 1999 - 2002 - 2010
гг. в части содействия занятости
населения и создания эффективного
цивилизованного рынка труда.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание
условий для развития эффективного
цивилизованного рынка труда, оперативно
обеспечивающего граждан, ищущих работу,
соответствующей работой, позволяющей за
счет собственных доходов обеспечивать
более высокий уровень потребления, а
работодателей - необходимой рабочей
силой.
Для достижения указанной цели Программа
предусматривает решение следующих
задач:
- совершенствование нормативно-правовой
базы и организационных механизмов
регулирования сферы занятости
населения;
- совершенствование работы по
профилактике безработицы;
- реализация специальных мероприятий по
профилированию безработных граждан с
целью минимизации сроков
трудоустройства и сокращения длительной
безработицы;
- усиление государственного
регулирования ситуации в сфере
занятости в отраслях и на территориях
республики с целью максимального
удовлетворения спроса предприятий на
рабочую силу по требуемым профессиям и
уровню квалификации;
- повышение уровня информированности
населения о состоянии рынка труда и
государственных гарантиях обеспечения
занятости населения;
- повышение мобильности и адаптивности
граждан к условиям рынка труда;
- повышение эффективности активных мер
на рынке труда;
- приоритетное содействие
трудоустройству безработных граждан,
особо нуждающихся в социальной защите на
рынке труда;
- развитие системы социального
партнерства и повышение ответственности
всех социальных партнеров на рынке
труда.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предусматривается, что Программа будет
реализовываться в два этапа.
Первый этап (2002 год) реализации Программы
должен обеспечить:
- отработку специальных мероприятий по
профилированию безработных граждан;
- совершенствование механизмов
финансирования государственной
политики занятости.
Второй этап (2003 год) предусматривает:
- отработку механизма реализации
политики занятости на рынке труда с
учетом нового законодательства о
занятости населения;
- организацию мониторинга результатов
реализации программ занятости;
- совершенствование деятельности
органов государственной службы
занятости.
На первом и втором этапах будут
реализовываться программные
мероприятия с учетом территориальных,
отраслевых и социальных приоритетов
социально-экономической политики, что
позволит повысить сбалансированность
спроса и предложения рабочей силы, не
допустить неконтролируемого роста
безработицы и поддержать социальную
стабильность в обществе.
IV.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий
направлена на решение ключевых проблем
рынка труда и представлена следующими
направлениями:
- совершенствование нормативно-правовой
базы, включающее разработку
законопроектов; подготовка проектов
решений Правительства Республики
Карелия по вопросам занятости населения
и развития рынка труда;
- координация деятельности министерств,
ведомств, объединений работодателей
Республики Карелия по содействию
занятости в отраслях экономики;
разработка и реализация отраслевых
программ содействия занятости
населения, отраслевых программ
общественных работ; развитие и
расширение видов общественных работ на
основе заключения и реализации
соглашений о сотрудничестве с
заинтересованными органами
исполнительной власти и местного
самоуправления;
- реализация государственной политики на
местных рынках труда, предусматривающей
меры по содействию занятости населения
на территориях с наиболее сложной
ситуацией на рынке труда: сельской
местности, городах и населенных пунктах
с моноэкономической структурой и др.;
- развитие качества рабочей силы,
содействие повышению квалификации
кадров, включающее совершенствование
системы профессионального образования,
профессиональной ориентации населения,
в том числе безработных и незанятых
граждан с целью повышения их
конкурентоспособности на рынке труда и
быстрейшего трудоустройства; развитие
персонала на производстве, воссоздание
системы внутрипроизводственного
обучения персонала (переподготовка,
повышение квалификации, освоение
смежных профессий, специальностей);
- улучшение функционирования рынка
труда, включающее реализацию мер,
направленных на совершенствование
системы информирования граждан и
работодателей о вакансиях на рынке труда
и предложении рабочей силы,
профориентации безработных и незанятых
граждан; введение процедуры
профилирования безработных граждан при
разработке и реализации программ
содействия занятости; реализацию
специальных мер по обеспечению
занятости граждан, совершенствование
механизма субсидирования занятости
отдельных категорий граждан, особо
нуждающихся в социальной защите;
мониторинг эффективности реализации
специальных программ содействия
занятости; развитие социального
партнерства в сфере занятости.
V.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение Программы
Основным источником ресурсного
обеспечения Программы являются средства
федерального бюджета, объем которых
определяется федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной
финансовый год.
Порядок финансирования мероприятий
Программы осуществляется в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
При этом государственный заказчик имеет
право уточнять целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям с
учетом реально выделяемых на их
реализацию финансовых средств.
Финансирование соисполнителями
программных мероприятий осуществляется
в пределах средств, предусмотренных на
текущее финансирование соответствующих
органов исполнительной власти
Республики Карелия.
Учитывая реальную экономическую
ситуацию, Министерство труда и
социального развития Российской
Федерации и Департамент федеральной
государственной службы занятости по
Республике Карелия совместно с другими
соисполнителями Программы предполагают
ежегодно уточнять финансовые затраты на
ее реализацию.
Кадровое обеспечение Программы
В целях
эффективной реализации Программы в 2002-2003
годах предусматривается изменение и
совершенствование структуры органов
службы занятости в части обеспечения
оптимального соотношения численности
работников органов службы занятости
населения, отнесенных по статусу к
федеральным государственным служащим, и
работников, являющихся служащими
государственных учреждений (городские и
районные центры занятости населения),
подчиненных Департаменту федеральной
государственной службы занятости
населения по Республике Карелия.
При этом будут проведены мероприятия,
направленные на:
- снижение доли работников, занятых
выполнением
административно-управленческих функций,
и увеличение численности специалистов,
осуществляющих прием и обслуживание
населения;
- подготовку и переподготовку в высших
учебных заведениях, подведомственных
Министерству труда и социального
развития Российской Федерации, а также в
Российской академии государственной
службы при Президенте Российской
Федерации, Российской академии
народного хозяйства при Правительстве
Российской Федерации качественно новых
специалистов для органов службы
занятости, способных осуществлять
координационно-посредническую,
маркетинговую деятельность, а также
превентивные и оперативные функции по
поддержанию эффективной занятости
населения.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Данная
Программа реализуется на региональном и
местном уровнях.
На
республиканском уровне привлекаются
федеральные органы исполнительной
власти (по согласованию) и
республиканские органы исполнительной
власти, Союз работодателей Республики
Карелия (по согласованию), Объединение
профсоюзов Республики Карелия (по
согласованию), общественные организации
и объединения (по согласованию).
На местном уровне данная Программа
реализуется через программы содействия
занятости населения территорий
муниципальных образований.
В соответствии с Соглашением о
намерениях, заключенным между Минтрудом
России и Правительством Республики
Карелия 20 марта 2001 года, республика
подтвердила свое намерение участвовать
в финансировании за счет средств
республиканского бюджета мероприятий
активной политики занятости данной
Программы в рамках федеральной целевой
программы "Содействие занятости
населения Российской Федерации на 2002-2005
годы".
В соответствии с соглашениями,
заключенными Департаментом федеральной
государственной службы занятости
населения по Республике Карелия с
органами местного самоуправления
Республики Карелия, территории
подтвердили свое намерение участвовать
в финансировании за счет средств местных
бюджетов мероприятий активной политики
занятости соответствующих программ
содействия занятости населения в рамках
программы "Содействие занятости
населения Республики Карелия на 2002-2003
годы".
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММОЙ
Государственным заказчиком
Программы является Департамент
федеральной государственной службы
занятости населения по Республике
Карелия, который осуществляет текущую
координацию деятельности участников
Программы.
Государственный заказчик Программы
подготавливает и представляет на
обсуждение Координационного комитета
содействия занятости населения
Республики Карелия:
- предложения по корректировке целевых
показателей Программы, исполнителей,
сроков программных мероприятий;
- предложения по финансированию
программных мероприятий из средств
федерального бюджета, а также
соотношению объемов их финансирования
из федерального, республиканского и
местных бюджетов;
- итоги реализации Программы за
соответствующий год.
VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы в 2002-2003 годах будет
способствовать созданию условий для
функционирования цивилизованного рынка
труда, сочетающего в себе экономические
и социальные интересы работника,
работодателя и потребности развития
экономики на основе повышения качества и
конкурентоспособности рабочей силы на
рынке труда, сбалансированности спроса и
предложения рабочей силы, снижения
социальной напряженности в обществе
посредством эффективной целевой
поддержки лиц, потерявших работу,
смягчения последствий долговременной
безработицы, эффективно функционирующей
государственной службы занятости
населения.
В 2002-2003 годах предполагается:
- оказать консультационные услуги по
вопросам трудоустройства 225,0 тыс.
человек, в том числе в 2002 году - 110,0 тыс.
человек;
- повысить сбалансированность спроса и
предложения рабочей силы на рынке труда
путем заполнения при участии органов
занятости населения 45,0 тыс. вакансий, в
том числе в 2002 году - 22,0 тыс. вакансий;
- обеспечить трудоустройство на
общественные работы около 4,2 тыс.
человек, в том числе в 2002 году - более 2,0
тыс. человек;
- поддержать предпринимательскую
инициативу около 0,15 тыс. безработных
граждан, в том числе в 2002 году - 0,07 тыс.
человек;
- предоставить возможность прохождения
профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки с целью
последующего трудоустройства более 5,1
тыс. безработных и незанятых граждан, в
том числе в 2002 году - 2,5 тыс. человек;
- провести профориентационную работу с
37,7 тыс. граждан, в том числе в 2002 году - 18,4
тыс. человек;
- не допустить превышение уровня
регистрируемой безработицы в 4,0
процента, в том числе в 2002 году - в
пределах 3,6 процента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
последние годы на рынке труда Республики
Карелия наметились позитивные
тенденции. Отмечается снижение общей и
регистрируемой безработицы, растет
число вновь создаваемых рабочих мест,
сокращается число трудовых конфликтов
на производстве.
Однако созданию эффективного
цивилизованного рынка труда по-прежнему
мешают многие до конца не решенные
проблемы. Преобладание фрикционной
безработицы, рост незамещенных рабочих
мест, экономическая пассивность части
граждан говорят о нестабильности и
напряженности на рынке труда.
Попытка усиления механизмов воздействия
на рынок труда наталкивается на
отсутствие четкой согласованности и
координации действий социальных
партнеров - всех участников рынка.
В соответствии с федеральным
законодательством к предмету ведения
местного самоуправления
непосредственно относится обеспечение
социальной поддержки и содействие
занятости населения. Государственная
служба занятости в лице ее
территориальных органов и органы
местного самоуправления при участии
других субъектов экономической
деятельности - профессиональных
образовательных учреждений,
работодателей, общественных
организаций, средств массовой
информации и других будут нести основную
нагрузку в решении проблем занятости
населения.
Выполнение намеченных мероприятий
должно привести к позитивным изменениям
в сфере занятости населения (молодежь,
многодетные и одинокие родители, лица
предпенсионного возраста, длительно
безработные граждане, лица,
освобожденные из мест лишения свободы,
другие социально уязвимые группы
населения).
Приложение
к Программе
Сводная таблица спроса и предложения
рабочей силы
на рынке труда Республики Карелия
(тысяч человек)
|
2001 год (ожида-емые) |
Прогноз на |
||||||||||
Перечень характеристик |
|
2002 год |
2003 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||
Спрос на рабочую силу | ||||||||||||
Всего |
100,0 |
103,0 |
106,3 |
|||||||||
в том числе: |
|
|
|
|||||||||
- на начало прогнозируемого периода на имеющиеся вакансии |
2,8 |
4,0 |
4,5 |
|||||||||
- потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозном периоде |
12,2 |
12,0 |
11,8 |
|||||||||
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
|||||||||
Предложение рабочей силы |
||||||||||||
Всего |
121,9 |
123,3 |
124,8 |
|||||||||
в том числе: |
|
|
|
|||||||||
- общая численность безработных на начало года |
47,0 |
46,0 |
45,0 |
|||||||||
из них зарегистрированных в центрах занятости населения |
9,8 |
12,8 |
14,6 |
|||||||||
- численность высвобожденных в течение года работников |
4,2 |
4,0 |
3,8 |
|||||||||
- численность работников, уволившихся по собственному желанию |
49,0 |
50,1 |
51,6 |
|||||||||
- численность выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений всех уровней, а также лиц, прекративших обучение до окончания учебного заведения |
8,7 |
8,9 |
9,0 |
|||||||||
- численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил РФ |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
|||||||||
- численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||||||||
- механический приток населения в трудоспособном возрасте |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
|||||||||
- численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
10,1 |
11,1 |
12,1 |
|||||||||
Соотношение спроса и предложения | ||||||||||||
Соотношение предложения и спроса на рабочую силу |
21,9 |
20,3 |
18,5 | |||||||||
Справочные данные | ||||||||||||
Численность
экономически активного населения |
397,0 |
401,0 |
405,0 |
Утверждены постановлением
Правительства Республики Карелия
от 17 декабря 2001 года N 265-П
Мероприятия по реализации
программы
"Содействие занятости населения
Республики Карелия на 2002-2003 годы"
| |||||||
мероприятий |
|
|
|
Стоимость (тыс. руб.) в
ценах |
| ||
|
|
|
|
|
в том числе |
| |
|
|
|
|
|
2002 год |
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
| |||||||
1. Осуществление работы по заключению и реализации соглашений о сотрудничестве и организации общественных работ между ДФГСЗН по РК* и заинтересованными органами исполнительной власти, организаций |
2002-2003
|
Департамент
федеральной государственной службы
занятости населения по Республике
Карелия (далее - ДФГСЗН по РК) (по
согласованию), |
федеральный
бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий |
расширение возможности участия незанятого населения в общественных работах в различных отраслях экономи-ки | ||
2. Осуществление сотрудничества в рамках заключаемых договоров в сфере организации профессионального образования и обучения |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК
(по согласованию) |
федеральный
бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий |
достижение наиболее полного соответствия подготовки квалифицированных кадров потребностям рынка труда, увеличение занятости молодежи и выпускников образовательных учреждений, совершенствование системы непрерывного профессионального образования | ||
| |||||||
3. Обеспечение проведения экспертизы проектов целевых и инвестиционных программ Республики Карелия по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест, ситуацию на региональных рынках труда |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный
бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий |
повышение занятости за счет создания и сохранения рабочих мест |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
4. Ежегодная подготовка перечня территорий Республики Карелия с напряженной ситуацией на рынке труда |
2002-2003 |
|
федеральный
бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий |
отслеживание ситуации в сфере занятости в территориях с напряженной ситуацией на рынке труда, принятие мер по ее смягчению | |||
5. Ежегодное осуществление мониторинг в сфере занятости населения в городах и населенных пунктах с моноэкономической структурой и критической ситуацией на рынке труда |
II квартал |
ДФГСЗН по РК
(по согласованию) |
федеральный
бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий |
оценка изменений в сфере занятости в городах и населенных пунктах с моноэкономической структурой и критической ситуацией на рынке труда | |||
| ||||||||
6. Осуществление разработки и реализации территориальных программ (подпрограмм) развития человеческих ресурсов |
|
|
|
|
| |||
6.1 по развитию профессионального образования |
2002-2003 |
Минобразование России (по
согласованию) |
федеральный бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий |
повышение качества рабочей силы на территориальном рынке труда на основе развития профессионального образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6.2 организация
профессионального обучения безработных
граждан и незанятого населения |
2002-2003
|
ДФГСЗН по РК (по
согласованию) |
федеральный
бюджет |
20 000 |
8 400 |
организация
профессионального обучения 5,1 тыс.
безработных граждан и незанятого
населения, в том числе в 2002 году - 2,5 тыс.
человек |
7. Обеспечение повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы из числа безработных граждан на основе развития учебно-материальной базы Республиканского учебного центра подготовки и переподготовки незанятого населения как главного учебно-методического учреждения по профессиональному обучению безработных граждан |
2002-2003
|
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный
бюджет |
1500 |
700 |
дальнейшее развитие и совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения как гибкой структуры, обеспечи-вающей выполнение требования рынка труда по повышению качества рабочей силы |
8. Осуществление разработки и внедрения в учебный процесс модульных программ профессионального обучение безработных граждан |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по
согласованию) |
федеральный бюджет |
(из затрат по
|
(из затрат по
|
повышение качества профессионального обучения безработных граждан, развитие индивидуального подхода в обучении и оптимизация сроков обучения |
9. Продолжение приобретения и внедрения мультимедийных обучающих программ для профессионального обучения безработных граждан |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК |
федеральный
бюджет |
(из затрат по
|
(из затрат по
|
сокращение сроков и повышение эффективности профессионального обучения безработных граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
10. Создание и развитие единой информационной системы об учебной базе и возможностях профессионального обучения взрослого населения |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК
(по согласованию) |
федеральный
бюджет |
(из затрат по
|
(из затрат по
|
совершенствование информационного обеспечения работодателей и взрослого незанятого населения о возможностях дополнительного профессионального образования и обучения | |
11. Осуществление
учебно-организационного,
учебно-методического, экспертного и
информационного обеспечения программ
профессионального обучения безработных
граждан |
2002-2003
|
ДФГСЗН по РК
(по согласованию) |
федеральный
бюджет |
(из затрат по
|
(из затрат по
|
совершенствование
структуры управления системой
профессионального обучения безработных
граждан с целью повышения эффективности
ее деятельности | |
12. Оказание содействия работодателям в опережающем обучении высвобождаемых работников |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный бюджет |
350 |
170 |
обеспечение занятости граждан, подлежащих высвобождению, предупреждение роста уровня безработицы | |
13. Осуществление мер
по развитию организационно- |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный бюджет |
500 |
223 |
развитие
методического и
информационно-аналитического
обеспечения деятельности по
профессиональной ориентации и
психологической поддержке населения,
последовательному формированию банков
современных технологий проведения
профориентационной работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||
13.1 Обеспечение выполнения мер по профориентационному и психологическому сопровождению профессионального обучения безработных граждан |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный бюджет |
(из
затрат по |
(из
затрат по |
усиление работы по мотивации безработных граждан при направлении на обучение и их адаптации на рынке труда | ||||
13.2 Осуществление учебного, методического и информационного обеспечения программ профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных и незанятого населения |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный бюджет |
(из
затрат по |
(из
затрат по |
повышение эффективности оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке безработным гражданам и незанятому населению на базе развития научно-методического обеспечения программы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения | ||||
13.3 Осуществление
совместно с Карельским республиканским
центром профориентации молодежи и
психологической поддержки населения
Минтруда России и Минобразования России
превентивных профориентационных
мероприятий по мотивации выпускников
общеобразовательных учреждений на
получение профессионального
образования до начала трудовой
деятельности с учетом спроса на рынке
труда республики |
2002-2003
|
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный бюджет |
(из
затрат по |
(из
затрат по |
обеспечение трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования | ||||
14. Внедрение изучения курса "Технология поиска работы" на очном обучении в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования |
2002-2003 |
Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
республиканский бюджет ** |
|
адаптация на рынке труда и обеспечение трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования | |||||
|
федеральный бюджет |
20500 |
8 623 |
| ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||
| ||||||||||
15. Оказание гражданам консультационных услуг по вопросам трудоустройства, помощь в подборе работы |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий |
консультационные услуги в 2002-2003 годах получат 225,0 тыс. человек, в том числе в 2002 году - 110,0 тыс. человек, в период с 2002 по 2003 годы будет оказано содействие в трудоустройстве 45,0 тыс. человек, в том числе в 2002 году 22,0 тыс. человек | |||||
16. Реализация
специальных мероприятий по содействию
занятости населения |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК
(по согласованию) |
федеральный бюджет |
|
|
всего в 2002-2003 годах в специальных мероприятиях по содействию занятости населения примет участие 6,0 тыс. человек, в том числе в 2002 году - 2,7 тыс. человек, из них 2,0 тыс. человек примет участие в общественных работах, будет оказано содействие в трудоустройстве 0,35 тыс. граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в программах социальной адаптации на рынке труда ("Клуб ищущих работу" и "Новый старт") примет участие 0,25 тыс. человек, будет предоставлена консультационно-организационная и финансовая помощь в организации предпринимательской деятельности 0,07 тыс. человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
17. Содействие занятости безработных женщин Республики Карелия на основе развития сотрудничества с женскими общественными организациями |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по
согласованию) |
федеральный
бюджет |
в пределах
средств, предусмотренных на
финансирование данных мероприятий средства, предусмотренные на текущее финансирование |
расширение возможностей обеспечения занятости безработных женщин | |
18. Поддержка развития традици-онных форм хозяйствования на селе, возрождение национальных художественных промыслов в целях обеспечения занятости жителей села |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный бюджет |
в пределах средств,
предусмотренных на финансирование
данных мероприятий
|
создание условий по увеличению занятости жителей села | |
19. Осуществление взаимодействия ДФГСЗН по РК и УИН Минюста России по РК по вопросам занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в т.ч. инвалидов, несовершеннолетних, женщин |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по
согласованию) |
федеральный
бюджет |
в пределах
средств, предусмотренных на
финансирование данных мероприятий |
повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России в Республике Карелия по обеспечению занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
20. Развитие системы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования всех уровней |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий |
в 2002-2003 годы развитие системы позволит оказать содействие в трудоустройстве 2,0 тыс. граждан из числа молодежи, в том числе в 2002 году - 1,0 тыс. человек | ||
21. Развитие программ профессиональной реабилитации инвалидов в целях последующего их тру-доустройства, адаптации рабочего места инвалида |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по
согласованию) |
федеральный бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий |
в 2002-2003 годах реализация программы позволит оказать профессиональные услуги 0,2 тыс. инвалидов, в том числе в 2002 году - 0,1 тыс. человек | ||
22. Организация целевых республиканских семинаров для работников центров занятости населения, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию занятости населения, с участием органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, других заинтересованных организаций |
2002-2003 |
ДФГСЗН по РК (по согласованию) |
федеральный
бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий |
повышение эффективности взаимодействия центров занятости населения с органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями | ||
|
федеральный
бюджет |
12 000
|
5 000 |
| |||
|
федеральный
бюджет |
32 500* |
13 623* |
|
* Объем
финансирования мероприятий Программы из
бюджетов всех уровней уточняется
государственным заказчиком с Минтрудом
России, Министерством финансов
Республики Карелия, главными
распорядителями средств
республиканского бюджета, органами
местного самоуправления исходя из
возможностей федерального бюджета,
республиканского бюджета, местных
бюджетов на соответствующий год
** Финансирование мероприятий Программы
из республиканского бюджета
осуществляется из средств,
предусмотренных на текущее
финансирование главных распорядителей
республиканского бюджета
Текст сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 30 сентября 2024 года)
- О разработке Программы "Содействие занятости населения Республики Карелия на 2002-2003 годы"