Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2000 года № 298

О Министерстве здравоохранения Республики Карелия

Постановление введено в действие с 03.11.2000 г.

Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О Министерстве здравоохранения Республики Карелия" от 11.11.02 г., № 168, введенным в действие с 11.11.02 г. (Газета "Карелия" N 122 (969) от 19 ноября 2002 года)


В целях совершенствования государственного управления в области охраны здоровья населения республики постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве здравоохранения Республики Карелия (далее - Положение) и структуру Министерства здравоохранения Республики Карелия.

2. Министерству здравоохранения Республики Карелия в месячный срок привести положения о структурных подразделениях министерства и должностные инструкции работников в соответствие с Положением и структурой министерства.

3. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 3 августа 1998 года № 507 (Собрание законодательства Республики Карелия, 1998, № 18-19, ст. 1298) и постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 11 октября 1999 года № 468 (Собрание законодательства Республики Карелия, 1999, № 10, ст.1388).

Председатель Правительства С.Л. Катанандов



Утверждено постановлением
Председателя Правительства Республики Карелия
от 3 ноября 2000 года № 298

Положение о Министерстве здравоохранения Республики Карелия

I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Республики Карелия (Минздрав Республики Карелия, Минздрав Карелии) является органом исполнительной власти Республики Карелия, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим государственное управление в области охраны здоровья населения, а также координирующим в этой области деятельность других органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления.

2. Министерство здравоохранения Республики Карелия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

3. Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Карелия, Карельским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - КТФОМС), Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Карелия" (далее - ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Республике Карелия", другими организациями.

4. В систему Министерства здравоохранения Республики Карелия входят государственные (учрежденные Республикой Карелия) учреждения, предприятия и другие организации, подведомственные этому министерству.

5. Министерство здравоохранения Республики Карелия является юридическим лицом, имеет необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета в банках.

6. Местонахождение Министерства здравоохранения Республики Карелия: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 22,

II. Основные задачи министерства

7. Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Карелия являются:

- проведение на территории Республики Карелия единой государственной политики в области охраны здоровья населения;

- реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения и охране здоровья населения на территории Республики Карелия, разработка и реализация республиканских программ в области охраны здоровья населения;

- организация оказания медицинской помощи населению;

- обеспечение совместно с ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Республике Карелия" санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- координация и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения Республики Карелия;

- разработка и осуществление медицинских мероприятий по охране здоровья матери, отца и ребенка;

- разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;

- осуществление надзора за фармацевтической деятельностью на территории Республики Карелия;

- обеспечение государственного контроля качества лекарственных средств и продукции, корригирующей зрение, сертификации лекарственных средств на территории Республики Карелия;

- контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

- обеспечение готовности учреждений здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

- организация и контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны органов управления здравоохранением Республики Карелия в целях обеспечения защиты населения в военное время;

- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения.

III. Функции министерства

8. Для решения возложенных на него задач Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет следующие функции:

1) в области комплексных проблем здравоохранения:

- осуществляет подготовку ежегодного доклада Правительству Республики Карелия о реализации государственной политики в области охраны здоровья населения на территории Республики Карелия, состоянии здоровья населения республики;

- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения;

- разрабатывает проекты республиканских целевых программ в области здравоохранения; выполняет функции государственного заказчика указанных целевых программ;

- осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, аккредитацию лечебно-профилактических, фармацевтических организаций; контроль за соблюдением лицензиатами законодательства, лицензионных требований и условий;

- обеспечивает организационно методическую помощь учреждениям здравоохранения, по лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи населения;

- разрабатывает предложения органам местного самоуправления по совершенствованию управления и развитию муниципального здравоохранения;

- определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, оборудовании, санитарном автотранспорте и участвует в определении объемов поставок этой продукции для республиканских государственных нужд, в отдельных случаях осуществляет централизованные закупки указанной продукции;

- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения;

- рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры; организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- утверждает по согласованию с Министерством государственной собственности Республики Карелия уставы подведомственных учреждений;

2) в области финансово-экономической деятельности:

- производит расчет объемов бесплатной медицинской помощи, оказываемой населению республики в рамках территориальной программы государственных гарантий, стоимости и определяет источники их финансирования;

- определяет потребность в бюджетных средствах на очередной финансовый год и в установленном порядке вносит предложения в проект республиканского бюджета по отрасли "Здравоохранение", в том числе в части финансирования отдельных расходов муниципальных учреждений здравоохранения, передаваемых в установленном порядке на республиканский бюджет;

- ежегодно утверждает плановые показатели деятельности подведомственных учреждений, проводит экономический анализ их выполнения; ежегодно согласовывает плановые показатели деятельности иных учреждений здравоохранения;

- утверждает сметы расходов подведомственных учреждений;

- осуществляет в установленном порядке финансирование учреждений;

- утверждает прейскуранты цен на платные услуги, оказываемые подведомственными учреждениями;

- осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных министерству учреждений, предприятий и других организаций;

- ведет установленные учет и отчетность;

3) в области организации медицинской помощи, профилактики заболеваний, инвалидности и медицинской экспертизы:

- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы, внедрение новых технологий;

- организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально-значимыми заболеваниями;

- в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

- в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений;

- определяет целесообразность и организует лечение граждан, проживающих на территории Республики Карелия, за пределами республики;

- организует судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу;

- организует внедрение стандартов качества по оказанию медицинской помощи населению;

- осуществляет контроль за оказанием медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий по обеспечению населения республики бесплатной медицинской помощью;

4) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

- разрабатывает мероприятия по охране здоровья матери, отца, ребенка, осуществляет контроль за их выполнением;

- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

5) в области медицинской статистики и информатизации:

- обеспечивает контроль за статистическим учетом и отчетностью в учреждениях и иных организациях здравоохранения; осуществляет сбор статистических сведений по вопросам здравоохранения и фармацевтической деятельности;

- совместно с КТФОМС обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;

- обеспечивает формирование единой информационной системы отрасли;

6) в области надзора за фармацевтической деятельностью, государственного контроля качества лекарственных средств, лекарственного обеспечения населения:

- контролирует соблюдение нормативных документов, регламентирующих фармацевтическую деятельность;

- осуществляет контроль за порядком обращения лекарственных средств в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях и иных организациях;

- контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска и учета наркотических, сильнодействующих, психотропных лекарственных средств в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях и иных организациях; осуществляет взаимодействие по данным вопросам с органами внутренних дел и органами местного самоуправления;

- организует комплексные и целевые проверки аптечных организаций всех форм собственности, расположенных на территории Республики Карелия, по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка;

- обеспечивает контроль за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения, сертификацией лекарственных средств;

- разрабатывает мероприятия по улучшению организации и качества лекарственного обеспечения населения республики; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- разрабатывает предложения по развитию аптечной сети и совершенствованию материально-технической базы аптечных учреждений территорий;

- проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, разрабатывает и вносит предложения по формированию цен и тарифов;

- обеспечивает формирование информационной базы в сфере фармацевтической деятельности;

- организует работу по прогнозированию годовой потребности на жизненно важные лекарственные средства и лекарственные средства, используемые для лечения социально значимых заболеваний;

- осуществляет контроль за наличием в аптечных организациях, независимо от форм собственности, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень;

- анализирует состояние лекарственного обеспечения населения и работу организаций аптечной сети;

7) в области подготовки и повышения квалификации кадров:

- организует повышение квалификации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием;

- организует аттестацию работников врачебных и провизорских специальностей, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием;

- обеспечивает взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, органами местного самоуправления в подготовке и укомплектовании учреждений медицинскими кадрами;

- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью Петрозаводского базового медицинского колледжа;

8) в области медицинского страхования:

- участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством;

- разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;

- ежегодно разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования по видам и профилям оказываемой медицинской помощи; обеспечивает координацию деятельности по ее реализации;

- осуществляет расчет и утверждение стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования в разрезе самоуправляющихся территорий республики по видам и профилям оказываемой медицинской помощи; определение источников финансирования программы;

- определяет объемы платежей на неработающее население республики в разрезе городов и районов для внесения в установленном порядке в проект республиканского бюджета;

- обеспечивает заключение договоров обязательного медицинского страхования неработающего населения со страховыми медицинскими организациями;

- обеспечивает финансирование платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, утверждаемом Правительством Республики Карелия;

- осуществляет совместно с КТФОМС расчет тарифов (нормативов) на медицинскую помощь, оказываемую учреждениями здравоохранения, функционирующими в системе обязательного медицинского страхования;

- осуществляет подготовку тарифных соглашений на бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- осуществляет контроль за выполнением договоров обязательного медицинского страхования неработающего населения;

9) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:

- координирует работу по созданию безопасных условий труда работников здравоохранения;

- координирует работу по обеспечению социальной защищенности работников здравоохранения;

10) в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:

- обеспечивает функционирование республиканской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия;

- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов технических средств для оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

- координирует взаимодействие лечебно-профилактических учреждений в случае аварий, катастроф, стихийных бедствий с другими ведомствами;

11) в области управления государственной собственностью Республики Карелия:

- осуществляет координацию деятельности государственных предприятий и участие в управлении хозяйственными обществами с долей государства в уставных капиталах, закрепленных за министерством;

осуществляет подготовку и согласование уставов государственных предприятий;

- осуществляет мониторинг и анализ финансового состояния государственных предприятий;

- обеспечивает контроль за деятельностью хозяйственных обществ с долей государства в уставных капиталах через представителей государства в органах их управления;

- проводит балансовые комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий;

12) в области внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества:

- взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с организациями зарубежных стран, в том числе осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество;

13) в области мобилизационной подготовки:

- организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль за выполнением мероприятий мобилизационной подготовки органов управления здравоохранением городов и районов республики в военное время;

14) в области обеспечения единства измерений и стандартизации в здравоохранении:

- организует и координирует работу по обеспечению единства и требуемой точности измерений, выполняемых учреждениями и иными организациями здравоохранения;

- осуществляет организационное руководство метрологической службой отрасли.

IV. Права министерства

9. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство здравоохранения Республики Карелия имеет право:

- запрашивать и получать информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от государственных и иных органов, юридических лиц, должностных лиц и граждан;

- посещать учреждения и иные организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Республики Карелия, в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан;

- предъявлять должностным лицам организаций требования по устранению нарушений законодательства об охране здоровья граждан;

- вносить предложения и принимать в установленном порядке решения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- формировать временные творческие коллективы, рабочие группы, советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения.

V. Организация деятельности министерства

10. Министерство здравоохранения Республики Карелия возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Карелия.

Министр здравоохранения Республики Карелия имеет заместителей, принимаемых на работу в соответствии с законодательством о государственной службе.

11. Министр здравоохранения Республики Карелия:

- осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций;

- определяет компетенцию и полномочия заместителей Министра здравоохранения Республики Карелия;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата министерства, подведомственными и другими организациями и их должностными лицами; организует и проверяет их исполнение;

- утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата министерства в пределах установленной численности работников, средств республиканского бюджета, предусмотренных министерству на государственное управление;

- без доверенности представляет интересы министерства по всем вопросам его деятельности;

- утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные инструкции работников министерства и руководителей подведомственных организаций;


- принимает на работу и увольняет работников министерства, руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством (заключение контрактов (трудовых договоров) с руководителями подведомственных предприятий осуществляется по согласованию с Министерством государственной собственности Республики Карелия);

- формирует на правах совещательного органа коллегию Министерства здравоохранения Республики Карелия; утверждает положение о коллегии, ее структуру и персональный состав;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

12. В отсутствие Министра его функции исполняет первый заместитель Министра.

13. Приказы, распоряжения и иные акты Министерства здравоохранения Республики Карелия по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, обязательны для всех организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Республики Карелия, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Карелия.

14. Работники аппарата Министерства здравоохранения Республики Карелия, руководители подведомственных министерству организаций несут персональную ответственность за точное и своевременное выполнение возложенных на них должностных обязанностей, исполнение распоряжений руководства министерства, достоверность, полноту и качество подготовленных ими документов.

15. Расходы на содержание аппарата Министерства здравоохранения Республики Карелия осуществляются за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Карелия.

Утверждена постановлением Председателя Правительства
Республики Карелия от 3 ноября 2000 года № 298

Структура Министерства здравоохранения Республики Карелия

Министр
Первый заместитель Министра
Заместитель Министра по экономическим вопросам
Заместитель Министра - начальник Управления фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения

Управление фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения:
- отдел лекарственного обеспечения
- отдел надзора за фармацевтической деятельностью

- Отдел организации медицинской помощи
- Отдел обязательного медицинского страхования
- Финансово-экономический отдел
- Отдел правового и кадрового обеспечения
- Отдел медицинской службы гражданской обороны, мобилизационной и общей работы

Предельная штатная численность аппарата Министерства здравоохранения Республики Карелия составляет 37 штатных единиц.

Текст сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ