Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИНИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Петрозаводск
от 26 июня 2000 г. № 168-П
Об утверждении Порядка
определения и контроля расчетного
и фактического периодов окупаемости
инвестиций
при реализации инвестиционных проектов
Постановление введено в действие
с 26.06.2000 г.
Утратило силу на основнии постановления
Правительства Республики Карелия "О
порядке заключения инвестиционного
соглашения о предоставлении налоговых
льгот в рамках режима инвестиционного
благоприятствования" от 23.11.04 г. , №
117-П, введенным в действие с 23.11.04 г.
В целях
реализации Закона Республики Карелия от
14 апреля 1998 года № 289-ЗРК "Об
инвестиционной деятельности в
Республике Карелия" (в редакции Закона
от 27 марта 2000 года № 402-3РК, Собрание
законодательства Республики Карелия, 2000,
№ 3, ст. 323) и создания благоприятных
условий для инвестиционной деятельности
в Республике Карелия Правительство
Республики Каре лия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения и контроля расчетного и
фактического периодов окупаемости
инвестиций при реализации
инвестиционных проектов на территории
Республики Карелия (далее - Порядок).
2. Уполномочить Министерство экономики
Республики Карелия проводить экспертизу
представляемых инвесторами расчетов
периода окупаемости инвестиций в
соответствии с прилагаемым Порядком для
принятия решения о предоставлении
режима инвестиционного
благоприятствования, а также от имени
Правительства Республики Карелия
заключать и расторгать с инвесторами
инвестиционные соглашения по
предоставлению последним режима
инвестиционного благоприятствования
при реализации инвестиционных проектов
на территории Республики Карелия,
Председатель Правительства С. Л. Катанандов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 26 июня 2000 г. № 168-П
Порядок
определения и контроля расчетного и
фактического периодов окупаемости
инвестиций при реализации
инвестиционных проектов
на территории Республики Карелия
Настоящий Порядок определения и
контроля расчетного и фактического
периодов окупаемости инвестиций при
реализации инвестиционных проектов на
территории Республики Карелия (далее -
Порядок) разработан на основании и во
исполнение Закона Республики Карелия от
30 декабря 1999 года № 384-ЗРК "О
республиканских налогах (ставках
налогов) и сборах на территории
Республики Карелия " (Собрание
законодательства Республики Карелия, 1999,
№ 12, ст. 1633) и Закона Республики Карелия
от 14 апреля 1998 года Х 289-ЗРК "Об
инвестиционной деятельности в
Республике Карелия " (в редакции
Закона от 27 марта 2000 года № 402-3РК,
Собрание законодательства Республики
Карелия, 2000, № 3, ст. 323). Г1орядок
устанавливает правила и механизм
расчетов и контроля расчетного и
фактического периодов окупаемости
инвестиций при реализации
инвестиционных проектов в целях
применения льгот по налогам и сборам при
осуществлении инвестиционной
деятельности на территории Республики
Карелия.
1. Общие положения
1. Расчетный период окупаемости
инвестиций - период времени,
рассчитанный в инвестиционном проекте
со дня планируемого начала его
реализации (момент осуществления первых
инвестиционных затрат, планируемых
инвестиционным проектом) до последнего
дня месяца, в котором разность между
накопленной суммой чистой при были и
амортизационных отчислений и объемом
произведенных инвестиционных за трат
приобретет положительное значение
(достижение точки безубыточности).
2. Расчетный период окупаемости
инвестиций определяется с учетом
положений, установленных настоящим
Порядком для определения фактического
периода окупаемости инвестиций.
3. Фактический период окупаемости -
период времени с фактического начала
реализации инвестиционного проекта
(даты фактических первых инвестиционных
за трат, предусмотренных инвестиционным
проектом) до последнего дня месяца, в
котором разность между рассчитанной на
основании фактических показателей
хозяйствен ной деятельности по
инвестиционному проекту суммой прибыли
и амортизационных отчислений и объемом
фактически произведенных
инвестиционных затрат приобретет
положительное значение.
4. Датой начала фактического периода
окупаемости является момент
осуществления первой оплаты расходов,
связанных с осуществлением
инвестиционного проекта. Данное правило
распространяется и на те случаи, когда
затраты, связанные с осуществлением
инвестиционного проекта, были
произведены до оформления
Инвестиционного соглашения о
предоставлении режима инвестиционного
благоприятствования реализации
инвестиционного проекта на территории
Республики Карелия (далее -
Инвестиционное соглашение) и
подтверждены документально. В случае
прекращения инвестиционной
деятельности по реализации
инвестиционного проекта на период более
одного года, время отсутствия
инвестиционной деятельности по проекту
не включается в период окупаемости
инвестиций для целей предоставления
льгот по налогам.
Дата начала фактического периода
окупаемости утверждается Министерством
экономики Республики Карелия на
основании представляемых инвестором
документов, подтверждающих связанные с
реализацией инвестиционного проекта
затраты, и фиксируется в Инвестиционном
соглашении.
5. Датой окончания фактического периода
окупаемости является последний день
месяца, в котором исчисленная
нарастающим итогом сумма денежных
поступлений от реализации
инвестиционного проекта стала равной
исчисленной нарастающим итогом сумме
всех затрат, связанных с реализацией
инвестиционного проекта. Определение
даты фактического окончания периода
окупаемости (даты окончания
дополнительного периода предоставления
льгот по налогам после завершения
фактического периода окупаемости
инвестиций) проводится путем
составления расчета движения денежных
средств с использованием методологии,
определяемой в разделе 11 настоящего
Порядка.
Дата окончания фактического периода
окупаемости подтверждается
Министерством экономики Республики
Карелия на основании представляемых
инвестором документов по расчету
движения денежных средств.
0 наступлении даты окончания
фактического периода окупаемости (даты
окончания дополнительного периода
предоставления льгот по налогам после
завершения фактического периода
окупаемости инвестиций) Министерство
экономики Республики Карелия письменно
уведомляет инспекцию Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
по месту учета инвестора.
6. Для оформления льгот по налогам и
сборам, зачисляемым в республиканский
бюджет Республики Карелия, инвестор
представляет в инспекцию Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
по месту своего учета оформленное с
Министерством экономики Республики
Карелия Инвестиционное соглашение.
П.
Методология расчета даты окончания
периода окупаемости и прибыли от
реализации инвестиционного проекта
7.
Расчет даты окончания фактического
периода окупаемости инвестиций
производится путем определения даты,
когда нарастающий итог поступлений
денежных средств от реализации проекта
станет равным нарастающему итогу всех
затрат, связанных с реализацией
инвестиционного проекта. Для этого
инвестор, осуществляющий инвестиционный
проект, начиная с даты начала
фактического периода окупаемости и не
реже, чем установлено в разделе Ш
настоящего Порядка, должен составлять
расчет движения денежных средств
(Приложение № 1 к настоящему Порядку).
В целях определения прибыли от
реализации инвестиционного проекта
инвестор, также начиная с даты начала
фактического периода окупаемости и не
реже, чем установлено в разделе III
настоящего Порядка, должен составлять
калькуляцию статей расходов и доходов
(приложение № 2 к настоящему Порядку) .
8. Расчет движения денежных средств,
использующий фактические показатели
хозяйственной деятельности организации,
должен содержать как данные за текущий
период, так и нарастающий итог чистых
поступлений (расходов) денежных средств.
В расчет не включаются суммы налога на
добавленную стоимость (НДС), полученные
от покупателей (заказчиков) и уплаченные
в бюджет и поставщикам, за исключением
сумм НДС, по которым, в соответствии с
действующим законодательством, не
производится возмещение (зачет) налога,
уплаченного поставщикам. Таковые суммы
включаются в расчет по соответствующим
статьям расчета движения денежных
средств.
9. Расчет движения денежных средств
должен составляться с применением
прямого метода учета движения денежных
средств, при котором чистое поступление
(расходование) денежных средств за
период времени определяется как сумма
разностей поступлений денежных средств
и фактически израсходованных денежных
средств по каждой из трех категорий
(основной, инвестиционной и финансовой
деятельности).
10. Если при реализации проекта вновь
создаваемое производство выделено в
обособленное подразделение, имеющее
отдельный баланс и расчетный (текущий,
корреспондентский) счет, расчет
фактического периода окупаемости
инвестиций и прибыли от реализации
инвестиционного проекта ведется из
деятельности обособленного под
разделения с учетом положений пунктов 11,
12 настоящего Порядка.
11. Расчет фактического периода
окупаемости инвестиций и прибыли от
реализации инвестиционного проекта
ведется из деятельности предприятия
(обособленного подразделения) в целом,
если доля выручки от реализации
продукции (работ, услуг) произведенной на
производственных мощностях, созданных
(приобретенных) для реализации
инвестиционного проекта, составляет 75 и
более процентов от общей суммы выручки
по предприятию (обособленному
подразделению).
12. Если
доля выручки от реализации продукции (
работ, услуг) произведенной на
производственных мощностях, созданных
(приобретенных) для реализации
инвестиционного проекта, составляет
менее 75 процентов от общей суммы выручки
по пред приятию (обособленному
подразделению), расчет фактического
периода окупаемости инвестиций и
прибыли от реализации инвестиционного
проекта осуществляется исходя из
деятельности предприятия (обособленного
подразделения) по реализации
инвестиционного проекта. При
невозможности выделить выручку от
основной деятельности по
инвестиционному проекту из общей суммы
выручки в целом по предприятию
(обособленному подразделения), расчет
чистой выручки от основной деятельности
и прибыли от реализации инвестиционного
проекта определяется пропорционально
доле стоимости вновь образованных
(приобретенных) в соответствии с
инвестиционным проектом основных
средств в общей стоимости основных
средств предприятия (обособленного
подразделения) по бухгалтерскому
балансу.
13. В расчете движения денежных средств не
принимаются во внимание расчеты
инвестора с учредителями (акционерами)
по вкладам в уставный капитал, по выплате
дивидендов, иные подобные расчеты с
учредителями, выплаты и расходы
социального характера (за исключением
согласованных при рассмотрении проекта)
и оплата пеней и штрафных санкций за счет
прибыли, остающейся в распоряжении
инвестора.
14. В случае, если инвестор образовывается
как новое юридическое лицо для
осуществления инвестиционного проекта и
учредитель или учредители вносят в
уставный капитал машины, станки, иное
оборудование, либо другие вещи или
имущественные права, либо иные права,
имеющие денежную оценку (далее - денежный
вклад), в расчете движения денежных
средств, такая операция, приравнивается
к внесению в уставный капитал денежных
средств и последующему приобретению
такого неденежного вклада образованным
юридическим лицом за счет средств
уставного капитала. Датой произведения
за трат по приобретению вышеуказанных
неденежных вкладов считается дата их
оприходования образованным юридическим
лицом. При этом независимо от оценки
неденежных вкладов учредителями в
уставных документах стоимость
неденежных вкладов, учитываемых в
расчете, не может превышать свободной
рыночной цены таких неденежных вкладов.
Вышеуказанные неденежные вклады должны
использоваться организацией в связи с
процессом производства продукции (работ,
услуг) в рамках осуществления
инвестиционного проекта, получившего
режим инвестиционного
благоприятствования.
15. Расчет движения денежных средств
производится по выбору инвестора в
иностранной или российской валюте. Выбор
валюты расчета должен быть сделан до
момента представления инвестиционного
проекта на рассмотрение в Министерство
экономики Республики Карелия и должен
быть указан в документах, представляемых
на рассмотрение.
16. Исходные данные, используемые для
расчета движения денежных средств,
должны быть основаны на данных
бухгалтерского учета инвестора,
осуществляющего инвестиционный проект.
В случае осуществления расчета в
иностранной валюте пере вод сумм,
отраженных в бухгалтерском учете в
рублях, в иностранную валюту
производится по текущему курсу свободно
конвертируемых валют, устанавливаемому
Цен тральным банком Российской
Федерации на дату каждой операции.
III. Предоставление отчетности
17. Соответствие выполненных инвестором,
осуществляющим инвестиционный проект,
расчета даты фактического окончания
периода окупаемости инвестиций и рас
чета прибыли от реализации
инвестиционного проекта настоящему
Порядку, также как и наличие у инвестора
учета доходов и расходов по
инвестиционному проекту, должно
ежегодно подтверждаться независимым
аудитором, избираемым инвестором и
имеющим соответствующую лицензию.
Оплату услуг независимого аудитора
производится инвестором за свой счет.
18. Расчет движения денежных средств,
калькуляция статей расходов и доходов,
бухгалтерский баланс представляются
инвестором, осуществляющим
инвестиционный проект, для контроля в
Министерство экономики Республики
Карелия не позднее 15 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, и до 15
марта по окончании отчетного года. После
согласования Министерством экономики
Республики Карелия выше указанные
документы и Инвестиционное соглашение
представляются в инспекцию Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
по месту регистрации инвестора для
подтверждения правомерности применения
льгот по налогам и сборам в соответствии
с Законом Республики Карелия "0
республиканских налогах (ставках
налогов) и сборах на территории
Республики Карелия". Указанные
документы представляются в сроки,
установленные для предоставления
соответствующих налоговых деклараций.
Заключение независимого аудитора
представляется инвестором в
Министерство экономики Республики
Карелия ежегодно до 15 марта года,
следующего за отчетным годом, а в
инспекцию Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по месту
регистрации инвестора до 1 апреля,
соответственно.
19. В случае, если дата окончания
фактического периода окупаемости
наступает ранее, чем дата окончания
расчетного периода окупаемости,
инвестор, осуществляющий инвестиционный
проект, должен представить расчет даты
окончания фактического периода
окупаемости не позднее, чем через месяц
после наступления такой даты. Настоящее
требование не распространяется на
представление заключения независимо го
аудитора о соответствии расчетов
настоящему Порядку. Заключение
независимого аудитора может быть
представлено до 15 марта года, следующего
за годом наступления даты окончания
фактического периода окупаемости.
На основании представленных инвестором
расчетов Министерство экономики
Республики Карелия подтверждает (не
подтверждает) дату окончания
фактического периода окупаемости
инвестиций (дату окончания
дополнительного периода предоставления
льгот по налогам после завершения
фактического периода окупаемости
инвестиций), которая может быть
откорректирована после представления
заключения аудитора.
0 наступлении даты окончания
фактического периода окупаемости
инвестиций (даты окончания
дополнительного периода предоставления
льгот по налогам после завершения
фактического периода окупаемости
инвестиций) Министерство экономики
Республики Карелия письменно уведомляет
инспекцию Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по месту
учета инвестора.
IV. Окончание срока действия налоговых льгот
20. Инвестор, осуществляющий
инвестиционный проект, утрачивает право
на льготы по налогам, предоставляемые на
основании законов Республики Карелия
"0 республиканских налогах (ставках
налогов) и сборах на территории
Республики Карелия" и "0 внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "Об инвестиционной
деятельности в Республике Карелия" в
соответствии с Инвестиционным
соглашением, а также в случае,
оговоренном в пункте 22 настоящего
Порядка.
Датой окончания действия льготы по
налогам считается первое число месяца,
следующего за датой окончания
расчетного периода окупаемости или, если
дата окончания фактического периода
окупаемости наступает раньше, - с первого
числа месяца, следующего за такой датой
(датой окончания дополнительного
периода предоставления льгот по налогам
после завершения фактического периода
окупаемости инвестиций).
21. В случае, если в любом из отчетных
периодов выручка от реализации
произведенной продукции (выполненных
работ, оказанных услуг) по
инвестиционному проекту будет менее 75%
от валовой выручки, предусмотренной
инвестиционным проектом, инвестор,
осуществляющий инвестиционный проект,
обязан представить в 2-недельный срок в
Министерство экономики Республики
Карелия мотивированное объяснение
причин снижения выручки.
22. В случае, если в любом из отчетных
периодов выручка от реализации
произведенной продукции (выполненных
работ, оказанных услуг) по
инвестиционному проекту составит 65% или
менее, а также в случае, если такая
выручка будет менее 75% в течение двух
последовательных отчетных периодов и
при отсутствии аргументированных
объяснений и плана мероприятий
инвестора по наращиванию объемов
реализации, Министерство экономики
Республики Карелия по согласованию с
Министерством финансов Республики
Карелия вправе принять решение об отмене
действия льгот по налогам,
предоставленным на основании
Инвестиционного соглашения, в
рассматриваемом отчетном периоде
(периодах). 0 принятии такого решения
Министерство экономики Республики
Карелия информирует инспекцию
Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по месту учета инвестора.
Приложение № 1 к Порядку
Расчет движения
денежных средств прямым методом
по состоянию на "______ "
(млн.
рублей)
№ п/п |
Показатели |
Без учета налоговых льгот |
С учетом налоговых льгот |
|
1. Движение средств от основной деятельности |
|
|
1 |
Выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг) и прочей реализации (без НДС) |
|
|
2 |
Уплачено поставщикам, сотрудникам (прямые переменные затраты, постоянные общие затраты: материалы, топливо, злектроэнергия, оплата труда, отчисления на социальные нужды) без амортизационных начислений (без НДС) |
|
|
3 |
Выручка от
основной деятельности (стр. 1 - стр. 2) Итого чистая выручка от основной деятельности (расчет согласно положений пункта 11 Порядка) (стр. 3 - стр. 4) |
|
|
6 |
Доля вновь созданных (приобретенных) основных средств в основных средствах предприятия по бухгалтерскому балансу (расчет согласно положений пункта 12 Порядка) |
|
|
7 |
Итого чистая выручка от основной деятельности (расчет согласно положений пункта 12 Порядка) (стр. 5 х стр. 6) |
|
|
|
П. Движение денежных средств по инвестиционной деятельности |
|
|
8 |
Приобретение собственности, оборудования, механизмов |
|
|
9 |
Выручка от реализации собственности, оборудования, механизмов |
|
|
10 |
Проценты
полученные |
|
|
13 |
Итого чистая выручка от инвестиционной деятельности (стр. 9 + стр. 10 + стр. 11 - стр. 8 - стр. 12) |
|
|
|
Ш. Движение денежных средств по финансовой деятельности |
|
|
14 |
Выплаты по
финансовому лизингу |
|
|
18 |
Собственные денежные средства, прочие денежные средства, поступившие по финансовой деятельности |
|
|
19 |
Итого чистая выручка от финансовой деятельности (стр. 15 + стр. 16 + стр. 18 - стр. 14 - стр. 17) |
|
|
20 |
IV. Движение денежных средств по годам (стр. 5 или ст. 7+ст . 13+ст . 19) |
|
|
21 |
У. Движение денежных средств нарастающим итогом |
|
|
Приложение №2
к Порядку
Калькуляция статей расходов и доходов
(млн. рублей)
№ п/п |
Показатели |
|
|
1 |
Поступление выручки
от реализации продукции, |
|
|
Собрание
законодательства
Республики Карелия
июнь 2000 г. № 6
стр. 93-98
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- Об инвестиционной деятельности в Республике Карелия (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия" от 26.06.04 г., № 787-ЗРК, введенным в действие с...
- О порядке заключения инвестиционного соглашения о предоставлении налоговых льгот в рамках режима инвестиционного благоприятствования (с изменениями на 16 июля 2009 года)