Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Постановление Палаты Республики
Законодательного Собрания Республики Карелия

О рекомендациях парламентских слушаний "О концепции
развития лесного комплекса в Республике Карелия"


Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Одобрить рекомендации парламентских слушаний "О концепции развития лесного комплекса в Республике Карелия" (прилагаются).

2. Направить рекомендации Председателю Правительства Республики Карелия, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, министерствам и комитетам, органам местного самоуправления Республики Карелия.


3. Предложить Председателю Правительства Республики Карелия:

учесть рекомендации парламентских слушаний при формировании программы "Развитие лесопромышленного комплекса Республики Карелия";

проинформировать депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия в третьем квартале 2000 года о ходе выполнения рекомендаций.

Председатель Палаты Республики В. В. Шильников


Петрозаводск
13 января 2000 г. № 8 ПР



Приложение
к постановлению Палаты Республики
от 13 января 2000 г. № 8 ПР


Рекомендации
парламентских слушаний "О концепции развития лесного комплекса
в Республике Карелия"

Участники парламентских слушаний отмечают, что с конца 1998 и в 1999 году наметились позитивные тенденции и сдвиги в работе лесного комплекса. Доля лесопромышленного комплекса в общем объеме промышленного производства в республике составила около 60 процентов. К соответствующему периоду прошлого года объем продукции лесозаготовителей возрос на 28 процентов, деревообрабатывающих производств - на 44 процента, целлюлозно-бумажной промышленности - на 22 процента. Вывозку древесины увеличили 90 процентов крупных лесозаготовительных предприятий. Увеличился экспорт пиломатериалов и фанеры. Возросло производство газетной и мешочной бумаги, мешков, товарной целлюлозы, картона.

Численность промышленно-производственного персонала в лесном комплексе поднялась почти на 8 процентов.

В рамках реализации "Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999 - 2002 - 2010 годы" в республике утверждена Программа "Леса Карелии" на период до 2005 года и разрабатывается программа "Развитие лесопромышленного комплекса Республики Карелия".

Вместе с тем, недооценка роли лесопромышленного комплекса в 1990 - 1997 годах привела к резкому снижению объемов производства и реализации лесопродукции, ухудшению экономических показателей, уменьшению денежных поступлений в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней. Для многих предприятий основным источником оборотных средств стала кредиторская задолженность. В целом по республике с 1990 года объем капитальных вложений снизился более чем в 7 раз, производство продукции деревообрабатывающих предприятий сократилось в 4 раза, бумаги - в 2,4 раза, целлюлозы - в 3,6 раза.

Серьезные нарушения выявила проведенная Прокуратурой Республики Карелия проверка по надзору за исполнением законодательства об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Расчетная лесосека по главному пользованию осваивается на 60 - 65 процентов. Недостаточно эффективна система распределения лесного фонда. В целом из общего годового объема рубок объем аренды составляет менее 30 процентов, на лесных аукционах продано около 5 процентов от ожидаемого общего годового объема лесозаготовок.

Снизилась роль государственного регулирования в функционировании предприятий и организаций, связанных с воспроизводством, заготовкой и переработкой лесных ресурсов. Допускается дублирование государственного управления лесопромышленным комплексом Республики Карелия.

Участники парламентских слушаний рекомендуют

Законодательному Собранию Республики Карелия, Председателю
Правительства Республики Карелия, Правительству Республики Карелия:

обеспечить правовое, финансовое и организационное сопровождение программ, направленных на рациональное использование и воспроизводство лесных ресурсов, превращение лесного комплекса в динамично развивающийся высоко технологичный рыночный механизм, используя в том числе бюджетное и налоговое законодательство в качестве экономических рычагов;

предусмотреть в проекте закона Республики Карелия "О республиканском бюджете на 2000 год" направление необходимых средств на воспроизводство лесов за счет средств республиканского бюджета в соответствии со статьей 108 Лесного кодекса Российской Федерации.


Председателю Правительства Республики Карелия,
Правительству Республики Карелия:

Предложить разработать:


1. Проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий в области лесных отношений между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Карелия.

2. Программу поддержки и развития социальной инфраструктуры лесных поселков.

3. Порядок осуществления контроля за целевым использованием лесного фонда, выделяемого для органов местного самоуправления и финансирования инвестиционных программ.

Предложить внести в Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду по Республике Карелия (постановление Правительства Республики Карелия № 73-П от 12 августа 1999 года) в часть первую "Общие положения" поправку следующего содержания: вместо слов "(не менее 10 лет)" записать "(не менее 3 лет)".


Внести в Законодательное Собрание Республики Карелия проекты законов:

1. "О структуре управления лесным комплексом".


2. "Об обязательной научной экспертизе всех принимаемых решений, имеющих важное политическое, экономическое или социальное значение для развития Республики Карелия".


Рассмотреть вопросы:


1. О реструктуризации задолженности по штрафным санкциям и пени по платежам в республиканский бюджет предприятий лесного комплекса.

2. О сроках выписки лесорубочных билетов, позволяющих лесозаготовительным предприятиям обеспечить ритмичную работу в январе и феврале каждого года.

3. О взаимных долгах бюджетов всех уровней и предприятий лесного комплекса.

4. Об отпуске древесины на дрова по фиксированным ценам пенсионерам, проживающим в сельской местности.

Предусмотреть в договорах на аренду участков лесного фонда и краткосрочное пользование условия по поддержке социальной сферы поселков предприятий лесного комплекса;

организовать проверку законности установления размеров платы на коммунальные услуги, предоставляемые населению предприятиями лесной промышленности;

приступить с 2000 года к проведению лесных конкурсов по предоставлению участков лесного фонда в аренду и продолжить проведение лесных аукционов по продаже древесины на корню.

Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации:

Войти с законодательными инициативами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

1. О реализации положений части 2 статьи 19 "Лесного кодекса" Российской Федерации о передаче части государственного лесного фонда в собственность субъектов Российской Федерации.

2. О выделении бесплатного леса на корню жителям сельских населенных пунктов (в т. ч. лесных поселков), проживающим в ветхом жилом фонде, для ремонта, строительства жилья и надворных построек.

3. О компенсации внепроизводственных затрат в полном объеме по Закону Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" из федерального бюджета, снижении железнодорожных тарифов, на перевозку продукции предприятий лесного комплекса, установлении таможенных льгот по пошлинам на ввоз технологического оборудования, запасных частей и инструмента, компенсации затрат по содержанию объектов ЖКХ и социальной сферы из бюджета Российской Федерации.


Органам местного самоуправления:

Определить порядок осуществления контроля за целевым использованием отпускаемого бесплатно леса на корню гражданам в соответствии со статьей 107 Лесного Кодекса Российской Федерации.

Использовать право законодательной инициативы представительных органов местного самоуправления для внесения предложений по вопросам использования, воспроизводства, охраны лесосырьевых ресурсов.

Совместно с руководителями предприятий лесного комплекса принять меры по развитию производства, социальной инфраструктуры лесных поселков, поиску источников финансирования социальных программ.


Текст сверен по:

официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
№ 1 (январь 2000 г.)

стр. 22-25


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ