Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Российская Федерация
Республика Карелия

Правительство Республики Карелии

Постановление

г. Петрозаводск
от 27 декабря 1999 года № 176-П

О государственной поддержке крестьянских (фермерских)
хозяйств в 1999-2000 годах


В целях преодоления кризисных явлений в агропромышленном комплексе и спада производства сельскохозяйственной продукции, повышения социальной защищенности сельских жителей Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую "Программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Республике Карелия на 1999-2000 годы" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия.

3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, Министерству финансов Республики Карелия и Министерству экономики Республики Карелия в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечить выделение лимитов средств для крестьянских (фермерских) хозяйств в размере, соответствующем их доле в реализации сельскохозяйственной продукции.

4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия:

содействовать в установленном порядке передаче крестьянским (фермерским) хозяйствам в аренду или приобретению в собственность не используемых сельскохозяйственными предприятиями животноводческих помещений и других производственных объектов;

оказывать крестьянским (фермерским) хозяйствам содействие в обеспечении сельскохозяйственной техникой, оборудованием, племенным и рабочим скотом, семенами и посадочным материалом, удобрениями, средствами защиты растений, сенокосными и пастбищными угодьями, а также в агрономическом и зооветеринарном обслуживании;

содействовать повышению квалификации глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств по современным методам ведения производства;

обеспечить информационно-консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства.

5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия и Министерству финансов Республики Карелия в срок до 25 декабря 1999 года разработать порядок выплаты единовременного денежного пособия семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1999 года № 481.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование по Республике Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 12 августа 1999 года № 73-П, более полно учитывать потребность фермерских (крестьянских) хозяйств в объемах заготовки древесины для укрепления их материально-технической базы и расширения производства сельскохозяйственной продукции.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления городов, районов, Вепсской национальной волости содействовать созданию сельскохозяйственных кооперативов.

8. Рекомендовать государственной телерадиокомпании "Карелия" расширить информационную поддержку процесса становления и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе.

9. Признать утратившим силу постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 22 мая 1997 года № 285 "О Программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Карелия на 1998 - 2000 годы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1997, № 7, ст.760).

Председатель Правительства С.Л. Катанандов

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Карелия

от 27 декабря 1999 года № 176-П

Программа
развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов
в Республике Карелия на 1999-2000 годы

Содержание

Паспорт Программы
Введение
Цель и задачи Программы
Развитие кооперации крестьянских хозяйств
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов
Развитие фермерского самоуправления
Социально-экономические результаты реализации Программы
Приложения № 1-3


Паспорт
программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и

кооперативов в Республике Карелия на 1999-2000 годы


Наименование Программы


Программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Республике Карелия на 1999-2000 годы


Основание для разработки

Программы


постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1999 года № 481 "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в 1999 году"


Государственный заказчик
Программы


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия


Цели Программы


обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности фермерского сектора как составной части многоукладной аграрной экономики, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений


Важнейшие целевые показатели


к 2000 году за счет роста числа крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличения размеров крестьянского землепользования, внедрения прогрессивных технологий и повышения на этой основе продуктивности земледелия и животноводства валовая продукция сельского хозяйства в этом секторе возрастет, примерно, на 30 процентов


Программа
развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов
в Республике Карелия на 1999-2000 годы

Введение


Программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Республике Карелия на 1999-2000 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1999 года № 481 "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в 1999 году".

Фермерский сектор в сельском хозяйстве Республики Карелия начал складываться с 1990 года и к началу 1999 года насчитывает 548 крестьянских (фермерских) хозяйств. Они располагают 5,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в т.ч. пашни - 1,5 тыс. га.

В 1998 году крестьянскими хозяйствами произведено: зерна - 2,6 процента, картофеля - 1,8, овощей открытого грунта - 1,7, мяса (в живом весе) - 1,7, молока - 2,2 процента от объема производства этих видов продукции всеми категориями хозяйств.

В 1994-1998 годах рост количества крестьянских хозяйств замедлился. Многие фермеры вынуждены уменьшить поголовье сельскохозяйственных животных, а в ряде случаев отказаться от ведения крестьянских (фермерских) хозяйств из-за диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. С 1992 года прекратило свою деятельность 430 хозяйств.

На развитии крестьянских хозяйств отрицательно сказалось снижение государственной поддержки на федеральном и республиканском уровнях.

Положение, сложившееся в фермерском секторе, требует комплексного решения вопросов развития крестьянских хозяйств.

1. Цель и задачи Программы


Цель Программы - обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности фермерского сектора.


Задачи Программы:

создание организационных, экономических, финансовых условий для развития крестьянских хозяйств и кооперативов;

совершенствование механизма государственной поддержки фермерского сектора;

развитие фермерского самоуправления.

Государственная поддержка крестьянским хозяйствам и кооперативам будет оказываться в зависимости от эффективности хозяйствования на земле и ведения производства в условиях рыночных отношений. Усилится контроль за использованием земель по целевому назначению.

II. Развитие кооперации крестьянских хозяйств


Основными направлениями развития кооперации крестьянских хозяйств на современном этапе являются:

совместное использование техники и обработка земли;

переработка, хранение и сбыт продукции;

материально-техническое обеспечение;

кредитование и страхование.


Создание фермерских кооперативов по совместному использованию техники и обработке земли на основе добровольного объединения хозяйств, прежде всего мелких, расположенных в достаточной близости друг от друга, является объективной необходимостью. На основе кооперации улучшится взаимодействие коллективных хозяйств с крестьянскими хозяйствами по совместному использованию имеющихся производственных мощностей по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, оборудования, обеспечению горюче-смазочными материалами, семенами, хранению, переработке продукции и другим направлениям хозяйственной деятельности.

III. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов


Система финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения крестьянских хозяйств и кооперативов направлена на создание условий для развития и укрепления их материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышение эффективности и доходности производства.

В отношении крестьянских хозяйств и кооперативов применяются все меры государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Средства государственной поддержки из республиканского бюджета направляются на следующие цели:


финансирование мероприятий по повышению плодородия почв, ветеринарному обслуживанию;

финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований и организацией устройства их территорий;


финансирование подготовки кадров для агропромышленного комплекса;


выплату пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских хозяйств;


оказание крестьянским хозяйствам и кооперативам другой финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе.

Средства государственной поддержки из федерального бюджета направляются на следующие цели:


дотирование продукции элитного семеноводства, племенного животноводства;

поставку техники и племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга);

льготное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей.


Укрепление производственной базы и инженерное обустройство крестьянских хозяйств и кооперативов будет осуществляться в рамках федеральных и региональных целевых программ развития отраслей сельского хозяйства.

Осуществляется переход от уравнительного распределения средств поддержки крестьянских хозяйств к адресному, преимущественно на конкурсной основе. Приоритет будет отдаваться тем, кто обеспечивает устойчивую работу, целевое и эффективное использование выделенных средств.

Из средств государственной поддержки развития сельского хозяйства средства крестьянским (фермерским) хозяйствам выделяются в размере не менее доли крестьянских (фермерских) хозяйств в площади используемых земель или в производстве продукции.

IV. Развитие фермерского самоуправления


Развитие фермерского самоуправления будет проходить путем объединения крестьянских хозяйств в кооперативы, ассоциации и союзы в целях координации их хозяйственной деятельности, а также представительства и защиты экономических, социальных и правовых интересов в органах государственной власти и других организациях.

Органы фермерского самоуправления привлекаются органами государственной власти и органами местного самоуправления к разработке и реализации федеральных, региональных и местных программ социально экономического развития агропромышленного комплекса.

V. Социально-экономические результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить развитие крестьянских хозяйств и кооперативов, повышение их экономической эффективности, что позволит увеличить объем сельскохозяйственной продукции в 2000 году на 30 процентов по сравнению с 1998 годом.

Приложение № 1

Прогноз развития крестьянских (фермерских)
хозяйств на 1999-2000 гг.

Ед.изм

1998 г. (отчет)

1999 г.

2000 г.

Число крестьянских (фермерских) хозяйств (на конец года)

ед.

548

560

600

Площадь сельскохозяйственных угодий - всего:

тыс. га

5.2

5.3

5.7

на 1 хозяйство

га

9.2

9.4

9.7

Площадь пашни - всего

тыс.га

1,5

1,5

1,7

на 1 хозяйство

га

2.4

2.5

2.7

Удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств в общей площади пашни

%

2.1

2.1

2.4

Приложение № 2

Производство основных видов продукции
сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах

Ед.изм

1998 г. (отчет)

1999 г.

2000 г.

Зерновые культуры

га

48

80

85

тонн

68

170

200

Картофель

га

118

150

180

тонн

864

1800

2700

Овощи

га

11

15

20

тонн

148

200

270

Кормовые культуры

га

1381

1600

1800

Всего посевная площадь

га

1558

1800

2000


Животноводство

Ед.изм

1998 г. (отчет)

1999 г.

2000 г.

Численность скота и птицы
(на конец года)





- крупный рогатый скот

голов

900

1000

1100

в т. ч. коровы

голов

500

550

600

- свиньи

голов

400

800

1000

- овцы и козы

голов

200

250

300

- птица

голов

1700

1800

2000

Реализация скота и птицы
в живом весе

тонн

310

320

350

Надоено молока

тонн

2000

2150

2250

Получено яиц

тыс. шт.

425

480

540


Приложение № 3

Потребность в средствах на осуществление Программы

(в тыс. руб.)

1998 г.
(отчет)

1999 г.

2000 г.

Пособие на переселение в сельскую местность

38

38

Инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств
в том числе:
из федерального бюджета







300




300

из республиканского бюджета

106,0

27

300

Дотация на реализацию сельскохозяйственной продукции

100.0

100.0

110.0

Льготный кредит из спецфонда льготного кредитования АПК

400.0

800.0

1100.0

Всего:

606.0

1265.0

1848.0


Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ