Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


Постановление Председателя Правительства
Республики Карелия


Петрозаводск
от 16 марта 1999 г. № 144

О мерах по развитию туризма в Республике Карелия

В целях обеспечения условий развития туризма как одной из приоритетных отраслей экономики Республики Карелия постановляю:


1. Утвердить план мероприятий по развитию туризма в Республике Карелия на 1999 год (прилагается).


2. В соответствии с Законом Республики Карелия "О республиканских целевых программах" от 1 апреля 1996 года № 111-ЗРК (Собрание законодательства Республики Карелия, 1996, № 6, ст. 773) одобрить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие туризма в Республике Карелия на 2000 - 2002 годы" (далее - Программа) и представить ее на утверждение в 3аконодательное Собрание Республики Карелия вместе с проектом республиканского бюджета на 2000 год.


3. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму.


4. Министерству финансов Республики Карелия при формировании республиканского бюджета на 2000 - 2002 годы предусматривать необходимые средства на реализацию данной Программы.


5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Карелия разработать и принять районные и городские программы развития туризма на соответствующий период.

Председатель Правительства

Республики Карелия С. Л. Катанандов


Утвержден
постановлением Председателя Правительства
Республики Карелия
от 16 марта 1999 г. № 144

План
мероприятий по развитию туризма в Республике Карелия
на 1999 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1. Нормативно-правовая область

1.1.



1.2.

1.3





1.4



1.5




1.6


1.7




1.8





1.9



Доработка Республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Карелия на 2000 - 2002 годы"

Подготовка поправок в Закон Республики Карелия "О туризме"
Подготовка предложений в Правительство Республики Карелия по развитию в республике производства туристического оборудования и сувениров


Разработка предложений по развитию транспортного обеспечения туризма в республике

Подготовка предложений по проходу иностранных маломерных и спортивных судов по внутренним водным путям России, включая ВБК

Подготовка предложений по увеличению пропуска туристов через ТПП "Суоперя"

Разработка программ развития туризма в Беломорском, Медвежьегорском и Пряжинском районах, на о. Валаам


Разработка системных мер по обеспечению безопасности в сфере туризма



Заключение соглашений о сотрудничестве в области туризма с субъектами Российской Федерации и международными организациями

Март




1 полугодие
1 полугодие





1 полугодие



1 полугодие




1 полугодие


в течение года




в течение года





в течение года

ГКФСТ РК




ГКФСТ РК
ГКФСТ РК
Минэкономики РК




ГКФСТ РК
Минэкономики РК


ГКФСТ РК
Минэкономики РК



МВС РК
ГКФСТ РК

ГКФСТ РК
Органы местного самоуправления


ГКФСТ РК
Госкомитет по делам ГО ЧС РК
МВД РК
Минздрав РК

ГКФСТ РК

2. Регулирование туристической деятельности и управления развитием туризма

2.1





2.2

2.3




2.4



2.5


2.6



2.7





2.8



2.9






2.10


2.11


Сертификация туристических услуг и услуг гостиниц



Лицензирование туристической деятельности

Подготовка предложений по образованию природного парка "Валаамский архипелаг" и разработка "Правил посещения Валаамского архипелага"

Подготовка предложений по регулированию туристической деятельности в музее-заповеднике "Кижи"

Распределение квот на посещение туристами островов Кижи и Валаам

Подготовка туристического раздела выставки "Карелия-99", проводимой в рамках Дней Республики Карелия в г. Москве
Участие в организации и проведении фольклорных фестивалей и праздников, посвященных 150-летию полного издания карело-финского эпоса "Калевала"


Подготовка и проведение парусной регаты "Онего-99" и международного фестиваля "Голубое Онего-99"

Организация и проведение туристических лагерей и соревнований по детскому и юношескому туризму




Организация и проведение рабочих совещаний с руководителями турфирм республики
Осуществление международного сотрудничества в области туризма в рамках программ "ТАСИС" и "Интеррег"

в течение года





в течение года

1 квартал




1 квартал



апрель


апрель



по отдельному плану




по отдельному плану


по отдельному плану





апрель, ноябрь



в течение года



Карельский центр стандартизации, метрологии и сертификации
ГКФСТ РК

ГКФСТ РК

ГКФСТ РК
Госкомлес
Госкомприроды РК,
Минкультуры РК

Минкультуры РК
ГКФСТ РК


ГКФСТ РК


ГКФСТ РК
Совет руководителей турфирм

Минкультуры РК
ГКФСТ РК




ГКФСТ РК
Морской центр


ГКФСТ РК
Минобразования и по делам молодежи РК
Центр детского и юношеского туризма

ГКФСТ РК
Совет руководителей турфирм
МВС РК
ГКФСТ РК


3. Содействие развитию материальной базы туризма

3.1




3.2








3.3


3.4

Подготовка инвестиционных предложений по строительству гостиницы международного класса на 400 мест в г. Петрозаводске

Подготовка и защита в ГКФТ РФ бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ "Развитие туризма в Российской Федерации" и "Развитие курортов федерального значения на 2000 год"


Подготовка и реализация антикризисных мероприятий по туркомплексу "Киви-Койву"

Создание информационного банка инвестиционных проектов в области туризма

1 квартал




май, сентябрь








в течение года


в течение года

Госстрой РК
ГКФСТ РК



ГКФСТ РК
Минэкономики РК







ГКФСТ РК
Мингоссобственности РК
ГКФСТ РК


4. Рекламно-информационное обеспечение

4.1



4.2


4.3


4.4

Участие Республики Карелия единым стендом на международных туристских ярмарках и выставках

Подготовка и издание туристической карты "Карелия для путешественников"

Подготовка и издание туристического путеводителя по Вепсской национальной волости
Подготовка и издание туристического путеводителя по Республике Карелия

по отдельному плану


1 квартал


1 полугодие


III квартал

ГКФСТ РК
Совет руководителей турфирм

ГКФСТ РК


ГКФСТ РК


ГКФСТ РК

5. Кадровое обеспечение

Содействие дальнейшему становлению единой системы непрерывного образования в сфере туризма

в течение года




ГКФСТ РК
Минобразования и по делам молодежи РК, учебные заведения

6. Научное обеспечение

6.1


6.2


6.3

Содействие в разработке программ развития туризма на самоуправляющих территориях
Разработка программы развития экологического туризма в Республике Карелия
Подготовка и проведение научно-практических конференций по ключевым проблемам развития туризма

в течение года


1У квартал


по отдельному плану

ГКФСТ РК
КНЦ РАН

ГКФСТ РК
КНЦ РАН

ГКФСТ РК
КНЦ РАН


Одобрена
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 16 марта 1999 г.№ 144

Республиканская целевая программа
"Развитие туризма в Республике Карелия
на 2000 - 2002 годы"

Паспорт
Республиканской целевой программы "Развитие туризма
в Республике Карелия"

Наименование
Программы

- Республиканская целевая программа "Развитие туризма в Республике Карелия"

Основание для разработки Программы




Государственный
заказчик, директор
и разработчик
Программы
– Цели и задачи
Программы

























































Сроки реализации Программы (подпрограмм и конкретных проектов по туризму)

Перечень основных мероприятий










Исполнители основных мероприятий


Объемы и источники финансирования (в ценах 1998 года)





Ожидаемые конечные результаты реализации Программы











Период, основание и порядок корректировки Программы








Организация контроля за исполнением Программы

– Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года № 1284 "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля
1996 года № 177 "О Федеральной целевой программе "Развитие туризма в Российской Федерации"

– Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму


– создание в Республике Карелия современного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах

Основные задачи Программы:
совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма в республике и системы государственного регулирования туристической деятельности;

упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей характера туристической деятельности;
формирование в республике современного туристического рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристических предприятий;

защита карельского туристического рынка путем предоставления налоговых льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;

создание условий для развития внутреннего и въездного туризма;

обеспечение развития в Республике Карелия социального и самодеятельного туризма;

поддержка и развитие предпринимательства в сфере туризма, в частности, малого предпринимательства

стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и нового строительства туристических объектов;

создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма в Республике Карелия, освоения новых туристических районов с богатым природным и историко-культурным потенциалом;

интеграция Республики Карелия в систему российского туристического рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма

реализация в Республике Карелия концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;

разработка и внедрение на карельском туристическом рынке прогрессивных технологий туристического обслуживания;

совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма;

осуществление базовых научных исследований в области туризма с участием научных учреждений Республики Карелия;

создание в республике современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;

проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Республики Карелия как региона, благоприятного для развития туризма

2000 - 2002 годы.



система программных мероприятий охватывает следующие направления:
нормативно-правовая область;
регулирование туристической деятельности и управление развитием туризма в республике;
содействие развитию материальной базы туризма рекламно-информационное обеспечение продвижения карельского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках;
кадровое обеспечение;
научное обеспечение;
благоустройство территорий объектов показа.

Госкомспорттуризм РК совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами республики, органами местного самоуправления, научные и другие организации по профилю предусматриваемых мероприятий.

общий объем финансовых средств республиканского бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 8.60 млн. рублей, в т. ч. в 2000 году - 3.61 млн. рублей.
Финансирование инвестиционных проектов развития инфраструктуры туризма предполагается осуществлять преимущественно за счет привлечения внебюджетных источников. Общая сумма - около 400 млн. рублей.


формирование современного туристического комплекса в Республике Карелия, увеличение доходов республиканского и местных бюджетов, в том числе валютных поступлений, стимулирование развития таких секторов экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля, производство товаров народного потребления и др., создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях, привлечение иностранных инвестиций в экономику Республики Карелия, сохранение и возрождение объектов культурного и природного наследия, удовлетворение потребностей населения республики в активном и полноценном отдыхе, укрепление здоровья жителей Республики Карелия, приобщение их к культурным и духовным ценностям, воспитание подрастающего поколения


корректировка Программы производится государственным заказчиком ежегодно после разработки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и утверждения республиканского бюджета на очередной год, а также после внесения изменений и дополнений в отраслевые, городские и районные целевые Программы. Одновременно с корректировкой Программы государственным заказчиком разрабатываются мероприятия и первоочередные меры по реализации целевой Программы на очередной год по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Карелия.

информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании бюджетных средств представляются в установленном порядке.


1.Основания для разработки Программы


Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и экономической основы для формирования современного туристического комплекса в Республике Карелия, содействия развитию материальной базы туризма и разработана с учетом концепции реорганизации и развития туризма в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года № 1284 "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации", Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года № 177, и международных правовых актов в области туризма.


Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования.


Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и небюджетных источников финансирования с преимущественным использованием последних. Система мероприятий Программы сформирована с учетом выделения средств из республиканского бюджета в пределах ежегодных ассигнований.


Программа подготовлена с участием республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных и туристических организаций Республики Карелия.


2.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами


Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. По прогнозам зарубежных ученых и специалистов к 2000 году туризм в экспорте выйдет на первое место, обойдя экспорт нефтепродуктов и автомобилей. Высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся и к 2010 году - количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн. поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США.

В странах европейского Союза туризм также является одной из важнейших отраслей экономики и обеспечивает работой свыше 9 миллионов человек, или 6 процентов рабочей силы. Доля туризма в валовом продукте составляет 5,5 процента.


Не являются исключением и северные страны, в частности, Финляндия. Валовой оборот туриндустрии в этой стране составляет ежегодно около 21 млрд. марок, из которых до 70 процентов приходится на ресторанно-гостиничный сектор, экспорт туристических услуг приносит около 7 млрд. марок. К этому можно добавить 3 млрд. марок от продажи билетов на поездки в другие страны. Туризм обеспечивает работой 74000 человек.


Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.


Вместе с тем важнейшими факторами развития туризма являются природно-рекреационный и историко-культурный. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевать серьезные позиции на мировом туристическом рынке при обязательном условии - проведении активной государственной политики в области развития туризма. Основными направлениями этой политики являются защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристического продукта и всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма. Такая поддержка турфирмам варьируется от прямых инвестиций, направляемых на формирование туристической инфраструктуры, расходов на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение продвижения национального продукта на мировом рынке до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма.


Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристский потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится менее 1,5 процента мирового туристического потока. Однако в отдельных регионах страны туризм развивается довольно высокими темпами. К их числу следует отнести прежде всего г. Москву и г. Санкт-Петербург, а также Краснодарский край, район Байкала, Приморский край. Одним из таких туристических центров может и должна стать Республика Карелия.


Среди туристов бывшего Советского Союза Республика Карелия заслуженно пользовалась широкой популярностью. на ее турбазах, многочисленных базах отдыха, теплоходах, природных маршрутах проводили свои отпуска и каникулы до миллиона человек ежегодно.


Туристский потенциал Карелии исключительно высок. В его основе лежат такие факторы, как большое количество (около 4 тысяч единиц) памятников истории и культуры, многие из которых являются уникальными, а некоторые включены (или заслуживают включения) в список Всемирного наследия; красота и многообразие природных ландшафтов и памятников природы; сравнительно благоприятная экологическая среда; выгодное геополитическое положение. Последнее объясняется относительной близостью республики к крупнейшим центрам страны (г. Москва, г. Санкт-Петербург), легкой транспортной доступностью, а также протяженной (около 700 км) границей с Финляндией и выходом через нее в другие страны Европейского Союза. В последние годы роль Республики Карелия как туристического региона значительно возросла в связи с потерей Российской Федерацией многих курортных областей Прибалтики и Причерноморья. Это увеличивает перспективы для развития в республике внутреннего и въездного туризма.


Сдерживающими факторами дальнейшего наращивания туристического потока в Республику Карелия являются общая нестабильность экономического и политического положения в стране, а также слабое развитие туристической инфраструктуры: гостиничного и дорожного хозяйства, транспорта и связи, бытовых услуг и системы информации.


Важнейшие объекты инфраструктуры туризма, требующие значительных объемов финансовых средств, непосильных в настоящее время для бюджета республики, включены в раздел 11. Вопросы их финансирования должны решаться отдельно в каждом случае путем поиска инвесторов и предоставления им государственных гарантий и льгот.


За рамки Программы вышли объекты гостиничного комплекса - наиболее слабого звена в инфраструктуре карельского туризма. Исключение составили лишь три гостиницы, включенные в федеральную программу развития туризма. Положение с гостиницами в районах республики примерно одинаковое: оно определяется несоответствием уровня предоставляемых гостиничных услуг сложившимся международным стандартам. Администрации самоуправляющихся территорий в своих планах развития туризма должны уделять вопросам гостиничного хозяйства первоочередное внимание.


Настоящей Программой определена система организационных, технических и научных мероприятий, реализация которых позволит не только стабилизировать карельский туризм на достигнутом уровне, но создаст стимулы и предпосылки для его дальнейшего развития.


3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Главная цель Программы - создание в Республике Карелия современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад в экономику республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Республики Карелия.


Основные задачи Программы состоят в следующем:

создание в республике современного туристического рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристических организаций;


совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристической деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма;


создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;

обеспечение развития в Республике Карелия социального и самодеятельного туризма;


упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей характера туристической деятельности;


стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области;

создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма в Республике Карелия, освоение новых туристических районов с богатым природным и историко-культурным потенциалом;


интеграция Республики Карелия в систему российского туристического рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;


реализация в Республике Карелия концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;


содействие в разработке и внедрении на карельском туристическом рынке прогрессивных технологий туристического обслуживания;

стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций, для реконструкции и нового строительства туристических объектов;


совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма, проведение активной рекламной деятельности;


создание в республике современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров;


осуществление комплекса научных исследований в области туризма с участием научных учреждений Республики Карелия.


Программа рассчитана на 2000 - 2002 годы.
f

4. Основные направления туристских потоков


К настоящему времени достаточно четко сложились пять основных направлений туристских потоков в Республику Карелия:


1. Санкт-Петербург - Ладога - Онего - Петрозаводск. По этому направлению в республику попадает не менее половины контингента как российских, так и иностранных туристов. Это исключительно теплоходные круизные туры. Их преимущество в том, что они не связаны с необходимостью наличия на берегу гостинично-ресторанного комплекса.


Это направление подразделяется на две ветви: зону Ладожского бассейна (Валаам - Сортавала) и зону Онежского бассейна (Кижи - Петрозаводск).


Основные лимитирующие факторы - недостаточность рекламного обеспечения и низкое качество либо отсутствие причалов.


2. Вяртсиля - Сортавала - Олонец - Петрозаводск. Это туристское направление осуществляется по линии Голубой дороги, связывающей Норвегию, Швецию, Финляндию и Карелию, по которому в республику прибывает около 20% туристов - преимущественно жителей названных стран.


Основной недостаток - слабая развитость придорожной инфраструктуры (кемпинги, кафе-бары) и низкий технический уровень путепроводов в местах пересечения с железной дорогой.


3. Люття - Костомукша. Как и в предыдущем случае, туристский контингент составляют исключительно иностранные туристы, преимущественно из средней Финляндии и северной Швеции. Их доля в туристском потоке составляет около 15%.

В г. Костомукше этот поток распределяется по трем направлениям - на Калевалу и далее на Пяозерский; на Кемь с выходом на Соловецкие острова; на Петрозаводск (преимущественно по железной дороге).


Необходимы развитие придорожной инфраструктуры и реконструкция дорог.

4. Суоперя - Пяозерский - НП "Паанаярви". Основной контингент составляют туристы из северной Финляндии и северной финской и шведской Приботнии. На их долю приходится 3 - 5% туристского потока в Республику Карелия, но в перспективе эта доля может значительно вырасти. Основной лимитирующий фактор - низкая пропускная способность ТПП Суоперя - Кортесалми.


5. Меридианальное направление по линии железной и автомобильной дорог, связывающих г. Санкт-Петербург с г. Мурманском. По этому направлению в Республику Карелия прибывает (как с юга, так и с севера) до 10% туристов, преимущественно российских.


Необходимо развитие придорожной инфраструктуры.

За рамки приведенной схемы выходят туры в НП "Водлозерский", осущетвляемые из разных направлений через г. Петрозаводск, а также по Беломорско-Балтийскому каналу на Соловецкие острова.


НП "Водлозерский" посещают ежегодно до четырех тысяч российских и иностранных туристов, а линия Беломорско-Балтийского канала в настоящее время практически не задействована по причине кризисной ситуации в экономике и чрезвычайно высокой стоимости транспортных издержек. Небольшое число туристов попадает на Соловки через г. Беломорск, следуя до этого города по линии железной дороги.


5. Центры туристской активности и пути их развития

1. Наиболее крупным туристским центром Республики Карелия, в котором пересекаются почти все туристские потоки, является г. Петрозаводск. Ежегодно в нем бывает до 60 - 65% от общего числа туристов, посещающих Республику Карелия. Город привлекает туристов и сам по себе (здесь есть что посмотреть), и своей близостью к острову Кижи - туристскому объекту мирового уровня, занесенному ЮНЕСКО в Список всемирного культурного наследия.


В туристском плане г. Петрозаводск и о Кижи удачно дополняют друг друга - почти все туристские теплоходы, следующие на о. Кижи посещают г. Петрозаводск и, наоборот, практически все туристы, прибывающие в г. Петрозаводск сухопутным или воздушным транспортом, стремятся побывать в Кижах.


В туристскую орбиту г. Петрозаводска входят ряд других привлекательных для туристов объектов. К их числу относятся:


первый российский курорт "Марциальные воды" и его музей;

знаменитый водопад Кивач,. находящийся на территории заповедника "Кивач";


величественная Успенская церковь (1'774 г.) в г. Кондопоге;

этнографический музей в селе Шелтозеро Вепсской волости.

Из г. Петрозаводска на эти объекты регулярно проводятся автобусные экскурсии. Назрела необходимость создания в городе специализированного туристического транспортного предприятия.


Известнейшим памятником древней эпохи являются петроглифы Бесова Носа, расположенные на восточном берегу Онежского озера. Несмотря на их значительную удаленность от г. Петрозаводска (около 100 км по озеру), к ним из города организуются экскурсии на небольших быстроходных судах. Одновременно проводится посещение Муромского монастыря (основан в XIV веке), расположенного южнее Бесова Носа.


В туристском плане все перечисленные объекты важны благодаря тому, что появляется возможность "растянуть" время пребывания туристов в г. Петрозаводске и создать дополнительные экономические выгоды.


Для наращивания потока туристов в г. Петрозаводск необходимо выполнить ряд мероприятий, усиливающих привлекательность столицы Республики Карелия. К ним относятся:


строительство в г. Петрозаводске современного гостиничного комплекса не ниже уровня 4-х звезд. Уровень сервиса в имеющихся петрозаводских гостиницах не соответствует общепринятым международным стандартам, что снижает имидж города в глазах туристов и деловых людей;


открытие современного международного аэропорта, что резко увеличит доступность Республики Карелия для туристов из отдаленных регионов России и стран зарубежья;

завершение строительства горнолыжного спортивно-туристского комплекса в д. Ялгубе. Этот комплекс призван не только создать условия для активного отдыха петрозаводчан, но и быть объектом туристского осмотра и времяпровождения;


благоустройство территорий "загородных" туристских объектов, особенно первой зоны охраны курорта "Марциальные воды" и зоны осмотра водопада Кивач, а также строительство причалов у Бесова Носа и Муромского монастыря. На Бесовом Носу необходимо оборудовать стоянку для туристов и определить режим охраны петроглифов.


2. Вторым по значению туристским центром Республики Карелия является г. Сортавала, тесно связанный с о. Валаам, являющимся, как и о. Кижи, туристским объектом мирового уровня.


Основной контингент туристов на о. Валаам прибывает на круизных теплоходах со стороны г. Санкт-Петербурга и сравнительно небольшая часть, около 20%, на малых судах с Сортавальского направления.


Специфика Валаама такова, что здесь может осуществляться только кратковременный (однодневный) экскурсионный туризм - к вечеру теплоходы покидают о. Валаам и уходят либо на о. Кижи и г. Петрозаводск, либо на г. Санкт-Петербург. Город Сортавала для больших круизных теплоходов недоступен и для города это экономически не выгодно.


Выход из этого положения видится в организации природного парка "Ладожские шхеры". Создание этого парка планируется на территории трех районов, но так как основная часть его площади (изначально - около 80%) приходится на территорию Сортавальского горсовета, парк может быть создан только в его границах. Административно-информационным центром парка может стать дача Винтера.


С организацией парка "Ладожские шхеры" решаются следующие задачи:

создаются предпосылки для увеличения притока туристов на территорию Северного Приладожья;


появляется реальная возможность развития в парке в непосредственной близости от Валаама, разнообразных видов туризма и туристской инфраструктуры, вплоть до строительства причала для круизных теплоходов и гостиницы, что привлечет "валаамских" туристов на "сортавальский" берег;


создаются прекрасные условия для развития в регионе круглогодичного туризма, вплоть до вовлечения в этот процесс о. Валаам;


произойдет оживление туризма на всей акватории Ладожского озера.

В настоящее время на территории будущего парка отмечается за летний сезон до 10 тысяч "диких" туристов, обслуживаемых "пиратскими" судами.

Сортавала - первый карельский город, куда приводит из Скандинавии Голубая дорога туризма. Это дает городу определенные преимущества и накладывает серьезные обязательства. В частности, по нему судят об уровне предоставляемых туристских услуг, особенно в области ресторанно-гостиничного комплекса, с чем здесь, к сожалению, не все благополучно. Необходимо, как минимум, осуществить в г. Сортавале реконструкцию гостиницы "Ладога", включенную в "Программу развития туризма в Российской Федерации".


3. Костомукша. Самый молодой и самый приграничный город Республики Карелия. Через него проходит весь поток людей и товаров, пересекающих границу на ТПП "Люття - Вартиус". В городе удовлетворительно развито ресторанно-гостиничное хозяйство и автосервис, но почти нет объектов показа туристам. В основном город выполняет транзитно-распределительную роль: в нем формируются туристские потоки на Калевалу - Паанаярви, Кемь - Соловки и г. Петрозаводск.


Туристскими объектами г. Костомукши являются заповедник "Костомукшский", по экологическим тропам которого ежегодно проходит до 500 - 700 иностранных туристов; самая "карельская" деревня Вокнаволок (свыше 90% населения составляют карелы), представляющая интерес в архитектурно-планировочном отношении и как родина известных рунопевцев; объекты Костомукшского ГОКа, комплекс деревянных зданий на берегу озера Каменное, где проходили встречи премьер-министра СССР и президента Финляндии, связанные со строительством города и ГОКа.


Туристская привлекательность г. Костомукши может значительно вырасти в случае реализации международного проекта "Дома Юменкеко", предложенного финским обществом "Культурная горница Кухмо" и карельским "Фондом Архиппа Перттунена". Проект направлен на изучение и пропаганду карело-финского эпоса Калевала - литературного памятника мирового значения.


При реализации проекта должно быть выполнено одно непременное условие - его карельская часть должна осуществляться либо непосредственно в г. Костомукше, либо в д. Вокнаволок.


4. Пос. Пяозерский - НП "Паанаярви". Пяозерский- - единственный в Республике Карелия поселок лесозаготовителей, напоминающий по своей архитектуре и удобствам маленький город. Его туристская привлекательность связана с НП "Паанаярви", административный центр которого располагается в этом поселке. Отсюда организуются экскурсии в парк. Сейчас он принимает в течение года до 2 тысяч иностранных и российских туристов.


Специфика НП "Паанаярви" состоит в том, что он, помимо своей выдающейся ландшафтной привлекательности, очень выгодно расположен по отношению к финской коммуне Куусамо, в которой туризм составляет основу ее экономического благополучия: коммуна принимает в год до одного миллиона туристов.


В основе туристской привлекательности Куусамо лежат горнолыжный центр "Рука" и НП "Оуланка", непосредственно граничащий с "Паанаярви".


Часть куусамских туристов готова была бы посетить НП "Паанаярви", но для этого приходится делать огромный крюк через Костомукшу - Калевалу, что мало кого устраивает. Все предпочитают находящийся "под боком" пункт упрощенного пропуска Суоперя - Кортесалми, статус которого не позволяет ему пропускать сколько-нибудь значительные туристские потоки.


Назрела настоятельная необходимость придать этому ТПП международный статус. Это не только резко увеличит приток туристов в НП "Паанаярви", но и вообще в Лоухский район, откуда, через Чупу, они могли бы попадать и на Соловецкие острова.


Вообще туристский потенциал Лоухского района выше куусамского, но для его реализации необходимо выполнить ряд условий:


"расширить" ТПП "Суоперя - Кортесалми";

организовать приморский парк "Карельский берег", который мог бы иметь статус природного парка, либо филиала НП "Паанаярви";

провести реконструкцию дороги Суоперя - Пяозерский - Лоухи - Чупа;

построить гостиницу на 60 - 70 мест в п. Пяозерский;


создать горнолыжный комплекс близ границ НП "Паанаярви".

5. Кемь. Имеет статус исторического города и ряд объектов, достойных внимания самых взыскательных туристов. Однако туристская судьба города определяется его близостью к Соловкам (45 км). Исторически г. Кемь - наиболее удобный и короткий путь на эти всемирно известные острова.


Первоочередными объектами развития туристской инфраструктуры являются:


автокемпинг на пересечении калевальского тракта и дороги "Кола";

пассажирский причал в п. Рабочеостровский;

гостиница на 60 - 70 мест в г. Кеми.

6. Беломорск. Три фактора привлекают туристов в г. Беломорск:

петроглифы "Бесовы Следки" и "Залавруга", представляющие собой интереснейший памятник искусства древних людей;


шлюзовые сооружения Беломорско-Балтийского канала, являющегося памятником новейшей истории;

возможность сравнительно легкого доступа на Соловецкие острова (75 км).

Роль г. Беломорска как туристского центра может значительно вырасти в случае реализации проекта "Северное сияние", предложенного Норвегией и представляющего собой круизный маршрут по северным морям, включая Белое и Балтийское, с проходом теплоходов по Беломорско-Балтийскому каналу.


Основное внимание должно быть уделено реконструкции павильона над группой петроглифов "Бесовы следки", оборудованию смотровых площадок и подходов к ним, охране петроглифов, а также строительству в Беломорске гостиницы.


7. НП "Водлозерский". Привлекательные факторы - обширные массивы нетронутых лесов, ставших редкостью для стран Западной Европы; прекрасный ансамбль Ильинского погоста (1798 г.) на одном из островов озера Водлозеро; отличные возможности для организации водно - спортивных видов туризма. Основной недостаток - трудная транспортная доступность и отсутствие хорошей гостиницы в прибрежной зоне озера Водлозеро. В итоге наращивание туристского потока в парк проходит медленно - до тысячи туристов в год.


Ближайшие задачи - улучшение качества дорог в Пудожском районе и развитие придорожной инфраструктуры; строительство гостиницы на 30 - 40 мест в д. Куганаволок.


8. Олонец. Старейший город Республики Карелия, бывший центр Олонецкой губернии, имеет статус исторического города, богат культурно-историческими объектами, выгодно расположен на пересечении дорог "Кола" и Голубой дороги. Является центром южных карелов. Ежегодно принимает до 10 тысяч туристов. Через село Видлица имеет выход на о. Валаам.


Важнейшим мероприятием, которое усилит привлекательность г. Олонца для туристов, явится создание этнографического музея под открытым небом на месте Олонецкой крепости, в котором будут демонстрироваться постройки и предметы быта карелов-ливвиков.


9. Медвежьегорский район. В его составе - Заонежский полуостров, чрезвычайно привлекательный в природно-ландшафтном плане, а также по обилию культурно-исторических, архитектурных, археологических и природных объектов, имеющих нередко уникальное значение. Через село Великая Губа поддерживается постоянная связь с о. Кижи.


Богатейшие туристские ресурсы этого края до сих пор востребованы в неначительной степени. Кардинальным решением проблемы могла бы стать организация природного парка "Заонежский", хорошо обоснованного в научном отношении, но не подкрепленного организационными мероприятиями.


10. Практически во всех районах Республики Карелия имеются прекрасные условия для организации охотничьего и рыболовного туризма. Для развития этих видов туризма необходимо строительство благоустроенных мест ночлега - небольших домиков коттеджного типа.


6. Система программных мероприятий

Исходя из целей и задач Программы, а также реально сложившейся ситуации в сфере туризма, разработана система программных мероприятий по ее реализации, которая включает:


нормативно-правовую область;

регулирование туристской деятельности и управление развитием туризма в республике;


содействие развитию материальной базы туризма;

рекламно-информационное обеспечение продвижения карельского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках;


кадровое обеспечение развития туризма;

научное обеспечение туризма;

обустройство территорий туристского показа.

Туристическая деятельность в республике осуществляется в соответствии с Законом Республики Карелия "О туризме". Однако ряд положений этого закона реализуется не в полной мере. В развитие Закона Республики Карелия "О туризме" необходимо разработать и утвердить целый ряд нормативных актов, регламентирующих туристическую деятельность в республике.


Особое значение имеет работа по созданию системы сертификации и лицензирования в сфере туризма для защиты прав потребителей туристических услуг, а также страхования жизни, здоровья и имущества путешествующих.


Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма, предусматривают разработку предложений по механизму финансирования реконструкции и строительства туристических объектов преимущественно за счет внебюджетных источников, а также содействие в реализации инвестиционных проектов, предусматривающих развитие туристической инфраструктуры и размещение финансовых средств.


Основные мероприятия рекламно-информационного обеспечения развития туризма направлены прежде всего на популяризацию туристических возможностей Республики Карелия. Для их реализации будут активно привлекаться внебюджетные средства.


Решение задач кадрового обеспечения развития туризма в Республике Карелия включает:


определение потребности в кадрах специалистов;

определение перечня туристических профессий и соответствующих учебных специальностей;

подготовку и переподготовку кадров, специализирующихся в сфере детско-юношеского и молодежного туризма;


разработку учебных программ и методических пособий;

содействие в формировании сети специализированных учебных заведений и в подготовке кадров преподавателей.


Все эти мероприятия направлены на создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров.


Программа развития туризма в Республике Карелия требует надлежащего научного обеспечения. В соответствии с задачами Программы намечены перспективные направления научных исследований, включающие разработку программ развития специализированных видов туризма: социального, экологического, спортивно-оздоровительного, культурно-познавательного, водного и др.


Важнейшее место в системе программных мероприятий отводится благоустройству территорий объектов показа, без которого их использование в туристских целях становится проблемным и поэтому благоустройство должно стать предметом первоочередного внимания в сфере туристского бизнеса.


Предусматриваются содействие в разработке программ развитие туризма на самоуправляющих территориях, подготовка соответствующих методических материалов, проведение комплекса базовых исследований туристического потенциала республики.

Полный перечень программных мероприятий приведен в разделе 10.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников:

внебюджетные средства, включая собственные средства организаций сферы туризма, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы;

Средства федерального бюджета, в том числе выделяемые на конкурсной основе в виде централизованных инвестиционных ресурсов;


средства республиканского и местных бюджетов.

Общий объем финансовых средств республиканского бюджета, необходимых для реализации системы программных мероприятий, составляет 8,6 млн. рублей (в ценах 1998 года).


8. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы


Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы туризма в соответствии с содержанием Программы.


Ответственность за выполнение Программы несет Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму. Он организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию.


Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов в основном за счет привлечения внебюджетных средств.


Государственный заказчик Программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные и республиканские органы исполнительной власти с ходатайством о представлении организациям, участвующим в реализации Программы, инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий, а также с предложениями о других видах государственной поддержки.


С целью координации работ по реализации Программы создается Координационный совет по вопросам развития туризма в Республике Карелия, возглавляемый заместителем Председателя Правительства Республики Карелия, курирующим социальную сферу.


Госкомспорттуризм Республики Карелия ежегодно рассматривает на своей коллегии и направляет в Правительство Республики Карелия информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.


9. Социально-экономическая эффективность реализации Программы


Программа состоит из двух частей: системы мероприятий, рассчитанных на бюджетное финансирование, и перечня важнейших объектов туристской инфраструктуры, строительство которых должно вестись за счет кредитных и инвестиционных ресурсов.


Выполнение системы намеченных мероприятий приведет к укреплению материальной базы туризма, расширению географии и многообразия туристских маршрутов, позволит существенно усовершенствовать нормативную и организационную базу для осуществления туристской деятельности.


Планируемое увеличение потока туристов в Республику Карелия и объема платных туристских услуг характеризуется следующими показателями:

Наименование показателя

1998 г.
отчет

1999 г.
прогноз

2000 г.
прогноз

2001 г.
прогноз

2002 г. прогноз

Количество организованных туристов, обслуженных турфирмами (тыс. чел.)

Объем туристских услуг, оказанных турфирмами (млн. руб.)

210






39

220






46

231






51

245






57

255






60


Принимая во внимание, что туризм, как никакая другая сфера экономики, способен оказывать стимулирующее влияние на функционирование многих смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров потребителя и др.), реализация Программы будет способствовать общему оздоровлению экономики республики, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.



10. Программные мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Необходимый объем финансирования (млн. руб., в ценах 1998 года)

Ответственные исполнители

всего

в том числе

2000

2001

2002

1

2

3

4

5

6

7

1. Нормативно-правовая область

1.1

Подготовка предложений и замечаний к проектам федеральных и республиканских законов и программ в части, касающейся развития туризма

ГКФСТ РК

1.2

Разработка предложений по обеспечению кредитования туристических проектов и предоставлению соответствующих правительственных гарантий

ГКФСТ РК Минфин РК

1.3

Подготовка предложений по льготному налогообложению в сфере социального и детско-юношеского и
молодежного туризма

ГКФСТ РК, Совет руководителей турфирм, Минобразования и по делам молодежи РК

1.4

Разработка системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма

ГКФСТ РК, Госкомитет РК по делам ГО и ЧС, МВД РК, Минздрав РК

1.5

Разработка системы статистической отчетности в сфере туризма, выпуск статсборников по туризму

0.14

0.05

0.05

0.04

ГКСФСТ РК, Госкомстат РК

1.6

Подготовка нормативной базы по квотированию посещаемости туристических объектов, особо охраняемых природных и рекреационных территорий, памятников истории и культуры

0.02

0.02

ГКФСТ РК, КНЦ РАН, Госцентр по охране памятников

1.7

Подготовка предложений в Правительство РК по привлечению промышленных предприятий республики для производства туристического инвентаря, оборудования, сувениров

ГКФСТ РК, Минэкономики РК,Совет руководителей турфирм

1.8

Разработка предложений по развитию транспортного
обеспечения туризма в республике

ГКФСТ РК, Минэкономики РК

1.9

Подготовка предложений по организации прохода маломерных и спортивных судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям Российской Федераций, включая Беломорско-Балтийский канал

_.._

1.10

Подготовка предложений о безвизовом въезде в Карелию граждан Финляндии

ГКФСТ РК, МВС РК

1.11

Подготовка и заключение соглашений о сотрудничестве в области развития туризма с субъектами Российской Федерации, регионами, уполномоченными ведомствами и организациями зарубежных стран

0.02

0.02

ГКФСТ РК

Итого

0.18

0.09

0.05

0.04

2. Регулирование туристической деятельности и управление
развитием туризма

2.1

Осуществление комплекса мероприятий по стандар-
тизации туристических услуг и услуг гостиниц

Карельский центр стандартиза-
ции, метрологии и сертифика-
ции, ГКФСТ РК

2.2

Лицензирование туристической деятельности

ГКФСТ РК

2.3

Реализация мер по защите прав потребителей в сфере туризма и ограничению монополистической деятельности на туристском рынке

ГКФСТ РК, Карельское управление ГКАП России

2.4

Организация единых стендов Республики Карелия на международных туристических ярмарках и выставках

0,28

0,1

0,06

0,12

ГКСФСТ РК, Совет руководителей турфирм

2.5

Участие в организации и проведении туристических
выставок в Карелии

0,08

0,02

0,02

0,04

-"-

2.6

Осуществление международного сотрудничества в об-
ласти туризма

0,08

0,02

0,02

0,04

ГКФСТ РК, МВС РК, Госкомавтодор РК, Минкультуры РК,
КНЦ РАН, туристские организации

2.7

Участие в организации и проведении фольклорных фестивалей и праздников, парусных регат и международных фестивалей парусных судов "Голубое Онего"

0,08

0,02

0,02

0,04

ГКФСТ РК, Минкультуры РК, Морской центр

2.8

2.8

Организация и проведение туристических лагерей и
соревнований по детскому и юношескому туризму

0,08

0,02

0,02

0,04

Минобразования и по делам мо-
лодежи РК, Республиканский
центр детского и юношеского ту-
ризма, ГКФСТ РК

2.9

Проведение международных семинаров и конференций по ключевым проблемам развития туризма

0.02

0.01

0.01

ГКФСТ РК ,МВС РК

2.10

Организация и проведение ежегодных совещаний с руководителями турфирм республики

ГКФСТ РК,

Итого

0.62

0.18

0.15

0.29

3. Содействие развитию материальной базы туризма

3.1

Обеспечение условий для реализации федеральной программы развития туризма в Российской Федерации в части, касающейся строительства и реконструкции туристических объектов Карелии

0.2

0.1

0.1

ГКФСТ РК, Минэкономики РК

3.2

Разработка организационно-финансовых схем осуществления реконструкции и строительства туристических объектов в городах и районах Республики Карелия

0.42

0.22

0.2

ГКФСТ РК, Минфин РК, Госстрой РК, Минэкономики РК, органы местного самоуправления

3.3

Создание информационного банка данных инвестиционных проектов в области туризма

0.2

0.05

0.05

0.1

ГКФСТ РК, Минэкономики РК

3.4

Содействие реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие материальной базы туризма

0,08

0,02

0.02

0.04

ГКФСТ РК, Госстрой РК, Минэкономики РК

Итого:

0.9

0.39

0.37

0.14

4. Рекламно-информационное обеспечение продвижения карельского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках

4.1

Подготовка и издание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туристического рынка Республики Карелия

0.8

0.4

0.4

ГКФСТ РК, МВС РК

4.2

Проведение рекламных кампаний в российской и зарубежной прессе с целью формирования образа Республики Карелия как региона, благоприятного для туризма

0.4

0.1

0.1

0.2

МВС РК, ГКФСТ РК, Совет руководителей турфирм

4.3

Создание информационных банков данных туристических средств размещения, фирм, туров, туристических объектов и маршрутов

0.3

0.1

0.1

0.1

ГКФСТ РК, Минкультуры РК

4.4

Создание единого информационного туристического центра Республики Карелия

0,7

0,5

0,2

ГКФСТ РК, Совет руководителей турфирм

Итого:

2.20

1.1

0.8

0.3

5. Кадровое обеспечение

5.1

Разработка предложений по созданию в Карелии единой системы непрерывного образования в сфере туризма

ГКФСТ РК, Минобразования ипо делам молодежи РК, ПетрГУ, КГПУ

5.2

Содействие формированию сети учебных учреждений, специализирующихся в области подготовки туристических кадров

0,15

0,05

0,05

0,05

ГКФСТ РК, Минобразования РК, ПетрГУ, КГПУ

Итого:

0,15

0,05

0.05

0.05

6.Научное обеспечение

6.1

Базовые научные исследования туристического потенциала Республики Карелия

0,4

0,1

0,1

0,2

ГКФСТ РК, КНЦ РАН

6.2

Разработка экономического и правового механизма приоритетной поддержки въездного, внутреннего, социального, детско-юношеского и молодежного туризма

0.05

0.05

ГКФСТ РК, Минэкономики РК, Минобразования и по делам молодежи РК, Минсоцзащиты РК,
КНЦ РАН

6.3

Содействие в разработке программ развития туризма на самоуправляющихся территориях

0.4

0.2

0.2

ГКФСТ PIC, Минэкономики РК, Минкультуры РК, МВС РК, КНЦ РАН, Совет руководителей турфирм

6.4

Разработка программ развития специализированного туризма в Республике Карелия (экологического, социального, детского и юношеского, спортивно-оздоровительного, культурно-познавательного, яхтинга, морского туризма и др.)

0,4

0.1

0.1

0.2

ГКФСТ РК, КНЦ РАН, Совет руководителей турфирм

Итого:

1.25

0.40

0.45

0.4

7.Мероприятия по обустройству территорий туристских объектов показа

7.1

Водопад Кивач

0.5

0.2

0.3

администрация Кондопожского
района, дирекция заповедника Кивач

7.2

Гора "Сампо" в Прионежском районе

0.1

0.1

администрация Прионежского района

7.3

Источники минеральной воды в санатории "Марциальные воды"

0.4

0.2

0.2

Администрация курорта "Марциальные воды"

7.4

Успенская церковь в г. Кондопоге

0.2

0.1

0.1

администрация Кондопожского
района,

7.5

Петроглифы "Бесов Нос" в Пудожском районе

0.4

0.2

0.1

0.1

администрация Пудожского
района

7.6

Петроглифы "Бесовы следки" и "Залавруга" в Беломорском районе

0.5

0.2

0.1

0.2

администрация Беломорского
района

7.7

Остров Валаам: обустройство туристских маршрутов

0.7

0.2

0.2

0.3

администрация г. Сортавалы, Валаамский монастырь

7.8

Успенский собор в г. Кеми

0.3

0.2

0.1

администрация Кемского
района,

7.9

"Зеленая" стоянка на шлюзе № 11 Беломорско-Балтийского канала

0.2

0.2

администрация Беломорского района,

Итого:

3.3

1.4

1.3

0.6

Всего по системе мероприятий

8.60

3.61

3.17

1.82


11. Объекты инфраструктуры,
имеющие важнейшее значение для развития туризма
в Республике Карелия

№ п/п

Наименование объектов

Примечание

1

2


3

4


5


6


7

8

9

10

11

12

13

14

15

16
17

18

19

20
21
22

Строительство 4-звездочной гостиницы на 300 мест в г. Петрозаводске

Завершение строительства международного аэропорта, в г. Петрозаводске

Строительство международного ТПП "Суоперя" в Лоухском районе

Организация природного парка "Ладожские шхеры" в Северном Приладожье

Организация природного парка "Заонежский" в Медвежьегорском районе

Организация природного парка "Карельский берег" в Лоухском районе


Организация музейно-этнографического центра карелов в г. Олонце

Реализация проекта "Дома Юменкеко" на территории Костомукшского горсовета
Реконструкция туркомплекса "Карелия" в г. Петрозаводске

Реконструкция гостиницы "Ладога" в г. Сортавале

Строительство малой гостиницы в НП "Водлозерский"

Строительство информационного центра с ресторанно-гостиничным комплексом в НП "Паанаярви" (п. Пяозерский)
Строительство горнолыжного комплекса на горе Пяйнур в Лоухском районе
Строительство спортивно-оздоровительного и туристского центра в д. Ялгубе

Строительство туристско-оздоровительного комплекса на оз. Плотичье в Медвежьегорском районе

Строительство туркомплекса на оз. Толвоярви в Суоярвском районе
Реконструкция павильона над группой петроглифов "Бесовы следки" в Беломорском районе
Реконструкция двух путепроводов в местах пересечения "Голубой дороги" с железной дорогой на территории Сортавальского горсовета
Реконструкция пассажирского причала в п. Рабочеостровский Кемского района
Строительство причала у Муромского монастыря Пудожского района
Строительство причала в Усть-Видлице Олонецкого района
Строительство автокемпингов:
в г. Кеми
в г. Беломорске
в п. Калевала
в п. Пяозерский
в г. Медвежьегорске
в г. Пудоже
в с. Шелтозеро
в с. Видлица
в г. Суоярви
в г. Лахденпохья
в д. Вокнаволок

*

**


**












**

*

*

*

**



**



**








**



*Объекты, вошедшие в Федеральную целевую программу "Развитие туризма в Российской Федерации".

**Объекты, финансируемые по линии ведомственных программ, фондов, программы ТАСИС или инвестиционных проектов.



Документ сверен по:

официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
№ 3 (март 1999 г.)
стр. 157-177

О мерах по развитию туризма в Республике Карелия

Вид документа:
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 16.03.1999 N 144

Принявший орган: Председатель Правительства Республики Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 16.03.1999


Опубликован: "Собрание законодательства Республики Карелия" № 3 (март 1999 г.) ст.400

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919300872

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919300872



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane