Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Петрозаводск
от 15 марта 1999 года № 122

Об утверждении Правил установления и использования
придорожных полос территориальных автомобильных дорог
общего пользования Республики Карелия вне населенных пунктов


Постановление введено в действие с 15.03.99 г.

Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Карелия" от 15.07.2002 г., № 60, введенным в действие с 15.07.2002 г. (Рассылка)



Во исполнение постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 19 августа 1998 года № 536 "О придорожных полосах на территориальных автомобильных дорогах общего пользования Республики Карелия" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия вне населенных пунктов.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Карелия оказывать содействие в предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования с особым режимом использования, как правило, во владение, пользование или аренду.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству и Государственный комитет Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог.


Председатель Правительства С.Л. Катанандов


Утверждены постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 15 марта 1999 года № 122


Правила
установления и использования придорожных полос
территориальных автомобильных дорог общего пользования
Республики Карелия вне населенных пунктов

I. Общие положения.

1. Настоящие Правила, разработанные с учетом требований стандартов и норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, правил их пользования и охраны, определяют порядок установления и использования придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования, являющихся зонами с особым режимом использования земель.

2. Считать придорожными полосами территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия (далее - придорожные полосы) прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанных дорог участки земли шириной не менее 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода.

3. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос устанавливается для создания условий эксплуатации, содержания автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности населения, обеспечение, в дальнейшем, возможности их расширения при реконструкции.

II. Порядок установления придорожных полос
автомобильных дорог общего пользования.

4. В зависимости от категории территориальной автомобильной дороги общего пользования и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:

а) для автомобильных дорог П - V категории - 50 м;

б) для подъездов к столице Республики Карелия г.Петрозаводску (начинается на расстоянии не менее 25 километров от границы города) - 100 м;

5. Земельные участки в пределах защитных придорожных полос у собственников, владельцев и пользователей земельных участков не изымаются.

6. Содержание и использование придорожных полос осуществляют юридические и физические лица в соответствии с основным целевым назначением земель.

7. Контроль за размещением объектов в пределах придорожных полос, использованием и охраной земель придорожных полос осуществляют Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсами и землеустройству, Государственный комитет Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог (далее - Дорожный комитет Республики Карелия), на который возложено управление этими автомобильными дорогами. Вышеназванные комитеты осуществляют контроль во взаимодействии с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Карелия (далее - ГИБДД МВД Республики Карелия) и ее территориальными подразделениями, которая осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, Карельским республиканским отделением Российской транспортной инспекции, органами местного самоуправления, а также иными органами, осуществляющими контроль за использованием земель в пределах своей компетенции. Контроль за использованием земель лесного фонда на придорожных полосах осуществляет Госкомитет Республики Карелия по лесу.

III. Режим использования придорожных полос
территориальных автомобильных дорог.

8. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов ГИБДД МВД Республики Карелия, Карельского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, а также зданий и сооружений дорожного сервиса. Действие Положения настоящего пункта не распространяется на находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 19 августа 1998 года.

9. На придорожных полосах допускается строительство некапитальных сооружений и объектов с учетом положений пункта 8 настоящих Правил. При этом собственники, владельцы и пользователи этих зданий и сооружений обязаны за свой счет осуществить их снос или перенос в случаях, если эти сооружений создадут препятствия нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия безопасности движения по ней.

Указанные выше условия должны оговариваться при согласовании размещения этих объектов и отражаться в договорах или решениях на предоставление земельных участков владельцами и собственникам этих объектов.

10. Размещение в пределах придорожных полос объектов, строительство которых разрешено в соответствии с перечисленными в пункте 8, разрешается при соблюдении следующих условий:

а) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также не создавать угрозу безопасности населения;

б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции территориальной автомобильной дороги;

в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог;

г) размещение объектов в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов при наличии согласований в установленном порядке, в том числе согласований с Дорожным комитетом Республики Карелия, отделом ГИБДД МВД Республики Карелия и органами местного самоуправления.

11. При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к территориальной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей и с привязкой к существующим съездам. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей.

12. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев.

13. Размещение инженерных коммуникаций, в пределах установленных придорожных полос допускается только по согласованию с Дорожным комитетом Республики Карелия. При этом, если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных зон по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, допускается в порядке исключения размещение в границах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт при соблюдении следующих условий:

а) в случае реконструкции территориальных автомобильных дорог общего пользования вынос коммуникаций осуществляется за счет средств и силами их владельца;

б) расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и электропередач должно составлять не менее 50 м на участках автомобильных дорог, указанных в п.4 "б" настоящих Правил, но не менее высоты опоры плюс пять метров и не менее 25 м на участках автомобильных дорог, указанных в п.4 "а" настоящих Правил.

14. В местах пересечений территориальных автомобильных дорог общего пользования воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередач расстояние основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 м, но во всех случаях не менее 25 м.

15. Рубка леса и древесно-кустарниковой растительности в придорожных полосах осуществляется при условии обеспечения максимального сохранения с обеих сторон дороги лесных полос для защиты ее от снежных заносов. Решения о проведении рубок в пределах придорожных полос принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации при предварительном согласовании Дорожного комитета Республики Карелия.

16. Размещаемая в пределах придорожных полос, наружная реклама должна отвечать требованиям Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ "О рекламе" и Инструкции "О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и территориях городских и сельских поселений", введенной в действие приказом Федеральной дорожной службы России от 2 ноября 1998 года № 405, и устанавливаться при условии получения разрешения установленной формы, выдаваемого органами местного самоуправления.

17. Засорение территории придорожных полос бытовыми отходами и отбросами, свалка мусора, строительных и порубочных остатков запрещается. Свалка и уничтожение мусора, вывозимого из населенных пунктов, должны производиться за пределами придорожных полос по распоряжению местной администрации при согласовании органов экологического надзора. О появлении в пределах придорожных полос несанкционированных свалок отходов, представители Дорожного комитета Республики Карелия, также как физические и юридические лица, в пользовании которых находятся участки земель в придорожной полосе, обязаны сообщать в органы экологического контроля.

IV. Порядок принятия решений о предоставлении
участков, размещении объектов и выдачи согласований на
производство работ в придорожных полосах территориальных
автомобильных дорог общего пользования.

18. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос, или объектов, находящихся вне этих полос, но требующих для эксплуатации специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомашин и т.п.) принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с Дорожным комитетом Республики Карелия и ГИБДД МВД Республики Карелия.

19. Решения о разрешении на производство работ (в т.ч. рубку леса) в придорожных полосах принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с Дорожным комитетом Республики Карелия и ГИБДД МВД Республики Карелия.

20. Для получения вышеназванных согласований, лицо, имеющее намерение получить в пользование земельный участок или разместить на этом участке какой-либо объект, должно представить органам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1:2000 - 1:10000 с нанесенным на нем планом размещения объектов и чертежи этих объектов. Указанные выше органы готовят решение о согласовании предоставления земельного участка или размещения объекта на ранее выделенном ему земельном участке в придорожной полосе автомобильной дороги, либо мотивированный отказ в согласовании в месячный срок с момента получения документов от заявителя.

V. Права и обязанности собственников, владельцев и
пользователей участков, расположенных в границах
придорожных полос.

21. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:

а) осуществлять хозяйственную деятельность на предоставленных им земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами;

б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами;

в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции территориальной автомобильной дороги.

22. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:

а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;

б) не допускать нанесения вреда территориальной автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;

в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей Дорожного комитета Республики Карелия, ГИБДД МВД Республики Карелия и Карельского республиканского отделения Российской транспортной инспекции;

г) согласовывать предоставление земельных участков и строительство на них указанных в п.8 объектов в установленном порядке и в Дорожном комитете Республики Карелия и ГИБДД МВД Республики Карелия;

23. Возведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

VI. Права и обязанности Госкомитета Республики Карелия
по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог.

24. Дорожный комитет Республики Карелия имеет право:

а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;

б) согласовывать строительство зданий и сооружений в пределах придорожных полос, участвовать в приемке этих объектов;

в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в полосе отвода и пределах придорожных полос или в размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства Российской Федерации и Республики Карелия;

г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос и полос отвода, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель.

25. Дорожный комитет Республики Карелия обязан:

а) рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос и полос отвода или размещения на этих землях объектов и подготавливать заключение по ним в установленный настоящими Правилами срок;

б) информировать собственников, владельцев и пользователей земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции территориальных автомобильных дорог общего пользования;

в) при необходимости компенсировать в соответствии с законодательством Республики Карелия собственникам, владельцам и пользователям земельных участков ущерб, причиненный в результате доступа на эти участки;

г) в случае появления в полосе отвода несанкционированных свалок отходов принимать меры в установленном порядке.

VII. Права и обязанности органов Государственной
инспекции по безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Республики Карелия.

26. ГИБДД МВД Республики Карелия имеет право:

а) осуществлять контроль за соблюдением владельцами, пользователями и арендаторами строений и сооружений (коммуникаций), в пределах придорожных полос и полос отвода законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

б) посещать для выполнения возложенных на них задач земельные участки, расположенные в придорожных полосах;

в) давать владельцам, пользователям и арендаторам строений и сооружений (коммуникаций), расположенных в пределах придорожных полос, предписания по устранению в установленные сроки недостатков, создающих угрозу безопасности дорожного движения;

г) вносить предложения об отмене решений о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках строений и сооружений в случае, когда такие решения приняты с нарушением норм безопасности дорожного движения.

27. ГИБДД МВД Республики Карелия обязана:

а) контролировать соблюдение собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами строений и сооружений (коммуникаций), расположенных в границах придорожных полос и полос отвода, требований норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и в случаях, предусмотренных законодательством, применять к этим лицам меры административного воздействия;

б) в пределах своей компетенции рассматривать материалы, связанные с предоставлением земельных участков или размещением объектов в пределах придорожных полос, согласовывать эти материалы или давать мотивированный отказ в их согласовании.

VIII. Ответственность за нарушения настоящих Правил.

28. За нарушение настоящих Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Текст сверен по:

Официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ