Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 1998 г. № 610

О конкурсе проектов фундаментальных научных
исследований, направленных на изучение природной среды и социально-экономических процессов в Республике Карелия



Постановление введено в действие с 11.09.98 г.

С изменениями, внесенными

29.08.2000 г. постановлением Председателя Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 11 сентября 1998 года № 610", №241, введенным в действие с 29.08.2000 г. (Собрание Законодательства Республики Карелия N 8 (август 2000 г.), ст. 1119)

Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых актов высшего должностного лица Республики Карелия" от 26.12.05 г., № 100, введенным в действие с 26.12.05 г. ( Газета "Карелия" N 5 (1431) от 19 января 2006 года, стр.18)



На основании Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Республики Карелия "О конкурсе проектов фундаментальных научных исследований, направленных на изучение природной среды и социально-экономических процессов в Республике Карелия", постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса проектов фундаментальных научных исследований, направленных на изучение природной среды и социально-экономических процессов в Республике Карелия (прилагается).

2. Создать Региональный экспертный совет для проведения конкурса научных проектов в согласованном составе:


Титов А. Ф.



Куликов В. С.

председатель Президиума Карельского научного центра РАН, председатель совета

заместитель председателя Президиума Карельского научного центра РАН


Слабунов А. И.


- главный ученый секретарь Карельского научного центра РАН, представитель Российского фонда фундаментальных исследований в Карелии


Васильев В. Н.


- ректор Петрозаводского государственного университета


Гуртов В. А.


- проректор по научной работе Петрозаводского государственного университета


Бритвихин А. Н.


- ректор Карельского государственного педагогического университета

Предтеченская Н. В.

- проректор по научной работе Карельского государственного педагогического университета

Суржиков В.Н.

- первый заместитель Министра экономики Республики Карелия

(Состав в редакции постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 11 сентября 1998 года № 610" от 29.08.2000 г., введенном в действие с 29.08.2000 г., Собрание Законодательства Республики Карелия N 8 (август 2000 г.), ст. 1119)

Представитель Исполнительного комитета Российского фонда фундаментальных исследований.

3. Опубликовать в республиканских средствах массовой информации условия проведения конкурса Российским фондом фундаментальных исследований в 1998 году.

4. Министерству финансов Республики Карелия при формировании республиканского бюджета на 1999 год предусмотреть расходы по разделу 0600 "Фундаментальные исследования и разработка приоритетных направлений развития научно-технического прогресса" в размере 343 тыс. рублей.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на Министерство экономики Республики Карелия.
(Пункт в редакции постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 11 сентября 1998 года № 610" от 29.08.2000 г., введенном в действие с 29.08.2000 г., Собрание Законодательства Республики Карелия N 8 (август 2000 г.), ст. 1119)


Председатель Правительства
Республики Карелия С. Л. Катанандов


Утверждено
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 11 сентября 1998 г. № 610


Положение

о конкурсе проектов фундаментальных научных исследований, направленных на изучение природной среды и социально-экономических процессов в Республике Карелия и порядке его финансирования


Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) совместно с Правительством Республики Карелия, в соответствии с заключенным между ними соглашением, решили провести региональный конкурс 1998 года на получение финансовой поддержки фундаментальных исследований, направленных на изучение природной среды и социально-экономических процессов в Республике Карелия (далее - Конкурс).

Основная цель Конкурса - консолидация усилий Правительства Республики Карелия и РФФИ для финансирования междисциплинарных фундаментальных исследований, направленных на изучение природной среды, социально-экономических процессов в Республике Карелия и поддержки научных школ, осуществляющих такие исследования в этом регионе.

РФФИ и Правительство Республики Карелия приняли следующие основные положения:

1. Конкурс проводится за счет средств РФФИ (50 % ) и Республики Карелия (50% ), выделяемых на 1998 год в следующих планируемых объемах:

РФФИ - 343 тыс. руб. (50%);

Республики Карелия - 343 тыс. руб. (50%);

всего 686 тыс. руб.

2. К участию в Конкурсе допускаются инициативные научные проекты, которые могут быть выполнены в течение одного, двух или трех лет.

3. Предпочтение отдается:

междисциплинарным проектам, предлагаемым совместно специалистами разных областей знаний, а именно: математики, информатики и механики (01), физики (02), химии (03), биологии и медицинских наук (04), наук о Земле (05), гуманитарных и общественных наук (06);

проектам ученых, постоянно работающих на территории Республики Карелия, а также ученых из других регионов России, работающих совместно с учеными Карелии;

небольшим проектам с числом участников не более 10 человек, с объемом финансирования до 80 тыс. руб.;

проектам молодежных научных коллективов (более 50% членов которых состоит из ученых до 35 лет).

4. Финансовая поддержка проектов осуществляется в виде безвозмездных грантов, на конкурсной основе, вне зависимости от ведомственной принадлежности и правового статуса научных организаций, а также возраста, ученой степени, ученого звания и должности научного работника. Ученый может являться руководителем только одного научного проекта Конкурса. Руководитель проекта обязуется во время выполнения проекта не менее 9 месяцев в каждом году работать в России.

5. Условием предоставления финансовой поддержки является обязательство ученых сделать результаты исследований общественным достоянием, опубликовав их в отечественных и международных изданиях с упоминанием о полученной по Конкурсу поддержке.

6. Основные научные направления Конкурса:


разработка математических моделей, баз данных, информационных систем, телекоммуникационных и геоинформационных технологий для решения научных, научно-технических, социально-экономических, экологических задач и оптимального управления республикой;

физико-технические основы энергетики и альтернативные (нетрадиционные) источники энергии;

изучение физических свойств природных минералов и полимеров для их практического использования;

изучение и разработка научных основ освоения, реконструкции и охраны растительного и животного мира и почвенного покрова, исследование биоресурсного потенциала лесных экосистем; изучение эколого-физиологических основ формирования резистентности и продуктивности растений и животных;

исследования физиологии, иммунологии и экологии человека в условиях Карелии;

изучение геологического строения, выяснение закономерностей геологических процессов и формирования месторождений полезных ископаемых в докембрии и четвертичном периоде Карельского региона;

исследование режима и ресурсов вод, их рациональное использование и охрана;

исследование социальных и экономических процессов в Карелии;

разработка методологии и методов социально-экономического, социологического и политологического анализа и прогнозирования.

7. К участию в Конкурсе не допускаются проекты, получившие ранее поддержку РФФИ и других фондов, финансирующих фундаментальные научные исследования в России; не допускается параллельная подача идентичных проектов на общий конкурс РФФИ и настоящий Конкурс.

8. При представлении заявок на исследования, требующие использования дорогостоящей инфраструктуры (например, научно-исследовательских судов, сложных приборов коллективного пользования) и дорогостоящих образцов, добытых в рамках других программ и проектов (например, образцов осадков и горных пород, биологических образцов и препаратов) авторам необходимо приложить к заявке письменное согласие соответствующих руководителей на доступ к такой инфраструктуре и образцам.

9. Все поступившие на Конкурс проекты проходят поэтапную независимую экспертизу.

На первом этапе проекты рассматриваются региональным экспертным советом Конкурса (формирование регионального экспертного совета Конкурса изложено в пункте 11) с точки зрения их соответствия условиям Конкурса по формальным критериям, по признакам фундаментальности, по принятым научным направлениям, указанным в пункте 6, и совет выносит решение о принятии проектов на Конкурс.

На втором этапе проекты рассматриваются экспертами РФФИ по правилам РФФИ. В результате формируются группы поддержанных проектов по областям знаний, вырабатываются рекомендации по конкретным объемам финансирования каждого проекта (региональный экспертный совет Конкурса может дополнительно своим решением направить отдельные проекты на экспертизу местным экспертам или советам, компетентным по тем или иным вопросам, связанным с основными научными направлениями Конкурса).

На третьем этапе решения о поддержке проектов по данным предварительной экспертизы принимаются региональным экспертным советом Конкурса.

10. Рассмотрение проектов проводится в условиях строгой конфиденциальности. Члены регионального экспертного совета, научных экспертных советов РФФИ, эксперты, технические работники, обслуживающие Конкурс, обязуются не разглашать содержание проектов и сведения об их обсуждении.

11. Региональный экспертный совет Конкурса (далее - Совет) формируется в следующем порядке:
- кандидатура председателя Совета, по представлению Председателя Правительства Республики Карелия, утверждается Исполнительным комитетом РФФИ;

председатель Совета формирует Совет из числа высококвалифицированных научных сотрудников - специалистов в области знаний, перечисленных в пунктах 3 и 6; количественный и персональный состав Совета согласовывается председателем Совета с председателем РФФИ, кроме того, в состав Совета по должности с правом решающего голоса вводится по одному представителю Исполнительного комитета РФФИ и Правительства Республики Карелия. Из числа членов Совета избираются два заместителя председателя Совета;

для решения оперативных и спорных вопросов из числа членов регионального Совета формируется бюро Совета, в которое входят: председатель Совета, его заместители, представители Правительства Республики Карелия и РФФИ.

12. Результаты Конкурса утверждаются Советом РФФИ. Списки поддержанных проектов публикуются по правилам РФФИ. Финансирование проектов и отчетность осуществляются по правилам РФФИ (приложение). Условия аккумулирования бюджетных средств на выделенных счетах и реализация процесса перевода средств грантополучателям регламентируются соглашением между учредителями Конкурса.

Приложение


Правила
организации и проведения работ по проектам, поддержанным РФФИ


А. Порядок выполнения, сдачи и приемки работ

А.1. Для каждого из проектов:

A.1.l. Документом, который, аналогично техническому заданию, определяет содержание и основные этапы исследования, служит форма 4 заявки, зарегистрированной в Фонде под номером, указанным в приложении, рекомендованной экспертным советом и одобренной Советом Фонда (для проектов создания информационных систем и баз данных - форма 5); содержание и план работ ежегодно уточняются в форме 501 заявки на очередной год;

А.1.2. Предварительной сметой расходов служит форма 8 указанной заявки; после объявления результатов Конкурса руководитель обязан скорректировать смету в соответствии с реально выделенным объемом финансирования;

А.1.3. Актом сдачи-приемки работы в целом или отдельных ее этапов служит заключение экспертного совета по результатам рассмотрения научного и финансового отчетов.

А.2. Руководитель представляет Фонду научный и финансовый отчеты по итогам каждого календарного года. Решение о продолжении финансирования проекта в последующем за этим году (в рамках объявленного срока выполнения проекта) принимается Фондом на основании экспертного рассмотрения отчетов и планов на следующий год (пункт A.l.3. настоящего Приложения). В соответствии с рекомендацией экспертного Совета финансирование может быть прекращено досрочно (пункт В.5. настоящего Приложения).

А.З. Организация представляет Фонду сводный финансовый отчет (по форме 1) по итогам каждого календарного года.

А.4. Если руководитель не представит отчеты и сопроводительные документы в соответствии со сроками и правилами, объявленными Фондом, исследования, предусмотренные Соглашением, считаются невыполненными; в этом случае действия Фонда определяются в пункте В.4.2. настоящего Приложения.

А.5. По истечении календарного срока выполнения проекта руководитель представляет в Фонд итоговый отчет, который также подвергается экспертному рассмотрению. Дальнейшие отношения Фонда, организации и руководителя определены пунктом В.4. настоящего Приложения.

Б. Правила использования средств, выделяемых целевым образом для выполнения проектов РФФИ


Б.1. Финансирование проекта осуществляется по мере поступления соответствующих бюджетных средств в Фонд.

Б.2. Указанный в Приложении объем финансирования проекта является обязательным, если определенный государственным бюджетом финансовый план Фонда будет выполнен на 100%; в противном случае финансирование проекта будет выполняться пропорционально фактическому обеспечению Фонда финансовыми ресурсами, в соответствии с которым руководитель проекта имеет право скорректировать программу работ и смету расходов без изменения целей и задач проекта.

Б.3. Правила использования средств, направляемых в организацию целевым образом для выполнения проектов:

Б.3.1. Организация может использовать до 20% суммы, выделенной на выполнение инициативных научных проектов, для компенсации накладных расходов, причем эти средства должны изыматься равномерно по мере поступления средств на счет организации (не более 20% из каждой поступающей суммы); порядок их расходования определяется структурой накладных расходов организации; по другим видам конкурсов накладные расходы не предусмотрены;

Б.3.2. Остальные средства расходуются только по личному указанию руководителя (с учетом пункта 4.4.1. Соглашения).

Б.3.3. Не позднее двух недель со дня поступления средств по гранту на счет организации последняя должна направить в адрес РФФИ сообщение за подписью директора о получении средств по грантам и передаче их в распоряжение руководителей проектов. Непоступление сообщений в РФФИ в срок до полутора месяцев после перевода средств из РФФИ служит основанием для проверки сотрудниками РФФИ соблюдения условий Соглашения в организации.

Б.3.4. На каждый проект в бухгалтерии организации должна быть заведена отдельная карточка, где фиксируются поступления и расходование средств.

Б.3.5. Величина ежемесячной выплаты исполнителям (для тех конкурсов, где предусматривается оплата труда) не регламентируется, однако полный объем средств, расходуемых на эти выплаты (ФЗП гранта), не должен превышать 50% суммы, реально полученной по проекту от Фонда.

Начисления на заработную плату должны производиться из оставшейся части гранта.

Б.3.6. Командировочные расходы - не более 30% от гранта; эта норма может быть превышена только в случаях поездок для проведения наблюдений, экспедиций, получения экспериментальных материалов и т.п.

Б.3.7. Приемка работ, выполненных организациями-соисполнителями, оформляется актом приемки, научно-техническим и финансовыми отчетами; в случае проверки финансовая документация и результаты работы соисполнителей (технический отчет, аппаратура, образцы, реактивы) предъявляются представителям Фонда по их требованию.

Организация может, в соответствии с действующим законодательством, привлекать к работе специалистов, не являющихся сотрудниками организации.

В. Общие положения


В.1. Согласно Уставу Фонда:

а) средства для выполнения проекта предоставляются непосредственно руководителю, причем все научные и организационные вопросы по проекту Фонд решает исключительно с руководителем;

б) Фонд принципиально воздерживается от каких-либо изменений или дополнений формулировок представленных научных проектов;

в) Фонд не имеет права использовать результаты финансируемых им проектов в коммерческих целях и не претендует на авторские права по отношению к этим результатам.

В.2. Если, согласно исходной заявке, проект выполняется сотрудниками двух (или более) организаций, то между этими организациями должно быть заключено дополнительное соглашение (договор) о порядке выполнения и финансирования проекта, в соответствии с действующим законодательством.

Если организация, через которую производится финансирование проекта, и организация, в которой фактически работают исполнители проекта, - различные, то между ними также должно быть заключено дополнительное соглашение (договор), регулирующее имущественные и финансовые отношения.

В.3. Все приобретенные на средства Фонда оборудование, приборы, материалы и программные продукты являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении (или хозяйственном ведении) организации в пределах срока выполнения проекта. Организация обязана обеспечить целевое использование оборудования в соответствии с проектом.

Если организация, через которую производится финансирование проекта, и организация, в которой фактически работают исполнители проекта, - различные, то по завершении проекта все приобретенные через организацию финансирования на средства Фонда оборудование, приборы и программные продукты должны быть переданы на баланс организации, где фактически работают исполнители проекта.

В.4. По истечении срока действия Соглашения:

В.4.1. В случае успешной реализации проекта, подтверждением чего является положительное решение экспертного совета, оборудование, приборы, материалы и программные продукты, оговоренные в пункте В.3., могут быть - по согласованию с Фондом и в соответствии с действующим законодательством РФ - оставлены в организации для использования в фундаментальных исследованиях (без права продажи или сдачи в аренду). В этом случае руководитель успешно выполненного проекта РФФИ получает в организации приоритетное право на использование упомянутых оборудования и программных средств.

В.4.2. Если проект не выполнен, или же выделенные Фондом средства использовались не по назначению, Фонд вправе требовать передачи материальных ценностей на баланс иной организации или возврата указанных средств в Фонд.

В.5. Соглашение может быть расторгнуто досрочно:

В.5.1. Если экспертный совет установил невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителей;

В.5.2. Если экспертный совет установил нецелесообразность дальнейшего продолжения работ;

В.5.3. Из-за нарушений Правил Фонда, действующего законодательства и положений настоящего Соглашения.

Рекомендация о расторжении Соглашения оформляется решением экспертного совета. Решение о расторжении принимается Исполкомом Фонда, после чего финансирование проекта прекращается.

В.6. Средства, выделенные Фондом, должны расходоваться строго на цели, предусмотренные проектом; правильность использования средств может быть проверена в течение года.

В.7. По представлению руководителя Фонд может заменить организацию, через которую производится финансирование:

В.7.1. В случае расформирования или преобразования организации;

В.7.2. Если организация не выполняет условия настоящего Соглашения (в первую очередь - подпункты 5.1, 5.2., 5.3.);

В.7.3. В случае перехода руководителя проекта на работу в другую организацию;

В.7.4. В случае перехода коллектива-исполнителя проекта на работу в другую организацию.

В.8. Порядок оформления замены организации:

В.8.1. Решение о замене организации принимается Исполкомом Фонда;

В.8.2. В случаях В.7.1. и В.7.2. специальное согласование условий с организацией не требуется.

В.8.3. В случаях В.7.3. и В.7.4. имущественные и финансовые взаимоотношения по проекту между организацией и новой организацией, являющейся новым местом работы руководителя или (и) коллектива-исполнителя, должны быть полностью согласованы:

В.8.3.1. Если на работу в новую организацию перешли и руководитель, и исполнители, то оборудование, программные средства и материалы, приобретенные на средства Фонда, а также финансовые средства, перечисленные организации, но не использованные к моменту перехода, должны быть переданы в новую организацию; передача должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством;

В.8.3.2. Если на работу в новую организацию переходят только руководитель или только коллектив-исполнитель проекта, то имущественные и финансовые условия перехода определяются руководителем (с соблюдением действующего законодательства).

В.9. Порядок оформления замены руководителя проекта:

В.9.1. Вопрос о замене руководителя рассматривается в том случае, если он не может исполнять свои обязанности (по причине длительной - более 3 месяцев командировки, болезни и т.п.).

В.9.2. Ходатайствовать перед Фондом о замене руководителя проекта могут только ученые-исполнители или сам руководитель проекта; обосновав необходимость замены, они должны предложить кандидатуру нового руководителя и представить необходимые сведения о нем; к ходатайству должно быть приложено личное письмо кандидата с согласием возглавить проект и с изложением его собственной концепции дальнейшего развития работ по проекту; Фонд может также принять во внимание ходатайство администрации организации.


Документ сверен:
официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
№ 20-21 (15 ноября 1998 г.),
стр.62-68


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ