Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Республика Карелия
Глава самоуправления города Петрозаводска

Постановление


от 03.11.98 № 4354

Об утверждении Программы содействия занятости
населения г. Петрозаводска на 1999 год


С целью сдерживания роста численности безработных и осуществления мероприятий по поддержке занятости среди населения города Петрозаводска постановляю:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения города Петрозаводска на 1999 год, согласованную с Центром занятости г. Петрозаводска и Объединением профсоюзов PK (прилагается).

2. Координационному комитету содействия занятости населения (Союнен Л.Ю.), с учетом Программы содействия занятости населения г. Петрозаводска на 1999 год, в срок до 1 января 1999 года разработать мероприятия по подготовке Программы социального партнерства в области создания и сохранения рабочих мест на 1999 - 2000 годы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. зам. главы самоуправления Союнен Л.Ю.

Глава самоуправления города А.Ю. Демин



Утверждено
постановлением главы
самоуправления города
от 03.11.98 № 4354


Программа
содействия занятости населения г. Петрозаводска на 1999 год


Настоящая программа является среднесрочным планом реализации политики занятости города Петрозаводска

Своей целью Программа занятости населения на 1999 год ставит осуществление мероприятий по поддержке занятости среди экономически активного населения и сдерживанию роста численности безработных граждан. Основным источником финансирования Программы является Фонд занятости. Программа была разработана по методическим рекомендациям, предложенным Отделом прогнозирования рынка труда и разработки программ занятости Службы занятости Минтруда РК.

Программа занятости включает три раздела, в которых дается анализ и прогнозная оценка ситуации на рынке труда, определяется общая стратегия деятельности городского Центра занятости, перспективы ее развития в рамках имеющихся материально -технических и финансовых возможностей. Программа ориентирована на дальнейшую стабилизацию занятости и на улучшение условий функционирования рынка труда. а также на смягчение негативных. последствий безработицы.

Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры государственного регулирования по поддержке занятости, в 1998 году значительного перелома в развитии ситуации на рынке труда не произошло. Нехватка финансовых ресурсов в Фонде занятости определяется задолженностью предприятий по страховым взносам. Недофинансирование Программы занятости населения на 1998 год сопровождалось ростом задолженности по социальным выплатам клиентам службы занятости. В 1998 году Центру занятости пришлось свернуть такие направления содействия занятости, как развитие новых сфер приложения труда на предприятиях всех форм собственности, сохранение и создание новых рабочих мест, развитие самозанятости граждан, создание новых ( специализированных } рабочих мест для трудоустройства неконкурентоспособных групп граждан. В Программе занятости на 1999 год эти направления также не предусмотрены.

По прогнозной оценке в 1999 году общеэкономическая ситуация в городе не улучшится, не наблюдается фактический рост темпов производства, устойчивость бюджетной сферы, инвестиционная активность. Особое внимание в Программе занятости населения на 1999 г. уделяется, как и в 1998 г., на квотирование рабочих мест для слабозащищенных категорий населения, организацию временной занятости безработной молодежи в рамках программы "Молодежная практика", профессиональному обучения и переобучения безработных. Главной задачей ставится предотвращение высокой и длительной безработицы. Для достижения поставленной цели в Программе предусматривается общая стратегия деятельности Центра занятости г. Петрозаводска, администрации города и работодателей, ориентированная на оказание посреднических услуг населению (регистрация вакансий и подбор кадров), подготовку безработных к труду, на предоставление денежных пособий и материальной помощи, содействие занятости слабозащищенной категории безработных граждан, смягчение социальных последствий, усиление взаимодействия и обеспечение согласованности действий сторон в осуществлении контроля за ситуацией на рынке труда.

Раздел 1. Прогнозирование трудового потенциала, уровня
занятости населения и рынка труда региона

Таблица 1

Прогноз рынка труда по г. Петрозаводску на 1999 г. (тыс. чел.)




п/п

Предложение и спрос на рабочую силу в 1999 г.

Предложение

спрос

1 вар.

2 вар.

1

Высвобождаемые работники с производства, всего

в том числе:

5.0

7.0

работники пенсионного возраста
Из них в связи с:
реорганизационными и ликвидационными процедурами и в соответствии с Законом РФ "0 несостоятельности ( банкротстве ) предприятий"

трансформацией госсектора
сокращением бюджетного инвестирования

2.4







2.3

0.8
1.5

2.9







3.1

1.0
2.0

2

Молодежь, поступающая на работу после окончания средних общеобразовательных школ и учебных заведений (дневное обучение )

2.1

2.5

3

Уволенные из армии и призванные в армию

0.5

0.9

0.6

4

Освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению суда

0.3

0.6

0.4

5

Механический приток (отток)населения в трудоспособном возрасте

0.2

0.4

0.3

6

Уволенные по причине текучести кадров (собственное желание, отрицательные мотивы, истечение срока договора или контракта и др.)

19.5

24.0

7

Незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте,

желающее приступить к трудовой деятельности или возобновить ее после длительного перерыва в работе

12

13

8

Незанятые граждане трудоспособного возраста, претендующие на рабочие места на начало 1999 г.,
всего:
безработные





11.5
10.5





12.2
11.1

9

Потребность в работниках на создаваемых рабочих местах всего,
из них
в государственном секторе
в иных секторах



6.8

1.2
5.6

10

Свободные рабочие места (вакансии) в народном хозяйстве на начало расчетного периода




0.4

11

Потребность в работниках на замену выбывших по причине текучести кадров



23.1

12

Потребность в работниках на замену выбывших с производства, по причинам, предусмотренным Законом
выбытие на пенсию

поступление на учебу с отрывом от производства
смертность в трудоспособном возрасте




4.6
0.9

1.8

1.9

13

Выбытие с производства работающих лиц пенсионного возраста в связи с переходом только на пенсионное содержание и в связи со смертью






2.1

13

Итого ожидается на рынке труда Соотношение спроса и предложения на рабочую силу
Превышение предложения над спросом (+)
Превышение спроса над предложением (-)

48.7


10.4

57,8


19.5

38.3



Таблица 2

Состояние и движение рабочей силы на рынке труда города

(тыс. чел.)


п/п

Прогноз на 1999 год

1 вар.

2 вар.

1

Рынок рабочей силы по городу,
всего


48.7

57.8

2

Будут искать работу и трудоустроятся самостоятельно


21.1

25.5

3

Обратятся за помощью в службу
занятости - всего
лица, состоящие на учете на начало 1999 года
незанятые граждане, зарегистрированные в течение года


27.6

11.5

16.1


32.3

12.2

20.1

4

Из них будут признаны безработными

23.1

28.9

5

Из числа граждан, ищущих работу найдут работу и трудоустроятся
из них безработные



7.8



8.1

6

Получат профессиональную подготовку

0.5

0.5

7

Будут заняты на общественных работах, трудоустроены но квоте. заняты в рамках программы "МП"

0.2

0.3

8

Будут оформлены на досрочную пенсию

-

_

9

Будут сняты с учета, всего (по причинам естественной убыли, переезда в другую местность, ухода в декретные отпуска, прекращения посещений и отказа в от услуг СЗ)

6.2

7.5

10

Останутся состоять на учете незанятые трудовой деятельностью граждане ищущие работу на конец 1999 года
Из них, безработные, состоящие на
учете в СЗ

12.9



11.8

13.9



12.4

11

Безработные, которым будет назначено пособие

10.2

10.6

12

Уровень безработицы к экономически активному населению (в процентах)

6.2

6.5


Справочно: По прогнозу на 1. 01. 1999 г. численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте по г. Петрозаводску составит 173,8 тыс. чел., экономически активного населения 161,3 тыс. чел.


Примечание: Показатели распределения рабочей силы, составляющей рынок труда, рассчитываются по данным стат. формы N l-T, расчетным оценкам численности граждан, самостоятельно ищущих работу, фактической численности незанятого населения, трудоустраивающегося при посредничестве службы занятости, другим аналитическим показателям.

Раздел 2. Меры по обеспечению занятости и функционирования
рынка труда, предполагаемые в 1999 голу.

1. Сохранение, создание новых рабочих мест и развитие самозанятости граждан.

В связи с отсутствием средств в Фонде занятости, городском бюджете Программой занятости на 1999 г. не предусмотрено таких направлений политики занятости, как развитие новых сфер приложения труда на предприятиях всех форм собственности, сохранение и создание новых рабочих мест, развитие самозанятoсти граждан, создание новых (специализированных) рабочих мест для трудоустройства неконкурентоспособных групп граждан.


2. Подготовка безработных к труду в соответствии с потребностью рынка труда и организация работы по предотвращению длительной безработицы.

Таблица 3.

2.1. Подготовка и переподготовка безработных и высвобождаемых работников


№ п/п

Профессия

Число лиц, обучающихся в учебных заведениях всего (чел.)

Всего

500

Профессиональное обучение обеспечит временную занятость населения, снизит напряженность на рынке труда, будет содействовать повышению трудовой активности населения, развитию его интереса к новым видам деятельности. Безработным гражданам при отсутствии подходящей работы, исходя из потребностей рынка труда, перспектив экономического развития, а также их индивидуальных интересов и склонностей, будут предоставляться следующие бесплатные услуги:


профессиональная подготовка (первоначальное обучение );

переподготовка ( переобучение );

освоение второй (смежной) профессии;

повышение квалификации по имеющейся профессии, специальности:

Будет осуществляться, как правило, краткосрочная подготовка взрослого населения по курсовой и индивидуальной формам обучения с учетом уровня образования квалификации, трудового и жизненного опыта каждого безработного.

Основная цель обучения - повышение конкурентоспособности обученных на рынке труда, их максимальное трудоустройство.

Приоритетным правом направления на профессиональное обучение за счет средств Государственного фонда занятости будут пользоваться:

молодежь, не имеющая профессии и впервые ищущая работу;

инвалиды;

граждане, имеющие перерыв в работе 3 и более месяцев;

военнослужащие, уволенные из Вооруженных Сил без пенсионного обеспечения в связи с осуществлением мероприятий по их сокращению;


матери- одиночки.

Предусматривается охватить всеми видами профессионального обучения за год 500 человек, из них - 150 за счет Фонда занятости.

Обучение безработных за счет средств Государственного фонда занятости предусматривается осуществлять, как правило, при заключении трехстороннего договора между службой занятости, работодателем и безработным, гарантирующим трудоустройство безработного после его завершения.

В связи с кризисным финансовым состоянием и острым недостатком средств на организацию профессионального обучения, переобучения и повышение квалификации безработных наряду с обучением за счет средств Государственного фонда занятости будет использоваться обучение по взаимозачету с учебными заведениями и предприятиями-должниками в фонд занятости, а также в счет долга службы занятости безработным по выплате пособий по безработице, за личные средства безработных и в учебных группах, финансируемых из бюджета.

Содействие безработным в их трудоустройстве через обучение навыкам самостоятельного поиска работы и психологическую поддержку приобретет большую актуальность и востребованность. Эта задача будет решаться клубом ищущих работу городского Центра занятости.

В числе дополнительных гарантий трудоустройства социально слабозащищенных категорий граждан планируется:
принять в соответствии с действующим законодательством постановление главы самоуправления города "По квотированию на 1999 г. рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите" (молодежь до 18 лет, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, одинокие и многодетные родители).

принять участие в квотировании на договорной основе 70 рабочих мест для трудоустройства социально слабозащищенных категорий граждан (таблица 4 ), обеспечить их финансирование за счет средств предприятий, местного бюджета.

Таблица 4

2.2.

Квотирование (бронирование) рабочих мест для слабозащищенных категорий населения.

Предприятия и организации, которым определена квота

Количество рабочих мест

Источники финансирования

всего

воен. служ. и члены их семей

лица до 18 лет

из мест заключения

одинокие и многодетные родит.

Итого

70

20

20

15

15

средства предприятий

Среди мер содействия занятости социально незащищенных групп населения останутся временные и общественные работы для безработных. 06шественные работы будут организовываться органами местного самоуправления при участии Центра занятости в полном соответствии с "Положением об организации общественных работ", утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 875 и "Порядком организации общественных работ", утвержденным Министром труда и занятости PK 22 августа 1997 года.

Организуемые рабочие места будут рассчитаны на безработных и незанятых граждан, которые не получают пособия по безработице, длительное время не имеют работы или состоят на учете в качестве безработных свыше 6 месяцев и получают пособие в размере минимальной оплаты груда и которым не подходят другие меры государственной политики на рынке труда.


Основными видами общественных работ станут:

озеленение и благоустройство населенных пунктов;

сезонные сельскохозяйственные работы;

лесохозяйственные и лесовосстановительные работы;

ремонтно - строительные работы;

обслуживание престарелых граждан, больных и инвалидов.

Планируется, что глава местного самоуправления примет решение о проведении общественных работ в 1999 году, что позволит службе занятости привлечь к участию в общественных работах 250 человек (таблица 5)

Таблица 5

2.3.

Организация оплачиваемых общественных работ

Предприятия, организации, учреждения

Перечень видов общ. работ

Среднесписочное число безработн. участвующ. в обществ. работах

Характер и режим работ

Период проведения работ

Источники финансирования

Итого:

250

временный

в течение года

средства предприятий, фонда занятости

В числе мер, способствующих трудоустройству молодежи на открытом рынке труда, предусматривается дальнейшая реализация программы "Молодежная практика". Работа по программе позволит части молодежи в возрасте 16-26 лет из числа выпускников учебных заведений, не имеющих опыта работы и трудового стажа по специальности, в течение 1-6 месяцев пройти производственную практику и получить профессиональный опыт работы на предприятии. Финансирование программы будет осуществляться на основе взаимозачетов с предприятиями- должниками в счет погашения их задолженности в фонд занятости. Планируется временно трудоустроить в рамках программы 35 человек ( таблица 6) .

Таблица 6

2.4.

Организация летних: трудовых лагерей и временной
занятости безработной молодежи и подростков


Наименование предприятий, организаций

Количество рабочих мест (чел.)

Источники финансирования

всего

в т.ч. для трудоустройства

несовершеннолетних подростков

безработной молодежи "Молодежная практика"

Государственные и муниципальные предприятия,

молодежные биржи

работодатели, администрация города






35






35

Средства предприятий, местного бюджета, фонда занятости


3. Обеспечение материальной поддержки безработных и
незанятых граждан

Таблица 7

3.

1. Ожидаемая среднесписочная численность безработных,в т.ч. получающих пособие, пособие с надбавкой на иждивенцев
и направленных на досрочную пенсию

Количество безработных, зарегистрированных в среднем в 1999 году

Общая численность, человек

Из них будут получать пособие

Из них будут

всего

с надбавками на иждивенцев

направлены на досрочную пенсию

1.11800

10200

3500

2.1240

10600

3900


Раздел 3. Расчет затрат на финансирование
мероприятий программы занятости

Таблица 8

Прогнозный расчет поступления средств в республиканский
Фонд занятости на территории города

Источники поступления в Фонд занятости

Сумма (млн. руб.)

Доходы Фонда занятости - всего переходящий остаток средств ФЗ 1998 г.
поступление обязательных страховых взносов работодателей
прочие поступления (штрафы, пени и др.)

18.0
-
18.0


Таблица 9

Предварительные прогнозные данные для расчетовфинансовых показателей на 1999 г.

Показатели

Оценка

Уровень безработицы к экономически активному населению республики в среднем в 1999 году

Среднемесячная заработная платаработающего в народном хозяйстве

Среднемесячный уровень минимального размера пособия по безработице с учетом районного коэффициента

Среднемесячный размер пособия по безработице

Среднемесячный размер доплат на общественных работах

Средняя стоимость обучения на одного обучающегося без учета стипендии

Среднемесячный размер стипендии

Средний срок выплаты пособия по безработице

Средний срок участия безработного в общественных работах

Средний срок выплаты стипендии

Средний срок участия в "Молодежной практике"

4,5% - 5,5%



1280-1410 руб.


125 - 145 руб.




245 - 265 py6.


100 - 120 руб.


1800 - 2100 руб.



360 - 390 руб.

6,5 месяцев


1 - 1,5 мес.


2 - 3 мес.

3 мес.

Таблица 10

Финансирование затрат на организацию профобучения
и переобучения безработных

Пройдут профессион. Подготовку
(чел.)

На одного обучающегося

Сумма средств финансирования на профподготовку безработных

Средняя стоимость обучения без учета стипендии (руб.)

Средний размер стипендии (руб.)

стоимость обучения
(тыс. руб.)

выплата стипендии
(тыс. руб.)

150

2000

380

300

57



Таблица 11

Расчет средств на доплаты за установление квоты

Среднесписочная численность граждан, занятых на РМ, выделенных в счет квоты (чел.)

Средний срок занятости на квотируемых рабочих местах

Ожидаемая среднемесячная зарплата (руб.)

Сумма финансирования организуемых рабочих мест (руб.)

70

9 мес.

1250

787500



Примечание: Финансирование организуемых рабочих мест в соответствии с квотой осуществляется за счет средств предприятий

Таблица 12

Финансирование общественных работ за счет Фонда занятости

Среднесписочная численность безработных, участвующих в общественных работах (чел.)

Средний срок занятости на общественных работах
(мес.)

Ожидаемый размер доплаты (руб.)

Финансирование общественных работ из Фонда занятости
(руб.)

250

1,5

135

50625



Примечание: Размер доплаты - из расчета минимального размера оплаты труда

Таблица 13

Расчет средств на финансирование рабочих мест для
временной занятости безработной молодежи по программе
"Молодежная практика"

Списочная численность участников

(чел.)

Средняя прогнозируемая зарплата по городу

(руб.)

Средний срок временной занятости

(мес.)

Сумма финансирования организуемых РМ

(руб.)

35

1250

3

65625



Примечание: Сумма финансирования рабочих мест по временной занятости безработной молодежи и несовершеннолетних граждан определяется из расчета 50% среднемесячной заработной платы по городу.

Таблица 14

Расчет средств на выплату пособия по безработице

Средн. спис. число безраб. получающих пособие

Ожидаемый среднемесячный размер пособия по безработице (руб.)

Средняя продолжительность выплаты пособия по безработице (мес.)

Финансирование из Фонда занятости (тыс. руб.)

всего
(чел.)

в том числе

получ. Пособие исходя из сред. Заработной платы

получ. пособие исходя из мин. уровня оплаты труда

1.10200

5300

4900

250

8

20400

2.10.600 5500 5100 250 8 21200

Таблица 15

Расчет средств на выплату дотаций на иждивенцев

Ср. спис. численность безработных имеющих иждивенцев

(чел.)

Среднее число иждивенцев на 1 безработного

(чел.)

Размер доплаты к пособию одному безработному (руб.)

Финансирование из Фонда занятости (тыс. руб.)

1.3500
2. 3900

1,5
1,5

101

2828
3151



Примечание: Для определения размера финансирования из Фонда занятости затрат на выплату дотаций на иждивенцев используется размер минимального размера оплаты труда, скорректированного на коэффициент 0,5.

Таблица 16

Расчет бюджета фонда занятости по г. Петрозаводску на 1999 год



Формирование и расходование фонда занятости по мероприятиям программы

тыс. руб.

1

2

Поступление средств в прогнозном году

18000

18000

Проведение взаимозачетов

4000

4000

Привлечение дополнительных средств участников рынка труда

-

-

Дотации республиканского бюджета, прочие заемные средства

-

-

Итоговая сумма сбора

22000

22000

Использование средств на мероприятия Программы занятости в 1999 году

1.

Затраты на социальные выплаты - всего

в %
в том числе:
пособия по безработице
в %
надбавки безработным на иждивенцев
в %
стипендии за время обучения
в %

2.

Затраты на активные формы занятости

в %

затраты на оплату обучения (без учета стипендии)

в %

затраты на организацию временной занятости безработных в рамках программы "Молодежная практика"

в %

затраты на выплату доплат на организуемых общественных работах

в %

3.

Затраты на содержание и развитие ЦЗ

в %

Всего расходов на реализацию программы занятости за год

в %
Предполагаемый на 1.01.2000 г. остаток (+)

дефицит (-)



23283
84,2

20400
87,6
2828
12,1
57
0,3

416
1,4

300
75,0

66

16,6

50
2,4

4000
14,4
27701



- 5701



24403
84,7

21200
86,9
3151
12,1
57
0,2

416
1,4

300
75,0

66

16,6

50
2,4

4000
14,4
28824



- 6824

Ожидаемая задолженность по социальным выплатам на 01.01.99 г.

Общий дефицит

29500

35201



рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ