Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О ходе экономической реформы в Республике Карелия

Социально-экономическая ситуация в Республике Карелия, сложившаяся в результате реализации российской экономической реформы, характеризуется возрастающей нестабильностью, спадом производства, снижением жизненного уровня населения. Определяющее воздействие на нее оказывали и продолжают оказывать процессы, происходящие в экономике Российской Федерации: нестабильность хозяйственных связей, неэффективность мер по стимулированию поставок продукции, нарастающая неплатежеспособность заказчиков и покупателей продукции, сбои в финансово-кредитной системе.

В сложных условиях переходного периода Верховный Совет и Совет Министров Республики Карелия принимали конкретные меры по стабилизации экономики, направленные на регулирование цен, тарифов и кредитной системы, стабилизацию налично-денежного обращения, активизацию внешнеэкономической деятельности, формирование и использование Фонда реконструкции и развития народного хозяйства республики и территориального обменного фонда товарных ресурсов. Поддерживалось становление рыночных структур, реформирование форм собственности, земельная реформа. Особое внимание уделялось мерам по социальной защите малоимущих категорий граждан.

Позитивно повлиял на ход реформ Указ Президента России от 26 декабря 1991 года N 318 "Об условиях экономического эксперимента по созданию особого порядка инвестирования на территории Республики Карелия". Однако стабилизировать социально-экономическую ситуацию не удалось.

В целях стабилизации социально-экономической ситуации Верховный Совет Республики Карелия постановляет:

1. Совету Министров республики внести в Верховный Совет Карелии и Правительство России программу действий по повышению эффективности проведения широкомасштабного экономического эксперимента, осуществляемого в соответствии с Указом Президента России "Об условиях экономического эксперимента по созданию особого порядка инвестирования на территории Республики Карелия", предусматривающую:

- введение на территории республики льготного режима, освобождающего от уплаты таможенных пошлин и налогов на импорт товаров (услуг, работ), ввозимых в Карелию;

- развитие таможенной инфраструктуры на российско-финляндской границе;

- разграничение имущества между различными уровнями государственной собственности;


- освобождение от обязательной продажи валютной выручки в валютный резерв Центрального банка Российской Федерации предприятий и организаций, расположенных на территории республики и обеспечивающих закупку за рубежом передовых технологий, оборудования и техники для агропромышленного и лесного комплексов;

- развитие международного туризма и курортного обслуживания граждан Российской Федерации.

2. Совету Министров Республики Карелия:

- подготовить проект протокола о торгово-экономическом сотрудничестве между Республикой Карелия и Финляндской Республикой в рамках Соглашения о региональном сотрудничестве, подписанного правительствами Российской Федерации и Финляндской Республики 20 января 1992 года, предусмотрев при этом ежегодные взаимные поставки продукции, товаров, услуг и работ, разработку и реализацию совместных программ, а также расширение культурных, побратимских связей и научно-технического сотрудничества;

- программу социальной защиты малообеспеченных слоев населения, малочисленных населенных пунктов и внести ее на рассмотрение Верховного Совета в январе 1993 года;

- в I квартале 1993 года внести на рассмотрение Верховного Совета инвестиционную программу структурной перестройки экономики республики в 1993 году, предусмотрев в ней повышение эффективности использования государственных кредитов и их своевременный возврат; считать целесообразным привлечение к указанной работе научных организаций России и Карелии и разрешить ее финансирование за счет средств Фонда реконструкции и развития народного хозяйства;

- содействовать развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, для чего разработать программу государственной поддержки и стимулирования предпринимательства (в том числе малого бизнеса), предусмотрев создание соответствующих структур, отвечающих за выработку и реализацию политики поддержки и стимулирования развивающегося предпринимательства;

- осуществить комплексный анализ использования в республике государственной собственности (производственных мощностей, общественных зданий, баз отдыха и т. п.) в целях продажи или сдачи в аренду негосударственным структурам неэффективно используемого имущества;

- внести предложения по кредитованию жилищного строительства и объектов социальной сферы;

- обеспечить выборку лесного фонда (в соответствии с расчетной лесосекой) за счет привлечения на конкурсной основе государственных, негосударственных предприятий и зарубежных фирм;

- изучить вопрос по участию республики в инвестированию разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения;

- совместно с Карельским антимонопольным управлением внести на рассмотрение Верховного Совета программу демонополизации экономики республики на 1993-1994 гг.;

- совместно с местными органами исполнительной власти рассмотреть вопрос организации и размещения производства материально-технических ресурсов для республиканских нужд на базе промышленных предприятий Карелии, включая переориентации высвобождающихся в связи со структурной перестройкой экономики мощностей;

- совместно с Главным Управлением Центрального Банка Российской Федерации по Республике Карелия рассмотреть целесообразность перехода на подекадный (или еженедельный) порядок выдачи заработной платы для ускорения оборачиваемости денежных средств и в целях усиления социальной защищенности населения;

- совместно с банками рассмотреть возможность выпуска и размещения облигаций республиканского займа на сумму дефицита бюджета республики.

3. Продлить срок действия постановления Верховного Совета Республики Карелия от 27 марта 1992 года N XII-12/320, определяющего порядок образования Фонда поддержки сельского хозяйства в III квартале 1992 года до конца первого полугодия 1993 года.

4. Согласиться с предложением Совета Министров республики об оказании помощи отдельным трудоспособным категориям граждан (в частности, студентам) на возвратной основе. Поручить Правительству разработать порядок и условия возврата денежных средств, выделенных в качестве социальной поддержки, а также конкретизировать перечень социальных групп, которым помощь может быть оказана на возвратной основе.

5. Совету Министров Республики Карелия при осуществлении ценовой политики и социальной защиты населения:

- постоянно анализировать результаты и последствия применения свободных цен, тарифов, надбавок и наценок, прежде всего на предприятиях и в организациях, занятых удовлетворением потребностей населения в товарах первой необходимости и услугах;

- разработать механизм предоставления налоговых и иных льгот предприятиям при наращивании ими физических объемов продукции, товаров народного потребления и услуг, что будет способствовать сдерживанию роста цен;

- в месячный срок разработать и внести в Верховный Совет предложения по применению мер антимонопольного законодательства в части регулирования цен на продукцию предприятий, занятых выпуском продовольственных товаров.

6. Главному управлению Центрального Банка Российской Федерации по Республике Карелия обеспечить эффективный контроль за деятельностью коммерческих банков, особенно в ускорении безналичных расчетов, соблюдении установленных правил организации денежного обращения, льготного кредитования, валютных отчислений в валютный фонд республики. Государственному предприятию "Россвязьинформ" в первоочередном порядке предоставлять защищенные каналы связи банкам.

7. Президенту Верховного Совета совместно с Советом Министров Республики Карелия до 20 декабря 1992 года подготовить указ об упорядочении производства и реализации винно-водочных и табачных изделий на территории республики.

8. Установить, что изменение цен и тарифов в течение календарного года на тепловую и электрическую энергию, вызывающее дополнительную потребность в финансовых ресурсах для потребителей, может осуществляться только после экономической экспертизы и соответствующего постановления Совета Министров Республики Карелия.

Совету Министров Республики Карелия совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать порядок реализации данного пункта постановления Верховного Совета Республики Карелия до 1 января 1993 года.

9. Совету Министров Республики Карелия, Карельскому Главному управлению Центрального Банка Российской Федерации по Республике Карелия разработать механизм кредитования и ценового регулирования для предприятий, в том числе коммерческих, реализующих нефтепродукты, направленный на полное и своевременное обеспечение топливом потребителей республики, включая население.

10. Совету Министров Республики Карелия ускорить решение вопроса по созданию акционерных предприятий по производству и реализации сельскохозяйственной продукции, обязательно объединяющих совхозы, перерабатывающую промышленность и фирменные магазины, с целью обеспечения населения качественной продукцией по доступным ценам.

Председатель Верховного Совета Республики Карелия В. Н. Степанов

Петрозаводск, 26 ноября 1992 г.
N XII-15/426


Текст документа сверен по:
"Ведомости Верховного Совета
Республики Карелия N 1-2 1993 г."
статья 426

О ходе экономической реформы в Республике Карелия

Вид документа:
Постановление Верховного Совета Республики Карелия от 26.11.1992 N XII-15/426

Принявший орган: Верховный Совет Республики Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 26.11.1992


Опубликован: Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 1-2 1993 г., ст.426

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919100594

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919100594



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane