Внимание! Документ недействующий.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
О приватизации государственных и
муниципальных
предприятий в Республике Карелия
Закон
введен в действие с 01.12.1991г.
С изменениями и дополнениями, внесенными
25.01.92 г. Законом РК "О внесении
изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" N
XII-11/287, введенным в действие с
25.01.1992г.(Ведомости Верховного Совета
Республики Карелия, N 4, 1992,ст.287)
10.09.92 г. Законом Республики Карелия "О
внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия " О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия", N
XII-14/390, введенным в действие с 10.09.92
(Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия, N9-10, 1992 г., ст.390)
27.11.92 г. Законом Республики Карелия "О
внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия", N
XII-15/434, введенным в действие с 27.11.92 г.
(Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.434)
09.04.93 г. Законом Республики Карелия "О
внесении дополнений в статью 9 Закона
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия", N
XII-16/526, введенным в действие с 09.04.93 г.
(Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия, N 5-6, 1993 г., ст.526)
21.01.94 Законом Республики Карелия "О
внесении дополнений в Закон Республики
Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия", N
XII-23/640, введенным в действие с 21.01.94 г.
(Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия, N 3-4, 1994 г., ст.640)
(В
тексте закона слова "РСФСР"
заменены на "Российская Федерация"
Закон РК "О внесении изменений и
дополнений в закон Республики Карелия
"О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Республике
Карелия" N XII-11/287,введенным в действие с
25.01.1992г.(Ведомости Верховного Совета РК, N
4, 1992,ст.287)
Настоящий Закон устанавливает условия и
порядок приватизации государственных и
муниципальных предприятий, относящихся
к собственности Республики Карелия и по
соглашению с Российской Федерацией -
предприятий, относящихся к
собственности Российской Федерации.
Целью настоящего Закона является
упорядочение процесса преобразования
отношений собственности, создание
условий для развития многоукладной
экономики, формирование института
собственности граждан на средства
производства.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья
1. Понятие приватизации государственных
и муниципальных предприятий.
Приватизация
государственных и
муниципальныхпредприятий, приобретение
гражданами, акционерными обществами
(товариществами) у государства и местных
Советов народных депутатов
в частную и коллективную собственность
предприятий, цехов,
производств, участков, иных
подразделений этих предприятий,
выделяемых в самостоятельные
предприятия, оборудования, зданий,
сооружений, лицензий, патентов и других
материальных и
нематериальных активов предприятий и их
подразделений
(ликвидированных,а также действующих-по
решению органов,правомочных
принимать решения от лица собственника),
долей (паев,акций)
государства и местных Советов народных
депутатов в капитале
акционерных обществ (товариществ;
принадлежащих приватизируемым
предприятий долей (паев, акций) в
капитале иных акционерных обществ
(товариществ), совместных предприятий, а
также ассоциаций,
концернов, союзов и других объединений
предприятий. ( Абзац в
редакции Закона РК "О внесении
изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" N
XII-11/287,введенным в действие
с 25.01.1992 г., Ведомости Верховного Совета
РК, N 4, 1992г.,
ст.287) Далее по тексту Закона под
приватизацией государственных и
муниципальных предприятий понимается
приватизация всех перечисленных
выше объектов собственности.
Статья
2. Законодательство Республики Карелия о
приватизации государственных и
муниципальных предприятий.
1. Законодательство Республики Карелия о
приватизации государственных и
муниципальных предприятий состоит из
настоящего Закона, Закона "О
собственности в Карельской АССР" и
других регулирующих приватизацию
законодательных актов Республики
Карелия.
2. Приватизация государственных
предприятий, расположенных на
территории Республики Карелия и
относящихся к государственной
собственности Российской
Федерации,осуществляется в соответствии
с Законом Российской Федерации "О
приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской
Федерации" или по соглашению с
Российской Федерацией в соответствии с
настоящим Законом.
3. Приватизация государственных
предприятий, находящихся в общей
собственности Республики Карелия,
Российской Федерации , других
республик,краев, областей и других
национально-территориальных и
административных образований
осуществляется по соглашению сторон.
4. Приватизация долей (паев, акций)
Республики Карелия и местных Советов
народных депутатов в капитале
акционерных обществ (товариществ),
находящихся в общей собственности с
иностранными физическими и юридическими
лицами, международными организациями,
регулируется настоящим Законом, иными
законодательными актами Республики
Карелия и законодательными актами
Российской Федерации , не
противоречащими законодательству
Республики Карелия, а также соглашениями
с иностранными государствами.
5. Настоящий Закон не регламентирует
восстановления имущественных прав
собственников, их наследников и
правопреемников на предприятия, которые
были национализированы, конфискованы
или другим способом изъяты против их
воли в собственность государства.
6. Приобретение государственных и
муниципальных предприятий Республики
Карелия иностранными юридическими и
физическими лицами регулируется
настоящим Законом, законодательством
Российской Федерации об иностранных
инвестициях, другими законодательными
актами Российской Федерации и
Республики Карелия.
7. Приватизация жилищного фонда и
социально-культурных учреждений, за
исключением случаев, предусмотренных п.2
статьи 15 настоящего Закона, регулируется
иными законодательными актами
Республики Карелия и Российской
Федерации.
8. Приватизация земельного фонда, других
природных ресурсов, объектов
культурного и природного наследия
регулируется иными законодательными
актами Республики Карелия.
Статья 3. Республиканская
программа приватизации
1. Цели,
приоритеты и ограничения при проведении
приватизации в Республики Карелия
устанавливаются Республиканской
программой приватизации.
Программа подвергается антимонопольной
экспертизе с точки зрения действующего
законодательства территориальным
управлением антимонопольного комитета
Российской Федерации .В случае
отрицательного заключения к
рассмотрению Верховным Советом
Республики Карелия программа не
принимается.
Программа вносится Советом Министров
Республики Карелия и утверждается
Верховным Советом Республики Карелия не
позже чем за месяц до обсуждения в первом
чтении Закона Республики Карелия о
республиканском бюджете.
Республиканская программа приватизации
разрабатывается с учетом требований
государственной программы Российской
Федерации на три ближайших года и
состоит из задания на текущий год и
прогноза на два последующих года.
2. Программа содержит:
- перечень отраслей и категорий
предприятий, подлежащих первоочередной
приватизации, с определением
предпочтительных способов
приватизации;
- требования к местным программам
приватизации;
- задания органам государственной власти
и управления по приватизации
государственного имущества;
- условия использования при приватизации
иностранных инвестиций;
- прогноз поступлений средств от
приватизации в данный период и
направления их использования;
- перечень, сроки и порядок образования
за счет средств, полученных от
приватизации, целевых фондов;
- возможный порядок взаиморасчетов
фондов имущества разного уровня между
собой и с соответствующим бюджетом по
всем видам платежных средств.
3. В программе устанавливается перечень
государственных предприятий, их
подразделений, не подлежащих
приватизации. Указанный перечень
согласовывается с районными, городскими
(городов республиканского подчинения)
Советами народных депутатов и подлежит
ежегодному утверждению Верховным
Советом Республики Карелия.
4. Районные, городские (городов
республиканского подчинения) Советы
народных депутатов с учетом требований
республиканской программы приватизации
принимают местные программы по
приватизации предприятий, находящихся в
их собственности.
5. По решению Президиума Верховного
Совета Республики Карелия и местных
Советов в республике могут
формироваться совместные программы
приватизации.
Статья 4. Государственный комитет
Республики Карелия по управлению
государственной собственностью
1. Приватизацию государственного
имущества, находящегося в собственности
республики Карелия, организует
Государственный комитет Республики
Карелия по управлению государственной
собственностью (далее по тексту _
Госкомсобственность республики
Карелия), входящий в состав
государственных органов управления,
подведомственных Совету Министров
Республики Карелия.
Деятельность Госкомсобственности
Республики Карелия финансируется за
счет средств республиканского бюджета
Республики Карелия и средств, полученных
от приватизации государственных
предприятий, находящихся в
собственности Республики Карелия.
Положение о Госкомсобственности
Республики Карелия утверждается Советом
Министров Республики Карелия.
2. Для проведения приватизации
Госкомсобственность Республики
Карелия:
разрабатывает и представляет Совету
Министров Республики Карелия проект
республиканской программы приватизации,
ежегодные изменения и дополнения к ней, а
также проекты законов и других
нормативных актов по приватизации;
организует и контролирует реализацию
указанной программы;
ежегодно отчитывается о выполнении
программы перед Верховным Советом
Республики Карелия;
устанавливает систему премирования
работников органов государственного
управления и местной администрации,
предприятий и учреждений, участвующих в
выполнении программы приватизации;
принимает заявки на приватизацию,
поступившие в соответствии с настоящим
законом;
принимает решения о приватизации
предприятий, находящихся в
республиканской собственности, и по
согласованию с Госкомимуществом
Российской Федерации - предприятий,
находящихся в федеральной
собственности, и о преобразовании их
организационно-правовой формы;
создает комиссии по приватизации
предприятий, находящихся в
республиканской собственности, и по
согласованию с Российской Федерацией на
предприятия, находящиеся в федеральной
собственности;
исходя из экономической
целесообразности, принимает решение о
выделении из состава предприятий, в том
числе арендных, отдельных структурных
единиц, других подразделений в
самостоятельные предприятия;
утверждает планы приватизации
предприятий, подразделений;
в случае необходимости делегирует
отдельные свои функции комитетам по
управлению муниципальной
собственностью и выполняет поручения,
делегированные Государственным
комитетом по управлению государственным
имуществом Российской Федерации;
содействует созданию инвестиционных
фондов, холдинговых компаний и других
организаций, необходимых для
осуществления приватизации;
осуществляет методическое руководство
приватизации предприятий муниципальной
собственности;
в случае нарушения законодательства о
приватизации и программ приватизации
возбуждает в суде или арбитражном суде
иски об отмене незаконных решений и
привлечении к ответственности виновных
должностных лиц.
издает в пределах своей компетенции
нормативные акты, регулирующие процесс
приватизации, вносит в них изменения и
дополнения, а также дает разъяснение
этих нормативных актов и
Республиканской программы приватизации.
(абзац дополнительно включен Законом
Республики Карелия "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" от
10.09.92, введенном в действие с 10.09.92,
Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.390)
Госкомсобственность не вправе
делегировать свои полномочия
министерствам и ведомствам, холдинговым
компаниям, создаваемым на базе
государственных концернов, ассоциаций, а
также иным хозяйствующим субъектам, не
являющимся покупателями в соответствии
со статьей 9 настоящего Закона. (абзац
дополнительно включен Законом
Республики Карелия "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" от
10.09.92, введенном в действие с 10.09.92,
Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.390)
- по поручению Совета Министров
осуществляет управление и распоряжение
государственным имуществом предприятий,
долями, паями, акциями, принадлежащими
Республике Карелия. (Абзац дополнительно
включен Законом Республики Карелия "О
внесении дополнений в Закон Республики
Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" от
21.01.94 г., введенном в действие с 21.01.94 г.,
Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия N 3-4, 1994 г., ст.640)
3. Госкомсобственность Республики
Карелия готовит предложения по
разграничению государственной
собственности на федеральную,
республиканскую и муниципальную
собственность районов и городов
(республиканского подчинения). Решение о
передаче республиканской собственности
в муниципальную принимает Верховный
Совет Республики Карелия в порядке,
предусмотренном законодательством
Республики Карелия и Российской
Федерации.
При отсутствии решения, удостоверяющего
право собственности района, города
республиканского подчинения на объекты
приватизации, они приватизируются
Госкомсобственностью Республики
Карелия как собственность Республики
Карелия.
4. Решение Госкомсобственности
Республики Карелия, принятые во
исполнение республиканской программы
приватизации в отношении предприятий,
находящихся в собственности Республики
Карелия, являются обязательными.( Статья
в редакции Закона РК " О внесении
изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" N
XII-11/287,введенным в действие с 25.01.1992г.
(Ведомости Верховного Совета РК, N
4,1992г.,ст.287)
Статья 5. Карельский фонд
государственного имущества
1.
Продавцом приватизируемых
государственных предприятий,
находящихся в собственности Республики
Карелия, а также принадлежащих
Республике Карелия долей (паев, акций) в
капитале предприятий и по согласованию с
Российской Федерацией предприятий,
относящихся к собственности России,
признается только Карельский фонд
государственного имущества и
назначенные им представители.
Фонд создается по представлению
Президиума Верховного Совета Республики
Карелия решением Верховного Совета
Республики Карелия и подотчетен ему.
Положение о Фонде утверждается
Верховным Советом Республики Карелия.
Деятельность Фонда финансируется за
счет средств, полученных от приватизации
государственных государственных
предприятий, находящихся в
республиканской собственности.
2. Карельский фонд государственного
имущества выполняет следующие функции:
временно владеет принадлежащими
Республике Карелия свидетельствами о
собственности на государственные
предприятия, на доли (паи, акции) в
капитале акционерных обществ
(товариществ), передаваемых ему
Госкомсобственностью Республики
Карелия;
осуществляет полномочия Республики
Карелия как собственника на общих
собраниях акционеров (пайщиков), несет
риск (ответственность) за деятельность
предприятий в пределах находящейся в его
владении доли в капитале предприятий;
продает указанные доли (паи, акции),
свидетельства о собственности на
предприятия;
получает и перечисляет дивиденды и
выручку от приватизации предприятий в
соответствии с планом доходов
республиканского бюджета и
республиканской программой
приватизации;
обменивает принадлежащие Республике
Карелия акции акционерных обществ на
акции инвестиционных фондов и
холдинговых компаний.
3. Из числа тех акций любого акционерного
общества, которыми владеет Фонд, право
голоса могут иметь не более 20 процентов
от общего числа акций каждого общества,
остальные принадлежащие Фонду акции,
независимо от их количества и
номинального статуса, по настоящему
Закону являются привилегированными. При
продаже Фондом указанных акций их
номинальный статус восстанавливается.
Фонд не имеет права вмешиваться в
деятельность предприятий за исключением
случаев, предусмотренных договором,
учредительными документами предприятия
и законодательством Республики Карелия
и Российской Федерации.
4. Верховный Совет Республики Карелия
ежегодно рассматривает и утверждает
отчет о деятельности Карельского Фонда
государственного имущества за прошедший
год.
5. По решению Верховного Совета
Республики Карелия функции Фонда могут
быть переданы Госкомсобственности.
(Статья в редакции Закона РК "О
внесении изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" N
XII-11/287,введенным в действие с
25.01.1992г.(Ведомости Верховного Совета РК, N
4,1992г ст.287)
Статья 6. Комитеты по управлению
муниципальной собственностью
1.
Приватизацию муниципального имущества
организуют Комитеты по управлению
муниципальной собственностью, входящие
в состав местной администрации (далее по
тексту - Комитеты).
Деятельность Комитетов финансируется за
счет средств местного бюджета и средств,
полученных от приватизации
муниципальных предприятий.
Положение о Комитете утверждается
местной администрацией.
2. Для проведения приватизации
Комитеты:
разрабатывают с учетом требований
республиканской программы приватизации
и представляют местной администрации
проект местной программы приватизации,
ежегодные изменения и дополнения к ней;
организуют и контролируют реализацию
местной программы приватизации и
ежегодно отчитываются о ее выполнении
перед местным Советом народных
депутатов;
устанавливают систему премирования
работников местной администрации,
предприятий и учреждений, участвующих в
выполнении программы приватизации;
создают комиссии по приватизации
предприятий, находящихся в
муниципальной собственности и по
согласованию с Госкомсобственностью
Республики Карелия - предприятий,
находящихся в собственности Республики
Карелия;
принимают решения о приватизации этих
предприятий и о преобразовании их
организационно-правовой формы;
исходя из экономической
целесообразности, принимают решение о
выделении из состава предприятий, в том
числе арендных, отдельных структурных
единиц, других подразделений в
самостоятельные предприятия;
содействуют созданию инвестиционных
фондов и холдинговых компаний;
выполняют поручения, делегированные
Госкомсобственностью Республики
Карелия по реализации государственной
программы приватизации.
3. Решения Комитетов, принятые во
исполнение местной программы
приватизации в отношении предприятий,
находящихся в муниципальной
собственности, являются обязательными.
4. Комитеты готовят предложения по
передаче государственной собственности
в собственность районов и городов и по
разграничению муниципальной
собственности на собственность районов
(городов) и других
административно-территориальных
образований. Решение о разграничении
муниципальной собственности принимает
соответствующий Совет народных
депутатов.
(Статья в редакции Закона РК "О
внесении изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" N
XII-11/287,введенным в действие с
25.01.1992г.(Ведомости Верховного Совета РК, N
4,1992г.,ст.287)
Статья 7. Фонды муниципального
имущества
1.
Продавцами муниципальных предприятий, а
также долей (паев, акций) в капитале
предприятий, находящихся в
собственности райгорсоветов, являются
Фонды муниципального имущества (далее по
тексту - Фонды).
Фонды создаются местными Советами
народных депутатов и подотчетны им.
Положения о Фондах утверждаются
местными Советами народных депутатов.
Деятельность Фондов финансируется за
счет средств, полученных от приватизации
муниципальных предприятий.
2. Фонды выполняют следующие функции:
временно владеют принадлежащими Советам
народных депутатов свидетельствами о
собственности на муниципальные
предприятия, доли (паи, акции) в капитале
акционерных обществ (товариществ),
передаваемых им Комитетами по
управлению муниципальной
собственностью;
осуществляют полномочия собственника на
собраниях акционеров (пайщиков), несут
риск (ответственность) за деятельность
предприятий в пределах находящейся в их
владении доли в капитале предприятий;
продают доли (паи, акции) и свидетельства
о собственности на предприятия;
получают и перечисляют дивиденды и
выручку от приватизации предприятий в
соответствии с планом доходов местного
бюджета и программой приватизации;
обменивают находящиеся в муниципальной
собственности акции акционерных обществ
на акции инвестиционных фондов и
холдинговых компаний.
3. Из числа тех акций любого акционерного
общества, которыми владеют Фонды, право
голоса могут иметь не более 20 процентов
от общего числа акций каждого общества,
остальные акции, принадлежащие Фонду,
независимо от их количества и
номинального статуса по настоящему
закону являются привилегированными. При
продаже Фондом указанных акций их
номинальной статус восстанавливается.
Фонды не имеют права вмешиваться в
деятельность предприятий за исключением
случаев, предусмотренных договором,
учредительными документами предприятия
и законодательством Республики Карелия
и Российской Федерации.
4. Советы народных депутатов ежегодно
рассматривают и утверждают отчеты о
деятельности Фондов за прошедший год.
5. По решению местных Советов народных
депутатов функции Фондов могут
передаваться соответствующим
Комитетам.
( Статья в редакции Закона РК "О
внесении изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" N
XII-11/287 , введенным в действие с
25.01.1992г.(Ведомости Верховного Совета РК , N
4 , 1992г.,ст.287)
Статья 8. Инвестиционные фонды и
холдинговые компании Инвестиционные
фонды и холдинговые компании создаются в
соответствии со статьей 8 Закона
Российской Федерации " О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в РСФСР" и
законодательством Республики Карелия.
Статья 9. Покупатели
1.
Покупателями объектов государственной и
муниципальной собственности могут
быть:
- члены трудового коллектива
предприятия,образовавшие товарищество
или акционерное общество по выкупу
предприятия (пункт дополнен Законом
Республики Карелия " О внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации в
Республике Карелия" от 27.11.92 г.,
введенном в действие с 27. 11.92 г., Ведомости
Верховного Совета Республики Карелия, N
1-2, 1993 г., ст.434)
- другие граждане
- юридические лица
- иностранные юридические лица и
граждане*
- лица без гражданства
2. При приватизации государственных и
муниципальных предприятий не могут быть
покупателями и участвовать в конкурсе,
аукционе, покупать акции
приватизируемых предприятий
юридические лица, в уставном капитале
которых доля государства, местных
Советов народных депутатов,
общественных организаций (объединений),
благотворительных и иных общественных
фондов превышает 25 процентов за
исключением совхозов.(пункт дополнен
Законом Республики Карелия "О
внесении дополнений в статью 9 Закона
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" от
09.04.93 г., введенным в действие с 09.04.93 г.,
Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия N 5-6, 1993 г., ст.526)
3. Обязанность доказывания своего права
на приобретение приватизируемых
предприятий лежит на покупателях. Для
участия в аукционе, конкурсе, для покупки
акций приватизируемых предприятий
покупатели - юридические лица
представляют соответствующему Фонду
имущества декларации о составе
участников акционерного общества
(товарищества) и распределении уставного
капитала. Если впоследствии будет
установлено,что на момент продажи
приватизируемого предприятия (паев,
акций) юридическое лицо не имело
законных прав на покупку, то сделка
признается недействительной в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим
Законом.
4. Члены трудового коллектива
государственного или муниципального
предприятия могут выступать его
покупателями и образовать с этой целью
товарищество (акционерное общество). Они,
а также бывшие работники
приватизируемого предприятия ,вышедшие
на пенсию, и лица, имеющие право в
соответствии с законодательством
возвратиться на прежнее место работы на
данном предприятии, пользуются льготами,
определенными настоящим Законом.
Статья 10. Представители и
посредники
При
приватизации продавцы и покупатели
могут действовать через своих
представителей (доверенных лиц) и при
содействии посредников в соответствии с
законодательством Российской Федерации
РСФСР и Республики Карелия.
Статья 11. Источники средств для
приобретения государственных и
муниципальных предприятий
1. Для приобретения государственных и
муниципальных предприятий используются
имеющиеся у покупателей, определенных в
п.1 ст.9 настоящего Закона, собственные и
заемные средства, именные
приватизированные вклады граждан.
Порядок безвозмездной передачи
гражданам государственной и
муниципальной собственности путем
перечисления государством
приватизационных вкладов на именные
приватизационные счета и использования
этих вкладов в процессе приватизации
устанавливается Законом РСФСР "Об
именных приватизационных счетах и
вкладах".
Ассигнования из бюджета не могут быть
использованы трудовыми коллективами для
выкупа приватизируемого имущества.
2. Члены трудового коллектива
государственного и муниципального
предприятия, подлежащего приватизации,
могут осуществлять выкуп за счет
следующих источников:
- неиспользованной чистой прибыли;
- средств фондов экономического
стимулирования в порядке и размерах,
установленных Государственной
программой приватизации;
- кредитов банка и других заемных
средств;
- личных средств граждан, включая именные
приватизационные вклады;
- иных средств, не являющихся
государственной собственностью.
3. При приобретении приватизируемых
государственных и муниципальных
предприятий используются законные
платежные средства СССР (включая именные
приватизационные вклады граждан), а
также иностранные инвестиции,
привлечение и использование которых
регулируется действующими нормативными
актами.
Статья 12. Использование средств,
полученных от приватизации
государственных и муниципальных
предприятий
1. Средства, полученные от приватизации
государственных и муниципальных
предприятий, распределяются по
нормативам, установленным
государственной, республиканской и
местными программами приватизации.
2. Направления расходования средств,
полученных от приватизации
государственных и муниципальных
предприятий, в пределах установленных п.1
настоящей статьи, определяются
Верховным Советом Республики Карелия и
местными Советами народных депутатов.
II. Порядок и способы проведения
приватизации
государственных и муниципальных
предприятий
Статья
13. Инициатива в проведении приватизации
государственных и муниципальных
предприятий
Инициатива в проведении приватизации
государственных и муниципальных
предприятий может исходить от
Государственного комитета по управлению
государственной собственностью, Фондов
муниципального имущества, от
территориального управления
Антимонопольного комитета Российской
Федерации, а также от покупателей,
перечисленных в статье 9 настоящего
Закона.
Покупатель реализует свою инициативу в
форме заявки на приватизацию.
( Статья в редакции Закона РК " О
внесении изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия " N
XII-11/287, введенным в действие с 25.01.1992 г.
Ведомости Верховного Совета РК, N 4, 1992г.,
ст.287)
Статья 14. Порядок подачи и
рассмотрения заявок
1.
Заявка на приватизацию предприятия,
относящегося к республиканской
собственности, подается в
Государственный комитет по управлению
государственной собственностью,
предприятия, относящегося к
муниципальной собственности ,в Комитет
по управлению муниципальной
собственностью. Форму заявки и размер
госпошлины, увеличиваемой при ее подаче,
устанавливает Совет Министров
Российской Федерации или Совет
Министров Республики Карелия. (Пункт в
редакции Закона РК "О внесении
изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" N
XII-11/287, введенным в действие с
25.01.1992г.(Ведомости Верховного Совета РК, N
4 ,1992г.,ст.287)
2. Заявка трудового коллектива
принимается к рассмотрению при наличии
подписей не менее половины членов
трудового коллектива предприятия, а для
создания организации арендаторов не
менее 2/3 членов трудового коллектива.
3. При подаче заявки на приобретение
объектов приватизации покупатели
представляют:
- юридические лица, в том числе
совместные предприятия с участием
иностранного капитала - копию
учредительных документов;
- физические лица - справку налоговой
инспекции об источниках денежных
средств в случае, если их вклад денежными
средствами составляет свыше 50
тыс.рублей;
- иностранные покупатели - свидетельство
о регистрации юридического лица в стране
пребывания, банковские реквизиты с
подтверждением банка о
платежеспособности клиента, документы,
подтверждающие происхождение средств
иностранного покупателя,
предназначенных для приватизации,
справку государственного банка,
находящегося на территории Российской
Федерации о наличии и состоянии
рублевого счета.
4. Заявка на приватизацию предприятий,
относящихся к собственности Республики
Карелия или муниципальной
собственности, должны быть рассмотрены
соответствующими Комитетами по
управлению собственностью в течение
месяца с момента их поступления.Решение
в письменной форме доводится до граждан,
юридических лиц и трудовых
коллективов,подавших заявки.(Пункт в
редакции Закона РК "О внесении
изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" N
XII-11/287, введенным в действие с 25.01.1992
г.(Ведомости Верховного Совета РК, N
4,1992г.,ст.287)
5. Отказ в приватизации государственного
или муниципального предприятия возможен
только в следующих случаях:
- лицо, подавшее заявку, не может быть
признано покупателем в соответствии со
статьей 9 настоящего Закона;
- имеется законодательно установленное
ограничение на приватизацию данного
предприятия;
- предприятие включено в установленный
республиканской или местной программой
приватизации перечень объектов (групп,
объектов), не подлежащих приватизации;
- если существуют другие основания для
отказа, вытекающие из настоящего Закона
или предусмотренные другими
законодательными актами.
6. В случае принятия решения о
приватизации создается комиссия по
приватизации предприятия и
устанавливается срок подготовки плана
приватизации. Этот срок не может
превышать шести месяцев со дня подачи
заявки.
7. В состав комиссии по приватизации
предприятия входят представители
соответствующего Комитета по управлению
собственностью. Советы народных
депутатов по месту расположения
предприятия, работники финансовых
органов, представители администрации и
трудового коллектива предприятия.
Комиссия вправе привлекать к работе
экспертов, а также специализированные
аудиторские, консультационные и иные
организации.
Оплата труда членов комиссии
производится на договорной основе за
счет средств соответствующих Комитетов
по управлению собственностью,
полученных от приватизации.(Пункт в
редакции Закона РК "О внесении
изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия " N
XII-11/287, введенным в действие с 25.01. 1992г.
(Ведомости Верховного Совета РК, N
4,1992г.,ст.287)
8. Комиссия составляет план приватизации
предприятия или его подразделений и
направляет его на согласование в
местному Совету народных депутатов и
трудовому коллективу предприятия. Если
Совет народных депутатов и трудовой
коллектив предприятия в двухнедельный
срок с момента получения плана
приватизации не приняли
соответствующего решения,план считается
согласованным.
План приватизации утверждает
соответствующий Комитет по управлению
собственностью.(Пункт в редакции Закона
РК "О внесении изменений и дополнений
в закон Республики Карелия"О
приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Республике
Карелия" N XII-11/287, введенным в действие
с 25.01.1992г. (Ведомости Верховного Совета
РК, N 4,1992г.,ст.287)
9. План приватизации предприятия
определяет конкретные способы и сроки
приватизации, начальную цену
предприятия, величину уставного
капитала акционерного общества или
товарищества, форму платежа (расчетов). В
состав плана приватизации предприятия
может также входить проект его
реорганизации, который может
предусматривать, в частности, выделение
его подразделений в самостоятельные
предприятия (с определением их уставных
капиталов) или распродажу активов
предприятия.
10. В случае отклонения трудовым
коллективом плана приватизации комиссия
обязана предложить другой вариант плана.
При повторном отклонении плана
приватизации трудовым коллективом
окончательное решение о доработке плана,
способе и порядке осуществления
приватизации принимает соответствующий
Комитет по управлению собственностью.
(Пункт в редакции Закона РК " О
внесении изменений и дополнений в закон
Республики Карелия"О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" N
XII-11/287, введенным в действие с 25.01.1992г. (
Ведомости Верховного Совета РК, N
4,1992г.,ст.287)
11. В случае отклонения местным Советом
народных депутатов плана приватизации
предприятия, находящегося в
собственности Республики Карелия,
комиссия обязана предложить другой
вариант плана. При повторном отклонении
плана приватизации окончательное
решение принимает Карельский Фонд
государственного имущества.
В случае отклонения местным Советом
народных депутатов плана приватизации
предприятия, находящегося в
муниципальной собственности, комиссия
обязана предложить другой вариант плана.
При повторном отклонении плана
приватизации окончательное решение о
порядке осуществления приватизации
принимает соответствующий Совет
народных депутатов или уполномоченный
им орган. (абзац дополнительно включен
Законом Республики Карелия "О
внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" от
10.09.92, введенном в действие с 10.09.92,
Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.390)
12. В случае принятия плана приватизации
предприятие включается соответствующим
Комитетом по управлению собственностью
в план график проведения конкурсов,
аукционов , акционирования, оформления
сделок.(Пункт в редакции Закона РК"О
внесении изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия " N
XII-11/287, введенным в действие с
25.01.1992г.(Ведомости Верховного Совета РК, N
4,1992г.,ст.287)
13. По требованию соответствующего
Комитета по управлению собственностью
комиссия обязана предоставить все
имеющиеся документы и справочные
материалы по приватизируемому
предприятию. (Пункт в редакции Закона РК
"О внесении изменений и дополнений в
закон Республики Карелия "О
приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Республике
Карелия " N XII-11/287 , введенным в действие
с 25.01.1992г. (Ведомости Верховного Совета
РК, N 4,1992г.,ст.287)
Статья 15. Подготовка предприятия к
приватизации
1.
Подготовка предприятия к приватизации
состоит в инвентаризации его
приватизируемых производственных и
непроизводственных фондов, а также в
реорганизации предприятия, включая
выделение его подразделений в
самостоятельные предприятия (с
определением их уставных капиталов).
При этом допускается выделение из
арендного предприятия его подразделения
по решению трудового коллектива данного
подразделения, принятому 2/3 голосов, и
решению соответствующего Фонда
имущества.
2. В ходе реорганизации предприятия
определяются состав и направления
использования объектов социальной
инфраструктуры, находящихся на балансе
предприятия.
При этом может быть осуществлена:
продажа указанных объектов членам
трудового коллектива, другим гражданам и
юридическим лицам;
безвозмездная их передача в
собственность членов трудового
коллектива, других граждан и юридических
лиц, приобретающих предприятие, с
сохранением в необходимых случаях
условий эксплуатации и финансирования
объектов;
передача указанных объектов на баланс
местных органов или других
государственных предприятий.
Статья 16. Определение начальной цены
приватизируемого предприятия
Определение цены предприятия для
продажи трудовому коллективу, начальной
цены для продажи предприятия по конкурсу
(на аукционе) или величины уставного
капитала акционерного общества
производится комиссией по приватизации
на основании оценки предприятия по его
предполагаемой доходности (в случае его
сохранения) или на основе оценки
возможной выручки от распродажи его
активов.
Методические указания по оценке
стоимости объектов приватизации
разрабатываются и утверждаются
Госкомимуществом Российской Федерации
или Карельским Фондом государственного
имущества.
Статья 17. Формы платежа
1.
Оплата стоимости предприятий или долей
(паев, акций) в капитале акционерных
обществ (товариществ) может
производиться единовременно или в
рассрочку.
2. Выкуп имущества государственного или
муниципального предприятия в
соответствии с условиями договора
аренды признается оплатой в рассрочку.
Арендная плата за пользование
имуществом государственных и
муниципальных предприятий не может
засчитываться в качестве платы за
приобретение имущества в
собственность.
3. Форма платежа устанавливается в
договоре между продавцом и покупателем и
может быть одним из условий приобретения
предприятия по курсу.
Статья 18. Информация о приватизируемых
государственных и муниципальных
предприятиях
1. Информация о предлагаемых к продаже
государственных и муниципальных
предприятиях, о продаже акций
акционерных обществ, о результатах
сделок приватизации, в том числе о
заключенных договорах аренды с выкупом,
должна быть опубликована в специальных
бюллетенях Фондов имущества (для
предприятий с уставным капиталом,
превышающим 50 млн.рублей, - в бюллетене
Российского Фонда федерального
имущества) не позднее чем за месяц до
даты проведения конкурса, аукциона или
выпуска акций в свободную продажу.
2. Обязательному опубликованию при
продаже предприятий по конкурсу, на
аукционе подлежат следующие сведения о
приватизируемом предприятии:
площадь земельного участка и
характеристики расположенных на нем
строений, условия их аренды или
продажи;
перечень основных фондов по группам;
начатые инвестиционные проекты, их
сметная стоимость и произведенные
затраты;
запасы материальных ценностей;
состояние денежных средств;
наличие принадлежащих предприятию долей
(паев, акций) в капитале других
предприятий;
нематериальные ценности (патенты,
торговые марки и другие);
обязательства предприятия (торговые,
бюджетные, кредитные);
балансы предприятия за три последних
года;
укрупненная номенклатура выпускаемой
продукции и ее доля на товарном рынке.
Форму представления сведений и перечень
дополнительных данных определяет
Госкомимущество Российской Федерации
или Карельский Фонд государственного
имущества.
(пункт в редакции Закона Республики
Карелия "О внесении изменений и
дополнений в Закон Республики Карелия
" О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Республике
Карелия" от 10.09.92, введенном в действие
с 10.09.92, Ведомости Верховного Совета
Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.390)
3. Приватизация проводится под
общественным контролем работников
приватизируемых предприятий,
покупателей, общественных организаций
(объединений) и народных депутатов
Статья 19. Способы приватизации
государственных и муниципальных
предприятий
1. Приватизация государственных и
муниципальных предприятий
осуществляется путем их купли-продажи,
по конкурсу или на аукционе, посредством
продажи долей (акций) в капитале
предприятия, а также путем выкупа
имущества предприятия, сданного в аренду
полностью или частично. (абзац в редакции
Закона Республики Карелия "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации в
Республике Карелия" от 27.11.92 г.,
введенном в действие с 27. 11.92 г., Ведомости
Верховного Совета Республики Карелия, N
1-2, 1993 г., ст.434)
Приватизация предприятий в форме
продажи долей (акций) в их капитале
осуществляется после преобразования
государственных и муниципальных
предприятий в акционерные общества.
Порядок преобразования определяется
Положением, которое утверждается
Госкомимуществом России или
Госкомсобственностью Республики
Карелия. (абзац в редакции Закона
Республики Карелия "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации в
Республике Карелия" от 27.11.92 г.,
введенном в действие с 27. 11.92 г., Ведомости
Верховного Совета Республики Карелия, N
1-2, 1993 г., ст.434)
2. При выборе рекомендуемого способа
приватизации комиссия по приватизации
учитывает:
мнение трудового коллектива
предприятия;
предложения покупателей, поданные в
соответствующий Фонд имущества вместе с
заявкой на приватизацию;
отраслевые особенности объекта
приватизации;
оценку его капитала;
социально-экономическое значение
предприятия для территории.
3. Решение о выборе способа приватизации
предприятия и формы платежа принимает
соответствующий Фонд имущества.
4. После принятия решения о способе
приватизации предприятия
соответствующий Фонд имущества
ликвидирует государственное
(муниципальное) предприятие как
юридическое лицо, утверждает
акционерное общество и передает его
акции и права учредителя либо оформляет
и передает свидетельство о
собственности на приватизируемое
предприятие, либо передает активы
ликвидированного предприятия для
продажи соответствующим фондам
имущества. ( Пункт в редакции Закона РК
"О внесении изменений и дополнений в
закон Республики Карелия "О
приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Республике
Карелия " N XII-11/287, введенным в действие
с 25.01.1992г. (Ведомости Верховного Совета
РК, N 4, 1992г.,ст.287)
Статья 20. Выкуп имущества
предприятия, сданного в аренду
(название статьи изменено
Законом Республики Карелия " О
внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации в
Республике Карелия" от 27.11.92 г.,
введенном в действие с 27.11.92 г., Ведомости
Верховного Совета Республики Карелия, N
1-2, 1993 г., ст.434)
1. Приватизация имущества
государственного или муниципального
предприятия, сданного в аренду по
договору аренды с правом выкупа,
заключенному до вступления в силу Закона
РСФСР "О приватизации государственных
и муниципальных предприятий в РСФСР",
осуществляется следующими способами:
- в соответствии с договором аренды, если
размеры, сроки, порядок и иные условия
выкупа установлены договором аренды с
предоставлением трудовому коллективу
всех льгот, предусмотренных для
трудового коллектива государственного и
муниципального предприятия настоящим
Законом и Республиканской программой
приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Республике
Карелия на соответствующий период;
- путем преобразования арендного
предприятия в акционерное общество
открытого типа с правом первоочередного
приобретения арендаторами акций,
принадлежащих государству, местным
Советам народных депутатов, если решение
о преобразовании принято общим
собранием (конференцией) арендаторов;
- по дополнительному соглашению
арендного предприятия с соответствующим
комитетом по управлению
государственным, муниципальным
имуществом о выкупе арендованного
имущества, если в договоре аренды не
определены или сроки, или величина, или
условия внесения выкупа.
2. Арендаторам предприятий торговли,
общественного питания, бытового
обслуживания, не имеющим права на выкуп
арендованного имущества в соответствии
с условиями договоров аренды,
заключенных с ними до вступления в силу
Закона РСФСР "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в РСФСР", такое право
может быть предоставлено в случае
согласия членов коллектива арендаторов
на выделение в процессе приватизации
отдельных структурных подразделений.
3. Порядок предоставления права на выкуп,
преобразования арендного предприятия в
акционерное общество открытого типа,
заключения дополнительного соглашения
определяется соответствующими
Положениями, утверждаемыми для
предприятий российской собственности
Госкомимуществом России, для
предприятий республиканской и
муниципальной собственности -
Госкомсобственностью Республики
Карелия.
4. В остальных случаях арендатор
имущества государственного или
муниципального предприятия,
признаваемый покупателем в соответствии
со статьей 9 настоящего Закона, может
получить право на приобретение
арендованного имущества только в
порядке, установленном статьями 21 и 22
настоящего Закона.
(статья в редакции Закона Республики
Карелия "О внесении изменений и
дополнений в Закон Республики Карелия
"О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской
Федерации в Республике Карелия" от
27.11.92 г., введенном в действие с 27. 11.92 г.,
Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.434)
Статья 21. Приобретение государственных и
муниципальных предприятий по конкурсу
1. По конкурсу продаются государственные
и муниципальные предприятия, а также
активы ликвидированных предприятий в
случаях, когда от покупателей требуется
выполнение определенных условий,
устанавливаемых соответствующим Фондом
имущества.
В результате конкурса право
собственности передается покупателю,
предложения которого наилучшим образом
соответствуют критериям, установленным
продавцом.
2. Общий порядок проведения конкурса
регулируется Положением, которое
утверждается Советом Министров
Российской Федерации или Президиумом
Верховного Совета Республики Карелия. В
Положении определяются условия участия
покупателей в конкурсе, порядок
рассмотрения их предложений, а также
процедуры утверждения принятого решения
и оформления прав собственности на
предприятие.
Условия конкурса должны быть
опубликованы не позднее чем за 30 дней до
даты проведения конкурса.
3. Продажу предприятия по конкурсу
осуществляет конкурсная комиссия,
формируемая соответствующим Фондом
имущества при участии трудовых
коллективов, местных Советов народных
депутатов и территориального управления
Антимонопольного комитета Российской
Федерации , а также привлекаемых ими
экспертов.
4. Конкурсная комиссия определяет
условия, порядок и дату проведения
конкурса.
5. Цена покупки предприятия определяется
в ходе конкурсного рассмотрения. Она не
может опускаться от начальной цены ниже,
чем на 30 процентов. В случае, если в ходе
конкурса предприятие не было продано,
оно снимается с конкурса и свидетельство
о праве собственности на него
возвращается соответствующему Фонду.
Комиссия по приватизации обязана в
месячный срок пересмотреть план
приватизации предприятия.
Статья 22. Приобретение государственных и
муниципальных предприятий на аукционе
1. С аукциона продаются государственные и
муниципальные предприятия, активы
ликвидированных предприятий в случаях,
когда в дальнейшем от покупателей не
требуется выполнение каких-либо
условий.
В результате аукциона право
собственности предоставляется
покупателю, предложившему в ходе торгов
максимальную цену.
2. Порядок проведения аукциона, условия
участия в нем покупателей, порядок
расчетов, а также процедура оформления
прав собственности регулируется
Положением, которое утверждается
Советом Министров Российской Федерации
или Президиумом Верховного Совета
Республики Карелия.
3. Аукционы проводят соответствующие
фонды имущества или назначенные ими
представители. (Пункт в редакции Закона
РК "О внесении изменений и дополнений
в закон Республики Карелия "О
приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Республике
Карелия " N XII-11/287, введенным в действие
с 25.01. 1992г. (Ведомости Верховного Совета
РК, N 4,1992г.,ст.287)
4. Цена покупки предприятия на аукционе
определяется в ходе торгов. Она не может
быть снижена более чем на 30 процентов от
начальной цены. В случае, если
предприятие не продано за такую цену, оно
снимается с аукциона, свидетельство о
праве собственности на него
возвращается Фонду имущества для
пересмотра плана приватизации и
начальной цены.
Статья 23. Приобретение покупателями
акций открытых акционерных обществ
1. Учредителем открытого акционерного
общества, создаваемого на основе
государственного или муниципального
предприятия, является соответствующий
Комитет имущества. Учредитель в
соответствии со статьей 34 Закона РСФСР
"О предприятиях и предпринимательской
деятельности" представляет для
регистрации в Совет народных депутатов
по месту расположения предприятия о
создании акционерного общества,
заявление о регистрации, его устав и
свидетельство об оплате государственной
пошлины.
Расходы, связанные с разработкой
учредительных документов, и оплата
госпошлины производятся за счет средств
преобразуемого предприятия.
После регистрации акционерного общества
комитет по управлению имуществом
передает соответствующему Фонду
имущества пакет акций, предназначенных
для продажи.
2. Фонд имущества продает акции членам
трудового коллектива приватизируемого
предприятия на льготных условиях в
соответствии со статьей 24 настоящего
Закона в течение месяца после учреждения
общества, а также за счет фонда
акционирования работников предприятия,
формируемого по решению Фонда имущества
на основе соглашения с покупателем и в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики
Карелия.Остальные акции продаются на
аукционе или на организованном рынке
ценных бумаг(фондовой бирже). (Пункт в
редакции Закона РК "О внесении
изменений и дополнений в закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия "
XII-11/287 , введенным в действие с
25.01.1992г.(Ведомости Верховного Совета РК, N
4,1992г.,ст.287)
3. Нереализованные акции остаются в
распоряжении соответствующего Фонда
имущества.
Статья 24. Льготы при приватизации
государственных, муниципальных
предприятий
(пункт 1 исключен Законом Республики
Карелия "О внесении изменений и
дополнений в Закон Республики Карелия
"О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской
Федерации в Республике Карелия" от
27.11.92 г., введенном в действие с 27. 11.92 г.,
Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия, N 1-2, 1993 г., ст.434)
1. Если товарищество (акционерное
общество или участники соответствующего
договора о совместной деятельности),
принимающее участие в конкурсе
(аукционе), объединяет не менее трети
списочного состава работников
приватизируемого предприятия или его
подразделения, то при покупке
предприятия (подразделения) оно имеет
право на рассрочку платежа, а также на
использование части остатков средств
фондов экономического стимулирования,
пропорциональной численности
работников, вошедших в товарищество
(акционерное общество), заключивших
договор.
2. Указанное товарищество (акционерное
общество, участники договора о
совместной деятельности) при
приобретении государственного или
муниципального предприятия имеют право
на рассрочку платежа. Рассрочка не может
превышать трех лет, а сумма
первоначального взноса не может быть
меньше 25 процентов цены, за которую
приобретено предприятие. (пункт в
редакции Закона Республики Карелия "О
внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации в
Республике Карелия" от 27.11.92 г.,
введенном в действие с 27.11.92 г., Ведомости
Верховного Совета Республики Карелия, N
1-2, 1993 г., ст.434)
3. Работники государственных и
муниципальных предприятий,
преобразованных в акционерные общества,
имеют право приобрести акции своего
предприятия на льготных условиях. При
этом скидка с цены акций составляет 30
процентов от номинальной стоимости.
Номинальная стоимость пакета акций,
предоставляемых каждому члену трудового
коллектива на льготных условиях, не
может превышать суммы устанавливаемой
Государственной и республиканской
программой приватизации. Акции сверх
установленной суммы приобретаются
работниками предприятия на общих
основаниях.
Рассрочка при оплате акций,
приобретаемых на льготных условиях
работниками предприятия,
предоставляется на срок до 3 лет с
момента регистрации акционерного
общества.При этом сумма первоначального
взноса не может быть меньше 15 процентов
номинальной стоимости акций. (абзац в
редакции Закона Республики Карелия "О
внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия" от
10.09.92, введенном в действие с 10.09.92,
Ведомости Верховного Совета Республики
Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.390)
(Пункт в редакции Закона РК "О внесении
изменений и дополнений в закон
Республики Карелия"О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Республике Карелия " N
XII-11/287, введенным в действие с 25.01.1992г.
(Ведомости Верховного Совета РК, N
4,1992г.,ст.287)
4. Льготы по приобретению акций
акционерного общества распространяются
на бывших работников приватизируемого
предприятия, вышедших на пенсию или
выработавших на приватизируемом
предприятии трудовой стаж не менее
десяти лет для мужчин и семи лет и шести
месяцев для женщин и уволенных по
собственному желанию, сокращению штатов
или численности,а также лиц, имеющих
право в соответствии с
законодательством возвратиться на
прежнее место работы на данном
предприятии. (пункт в редакции Закона
Республики Карелия "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации в
Республике Карелия" от 27.11.92 г.,
введенном в действие с 27.11.92 г., Ведомости
Верховного Совета Республики Карелия, N
1-2, 1993 г., ст.434)
5. Республиканской программой
приватизации могут быть установлены
дополнительные льготы работникам
отдельных предприятий или групп
предприятий (отраслей). (пункт в редакции
Закона Республики Карелия "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации в
Республике Карелия" от 27.11.92 г.,
введенном в действие с 27.11.92 г., Ведомости
Верховного Совета Республики Карелия, N
1-2, 1993 г., ст.434)
6. Президиум Верховного Совета
Республики Карелия в рамках
республиканской программы приватизации
может предоставлять при приватизации
дополнительные льготы трудовым
коллективам отдельных предприятий
(отраслей).
Статья 25. Гарантии для работников в
условиях приватизации предприятий
1. Взаимные обязательства администрации
и рудового коллектива, вытекающие из
коллективного договора предприятия,
установленные до проведения его
приватизации, сохраняют свою
обязательную силу в течение
установленного срока и после продажи
предприятия, в том числе по конкурсу, на
аукционе и после преобразования в
акционерное общество, товарищество.
2. Приобретение активов ликвидированного
предприятия не влечет для покупателя
никаких обязательств, связанных с ранее
существовавшими на данном предприятии
трудовыми отношениями.
3. Члены трудового
коллектива,высвобождаемые с предприятия
в связи с его приватизацией, имеют равное
с другими работниками право на
приобретение доли (пая) в имуществе
предприятия.
4. Высвобождаемым работникам
гарантируются права, предусмотренные
действующим законодательством для
работников при реорганизации
предприятия, ликвидации предприятия.
Трудоустройство высвобождаемых
работников и другие социальные гарантии
обеспечиваются в соответствии с
Законодательством Российской Федерации
о труде и Законом Республики Карелия
"О занятости населения".
III. Заключительные положения
Статья 26. Оформление сделок
приватизации
1.
Независимо от способа приватизации
между продавцом и покупателем
государственного или муниципального
предприятия заключается договор в
соответствии с законодательством
Республики Карелия и Российской
Федерации.
2. В договоре указываются: сведения о
продавце, покупателе и посреднике,
наименование предприятия и его
местонахождение, состав и цена активов
предприятия, в том числе цена земельного
участка (в случае его продажи) или
условия его аренды, число и цена акций
акционерного общества (величина пая в
товариществе), порядок передачи
предприятия, формы и сроки платежа,
взаимные обязательства сторон по
дальнейшему использованию предприятия,
условия, на которых данное предприятие
было продано, и другие условия,
устанавливаемые по взаимному соглашению
сторон.
3. В договоре между продавцом и
покупателем предприятия могут
предусматриваться на согласованный
период, но не более пяти лет, следующие
обязательства:
техническое переоснащение
предприятия;
сохранение профиля предприятия,
номенклатуры выпускаемой продукции и
минимальных объемов ее производства;
поставка продукции определенным
потребителям;
осуществление мероприятий по
экологической безопасности и защите
окружающей среды;(Абзац в редакции
Закона РК "О внесении изменений и
дополнений в закон Республики Карелия
"О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Республике
Карелия " N XII-11/287, введенным в действие
с 25.01. 1992г. (Ведомости Верховного Совета
РК, N 4,1992г.,ст.287)
содержание объектов производственной и
социальной инфраструктуры, сохранение
условий их функционирования;
особенности социально-бытового
обеспечения работников.
Нарушение принятых обязательств влечет
предусмотренную договором
ответственность сторон и может быть
основанием для расторжения договора по
решению суда или арбитражного суда.
4. Право собственности на предприятие
переходит от продавца к покупателю с
момента регистрации договора в порядке,
установленном законодательством
Республики Карелия и Российской
Федерации, если иное не предусмотрено
данным договором.
5. Изменение организационно-правовой
формы предприятия регистрируется в
соответствии с Законом РСФСР "О
предприятиях и предпринимательской
деятельности".
Статья 27. Обязанности продавца и
покупателя
1.
Продавец государственного или
муниципального предприятия обязан
опубликовать объявление о его
приватизации, предъявить покупателю по
его требованию активы предприятия и
документы о его финансово-хозяйственном
состоянии, после оформления сделки
передать покупателю предприятие и
свидетельство о собственности на него
(пай, акции), а также выполнять иные
обязательства в соответствии с
договором между продавцом и
покупателем.
2. Покупатель государственного и
муниципального предприятия становится
правопреемником его имущественных прав
и обязанностей в соответствии с
условиями договора и законодательством
Республики Карелия и Российской
Федерации .
3. Правомочия продавца и покупателя,
указанные в настоящей статье,
прекращаются и возникают с момента
регистрации договора между ними.
4. Споры о признании сделок приватизации
недействительными рассматриваются в
порядке и сроки, предусмотренные
законодательством Республики Карелия и
Российской Федерации.
Статья 28. Недействительность
сделок приватизации
1.
Сделки по приобретению приватизируемых
государственных и муниципальных
предприятий признаются
недействительными, если:
приватизация предприятия не была
разрешена соответствующим Фондом
имущества;
были грубо нарушены правила конкурса или
аукциона;
покупатель отказался от внесения
платежа за купленное предприятием или
долю (пай, акции) в капитале акционерного
общества (товарищества);
предприятие или доля (пай, акции) в
капитале акционерного общества
(товарищества) куплены субъектом, не
имеющим на это права;
при покупке были использованы
незаконные средства платежа;
имел место договор между продавцом и
покупателем о неправомерном разделе
имущества или снижении цены предприятия
(пая, акций);
покупателю были предоставлены
незаконные льготы и преимущества перед
другими покупателями;
нарушены условия, на которых предприятие
было приобретено;
были нарушены требования
антимонопольного законодательства;
по другим основаниям, предусмотренным
Гражданским кодексом Российской
Федерации.
2. Сделки приватизации, заключенные с
нарушением настоящего Закона,
признаются недействительными в порядке,
установленном действующим
законодательством.
3. Споры о признании недействительными
сделок приватизации рассматриваются в
суде или арбитражном суде по иску
продавца, покупателя, посредника,
прокурора, народного депутата, Совета
народных депутатов, Фонда имущества,
иного правомочного государственного
органа в порядке и сроки,
предусмотренные действующим
законодательством.
Статья 29. Ответственность за
нарушение настоящего Закона
1.
Следующие нарушения настоящего Закона
должностными лицами органов
государственного управления, местной
администрации, фондов имущества,
предприятий, организаций и учреждений
влекут за собой административную
ответственность:
- отказ в регистрации заявки на
приватизацию - штраф в размере от 5 до 10
установленных законодательством
минимальных размеров месячной оплаты
труда;
- нарушение сроков принятия решения о
приватизации - штраф в размере от 5 до 10
установленных законодательством
минимальных размеров месячной оплаты
труда;
- неопубликование объявления о
приватизации предприятия по конкурсу
или на аукционе, сокрытие информации о
приватизируемом предприятии от
покупателей или посредников, введение
покупателя или посредника в заблуждение
о составе имущества либо цене
продаваемого предприятия, сокрытие
информации о факте продажи предприятия,
итогах конкурса или аукциона - штраф в
размере от 10 до 30 установленных
законодательством минимальных размеров
месячной оплаты труда. Опубликование
сведений, перечисленных в настоящей
части статьи, осуществляется за счет
виновного;
- необоснованный отказ от продажи
предприятия (акций)-штраф в размере от 2
до 10 процентов от начальной цены
приватизируемого предприятия (акций);
- необоснованный отказ от заключения
коллективного договора с трудовым
коллективом приватизированного
предприятия или невыполнение требований
о социальных гарантиях работникам
приватизируемых предприятий - штраф в
размере от 10 до 100 установленных
законодательством минимальных размеров
месячной оплаты труда;
- разглашение сведений о конкурсантах
или участниках аукциона до начала
конкурса или аукциона - штраф в размере
от 2 до 20 установленных
законодательством минимальных размеров
месячной оплаты труда;
- отказ от оплаты предприятия (акций) -
штраф в размере от 5 до 20 процентов от
продажной цены приватизируемого
предприятия (акций).
(пункт в редакции Закона Республики
Карелия "О внесении изменений и
дополнений в Закон Республики Карелия
"О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Республике
Карелия" от 10.09.92, введенном в действие
с 10.09.92, Ведомости Верховного Совета
Республики Карелия, N 9-10, 1992 г., ст.390)
2. Порядок и сроки рассмотрения дел о
правонарушениях, перечисленных в
настоящей статье, регламентируются
Кодексом РСФСР об административных
правонарушениях.
3.Дела о правонарушениях, указанных в п.1
настоящей статьи, рассматриваются
судьей единолично по заявлениям
(жалобам) фондов имущества, продавцов,
покупателей, посредников, народных
депутатов советов народных депутатов,
должностных лиц органов государственной
власти и управления, местной
администрации, общественных организаций
(объединений) либо по инициативе
прокурора.
Председатель
Верховного Совета
Республики Карелия В.Н.СТЕПАНОВ
Петрозаводск. 21 ноября 1991 г.
N XII-10/246
Редакция документа с учетом изменений и
дополнений
подготовлена в отделе баз данных ИВЦ
ПГУ.
На него ссылаются
- Об инвестиционном конкурсе (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О признании утратившим силу Закона Республики Карелия "Об инвестиционном конкурсе" от 18.10.99 г., № 377-ЗРК, введенным в действие с 23.10.99 г., газета "Карелия" от ...
- О внесении дополнений в Закон Республики Карелия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Карелия" (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О приватизации государственного и ...