Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Утверждено
приказом и.о. министра юстиции
Республики Карелия
от 8 июля 1998 года № 16



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним


Инструкция введена в действие с 08.07.98 г
Утратила силу на основании Приказа Министерства юстиции Республики Карелия "Об утверждении перечней документов" от 13.08.99 г., № 41, введенная в действие с 08.09.99 г. (Газета "Карелия" от 8 сентября 1999 года № 51(567)

Настоящая Инструкция разработана на основании Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года, № 288 "0б утверждении Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и устанавливает:

1. Порядок приема, прохождения и выдачи документов.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации в Центр по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Центр);

2. Основания для отказа в приеме документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Порядок приостановления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Порядок отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1. Порядок приема, прохождения и выдачи документов.

1.1. Государственная регистрация лрав на недвижимое имущество и сделок с ним начинается с приема заявления с приложением документа об оплате регистрации и полного пакета необходимых документов. Перечень документов, представляемых для государственной регистрации в Центр прилагается (приложения № 1 - 11).

Заявление на государственную регистрацию прав может быть подано лично правообладателем, стороной договора (сторонами договора) или уполномоченными им (ими) лицами при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности.

Если договор по соглашению сторон или в случаях, установленных законодательством, нотариально удостоверен, то заявление о государственной регистрации подается одной из сторон договора или сделки.

В случае, когда права возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.

Прием документов на государственную регистрацию производится специалистами отдела по приему и выдаче документов.

Прием заявлений осуществляется только в приемные часы и дни.

Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию.

Лицо, принявшее документы, обязано внести в книгу учета запись о приеме, после чего документы передаются в отдел правовой экспертизы. Документы должны быть переданы в папках с перечнем принятых документов и с отметкой о сроке выдачи.

1.2. Течение времени государственной регистрации начинается со следующего дня после даты принятия документов и выдачи должностным лицом расписки и заканчивается в соответствующее число следующего месяца.

1.3. Если окончание срока приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

1.4. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то срок истекает в следующий за ним рабочий день.

1.5. Документы, прошедшие экспертизу, представляются в отдел по приему и выдаче документов. На основании представленных документов специалисты вносят запись в Книгу учета документов, заполняют формы Единого государственного реестра прав.

1.6. Не позднее чем в установленный для регистрации срок должно быть осуществлено одно из следующих действий:

государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

приостановление государственной регистрации;

принятие решения об отказе в государственной регистрации.

1.7. Приостановление государственной регистрации прекращает течение указанного в п. 1.2 срока. После возобновления государственной регистрации продолжается течение месячного срока без учета срока приостановления.

1.8. После принятия решения об отказе в государственной регистрации в срок не более 5 дней после истечения срока, указанного в п.1.2, заявителю направляется письменное сообщение о причине отказа.

1.9. Направление письменного сообщения об отказе означает прекращение регистрационных действий.

2. Основания для отказа в приеме документов на государственную регистрацию.

2.1. Не подлежат приему заявления при отсутствии:

подлинных документов об оплате регистрации;

технических паспортов;

правоустанавливающих документов на отчуждаемую недвижимость с отметкой о регистрации. В случае, если права возникли после 11 мая 1998 года правоустанавливающих документов с отметкой о государственной регистрации и Свидетельство о государственной регистрации права;

документа, удостоверяющего личность обратившегося за государственной регистрацией;

доверенность, подтверждающая полномочия физического либо юридического лица;

подлинных учредительных документов юридического лица;

в случае подписания заявления или договора не надлежащим лицом;

2.2. Не подлежат приему документы:

имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом;

с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

3. Порядок приостановления государственной регистрации.

3.1. При сомнении в наличии оснований для государственной регистрации регистратор обязан немедленно известить об этом заявителя, предложив представить недостающие документы, либо запросить уполномоченные организации о предоставлении необходимых документов.

3.2. Основаниями для приостановления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

3.2.1. Направление представленных документов на подтверждение их подлинности и достоверности - на срок не более месяца.

3.2.2. Направление письменного запроса в Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству и Республиканский государственный центр "Недвижимость" - на срок не более 15 дней.

3.2.3. Отсутствие в правоустанавливающих документах:

описания месторасположения или адреса объекта недвижимого имущества;

полностью фамилии, имени, отчества и адреса места жительства физического лица - правообладателя или стороны по сделке;

полного наименования, включая организационно-правовую форму, и места нахождения, юридического адреса юридического лица - правообладателя или стороны по сделке;

указания должности, фамилии и инициалов должностного лица, подписавшего документ в качестве руководителя организации, выдавшей документ;

печати, скрепляющей подписи должностных лиц организации, выдавшей документ;

на срок не более 15 дней.

3.2.4. Выявление несоответствия регистрируемого договора требованиям действующего законодательства - на срок не более 15 дней.

3.2.5. В Реестре уже имеется зарегистрированная сделка отчуждения данного объекта, на основании которой еще не зарегистрирован переход прав, - до расторжения договора по соглашению сторон или в судебном порядке.

3.2.6. Решение, определение суда - срок, определенный судом.

3.2.7. Арест, запрещение отчуждения имущества, наложенные судом или иными уполномоченными органами, - до снятия ареста или запрещения.

3.2.8. Заявление правообладателя или уполномоченного им лица о приостановлении государственной регистрации с указанием причин и срока приостановления - на срок не более трех месяцев.


3.2.9. В случае регистрации общей долевой собственности, если нет согласия других сособственников, регистратор прав обязан приостановить регистрацию на два месяца и в трехдневный срок разослать другим собственникам извещение о приостановлении государственной регистрации. Если в течение двух месяцев не поступят возражения других сособственников, государственная регистрация производится.

3.3. О приостановлении государственной регистрации заявителю сообщается в письменной форме с указанием срока и оснований для приостановления.

3.4. В случае приостановления регистрации по основаниям, указанным в пп. 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4, заявителю предлагается устранить причины, препятствующие регистрации:

представить дополнительные документы;

внести изменения в договор, подлежащий государственной регистрации, для приведения в соответствие с требованием законодательства и т.п.

3.5. Сообщение о приостановлении государственной регистрации составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем Центра или его заместителем и вручается заявителю или его представителю лично под роспись на втором экземпляре сообщения либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.6. Запись о приостановлении государственной регистрации с указанием срока, даты и исходящего номера сообщения заносится в Книгу учета документов, поступивших на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.7. Второй экземпляр сообщения, квитанция об отправке почтового отправления и уведомление о вручении помещаются в реестровое дело по объекту.

3.8. Дополнительные документы, изменения, дополнения к регистрируемому договору представляются заявителем с сопроводительным письмом или заявлением.

Заявителю выдается расписка с указанием полученных документов и даты получения.

3.9. Течение срока государственной регистрации возобновляется со следующего дня после:

даты выдачи расписки в получении дополнительных документов;

даты получения необходимых документов, запрошенных у других организаций;

даты получения решения, определения суда, иного уполномоченного органа о снятии ареста, запрещения;

заявления правообладателя о возобновлении государственной регистрации, приостановленной на основании его заявления.

3.10. Приостановление в государственной регистрации готовится начальником отдела правовой экспертизы и подписывается регистратором прав.

4. Порядок и основания отказа в государственной регистрации прав.

4.1. В государственной регистрации права на недвижимое имущество может быть отказано в следующих случаях:


4.1.1. В Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена регистрация права иного физического или юридического лица, и заявитель не является ни правопреемником, ни наследником, ни стороной по сделке с зарегистрированным ранее правообладателем и не может подтвердить свое право решением, определением суда.

4.1.2. Представленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

4.1.3. Заявляемое право на объект недвижимого имущества не подлежит государственной регистрации.

4.1.4. Лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект.

4.1.5. Акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания.

4.1.6. Документы, являющиеся основанием для регистрации права, признаны судом недействительными.

4.1.7. Заявителем не устранены причины приостановления государственной регистрации права, о которых он был уведомлен в соответствии с пп. 3.1, 3.2, 3.3.


4.2. В государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом может быть отказано в следующих случаях:

4.2.1. Сделка с недвижимым имуществом не является сделкой, подлежащей государственной регистрации в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.2.2. Договор по форме и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства.

4.2.3. Договор подписан ненадлежащим лицом.

4.2.4. В регистрируемом договоре отсутствует указание на условия, ограничивающие права распоряжения данным объектом, если таковые имеются.

4.2.5. В Реестре прав уже имеется зарегистрированная сделка отчуждения данного объекта, не расторгнутая сторонами, по которой еще не произошло перехода права, но сторонами уже исполнены все обязательства, необходимые для перехода права.

4.2.6. Заявителем не устранены причины приостановления государственной регистрации сделки, о которых он был уведомлен в соответствии с пп. 3.1, 3.2, 3.3.

4.3. 0б отказе в государственной регистрации заявителю сообщается в письменной форме с указанием:

перечня представленных и рассмотренных регистратором документов;

даты и исходящего номера уведомления о приостановлении государственной регистрации, если таковая была произведена;

выявленных нарушений законодательства со ссылкой на нормы, которым они противоречат.

4.4. Отказ в государственной регистрации составляется в двух экземплярах начальником отдела правовой экспертизы Центра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Республики Карелия и подписывается регистратором прав.

4.5. Отказ вручается заявителю или его представителю лично под роспись на втором экземпляре сообщения либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


4.6. Запись об отказе в государственной регистрации с указанием срока, даты и исходящего номера сообщения заносится в Книгу учета документов, поступивших на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.7. Копия сообщения, квитанция об отправке почтового сообщения и уведомление о вручении помещаются в реестровое дело по объекту.

Приложение № 1

Перечень документов
по государственной регистрации перехода права собственности
на недвижимость,
за исключением жилых помещений, а также предприятий
как имущественных комплексов
(для юридических лиц)

Документы представляются от Продавца и от Покупателя в двух экземплярах, один из которых в подлиннике.

1. Заявление о переходе права собственности по договору и выдаче Свидетельства о государственной регистрации права собственности.

2. Документ, удостоверяющий личность.

3. Платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

4. Правоустанавливающий документ с отметкой о регистрации. В случае, если право возникло после 11 мая 1998 года, то правоустанавливающий документ с отметкой о государственной регистрации и Свидетельство о государственной регистрации.

5. Экземпляры договора, на основании которого переходит право собственности от Продавца к Покупателю по количеству сторон, +1 копия.

6. Свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы со всеми действующими изменениями и дополнениями.

7. Справка о присвоении кодов статистики.

8. Документ, подтверждаюший полномочия лица, заключившего договор от имени юридического лица (протокол общего .собрания, протокол заседания Правления, приказ о назначении руководителя и так далее).

9. В случае подписания договора лицом, не являющимся руководителем юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на заключение сделки, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью.

10. Технический паспорт.

11. Справка РГЦ "Недвижимость" (действительна 1Одней).

12. В случае, если вместе с объектом отчуждается земельный участок, необходимо Свидетельство на право собственности на земельный участок с приложением планов участка по количеству экземпляров договора.

!3. Решение собственника об отчуждении имущества (в зависимости от организационно-правовой формы).


Приложение № 2

Перечень документов
по государственной регистрации прав на вновь
возведенный объект
(для юридических лиц)

Документы предоставляются в папках (без скоросшивателей) не менее чем в двух экземплярах, один из которых в подлиннике.

1. Заявление о регистрации права.

2. Платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

3. Акт ввода объекта в эксплуатацию (приемки объекта в эксплуатацию).

4. Постановление (приказ, распоряжение) органа, назначившего комиссию об утверждении акта приемки объекта.

5. Нотариально удостоверенная доверенность представителей на совершение действий по регистрации объекта, получение экземпляра Свидетельства.

6.Документ, подтверждающий полномочия лица, заключившего договор от имени юридического лица (протокол общего собрания, протокол заседания Правления, приказ о назначении руководителя и так далее).

7. Документ, удостоверяющий личность.

8. Свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы (со всеми изменениями и дополнениями).

9. Справка о присвоении кодов статистики.

10.Технический паспорт РГЦ "Недвижимость" на объект недвижимости.

11. Справка РГЦ "Недвижимость" (действительна 10 дней).

12. Один из документов, подтверждающих право на земельный участок:

акт (свидетельство) на право бессрочного (постоянного) пользования;

свидетельство на право собственности;

договор аренды.

13. Дополнительные документы в соответствии с особенностями сделки.

Приложение № 3

Перечень документов
по государственной регистрации договора залога недвижимого
имущества (ипотеки)
(для юридических лиц)

Документы предоставляются в папках (без скоросшивателей) не менее чем в двух экземплярах, один из которых в подлиннике.

Договор залога недвижимости, нотариально удостоверенный, и его копия.

Государственная регистрация ипотеки проводится на основании заявления залогодателя после государственной регистрации вещных прав залогодателя на недвижимое имущество.

ДОКУМЕНТЫ ЗАЛОГОДАТЕЛЯ


1. Заявление о регистрации права.

2. Платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

3. Правоустанавливающий документ с отметкой о государственной регистрации и Свидетельство о государственной регистрации.

4. Свидетельство о государственной регистрации права на передаваемый в залог объект.

5. Нотариально удостоверенная доверенность представителей на совершение действий по регистрации объекта, получение экземпляра Свидетельства.

6. Документ, подтверждающий полномочия лица, заключившего договор от имени юридического лица (протокол общего собрания, протокол заседания Правления, приказ о назначении руководителя и так далее).

7. Документ, удостоверяющий личность.

8. В случае подписания договора лицом, не являющимся руководителем юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на заключение сделки, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью. Карточка образцов подписей для банка.

: 9. Для государственных и муниципальных предприятий, владеющих имуществом на праве хозяйственного ведения, обязательно письменное согласие соответствующего комитета по управлению имуществом.

10. Для акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий требуется выписка из реестра акционеров с указанием количества акций, находящихся в собственности государства. Если более 25% акций находится в государственной собственности, обязательно согласие соответствующего держателя государственного пакета (комитета по управлению имуществом или Фонда имущества).

11. Если залогодатель является арендатором земельного участка, на котором расположен передаваемый в залог объект, требуется согласие собственника земельного участка на залог на права аренды земельного участка или его части, необходимой для функционирования объекта.

12. Решение о передаче объекта в залог в зависимости от организационно-правовой формы.

13. Дополнительные документы в соответствии с особенностями сделки.

ДОКУМЕНТЫ ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ

1. Свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы (со всеми изменениями и дополнениями).

2. Справка о присвоении кодов статистики.

3. Документ, подтверждающий полномочия лица, заключившего договор от имени юридического лица
(протокол общего собрания, протокол заседания Правления, приказ о назначении руководителя и так далее)

4. Документ, удостоверяющий личность.

Приложение № 4

Перечень документов, необходимых
при купле-продаже жилого дома,
доли жилого дома

1. Заявление о регистрации договора


2. Квитанция о внесении платы за государственную регистрацию.

3. Подлежащие регистрации экземпляры договора по количеству сторон + 1 копия.
4. Правоустанавливающий документ с отметкой о регистрации. В случае, если право возникло после 11 мая 1998 года, то правоустанавливающий документ с отметкой о государственной регистрации и Свидетельство о государственной регистрации.

5: Акт приема-передачи.

6. Один из документов, удостоверяющих личность.

7. В случае подписания договора представителем продавца, дополнительно предоставляется нотариально удостоверенная доверенность на совершение сделки.

8.Технический паспорт.

9. Справка РГЦ "Недвижимость" (действительна 10 дней).

10. Справка из ЖЭУ.

11. Справка из паспортной службы (форма № 9).

12. Справка из налоговой инспекции.

13. Постановление местной администрации о разрешении на отчуждение жилого дома (доли дома), если несовершеннолетний является собственником или проживает в жилом доме (доли дома) как член семьи.

14. Нотариально удостоверенное согласие супруга на отчуждение совместно нажитого жилого дома и его доли.

15. Справка о том, что дом не подлежит сносу.

16. Документ, удостоверяющий право на земельный участок:

свидетельство на право собственности на землю;

договор аренды;

свидетельство на право пользования и так далее.

17. При отчуждении доли жилого дома - отказ от права преимущественной покупки собственника либо его согласие нотариально заверенное, либо оформленное в центре.

ДОКУМЕНТЫ ПОКУПАТЕЛЯ

1. Заявление о регистрации договора.

2. Один из документов, удостоверяющих личность.

3. В случае подписания договора представителем покупателя, дополнительно предоставляется нотариально удостоверенная доверенность на совершение сделки.

4. Нотариально удостоверенное согласие другого супруга на покупку жилого дома, доли жилого дома (п. 3 ст. 35 Семейного кодекса).

Приложение № 5

Перечень документов
по государственной регистрации прав на вновь возведенный объект
(для физических лиц)

Документы предоставляются в папках (без скоросшивателей) не менее чем в двух экземплярах: один из которых в подлиннике.

1. Заявление о регистрации.

2. Платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

3. Акт ввода объекта в эксплуатацию (приемки объекта в эксплуатацию).

4. Постановление (приказ, распоряжение) органа, назначившего комиссию об утверждении акта приемки объекта.

5. Нотариально удостоверенная доверенность представителей на совершение действий по регистрации объекта, получение экземпляра Свидетельства.

6. Документ, удостоверяющий личность.

7. Технический паспорт РГЦ "Недвижимость" на объект недвижимости.

8. Справка РГЦ "Недвижимость".

9. Один из документов, подтверждающих право на земельный участок:

акт (свидетельство) на право бессрочного (постоянного) пользования;

свидетельство на право собственности;

договор аренды.

10. Дополнительные документы в соответствии с особенностями сделки.

Приложение № 6

Перечень документов, необходимых
при купле-продаже земельных
участков между физическими лицами

ДОКУМЕНТЫ ПРОДАВЦА

1. Заявление о регистрации договора.

2. Квитанция о внесении платы за государственную регистрацию.

3. Подлежащие регистрации экземпляры договора по количеству сторон + 1 копия.

4. Один из документов, удостоверяющих личность.

5. В случае подписания договора представителем продавца, дополнительно предоставляется нотариально удостоверенная доверенность на совершение сделки.

6. Свидетельство на право собственности на земельный участок, Государственный акт, Постановление органа местного самоуправления и 3 экземпляра плана на земельный участок, заверенный рай(гор)комземом.

Если право возникло после 11 мая 1998 года и Свидетельство о государственной регистрации права.

7. Справка об отсутствии арестов и запрещений.

8. Справка с налоговой инспекции об отсутствии задолженности по земельному налогу.

9. Нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу земельных участков.

ДОКУМЕНТЫ ПОКУПАТЕЛЯ

1. Заявление о регистрации договора.

2 Один из документов, удостоверяющих личность.

3. В случае подписания договора представителем покупателя, дополнительно предоставляется нотариально удостоверенная доверенность на совершение сделки.

4. Нотариально удостоверенное согласие другого супруга на покупку земельного участка (п. 3 ст. 35 Семейного кодекса).

Приложение № 7

Перечень документов
по государственной регистрации договора аренды зданий,
строений и сооружений, заключенный
на срок, превышающий один год

Регистрация договора аренды производится только после государственной регистрации прав арендодателя на данный объект, возникших до 1 февраля 1998 года.

Документы предоставляются в двух экземплярах, один из которых в подлиннике.

1. Заявление о регистрации договора (от имени арендодателя или арендатора).

2. Заявление о выдаче Свидетельства о государственной регистрации аренды (от имени арендатора).

3. Правоустанавливавщий документ с отметкой о государственной регистрации и Свидетельство о государственной регистрации.

4. Согласие собственника на сдачу в аренду.

5. Платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.


б. Договор с обязательным приложением поэтажного плана здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади.

7. Один из документов, удостоверяющих личность физического лица либо представителя юридического лица.

8. Свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы.

9. Документ, подтверждающий полномочия лица, заключившего договор от имени юридического лица (протокол общего собрания, протокол заседания Правления, приказ о назначении руководителя и так далее).

10. В случае подписания договора лицом, не являющимся руководителем юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на заключение сделки, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью юридического лица.

Приложение № 8


Перечень документов
по государственной регистрации договора аренды предприятия
как имущественного комплекса

Договор аренды предприятия подлежит государственной регистрации независимо от срока и считается заключенным с момента такой регистрации. Регистрация договора аренды производится только после государственной регистрации прав арендодателя на данный объект, возникших до 1 февраля 1998 года.

Документы предоставляются в двух экземплярах, один из которых в подлиннике.

1. Заявление о регистрации договора (от имени арендодателя или арендатора).

2. Правоустанавливающий документ с отметкой о государственной регистрации.

В случае, если право возникло после 11 мая 1998 года, то правоустанавливающий документ с отметкой о государственной регистрации и Свидетельство о государственной регистрации права.

3. Платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

4. Договор, содержащий требования, предусмотренные ст. 656 ГК РФ. К договору прилагаются план земельного участка и план объекта недвижимости, которые сдаются в аренду.

5. Один из документов, подтверждающих личность физического либо представителя юридического лица.

6. Свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы.

7. Документ, подтверждающий полномочия лица, заключившего договор от имени юридического лица (протокол общего собрания, протокол заседания Правления, приказ о назначении руководителя и так далее).

8. В случае подписания договора лицом, не являющимся руководителем юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на заключение сделки, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью юридического лица.

Приложение № 9

Перечень документов,
необходимых при купле-продаже квартиры, доли квартиры

ДОКУМЕНТЫ ПРОДАВЦА

1. Заявление о регистрации договора.

2. Квитанция о внесении платы за государственную регистрацию.

3. Подлежащие регистрации экземпляры договора по количеству сторон +1 копия.

4. Акт приема-передачи.

5. Правоустанавливающий документ с отметкой о регистрации. В случае, если право возникло после 11 мая 1998 года, то с отметкой о государственной регистрации и Свидетельство о государственной регистрации права.

6. Один из документов, удостоверяющих личность.

7. В случае подписания договора представителем продавца дополнительно предоставляется нотариально удостоверенная доверенность на совершение сделки.

8. Технический паспорт.

9.Справка РГЦ "Недвижимость".

10. Справка из ЖЭУ.

11. Справка из паспортной службы (форма № 9).

12. Справка из налоговой инспекции.

13. Постановление местной администрации о разрешении на отчуждение квартиры, если есть несовершеннолетние.

14. Нотариально удостоверенное согласие супруга на отчуждение совместно нажитой квартиры, доли квартиры.

15. При отчуждении доли квартиры - отказ от права преимущественной покупки сособственника либо его согласие, нотариально заверенное либо оформленное в Центре.

ДОКУМЕНТЫ ПОКУПАТЕЛЯ


1. Заявление о регистрации договора.

2. Один из документов, удостоверяющих личность.

3. В случае подписания договора представителем покупателя дополнительно предоставляется нотариально удостоверенная доверенность на совершение сделки.

4. Нотариально удостоверенное согласие другого супруга на покупку квартиры, доли квартиры (п. 3 ст. 35 Семейного кодекса).



Приложение № 10

Перечень документов по государственной регистрации
договора аренды земельного участка

Договора аренды на земельный участок подлежат обязательной государственной регистрации независимо от срока.

Регистрация договора аренды производится только после государственной регистрации прав арендодателя на данный объект, возникших до 1 февраля 1998 года.

Документы предоставляются в двух экземплярах, один из которых в подлиннике.

1. Заявление о регистрации договора (от имени арендодателя или аренддатора).

2. Заявление о выдаче Свидетельства о государственной регистрации аренды (от имени арендатора).

3. Платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

4. Правоустанавливающий документ и Свидетельство о государственной регистрации права собственности, пожизненно наследуемого владения, постоянного пользования арендодателя.

5. Договор с обязательным приложением плана земельного участка, сдаваемого в аренду.

6. Один из документов, удостоверяющих личность физического либо представителя юридического лица.

7. Свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы.

8. Документ, подтверждающий полномочия лица, заключившего договор от имени юридического лица (протокол общего собрания, протокол заседания Правления, приказ о назначении руководителем и так далее).

9. В случае подписания договора лицом, не являющимся руководителем юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на заключение сделки, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью юридического лица.

Приложение № 11

Перечень документов, необходимых для купли-продажи,
мены, дарения и иных сделок, в случаях, если
договор нотариально удостоверен по
соглашению сторон либо
в соответствии с законодательством

1. Заявление подается одной из сторон.

2. Подлинный платежный документ о внесении платы.

3. Технический паспорт.

4. Нотариально удостоверенный договор и его копия.

5. Документ, удостоверяющий личность.

6. В случае подачи заявления другим лицом нотариально оформленная доверенность.

7. Копия справки РГЦ "Недвижимость".



Текст сверен по:

газета "Карелия" 7-13 августа 1998 г.
№33 (496)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ